Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект музыкального занятия с применением икт в старшей группе. «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в ДОУ для детей старшей группы «Тайна зимнего леса Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Конспект музыкального занятия с применением икт в старшей группе. «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в ДОУ для детей старшей группы «Тайна зимнего леса Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Ирина Толстыгина
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ в старшей группе

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ .

ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений

Программные задачи

Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

Познакомить с новым музыкальным термином «хор» ;

Формировать умение «отбивать» простейший ритм хлопками;

Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия ;

Развивать образное и эмоциональное восприятие музыки ;

Развивать музыкальную память и внимание ;

Воспитывать коммуникативные навыки, умение подчиняться правилам коллективной музыкальной игры ;

Способствовать развитию умения высказывать свои впечатления;

Воспитывать интерес к музыке

Оборудование.

Компьютер, фортепиано, аппликационный материал

Ход занятия.

Под легкую музыку дети вбегают легким бегом в зал, и становятся в круг.

Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поприветствуем все то, то нас окружает - солнышко, небо, травку, деревья.

«Здравствуй, солнце золотое!»

Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

Музыкальный руководитель . Ребята, мы с вами знаем, что музыка , как и человек, тоже может говорить. А как музыка может говорить ? Чем она разговаривает? (Свободная беседа) . И если мы будем внимательно ее слушать, мы всегда сможем узнать, что нам говорит музыка .

Воспитатель. Например , ребята, знакомое нам упражнение «Слушай и выполняй» . Когда звучит марш - вы. (дети отвечают) Когда быстрая музыка - вы … . (дети отвечают)

Какое главное правило этого упражнения? (слушать музыку )

Музыкальный руководитель . Молодцы, все постарались . А сейчас - подойдите, пожалуйста, к краю ковра. И, кто пониже - встаньте в 1 ряд, а кто повыше – во второй. (Дети выстраиваются в 2 линии)

Итак, ребята, вы сейчас стоите, как настоящий хор. Хор – это когда стоят много людей или детей, и исполняют все вместе (хором) песни.

Хор бывает разный : - Военный, женский, мужской хор.

Как вы думаете, какой у нас с вами хор? (детский) Да, совершенно верно, вы есть детский хор. Но перед тем, как спеть, мы разогреем горло, язычок, губки. Начнем с песни «Василек» . Встали все ровно, плечи прямые, голову не опускаем. Смотрим вперед, чтобы звук вперед уходил.. И хорошо проговариваем слова. Помните, что рот открываем вниз. А губы немного «уточкой» вперед.

РАСПЕВКА «ВАСИЛЕК» (р. н. м., затем отхлопать ритм

В следующей распевке я отхлопаю ритм, а вы, внимательно послушав, скажете, как эта распевка называется.

Музыкальный руководитель «выбивает» ритмический рисунок, по которому дети узнают распевку.

РАСПЕВАНИЕ «СМЕШИНКИ» (муз. А. Середы)

Вот сейчас наш хор готов к исполнению. И мы споем песню про щеночка, которая называется(«Тяв-тяв» ). Почему «тяв-тяв» , а не «гав-гав» ?

ПЕСНЯ «ТЯВ - ТЯВ» (муз. В. Герчик)

Ну, что ж! Детский хор группы «Солнышко» порадовал всех нас, и я приглашаю вас сесть вот на этот коврик. (Дети «по-турецки» садятся на ковер. Напоминаю про прямую спину.)

А сейчас небольшой весенний сюрприз для вас. Какой- пока не скажу – секрет! Сначала я хочу познакомить вас с музыкой весны . Мы знаем с вами, что музыка может о многом нам рассказать.

Наша музыка весны будет раскрашена компьютером красивыми разноцветными красками. Сейчас мы ее просто послушаем и посмотрим. Сядьте прямо, и слушайте внимательно.

Слушание(1)

Слушание(2) .

Беседа по слушанию (Что рассказала музыка , что вы услышали, что представили. Подвести беседу к цветам, которые уже есть сейчас в природе – например , одуванчик)

И вот сейчас – сюрприз. Это цветок. Вы его сделаете своими руками по образцу. Каждый из вас выйдет и приклеит какую – нибудь деталь, а я и Нина Ивановна вам поможем. Согласны?

Тогда слушаем музыку и делаем красивый цветок-сюрприз своими руками.

Аппликация «цветок» под музыку .

Воспитатель. Ребята, какой красивый цветок у нас получился. Как он называется? (Одуванчик.) Покажем гостям? (Показывают) Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Пора и поиграть. В какую игру будем играть? (Не опоздай) . Какое главное правило этой игры?

ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (р. н. м «Я рассею свое горе» )

Музыкальный руководитель берет в руки атрибут «цветок»

Ребята, вот и закончилось наше занятие . Вам оно понравилось? (Ответы)

В руках у меня цветок. Сейчас каждый возьмет этот цветок и скажет, что ему больше всего понравилась на занятии .

Дети стоят в кругу. Цветок передается, дети озвучивают впечатления от занятия . Затем все хлопают в знак благодарности к друг другу и уходят из зала

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности

Информационно-коммуникационные технологии

в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

СЛАЙД 1

Федеральный государственный образовательный стандарт, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды образовательных организаций, а так же эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Их внедрение позволяет существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность. Средства ИКТ позволяют визуализировать для детей изучаемые объекты, явления, моделировать процессы и ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, использовать средства, благодаря которым обучение осуществляется в игровой форме.

СЛАЙД 2

Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада:

Персональный компьютер (или ноутбук) - основное средство ИКТ для информационной среды любого уровня образования, возможности которого определяются установленными на нем программами: подготовки презентаций, органайзеры, графический, текстовый или музыкальный редактор и т.п.;

Мультимедийный проектор - устройство, способное воспроизводить звук и проецировать изображение на экран с компьютера, видеомагнитофона, телевизора, DVD-плеера;

Видеомагнитофон, DVD -проигрыватель, телевизор;

- многофункциональное устройство (МФУ) – устройство, объединяющее в себе копировальный аппарат, принтер и сканер;

Магнитофон, музыкальный центр;

Микрофон, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

СЛАЙД 3

Формы использования ИКТ в деятельности музыкального руководителя

1. Использование готовых электронных продуктов. Используя ресурсы сети Internet , можно значительно пополнить медиатеку музыкального руководителя: фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, му зыкально-развивающих компьютерных игр и программ.

СЛАЙД 4

Например, интерактивная музыкальная игра «Щелкунчик» относится к серии детских программ «Играем с музыкой». Эта детская развивающая программа удачно сочетает в себе увлекательную игру, музыкальную энциклопедию и сказочное приключение в мире музыки. «Щелкунчик» поможет ребёнку развить слух, научит различать музыкальные инструменты. Программа включает в себя шедевры классической музыки в исполнении симфонического оркестра, а также девять игр на развитие музыкальных способностей; интерактивная игра «Алиса и Времена года» (МедиаХауз), развивающая игра «Волшебная флейта». Серия этих игр предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста, являются образовательными проектами, позволяющими знакомить детей с шедеврами мировой классики.

СЛАЙД 5

2. Использование мультимедийных презентаций

Мультимедиа презентации – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены рисунки, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью проектора. Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. Презентация позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.

На сегодняшний день мною разработан ряд презентаций по всем видам музыкальной деятельности:

СЛАЙД 6

1. восприятие (слушание музыки) осуществляется с помощью ИКТ на качественно новом уровне при просмотре видео-иллюстраций к музыкальным произведениям; знакомстве с характером музыкальных произведений; знакомстве с жанрами музыки; развитии звуковысотного слуха; знакомстве с музыкальными инструментами; знакомстве с творчеством композиторов;

2. исполнительство :

-пение занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому мною создана картотека электронных иллюстрации и презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту.

СЛАЙД 7

Благоприятный психологический настрой у дошкольников создаётся при сочетании выразительного исполнения песни и анимационного фона на экране.

Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается.

СЛАЙД 8

-музыкально-ритмические движения - п ри разучивании музыкально-ритмических движений использую мнемотаблицы, при помощи которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов.

СЛАЙД 9

-игра на детских музыкальных инструментах - широко применяю видеопартитуры, клипы («Ложки деревенские»), сказочки-подражалочки и др.

СЛАЙД 10

ИКТ также имеют место при организации творческих заданий («Музыкальные открытки» и др.).

СЛАЙД 11

Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ. Разработан комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями: «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок?», «Музыкальные птенчики», «Три цветка» и др. (СЛАЙД). Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Используются в индивидуальной и групповой работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка».

СЛАЙД 12

С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), знакомиться с творчеством композиторов и даже изучать нотную грамоту. По моему мнению, современное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста (соблюдая требования СанПиН) я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины), мониторинга (тесты). Например, при знакомстве детей с симфоническим оркестром я использую презентацию «Инструменты симфонического оркестра». Перед детьми очень наглядно представлен весь оркестр и группы инструментов. Звучание каждого инструмента дает возможность детям слышать полную картину мира симфонического оркестра. Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации, посвященные знакомству с творчеством композиторов. Очень нравятся детям презентации – сказки, которые вводят их в мир музыкальной грамоты («Мажор и минор», «Королевство Скрипичного ключа» и др.).

СЛАЙД 13

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Так, например, в оригинальной форме проходит один из главных детских праздников в детском саду, ведь «Новогоднее путешествие» осуществляется при помощи интерактивной карты, а «Праздник Севера» завершается появлением на экране анимационного солнышка-оно приветствует ребят, обещает их согреть. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность , привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение.

СЛАЙД 14

Современный компьютер позволяет создавать аранжировки для детских песен, записывать «минусовые» и «плюсовые» фонограммы, которые могут использоваться не только на праздниках, развлечениях, досугах, но и в самостоятельной музыкальной деятельности детей . Практика показала возможности успешного применения музыкально-компьютерных технологий во всех формах работы с детьми. А в связи с проведением многочисленных конкурсов, фестивалей детского творчества, необходимостью становится создание и применение фонограммы для исполнения со сцены.

СЛАЙД 15

3.Использую компьютер для:

Подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности;

Написания сценариев, нотных партитур;

Оформления дидактических игр и других методических материалов;

Обобщения опыта;

Оформления анкет и других диагностических бланков для родителей;

Размещения информации на персональном сайте и сайте детского сада;

Взаимодействия с родителями по электронной почте;

Оформления "родительских уголков" и информационных стендов;

Приобретения и применения в профессиональной деятельности книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;

Обмена опытом с коллегами из других регионов России на профессиональных форумах;

Повышения квалификации дистанционно;

Участия в профессиональных заочных конкурсах.

СЛАЙД 16

4. Использую фотоаппарат и видеокамеру для создания цифрового фонда (архива) детского сада.

СЛАЙД 17

Вывод

Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

СЛАЙД 18

Сценарий музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ

Макарова Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель, Тамбовская область, г. Рассказово МБДОУ "Детский сад №4 "Улыбка"

Краткое описание: данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительных групп. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям и ИКТ технологии.

Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в стихах, музыке.

Задачи:
- учить детей искусству «слышать музыку», совершенствовать музыкальную память, узнавать музыкальные произведения по отдельным фрагментам и их авторов;
- учить детей чувствовать характер музыки, воспитывать сопереживание к ней, различая средства музыкальной выразительности;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.
- выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях.

Атрибуты и оборудование: фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, ноутбук, телевизор, иллюстрации, карточки с изображением музыкальных инструментов.

Музыкальный репертуар: «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Листопад» музыка Т. Попатенко, сл Е. Авдиенко.

Поэзия: «Осень», К.Д.Бальмонт, «Дары осени» Г.Галиной.
Живопись: «Октябрь» Е.Е.Волков, И.Левитана «Золотая осень».

Ход мероприятия

Дети входят в зал, приветствуют попевкой «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осеннем времени года. Послушаем музыку «осени» разных композиторов.
Послушайте стихотворение:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
О каком времени года эти стихотворение?

Ответ детей: об осени.

Музыкальный руководитель: (Включает презентацию ). Какое настроение чувствуется в этом стихотворении?

Ответ детей: грустное, печальное.

Слайд 1 - И.Левитан «Золотая осень».

Музыкальный руководитель: Посмотрите на картину художника Левитана «Золотая осень». Здесь природа постоянно преображается, всё время меняя свои наряды. Посмотрите на пейзаж, какое настроение у этой картины.

Ответ детей: радостное.

Музыкальный руководитель: Какие цвета использует художник для передачи светлого, радостного настроения?

Ответ детей: оранжевый, красный, жёлтый.

Музыкальный руководитель: Листья окрашены великолепием цветов. Ветер разносит листву, образуя золотой ковер на земле.

Давайте мы с вами споем песню «Листопад», в которой передается осеннее настроение.

Дети исполняют песню.

Какое настроение передает песня, что происходит с листьями и природой вокруг?
Ответ детей: листья кружатся, хмурится небо, погода дождливая.

Музыкальный руководитель: Послушайте, как описывается осень в стихотворении «Дары осени» Г.Галиной:
Золотятся между сосен,
Клены желтые стоят…
Что за чудный им наряд
Подарила осень!

Как украсила рябины,
Бросив щедрою рукой
Меж узорчатой листвой
Яркие рубины!

Слайд 2 – Фото осенней рябины

Если в первом стихотворении слышаться грусть, печаль, то здесь радость, автор восхищается осенью. Плоды рябины сравниваются с яркими рубинами. Осень как добрая волшебница, подарила кленам чудный наряд.

Слайд 3 – портрет А. Вивальди

Музыкальный руководитель: А сейчас послушаем музыку «Осень» из цикла «Времена года» композитора А. Вивальди. Дети слушают музыку.
Поделитесь своими впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении.
Дети делятся впечатлениями.

Музыкальный руководитель: Музыка со взволнованно-приподнятым настроением, в ней слышится радость. У нас есть карточки с изображением музыкальных инструментов. Давайте послушаем небольшой отрывок произведения еще раз и вы попробуете определить, какие в нем музыкальный инструменты играют.
Дети слушают музыку, выбирают карточки с изображением музыкальных инструментов.

Слайд 4 – изображение скрипки, виолончели и др. и их звучание

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы верно указали, какие инструменты звучат.

Слайд 5 – портрет П.И.Чайковский

Музыкальный руководитель: Разные композиторы изображают осень в музыке по разному. Давайте с вами послушаем еще одно музыкальное произведение композитора П.И.Чайковского «Октябрь».
Дети слушают музыку.

Определите характер произведения.

Ответ детей: музыка мелодичная, напевная.

Музыкальный руководитель: Посмотрите на еще одну картину художника живописца Ефима Ефимовича Волкова «Октябрь». У каждого композитора, писателя и художника своя осень. Здесь изображен в своей красе октябрь. Что можно сказать об этой картине.

Дети отвечают.

Сейчас мы с вами попробуем превратиться в деревья и листья. Попробуем создать танцевальную композицию под музыку «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Представьте себя в образе танцующих на ветру листочков.

Дети разбирают по желанию разноцветные листья, маски деревьев.
Слайд 7 – видеоролик «Осень» А. Вивальди.
В конце занятия дети вспоминают прослушанные произведения композиторов.
Под музыку придумывают движения, танцуют.

Презентация на тему: Музыкальное занятие «Осенняя пора»

Ольга Калугина

"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ".

Цель : формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством .

Задачи :

1. Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры : танцами, песней и музыкальными инструментами .

2. Формировать патриотические чувства к своей Родине, своему народу : любовь, уважение, гордость.

3. Развитие навыков хорового исполнения русских народных песен и навыков игры на музыкальных инструментах .

4. Углубление представления о музыкальном инструменте – гармони (гармонисте) в изобразительной художественной деятельности (рисование, аппликация) .

Муз. руководитель : Россия… Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа !

Люблю тебя, моя Россия.

За ясный свет твоих очей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом «Русь!»

Видеофильм на песню «Говори о России» исполнении Л . Зыкиной)

Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.

Крепко любили и любят свою Родину русские люди , они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь с колыбели.

В старину жизнь наших предков тесно была связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, с радостью встречали красное лето, осенью много трудились, собирая богатый урожай. Приход каждого времени года на Руси сопровождался определёнными песнями, танцами, играми, обрядами.

Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.

Видео-слайды хоровода

Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца . Основное построение хоровода – круг.

Видео «Весенний хоровод» (ансамбль «Берёзка» )

Дети исполняют хоровод «Вологодские кружева» (муз. В. Лаптева)


Очень любит наш народ задорные пляски !

Ты играй, моя гармошка,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Посмотрите, полюбуйтесь,

Как плясали на Руси!

Видео танца «Калинка»

Дети исполняют танец с ложками .


Муз. р.: Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)

1. Самый старинный, древний музыкальный инструмент – гусли . Вот, что говорит легенда о создании этого инструмента. 1000 лет тому назад пришли русичи на берег Чудского озера; заворожило их это озеро переливчатой музыкой своих волн . Но пришла зима, и смолкла музыка . И смастерили тогда русичи музыкальный инструмент , который своей формой напоминал Чудское озеро, а звучание его струн было похоже на дивную музыку .

И сегодня поют нам гусли, поют о давних временах, и слышим мы в их напеве голос древней и вечно молодой России.

Аудио «Море» (гусли)

Музыкальный руководитель демонстрирует игру на гуслях

Видео-слайды музыкальных инструментов

2. А вот ещё один струнный музыкальный инструмент – символ русского народа – балалайка .

Пойду я в горенку, сяду я на лавочку, возьму балалаечку, стану я играти, песни припевати.

Аудио «Коробейники» (балалйка)

3. Гармонь

Аудио «Яблочко» (гармонь)

Аудио «Ложки»

Дети играют в оркестре «Ах вы, сени»


И конечно невозможно представить русское народное творчество без песни . Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе, в любви и разлуке, в радостях и страданиях. Народная песня помогает нам и сегодня. Без песен как без хлеба – так считали в народе . Мы все относимся к ним с особой заботой и пониманием, с любовью и нежностью, потому что в них наша история. Не напрасно молвит пословица : «Весело поётся весело живётся» .

Русские народные песни создавали народные певцы сказители , имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое.

Много песен сложено русским народом , за один раз не перепоёшь и не сыграешь. Колыбельные, трудовые, лирические, исторические, шуточные, солдатские, обрядовые.

Послушайте, ребята, русскую народную песню :

Запись песни «Субботея» (в детском исполнении )

Обсуждение прослушанного произведения

Муз. р.: Любит русский народ песни задорные , шуточные, которые поднимают настроение, веселят душу. Они придают настроение, бодрость духу и желание работать. И мы с вами знаем такую песню и сейчас исполним её .

Дети исполняют песню «Во кузнице» (с ложками)


Сегодня, ребята, мы прикоснулись к музыкальному творчеству нашего русского народа . Я надеюсь, что это помогло вам глубже проникнуть в его душу и характер и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.

Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? (Краткая беседа с детьми)

Завершается занятие художественной деятельностью : каждому раздаётся шаблон с изображением гармониста, фигуру которого необходимо раскрасить. Затем дети приклеивают на изображение готовую гармонь, сложенную из бумаги, карандашом рисуют кнопочки.



Публикации по теме:

Задачи: Обучающие: - разучить комплекс О. Р. У. на фитболах; - закрепить комплекс упражнений гимнастики для глаз «Солнышко» - закреплять.

Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы Конспект комплексного итогового занятия по теме «Морское путешествие» для детей средней группы Цели: Создание игровых условий для творческого.

Конспект комплексного музыкально-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Веселые нотки в гостях у ребят» Комплексное музыкально - развивающее занятие для детей подготовительной группы. Автор и составитель: Виноградова А. С. - музыкальный руководитель.

«Насекомые». Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы с диагнозом ЗПР учителя - дефектолога Парфеновой.

Давыдова Альбина Викторовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ "Детский сад № 16 "Одуванчик"

ст.Александрийской"

Конспект ООД по музыке для старшей группы с применением ИКТ

«Музыкальный теремок»

Цель занятия:

Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материалы и технологии:

Слайдшоу;

Видеослайд;

детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);

бабочки, цветы бумажные по количеству детей;

ритмический кубик; нотки двух цветов желтые и синие;

Ход занятия

Слайд 1

Дети входят в зал под ритмичную музыку, выполняют движения по словесному объяснению педагога. Встают в круг.

Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Муз. рук.: Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Ответы детей.

Муз. рук.: Я знаю, что вы очень любите петь, все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:

100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Муз. рук.: А о чём же в ней поётся?

Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

Муз. рук.: Я знаю, что и у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?

Ответы детей.

Слайд 2

На экране изображен теремок, с закрытыми окошками.

Муз. рук.: А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Посмотрите, на экране изображен теремок, но теремок не простой, а музыкальный. И наша песня прячется в самом последнем окошке. Но чтобы до неё добраться, нужно выполнять задания, которые прячутся в каждом окошке. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку.

Дети садятся на стульчики. Педагог берет нотку, на которой написано задание.

1 –е задание:

Песню надо петь со словами,

А какими – подумайте сами.

Муз. рук.: А вы знаете такие слова, которые могут встретиться в нашей веселой, жизнерадостной песенке?

Дети предлагают варианты

Муз. рук.: Молодцы, все ваши слова подойдут для веселой песенки.

А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать.

Речевая игра «Слово на ладошках»

(слова Н.Никулевой, музыка Е.Попляновой)

Я найду СЛОВА везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово,

Не беда, играем в слово!

Дети произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне

Муз. рук.: Как вы думаете, мы справились с заданием? Если нотка зазвучит, значит задание мы выполнили верно.

Слайд 3

В это время, на слайде появляется нотный стан с первой ноткой, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: Справились, молодцы!

Педагог берет другую нотку, читает задание:

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

Муз. рук.: Интересное задание!

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.

Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.

Слайд 4

Элементарное музицирование «Зимнее рондо»

(Т.Тютюнникова)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (ложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…(металлофон)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

Муз. рук.: Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я рассказывала сказку?

Ответы детей.

Муз. рук.: На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Я спою сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

Муз. рук.: Молодцы!

Слайд 5

На слайде появляется нотный стан и вторая нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: А вот и вторая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берёт 3нотку.

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

Муз. рук.: Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?

Ответы детей.

Муз. рук.: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик. Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик – Тот прохлопает ….

Слайд 6

На слайде появляется нотный стан 3 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: А вот и третья фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?

Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.

Берет 4 нотку, читает задание

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Слайд 7, 8, 9

Муз. рук.: Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)

Есть звуки высокие и низкие. Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу) А как споёт корова? (Му) А как споют собачки? (Гав, гав). Кто хочет спеть по этой схеме

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, собачек и коров расположены в звуковысотном порядке. Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы.

Слайд 10

На слайде появляется нотный стан, 4 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: И эта нотка зазвучала, что это значит? (Ответы детей)

Муз. рук.: Правильно. Значит, мы и с этим заданием справились. Интересно какое задание нам приготовила следующая ступень?

Берет5 нотку, читает задание

Начало есть у песни,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сумеете

Начало и конец?

Муз. рук.: В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик.

Дети занимают места.

Муз. рук.: Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)

Муз. рук.: Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

(Т.Рогаткина)

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича) Видеослайдшоу

Слайд 11

В это время, на слайде появляется нотный стан,5 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: А вот и пятая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Слушаем следующее задание.

Берет 6 нотку, читает задание

Зазвучала песня в ритме,

А теперь – с движением,

Вы на месте не сидите,

В ложки весело стучите!

Ребята, здесь на столах разложены ложки, каждый возьмите по 2 ложки и встаньте рядом со мной в круг. Вы, конечно, знаете, что есть разные способы игры на ложках. Покажите, какие?

Дети показывают приёмы игры на ложках.

Муз. рук.: А теперь исполните под весёлую музыку танец с ложками, используя все те движения, которые вы знаете, но только не забывайте прислушиваться к темпу и ритму музыки. Выполняйте каждый своё движение.

Ритмический танец с ложками «Калинка» (р.н.м.)

Дети исполняют игру на ложках с движениями.

По окончании танца дети кладут ложки на поднос. На слайде появляется нотный стан,6 нотка, звучит фрагмент песни.

Слайд 12

Муз. рук.: А вот и шестая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-го окошка.

Берет 7 нотку читает задание

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.

Слайд 13

Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню

Песня «Антошка»

Муз. рук. подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку. (выбирают нотки )

Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас? (ответы детей )

Муз. рук.: Вы трудились не напрасно,

Все согласны?

Дети: Да, согласны!

Муз. рук.: И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.