Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект урока литературного чтения «Викторина по сказкам. Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Игра для всех «Одна буква»

Конспект урока литературного чтения «Викторина по сказкам. Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Игра для всех «Одна буква»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Описание . В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.

Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)

Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано». (Хаврошечка.)

Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)

В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)

Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)

Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)

Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка - чьи это имена? (Гномов.)

Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)

Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)

Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)

Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)

В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)

Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)

Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)

Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)

Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)

Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)

У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)

Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)

Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)

За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)

Кто одолел Тараканище? (Воробей.)

Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)

В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)

Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)

Как звали отца Буратино? (Карло.)

Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)

Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)

Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)

Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)

Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)

Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)

В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)

Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)

Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)

Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)

Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)

Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)

Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)

Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)

Цели и задачи урока:

  • Расширение кругозора, исследовательских умений учащихся, развитие внимания, воображения;
  • Воспитание чувства дружбы и коллективизма в классном коллективе;
  • Мотивация чтения сказок и художественной литературы.

Оборудование:

  • Подборка иллюстрированных книг со сказками;
  • Пазлы для конкурса "Собери сказку"
  • Фонограмма с мелодиями из мультфильмов;
  • Слайд-шоу сказочных персонажей;
  • Картинки героев сказочных произведений.

Ход урока

Дорогие ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости и мы вместе с ними отправимся в сказочный мир, чтобы вспомнить сказки любимые с раннего детства. Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Мы вспомним с вами сказочных героев с которыми познакомились и на уроках чтения в первом и втором классах.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

У нас 2 команды "Семь гномов" и "Семеро козлят".

А наши гостей попросим быть членами жюри.

Итак, начинаем 1 конкурс "Вспомни сказку".

Рыбка не простая, чешуя сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет.
("Сказка о рыбаке и рыбке").

Конь ретивый долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
("Конек-горбунок").

Колотил да колотил
По тарелке носом, ничего не проглотил
И остался с носом.
("Лиса и журавль")

Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. ("Теремок")

Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам. ("Колобок".)

Дом царевна обошла,
Все порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
("По щучьему велению")

На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот.
Мышь над ней смеется,
А ласточка спасет!
("Дюймовочка")

Хорошо, с заданием справились.

Следующий конкурс № 2 "Назови сказку" (Слайд-шоу)

Внимание на экран. Каждой команде показывают по 3 картинки из различных сказок, дети должны узнать и назвать сказку. По очереди каждой команде.

Конкурс № 3 "Инсценируй сказку"

Звучит текст сказки " Репка", дети должны спонтанно изобразить называемые действия, т.е. показать сказку без подготовки, собирая героев самостоятельно из своей команды. Обе команды одновременно.

Молодцы! Следующее испытание: конкурс № 4 "Собери сказочных героев"

Каждая команда собирает на время пазлы с изображением сказочных персонажей

И с этим заданием справились.

Следующий конкурс № 5 "Музыкальный" . Угадайте из какой сказки или мультфильма звучащие песни. (Звучат отрывки мелодий в записи)

1 "Голубой вагон" песенка из мультфильма "Чебурашка"

2 "Ох рано встает охрана" песня из мультфильма "Бременские музыканты" по сказке братьев Гримм.

3 "Песенка кота Матроскина" из мультфильма "Зима в Простоквашино" по сказкам Э. Успенского.

4 "Песня Винни- Пуха" из сказки "Винни-Пух и все все все".

5 " Песенка Водяного" из мультфильма "Летучий корабль"

6 "Песенка Чебурашки" из мультфильма "Чебурашка"

7 "Песенка Гены" из мультфильма "Крокодил Гена"

По 3 музыкальных отрывка для каждой команды.

И последний конкурс № 6 "Любимые герои". Вы должны ответить на вопросы.

  1. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  2. Назови героев сказки "Репка". (Бабка, Дедка,Жучка, Кошка, Мышка.)
  3. Где спрятался седьмой козленок? (В печке.)
  4. У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)
  5. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
  6. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
  7. Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)
  8. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)
  9. Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)
  10. Назовите друзей Винни-Пуха (Ослик Иа, Кролик, Пятачок, Сова.)

Конкурс № 7 "Раскрась героя сказки"

Кто интереснее, ярче, веселее изобразит героя сказки. Ребята, что у меня в руках?

Правильно кружок. Какой герой имеет такую форму? Вот и посмотрим, чей Колобок получится лучше? (Фломастеры, цветные карандаши) подарите этих Колобков нашему жюри.

Конкурс № 8 "Доскажи словечко"

Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.

  • Кощей-Бессмертный
  • Елена-Прекрасная
  • Иван-Царевич
  • Василиса-Премудрая
  • Спящая-Красавица
  • Мальчик с Пальчик
  • Крошечка-Хаврошечка
  • Конек-Горбунок
  • Кот в сапогах
  • - Матроскин
  • - Леопольд
  • Домовенок Кузя
  • Доктор Айболит
  • Красная Шапочка

Молодцы! А теперь слово предоставим нашему жюри.

(Выступление членов жюри)

Давайте посмотрим какие сказочные персонажи сегодня еще находятся в нашем классе.

Ну, а закончить наш урок мы хотим инсценированной песней из сказки-мультфильма "Два веселых гуся" в исполнении учащихся 2 класса. (Ребята выступают в костюмах: девочки в сарафанах и платочках, мальчики с балалайками, в кепках и двое в костюмах гусей.)

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Литература

  1. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин
  2. "Конек-горбунок" П. П. Ершов
  3. "Лиса и журавль" русская народная сказка
  4. "Теремок" русская народная сказка
  5. "Колобок" русская народная сказка
  6. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" А.С.Пушкин
  7. "По щучьему велению" русская народная сказка
  8. "Дюймовочка" Г.Х. Андерсен
  9. " Репка" русская народная сказка

Конспект урока литературного чтения

Класс : 2 «б»

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Тема : «Викторина по сказкам»

Тип урока : уроки развивающего контроля

Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Цель урока : в игровой форме проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»;

Задачи урока:

    Образовательная: обобщать знания учащихся по изученным сказкам, прививать интерес к чтению.

    Развивающая: развивать мышление, внимание, память, устную речь , творческие способности , фантазию, наблюдательность.

    Воспитательная: воспитывать интерес к предмету,

Планируемые образовательные результаты:

    Предметные

- осознание значимости чтения для личного развития;

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

    Личностные

Формировать мотивацию к обучению и познанию;

Формировать способность детей к саморазвитию;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Метапредметные

Создать у учащихся мотивацию к уроку;

Формировать умение формулировать тему урока;

Развивать речь и обогащать её словарный запас;

Мотивировать детей к развитию устной речи;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Используемые технологии : здоровьесберегающая, ИКТ, игровая.

Оборудование : учебник «Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф. 2 класс УМК «Школа России», интерактивная доска, презентация, кроссворд.

Ход урока

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово к уроку. А сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня, подарите и мне свои улыбки. Спасибо, а сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и совсем тихо сядет третий ряд. Ребята, сегодня мы проведём с вами не обычный урок, а урок-викторин у, на котором вы должны будете вспомнить русские народные сказки. В нашей игре три команды: команда 1- первый ряд, команда 2 – второй ряд, команда 3 – третий ряд. Каждый вопрос обсуждаете вместе. Когда вы готовы дать ответ, поднимаете руку. За выкрики с места и нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы. Если одна из команд затрудняется дать ответ на свой вопрос, то вторая, подняв руки, может ответить за них, тем самым получить дополнительный балл. Всем понятны правила? Я желаю командам удачи!

2.Работа по теме урока.

    Кроссворд

Каждая команда получит кроссворд. По моей команде, вы переворачиваете листы с кроссвордом и начинаете его разгадывать. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит кроссворд. За него вы можете получить от одного до трёх баллов.

Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы:

1 .Курочка… (Ряба) 6. Гуси -… (лебеди)

2 .Баба -… (яга) 7. Ковёр -… (самолёт)

3. Жар -… (птица) 8. Скатерть -…( самобранка)

4. Иванушка -… (дурачок) 9. Сапоги -… (скороходы)

5 .Царевна -… (лягушка) 10. Сивка -… (Бурка)

Всё правильно – 3 жетона.

1-2 ошибки – 2 жетона.

3 и больше ошибок – 1 жетон.

II. Сегодня, торопившись на урок, я уронила карточки с названиями сказок и они перепутались. Вы поможете мне их собрать? Та команда, которая справится быстрее, получит 1 жетон.

- Составьте названия сказок:

Зёрнышко

III. Следующее задание оценивается в 1 балл. Здесь вы должны подумать и ответить на вопросы. Ответы принимаются только по поднятой руке.

Ответьте на вопросы:

    Чем угощала лиса журавля? (Кашей)

    Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

    Из чего варил кашу солдат? (Из топора)

    Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)

    Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)

    Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

IV . Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а вы должны назвать сказку. Оценивается в один балл за каждый ответ. После того, как прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и даёте окончательный ответ.

- Назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

    Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

    Жили – были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики»)

    Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)

    Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

Заходи, служивый.

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора»)

    Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

Спасибо на добром слове, - сказал тетерев. («Лиса и тетерев»)

    Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! («Лиса и журавль»)

V . - Отгадайте название сказки по иллюстрации. За каждый правильный ответ – один жетон.

    Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)

    Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)

    Лиса, тетерев, собаки. («Лиса и тетерев»)

    Курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

    Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)

    Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка («У страха глаза велики»)

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины...

Какие сказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мы вспомнили?

МОУ-Ворошиловская СОШ,

д. Горки. 2013г.

Тема: Урок – викторина по сказкам.

Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания. Урок наш необычный. Проведем мы его в форме викторины по сказкам любимого поэта.

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет получать орехи за правильные ответы. (Дети делятся на 2 команды, подходя к столу и выбирая себе перевернутую эмблему.)
Первая команда - «золотая рыбка», вторая команда - «золотой петушок».

Разминка.
(Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет.) – слайд 2
Вопросы разминки
1.Где родился? (В Москве.)
2.Когда он родился? (6 июня 1799 г.)
3.На каком языке говорили в семье Пушкина?(В семье говорили на французском языке
4.Когда начал сочинять стихи?(Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.)
5.Кто учил его писать по–русски (Писать по-русски учила его бабушка)
6.От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.)
7. Сколько всего сказок написал? (6;5 и1 – не закончил.)
Слайд 3,4,5,6,7
5. А какие сказки вы знаете? Посмотрите на экран и назовите сказки по очереди. (Слайды – с 8 по 19)
(Дети в командах по очереди перечисляют названия известных им сказок.)
(Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке, поэма «Руслан и Людмила», О Медведихе…)
Учитель: Молодцы! Победила команда.. Но это было легкое задание!
1 конкурс .

Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
………………………...
(То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир”.)

“Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
……………………….
(То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”,)

“Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
(Я б для батюшки царя
Родила богатыря”.)

2. Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно…(тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.)
3. “Свет мой, зеркальце скажи! Скажи
(Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”)
4. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
“Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?”
Поп ему в ответ: …(“Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”)
Слайды – с 20-23

2 конкурс
Вопросы
1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)
2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель.)
3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)
4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)
5. Помогла ли рыбка старику и как?
6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)
7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

3 конкурс
Узнай сказку по следующим словам:
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
6. Рать, воеводы , царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
Конкурс капитанов
Слайды – с 24 по 32

ВОПРОСЫ по сказкам Пушкина (после того как ребенок ответил, показывается слайд с правильным ответом)
1. Какое животное в произведении Пушкина рассказывает сказки? (КОТ УЧЕНЫЙ)
2. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (БАЛДА)
3. Про какого героя своей сказки писал:
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!» (Петушок)
4. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой? (Внука бесенка)
5. С кем сражался князь Гвидон? (с коршуном)
6. На чем плыли по морю Гвидон с матерью? (в бочке)
7. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне»?(Елисей)
8. Кто говорил такие слова «ты прекрасна, спору нет!» (зеркало)
Учитель – Молодцы, капитаны! Выиграла в этом конкурсе команда…

4 конкурс

За ответ – очко.

В дорогой собольей душегрейке,

Парчевая на маковке кичка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Узнаете, кто это? (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто.

Так румяно-.золотисто.

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь...

(Яблоко из «Сказки о мертвой царев­не...*.)

Печкин вынимает из сумки газету «Волшеб­ные известия».

Недавно вышла новая газета «Волшеб­ные известия», в ней печатают сказочные объявления. Кто поместил вот эти объявле­ния?

5 конкурс

Читает - по очереди командам, за ответ – очко.

Предлагаю свои услуги: работаю за се­мерых, могу запрягать лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, ва­рить кашу, нянчить детей.

Мой адрес... (Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде».)

Торговая фирма - Пальмира» предлага­ет импортные товары.

Соболя. Черно-бурые лисы. Донские жеребцы. Чистое серебро. Злато. И все это по доступным ценам. «Пальмира» ждет вас.

Наш адрес... (Купцы из «Сказки о царе Салтане...».)

Тем. кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу в аренду. В горнице имеются лавки, «крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежан­кой изразцовой». («Сказка о мертвой ца­ревне...»)

На работу в лесопункт требуются по­вар, конюх, плотник. П о результатам ра­боты выплачиваются премиальные, воз­награждение но итогам работы за год. (Поп из «Сказки о воле н о работнике его Балде».)

Школа целителей и экстрасенсов прово­дит ежемесячные платные курсы; излечиваются такие заболевания, как укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий в субботу.

(«Сказка о царе Салтане...»)

Хорошо вы знаете сказки. Мне даже захотелось остаться с вами до конца турнира, а почту я потом разнесу.

Садится в зал. Жюри подводит предварительные итоги.

6 конкурс «Кроссворд». Обе команды получают одинаковые кроссворды, зрите­лям тоже дается кроссворд.

Задания командам (написаны на листочках).

По горизонтали: 4. И жених сыскался ей... Елисей. (Коро­левич)

6.Не печалься, ступай себе с богом. Так и быть: ...вам уж будет. (Изба)

7. Там за речкой тихоструйной есть вы­сокая гора - в ней глубокая... (нора).

8. .„песенки пост да орешки все грызет. (Белка)

9. Сказка ложь, да в ней..., добрым мо­лодцам урок. (Намек)

10. Ах ты. мерзкое... это врешь ты мне назло! (Стекло)

13. Глянь: опять перед ним землянка: <...>

А перед нею разбитое... (корыто).

14. Ей в приданое дано было... одно. (Зеркальце)

По вертикали:

1. Слушай: платить обязались черти мне..до самой смерти. (Оброк)

2. А...над морем опять шумит да чертям веревкой грозит. (Балда)

3. Раз он в море закинул... пришел... с од­ною тиной. (Невод)

4. Ветер по морю гуляет и...подгоняет. (Кораблик)

5. Все красавцы молодые. Великаны удалые.

Все равны, как на подбор. С ними дядька... (Черномор)

11. И соседи присмирели.

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал... со всех сторон. (Отпор)

12. И послушалась...:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько. (Волна)

13. Пристают к заставе гости;

Гвидон зовет их в гости. (Князь)

Задания зрителям .

По горизонтали:

1. Как звали находчивого, трудолюби­вого работника в сказке? (Балда)

2. Злой, сварливый персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». (Стауха)

3. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)

4. Место встречи попа с Балдой. (Базар)

5. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко)

По вертикали:

2. Кличка собаки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» (Соколко)

4. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)

6. Как звали няню? (Арина)

7. Имя жениха молодой царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи бога­тырях ». (Елисей)

7 конкурс капитанов «Круглая посло­вица»

- (По кругу вписана пословица. Чи­тать ее надо по ходу часовой стрелки, пропуская каждый раз по две буквы. Начи­найте с выделенной буквы.) «Летний день год кормит».

8 конкурс «Счастливый случай».

Каждой команде задается по 7 вопросов, за ответ - жетон.

Команде «Золотой петушок»

1. Исполнительница желаний в сказке. (Золотая рыбка.)

2. Любимый предмет злой мачехи, на ко­торый она разозлилась. (Зеркальце.)

3. Лесной зверек, живший в хрусталь­ном дворце. (Белка.)

4. Прозвище старика в «Сказке о рыбаке и рыбке». (Дурачина ты. простофиля.)

5. От чего поп подпрыгнул до потолка? (От щелчка.)

6. Сколько братьев было у царевны-ле­беди? (33 богатыря.)

7. Для кого Балда был тятей? (Для по­повича.)

Команде «Золотая рыбка»

1. Средство передвижения Гвидона и его матери по морю, (Бочка.)

2. Птица, которая была посажена на спи­цу для охраны границы (Петушок.)

3. Как звали девушку, в облике ко­торой было что-то необычайное, но это ее нисколько не портило? (Царевна-лебедь.)

4. Сколько раз старик ходил к морю? (Пять раз.)

5. Кто был меньшим братом Балды? (Заяц.)

6. Насекомое, которое стало оружием мести. (Комар)

7. Любимое кушанье Балды. (Полба.)

9 конкурс художников «Следы не­чистой силы».

Учитель. Вспомните пушкинские строки «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей». Никто не видел ни этих следов, ни этих зверей. Попробуйте нарисовать их.

10 конкурс
Числа
(Каждая команда вспомнит все числа, которые встречались в сказках!
- Сколько лет рыбачил старик? 33 года
- Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? 3 раза
- Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? 5 раз (корыто, изба, дворянство, царица, владычица морская)
- Сколько просьб она выполнила? 4раза
- Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына)
- Сколько раз летал царь Гвидон к Салтану? (3 раза)
- Сколько девиц сидело вечером под окном (3 девицы)
- Сколько вышло витязей на берег? (30 витязей прекрасных)
- Сколько было богатырей в сказке про мертвую царевну? (7 богатырей)
- Сколько щелчков отвесил Балда попу? (3 щелчка)

IX. Подведение итогов.

Учитель. Дорогие друзья! На этом наш конкурс заканчивается. Надеюсь, что вам захочется еще и еще раз перечитать сказки, быть похожими на положительных героев. Когда станете взрослыми, будете перечитывать эти сказки своим детям, каждый раз открывая для себя что-то новое. Ведь сказки Пушкина - это наука о жизни, которую он передал нам и на которой выросло не одно поколение людей.

О, Пушкин! Над его строкою.

Задумавшись в который раз.

Вдруг открываешь в ней такое,

Что прежде пряталось от глаз.

Урок - викторина внеклассного чтения в 3 классе

Тема: «Любимые сказки»

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; Задачи: обобщить знание о народных и литературных сказках; развивать умение соотносить иллюстрацию с текстом, прививать интерес к чтению, развивать речь; воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного; прививать любовь к сказкам и их героям. Воспитывать коммуникативные умения работать в группах. На примере героев сказки воспитывать чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.

Оформление, оборудование: иллюстрации к сказкам; наглядный материал к заданиям; экспертный лист

Ход урока

Сегодня на уроке мы вспомним все сказки, с которыми познакомились на уроках литературного чтения в разделе «Фольклорные мотивы».

А для чего нам нудны сказки?

Чтение стихотворения детьми наизусть

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Сегодня вы узнаем, насколько хорошо знаете сказки. Для этого мы разделимся на команды.

(Деление на группы. Игра «Собери героев сказки». Всем детям раздаются карточки с картинками, они должны найти героев одной сказки и объединиться в группы.)

Викторина состоит из 6 конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает одну звезду. Звезды приклеиваются на экспертный лист. Все задания связаны с названиями, героями сказок, либо с авторами, которые написали эти сказки.

1 конкурс Каждая команда вытягивает конверт с ребусом.

(Снежная королева)

2.

(Колобок)

3.

(Буратино)


(Чиполлино)


(Красная шапочка)

1. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? …… (Золушка)

3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью (Горбунок)

В сказке этой царь на спицу
усадил подарок – птицу.
Коль кругом столицы мирно,
та сидит на башне смирно.
Но лишь чуть со стороны
к ним потянет дым войны,
закричит она, забьётся
и в то место обернётся.
Враг побит со всех сторон.
Кто ликует? ...

____________________________

Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

(Принцесса на горошине)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка – Круть и...

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил ?

Намелил муки мешок?

Это – Петя-петушок.

Пирогов напёк он много

И спросил друзей от строго:

– Что вы делали, мышата,

От рассвета до заката ?

Веселились целый день,

Вам работать было лень !

А теперь за стол садитесь.

Нет, сначала потрудитесь

И прочтите "........".

__________________________________

«Оформи обложку книги» (выбирают картинку, которая подходит к данной сказке)




3. Конкурс Сказочники приходят к нам из разных стран и в разные времена. Вам надо отгадай сказочников и из списка вычеркнуть название сказки, которую данный автор не писал.

Каждая команда получает лист с заданием

1. Французский сказочник. Он родился в семье судьи и был младшим из его шести детей. Он написал сказки: «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Дюймовочка»

2. Они родились в Германии, захолустном гессенском городе Ханау. Детство их протекало в городе Штайнау. Братья _____________ начали собирать сказки очень рано, и помогали им в этом совершенно разные люди. Сказки присылались со всей Германии. Так появилось на свет много замечательных и любимых всеми, и взрослыми, и детьми сказок, которые читают и до сих пор. Они написали сказки «Храбрый портной», «Госпожа метелица», «Король дроздобород», «Золушка»

3._____________________ родился а Дании 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн . Отец был бедным башмачником, а мать Анна Мари была прачкой из бедной семьи. Первые сказки мальчик услышал от отца и старух из соседней богадельни. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему, украшая их, как бы расцвечивая свежими красками и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но уже от себя… Он прожил долгую жизнь и подарил нам много сказок. По-разному сказочник помогает нам разобраться в людях, помогает понять, что такое Справедливость, Правда, Красота и Любовь, учит ненавидеть ложь и несправедливость. Он написал сказки: «Бременские музыканты» , «Русалочка», «Дюймовочка», «Огниво»

4 конкурс (1 звезда за каждого героя)

Разгадайте филворд. Найдите героев сказок.

Отгадки : Едельбай, Крить, Верть, Дадон, Спящая красавица, Король Дроздобород, Петя Зубов, Золушка

5. Конкурс. «Ты мне, я – тебе»

Команда составляет для других команд 2 «толстых» вопроса для других команд. Все вопросы складываются в шкатулку и перемешиваются. Капитан команды достаёт вопрос и отвечает на него.

6. Конкурс «Обгонялки»

Каждой команде задается по 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 звезда

2. С помощью чего Принц нашёл Золушку? ((При помощи туфельки)

3. Чем укололась Спящая Красавица? (Веретеном)

4. Кого в проруби поймал Емеля? (щуку)

5. Кем была в русской народной сказке лягушка? (царевной)

6. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот а сапогах)

7. Сколько лет рыбачил старик в сказке о золотой рыбке? (33 года)

8. Сестра братца Иванушки? (Алёнушка)

9. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему веленью» (на печке)

10. Как звали девочку, которая отправилась по всему свету искать своего названного брата (Герда)

11. Кто написал сказку «Золушка» (Шарль Перро)

12. Лучший друг Карлсона? (Малыш)

13. Кто поймал золотую рыбку? (старик)

15. В кого превратился гадкий утенок? (в прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (из тыквы)

17. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

18. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

19. Кто подарил девочке красную шапочку?

20. Сколько козлят похитил волк? (6 козлят)

21. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (5 монет)

22. Сколько лет спала спящая красавица? (100)

23. Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке" А.С. Пушкина? (2)
24. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса Премудрая)

25. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

26. Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе? (7)

27. Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц? (7)

28. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
29. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
30. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
31. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
32. В казахской народной сказке «Мудрая девушка» старшая сноха попросила у Едильбая купить ей (сундук с зеркальными стенками внутри)

33. Главных героев сказки «Колосок» звали (Петушок, Круть и Верть)

34. …До сих пор стоит та скала. Она напоминает женщину с ребёнком на спине, поэтому и получила название….. (Материнская скала)

36. Сколько лет был принцессе, когда она уколола палец веретеном? (15)

37. Что сделала добрая фея, когда принцесса все же уколола свой палец веретеном? (Прикоснулась волшебной палочкой ко всем, кто был во дворце, и все, как и принцесса, заснули на 100 лет)

38. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы?
(20 тюфяков, 20 перин и одну горошину)

39. Где хранится горошина в настоящее время? (в Кунсткамере)

40. Как звали известных на весь мир сказочников братьев Гримм? (Вильгельм и Якоб.)

41. Из какой страны были родом братья Гримм? (Из Германии.)

42. За кого выдал король свою дочь в сказке «Король Дроздобород»? (За принца, переодетого в нищего уличного музыканта.)

43. В «Сказке о потерянном времени» волшебники подсчитывали время на… (счётах)

44. В «Сказке о потерянном времени» для совершенства волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону (77 раз)

45. Чем Золушка в сказке Шарля Перро угощала на балу своих сестер? (апельсинами и лимонами)

Подведение итогов.

Лист самооценивания в группе

Фамилия, имя учащегося __________________________________

Я работал(а) устно да нет

Я сделал(а) всю работу да нет

Я играл(а) активную роль, выполняя все работы на уроке 5 4 3 2 1

Работая в группе, я был(а) лидером, слушателем, генератором идей

За работу в группе на уроке я себе ставлю 5 4 3 2 1

Награждение команд.

Выбор «лучшего знатока сказок» и награждение.