Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Тесты и лекции по мхк для студентов. этических и моральных норм, эстетических критериев

Тесты и лекции по мхк для студентов. этических и моральных норм, эстетических критериев


Тесты по теме «Древнегреческая культура» (8 класс)

I вариант

Тест 1.

1) Ареса, 2) Диониса, 3) Афродиты, 4) Гермеса, 5) Деметры были:

д) бог морей;

ж)бог несправедливой войны;

и) бог торговли и вестник;

к) богиня любви и красоты.

Назовите имена соответствующих богов и богинь

Тест 2. В VI веке до н.э. создается в Галикарнасе сооружение, представляющее собой 24- ступенчатую пирамиду высотой около 50 метров, увенчанную четверкой коней - квадригой. Что это за сооружение? Выберите правильный ответ:

а) алтарь Зевса;

б) святилище Афины;

в) усыпальница Мавсола;

г) храм Посейдона.

Тест 3 . Какие архитектурные памятники составляют Афинский Акрополь?

а) «Львиные ворота»;

б) Парфенон;

в) Храм Артемиды;

г) Пропилеи;

д) Эрехтейон;

е) Пергамский алтарь;

ж) пинакотека;

з) Кносский дворец;

и) Храм Ники Аптерос

Тест 4 . Какое из «чудес света» создал Фидий?

а) Александрийский маяк;

б) Мавзолей в Галикарнасе;

в) Пирамида в Гизе;

г) Статуя Зевса в Олимпии;

д) Колосс Родосский.

II вариант

Тест 1. Среди сыновей и дочерей Зевса:

1) Афины, 2) Ге­феста, 3) Артемиды, 4) Аполлона,5) Посейдона

а) бог виноградарства, виноделия и опьянения;

б) богиня охоты и покровительница лесов;

в) богиня плодородия и земледелия;

г) бог солнечного света, спутник муз и кра­соты;

д) бог морей;

е) богиня мудрости и хранительница Эллады;

ж)бог несправедливой войны;

з) бог огня, покровитель кузнечного ремесла;

и) бог торговли и вестник;

к) богиня любви и красоты.

Назовите имена соответствующих богов и богинь.

Тест 2. Одним из величайших достижений греческих архитекторов было изобретение системы ордеров. Какое из представленных определений характеризует 1. дорический ордер

2. ионический ордер

3. коринфский ордер?

а) Пышный, зрелищный, со сложной капителью, напоминающей цветочную корзину, имеет базу.

б) Строгий, массивный, тяжёлый, несёт в себе идею мужественности, не имеет базы.

в) Лёгкий, тонкий, с глубокими желобками, капитель напоминает завитки, имеет базу.

Тест 3. Гибель этого храма связывают с рождением одного из великих полководцев древности Александра Македонского. Якобы он родился в тот самый день, когда храм был подожжён Геростратом. Что это за храм?

а) Парфенон;

б) Храм Аполлона в Коринфе;

в) Храм Ники Аптерос;

г) Храм Геры на острове Самос;

д) Храм Артемиды в Эфесе.

Тест 4. Какую из перечисленных статуй изваял Мирон?

а) «Лаокоон»;

б) « Афина Парфенос»;

в) « Дискобол»;

г) « Зевс Олимпийский»;

д) «Венера Милосская»;

е) «Дорифор»;

ж) «Менада».

Ответы:

I вариант: тест 1. 1-ж, 2-а, 3-к, 4-и, 5-в.

тест 3. б, г, д, ж, и.

II вариант: тест 1. 1-е, 2-з, 3-б, 4-г, 5-д.

тест 2. 1-б, 2-в, 3-а.

Вводный тест по теме «Классицизм»

1. В каком веке зарождается классицизм?

2. Укажите имя теоретика, разработавшего основные принципы классицизма, в частности, «Правило 3-х единств»

в) Вельфлин

г) Лессинг

3. Как переводится с латинского слово «классицизм»?

а) античный

б) симметричный

в) образцовый

г) идеальный

4. В какой европейской стране возникает классицизм:

а) в Англии;

б) в Германии;

в) во Франции,

г) в Италии?

5. Основным жанром поэзии классицизма в России была

б) элегия

в) стансы

6. Представители русского классицизма в литературе

а) Тредиаковский, Кантемир, Карамзин

б) Кантемир, Тредиаковский, Ломоносов

в) Ломоносов, Державин, Жуковский

г) Державин, Карамзин, Тредиаковский

7. Определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран

б) мегарон

в) диптер

а) Кальдерон

б) Корнель

г) Мольер

9. Назовите хронологические рамки классицизма

а) XVII – XX вв.

б) XVII – начало XIX в.

в) XVI – начало XIX в.

г) начало XVII – начало XVIII в.

10. В соответствии с канонами классицизма, основой трагического конфликта в пьесах А.П. Сумарокова является противоречие между

а) долгом и чувством

б) добром и злом

в) традицией и инновацией

г) демократией и деспотией

Ключ к тесту:

Вариант №1

а) в XX веке;

б) в конце XVIII – первой половине XIX века;

в) в XVII веке.

2. Представители романтизма в русской литературе:

а) Карамзин;

б) Рылеев;

в) Ломоносов;

г) Жуковский;

д) Державин.

3. Кто написал сатирическую сказку «Крошка Цахес»?

а) Гофман

4. Шуберт, Шуман, Брамс, Гейне-это все композиторы эпохи романтизма

5. Кто написал вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»?

а) Шуберт

6. Национальность Ференца Листа

в) русский

7. Родина Фридерика Шопена

а) Италия

б) Польша

в) Франция

8. Кто написал картину «Ступени жизни»?

б) К.Д.Фридрих

в) О.Кипренский

г) Т.Жерико

9. Установите правильное соответствие:

1) Дж.Байрон

2) Э.Т.Гофман

4) В.Жуковский

5) К.Рылеев

6) А.Пушкин

7) М.Лермонтов

8) В.Скотт

А) «Светлана»

Б) «Иван Сусанин»

В) «Мцыри»

Г) «Крошка Цахес»

Д) «Корсар»

Е) «Собор Парижской богоматери»

Ж) «Цыганы»

З) «Айвенго»

Тест по теме «Романтизм в литературе, живописи, музыке»

Вариант №2

1. Каковы основные особенности европейского романтизма?

б) самоценность отдельной человеческой личности с её особым внутренним миром, богатство и уникальность человеческой души;

д) «космический пессимизм»;

2. Какие жанры являлись любимыми у романтиков?

б) элегия;

г) комедия;

д) баллада;

3. Теодор Жерико, Эжен Делакруа –это …………………художники

а) английские

б) немецкие

в) французские

4. Кто написал роман «Собор Парижской Богоматери»

а) Оноре де Бальзак

б) Виктор Гюго

в) Аврора Дюдеван

5. Джордж Ноэл Гордон Байрон………….поэт

а) французский

б) английский

в) немецкий

6. Шуберт, Шуман, Брамс, Мендельсон- это композиторы

7. Кто написал картину «Плот «Медузы»?

а) Эжен Делакруа

б) Франсиско Гойя

в) Карл Брюллов

г) Теодор Жерико

8. Основоположником романтической музыки по праву считается австрийский композитор…………..

а) Франц Шуберт

б) Рихард Вагнер

в) Роберт Шуман

9. Кто из русских художников-романтиков являлся автором портретов А.С.Пушкина?

а) И.Айвазовский

б) К.Брюллов

в) В.Тропинин

г) О.Кипренский

Ключ к тесту

Вариант №1

  1. 1-д, 2-г, 3 –е, 4 –а, 5-б, 6 –ж, 7 –в, 8 –з.

Вариант №2

  1. а, б, г, д, ж
  2. а, б, в, д

Тест по теме «Романтизм в литературе»

1. Когда возникает романтизм как новое литературное направление?

а) в XX веке;

б) в XVII веке;

в) в конце XVIII – первой половине XIX века.

2. Назовите родину романтизма:

а) Франция;

б) Европа;

в) Германия;

г) Америка.

3. Каковы основные особенности европейского романтизма?

а) выдвижение на первое место культа чувств;

б) «космический пессимизм»;

в) создание нового типа героя – представителя средней и мелкой буржуазии, ремесленников, крестьян;

г) обращение к вечным идеалам, разлад с современной действительностью;

ж) двоемирие;

з) самоценность отдельной человеческой личности с её особым внутренним миром, богатство и уникальность человеческой души.

4. Назовите представителей романтизма в европейских литературах.

а) Байрон (в Англии);

б) Руссо (во Франции);

в) Гейне (в Германии);

г) Гюго (во Франции);

д) Карамзин (в России).

5. Когда появился романтизм в России?

а) после Отечественной войны 1812 года;

б) в эпоху Просвещения;

в) в последнее десятилетие XVIII века;

г) в эпоху Возрождения.

6. Какие особенности имел русский романтизм?

а) критика общественных пороков;

б) исторический оптимизм;

в) внимание к прошлому своей страны;

г) идеальный герой: гражданин-патриот, наделённый чувством любви и глубокого христианского сострадания.

7. Представители романтизма в русской литературе:

а) Баратынский;

б) Жуковский;

в) Ломоносов;

г) Рылеев;

д) Державин.

8. Какие жанры являлись любимыми у романтиков?

б) комедия;

г) элегия;

д) баллада.

9. Установите правильное соответствие:

1) Дж.Байрон

2) Э.Т.Гофман

4) В.Жуковский

5) К.Рылеев

6) А.Пушкин

7) М.Лермонтов

8) В.Скотт

А) «Собор Парижской богоматери»

Б) «Иван Сусанин»

В) «Беглец»

Г) «Крошка Цахес»

Д) «Айвенго»

Е) «Светлана»

Ж) «Бахчисарайский фонтан»

З) «Корсар»

Ключи

3. б, г, ж, з

8. а, в, г, д

9. 1-з, 2- г, 3-а, 4 - е, 5 – б, 6 – ж, 7 – в, 8 –д.

Итоги

на «5» – 8 ответов;

на «4» – 7 – 6 ответов;

на «3» – 5 – 4 ответов;

на «2» – меньше 4 ответов.

Задание 1 Как вы считаете, почему животных в культуре палеолита, как правило, изображали достаточно реалистично (в отличие от людей, которые всегда обозначались схематично)? Аргументируйте свой ответ. Задание 2 Изображения животных всегда занимали значительное место в первобытном искусстве. Среди них можно видеть разнообразных европейских животных того времени: бизона, северного и благородного оленей, шерстистого носорога, мамонта, […]

Задание 1 Внимательно рассмотрите изображение подвески, находящейся в Каирском музее (Египет). Какие священные символы Древнего Египта вы смогли увидеть в этом изображении? Задание 2 Внимательно прочтите фрагмент текста древнеегипетского папируса: «…Твое величие не останавливается даже на мгновенье, ибо широкими шагами ты в одно мгновенье проходишь такие пространства, для преодоления которых человеку нужно сотни и тысячи […]

Задание 1 Внимательно прочтите фрагмент текста древнешумерского эпоса: «…Хижина, хижина! Стенка, стенка! Слушай, хижина! Стенка, запомни! Шуруппакиец, сын Убар-Туту, Снеси жилище, построй корабль, Покинь изобилье, заботься о жизни. Богатство презри! спасай свою душу! На свой корабль, который ты построишь, Очертаньем да будет четырехуголен, Равны да будут ширина с длиною, Как Океан, покрой его кровлей». ……………………………………… […]

Задание 1 Известно, что в древнегреческих храмах восточный фронтон считался главным. Вспомните: что было изображено на восточном фронтоне Парфенона? кому посвящен этот храм? Поразмышляйте, какой главный момент жизни как богов, так и людей, мог быть достоин того, чтобы быть запечатленным на главном фронтоне, над входом в храм? Можете записать ход своих рассуждений. Задание 2 […]

Задание 1 По каким признакам можно определить уровень развития цивилизации? Запишите ход своих рассуждений. Задание 2 Основатель этой религии не одобрял создание художественных образов, проповедовал отказ от материальной собственности. Тем не менее, к средним векам эта религия приобрела самую разнообразную систему визуальной (зрительной) поддержки своего вероучения. Для последователей этой религии приношения в храмы стали […]

«ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА» Внимательно рассмотрите изображение культового места, которое находится в Стоунхендже. К какому виду первобытных сооружений он относится? Какие детали сооружения подтверждают ваш вывод? На территории какой современной страны расположен этот культовый памятник? До сих пор ученые не пришли к общему мнению о том, для чего использовалось это сооружение. Изложите известные вам гипотезы. […]

Задание 1 Пико де Мирандола (1463–1494) сочинил трактат «Речь о достоинстве человека», в котором от имени Бога обращается к человечеству: «Я поставил тебя в средоточие мира, чтобы тебе было легче обозревать оттуда все, что только есть в мире. Я не создал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, ты сам, свободный и доблестный […]

1.Исследователи насчитывают 164 определения этого понятия,. для большего удобства разбив их на несколько групп. В одной — ее описательные определения, например «сумма всех видов деятельности», в другой ее связывают с традициями, в третьей подчеркивается значение правил, а в четвертой обращается внимание на то, что она — продукт деятельности людей. Назовите ее. \ 2 балла \ […]

1.Перед вами несколько красок: красная, желтая, синяя, коричневая, белая, голубая, черная. Исключите те, которыми не пользовались древние художники, создавшие произведения наскальной живописи.1 б. 2.Какое отношение имеют таблетки к новгородской иконе? 2 б. 3.Древний Египет был богат камнем, а в Междуречье (Месопотамии) камня практически не было. Тем не менее, города Междуречья поражали современников размахом строительства. Какой […]

1.Как называется вера в сверхъестественную силу неодушевленных предметов: а) анимизм; б) тотемизм; в) фетишизм; г) магия? Определите истоки реалистического скульптурного портрета в Древнем Египте: 1) желание передать потомкам реальное изображение портретируемых; 2) стремление скульптора продемонстрировать свое мастерство и умение точно передать черты портретируемого; 3) религиозные воззрения, связанные с верой в загробную жизнь и наличием […]

ТЕСТ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

Итоговый блиц-опрос по разделу

"Художественная культура России ХХ века"

а) В.М. Васнецов; б) П.Д. Корин;

в) В.А.Серов; г) В.И.Суриков.

2. Назовите город в Европе, ставший "столицей" первой волны русской эмиграции (1920-1924 гг.):

а) Прага; б) Лондон;

в) Париж; г) Берлин.

3. Кто из режиссеров был создателем фильма "Броненосец Потемкин":

а) В.И.Пудовкин; б) Д.А.Ветров;

в) С.М.Эйзенштейн; г) А.П.Довженко?

4. Кто из певцов начала ХХ века прославился исполнением оперных партий Мефистофеля, Ивана Сусанина, Демона, царя Бориса:

а) В.Г.Перов; б) Ф.И.Шаляпин;

в) Н.Н.Фигнер; г) Л.В.Собинов?

5. В 1908-1919 гг. в Париже были организованы "Русские сезоны" с целью популяризации русского оперного и балетного искусства. Кто был их организатором:

а) С.М. Лифарь; б) С.П.Дягилев;

в) А.Н. Бенуа; г) М.М. Фокин?

6. Кто из литераторов русского зарубежья первым получил Нобелевскую премию по литературе:

а) И.А.Бунин; б) Б.Л.пастернак;

в) И.А.Бродский; г) А.И.Солженицын?

7. Назовите известного кинорежиссера, автора картин "Зеркало", "Солярис", "Андрей Рублев", "Ностальгия" и др.:

а) Э.А.Рязанов; б) А.А.Тарковский;

в) Н.С.Михалков; г) М.И. Ромм.

8. Кто из русских художников запечатлел в картине купание красного коня:

а) Б.М.Кустодиев; б) К.С. Петров-Водкин;

в) И.Я. Билибин; г) Ф.А.Малявин?

а) Б.Л.Пастернак; б) Е.А.Исаев;

в) А.А.Ахматова; г) А.Т.Твардовский?

10. Кто из отечественных композиторов написал балет "Ромео и Джульетта":

а) А.И.Хачатурян; б) С.С.Прокофьев;

в) В.Б. Астафьев; г) Д.Д. Шостакович?

11. Кому из художников принадлежат известные картины "Возвращение блудного сына", "Вечная Россия", "Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию":

а) Ю.И.Пименову; б) А.Шилову;

в) И.Глазунову; г) К.Васильеву?

а) А.Беляев; б) И.Ефремов; в) А.Толстой; г) В.Обручев.

13. Артур Грей "родился капитаном, хотел быть им и стал им". Кто был "литератруным отцом" капитана в романтико-фантастической повести "Алые паруса":

а) К.Станюкович; б) А.Новиков-Прибой;

в) С.Сергеев-Ценский; г) А.Грин?

14. Кто из русских певцов и поэтов сказал очень пронзительно и точно: "Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в нее плюют":

а) В.С.Высоцкий; б) Б.Ш.Окуджава;

в) Ю.И.Визбор; г) А.А.Галич?

15. В 1960 г. отечественный фильм "Летят журавли" имел огромный успех за рубежом. Его героиня Вероника стала символом России. Исполнительнице главной роли фильма сделали массу предложений западные киностудии и кинофирмы, однако советское правительство категорически запретило ей сниматься за рубежом. Назовите имя этой актрисы:

а) Нонна Мордюкова; б) Элина Быстрицкая;

в) Татьяна Самойлова; г) Инна Макарова.

Ответы:

1-б, 2-г, 3-в, 4-б, 5-б, 6-а, 7-б, 8-б, 9-г, 10-б, 11-в, 12-б, 13-г, 14-а, 15-в.

Данная контрольная работа выполнена в виде теста. Отражает основные понятия раздела «Введение в аддитивные 3D технологии» .

Она может быть применима для выходного тестирования в 7 классе либо для входного тестирования в 8 классе. Содержит все основные изучаемые вопросы. В тексте указаны правильные ответы.

Целевая аудитория: для 7 класса

Данная контрольная работа выполнена в виде теста. Отражает основные понятия раздела "Основы компьютерного черчения в САПР Компас 3D". Она может быть применима для выходного тестирования в 5 классе. Содержит все основные вопросы, изучаемые в 5 классе. В тексте указаны правильные ответы.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная контрольная работа выполнена в виде теста. Отражает основные понятия раздела "Графическое моделирование в САПР Компас 3D". Она может быть применима для выходного тестирования в 6 классе. Содержит все основные изучаемые вопросы. В тексте указаны правильные ответы.

Диагностическая работа проводится в рамках Национального исследования качества образования для анализа состояния образования по учебным предметам предметной области «Искусство» в основной школе, в том числе с учётом перехода на обучение по ФГОС основного общего образования.

Работа состоит из 6 заданий. Задание 1 предполагает указание на рисунке частей архитектурного сооружения; задание 2 - краткие ответы на поставленные вопросы; задания 3 и 4 - работу с рядами изображений, заполнение таблиц и группировку по определённым признакам номеров, под которыми они указаны; задания 5 и 6 требуют развернутого ответа. Все задания оцениваются по специально составленным критериям.

Присутствуют ответы и критерии оценивания.

Целевая аудитория: для 8 класса

На выполнение работы по мировой художественной культуре даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.

Задание 1 предполагает указание на рисунке части архитектурного сооружения; задания 3 и 4 - работу с рядами изображений и группировку по определённым признакам номеров, под которыми они указаны; задания 2, 5 и 6 требуют развернутого ответа. Все задания оцениваются по специально составленным критериям.

Присутствует файл с ответами и системой оценивания заданий работы.

Целевая аудитория: для 6 класса

Данная проверочная работа составлена из 5 заданий разного типа и уровня для учащихся 10 класса к учебнику Г.В. Даниловой «Мировая художественная культура» по теме «Архитектура Древнего Рима». Её можно использовать как для закрепления, так и проверки полученных знаний. Тест позволяет проверить знание основных архитектурных сооружений Древнего Рима, терминов и видов колонн. Работа содержит один вариант с ответами.

Проверочный тест по МХК по УМК Г.Даниловой "Архитектура западноевропейского Средневековья" предназначен для учащихся 10 классов. Тест содержит 10 вопросов с выбором ответа и ответы к проверочному тесту. Его можно использовать для проверки знаний в конце урока.

Целевая аудитория: для 10 класса

МХК- предмет творческий и интересный и проверить знания учащихся на таком предмете не сложно. Тесты являются отличным способ сделать это. Предложенная разработка включает в себя тесты для 4 вариантов и ответы к ним. Использование разработки позволяет проверить уровень знаний учащихся и пробудить интерес к предмету. Желаю успеха!