Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Венская опера. Оперный театр в Вене Венский оперный театр

Венская опера. Оперный театр в Вене Венский оперный театр

Венская Опера возникла ещё в XVII веке, однако постановки шли в различных театрах до тех пор, пока в 1869 году не было закончено строительство здания Венской государственной оперы (Штаатсопер), построенной по приказу императора Франца-Иосифа. На открытии Венской Оперы была показана опера Моцарта «Дон Жуан». Здание Венской Оперы было разрушено в 1945 году при бомбардировке, восстановлен Штаатсопер был только к 1955 году. Примечательно, что до 1918 года эта культурная достопримечательность Австрии называлась Венская придворная опера.

Венский бал

Раз в году, зачастую в феврале, зрительный зал и сцена Штаатсопер превращаются в огромную танцевальную залу, и там проводится самый известный бал Австрии – Опернбаль. Желающим посетить Венский бал билет обойдётся от 200 до 700 евро, чтобы зарезервировать ложу, нужно заплатить от 4,5 до 10 тысяч евро.

Экскурсии в здание Венской Оперы

Если осматривая достопримечательности Австрии, вы всё же не являетесь поклонниками оперы, работают экскурсии внутрь здания Штаатсопер. Такие экскурсии проводятся каждый день в 14 часов дня. Взрослый билет стоит 4 евро, студенческий – 2,5 евро, детский – 1,5 евро. Можно приобрести билеты за 15 минут до начала экскурсии.

Посещение спектаклей в Штаатсопер

Несмотря на дороговизну билетов, в Венской государственной опере всегда аншлаг, поэтому приобретать билеты следует минимум за 30 дней до спектакля. Правда, за счёт того, что в Штаатсопер имеются стоящие места, можно купить билет на спектакль за час до его начала. Средняя цена стоячих мест (102 шт.), 3 евро, сидячее место обойдётся в 50-100 евро, самые дорогие места стоят около 1400 евро.

  • спектакли категории А. Подойдут для оперных гурманов и состоятельных людей. Это и новейшие постановки, и все мировые звёзды. Искусство требует жертв, поэтому цена за билет будет очень высокой;
  • спектакли категории В. Подойдут для любителей музыки, которые хотят знать о ней всё, в ценовой политике эта категория - «золотая середина»;
  • спектакли категории С. Недорогие спектакли, будничная продукция Венской государственной оперы, постановки хоть и качественные, но всё-таки на любителя.

Попасть на представления можно в течение 9 месяцев, начиная с сентября. Репертуар в Штаатсопер разнообразный (примерно 50 названий), а центральное место в репертуаре занимают шедевры Моцарта.

Мы рады предложить поклонникам театра организацию турпоездки и услуги по заказу билетов в Венскую Оперу.

Венская Государственная Опера – крупнейший оперный театр мира, центр музыкальной культуры Австрии. Здание Венской оперы является памятником архитектуры, оно выделяется сложным внешним декором и богатой отделкой внутренних помещений.

На сцене Венской оперы ставятся классические оперы и балеты, исполняются вокальные партии и симфонические произведения. Ежегодно в стенах Венской оперы проходит всемирно известный . Более ста пар в вечерних платьях и фраках открывают этот бал. Почётным председателем бала является президент Австрии.

История Венской Оперы

В середине 17 века, при дворе австрийского императора состоялись первые оперные представления итальянской труппы. Именно к этому периоду относят возникновение Венской оперы. Основу репертуара составляли итальянские оперы. Со 2-й половины 17 века оперные спектакли в исполнении австрийской придворной труппы шли на сценах различных театров.

С середины 18 века деятельность придворной оперной труппы связана с развитием национального оперного стиля. Ставятся оперы В. А. Моцарта («Похищение из сераля» 1782), И. Умлауфа («Горнорабочие», 1778, и др.) и др.

С начала 19 века Венская опера осуществляет постановки лучших произведений немецких, австрийских, итальянских и позже французский композиторов.

Здание, в котором в настоящее время располагается Венская государственная опера, было построено в 1869 году по проекту архитектора Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга. Интерьеры здания разработал Эдуард ван дер Нюлль.

Театр открылся оперой «Дон Жуан» Моцарта. В 1875-97 на сцене Венской оперы идут постановки Р. Вагнера: тетралогия «Кольцо нибелунга» (1877-79), «Тристан и Изольда», моцартовский цикл, «Отелло», а также оперы П. Корнелиуса, Ж. Массне, Э. Хумпердинка и др.

В конце 19 века ставятся балеты Й. Байера «Кукольная фея» и «Солнце и земля».

В конце 19 - начале 20 веков Венская придворная опера становится одним из лучших европейских оперных театров. В эти годы в репертуаре Венской оперы кроме произведений Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера, появляются произведения Р. Штрауса, П. И. Чайковского («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта»).

После образования Австрийской республики в 1918, театр получает современное название – Венская Государственная Опера.

В 20-30-е годы основу репертуара театра составляют произведения Моцарта («Идоменей»), Верди («Дон Карлос», «Макбет»), Р. Штрауса («Женщина без тени», «Саломея», «Елена Египетская»), М. Равеля («Испанский час»), М. де Фальи («Короткая жизнь»), Корнгольда «Чудо Элианы», Шёнберга «Счастливая рука», Стравинского «Царь Эдип».

В годы Второй Мировой Войны здание Венской оперы было разрушено бомбардировкой, театр временно давал спектакли в помещениях и Народной оперы.

Венская Опера в наше время

Сезон 1955-1956 открылся в восстановленном здании. Были поставлены оперы: «Фиделио», «Дон Жуан», «Аида»; «Мейстерзингеры» Вагнера и др. Среди лучших спектаклей 50-60-х годов: «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Юлий Цезарь» Генделя, «Орфей» Глюка, «Золушка» Россини, «Бал-маскарад»; тетралогия «Кольцо нибелунга», «Тристан и Изольда» Вагнера, «Проданная невеста», «Князь Игорь»; «Ариадна на Наксосе» и «Саломея» Р. Штрауса, «Лулу» Берга, триптих «Триумфы» и «Царь Эдип» Орфа, «Ревизор» Эгка, «Художник Матис» Хиндемита, «Диалоги кармелиток» Пуленка и др.

В Венской опере выступали лучшие певцы Австрии и других стран, в т. ч. Мария Каллас, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго А. и X. Конечны, М. Чеботари, Э. Шварцкопф, И. Зефрид, X. Гюден, Л. Делла Каса, С. Юринац, А. Дермота, Д. Фишер-Дискау, Ю. Патцак, Б. Нильсон, М. Дель Монако, П. Шёфлер, М. Лоренц и др. В Венской опере работали крупнейшие дирижёры - К. Краус, Р. Штраус, Б. Вальтер, О. Клемперер, B. Фуртвенглер, Й. Крипс, В. Де Сабата, К. Бём, Г. Караян, Д. Митропулос, Л. Бернстайн и др.

Венская опера считается хранительницей лучших традиций венской классической школы, связанной с именем гениального В.А.Моцарта.

Венская опера - один из символов музыкального и исполнительского искусства.



Венская государственная опера наравне с театром Ла Скала в Милане, Большим театром в Москве и Гранд Опера в Париже стоит в ряду наиболее известных, в какой-то степени даже легендарных, оперных театров мира. Открытый первоначально как придворная опера, театр придерживался строгих канонов классического венского искусства. Соблюдает он их и сегодня, но мы хотели бы рассказать вам не столько о прекрасном репертуаре этого заведения, сколько о любопытных фактах, с ним связанных.

  1. Самые продолжительные аплодисменты в Венской государственной опере длились более 70 минут. В 1991 году после окончания «Отелло» зрители наградили столь долгими аплодисментами Пласидо Доминго. В благодарность за бурные овации он поклонился зрителям более ста раз.
  2. Венская государственная опера и Венгерский государственный оперный театр в Будапеште похожи, если не как две капли воды, то все равно очень заметно . Они были открыты с разницей в 15 лет и построены разными архитекторами, но судя по всему, венгерский архитектор с забавной фамилией Ибль подражал венским коллегам.
  3. Конфузов и курьезов Венская опера не избежала. Так, у одной очень известной оперной дивы во время представления из-за софита загорелся парик. Ее партнер, который по сценарию уже лежал «мертвым», вскочил и принялся помогать тушить воспламенившиеся локоны . Оперная певица, видимо заподозрив, что ее партнер забыл свою роль, металась по сцене, пытаясь от него убежать. В конце концов, уже за кулисами пламя на парике было потушено. Но зрители успели вволю повеселиться.
  4. Здание оперы, которое сегодня вызывает восхищение, после открытия в 1869 году стало предметом ожесточенных нападок и язвительных насмешек. Во многом это объяснялось сокращенным пространством для демонстрации туалетов: всего три ступени отделяют вход в оперу от оживленной улицы, по которой проходят трамвайные пути, а парадная лестница есть только внутри здания. Архитекторов Августа Сикарда фон Сикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюлля обвиняли в безвкусии. Нелестно высказывался и кайзер. Не вынеся такого бесчестья, Ван дер Нюль повесился. Спустя два месяца умер от инфаркта его коллега. Если верить легенде, после этого император Франц Иосиф более позитивно высказывал свое мнение по вопросам искусства, используя одну и ту же, ставшую крылатой фразу: «Это было прекрасно и очень меня порадовало...»
  5. Во время бомбардировки Вены в 1945 году здание оперного театра было полностью разрушено, и после войны его фактически воссоздавали заново. В 1955 году после продолжительной реставрации Венская опера открылась показом оперы Бетховена «Фиделио». На месте разрушенного войной Императорского зала и Kурительной комнаты был создан Мраморный зал - буфет, комната для отдыха во время антракта, место, где все равны - и обладатели билетов на стоячие места и счастливчики, забронировавшие ложи.
  6. Балетные постановки не особо ценятся в стенах Венской оперы. Пожалуй, единственным исключением в репертуаре является популярный балет «Лебединое озеро». Подумать только, он ставится в Венской опере с 1964 года! Во время премьеры публика без устали рукоплескала Рудольфу Нурееву и Марго Фонтейн. Жители и гости австрийской столицы были покорены талантом двух ярчайших звезд балетного искусства.
  7. По традиции все партии солистами исполняются без микрофонов и только на языке оригинала. Но на специальных экранах, вмонтированных в спинки кресел и поручни стоячих мест, во время представления высвечиваются тексты синхронного перевода.
  8. Венский оперный бал, статусный и грандиозный, традиционно проходит в Венской опере в феврале. Он считается апофеозом бального сезона и собирает селебрити со всего мира. На время бала, только на одну ночь, интерьер театра преобразуется. Из зрительного зала убирают все кресла, пол поднимают до уровня сцены и застилают специальным паркетом. Огромный зал украшается композициями из тысяч живых цветов. По традиции бал открывает президент Австрии, после чего молодые дебютанты танцуют полонез. Цена билета от 250 евро, аренда ложи - более 10 тысяч евро. Гостей обслуживают не только официанты, есть даже обувной мастер и портной. Они призваны заботиться (если не дай бог такое случится) о потерянных каблуках, сломанных дамских шпильках, порванных фраках и платьях. Оперный бал - событие настолько важное, что транслируется в Австрии в прямом эфире, а еще более чем в 50 странах мира - в записи.
  9. Если вы хотя бы раз будете проходить мимо Венской оперы, непременно увидите, а может быть даже вступите в разговор с людьми в красных камзолах и белых париках а-ля Моцарт. Ряженые «Моцарты» - легальные продавцы билетов, но чего только они не предлагают туристам! Будьте осторожны: вместо билетов в Венскую оперу они запросто могут продать что угодно, даже билеты на концерт художественной самодеятельности! Справедливости ради стоит отметить, что вероятность купить у них «правильный» билет все же существует. Заказать же билеты в Венскую оперу, не опасаясь за их подлинность и надежность, можно на сайте

Крупнейший австрийский оперный театр, центр музыкальной культуры Австрии. До 1918 года - Венская придворная опера. Здание, в котором в настоящее время располагается Венская государственная опера, было построено в 1869 году по проекту архитектора Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга; его интерьер разработал Эдуард ван дер Нюлль. Долгое время считалось, что это здание - одно из лучших театральных зданий мира.

Театр был открыт постановкой «Дон-Жуана» Моцарта. В 1875-1897 годах музыкальным директором и главным дирижёром театра был Х. Рихтер, выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга», цикла моцартовских опер, «Отелло» Верди. В 1897 году во главе театра становится выдающийся композитор и дирижёр Густав Малер. В течение десяти лет его руководства Венской оперой этот театр стал одним из лучших в Европе. Малер привлёк к работе таких выдающихся мастеров, как Бруно Вальтер, Франц Шальк. Именно в этот период на сцене Венской государственной оперы впервые ставятся «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» П. И. Чайковского.

В 1945 году здание театра было разрушено во время бомбардировки Вены. Десять лет спектакли театра шли на других сценах. Лишь новый сезон 1955/56 годов начался в восстановленном здании. Художественным руководителем театра с этого сезона становится прославленный Герберт фон Караян.

Венская государственная опера, хотя и предлагает своим слушателям чрезвычайно разнообразный репертуар, по праву считается хранительницей лучших традиций венской классической школы, и в первую очередь Моцарта.

А. Майкапар

История оперы

Возникновение венской оперы относится к середине 17 века, когда при дворе австрийского императора состоялись первые оперные представления итальянской труппы. Со 2-й половины 17 века оперные спектакли, исполнявшиеся австрийской придворной труппой, шли на сценах различных театров (сначала в венском «Бургтеатре», с 1763 - в основном, в «Кернтнертортеатре»). Основу репертуара составляли итальянской оперы. Постановки отличались помпезностью.

С середины 18 века деятельность придворной оперной труппы связана с оперной реформой К. В. Глюка (с 1754 - придворный капельмейстер), с развитием национального оперного стиля, основанного на жанре зингшпиля. Ставятся оперы И. Умлауфа («Горнорабочие», 1778, и др.), В. А. Моцарта («Похищение из сераля», 1782), К. Диттерсдорфа («Доктор и аптекарь», 1786) и др.

С начала 19 века венская опера осуществляет постановки лучших произведений немецких, австрийских, итальянских и позже французский композиторов: Л. Керубини («Медея»), Л. Бетховена («Фиделио»), Дж. Россини («Танкред», «Сорока-воровка», «Вильгельм Телль» и др.), К. М. Вебера («Вольный стрелок»), Дж. Мейербера («Роберт-дьявол», «Гугеноты»), Г. Доницетти («Лючия ди Ламмермур», «Лукреция Борджа»), Дж. Верди («Набукко», «Риголетто», «Трубадур» и др.), Р. Вагнера («Лоэнгрин», «Тангейзер» и др.), Ш. Гуно («Фауст») и др. В эти годы здесь выступали многие крупнейшие европейские певцы, в т. ч. австрийские и немецкие: П. А. Мильдер-Хауптман, В. Шрёдер-Девриент, К. Унгер, Г. Зонтаг и др.

В 1869 Венская придворная опера получила новое здание, долгое время считавшееся одним из лучших театральных зданий мира (проект архитектора Э. ван дер Нюлля и А. Зиккард фон Зиккардсбурга). Театр открылся оперой «Дон Жуан» Моцарта. В 1875-97 музыкальный директор и главный дирижёр театра Xанс Рихтер - выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки: тетралогия «Кольцо нибелунга» (1877-79), «Тристан и Изольда», моцартовский цикл, «Отелло», а также современные оперы П. Корнелиуса, Ж. Массне, Э. Хумпердинка и др. В конце 19 века возрос интерес к балету, в числе других часто исполнялись балеты Й. Байера «Кукольная фея» и «Солнце и земля».

В конце 19 - начале 20 веков благодаря реформаторской деятельности Г. Малера (главный дирижёр театра в 1897-1907) Венская придворная опера стала одним из лучших европейских оперных театров. Малер стремился подчинить все компоненты оперного спектакля единому замыслу (в соответствии с авторской партитурой), тщательно готовил каждую постановку, предъявляя высокие требования оркестру, хору и певцам, добиваясь особой музыкально-драматической выразительности. Он привлёк к работе в театре дирижёров Б. Вальтера и Ф. Шалька, художника-декоратора A. Роллера.

В эти годы наряду с блестящими постановками произведений Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера были впервые исполнены: «Богема»; «Фальстаф»; «Электра» Р. Штрауса и др., а также оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта». На сцене театра выступали певцы П. Лукка, А. Матерна, Г. Винкельман, А. Бар-Мильденбург, Л. Леман, Л. Слезак и др.

В 1918, после образования Австрийской республики, театр получил современное название. Во главе театра становится Ф. Шальк (до 1929). В 20-30-е годы наряду с произведениями Моцарта («Идоменей»), Верди («Дон Карлос», «Макбет»), Р. Штрауса («Женщина без тени», «Саломея», «Елена Египетская»), М. Равеля («Испанский час»), М. де Фальи («Короткая жизнь») в репертуаре театра значительное место занимают оперы современных композиторов (в т. ч. «Чудо Элианы» Корнгольда, «Джонни наигрывает» Кшенека, «Счастливая рука» Шёнберга, «Царь Эдип» Стравинского и др.).

В годы фашистской оккупации (1938-45) Венская государственная опера пришла в упадок. Сразу после освобождения Австрии (1945) театр возобновил деятельность и вскоре вернул себе славу ведущего музыкально-театрального центра страны. Здание театра в 1945 было разрушено бомбардировкой, театр временно давал спектакли в помещениях «Театра ан дер Вин » и Народной оперы.

Сезон 1955-56 открылся в восстановленном здании (зрительный зал на 2209 мест). Были поставлены оперы: «Фиделио», «Дон Жуан», «Аида»; «Мейстерзингеры» Вагнера и др.

В 1956-64 Венской государственной оперой руководил Г. Караян . Среди лучших спектаклей 50-60-х годов: «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Юлий Цезарь» Генделя, «Орфей» Глюка, «Золушка» Россини, «Бал-маскарад»; тетралогия «Кольцо нибелунга», «Тристан и Изольда» Вагнера, «Проданная невеста», «Князь Игорь»; «Ариадна на Наксосе» и «Саломея» Р. Штрауса, «Лулу» Берга, триптих «Триумфы» и «Царь Эдип» Орфа, «Ревизор» Эгка, «Художник Матис» Хиндемита, «Диалоги кармелиток» Пуленка и др.

В 1930-60-е годы в Венской государственной опере выступали лучшие певцы Австрии и других стран, в т. ч. А. и X. Конечны, М. Чеботари, Э. Шварцкопф, И. Зефрид, X. Гюден, Л. Делла Каса, С. Юринац, А. Дермота, Д. Фишер-Дискау, Ю. Патцак, Б. Нильсон, М. Дель Монако, П. Шёфлер, М. Лоренц и др., работали крупнейшие дирижёры - К. Краус, Р. Штраус, Б. Вальтер, О. Клемперер, B. Фуртвенглер, Й. Крипс, В. Де Сабата, К. Бём, Г. Караян, Д. Митропулос, Л. Бернстайн и др.

В 70-е годы в труппе театра певцы - В. Берри, О. Винер, Э. Кунц, К. Людвиг, В. Липп, Л. Ризанек, Р. Хольм и др.; постоянными дирижёрами театра являлись Й. Крипс и К. Бём. В 1971 Венская государственная опера гастролировала в СССР.

С. M. Грищенко

Wiener Staatsoper) занимает почетное место в списке самых лучших домов оперы всего мира. Несмотря на то, что после окончания строительства архитектурное воплощение оперного театра подверглось жесткой критике, очень скоро здание все же получило признание.

распахнула свои двери 25 мая 1869 года. Первой постановкой была опера Вольфганга Амадея Моцарта « ». На премьере присутствовали присутствии император Франц Иосиф, а также императрица Елизавета. Вплоть до 1918 года театр имел титул Венской придворной оперы . С момента своего открытия с каждым годом театр все сильнее привлекал к себе внимание любителей оперного искусства. В годы Первой мировой войны театр продолжал свою работу, однако, его популярность резко снизилась. В конце Второй мировой войны здание было разрушено бомбардировкой. Оперная труппа продолжала давать спектакли, а в это время начались сложные работы по восстановлению дома оперы. Спустя 10 лет строительство нового здания было завершено. 5 ноября 1955 года открылась новая Венская государственная опера .


На сегодняшний день Венская опера считается одним из самых прекрасных театров мира. Венский оперный театр имеет самый широкий репертуар в мире: за 285 дней оперного сезона в театре ставится не менее 60 представлений. Стоимость билета варьируется от 12 до 212 евро. В прошлые века оперный театр был особым местом сбора знати (аристократов и других ценителей роскоши). Сегодня мир относится гораздо проще к таким «формальностям» как собственный внешний вид при посещений культурных мероприятий. И, тем не менее, Венский оперный театр все еще остается тем особым местом, куда стоит прийти в роскошном вечернем платье - ведь там собирается исключительно утонченная и культурная публика. Жители Австрии говорят, что если человек был Вене, но не посетил Венской оперы, то он на самом деле не видел города. Ведь именно здесь, в оперном театре, стираются временные границы, и так чувствуется дыхание старой Австрии…
Кроме оперных постановок гости театра могут посетить 40-минутные экскурсии, где смогут услышать увлекательный рассказ об истории здания и специфике Венской государственной оперы. В театре также открыт музей оперы, где постоянно проходят разнообразные выставки, связанные с премьерами, первыми выступлениями знаменитых артистов, крупными постановками, представлены прекрасные костюмы, декорации, программы и другие документы из прошлого театра. Недалеко от музея посетители могут приобрести фотографии, видеозаписи, книги и другую сувенирную продукцию.


Интересные факты:
- Ни один из архитекторов Венского оперного театра не дожил до открытия своего детища (Эдуард ван дер Нюлль покончил жизнь самоубийством, а его друг Август Сикард фон Сикардсбург умер в скором времени от инфаркта);
- В театре проводится знаменитый на весь мир ежегодный Венский бал (он занесен ЮНЕСКО в число объектов нематериального культурного наследия мира);
- Кроме того, что Венская опера обладает самым большим репертуаром среди оперных театров мира, она также имеет звание хранительницы лучших традиций австрийской классической школы;