Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Мудрые мысли о педагогах. Высказывания великих людей о профессии учителя

Мудрые мысли о педагогах. Высказывания великих людей о профессии учителя

Школа – это мастерская, в которой учителя ежедневно создают будущее человечества.

Каждого из нас сотворили не только наши родители, но и учителя, сформировавшие наши характеры и судьбы.

Чтобы давать знания другим, надо самому регулярно получать их – это должно быть правилом каждого учителя.

– Кто дал тебе право так вести себя на уроке? – Простите, молодой, горячий… – И дерзкий.

У каждого в шкафу свои скелеты. А у учителей биологии еще и школьные.

Если вы подшучивали над учителем на занятиях, то справедливости ради позвольте ему посмеяться хотя бы на экзамене.

Все мы посвятили школе большой отрезок своей жизни, и лишь учителя ежедневно посвящают ей всю свою жизнь!

Учителя говорили нам, что знания пригодятся в университете. В университете взамен нам дали знания, которые пригодятся в специальности. Приходишь на работу, а тебя опять переучивают. Где-то вообще дают знания на будущее?

Экзамены не нравится ни ученикам, ни учителям, однако первым они хотя бы приносят пользу, у вторых же лишь отнимают время.

Продолжение лучших афоризмов и цитат читайте на страницах:

Учитель труда: – Сегодня на уроке будем делать гроб. – Зачем? – Схорониться мне надо…

Быть маленького роста не всегда хорошо, мне учителя уже не раз “н” ставили.

учителя всегда двойки рисовали в десять раз больше чем пятерки чтоб сцуко было видно))))

При изучении наук примеры полезнее правил.

рассказывает, заставляя копать картошку на своей даче.

Учитель попросил у учеников написать сочинение на тему – Лень. У Вовочки на первой страницы ничего не было, и на второй, и на третьей тоже было пусто. На четвертой странице была надпись – “Вот, что такое лень” 😀

Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. Уинстон Черчилль.

Чтобы воспитать достойных учеников, учитель должен развить в них дух соперничества, и их главным соперником должен стать он сам.

Нельзя научить тому, во что не веришь сам.

Учитель одна из самых многогранных профессий, ведь он сочетает в себе исследователя и ученого, писателя и творца, психолога и стратега.

На фильм Звонок в кинотеатр пришли только учителя, потому что звонок - для учителя.

Спасибо Вам – учителя. Нам больно, нам больно до слез.Мы всех Вас любим и будем помнить.

Только первый учитель навсегда остается в памяти.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.

Учитель как актер, часто должен играть разные роли, сохраняя доверие к каждой из них.

Все-таки приятно, когда тебя уважает учитель!

Учиться – значит открывать то, что ты уже знаешь. Делать – значит демонстрировать, что ты знаешь то, что делаешь.

Учитель учит не только науке, но и жизни, становясь примером для учеников, поэтому выбирая учителя, подумайте о том, хотите ли вы что бы ваши дети стали такими же.

Учителя летом учат расшифровку иероглифов. Потому что с начала года, в каждой тетрадке написаны вроде русские слова но на каком-то непонятном языке 😀

Сижу на уроке, читаю статусы. Че то замечталась и не заметила как подошел учитель. Наорал, забрал мой телефон и читает на весь класс статус: просто заткнись и не мешай ребёнку мечтать. :О

Хороший учитель тот, кто любит то, чему учит и тех, кого учит.

Подвыпивший мужчина покупает чекушку водки и с досадой говорит: – На зарплату учителя не очень-то разгуляешься… – Вы учитель?! – удивляется продавщица. – Моя жена – учитель

Лишь наставник может научить применять знания на практике, чего не скажешь о книгах.

Учитель должен гордиться не оценками учеников, а их достижениями и победами.

Вот почему когда учителя говорят тебе серьезные вещи так хочется ржать?

Когда же учителя поймут, что списывали, списывают и будут списывать всегда!

Банальный ответ ученика на фразу учителя: -Почему ты забыл дневник???!!! Голова твоя тоже дома?! -Ага пойди найди!

Учитель должен дать понять ученикам, что важно не знает все на свете, а знать тех, кто знает.

Только учителя облают истинной властью.

Выражение Сапожник без сапог актуально и для учителей, ведь гораздо проще обучить чужих детей, но не собственных.

у нас учитель постоянно цитирует нам какие нибудь мульты, а потом утверждает, что он их не смотрит, что это типа его дети, но мы то всё знаем!

Учителя – воплощения идеалов и совершенства, но в наше время этот идеал столь не привлекателен, что мало кто к нему рвется.

Почему надо вставать, когда входят учителя, если они всё равно все говорят сидите, сидите?

О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Учитель не может научить многому, но для каждого ученика он открывает новый мир.

Плох тот ученик, который не превосходит учителя. Леонардо да Винчи.

Расстались с парнем 3 года назад, но я каждый год поздравляю его с Днем Учителя, ведь он научил меня любить…)*

Когда учитель спрашивает вас почему вы не сделали Д.з. смело отвечайте: “А зачем всёравно скоро конец света” 😀

Учитель тот, кто сам учится каждый день.

Часто учитель должен пожертвовать своим честолюбием и достоинством и позволить ученикам превзойти его.

Студентка тонет на экзамене по истории. Учитель задает наводящий вопрос: -А Вы не помните, какие документы Ленин подписывал не глядя? Студентка молчит. Профессор печально: – Эх, девушка, – мандаты… Возмущенная студентка: – Сам ты хер старый!

Учитель: Ты когда-нибудь нормальная бываешь? Подруга: Она всегда такая в полнолуние))

Вот учителя. на нас орут, что мы не помним что учили в прошлом году, а сами каждую контрольную все забывают.

Настоящий учитель не только тот, кто преподает, а тот, кто изучает свою науку и старается обогатить ее новыми открытиями

Учиться дозволено и у врага.

Учителя письма и грамматики, могут смело работать дешифраторами: ведь каждый день они расшифровывают мысли и почерк учеников.

Лучшие учителя наших детей – это наши внуки.

Научиться может каждый, учить – единицы.

Вот бывает пишу я домашку на листочках или реферат, доклад и потом скрепляю скрепками… мне работы мои возрващают, только где скрепки… я блин запастись ими не могу хД бедные наши учителя!)

Не все, кто старается научить, достоин звания учителя.

Основная цель учителей научить учиться.

Крепостное право отменили в 1861 году, но учительница истории нам об этом не

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.

Никогда не влюбляйтесь в учителей: учитель, как и врач – существо бесполое.

1. Кормление с ложечки в далёкой перспективе может научить нас только тому, какая форма у самой ложки. Е. М. Фостер

2. Секрет настоящего обучения в том, чтобы подумать о том, что ты выучил сегодня утром так, будто ты знал это всю жизнь. Автор неизвестен

3. Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо

4. Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным. Томас Каррутерс

5. Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать. Лили Томлин

6. Преподавание - это возможность обучиться чему-то дважды. Джозеф Юбер

7. Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Альберт Эйнштейн

8. Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние. Генри Адамс

9. По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. Халиль Джебран

10. Искусство обучения - это искусство помощи открытиям. Марк Ван Дорен

11. Я не учитель. Я - тот, кто пробуждает вас. Роберт Фрост

12. Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз

13. Когда наши студенты проваливаются, мы, как их учителя, тоже проваливаемся. Марва Коллинз

14. Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. Лола Мей

15. Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд

16. Средний учитель разъясняет сложные вещи, одарённый учитель раскрывает красоту простых вещей. Роберт Браульт

17. Хороший учитель - как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет. Автор неизвестен

18. Не злись на других, что не можешь заставить их быть такими, как тебе угодно. Злись на себя за то, что не можешь стать таким, каким хочешь быть. Томас А. Кемпис

19. Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других. Ф. В. Робертсон

20. Ум - это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь. Плутарх

21. Знать, как делать предположения, - это великое искусство учителя. Генри Фредерик Амиель

22. Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. Марва Коллинс

23. Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн

24. Никто не сможет научить краба идти по прямой. Аристофан

25. Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. Альберт Эйнштейн

26. Идеальные учителя - это люди-мосты, которые предлагают своим студентам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют студентов строить свои мосты. Никос Казандзакис

27. Иногда один человек может вдохновить множество других. Эндрю Джексон

28. Поток мыслей - это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя - это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории. Фрэнк Смит

29. Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов. Джозеф Альберс

30. Время - это великий учитель. Как жаль, что он убивает всех своих учеников. Луис Гектор Берлиоз

31. Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами. Автор неизвестен.

32. Эй, великие учителя: слушайте, что вы говорите! Гёте

33. Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский

34. Преподавание должно быть наполнено идеями, а не напичкано фактами. Автор неизвестен

35. Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное направление. Будда

36. Обращайтесь с людьми так, как будто они уже идеальны, и тогда вы поможете им стать теми, кем они могут стать. Гёте

37. Лучшие учителя учат с помощью своего сердца, а не с помощью книги. Автор неизвестен

38. Учитель, который преподает, не вдохновляя студентов на обучение, пытается ковать холодное железо. Гораций Манн

39. Дайте мне рыбу, и я смогу насытиться на день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю свою жизнь. Китайская пословица

40. Учителя, которые "выгорают", - это не те, кто постоянно учатся, что тоже может быть изматывающим. Те, кто "выгорают", - это учителя, которые пытаются держать своих студентов и происходящее в классе под своим постоянным контролем. Фрэнк Смит

41. Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. Ральф Вальдо Эмерсон

42. Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему. Эймос Бронсон Элкотт

43. И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

44. Учителя должны вести вперед, не заставляя, и участвовать, не подавляя. С. Б. Неблетте

45. На каждого, кто хочет преподавать, приходится около 30 людей, которые больше ничему не хотят учиться. В. С. Стеллар

46. Самое важное знание для каждого учителя, чтобы делать свою работу хорошо, - это знание о том, как его ученики переживают процесс обучения, и о том, как они воспринимают действия своего учителя. Стивен Брукфилд

47. Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса. Автор неизвестен

48. Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя. Николай Васильевич Гоголь

49. Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно. Но не проще. Альберт Эйнштейн

50. Учитель работает над самой ответственной задачей, - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. М.И. Калинин

В собрание вошли цитаты про учителей и учеников:

  • Я требую от учителя только добрых нравов, так же, как я потребовал бы их от каждого гражданина. Дени Дидро
  • В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу. Максим Звонарев
  • Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. Мишель де Монтень
  • Весьма имеют быть наставлены те, которые сами не знают. Петр I Великий
  • Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус
  • Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Адольф Фридрих Дистервег
  • Чему бы ты ни учил, будь краток. Гораций (Квинт Гораций Флакк)
  • Всем человек завидует, кроме своего сына и своего ученика. Талмуд. Трактат «Санхедрин», 104
  • Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Лев Николаевич Толстой
  • Груда книг не заменит учителя. Китайская пословица
  • Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать. Сенека Ауций Анней (Младший)
  • Дерево и учитель познаются по плоду. Русская пословица
  • Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский
  • Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне, хранить понятие наше не может. Гораций (Квинт Гораций Флакк)
  • Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. Максим Горький
  • Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.
  • Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами. Китайская пословица
  • Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика. Конфуций
  • Учительство есть тонкое искусство передавать знания, не обладая ими.
  • Знаете ли вы, что для иных учителей нет больших мук в мире, чем слишком верующие и последовательные ученики? Лев Шестов
  • Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. Максим Горький
  • Из всех моих учеников лишь один меня понял, да и тот меня понял превратно. Приписывается Гегелю
  • Учитель не из очень ученых, да зато старательный, который учит большему, чем сам знает. Петроний
  • Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее… Анатоль Франс
  • Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. Томас Сас
  • Каждый учитель учит по-своему. Кубинская пословица
  • Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников. Квинтилиан
  • Книга — немой учитель. Платон
  • Учение есть пища и для питающего. Григорий Богослов
  • Кто учит людей умирать, тот учит их жить. Мишель де Монтень
  • Учебник можно определить как книгу, непригодную для чтения. Джордж Бернард Шоу
  • Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «делай со мной». Жиль Делез
  • У гениального ученика всегда окажется сотня учителей. Наблюдение Бладера
  • Не учится застенчивый и не обучает вспыльчивый. Талмуд. «Пиркей Авот», 2, 5
  • Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций (Кун-цзы)
  • Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюнь-цзы
  • Тот, кто мало знает, малому может и учить. Ян Амос Коменский
  • Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится. Сократ
  • Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте
  • Опыт — самый лучший учитель, но плата за обучение чересчур велика. Томас Карлейль
  • Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. Ян Амос Коменский
  • Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Фридрих Дистервег
  • Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Дмитрий Иванович Писарев
  • Сам не умеешь — научи другого. Антон Лигов
  • При изучении наук примеры полезнее правил. Исаак Ньютон
  • Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью — он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними. Сюнь-цзы
  • Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
  • Рядом с учителем попридержи язык, рядом с мастером — руки. Узбекская пословица
  • Поучающий… достигнет большего, чем непоучающий. Веды
  • Сам учитель важнее, чем то, чему он учит. Карл Меннингер
  • По учителю судят об учениках, по ученикам узнают учителей. Монгольская пословица
  • Слепо следовать словам учителя.
  • От учителя ожидают, что он достигнет нереальных целей при помощи неадекватных средств. И просто чудо, что иногда это ему удается. Хаим Гиннот
  • Строгому учителю учеников не видать. Индийская пословица
  • Обучать — значит учиться вдвойне. Жозеф Жубер
  • Только уважая учителя, сам станешь учителем. Вьетнамская пословица
  • Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. Константин Дмитриевич Ушинский
  • Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций (Кун-цзы)
  • Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Фридрих Дистервег
  • Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить. Александр Трифонович Твардовский
  • Трудясь с важностью и размышлением над образованием духа и сердца учеников своих, будете купно и своему духу доставлять новые преимущества. Стараясь других сделать мудрыми, сами будете становиться мудрее, стараясь их исправить, всегда благополучнее будете успевать в собственном исправлении. Николай Иванович Новиков
  • Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Лев Николаевич Толстой
  • У каждого учителя есть лишь один ученик, и этот один ему изменяет, потому что и он предназначен учить. Фридрих Ницше
  • Кто хорошо выявляет различия, тот хорошо учит.
  • Учебник: книга, которая непрерывно открывает Америку. Влада Булатович Виб
  • Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания. Рене Декарт
  • Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Виссарион Белинский
  • Как в утлый мех воду лить, так безумного учить. Даниил Заточник
  • Учись тому, чему сам учишь. Иероним
  • Каждый начинающий преподаватель обнаруживает раньше или позже, что его лекции вначале были непонятны студентам, так как он говорил для себя, только со своей собственной точки зрения. Жан Пиаже
  • Учитель знает ответы на все вопросы, которые сам задает.
  • Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. Владислав Катажиньский
  • Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние. Генри Брукс Адамс
  • Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом. Адольф Фридрих Дистервег
  • Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо. Хорас Манн
  • Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Фридрих Дистервег
  • Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие — снижать до самого дна уровень человеческих способностей. Джордж Б. Леонард
  • Есть учителя, которых ничему нельзя научить. Бел Кауфман
  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. Аристотель
  • Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой
  • Хороший урок — это на одну четвертую подготовка и на три четвертых театр. Гейл Годвин
  • Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. Персидская пословица
  • Хороший человек есть учитель дурного, дурной человек есть материал хорошего человека. Тот, кто не уважает своего учителя и не любит того материала, над которым работает, хотя бы и очень умен, ошибается. Лао-цзы (Ли Эр)
  • Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций (Кун-цзы)

Александр Ботвинников когда-то сказал: «Учителя уверены, что яйца курицу не учат, а вот ученики убеждены - курица не птица». Вечное противостояние учителей и учеников на поле битвы под названием «Школа». Но стоит только закончиться веселым школьным денькам, как невозможно найти бывшего школьника, который бы ненавидел свою школу. И лишь цитаты об учителях напоминают о былом времени.

Школьные годы чудесные

Хороший учитель

Карл Краус когда-то изрек: «Информацию, которую переварили учителя, можно считать пищей для учеников». В действительности подобные цитаты об учителях часто можно встретить, вот только они не позиционируют педагогов хорошими или плохими.

Прийти к пониманию словосочетания «хороший учитель» поможет еще одно высказывание Дистервега: «Плохой учитель дарит своим ученикам знания, хороший - учит их находить». Именно так должен поступать истинный педагог. Разжечь интерес, научить отсеивать лишнее, постепенно добираясь до истины в поисках собственного ответа - вот задача каждого учителя.

Кто может стать учителем?

Изучая цитаты об учителях великих людей, можно наткнуться на интересное высказывание Менделеева: «К педагогике необходимо призывать как к медицине, морскому делу. Принимать в лавы не тех людей, которые хотят только обеспечить себе будущее, а тех, кто уверен, что имеет к этому делу призвание, получает от преподавания удовлетворение и понимает необходимость своего ремесла». И с этими словами ученого можно легко согласиться. Быть педагогом, как быть художником - научиться можно, но только одаренным от природы дано создавать настоящие шедевры.

В подтверждение выше сказанного следует привести цитаты об учителях из произведений классической литературы. К примеру, Лев Николаевич Толстой когда-то написал: «Учитель - это не человек, что имеет соответствующее образование и воспитание, а тот, кто уверен, что никем другим не желает быть. Такую уверенность редко можно встретить, а ее присутствие доказывается лишь жертвами, на которые человек пошел во благо любимого дела. Учитель - это одно из достойнейших и благороднейших призваний». Именно так отзывался известный человек о профессии учителя.

Совершенный учитель

В идеале учитель должен любить все, что связано с его профессией, а не просто иметь призвание. Просматривая цитаты об учителях русского языка, можно наткнуться на высказывание Толстого: «Хороший учитель любит то, что делает. Учитель, который любит своих учеников отеческой любовью, лучше того, кто прочел множество книг, но так и не полюбил ни свое ремесло, ни своих подопечных. И только тот, кто любит своих учеников и свое ремесло, может называться совершенным учителем».

Учитель должен любить свою работу и хорошо относиться к ученикам. Но стоит помнить, что хорошее отношение - это не только хорошие отметки. Мишель Монтень когда-то написал следующее: «У меня нет желания, чтобы наставник делал все один, я хочу, чтобы учитель слушал, что говорит его ученик. Сократ и Аркесилай всегда заставляли говорить первыми своих учеников, и только потом говорили сами. Учитель должен спрашивать с ученика не только материал урока, но суть и смысл. И судить ученика не за его хорошую память, а за его собственные слова. Объясняя что-то своему ученику, учитель должен осветить информацию с разных сторон и проверить понял ли его ученик. Когда ученик отвечает на вопрос учителя его же словами, это значит, что учитель плохо подал ему информацию и соответственно он плохой учитель».

Педагог обязан научить своих подопечных самостоятельно находить ответы и желать получить как можно больше знаний. Более того, учитель должен быть своему ученику и другом, и соперником.

Учитель-соперник

Еще Леонардо да Винчи говорил: «Ученик, который не может превзойти своего учителя, вызывает лишь жалость». Возможно, подобного роды цитаты об учителях звучат жестоко, но в них, несомненно, сокрыто зерно истины. Какой учитель обрадуется ученику, который прекратил свое интеллектуальное развитие. Желание найти свои ответы, свою истину - вот ради чего должен стараться учитель.

Хаббард когда-то сказал: «Учитель, который может научить своих воспитанников находить благо в труде, должен почивать на лаврах». Знания, полученные из-под палки, мотивированные только получением высокой оценки, никогда не будут качественным продуктом учебной деятельности. Они быстро забудутся и не принесут никакой пользы. Но если ученик желает знать - его ничто не остановит. Знания, которые он получает в момент, когда возникает потребность найти собственный ответ, запоминаются на всю жизнь. Именно поэтому учитель должен показать подопечному, что труд на благо истины приносит, помимо пользы, еще и удовольствие.

Но наряду с этим, учебный процесс должен быть ориентирован на то, что учитель - это соперник ученика. Даже Белинский настаивал на этом: «Ученик не сможет стать лучше своего учителя, когда тот является образцом для подражания, а не соперником».

Не всем и не всегда учитель необходим

Превознося профессию учителя, очень часто люди забывают о простом человеческом факторе, когда учитель, каким бы хорошим он ни был, становится бесполезным. В первом случае это когда ученик не может быть требовательным к себе. Василий Сухомлинский однажды сказал: «Пусть над учеником будет хоть сотня учителей - все их старания будут бессмысленными, если подопечный не сможет заставить себя что-то сделать или чего-то от себя потребовать».

Во втором случае учителя становятся бессильными, когда ученики изначально начинают постигать собственные истины. Очень хорошо об этом высказался Жан-Жак Руссо: «Ни один учитель не был нужен тому, кому заранее было предначертано создать собственное учение. Бэкон, Декарт, Ньютон - эти учителя рода человеческого никогда не имели своих наставников. И остается только спросить какие педагоги смогли бы привести их туда, где они оказались по воле случая?».

Многим покажется странным, но учителя не должны впихивать в учеников тонны информации. Настоящий учитель, словно катализатор, покажет, в чем красота его предмета, а дальше пытливый ум ученика уже сам сделает свое дело. Именно о таких учителях и вспоминается чаще всего после окончания школы. О тех, кто показал красоту науки, научил находить ответы и получать от этого удовольствие.

Профессия «Учитель»
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка...

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами...»
(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников...»
(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...»
(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»
(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...»
(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»
(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание - цель школы...»
(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...»
(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников...»
(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...»
(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка...»
(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного...»
(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели...»
(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»
(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель...»
(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться...»
(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...»
(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами...»
(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать...»
(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей...»
(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»
(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...»
(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...»
(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»
(С. Соловейчик)

«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»
(С. Соловейчик)

«Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека...»
(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
(Ш. Амонашвили)

Постер: Жюль Анри Жан Жоффруа. В классе.