Из статьи Андрея Хлобыстина ««ТЕМНЫЕ ЛИЧНОСТИ» СОЛНЦЕВА»
Дмитрий Солнцев – художник, нашедший «свое лицо» и образ своего искусства. В названии его выставки «Темные личности» – ироничный комментарий и на самонаблюдение, и на попытку практического исследования в духе классического искусствоведения… <…> Вспомним хармсовского «рыжего человека», у которого не было глаз, ушей, волос, рта, носа и т.д. Что же должно остаться, чтобы «это» считалось лицом? – задается вопросом художник. <…> … его привлекают новые фактуры, возникающие в результате совмещения и наложения разнообразных материалов и символов, обрабатываемых мастером в ходе импровизационных каллиграфических эскапад. <…> Таким образом, процесс создания произведения/объекта является и исследованием, и игрой, и медитацией.
Творчество Солнцева изначально открыто для интерпретаций. В этой серии работ каждый волен увидеть, например, маски хоккейных вратарей и мексиканских борцов рестлинга, физиономии героев комиксов, макияж музыкантов глэм-рок группы «Kiss», боевой или шутовской раскрас и древние татуировки… Сам художник источник вдохновения для создания данного цикла видит, помимо прочего, в атласах по раскраске лиц актеров классической пекинской оперы, где по комбинации цветов, линий и орнаментов знаток распознает того или иного персонажа, его характер и состояния. <…>
Выставка состоит из нескольких десятков «лиц» различных размеров, выполненных художником в смешанных техниках живописи, графики и коллажа на дереве, холсте и бумаге, что создает необходимый художнику эффект палимпсеста, многозначность и мерцание смыслов. Но, если к нарративной и символической стороне произведения художник относится с насмешливым скепсисом, говоря о «типах» и «типчиках», то к собственно художественным моментам: «бессюжетным» орнаментам, спонтанным подтекам, «почерку» он подходит с пристальным вниманием, пытаясь уловить сумму «бесконечного числа бесконечно малых слагаемых» – интеграл (стремление) изображения.
Об авторе
Дмитрий Солнцев – петербургский художник и дизайнер, родился в 1966 году в Выборге.
1985 – закончил Среднее художественное училище им. В.А. Серова, СПб.
С конца 1980-х годов работает графическим дизайнером. В это же время прихотливые переплетения телесных и пространственных форм становятся основным мотивом творчества художника.
2000-2002 – учился на факультете Теории и истории искусств Института им. И.Е. Репина Российской Академии Художеств.
2000-2003 работает художником-постановщиков Ленинградского областного театра кукол, а также в сфере фешн-индустрии, создавая принты, орнаменты, декорации для показов и сопроводительные графические материалы.
2003 – член секции ДПИ Санкт-Петербургского Союза Художников.
Основные выставочные проекты
1993-1997 – Ежегодные выставки в Санкт-Петербургском союзе художников
2014 – «Новая аналитика» – персональная выставка в галерее Мастер, СПб.
– персональная выставка «Green Tea Room», Гамбург.
– персональная выставка в Пространстве Отокомае, Москва.
2017 – «Опыты тавтологии в поисках смыла» – персональная выставка в Музее современного искусства им. С.П. Дягилева СПбГУ
"Солнечные излучения действуют и на водные массы земного шара, создают постоянные тёплые и холодные течения в океанах, влияющие на изменения климатических условий во многих местах суши. Вспомним о тёплом течении Гольфстрим, проникающем в воды Северного Ледовитого океана. Кроме того, и Солнце, и Луна оказывают сильное, а главное, периодическое действие на известные явления приливов и отливов.
Кроме суточных приливов и отливов, обусловленных притяжением Луны, наука отмечает периодически увеличивающиеся приливы, которые вызывают перемещения громадных водных масс с различными температурами на поверхности и в глубине океана. Эти перемещения становятся грандиозными в годы, когда Солнце и Луна находятся в таком положении в мировом пространстве, что их совместная сила притяжения сказывается на нашей планете с максимальной интенсивностью. Через каждые 8,85 года, через 18,6 года, 93 года и особенно через 1 800 лет наступают периоды наибольшего притяжения водных масс и их перемещений в мировом океане. Это ведёт к нагреванию, а местами к охлаждению и воздушных масс, находящихся над водными пространствами, и влияет на изменение климатических и погодных условий на суше.
Исторические документы, летописи, описания, сделанные в древности учёными, дают нам ценные материалы, по которым мы можем судить о больших изменениях климата Земли за минувшие тысячелетия. Даже 1800-летний период, о котором говорилось выше, был дважды прослежен в истории человечества, а именно в 360 году до нашей эры и в 1433 году.
Исторические документы говорят о том, что в XIII веке нашей эры, после длительного тепла, когда Северный Ледовитый океан до высоких арктических широт был свободен ото льда и норвежские мореплаватели свободно совершали плавания к берегам Гренландии, где были их колонии и домашний скот, наступило резкое и сильное похолодание.
В 1261 году весь остров Исландия был окружён и скован льдами на многие годы. Гренландия вновь покрылась толщами льдов. Суровые зимы стояли во всей Европе. Наука считает, что эти климатические изменения были вызваны силами притяжения Солнцем и Луной водных масс в мировом океане, перераспределением их с разными температурами (океан имеет слоистую структуру в которой нижние, глубинные, холодные и бедные кислородом слои воды практически не перемешиваются с верхними - более теплыми и обогащенными кислородом. Перераспределение водных масс приводит к большим последствиям, например, гибнет все живое, что попадает в всплывшие слои холодной и бедной кислородом воды, прим. Д. С.), а это и вызвало изменение климата Земли. Следующий период таких изменений скажется с наибольшей силой ещё не скоро : к 3233 году. Лучше прослежены более короткие периоды, в частности 93- и 8,8-летние.
Совершенно правильная, математически точная периодичность указанных изменений в повышении приливов в океанах, также как и солнечных и лунных затмений, зависит от положения Солнца, Земли и Луны в мировом пространстве.
Она подчиняется общим законам всемирного тяготения.
Однако влияние перемещений водных масс мирового океана на разные части суши не одинаково, так же как и перемещений воздушных масс, которые вызывают суховеи и пыльные бури в одних местностях и то правильные муссонные дожди, то осадки, не имеющие такой правильности, как муссонные, в других частях земного шара." Н. С. Щербиновский. Сезонные явления в природе. ОГИЗ. СЕЛЬХОЗОГИЗ.: М., 1947.