Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Виниловая пластинка вновь становится фаворитом музыкальной индустрии. Оценка состояния виниловых пластинок

Виниловая пластинка вновь становится фаворитом музыкальной индустрии. Оценка состояния виниловых пластинок

Любая оценка, в том числе и виниловых пластинок, изначально является субъективной, однако примнение общепринятых критериев позволяет сделать ее более-менее объективной и достоверной (соответствующей истинному состоянию оцениваемого объекта).

Для оценки состояния виниловых пластинок уже давно используется международная система оценок, позволяющая достаточно точно описать состояние любой пластинки. При этом оценивается как ее звучание, так и внешний вид, в том числе и внешний вид конверта.

Стоит отметить, что оценка звучания напрямую зависит от уровня качества и корректности настройки используемой аппаратуры.

Ниже приведены принятые во всем мире обозначения качества виниловых пластинок, а также сокращения в комментариях к описанию виниловых пластинок.

Обозначения оценки качества пластинок и конвертов

SS (Still Sealed) : запечатанная пластинка.

M (Mint) : новая, но распечатанная пластинка. Пластинка не проигрывалась или проигрывалась несколько раз.

Пластинка и конверт в идеальном состоянии.

NM (Near Mint) : почти новая пластинка. Пластинку проигрывали более 2-3 раз, но на ее состоянии это не сказалось. «Естественный» незначительный «поверхностный шорох» в паузах допустим (редко, но встречается даже на новых пластинках). Внешне либо идеальна, либо незначительные потёртости от внутреннего конверта, но они практически не слышны.

Конверт может иметь незначительные изломы или дефекты, не портящие его внешний вид.

EX (Excellent) : пластинка была в употреблении, но находится в отличном состоянии. Возможны незначительные, не сильно слышимые посторонние призвуки, такие как шорох, потрескивание или "мелкий песочек", совершенно не портящие общую "звуковую картину". Насколько слышны такие дефекты, зависит также от состояния и типа иглы. На виниле допускаются поверхностные царапины и потёртости.

На конверте допускаются потёртости в виде незначительных кругов (характерно для американских пластинок), небольшие дефекты на углах или изгибах.

VG (Very good) : пластинка была в активном употреблении, но в целом - удовлетворительное состояние. На виниле имеются царапины и потёртости, при прослушивании издающие негромкие, щелчки; возможны (бывает крайне редко) эпизодичные перескоки (трамплины). Как правило, присутствует "песочек" средней слышимости.

Конверт достаточно хорошо сохранился, но имеет заметные потертости, углы могут быть изогнуты, швы потерты, возможны трещины на швах, корешке и по периметру конверта, частичные расхождения швов, круглый контур пластинки может иметь явные потёртые очертания. Однако в целом изображение на конверте хорошо просматриватривается

Good : пластинку, при сильном желании, ещё можно прослушивать, но качество звучания очень низкое, частые трамплины. На виниле значительные потёртости и царапины, сильно портящие звук.

Конверт очень изношен, но функционален, и очертания изображений ещё вполне различимы. Возможны разрывы, значительные помятости, пятна.

P (Poor), F (Fair) : состояние пластинки очень плохое. Слушать, без риска повредить иглу, не рекомендуется. Хранить имеет смысл только редкие экземпляры или если очень хочется.

Состояние конверта очень плохое.

[+] или [-] рядом с градацией означает, что состояние пластинки/конверта несколько выше или ниже указанной градации.

Сокращения в комментариях к описанию виниловых пластинок

2 LP"s: две пластинки в комплекте.

7"" : семидюймовая «маленькая» пластинка, входящая в комплект конкретного альбома.

Archive copy : пластинка из частного архива коллекционера, практически всегда в состоянии top copy. Может применяется при продаже как редкого, так и обычного издания, но находящегося в уникальном состоянии.

Audiophile sound/edition : аудиофильский звук. То есть звук очень высокого класса, достигаемый различными техническими способами. Пластинки с такой отметкой практически всегда ценятся выше обычных изданий.

Autograph : автограф исполнителя. Зачастую повышает цену на пластинку.

Book/Booklet : книжка/буклет, входящий в комплект альбома. Часто содержит фотографии и интересную дополнительную информацию об альбоме. Также, повышает стоимость пластинки.

Bonus tracks : дополнительные композиции не вошедшие в оригинальную версию альбома.

Box : коробка, в которую помещаются пластинки. Как правило, это дорогие подарочные издания.

Calendar : календарь, входящий в комплект альбома.

Cards : открытки, карточки, входящие в комплект альбома. Также, повышают стоимость пластинки.

Catalogue list : каталог пластинок фирмы-изготовителя, как правило с ценами и условиями заказа. Обычно можно встретить в пластинках независимых лейблов начала 80-х.

Compilation : подборка песен из предыдущих альбомов или синглов.

Club edition : пластинка, изданная по предварительной подписке для членов какого-нибудь клуба. Часто имеет упрощенное оформление. Представляет ценность для коллекционеров.

Colour vinyl : пластинка, изготовленная из цветного винила. Цвет винила не влияет на качество звука. Но, визуально оценить качество цветного винила зачастую бывает довольно сложно. Цветной винил - дополнительный аргумент к повешению цены на пластинку.

Complete : альбом в полным комплекте.

Cut-out : на конверте (как правило, в углу) прорезана щель или пробито отверстие или отрезан уголок. Характерно для американских пластинок. Иногда встречается и на европейских изданиях. Бытует мнение, что таким образом производители или магазины отмечали уцененный товар. Запечатанная пластинка также может иметь cut-out.

Flexi disc : гибкая пластинка, входящая в комплект альбома.

Heavy vinyl : общее название для виниловых пластинок весом более 150 грамм. Часто на пластинках встречается указание 180 gr vinyl. Такие пластинки часто отличаются более высоким качеством звука.

Generic, generic sleeve : пластинка идет в стандартном конверте. Иногда пластинки выпускаются без конвертов и поставляются в стандартных сливерах.

Gimmix cover : обложка-"сюрприз", с различными "фокусами", неожиданностями, шутками и т.п.

Inner sleeve : внутрений бумажный конверт, входящий в комплект альбома. В нём хранится пластинка. Часто на конверте размещают тексты песен, фотографии и полезную информацию. Наличие этого конверта (если пластинка комплектовалась им изначально) повышает ценность пластинки.

Insert : вкладка. Лист бумаги с текстом или какой-либо другой информацией, имеющей непосредственное отношение к конкретной пластинке. Наличие этого листа (если пластинка комплектовалась им изначально) повышает ценность пластинки.

Limited edition : пластинка, выпущенная ограниченным тиражом. Как правило, представляют интерес для коллекционеров.

Maxi : макси сингл. Пластинка, стандартного 12-ти дюймового размера, записанная на скорости 45 оборотов в минуту, в отличии от традиционных 33 оборотов в минуту. Качество звука макси синглов выше качества звука обычных пластинок. Часто макси синглы ценятся из-за наличия редких композиций, не вошедших в полноценный альбом.

Mono : пластинка издана в моно варианте. Часто для качественного воспроизведения моно пластинки надо использовать специальный картридж (головку) для воспроизведения моно записи. Обычный картридж (стерео) тоже воспроизводит моно пластинку, но хуже специального картриджа. Иногда моно копии могут стоить в несколько раз дороже стерео копий. Иногда ровно наоборот. При этом качество звучания моно пластинки не уступает качеству стерео записи, но является другим.

Obi : бумажная лента, опоясывающая конверт японской пластинки. Obi переводится на русский язык, как пояс для традиционного японского кимоно. Наличие Obi является уникальным привлекательным дополнением к пластинке и повышает её стоимость.

Outer bag : внешний пакет (бумажный или пластиковый), входящий в комплект альбома.

Picture disc : пластинка с нанесённым на её поверхность рисунком или фотографией. Иногда имеет довольно высокую ценность для коллекционеров.

Postcard : почтовая открытка, входящая в комплект пластинки. Наличие открыток повышают стоимость комплекта.

Poster : плакат, входящий в комплект альбома. Наличие постера практически всегда повышает стоимость пластинки. Иногда в несколько раз.

Private press : пластинка, изданная на деньги самих музыкантов. Как правило, такие пластинки довольно редки и дороги.

Promo copy : пластинка, выпущенная для промоушена, для рекламы и т.п. Как правило имеет черно-белый лейбл, вместо полноцветного. Чаще встречается в США и Японии чем в Европе. Многие считают, что качество звука этих изданий выше, чем на стандартных пластинках.

Promo list : дополнительный лист, несущий дополнительную информацию об исполнителе. Можно встретить в промо-копиях.

Quadro : пластинки, записанные для проигрывания на квадро аппаратуре. Обычные стерео картриджи также прекрасно справляются с этим винилом. Ценится энтузиастами квадро-звука.

Radio station copy : пластинка из архива радиостанции. Часто имеют печать радиостанции или дополнительный стикер с названиями песен, наклеенный на конверт.

Remastered : пластинка содержит запись, которая прошла повторый мастеринг, в результате чего она стала иначе звучать. Существуют как любители, так и противники ремастированного звука.

Round cover : конверт пластинки имеет закругленные углы.

Sealed Old Stock : пластинки, изданные в 60-70-80-х, находящиеся по прежнему в запечатанном состоянии. Эти пластинки имеют особую ценность среди покупателей. Их приобретают в серьезные коллекции, а также для вложения средств, в расчете на их возрастающую цену. Поскольку при распечатке конверта такие пластинки, как правило, резко падают в цене (порой в несколько раз), коллекционеры их часто не вскрывают после покупки. Однако, при покупке такой пластинки есть незначительный риск наличия заводского брака или повреждения самого диска от времени. В связи с уникальными качествами Sealed Old Stock, мы не вскрываем такие пластинки в магазине и не принимаем по ним претензии.

Spoken words : пластинка с записью речей, декламаций и т.д.

Sticker : наклейка, входящая в комплект альбома.

Still sealed : запечатанная пластинка. Обычно стоит дороже распечатанной. В отдельных случаях может повысить стоимость пластинки в десятки раз.

Top copy : пластинка в идеальном состоянии (mint). Выражение обычно применяется при продаже редкого издания в уникальном состоянии.

Unofficial edition : неофициальное издание. Как правило издание редких концертных выступлений или переиздание популярных альбомов, долгое время не выходивших официально. Нет гарантии качества звука. Цена часто ниже средней.

Еще пару лет назад релизы на виниле в основном выпускали независимые малые лейблы и альтернативные мейнстриму музыканты. Сегодня Джек Уайт и Black Keys, в первую очередь, анонсируют именно выпуск пластинок, и даже такие звезды поп-сцены, как Тэйлор Сфифт и Бейонсе, тоже хотят услышать, как их музыка звучит из-под иглы. И все они хотят печататься в Нэшвилле - самой большой фабрике по производству винила в США

«Это металлическая матрица, - говорит Джей Миллар (Jay Millar), рассматривая ослепительный серебристый диск в машинном зале завода United Record Pressing, распложенного в пригороде Нэшвилла, штат Теннесси. - Отсюда все начинается».

Пятьдесят лет назад этот завод выпустил первый в США сингл The Beatles, а затем в 70–80-х годах сотни хитовых пластинок на 33 и 45 оборотов от знаменитой своим фирменным звучанием студии звукозаписи Motown. Сегодня старые станки и не думают останавливаться, выпуская шипящие, жужжащие записи, продажи которых возрождаются. Нэшвилл претендует на звание мировой столицы винила - городская музыкальная индустрия пытается удовлетворять растущий спрос на виниловые пластинки.

United Record Pressing - крупнейшая компания по производству винила в США. Она, кстати, расположена неподалеку от Third Man Records - независимого лейбла, основанного Джеком Уайтом (Jack White), сумевшем недавно выпустить современного времени.

Нэшвилл претендует на звание мировой столицы винила

В следующем году компания планирует установить 16 новых прессов, которые повысят суточные объемы производства до 60 тысяч пластинок. Джей Миллар не стал уточнять, где именно им удалось отыскать эти машины - производство станков для работы с виниловыми записями позакрывалось в восьмидесятых годах, и конкуренция за оставшиеся производственные мощности колоссальна - ведь спрос на винил быстро растет. Несколько последних станков для выпуска металлических мастер-дисков (штампов для производства виниловых пластинок) купили на аукционе, проводившимся Церковью Саентологии, чьи последователи искренне верили, что лучший способ сохранить выступления своего гуру Рона Хаббарда для потомков - записывать их на 33⅓ пластинки.


Слева: заготовки для печати виниловой пластинки, справа - сама пластинка (в данном случае группы Creedence Clearwater Revival)

Сайентологи не единственные, кто решил вернуть винил к жизни. После нескольких лет войны аудиоформатов, в результате которой общие продажи физических носителей снизились в два раза, потребители, судя по всему, приняли решение. Спрос на компакт-диски и загрузки MP3-файлов падает, а продажи потокового аудио и винила растут.

Теперь у нас есть удобный цифровой вариант и высококачественный виниловый

«Теперь у нас есть удобный цифровой вариант и высококачественный виниловый, - считает Миллар. - Наше производство работает 24 часа в сутки, шесть дней в неделю, но мы все равно не успеваем за растущим спросом». По состоянию на середину июня 2014 года продажи винила в США выросли на 40% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Вероятно, в этом году оборот достигнет 6 млн пластинок. Стоить отметить, что в 2007 было реализовано всего около 1 млн виниловых носителей.


Мастер-диск помещают в гальваническую ванну, чтобы сделать свою противоположность - «мать» (матрицу)

Аналоговые аудиофилы, как Джек Уайт и Black Keys, уже давно «печатают» свою музыку в Нэшвилле. Однако с некоторых пор к этой компании присоединились и звезды поп-сцены, ранее не отличавшихся особой любовью в винилу, например Тэйлор Свифт и Бейонсе. Спрос со стороны музыкантов настолько велик, что время ожидания производства партии дисков выросло до 12 недель. Звукозаписывающие компании не анонсируют дату винилового релиза до тех пор, пока не начнется печать именно их релиза.


Процесс печати двухцветного варианта пластинки Джека Уайта The Lazaretto

Лидером продаж в этом году стал альбом Джека Уайта The Lazaretto, за первую неделю разошедшийся тиражом в 40 тысяч пластинок. Это признанный рекорд - ни один виниловый релиз так хорошо не продавался с 1991 года. Кстати, продажи этого альбома все еще продолжаются, и, согласно статистике, составляют 2000 в неделю. В студии Third Man Records, расположенной у входа на фабрику United Record Pressing, недавно Нил Янг записал альбом A Letter Home. Там стоит машина для резки винила с King Records, что в Цинциннати, подаренная Джеймсом Брауном; стеклянный шкаф с игрушкой танцующей обезьяны. Одна половина студии покрашена в красный, вторая - в желтый. Между комнатами Third Records курсируют девушки в фирменных желто-черных цветах. Коридоры украшены чучелами животных, одно из которых напоминает яка.

Слоган студии Third Man Records: «Ваш проигрыватель не умер»

«На самом деле, это тар,- рассказал Бен Свонк (Ben Swank). Он и Бен Блеквел (Ben Blackwell) - руководители Third Man Records. Они придумали слоган «Ваш проигрыватель не умер» и предложили прямое абонентское обслуживание, которое предполагает ежемесячную доставку всех новых виниловых релизов. После переезда Уайта из родного Детройта в Нэшвилл 2007 году лейбл выпустил около 300 записей, преимущественно синглы. «Джек выпускает больше американщины, а Бен и я - рок-н-ролла и панка. В основном тиражируем сорокапятки. Мы стараемся быть спонтанными: получил мастер? Давайте выпускать его!» - комментирует Свонк.

На студии уже работали Black Keys Дэна Ауэрбаха и Брендан Бенсон. Бен Свонк считает, что Нэшвилл с его исторической связью с кантри становится новым центром притяжения для музыкантов. «Местная община - мать и для поп-музыки, - говорит он. - Мы не бежим от современных технологий. Просто нам кажется, что использовать ленточный микрофон или аналоговую ленту куда романтичней. С другой стороны, так работать тяжелее - и это, наоборот, хорошо, потому что добавляет ценности конечному результату».

Использовать ленточный микрофон или аналоговую ленту куда романтичней

Успех Нэшвилла может быть связан и с врожденным консерватизмом города. Кантри, например, по-прежнему записывается в классическом восьмитрековом формате - студии записи, работающие с музыкантами на этом оборудовании сегодня кажутся реликтами, пережившими ядерную войну. «Мы находимся в очень крутом месте, - добавляет Суонк. - Люди по-прежнему жаждут индивидуальности».


Печать пластинки Radon, альбом No Idea benefit for Quinn Clower

Но есть небольшое беспокойство, что аналоговое возрождение лишь временное явление. «Все возвращается, но однажды уходит навсегда, - говорит директор VH1 Билл Фланаган (Bill Flanagan). - Если это просто ностальгия или элитная штуковина для хипстеров, не исчезнет ли она в ближайшие 10 лет? Это возрождение может быть последним вздохом уходящей культуры, прежде чем все поглотят облака [потоковые аудиосервисы]».

Если винил - это элитная штуковина для хипстеров, не исчезнет ли она в ближайшие 10 лет?

В то же время спрос на винил не ослабевает. Каждый год в третью субботу апреля проводится Record Store Day - собирается огромное количество людей, желающих выпустить свой релиз. Ругаются, пытаются пролезть без очереди и обвиняют друг друга в желании в саботаже. Производство - узкая сторона, и очень здорово, что крупные музыканты отмечают высокие продажи виниловых релизов. Физические ограничения пластинки (две стороны примерно по 20 минут каждая) вынуждают возвращаться к формату, утерянному в эпоху 70-минутных компакт-дисков и бесконечного формата iTunes. Крис Мара (Chris Mara), создавший аналоговую студию Welcome в 1979 году, говорит, что если художник хочет создать музыку в формате альбома, он должен вернуться на шаг назад.


Печать виниловой пластинки Sarah Jaffe, альбом Don"t Disconnect

Побочный бизнес Мары - восстановление 24-трековых аналоговых магнитофонов - еще никогда не простаивал: «Ко мне приезжают, чтобы сделать запись самым непростым способом. Они хотят сказать себе и своим фанатам - это наша музыка, наш продукт. Мы сыграли каждую ноту в этом треке».

Винил будет жить

Возникает вопрос: а может ли винил удержаться на рынке и шагать с высокими технологиями нога в ногу? Джей Миллар думает, что внедрение высоких технологий в техпроцесс возможен - мастер-диски, станки, лаки и т.п. «Возрождение произошло. Мы переходим на новый виток. Винил не собирается уходить. Спрос может выровняться в некоторый момент и перестать так быстро расти. Но тут дело не столько в форме, сколько в содержании. Винил будет жить», - заключает он.

P.S. Если есть желание посетить фабрику United Record Pressing, то это можно сделать, если вы окажетесь в Нэшвилле. Компания проводит туры еженедельно по пятницам, подробности .

Сен 19, 2013

Сразу начнем с «мяса». Чтобы понять, как делают виниловый новодел, не лишним будет вспомнить то, как делали виниловые пластинки раньше…

Прогулка в прошлое

Как и сейчас, в «доцифровую» эру звукозаписи для штамповки пластинок использовалась магнитная лента (пленка) с оригиналом релиза. Это основа. Она называлась (и сейчас называется) мастер-лента. Итак, с магнитофона звуковой сигнал переходил на профессиональный специализированный прибор, у которого была игла, нарезающая бороздки на мягком, восковом диске (его и сейчас так называют, несмотря на то, что уже давно используются более высококачественные, усовершенствованные аналоги). Он во многом напоминал пишущий проигрыватель.

Дальше вход шли сложные гальванопластические процедуры, включающие различные химические и физические производственные процессы. И все это было необходимо для того, чтобы из мягкого диска создать твердый металлический слепок. А восковый оттиск, как правило, при этом героически погибал, принося себя в жертву будущему тиражу блестящих виниловых собратьев.

Итак, металлическая матрица готова. Она получалась полностью инверсной. С этой матрицы уже вполне можно начать печатать тираж нового альбома, но технологи прошлого поступали по-другому…

С получившийся инверсной матрицы производился еще один, самый важный железный и уже ни капли не инверсный слепок. Так рождалась на свет ее Величество Материнская Матрица. На базе этой основной железной плиты производили большое количество точных копий данной матрицы, и рассылали их по цехам завода, по другим заводам и странам. С этих точных копий и делали тираж виниловых дисков.

К чему приводят хитрости…

Создание и распространение большого числа копий материнской матрицы - это скорее идеальный случай и исключение из правил в рамках изготовления тиража, поэтому бывало, что на практике получалось иначе: огромные контейнеры с копиями материнских матриц было довольно сложно распространять по всем необходимым инстанциям. Из-за этого на зарубежные заводы производители частенько высылали обычную копию магнитной мастер-ленты, чтобы специалисты других производств винилового тиража сами возились с ней, и своими силами создавали матрицу на ее основе. И вроде все было хитро придумано, но самое обидное здесь - это то, что на качестве звука все эти «премудрости» сказывались не самым лучшим образом. Ведь матрица, созданная лишь с копии мастер-ленты, никогда не сможет иметь качество оригинальной.

Материнские матрицы не хранились вечно. Если, к примеру, через пару лет, поднимался вопрос о допечатке винилового тиража, то создавались новые матрицы, и при этом в качестве основы далеко не всегда использовалась оригинальная мастер-лента.

Так и возникло понятие оригинального первопресса, который до сих пор бесконечно ценятся ценителями и коллекционерами. Потому, самый первый тираж, произведенный изначально - это самое роскошное издание. Первопресс по своему определению звучит намного лучше, чем большинство переизданий пластинки. В этом можно всегда убедиться лично, взяв любимый винил первого тиража и его последующие переиздания. При правильной настройке проигрывателя вы услышите четкую разницу.

Любопытно, что, где-то, в начале 80-х годов ушедшего века начала использоваться по тем временам совершенно инновационная технология DMM (в том числе и в СССР). Она предполагала отсутствие мягкого воскового слепка, а металлическая матрица нарезалась сразу по металлу. Устранение звена без потери качества - всегда плюс. И ликвидация воскового диска не стала исключением.

5 добрых признаков хорошего качества производства:

  • что касается скорости воспроизведения, то виниловые пластинки на 45 оборотов в минуту лучше, чем на 33 оборота;
  • чем шире расстояние между бороздками (дорожками), тем лучше;
  • о размерах винила - толстые диски более качественные;
  • пикча-диски и цветной винил быстрее изнашивается;
  • признанными лучшими производителями виниловых дисков считались и до сих пор считаются США, Британия, Япония и Восточная Европа.

Эпоха новодела: сквозь тернии…

Виниловый новодел имеет ряд конкретных отличий от старых пластинок. Если вы читаете данный материал, значит, вы интересуетесь винилом и знаете, что слово новодел означает весь новый винил, который начали производить лет 10 назад.

Эпоха винилового ренессанса началась после довольно долгого периода застоя в производстве пластинок. В 80-е годы прошлого столетия началось повальное закрытие виниловых заводов в Японии - одних из ведущих мировых лидеров производства виниловых пластинок. Приблизительно к середине 90-х годов таких предприятий почти не осталось ни в Соединенных Штатах Америки, ни в Европе. Наступила тугая тишина. Рынок с рвением начала завоевывать безжизненная цифра...

Но буквально лет 10 тому назад заводы стали восстанавливаться. Это стало сюрпризом для многих. Прекрасным сюрпризом. И сейчас на рынке присутствует много фирменного, лицензионного нового винила -свеженького, красивого и качественного новодела.

Интересно, что у винилового новодела есть целый ряд отличий от олдскульных пластинок. Начнем с преимуществ :

  • в «доцифровые» времена большое число виниловых дисков производилось из вторичного сырья, так как зачастую заводам приходилось вписываться в жесткие рамки бюджета, выделенного на производство тиража. Например, советский Госзаказ иного и не предполагал. А нынче используется только лучшая и химически чистая производственная масса (кстати, о конкретном составе, сырье и добавках для создания современных виниловых пластинок мы подробно рассказывали в статье «Изготовление виниловых пластинок: из чего их производят на самом деле?»);
  • новые пластинки - это тяжелый и массивный винил, а, значит, более качественный, чем его легкие аналоги;
  • большинство современных тиражей совершенно небольшие, то есть с одной материнской матрицы нарезается ограниченное число копий.

А теперь пару слов о недостатках нового винила:

  • главный минус, собственно, всего один - непонятное и часто сомнительное происхождение используемой для производства мастер-ленты, но из него вытекают и другие проблемы…

Важно знать, что конкретно выступает в качестве источника звука в процессе нарезки нового винила. Им может быть древняя, неплохо сохранившаяся мастер-лента, оцифрованная в соответствии со строгими правилами и регламентом технологического процесса современности, или компакт-диск.

При создании тиража сейчас делают цифровой реставрированный мастеринг, который в точности дублирует актуальные в наше время ремастированные CD-тиражи, но, естественно, с большей дискретностью и разрядностью. И это не обязательно плохо. Ведь сейчас наличие оригинальной мастер-ленты не всегда является залогом супер-качественного саунда. Почему? Дело в том, ленты былых времен, прибывая на пыльных архивных полках, кроме того, что с хорошим аппетитом съедаются тараканами, они еще высыхают и изнашиваются. Случается, что самой лучшей и идеально сохранившейся копией оказывается не первая, а, к примеру, третья или пятая, но великолепно «законсервированная».

Что касается профессиональной компьютерной реставрации - ремастеринга, то тут многое зависит от … прямоты рук самого реставратора. Хороших специалистов крайне мало, поэтому их труд – на вес золота.

Источник источнику рознь: старее, значит, лучше?

Как мы уже выяснили, использование первоначальной мастер-ленты - это не всегда хорошо. Если материал уже крошится от старости, то, сами понимаете, какого уровня звук он может обеспечить… Поэтому, главное для источника звукозаписи винила – это не оригинальность материала, а его целостность и физическое состояние. Вот, например, на обложках некоторых новых джазовых и блюзовых переизданий есть такая фраза: «восстановлено из лучших сохранившихся источников». Надпись такого рода может обозначать даже то, что для создания тиража использовалась кассета, но с превосходным качеством записи.

«Феномен честных политиков»: хорошо или плохо?

Представьте, что вы пришли на собеседование в компанию своей мечты на очень крутую вакансию, должность. Но у вас, как и у любого даже мега-классного специалиста, имеются недостатки – кто-то не готов работать в ситуации повышенного стресса, другие не умеют правильно организовать подчиненных или, например, кого-то пугает деятельность, связанная с высоким уровнем материальной ответственности и т.д. Но вряд ли вы сможете обо всех своих профессиональных недостатках при первой же встрече смело заявить в глаза будущему боссу. Правда? Это невыгодно вам и вредно для вашей потенциальной карьеры. Поэтому вы скорее предпочтете умолчать о минусах, выставляя напоказ во всей красе лишь свои сильные стороны. Ложь ли это? Спорный вопрос. Такое поведение принято называть «феноменом честных политиков» (мы уверены, что вы уже догадались, почему используется данное выражение)… Стоп! Наши читатели, наверняка, сейчас не совсем понимают, какое отношение имеет к производству винила эта информация. На самом деле – прямое.

Многим любителям пластинок крайне важно знать, какой именно тип мастеринга задействован в процессе выпуска тиража того или иного новодела. Издатели альбомов любят порой умалчивать о недостатках, превознося только достоинства их продукции. Это нормально. Это и есть «феномен честного политика». Таковы правила игры и бла-бла-бла…В общем, не будем об этом. Но как же быть в такой ситуации виниломану и самостоятельно определить для себя качество производства новенькой пластиночки?

Опытный аудиофил может узнать о виде и специфике мастеринга, только сопоставив год издания и производителя. Супер-профессионал (таких мало) все поймет, услышав релиз. Скажем так, коллекционирование новодела – это приключения в рамках тотального хаоса. Чистой правды вам никто не скажет, а своими силами понять издержки качества, все-таки, весьма сложно. А иногда и не хочется вовсе, дабы не разочаровываться. Чтобы не мучится в догадках, стоит запомнить одну аксиому: самое лучшее – это только первопресс, а все остальное – неплохое, хорошее, иногда очень хорошее, но уже не лучшее. И тут сам собой возникает самый, пожалуй, честный вопрос: нужен ли обладателю обычной, не самой первоклассной и далеко не брендовой и не супер-мощной аудиотехники (а таких виниломанов большинство) баснословно дорогая пластинка с первопресса?

Хорошего качества порой уже более чем достаточно для получения удовольствия от звучания. Поэтому не будем ругать новоделы, а уже тем более современных издателей, ведь их продукт, их труд дарит нам, меломанам концентрированную радость, настоящий кайф. А первопрессы пусть коллекционируют те, кто может себе это легко позволить и те, кому это, действительно, нужно.

У современных пластинок впереди прекрасное будущее. Мы знаем это.

Хорошего настроения, друзья! И пусть музыка дарит вам чудесные мгновения в эти дни сентябрьской непогоды.

Расскажите друзьям:

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости, Антон Размахнин. Завод в подмосковной Апрелевке, выпускавший когда-то миллионы виниловых пластинок ежегодно, превращается в квартал лофтов: попытки возродить производство дисков там оказались безуспешными. Однако виниловый ренессанс в России все-таки состоялся, причем не без участия Апрелевского завода. Часть станков, когда-то выпускавших продукцию под лейблом "Мелодия", снова в строю. О том, как записывают новый российский винил, — в репортаже РИА Новости.

Жрецы магнитной ленты

"Мало кто из нынешних звукорежиссеров умеет работать вот с этим", — в глазах Владимира Селивохина, инженера студии Vintage Records, загораются искорки. Он показывает на огромный, в виде стола, катушечный магнитофон с десятками рычажков, ручек и шкал: "24-канальный "Штудер" — стандарт для аналоговой студийной записи!"

Звук пишется здесь, на верхнем этаже невысокого здания на северо-западе Москвы. Это одна из немногих студий, по-прежнему использующих пленку. Таких в России единицы, сейчас гораздо дешевле и удобнее записывать все в компьютер. Но аудиофилы убеждены — в "цифре" нет души, а именно это эфемерное ощущение "дыхания" музыки и лелеют фанаты винила.

Многоканальную запись звукорежиссер сводит на две дорожки — левый и правый канал. А вот дальше с самого верхнего этажа приходится спускаться в подвал. Катушка вставляется в третий "Штудер". Включается агрегат, похожий на большой проигрыватель, — только к столу, на котором крутится пластинка, присоединен микроскоп для контроля дорожек. Игла специально подогревается, а рядом с ней оживает мини-пылесос для стружки. На стол кладется чистая черная пластинка — так называемый лакер. Мотор, поехали.

Иглой по лаку

"Процесс идет практически в реальном времени, — говорит ведущий звукорежиссер Станислав Семенов. — На одну пластинку уходит где-то полтора часа. А дальше заготовка направляется на завод. На лакер сначала наносится жидкий металл, опускается в гальваническую ванну, и примерно в течение суток происходит наращивание никеля. Так получается матрица, которая уже потом используется для печати серийных пластинок. За световой день снимаются две матрицы — одна запасная, на всякий случай".

Тиражи получаются самые разные — от одного до 2000 дисков. Правда, далеко не все, кто издает винил, отдают в производство именно магнитную ленту: большинство устраивает и цифровой оригинал.

"В нашем холдинге давно была идея возродить виниловое производство в России, так как это некоторое время назад вновь стало популярным на Западе, — рассказывает руководитель звукозаписывающего лейбла и производства "Ультра Продакшн" Андрей Белоногов. — Мы понимали, что тенденция придет и в нашу страну".

Первые станки закупили в 2010-2011 годах, а первый заказ с приличным качеством был отпечатан только 2012-м. Около двух лет шла настройка, осваивали технологию. Дело в том, что специалисты — люди молодые и советское производство винила не застали. Им пришлось долго учиться, несмотря на имеющееся техническое образование.

"Все пришлось познавать с нуля — искать какие-то статьи в интернете, описания станков и оборудования, — отмечает Белоногов. — Много было и технических, и химических вопросов".

Чтобы достигнуть действительно качественного продукта европейского уровня, чтобы заказчики могли сказать: "Это как в Европе и даже лучше" — на это ушла еще пара лет", — вспоминает Андрей Белоногов. Итак, путь от замысла до полноценного качественного производства занял примерно четыре года.

Те самые станки

Специалисты молодые, но станки — те самые. Работавшие когда-то в Апрелевке, потом, в 1990-е, проданные за рубеж, а теперь вернувшиеся. Это обычное дело — практически все производители винила работают на "винтажном железе".

А вот сырье для пластинок — виниловые гранулы — в России не производят. Представители "Ультра Продакшн" общались с технологами, производившими грампластиночный винил еще в советские времена. Запустить это производство, говорят, возможно. Но одно дело СССР, где был почти десяток заводов, а другое дело — одна небольшая фабрика. Поэтому гранулы заказывают в Германии.

Сколько стоит издать виниловую пластинку? При тираже в 100 экземпляров это будет стоить примерно 1000 рублей за штуку вместе с конвертом. А вот если издать тысячу дисков — стоимость одного уменьшится уже в три раза. Цена зависит от нескольких вещей — оформление конверта, "яблоко" (центральный бумажный кружок), вес пластинок (бывают 140 и 180 граммов — считается, что более тяжелые лучше).

Купили в магазине

На стенах студии — конверты с новенькими пластинками. Валерия, Ёлка, группы "Мегаполис", "Чайф", даже Олег Митяев. "Дистрибьюторская сеть у нас есть своя, хотя мы можем просто отгрузить продукцию заказчику и забыть о ней, — Андрей Белоногов показывает пластинки по одной, вот собственного лейбла, вот сделанные на заказ. — Есть фирмы-дистрибьюторы, которые сотрудничают с множеством онлайн- и офлайн-магазинов, имеют свои точки продаж".

Хит-парад виниловых пластинок возобновлен в Великобритании Чарт запущен в преддверии Дня музыкального магазина (Record Store Day), который был учрежден в 2008 году для поддержки популярности винила и увеличения продаж пластинок, доля которых на музыкальном рынке Британии в 2007 году составляла лишь 0,1 процента, уходя в прошлое из-за доминирования цифровых записей.

Таких точек продаж осталось немного — специализированные музыкальные магазины практически ушли в прошлое. Сейчас винил проще найти в интернете или в так называемых корнерах в модных книжных магазинах. Пластинки, сделанные на "Ультра Продакшн", стоят на одних полках с новодельными релизами западных групп.

"В общем и целом впечатления положительные, — рассказывает о виниловых новоделах коллекционер пластинок Алексей Федорец. — Но есть и брак, как, например, переиздания Depeche Mode. Думаю, что пренебрежение к новоделам есть результат предрассудков".

"Переиздания, что мне попадались, бывали по звуку и отличные, и отвратные, но большая часть, процентов 70, заслуживает характеристики "терпимые", — говорит его коллега по увлечению Кирилл Стариков. — Насчет новых — тут как повезет с тем, кто делал мастеринг для винила. Иногда бывает хорошо, чаще — не очень".

"Новоделы покупать не вижу смысла, — виниломан Олег Каменев настроен не так оптимистично. — Легкая "волна", небрежная упаковка, оставляющая следы, — в порядке вещей. Не зависит от массовости производства и крутости рекорд-лейбла никак, разве к продукции Blue note (известный джазовый лейбл. — Прим. ред.) никаких претензий. На цветных встречал некий шелест между песнями, но не могу утверждать, что это какое-то особое их свойство. В половине, наверное, случаев на виниле по отношению к параллельно выпущенному CD завалены верхи. Зачем? Не знаю. Самое обидное, когда альбом звучит идеально, а на пластинке — следы от того, как ее паковали".

Диск продолжается

Большая комната на подмосковной даче. Сработанная из грубого дерева стойка, на которой мягко светится шкалами винтажный норвежский усилитель с круглыми ручками. Сверху - винтажный же немецкий проигрыватель. Крутится пластинка.

"Как почти все, я много лет не слушал винил, — говорит хозяин дачи, 45-летний москвич Алексей Акимов. — А вот где-то в 2010 году втянулся, собрал себе хорошую винтажную систему. Слушаю я, слушает — и уже серьезно — взрослая дочь, слушает младший сын".

Сын — двухгодовалый Гоша — играет здесь же. Советские детские песенки — "Мы пришли сегодня в порт" — сменяются британцами Ten Years After. У обоих Акимовых вообще широкий музыкальный кругозор — от Зыкиной до малоизвестных английских групп конца 60-х годов. Кажется, труд российских энтузиастов грамзаписи, возродивших забытый было формат, не пропадет зря.

Для современной молодежи виниловые пластинки – это пережиток прошлого, который, уступив место более современным носителям, остался просто раритетным атавизмом. Некоторые знают винил исключительно по работе современных диджеев, которые используют пластинки в своей работе, и кажется, что только великовозрастные коллекционеры до сих пор собирают такие изделия, и то исключительно для эстетического наслаждения, нежели для практического использования.

Тем не менее, в интернет-магазинах и в некоторых обычных торговых точках виниловые пластинки еще можно найти, да не просто в виде неликвида, а в качестве одной из категорий товаров, которые пользуются высоким спросом, а стоимость винила в таких случаях может исчисляться тысячами рублей за одну пластинку. Чем же объясняется популярность таких изделий?

Впервые мир увидел пластинки в конце XIX века, но тогда их делали из шеллака, и лишь в 50-х годах прошлого столетия, после того, как было перепробовано множество материалов, производители остановились на синтетическом материале поливинилхлориде (ПВХ). Конечно, в народе такое сложное название не прижилось, и пластинки называли просто «виниловыми».

Что влияет на стоимость пластинки

Две одинаковые на первый взгляд пластинки по стоимости могут отличаться в десятки, а то и в сотни раз. Для обычного человека со стороны это будут два одинаковых изделия, но профессионалы и коллекционеры прекрасно знают, как формируется цена, а зависит она от нескольких факторов:

  1. Страна-производитель. У каждого производителя свои секреты производства, влияющие на качество, и так повелось, что винил из-за рубежа всегда был лучше, чем отечественная «Мелодия».
  2. Год выпуска и раритетность. В случае с пластинками правило антиквариата «чем старше – тем дороже» не работает. Пластинка может быть просто старым заезженным носителем с композициями популярных некогда авторов, а может быть редким изданием.
  3. Что касается раритетности – это касается не только ограниченного тиража или исполнителей, которых в советское время почти не продавали. Иногда под «раритетностью» понимают совершенно неожиданные характеристики. Например – если пластинка вышла с опечаткой на обложке, но это вовремя заметили и успели снять тираж с производства – то чудом попавшие в продажу несколько сотен экземпляров пластинок в такой обложке будут иметь высокую ценность среди коллекционеров.
  4. В зависимости от скорости оборотов, которые пластинка совершает за минуту, зависит качество: чем выше один показатель, тем выше и другой, соответственно, чем больше оборотов, тем дороже винил.

И самое главное – общее состояние пластинки. Даже если винил – достаточно редкий, его цена будет существенно ниже, если он будет в грязной рваной обложке, а на самой пластинке обнаружатся царапины и сколы. О состоянии пластинки можно судить не только визуально, но и по маркировке на упаковке, которую ставят продавцы подержанного винила после оценки.

Вот расшифровка этих маркировок:


Сколько стоит старый винил

На стоимость пластинки в первую очередь влияет способ изготовления. Раньше композиции переносились на винил с магнитной ленты, но не прямиком на пластинку, а через восковой слепок, на котором с помощью иглы оставлялись бороздки. В ходе производственного процесса на основе этого слепка делалась матрица, и уже по ней изготавливались тысячи одинаковых копий винила.

Но так как заводов было много, а оригинальная матрица – всего одна, большинство производителей изготавливали слепки с уже готовых пластинок, что снижало качество звучания. Негативно на звук влияло и использование старых магнитных лент, которые применялись для переиздания.

Следовательно, лучшей (и более дорогой) будет пластинка из первой партии: в настоящее время такой винил, да еще с пометкой NM, может стоить свыше ста тысяч рублей. Многое зависит и от информации, записанной на винил. Так, самой дорогой пластинкой на сегодняшний день считается один из винилов The Beatles.

Старый и новый винил

Примерно с середины семидесятых годов XX века на смену пластинкам стали приходить аудиокассеты, в результате чего спустя каких-то 10-15 лет производство винила во всем мире практически прекратило свое существование, но сегодня этот вид носителей можно вновь увидеть на прилавках. Несмотря на то, что это уже «новодел», он имеет свои очевидные преимущества:

  • высокая прочность материалов, используемых для производства пластинок;
  • более высокое качество звучания;
  • небольшие тиражи, а как следствие – возможность использования оригинальной матрицы, а не копии для изготовления новых партий.

Стоимость таких пластинок в настоящее время может составлять от 600 до 11 000 рублей за одну штуку, а приобрести такие изделия можно в музыкальных магазинах.

Вконтакте