Рисунок карандашом девушки, частей ее тела.
Тело человека уникально само по себе и очень красиво, особенно женское. И это не удивительно, поэтому многие профессиональные художники пытаются нарисовать именно женские изгибы.
Есть огромное число методов изображения человеческого тела на бумаге. В нашем материале мы расскажем Вам то, как правильно нарисовать девушку карандашом, ее руки и ноги самыми простыми способами и в разных позах.
В первом уроке мы попытаемся с Вами изобразить девушку в одежде полным ростом. Чтобы выполнить работу без ошибок, Вам необходимо для начала ознакомиться с человеческой анатомией, изучить базовые навыки. Рисовать женское тело не просто. Многим опытным художникам, как ни странно, не всегда это получается.
Благодаря нашему уроку Вы изучите то, из чего состоит человеческое тело и попытаетесь его изобразить на бумаге самостоятельно при помощи обыкновенного карандаша. У Вас должны быть все необходимые инструменты:
Процесс рисования:
Следующую девушку мы нарисуем с Вами с гантелей и в спортивном стиле. Для ее рисования выполните вот такие манипуляции:
Очень часто многие люди, особенно дети, рисуют части человека, например, ноги, упрощенно. Мы хотим Вас научить рисовать, учитывая анатомическую точку зрения. Возьмите простой карандаш, ластик, альбомный лист и можете приступать к обучению.
Итак, теперь мы попробуем Вам детально рассказать, как правильно нарисовать ноги человека. На самом деле, они рисуются достаточно легко, но это лишь в том случае, если сам рисунок простой. Ели Вы хотите изобразить ноги на красивой и более реальной картине, тогда Вам придется вложить немного усилий.
Для того, чтобы научится правильно рисовать ноги, Вам нужно запомнить главное правило – ноги никогда не бывают прямыми . Сами подумайте, они будут смотреться не естественно, не имея каких-то изгибов. Картина получится красивая, если Вы передадите форму ног, учитывая каждую деталь.
Теперь перейдем ко первому этапу:
Красиво рисовать картины могут не все. А те, кто не имеет вообще способностей к рисованию, могут об этом лишь мечтать. Если Вы тоже не можете рисовать или у Вас это получается делать с трудом, тогда можете попробовать рисовать картины по клеточкам. Да, именно по клеточкам! Такие рисунки практически ничем не уступают обыкновенным картинам, нарисованным карандашом. Они смотрятся достаточно красиво и естественно.
Отсчитав необходимое число клеточек, а потом закрасив их в тот или иной цвет, Вам удастся изобразить на бумаге не только портрет, но еще девушку полным ростом. Вам придется запастись только терпением и внимательностью.
Если Вы хотите рисовать большие картины, для этого лучше возьмите миллиметровую бумагу. Однако можете также применять и обыкновенные листы в клеточку. Просто склейте их, чтобы у Вас получился один лист большого размера. Вам останется только найти специальную схему и рисовать так, как на ней указаны клеточки.
Предлагаем Вам нарисовать девушку в наряде 19 столетия. Платья, которые имели много рюш, воланов, кружева и атласных ленточек были очень модными в то время. В настоящее время такой наряд никого не оставляет равнодушным, так как на него можно смотреть длительное время и восхищаться красотой самого платья.
Тело человека в движении – непростая работа. Но мы Вам поможет избежать трудностей, если Вы только будете правильно выполнять наши рекомендации.
А в этом подробно разбирается процесс рисования девочки в полный рост. Итак, как нарисовать девочку в платье карандашом поэтапно?
Сначала, опять же, нам понадобится основа, без нее никуда. Рисуем овал, примерно в середине нужно добавить два круга и линии над ними.
Поверх этого овала мы рисуем прическу нашей нарисованной девочки в платье, но так, чтобы волосы не заступали за границы маленьких кругов.
Убираем лишние линии. Дорисовываем глаза, чуть ниже – носик, а между подбородком и носом рисуется рот девочки.
Рисование головы девочки почти закончено, можно добавить подбородок и шею и еще раз подтереть ластиком все лишнее.
Самое главное – платье. Я нарисовала самое простое платье, Вы можете нарисовать что-то посложней, на свой вкус, но я рекомендую начать с этого. Много других интересных платьев вы найдете в разделе . При желании можно дорисовать ленты, оборки, воротничок, узоры и так далее.
Осталось нарисовать девочке в платье ботиночки и носочки.
Раскрашиваем нашу маленькую девочку в платье. Нарисовать это совсем просто, плоскими цветами.
Женщины и мужчины имеют кардинальные различия в строении тела. Но, в современном мире некоторые женщины внешне похожи на мужчин, из-за своей одежды и прически. Однако, как бы женщина не старалась походить на мужчину, мы все равно можно узнать ее. Главная отличительная особенность состоит в строении тела женщины – это широкие бедра и более узкие плечи (у мужчин ровно противоположные показатели). При рисовании женщины
в полный рост стоит отталкиваться от этого основного правила, а остальные секреты построения можно узнать из поэтапного данного урока.
Фото 1. Для начала нужно провести простым карандашом вертикальную осевую линию. На краях отрезка оставляем засечки. Они определят полную высоту тела за которую нельзя выходить:
Фото 2. Делим отрезок пополам. Таким образом, линия делится на две части, по которым позже мы будем выстраивать тело. Далее верхний отрезок снова делим пополам, а от получившегося верхнего отрезка отмеряем еще половину. Самый верхний отрезок – это высота головы женщины:
Фото 3. Теперь нужно наметить расположение плеч. Линия плеч будет находиться под головой, а именно под второй (сверху) засечкой. Отступим чуть вниз от головы, оставляя немного места для шеи. Линию плеч нарисуем под наклоном, потому что женщина будет стоять немного наклонившись:
Фото 4. Далее нам нужно узнать место талии и коленей. Для этого нужно поделить осевую линию на три части. Чтоб это сделать легко, нижнюю половину осевой линии делим пополам, но линия коленей будет чуть выше. Измеряем её высоту и переносим на осевую линию три раза, оставляя засечки. В итоге должно получится три равных части:
Фото 5. Теперь намечаем линию талии. Она расположится на засечке между первой и второй половиной разделенной осевой линии (всего их 3 части), а бедра – чуть ниже и в два раза шире талии. Бедра и талию рисуем под наклоном, противоположно плечам:
Фото 6. Объединяем плечи и талию по краям, а от талии прорисуем линию до бедер. Нужно наметить длину юбки – она будет равна двум расстояниям от талии до бедер:
Фото 8. Теперь прорисуем ноги. Не забывайте, что колени должны быть расположены на уровне засечки. Правая нога немного будет заходить за левую:
Фото 9. Нарисуем голову в форме овала, а на ней «наметим» волосы. Большая часть их будет спадать на левую сторону:
Фото 10. Прорисуем руки и придадим им форму. Левую руку девушка будет держать на талии, а правая отставлена в сторону:
Фото 12. Ластиком удаляем лишние линии, которые ранее были нужны для построения. Усилим контур тела женщины:
Фото 14. Зададим тон волосам. Около изгибов делаем штрихи карандаша плотнее:
Рисование в детском саду - это совершенно особый вид творческой деятельности, который сопровождает изучение большинства тем обучающего компонента образовательного процесса. Именно в связи с тем, что этой форме изобразительного искусства уделяется так много времени, задача воспитателя максимально дельно и интересно подготовить занятия. Рассмотрим процесс работы над конспектом занятия по рисованию в старшей группе на тему «Девочка в нарядном платье».
Стадия разработки плана занятия, формулировка целей и задач - эти позиции многие методисты считают даже более значимыми, чем сам процесс рисования. Так как успех последнего зависит именно от соблюдения всех требований к подготовке.
В старшей группе основная цель занятий по рисованию - научить малышей располагать изображение на весь лист, то есть масштабировать образ. В связи с чем удобнее использовать
Отдельно стоит остановиться на применении фломастеров. В старшей группе их использование обычно ограничивается обрисовкой контура после закрашивания. А вот для заполнения всей картинки брать фломастеры не стоит, так как дети не могут в полной мере передать элементы тени и оттенки рисунка.
Это интересно. Для выполнения рисунка «Девочка в нарядном платье» фломастеры также можно использовать для прорисовки отдельных деталей наряда, чтобы показать их яркость.
В качестве основы обычно используется бумага для рисования, то есть обычная, для принтера. Если речь идёт о выполнении открытки, например, к празднику 8 Марта, то можно взять тонкий картон. А вот формат лучше использовать стандартный - А4, если речь идёт о задании нарисовать иллюстрацию к сказке и пр., или половину А4, если перед детьми поставлена задача нарисовать открытку. Для коллективных рисунков возможно также расположение готовых картинок на формате А1 (но при условии, что общий фон делает взрослый, а дети лишь дополняют подложку своими работами) или А3 (если задание предполагает работу в паре).
Это интересно. Если платье предполагает наличие большого количества оборок, замысловатый узор, то рисовать будет удобно на листе в клеточку.
Современные детские образовательные учреждения в целях повышения интереса детей к изобразительной деятельности активно внедряют практику рисования в нетрадиционных техниках. Так, особого внимания в работе с 5–6-летними детьми заслужила техника кляксографии: прорисовка контура на хаотично нанесённые кляксы краски. Это, безусловно, имеет свои положительные стороны (например, развивается образное мышление), однако нельзя забывать и о том, что именно традиционное рисование помогает правильно развивать мелкую моторику, тренировать руку к письму, прививать чувство пропорции в изображении и меры в творческом процессе. Для рисунка в традиционной технике применяются следующие приёмы:
Таким образом, для создания картинки «Девочка в нарядном платье» можно применять все техники рисования, с которыми знакомы ребята в старшей группе.
Тело и наряд девочки выполнены с помощью отпечатка ладошки Наряд матрёшки раскрашен ватными палочками, смоченными красками разных цветов Рисунок выполняется широкими мазками кисточки без предварительной прорисовки контура
Как уже отмечалось, в старшей группе дети учатся распределять элементы композиции на весь лист, поэтому наиболее подходящими будут следующие приёмы рисования:
Для темы «Девочка в нарядном платье» воспитатель подбирает те приёмы, которые наиболее полно помогут ребятам реализовать задачу занятия.
Тема «Девочка в нарядном платье» в той или иной форме довольно часто встречается в календарно-тематическом планировании. Перед воспитателем встаёт задача: как сделать задание непохожим на предыдущее. И на помощь приходят дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности
Даже если задание у всех одно, рисунки будут разные. И это связано не только с тем, что у всех детей разные способности к изобразительной деятельности. Различия могут носить более тонкий характер: формы, выражения лица, отделка платья, цветовые решения могут различаться. Воспитатель должен помочь карапузам реализовать своё видение образа при выполнении поставленной для всех задачи. Прежде всего, этот подход должен найти своё отражение в создании ситуации успеха для каждого малыша в группе. Другими словами, ребёнок, не обладающий талантами художника, может просто дорисовать наряд для куклы-шаблона, или раскрасить готовую картинку, добавив 2–3 элемента по сюжету композиции.
«Девочка в нарядном платье» предполагает прорисовку лица, что иногда непросто даже для взрослых людей. Так что если у малыша возникают сложности, воспитатель должен помочь ему справиться с этой частью картинки. Те дети, которые владеют навыками рисования на высоком уровне, могут рисовать с разного ракурса (например, сбоку), дополнять подложку (например, зАмком, интерьером комнаты) или рисовать девочку с разного приближения (крупным планом или в удалении).
Мы уже упоминали, что тема «Девочка в нарядном платье» встречается в разных интерпретациях на протяжении всего учебного года в старшей группе. Варианты формулировки темы могут варьироваться в зависимости от места занятия в календарно-тематическом планировании:
Это интересно. Рисунок девочки в нарядном платье может быть интерпретирован и при изучении традиций народного промысла, например, для создания рисунка дымковской игрушки - барыни.
Даже если ребёнок хорошо рисует, ему нужно быть заинтересованным в выполнении задания, чтобы сосредоточиться на выполнении задания в течение всего занятия. А что уж говорить о тех ребятах, для которых изобразительная деятельность не является сильной стороной образовательного маршрута. Чтобы мотивировать обе категории малышей, воспитателю следует очень тщательно выбрать комбинацию приёмов для создания благоприятных условий для занятий творческой деятельностью.
Некоторые темы напрямую связаны с изучением сказок. В качестве мотивационного приёма в этом случае можно использовать
Материалом для мотивации служат такие сказки:
Это приём обычно используется в том случае, если дети рисуют куклу. Например, заглянувшую в гости к ним в группу. В этом случае подойдут стихотворения о девочках, желательно с описанием их одежды:
Эти приёмы неразрывно связаны на занятиях рисованием, так как воспитатель не только рассказывает ребятам о том, что они будут изображать, но и показывает образцы, демонстрирует иллюстрации к теме. Так, при определении назначения одежды по внешнему виду важно, чтобы все искомые наряды были изображены не только надетыми на людях, но и отдельно, например, висящими в шкафу. В зависимости от темы взрослый выстраивает беседу с детьми, цель которой настроить карапузов на работу и проверить качество усвоенного материала. Приведём пример вопросов беседы на тему «У нас в гостях кукла Маша».
Затем воспитатель может предложить ребятам соотнести части тела куклы со знакомыми геометрическими фигурами (например, голова - круг, туловище - овал и т.д.).
Вначале статьи мы упоминали о том, что одним из важнейших пунктов подготовки занятия в детском саду является формулировка целей и задач. Для плана проведения занятия на тему «Девочка в нарядном платье» цели можно обозначить так:
В качестве формулировок задач можно предложить следующие:
Следующей стадией работы над конспектом является расчёт времени на каждый этап работы.
Это интересно. Занятие в детском саду длится 30 минут, из которых около 5 уходит на обязательные этапы: пальчиковую гимнастику и физкультминутку (как правило, в основной части урока).
Занятие состоит из 3 этапов:
Черепанова Светлана «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по рисованию «Девочка в нарядном платье» (фрагменты)
<…Как один мы дружно встали, Солнышку привет сказали. Все друг другу улыбнулись И на стульчики вернулись. За дверью раздаётся плач Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. Заношу кукол в группу Что случилось? Почему вы плачете? Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я - кукла Катя. Мы с братишкой собрались идти к бабушке в гости, но у нас нет красивой и нарядной одежды. Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе, и твоему братишке. Верно, ребята?..> <…Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати и её братишки, давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем. Загадываю загадки Домики для пальчиков Девочек и мальчиков. Ответ: (Перчатки) Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. Ответ: (Шарф) У маленькой Катюши Уселся на макушке Не мотылёк, не птичка - Держит две косички. Ответ: (Бантик)…> <…Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, лежащие у вас на столах. Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка. Прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики…> <…Приступаем к рисованию. Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились!..> |
Этот рисунок предполагает отработку изображения пропорциональной фигуры, созданной на основе геометрических форм.
Инструкция:
Особенность этого рисунка в том, что его можно начинать не с фигуры девочки, а с платья, так как наряд длинный, закрывающий туловище и ноги.
Инструкция:
Использование карандашей позволяет прорисовывать все детали фигуры, делая линии более точными Создавать рисунок не по наглядному образу сложнее, поэтому обычно подобные задания касаются создания рисунка мамы или сестры (чтобы образ был хорошо знаком малышу) Создание нарядных платьев без фигуры девочки позволяет отработать приём комбинирования разных видов изобразительной деятельности Рисунки по мотивам любимых сказок и мультфильмов - это наиболее продуктивное задание для отработки навыка создания картинки в масштабе
Рисование в старшей группе призвано не только развить эстетический вкус у детей, но и показать важность соблюдения пропорций в рисунке, умение сочетать оттенки в изображённой композиции, работать карандашами, красками и комбинировать эти материалы в зависимости от яркости элемента. Кроме того, дети учатся создавать симметричные детали (например, черты лица). Тема занятия настолько всеобъемлюща, что может обыгрываться на нескольких этапах выполнения календарно-тематического планирования образовательной деятельности в детском саду. При этом воспитатель должен тщательно продумывать все этапы реализации поставленных целей и задач, находя новые приёмы мотивации и способы разнообразить изобразительную деятельность.
Рисование фигуры человека - это одна из основных отраслей изобразительного искусства. Уже создавая первые рисунки, любой малыш пытается изобразить человека, например, свою маму, своего папу, брата или же бабушку. Конечно, далеко не сразу детям удается добиться успеха в изображении людей. Как правило, первые рисунки человека, выполненные малышами, отличаются примитивностью, схематичностью и однообразием. Специалисты объясняют это тем, что у маленьких детей пока еще не накопилось достаточного количества жизненных наблюдений за движениями и пропорциями фигуры человека.
Вообще, человек - это самый сложный объект для рисования. Поэтому не стоит ждать от ребенка, что он сразу же нарисует шедевр. Родители должны помогать малышу, и тогда он наверняка увлечется рисованием и научится более-менее реалистично изображать человеческую фигуру.
Итак, для рисования человека будут нужны:
1). Цветные карандаши;
2). Гелевая ручка (лучше подойдет черная);
3). Карандаш;
5). Ластик;
6). Бумага, имеющая достаточно гладкую поверхность.