Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как нарисовать девочку в платье карандашом поэтапно. Как красиво нарисовать фигуру человека девушки в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать тело, руки, ноги человека девушки в одежде? Как нарисовать человека девушку в боко

Как нарисовать девочку в платье карандашом поэтапно. Как красиво нарисовать фигуру человека девушки в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать тело, руки, ноги человека девушки в одежде? Как нарисовать человека девушку в боко

Рисунок карандашом девушки, частей ее тела.

Тело человека уникально само по себе и очень красиво, особенно женское. И это не удивительно, поэтому многие профессиональные художники пытаются нарисовать именно женские изгибы.

Есть огромное число методов изображения человеческого тела на бумаге. В нашем материале мы расскажем Вам то, как правильно нарисовать девушку карандашом, ее руки и ноги самыми простыми способами и в разных позах.

Как красиво нарисовать фигуру человека девушку в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?

В первом уроке мы попытаемся с Вами изобразить девушку в одежде полным ростом. Чтобы выполнить работу без ошибок, Вам необходимо для начала ознакомиться с человеческой анатомией, изучить базовые навыки. Рисовать женское тело не просто. Многим опытным художникам, как ни странно, не всегда это получается.

Благодаря нашему уроку Вы изучите то, из чего состоит человеческое тело и попытаетесь его изобразить на бумаге самостоятельно при помощи обыкновенного карандаша. У Вас должны быть все необходимые инструменты:

  • Плотная бумага – 1 шт
  • Простой карандаш – несколько штук разной мягкости
  • Ластик

Процесс рисования:

  • Изобразите для начала простой эскиз с изображением девушки. Она не должна у Вас стоять ровно, а быть естественной и расслабленной.
  • Голову на рисунке изобразите немного наклоненную, правую ногу — оставленную в сторону, чтобы тяжесть тела была направлена на левую ногу.
  • Обозначьте точками изгибы суставов.
  • Что касается позвоночника, то он должен быть гибким, поэтому не стоит рисовать его прямым.
  • Затем обозначьте ступни Вашей модели.
  • Если хотите ее изобразить на каблучках, тогда нарисуйте ее на носках. Голову нарисуйте в виде овала, внизу немного заостренную.
  • Теперь при помощи плавных линий обрисуйте силуэт модели. Помните также о мышечной массе под кожным покровом.
  • Мышцы на икрах изобразите в виде небольших овалов.
  • Самые большие мышцы расположите в районе бедер.
  • Нарисуйте одну руку, а вторую спрячьте за телом.
  • Обозначьте округлые колени.
  • Если Вы хотите, чтобы фигура девушки получилась более естественной, нарисуйте схематично ее скелет.
  • Волосы наметьте контуром, чтобы они свободно ниспадали на левое плечо.
  • Осторожно уберите все дополнительные полосочки. Если тело девушки Вы смогли построить верно, тогда оно будет смотреться пропорционально. Обозначьте грудь на теле девушки.
  • Теперь оденьте свою красавицу. Помните, что Вам нужно еще «построить» лицо.
  • Для начала поделите на две равные части лицо по горизонтали. Полученная линия будет кончиком носа.
  • Потом нижнюю часть снова поделите на две равные части и обозначьте нижнюю губу. Нарисуйте полностью лицо.
  • На следующем этапе можете надеть свою модель в любую одежду, в нашем случае это будет летняя маечка с юбкой и босоножками. Нарисуйте девушке густые пряди волос.
  • Теперь займитесь деталями и объемами. Плюс добавьте одежде декора и украшений. Сделайте акцент на темной маечке с рисунком. При помощи легкой штриховки обозначьте складочки юбки, плотнее зарисуйте теневые районы в нижней части и около пояса. При помощи острого твердого карандаша нарисуйте узор. Потом нарисуйте украшение.

Видео: Девушка: рисунок карандашом поэтапно

Как нарисовать тело девушки в одежде карандашом?

Следующую девушку мы нарисуем с Вами с гантелей и в спортивном стиле. Для ее рисования выполните вот такие манипуляции:

  • Постойте скелет модели и ее позу. На этом этапе постройте правильно все пропорции тела. Для начала нарисуйте голову в виде овала, затем изобразите направляющиеся линии, лицо с ушами.
  • После этого нарисуйте при помощи прямых линий остальные части тела девушки (шея, позвоночник, руки с ногами, кисти руки и ступни ног). Теперь обыкновенными фигурами покажите суставы.


  • Уберите зарисованные линии, дабы они были лишь немного заметны и можете приступать к изображению лица. Сначала идет прорисовка носа, потом глаз и бровей.


Прорисуйте глаза и нос
  • Нарисуйте контуры лица, форму губ и глаз. В конце нарисуйте пряди волос. Если Вы еще не можете рисовать отельные части лица, тогда заранее потренируйтесь над этим.


  • Как только будет готово лицо, нарисуйте маечку, руки с пальцами, штаны модели, спортивную обувь и гетры. Изобразите на рисунке тени.


Как нарисовать руки девушки в одежде карандашом?

Очень часто многие люди, особенно дети, рисуют части человека, например, ноги, упрощенно. Мы хотим Вас научить рисовать, учитывая анатомическую точку зрения. Возьмите простой карандаш, ластик, альбомный лист и можете приступать к обучению.

  • Нарисуйте каркасные линии человеческих рук.
  • Для начала научитесь рисовать руки начиная с локтя и заканчивая пальцами, точнее их кончиками. Постройте прямую линию. Вверху отметьте точку. Из нее проведите 5 отрезков.
  • Из этих отрезков отведите еще 5 отрезков, которые соедините под углом. По данной основе Вы будете рисовать кисть.


Рука карандашом
  • Вдоль главной линии очертите линию локтя, потом линию предплечья.
  • Предплечье от локтя нарисуйте широким, потом его еще увеличьте в ширине и нарисуйте кисть.
  • После этого нарисуйте пальчики: мизинец, потом безымянный палец и так далее.


  • И еще. Вам нужно на пальчиках и ладони изобразить неровности кожи, все впадины и бугры, а также складки кожи.
  • Сотрите вспомогательные линии, оставьте лишь контур руки. Раскрасьте руку. Для этого используйте телесные оттенки. Можете тут изобразить светлые места и более темные, находящиеся в тени.
  • Нарисуем теперь отдельно ладонь девушки. Постройте для начала линии каркаса.
  • Выберите точку на бумаге. От этой точки отведите 3 линии по разным сторонам.
  • На конце 3-ей линии поставьте точку. Из точки проведите линии, которые Вам нужно соединить.
  • Обрисуйте саму ладонь, используйте плавные линии. У Вас должна получиться ладонь, согнутая вниз. Потом прорисуйте большой пальчик.
  • Покажите его толстую часть, затем фаланги пальца, плюс линии тех мест, где соединяется большой палец с указательным. Нарисуйте указательный палец, средний. Очертите линии.


  • Дорисуйте безымянный пальчик и мизинец. На рисунке изобразите складочки на коже, бугры, выпуклые места и неровности ладони.
  • Удалите вспомогательные линии, оставьте лишь самые необходимые. Раскрасьте ладонь, оттените некоторые места.


  • Вы умеете теперь рисовать руку, но теперь придется спрятать ее в карман. На рисунке это будет выглядеть так.

Видео: Рисуем кисть, руку

Как нарисовать ноги девушки в одежде карандашом?

Итак, теперь мы попробуем Вам детально рассказать, как правильно нарисовать ноги человека. На самом деле, они рисуются достаточно легко, но это лишь в том случае, если сам рисунок простой. Ели Вы хотите изобразить ноги на красивой и более реальной картине, тогда Вам придется вложить немного усилий.

Для того, чтобы научится правильно рисовать ноги, Вам нужно запомнить главное правило – ноги никогда не бывают прямыми . Сами подумайте, они будут смотреться не естественно, не имея каких-то изгибов. Картина получится красивая, если Вы передадите форму ног, учитывая каждую деталь.

Теперь перейдем ко первому этапу:

  • Начните рисовать ножки сверху, постепенно переходя книзу. Так проще и легче.
  • Теперь обратите внимание на коленки. Они должны быть изображены на бумаге правильно. Тут нет ничего сложного и особенного. Однако если Вы допустите хоть одну небольшую ошибку либо что-то неправильно нарисуете, тогда весь рисунок будет не красивый.


  • Когда будете рисовать ноги, запомните то, что коленки считаются главной точкой соединения. Если эту точку неправильно нарисуете, испортите всю картину.
  • Старайтесь рисовать ноги аккуратно, поскольку тут находятся тоненькие, но важные детали.
  • Следующий этап – прорисовка мышечной ткани. Подумайте сразу, какие мышцы Вы хотите нарисовать девушке.
  • Затем уделите особенное внимание тому, как правильно нарисовать изгибы ног.
  • Сделайте тут все очень аккуратно, обращайте при этом внимание на каждую деталь.
  • И в самом конце нарисуйте девушке ступни, с ними каждый палец, пятку.


  • Выделите каждый момент ступней, чтобы они выглядели натурально.


Видео: Как рисовать ноги?

Как легко нарисовать человека девушку в одежде в полный рост по клеточкам?

Красиво рисовать картины могут не все. А те, кто не имеет вообще способностей к рисованию, могут об этом лишь мечтать. Если Вы тоже не можете рисовать или у Вас это получается делать с трудом, тогда можете попробовать рисовать картины по клеточкам. Да, именно по клеточкам! Такие рисунки практически ничем не уступают обыкновенным картинам, нарисованным карандашом. Они смотрятся достаточно красиво и естественно.

Отсчитав необходимое число клеточек, а потом закрасив их в тот или иной цвет, Вам удастся изобразить на бумаге не только портрет, но еще девушку полным ростом. Вам придется запастись только терпением и внимательностью.

Если Вы хотите рисовать большие картины, для этого лучше возьмите миллиметровую бумагу. Однако можете также применять и обыкновенные листы в клеточку. Просто склейте их, чтобы у Вас получился один лист большого размера. Вам останется только найти специальную схему и рисовать так, как на ней указаны клеточки.

Видео: Рисунок для детей: девочка по клеточкам

Как нарисовать человека девушку в одежде боком карандашом?

Предлагаем Вам нарисовать девушку в наряде 19 столетия. Платья, которые имели много рюш, воланов, кружева и атласных ленточек были очень модными в то время. В настоящее время такой наряд никого не оставляет равнодушным, так как на него можно смотреть длительное время и восхищаться красотой самого платья.

  • Нарисуйте на бумаге контуры женской фигуры и наряда. Учтите при этом то, что правильная пропорция фигуры в полный рост должна вмещать в себя 8 голов.
  • Теперь наметьте на юбочке складочки и воланы. Потом нарисуйте верхнюю часть платья, шикарные рукава наряда, которые должны оканчиваться красивыми фонариками. Затем на голове девушки нарисуйте головной убор – в данном случае у нас будет шляпка, и не забудьте за пряди волос. Потом нарисуйте наметки лица.
  • Да, изобразить на картине наряд 19 столетия достаточно сложно. Платье, как правило, украшено оборочками, складками, кружевами. Эти все элементы Вы должны хорошенько навести, то есть прорисовать. Следовательно, Вам нужно запастись терпением.
  • Для того, чтобы придать наряду объема, хорошо проработайте каждую тень. Определитесь, от куда именно будет идти световой источник. Нарисуйте сразу тени, которые получаются от складочек.
  • Под каждой складочкой и воланом нарисуйте самые темные места. Добавьте хорошего света воланам, на них должна быть заметна каждая складка.
  • Платье не имеет пуговиц, однако тут присутствует большое число кружева. Поэтому сделайте их текстуру так, чтобы они четко просматривались.
  • Возьмите мягкий простой карандаш. Наведите им главные линии, придайте картине контраста и выразительности.
  • Хорошо прорисуйте лицо, головной убор и прическу Вашей девушке.
  • Нарисуйте руки, которые держат веер.


Видео: Рисунок девушки карандашом

Как нарисовать человека девушку в одежде в движении карандашом?

Тело человека в движении – непростая работа. Но мы Вам поможет избежать трудностей, если Вы только будете правильно выполнять наши рекомендации.

  • Запаситесь всеми необходимыми принадлежностями для рисования. При помощи карандаша и невидимых линий наметьте силуэт девушки. Голову нарисуйте в форме овала, затем изобразите линию хребта, контуры бедер, ноги и рук.
  • Наметьте точки, где будут соединяться суставы. Обозначьте их обязательно, чтобы Вы смогли увидеть места сгиба рук и ног. Голову нарисуйте немного приподнятой, подбородок немного спереди.
  • Ваша девушка должна стоять на кончиках пальцев, вытянув все тело. Носочек второй ноги нарисуйте так, чтобы нога была оттянута назад.
  • Прорисуйте тщательно фигуру девушки, учтите каждую мелочь и все пропорции, можете заранее изучить анатомические пропорции тела человека. Запомните главное, длина человеческой стопы должна быть равна приблизительно середины бедер. Наметьте колени и мышцы ног. Нарисуйте ленточку, закручивающую во время движения.
  • На данном этапе удалите дополнительные линии, которые Вы использовали при построении. Нарисуйте профиль модели и ее волосы.
  • Нарисуйте одежду девушке. Прорисуйте тени, выделите каждую деталь, чтобы они четко были видны.


А в этом подробно разбирается процесс рисования девочки в полный рост. Итак, как нарисовать девочку в платье карандашом поэтапно?

Сначала, опять же, нам понадобится основа, без нее никуда. Рисуем овал, примерно в середине нужно добавить два круга и линии над ними.

Поверх этого овала мы рисуем прическу нашей нарисованной девочки в платье, но так, чтобы волосы не заступали за границы маленьких кругов.

Убираем лишние линии. Дорисовываем глаза, чуть ниже – носик, а между подбородком и носом рисуется рот девочки.

Рисование головы девочки почти закончено, можно добавить подбородок и шею и еще раз подтереть ластиком все лишнее.

Самое главное – платье. Я нарисовала самое простое платье, Вы можете нарисовать что-то посложней, на свой вкус, но я рекомендую начать с этого. Много других интересных платьев вы найдете в разделе . При желании можно дорисовать ленты, оборки, воротничок, узоры и так далее.

Осталось нарисовать девочке в платье ботиночки и носочки.

Раскрашиваем нашу маленькую девочку в платье. Нарисовать это совсем просто, плоскими цветами.

Женщины и мужчины имеют кардинальные различия в строении тела. Но, в современном мире некоторые женщины внешне похожи на мужчин, из-за своей одежды и прически. Однако, как бы женщина не старалась походить на мужчину, мы все равно можно узнать ее. Главная отличительная особенность состоит в строении тела женщины – это широкие бедра и более узкие плечи (у мужчин ровно противоположные показатели). При рисовании женщины в полный рост стоит отталкиваться от этого основного правила, а остальные секреты построения можно узнать из поэтапного данного урока.

Материалы и инструменты:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Для начала нужно провести простым карандашом вертикальную осевую линию. На краях отрезка оставляем засечки. Они определят полную высоту тела за которую нельзя выходить:

Фото 2. Делим отрезок пополам. Таким образом, линия делится на две части, по которым позже мы будем выстраивать тело. Далее верхний отрезок снова делим пополам, а от получившегося верхнего отрезка отмеряем еще половину. Самый верхний отрезок – это высота головы женщины:

Фото 3. Теперь нужно наметить расположение плеч. Линия плеч будет находиться под головой, а именно под второй (сверху) засечкой. Отступим чуть вниз от головы, оставляя немного места для шеи. Линию плеч нарисуем под наклоном, потому что женщина будет стоять немного наклонившись:

Фото 4. Далее нам нужно узнать место талии и коленей. Для этого нужно поделить осевую линию на три части. Чтоб это сделать легко, нижнюю половину осевой линии делим пополам, но линия коленей будет чуть выше. Измеряем её высоту и переносим на осевую линию три раза, оставляя засечки. В итоге должно получится три равных части:

Фото 5. Теперь намечаем линию талии. Она расположится на засечке между первой и второй половиной разделенной осевой линии (всего их 3 части), а бедра – чуть ниже и в два раза шире талии. Бедра и талию рисуем под наклоном, противоположно плечам:

Фото 6. Объединяем плечи и талию по краям, а от талии прорисуем линию до бедер. Нужно наметить длину юбки – она будет равна двум расстояниям от талии до бедер:



Фото 7. От плеч наметим расположение рук. Левая рука будет согнута в локте и находится на уровне талии, а правая – приподнята и отведена в сторону:

Фото 8. Теперь прорисуем ноги. Не забывайте, что колени должны быть расположены на уровне засечки. Правая нога немного будет заходить за левую:

Фото 9. Нарисуем голову в форме овала, а на ней «наметим» волосы. Большая часть их будет спадать на левую сторону:

Фото 10. Прорисуем руки и придадим им форму. Левую руку девушка будет держать на талии, а правая отставлена в сторону:

Фото 12. Ластиком удаляем лишние линии, которые ранее были нужны для построения. Усилим контур тела женщины:



Фото 13. Прорисуем черты лица женщины. Сильно упор на прорисовку лица не делаем, потому что основная наша задача – научится рисовать женщину в полный рост, а именно – тело. Вы можете изучить мой отдельный урок «как нарисовать женский портрет », где я подробно прорабатываю детали лица девушки:

Фото 14. Зададим тон волосам. Около изгибов делаем штрихи карандаша плотнее:

Рисование в детском саду - это совершенно особый вид творческой деятельности, который сопровождает изучение большинства тем обучающего компонента образовательного процесса. Именно в связи с тем, что этой форме изобразительного искусства уделяется так много времени, задача воспитателя максимально дельно и интересно подготовить занятия. Рассмотрим процесс работы над конспектом занятия по рисованию в старшей группе на тему «Девочка в нарядном платье».

Этап подготовки в старшей группе

Стадия разработки плана занятия, формулировка целей и задач - эти позиции многие методисты считают даже более значимыми, чем сам процесс рисования. Так как успех последнего зависит именно от соблюдения всех требований к подготовке.

Материалы

В старшей группе основная цель занятий по рисованию - научить малышей располагать изображение на весь лист, то есть масштабировать образ. В связи с чем удобнее использовать

  • карандаши (для прорисовки контура, заполнения фона, раскрашивания);
  • краски - акварель или гуашь (для раскрашивания);
  • восковые мелки (для заполнения фона).

Отдельно стоит остановиться на применении фломастеров. В старшей группе их использование обычно ограничивается обрисовкой контура после закрашивания. А вот для заполнения всей картинки брать фломастеры не стоит, так как дети не могут в полной мере передать элементы тени и оттенки рисунка.

Это интересно. Для выполнения рисунка «Девочка в нарядном платье» фломастеры также можно использовать для прорисовки отдельных деталей наряда, чтобы показать их яркость.

В качестве основы обычно используется бумага для рисования, то есть обычная, для принтера. Если речь идёт о выполнении открытки, например, к празднику 8 Марта, то можно взять тонкий картон. А вот формат лучше использовать стандартный - А4, если речь идёт о задании нарисовать иллюстрацию к сказке и пр., или половину А4, если перед детьми поставлена задача нарисовать открытку. Для коллективных рисунков возможно также расположение готовых картинок на формате А1 (но при условии, что общий фон делает взрослый, а дети лишь дополняют подложку своими работами) или А3 (если задание предполагает работу в паре).

Это интересно. Если платье предполагает наличие большого количества оборок, замысловатый узор, то рисовать будет удобно на листе в клеточку.

Техники рисования

Современные детские образовательные учреждения в целях повышения интереса детей к изобразительной деятельности активно внедряют практику рисования в нетрадиционных техниках. Так, особого внимания в работе с 5–6-летними детьми заслужила техника кляксографии: прорисовка контура на хаотично нанесённые кляксы краски. Это, безусловно, имеет свои положительные стороны (например, развивается образное мышление), однако нельзя забывать и о том, что именно традиционное рисование помогает правильно развивать мелкую моторику, тренировать руку к письму, прививать чувство пропорции в изображении и меры в творческом процессе. Для рисунка в традиционной технике применяются следующие приёмы:

  • раскрашивание чёрно-белых картинок;
  • дополнение рисунка деталями (например, платьем для девочки);
  • перерисовывание (обычно с иллюстраций к сказкам);
  • рисунок с натуры (рисунок куклы, которая пришла в гости к ребятам на занятие);
  • обведение трафаретов и их дополнение необходимыми деталями (так, например, ребята могут обвести трафарет девочки в платье, а затем дополнить его прорисовкой черт лица, узора на наряде, туфельками и пр.).

Таким образом, для создания картинки «Девочка в нарядном платье» можно применять все техники рисования, с которыми знакомы ребята в старшей группе.

Фотогалерея рисунков в нетрадиционных техниках

Тело и наряд девочки выполнены с помощью отпечатка ладошки Наряд матрёшки раскрашен ватными палочками, смоченными красками разных цветов Рисунок выполняется широкими мазками кисточки без предварительной прорисовки контура

Приёмы

Как уже отмечалось, в старшей группе дети учатся распределять элементы композиции на весь лист, поэтому наиболее подходящими будут следующие приёмы рисования:

  • закрашивание (при этом неплохо было бы вводить элементы теней);
  • прорисовка линий разной ширины - тонких, широких в разных направлениях (прямо, перпендикулярно, влево и вправо);
  • вертикальное удержание кисточки для изображения тонких линий и под наклоном для толстых;
  • смешение основных цветов палитры для получения нужных оттенков (красного и жёлтого для оранжевого, жёлтого и зелёного для салатового и т.д.);
  • закрашивание карандашами в разных направлениях для получения сплошного или неоднородного заполнения подложки.

Для темы «Девочка в нарядном платье» воспитатель подбирает те приёмы, которые наиболее полно помогут ребятам реализовать задачу занятия.

Дополнительные виды изобразительной деятельности

Тема «Девочка в нарядном платье» в той или иной форме довольно часто встречается в календарно-тематическом планировании. Перед воспитателем встаёт задача: как сделать задание непохожим на предыдущее. И на помощь приходят дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности

  • аппликация (например, платье, туфельки могут быть из цветной или гофрированной бумаги);
  • лепка (детали наряда девочки, к примеру, сумочка, могут быть сделаны из солёного теста или пластилина);
  • конструирование (например, украшение может быть сделано в виде объёмных бумажных колечек - как для гирлянды).

Индивидуальный подход

Даже если задание у всех одно, рисунки будут разные. И это связано не только с тем, что у всех детей разные способности к изобразительной деятельности. Различия могут носить более тонкий характер: формы, выражения лица, отделка платья, цветовые решения могут различаться. Воспитатель должен помочь карапузам реализовать своё видение образа при выполнении поставленной для всех задачи. Прежде всего, этот подход должен найти своё отражение в создании ситуации успеха для каждого малыша в группе. Другими словами, ребёнок, не обладающий талантами художника, может просто дорисовать наряд для куклы-шаблона, или раскрасить готовую картинку, добавив 2–3 элемента по сюжету композиции.

«Девочка в нарядном платье» предполагает прорисовку лица, что иногда непросто даже для взрослых людей. Так что если у малыша возникают сложности, воспитатель должен помочь ему справиться с этой частью картинки. Те дети, которые владеют навыками рисования на высоком уровне, могут рисовать с разного ракурса (например, сбоку), дополнять подложку (например, зАмком, интерьером комнаты) или рисовать девочку с разного приближения (крупным планом или в удалении).

Место занятия в плане работы

Мы уже упоминали, что тема «Девочка в нарядном платье» встречается в разных интерпретациях на протяжении всего учебного года в старшей группе. Варианты формулировки темы могут варьироваться в зависимости от места занятия в календарно-тематическом планировании:

  • «Девочка в нарядном платье» (при изучении оттенков цветов, их получения при смешивании тонов палитры красок);
  • «У нас в гостях кукла Маша» (при изучении сказки «Маша и медведь»);
  • «Золушка» (в процессе работы над одноимённой сказкой, можно организовать работу в парах, где один создаёт Золушку, а партнёр - антураж);
  • «Открытка на 8 Марта» (при создании рисунка к празднику);
  • «Всякой одежде своё применение» (при рассмотрении темы применения одежды в зависимости от сезона и ситуации, можно проводить в форме коллективной изобразительной деятельности, где каждый предлагает свой набор одежды на определённый сезон);
  • «Моя мама в детстве», «Моя мама была как я» (при изучении темы, связанной с семейными отношениями, родственными связями) и т.д.

Это интересно. Рисунок девочки в нарядном платье может быть интерпретирован и при изучении традиций народного промысла, например, для создания рисунка дымковской игрушки - барыни.

Как мотивировать детей?

Даже если ребёнок хорошо рисует, ему нужно быть заинтересованным в выполнении задания, чтобы сосредоточиться на выполнении задания в течение всего занятия. А что уж говорить о тех ребятах, для которых изобразительная деятельность не является сильной стороной образовательного маршрута. Чтобы мотивировать обе категории малышей, воспитателю следует очень тщательно выбрать комбинацию приёмов для создания благоприятных условий для занятий творческой деятельностью.

Сказки

Некоторые темы напрямую связаны с изучением сказок. В качестве мотивационного приёма в этом случае можно использовать

  • чтение (пересказ) отрывков произведения;
  • ролевую игру по мотивам изученного сюжета;
  • просмотр мультфильмов.

Материалом для мотивации служат такие сказки:

  • «Маша и медведь»;
  • «Золушка»;
  • «Принцесса на горошине»;
  • «Белоснежка и 7 гномов» и т.д.

Стихи

Это приём обычно используется в том случае, если дети рисуют куклу. Например, заглянувшую в гости к ним в группу. В этом случае подойдут стихотворения о девочках, желательно с описанием их одежды:

  • Наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Пройди, Маша, по дорожке, Топни Маша, ножкой.
  • Так одета наша Майя, Как цветок весенний в мае. Роза в рыжих волосах, Платье в бантиках-цветах.
  • Вся сверкает, как Венера, В жёлтом платье кукла Вера. - Ах, какой на ней наряд, - Все подруги говорят.

Наглядность и беседа

Эти приёмы неразрывно связаны на занятиях рисованием, так как воспитатель не только рассказывает ребятам о том, что они будут изображать, но и показывает образцы, демонстрирует иллюстрации к теме. Так, при определении назначения одежды по внешнему виду важно, чтобы все искомые наряды были изображены не только надетыми на людях, но и отдельно, например, висящими в шкафу. В зависимости от темы взрослый выстраивает беседу с детьми, цель которой настроить карапузов на работу и проверить качество усвоенного материала. Приведём пример вопросов беседы на тему «У нас в гостях кукла Маша».

  • «Из какой сказки к нам пришла Маша?»
  • «Как она познакомилась с медведем?»
  • «В какое время года происходит действие сказки?»
  • «Какая одежда на Маше?»

Затем воспитатель может предложить ребятам соотнести части тела куклы со знакомыми геометрическими фигурами (например, голова - круг, туловище - овал и т.д.).

Поэтапная схема конспекта занятия

Вначале статьи мы упоминали о том, что одним из важнейших пунктов подготовки занятия в детском саду является формулировка целей и задач. Для плана проведения занятия на тему «Девочка в нарядном платье» цели можно обозначить так:

  • учить изображать на бумаге человеческую фигуру;
  • показать важность соблюдения пропорций при изображении человека;
  • продолжить развивать навык изображать фигуру крупно;
  • отрабатывать навык создания рисунка карандашами и красками;
  • развивать конкретно-образное мышление;
  • развивать речь;
  • воспитывать эстетический вкус.

В качестве формулировок задач можно предложить следующие:

  • учить определять назначение предметов одежды по внешнему виду;
  • обучать выделять составные части образа;
  • развивать зрительное восприятие в процессе анализа образца;
  • закрепить пространственную ориентацию предмета на листе;
  • работать над развитием умения располагать предмет в центре листа;
  • развивать умение сравнивать собственный продукт творческой деятельности с другими;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Следующей стадией работы над конспектом является расчёт времени на каждый этап работы.

Это интересно. Занятие в детском саду длится 30 минут, из которых около 5 уходит на обязательные этапы: пальчиковую гимнастику и физкультминутку (как правило, в основной части урока).

Занятие состоит из 3 этапов:

  • вводная часть - 5–7 минут (мотивация ребят на работу);
  • основная часть - 18–20 минут (работа над рисунком);
  • заключительный этап - 3–5 минут (составление выставки работ, оценка рисунков воспитателем, рефлексия – «Тебе понравилось задание? Как ты оцениваешь свой рисунок? Чей рисунок, на твой взгляд, самый удачный? Почему?»)

Образец составления конспекта

Черепанова Светлана «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по рисованию «Девочка в нарядном платье» (фрагменты)

<…Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
За дверью раздаётся плач
Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.
Заношу кукол в группу
Что случилось? Почему вы плачете?
Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я - кукла Катя. Мы с братишкой собрались идти к бабушке в гости, но у нас нет красивой и нарядной одежды.
Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе, и твоему братишке. Верно, ребята?..>
<…Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати и её братишки, давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.
Загадываю загадки
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: (Шарф)
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка -
Держит две косички.
Ответ: (Бантик)…>
<…Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, лежащие у вас на столах.
Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.
Прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики…>
<…Приступаем к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь
Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились!..>

Этапы работы над рисунком

«Девочка с бантиком»

Этот рисунок предполагает отработку изображения пропорциональной фигуры, созданной на основе геометрических форм.

Инструкция:

  1. «Рисуем круг для головы».
  2. «Ниже круга делаем квадрат и соединяем его двумя линями с кругом - это шея, соединяющая голову и туловище в платье».
  3. «Дорисовываем рукава с руками - дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата».
  4. «Дорисовываем к квадрату трапецию – «юбочку».
  5. «Проводим по две прямые из низа трапеции - это ноги девочки».
  6. «Внизу на руках рисуем небольшие кружочки - ладошки».
  7. «На ножках делаем по овалу внизу - ступни».
  8. «Слева на голове рисуем бантик».
  9. «Делаем вырез на платье».
  10. «Штрихами показываем волосы».
  11. «Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот».
  12. «Раскрашиваем на своё усмотрение».

«Принцесса в нарядном платье»

Особенность этого рисунка в том, что его можно начинать не с фигуры девочки, а с платья, так как наряд длинный, закрывающий туловище и ноги.

Инструкция:

  1. «Рисуем квадрат для верха платья».
  2. «Дорисовываем длинную юбку».
  3. «На середине верхней линии квадрата делаем две короткие линии - это шея девочки».
  4. «К шее пририсовываем круг - голову принцессы».
  5. «К верхним углам квадрата пририсовываем руки и показываем полукругами рукава платья».
  6. «В руке рисуем овал на петельке - девочка держит сумочку».
  7. «Приступаем к лицу, показываем глаза, профиль носа, рот, брови и румянец».
  8. «Дорисовываем волосы волнистыми линиями».
  9. «Добавляем шляпку».
  10. «Раскрашиваем рисунок и дорисовываем солнце и облака (без контура)».

Фотогалерея готовых работ

Использование карандашей позволяет прорисовывать все детали фигуры, делая линии более точными Создавать рисунок не по наглядному образу сложнее, поэтому обычно подобные задания касаются создания рисунка мамы или сестры (чтобы образ был хорошо знаком малышу) Создание нарядных платьев без фигуры девочки позволяет отработать приём комбинирования разных видов изобразительной деятельности Рисунки по мотивам любимых сказок и мультфильмов - это наиболее продуктивное задание для отработки навыка создания картинки в масштабе

Полезные видео

Видео. Рисуем девочку Флору пастелью

Видео. Как нарисовать маленькую фею в нарядном платье гуашью

Видео. Как нарисовать яркое платье на листе в клеточку

Рисование в старшей группе призвано не только развить эстетический вкус у детей, но и показать важность соблюдения пропорций в рисунке, умение сочетать оттенки в изображённой композиции, работать карандашами, красками и комбинировать эти материалы в зависимости от яркости элемента. Кроме того, дети учатся создавать симметричные детали (например, черты лица). Тема занятия настолько всеобъемлюща, что может обыгрываться на нескольких этапах выполнения календарно-тематического планирования образовательной деятельности в детском саду. При этом воспитатель должен тщательно продумывать все этапы реализации поставленных целей и задач, находя новые приёмы мотивации и способы разнообразить изобразительную деятельность.

Рисование фигуры человека - это одна из основных отраслей изобразительного искусства. Уже создавая первые рисунки, любой малыш пытается изобразить человека, например, свою маму, своего папу, брата или же бабушку. Конечно, далеко не сразу детям удается добиться успеха в изображении людей. Как правило, первые рисунки человека, выполненные малышами, отличаются примитивностью, схематичностью и однообразием. Специалисты объясняют это тем, что у маленьких детей пока еще не накопилось достаточного количества жизненных наблюдений за движениями и пропорциями фигуры человека.
Вообще, человек - это самый сложный объект для рисования. Поэтому не стоит ждать от ребенка, что он сразу же нарисует шедевр. Родители должны помогать малышу, и тогда он наверняка увлечется рисованием и научится более-менее реалистично изображать человеческую фигуру.
Итак, для рисования человека будут нужны:
1). Цветные карандаши;
2). Гелевая ручка (лучше подойдет черная);
3). Карандаш;
5). Ластик;
6). Бумага, имеющая достаточно гладкую поверхность.


Если все подготовлено, можно приступать к работе:
1. Сначала изобразите небольшой овал;
2. К овалу пририсуйте прямую линию;
3. Чуть ниже головы нарисуйте колокольчик, изображающий платье;
4. Под колокольчиком схематично нарисуйте обе ноги;
5. Тонкими линиями изобразите руки;
6. Прорисуйте руки;
7. На голове девочки нарисуйте платочек;
8. Начертите челку. Затем изобразите глаза, нос и рот;
9. Более детально прорисуйте наряд девочки, а также изобразите цветы, которые она собирает;
10. Обведите все контуры ручкой;