Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Характеристика дуни и минского из станционного смотрителя. Характеристика Дуни из «Станционного смотрителя»

Характеристика дуни и минского из станционного смотрителя. Характеристика Дуни из «Станционного смотрителя»

Авдотья Раскольникова – второстепенный персонаж в романе «Преступление и наказание». Девушка представляет собой типаж героини, повторяющийся в творчестве писателя из произведения в произведение.

История создания

Социально-психологический роман Достоевского входит в перечень произведений, составляющих классику мировой литературы. Философия здесь тонко переплетается с идеями автора и психологической подоплекой. Работа над сочинением велась один год, в период, когда писатель находился в тюремном заключении. В 1866 году автор отправил его для публикации в журнал «Русский вестник». Версия, опубликованная в книжном издании, несколько отличалась от первоисточника, так как были внесены правки и сокращения.

Первоначально роману было дано иное название. Уже завершив работу, Достоевский решил изменить его. Автор акцентировал внимание публики на том, что моральное наказание за преступление гораздо важнее публичного и судебного. Раскаяние и осознание собственной вины переживает главный герой, .

Образ Дуни Раскольниковой фигурировал в работе Достоевского задолго до создания романа. В журнале «Время», который Достоевский издавал самостоятельно, в 1861 году появилась короткая заметка о гувернантке, вынужденной терпеть домогательства барина. Эта новость вдохновила автора на внесение соответствующего эпизода в «Преступление и наказание».


Иллюстрация к роману "Преступление и наказание"

Прототипом героини стала Авдотья Яковлевна Панаева. Свидетельством этому оказалось внешнее сходство героини с прототипом и выбранное имя. Достоевский свел знакомство с Панаевой в 1845 году и питал к ней нежные чувства.

«Преступление и наказание»

Дуня Раскольникова – девица 22 лет, сестра Родиона Раскольникова, главного героя романа. Это второстепенный персонаж действия. Судьба Авдотьи сложилась драматично, но в финале истории самопожертвование окупилось. Внешность бесприданницы описана Достоевским располагающе. Бесприданница красива, демонстрирует волевой стойкий характер, уверенна в себе, располагает качественным образованием и воспитанием.


В таком возрасте у девушки должен появиться муж, но Дуня пока одинока. Претендентов на руку и сердце много, но Раскольникова не хочет выходить замуж за кого попало. Она совершает поступки, характеризующие героиню как порядочную девушку. Поэтому гордая и знающая себе цену Дуня пытается помочь бедствующей семье и дает согласие на брак Лужину, понимая, что поправит финансовое положение матери и брата.

Утонченная красавицы, Авдотья работает гувернанткой в доме . Это позволяет брату получить образование, а Дуне и матери Раскольникова – худо-бедно выживать на зарабатываемые гроши. Смелая барышня, на чью долю пришлось много невзгод, принимает благородное решение о браке, но Раскольников против такой жертвы. Не один разговор состоялся в семье, прежде чем стало понятно, что Лужин не достоин Дуни.


Скупой эгоист – не единственный, кто заметил прелесть Дуни. Хозяин дома, Свидригайлов, тоже имеет на нее виды. Он обсуждает с девушкой преступление, совершенное братом, и вынуждает красавицу на выстрел, сделанный в целях самообороны. Промах спас Дуню от убийства мужчины и водворил справедливость: девушка не сможет пересилить себя и полюбить ради денег. Свидригайлов отпускает жертву.

Биография Дуни полна печальных моментов, но в финале ее страдания окупаются. Девушка вышла замуж за , приятеля Раскольникова. Молодой человек способен дать ей то, о чем мечтала девушка. Эпилог романа освещает решение молодой семьи об отъезде в Сибирь. Скопив деньги, Дуня с супругом перебираются туда, чтобы жить поближе к брату.


Роль в произведении персонажа Авдотьи Раскольниковой важна. На фоне Родиона это порядочная и благородная героиня, сумевшая отказаться от искушения. Самопожертвование – главная тема, транслируемая Достоевским с помощью образа Дуни.

Экранизации

Авдотья Раскольникова – персонаж второго плана в произведении и экранизациях, поэтому зачастую режиссеры не уделяют этой героине пристального внимания. Некоторые даже опускают ее существование, не упоминая о том, что у Раскольникова есть сестра.


В фильме «Преступление и наказание» 1935 года Дуню, точнее, Антонию Раскольникову, сыграла актриса Тала Бирелл. Спустя несколько десятилетий в одноименной ленте Льва Кулиджанова, снятой в 1969 году, вновь появилась сестра Раскольникова. Образ Авдотьи в кинокартине воплотила . Многосерийный проект Дмитрия Светозарова, презентованный в 2007 году, представил публике Катерину Васильеву в роли Дуни.

Цитаты

Словесная характеристика Авдотьи, приведенная в произведении Достоевским, раскрывает ее женскую и личностную привлекательность. Девушка выглядит лучше в сравнении с . Внешность как будто дополняет черты характера:

«Авдотья Романовна была замечательно хороша собою - высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности».

Благоразумие и твердость характера просматривались во всех действиях и решениях девушки. Главное решение в жизни не отличилось от принципов, которым Дуня следовала, несмотря на все трудности и перипетии:

«Сестра моя скорее в негры пойдет к плантатору или в латыши к остзейскому немцу, чем оподлит дух свой и нравственное чувство свое связью с человеком, которого не уважает и с которым ей нечего делать, - навеки, из одной своей личной выгоды!» - вынес свой вердикт Раскольников, зная натуру сестры.

Раскольников виноват в мучениях Авдотьи и понимает, на что ей приходится идти. Он и матушка понимают всю красоту души девушки: «...Конечно, ты знаешь Дуню, знаешь, как она умна и с каким твердым характером. Дунечка многое может сносить и даже в самых крайних случаях найти в себе столько великодушия, чтобы не потерять своей твердости...»

Эти убеждения касаются и любовных отношений, которых ждет Дуня: «...она многое может перенести, под условием, если дальнейшие отношения будут честные и справедливые...»

Одним из основных персонажей произведения является Дуня Вырина, дочь станционного смотрителя.

Писатель представляет Дуню в образе голубоглазой красивой девушки с русыми волосами, миловидным лицом и симпатичными щечками, поражающими известных ценителей женских прелестей.

Помимо привлекательной внешности Дуня отличается хозяйственностью, трудолюбием, чистоплотностью, ведя нехитрое домашнее хозяйство вместе с пожилым отцом и успевая нашить себе нехитрых нарядов.

Самсон Вырин, станционный смотритель, души не чает в своей дочери, считая, что Дуня отличается проворством, разумностью, покладистостью, рукоделием.

Посетители станции, бывая в гостях у Выриных, подмечают симпатичную проворную девушку, которая не стесняется общаться с людьми, не робея ведя беседы, а порой и проявляя женское кокетство, заводя недолгие интрижки с привлекательными представителями мужского пола. Для старого отца Дуня до сих пор остается любимой малышкой, Самсон не замечает легкомысленного поведения дочери и в душе идеализирует девушку.

В один из дней Дуня тайком уезжает в столицу вместе с бравы гусаром Минским, желая постичь все прелести богатой и непринужденной жизни. Однако в ее душе зарождается чувство вины перед брошенным ею отцом, с которым она даже не удосужилась проститься по-человечески, и весь путь до Петербурга девушка проводит в слезах. Самсон не осуждает Дуню. Поскольку понимает, что когда-нибудь должно было произойти его расставание с дочерью, но тяжело переживает отсутствие новостей о любимом ребенке.

В столице любовник берет Дуню на содержание, сняв для нее шикарную квартиру с прислугой, одев в наряды последних модных коллекций и украсив девушку драгоценностями. Но богатство и роскошь не приносят счастья и покоя Дуне, ее сердце болит о несчастном, старом отце, оставленном ею в богом забытой почтовой станции.

Спустя время, измучившись от мук совести Дуня едет в родные места попросить прощения у любимого отца, но судьба не расположена к девушке. К приезду Дуни старый смотритель уже умирает и девушке не удается покаяться в своем грехопадении перед родителем.

Описывая события, произошедшие на глухой станции в маленьком семействе станционного смотрителя, писатель размышляет о превратностях человеческой судьбы, которая заставляет детей забывать свой долг перед родителями, беззаветно и бескорыстно любящих своих детей.

Пушкин и Болдинская осень. Именно такое сочетание вызывает в памяти повесть «Станционный смотритель». В центре повести судьба «маленького человека» – Самсона Вырина и его дочери Дуни. В эту небольшую повесть, выдержанную в стиле сентиментализма, автор заложил довольно много линий конфликтов. Романтическая любовь и побег из дома в поисках счастья. Конфликт поколений, предопределенность человеческих поступков и судеб. Этот сюжет предполагает написание романа, пусть и небольшого, а не повести. Но Пушкин ограничился повестью, считая, что в ней и так все предельно ясно рассказано.

Всеобщая любимица Дуня была очень похожа на свою покойную мать. Этим она вызывала дополнительную любовь и заботу отца. Самсон Вырин догадывался о том, что готовит его дочери судьба, но гнал от себя эти грустные мысли, которые в его сознании преображались в страшные картины. А дочь была мила и послушна. Как все девушки ее возраста мечтала встретить принца и прожить жизнь счастливо и во взаимной любви. Однако время шло, а принц все не появлялся. Неясное чувство к проезжему гусару и Дуня решительно принимает решение – бежать с ним в поисках счастья. Зная отца, она даже не пыталась его убедить. А когда он приехал за ней в Петербург, то упала в обморок. Природа позаботилась о женщинах, дав им такую возможность выхода из ситуаций, требующих принятия немедленного решения.

Дуня оказалась достаточна умна, проворна и цинична, чтобы выжить в «городских джунглях» северной столицы России. И не просто выжить, а жить достаточно обеспеченной жизнью. У нее прислуга, «выезд» из шести лошадей, трое любимых сыновей, которые явно не бедствуют. Что же, кроме понятной грусти при мыслях о смерти близкого и любимого человека, заставляет Дуню рыдать, лежа на могиле отца.

Я думаю запоздалое раскаяние и отсутствие всякой возможности что-то сделать для него. Кроме как послать за священником в ближайшую церковь и провести соответствующий обряд. При этом она отчетливо понимает, что могла многое сделать для отца еще при его жизни. Отец простил бы ее и смирился. Как смиряются все «маленькие люди» с привходящими жизненными обстоятельствами. И это понимание останется с Дуней, теперь уже до конца ее жизни.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)

    Передо мной известнейшее полотно В.А. Тропинина. Художник создал поистине впечатляющий и завораживающий портрет великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Он довольно прост, но в тоже время и весьма глубок и загадочен.

  • Анализ рассказа Шукшина Алёша Бесконвойный

    Наверное, каждый человек знает Василия Шукшина, который написал огромное количество разных произведений. Большинство произведений написано на тему деревни, а также жизни людей в этой деревне.

  • Сочинение по пьесе Горького На дне

    Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы - это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью.

  • Анализ рассказа Горького Мои университеты

    В данной повести рассказывается о юноше Алексее, который поехал учиться в Казань в университет. Приехав, он останавливается у знакомой семьи Евреиновых. Семья очень бедная и им едва хватает на еду, тогда Алеша решает устроиться на работу.

  • Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость? Итоговое сочинение

    Такая фраза может нести в себе положительный посыл, так как побуждает людей к активности к каким-то действиям. Соответственно, они становятся более заинтересованными в остальном мире, других людях

В романе «Преступление и наказание» незначительных персонажей нет, но есть второстепенные, такие как Авдотья Романовна Раскольникова , родная сестра центрального героя.

Характер Авдотьи Раскольниковой

Дуня милая, воспитанная и по-женски привлекательная особа, не обделённая вниманием мужчин. Она похожа на брата внешне, но её выделяет подбородок, выдающийся вперёд. Эта непокорная физиологическая черта словно подчёркивает сильный характер и уверенность в собственных силах в характере героини. Девушке уже минуло 22 года и пора бы определиться с выбором спутника.

Не смотря на то, что героиня находится на положении бесприданницы, желающих обладать рукой и сердцем этой стройной, черноглазой и темноволосой девушки с гордым взором хоть отбавляй.

Благородная Авдотья Романовна почти решилась выйти замуж по расчёту за скользкого типа Лужина, при этом не преследую целей обогатиться, а желая вытащить из бедности мать и помочь окончить учёбу.

Роль в сюжете

Образованной и утончённой Дуне приходится работать гувернанткой в богатом доме, чтобы как-то сводить концы с концами, пока её брат находится на обучении. Раскольникова знает себе цену и ведёт себя достаточно смело, несмотря на своё бедственное положение.

Она твёрдо решает «продать» себя замуж за нелюбимого Лужина, чтобы помочь семье, но её брат против таких жертв. После долгих споров и уговоров, Дуня, наконец, понимает кого, на самом деле, представляет из себя её потенциальный жених — редкого скупердяя, готового удавиться за каждую копейку. Она отказывается от бессмысленного приношения себя в жертву.

Обманным путём , также желающий заполучить девушку, заманивает Раскольникову в свой дом и рассказывает ей, что её брат совершил ужасное преступление. Подлец рассчитывает заполучить благосклонность желанной девушки. Но Дуня непреклонна, отбиваясь от назойливого ухажера, она без колебаний стреляет в него, но промахивается. Героиня теперь точно осознаёт, что не сможет быть ни с кем из выгоды. Она твёрдо заявляет своему мучителю о свое нелюбви к нему. Обескураженный поведением решительной девушки, Свидригайлов после мучительных раздумий отпускает её.

К концу повествования Авдотья выходит замуж по любви. Её избранником становится достойный человек — друг брата Разумихин, который после ареста Раскольникова обещает защиту и заботу и Дуне, и её матери.

В «Эпилоге» сообщается, что Авдотья Романовна с мужем твёрдо решили через три-четыре года, скопив необходимый капитал, перебраться в Сибирь, в город, где отбывает каторгу Родион Раскольников (вероятно — Омск, где отбывал каторгу сам Достоевский) и «всем вместе начать новую жизнь».

Цитаты об Авдотье

Сестра моя скорее в негры пойдет к плантатору или в латыши к остзейскому немцу, чем оподлит дух свой и нравственное чувство свое связью с человеком, которого не уважает и с которым ей нечего делать, — навеки, из одной своей личной выгоды!

Дело ясное: для себя, для комфорта своего, даже для спасения себя от смерти, себя не продаст, а для другого вот и продает! Для милого, для обожаемого человека продаст!

Авдотья Романовна целомудренна ужасно, неслыханно и невиданно.

Авдотья Романовна была замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком, — единственная неправильность в этом прекрасном лице, но придававшая ему особенную характерность и, между прочим, как будто надменность. Выражение лица ее всегда было более серьезное, чем веселое, вдумчивое; зато как же шла улыбка к этому лицу, как же шел к ней смех, веселый, молодой, беззаветный!

Фёдор Достоевский в романе «Преступление и наказание» создал яркую галерею образов.

Дуня – второстепенный персонаж, но ее роль очень важна в произведении. Она – младшая сестра главного героя .

Авдотья Романовна Раскольникова – полное имя героини. На момент изображаемых событий ей около 22 лет. Девушка еще молода, но уже преисполнена жаждой благородных дел. Обладая широким умом и будучи образованной, она могла бы совершать великие дела, или даже стать великомученицей ради спасения людей.

Внешность Дуни была довольно выдающейся. Ее даже можно было бы счесть за красавицу. Во многом похожая на своего брата, Дуня все же обладала более грациозной красотой. Статная, необычайно стройная Дуня имела жгучие почти черные глаза, в которых видна была гордость и самоуверенность. В ее лице была лишь одна неправильная черта – нижняя губа, как и подбородок, немного выступала вперед. Эта внешняя особенность выдавала в ней некую величественность, и даже надменность.

Дуня – бедная девушка, но помогает матери и брату Родиону деньгами. Она работает гувернанткой в богатых домах, но все равно не может выбраться из нищеты. И тем ни менее, бедность не наложила на нее тяжелого отпечатка. Даже в простеньком платье Авдотья выглядит достойно.

Во многом образ Дуни схож с образом . Обе девушки способны на самопожертвование ради других. Соня продает тело, чтобы спасти от голода семью. Дуня тоже готова на любые жертвы ради близких людей. Хотя все-таки Дуня более уверенная и образованная девушка. Может, поэтому умеет постоять за свою честь. Она уверенно отвергает низкие ухаживания Свидригайлова. Она понимает, что за красивыми словами скрывается животное вожделение. Дуня не готова так низко упасть. И когда Свидригайлов уловками заманивает ее в спальню, девушка дает ему отпор. Она целится в него из пистолета и даже стреляет, но промахивается.

В момент неудачного выстрела в душе Свидригайлова что-то происходит. Он осознает, на что толкнул невинную благородную девушку, не оставив ей выбора, посягнув на ее честь. Мужчина теперь готов был принять свою участь и даже преисполнился какой-то храбрости и фатальной решимости. Он советует Дуне, как правильно стрелять. Но Дуня опускает оружие, ведь не способна убить человека, ни ради себя, ни ради брата. отпускает гордую девушку, ведь она смогла пробудить в нем человеческие качества.

Чтобы спасти родных от нищеты, Дуня соглашается выйти замуж за нелюбимого человека. Лужин был богат и рационален. Девушка пыталась найти в нем что-то хорошее, говорила, что считает его добрым. Она не хотела, чтобы ее близкие чувствовали перед ней вину, и поэтому убеждает их, что выходит замуж для себя, так как ей одной тяжко жить.

Дуня – яркий женский образ, чистый и благородный.

А. С. Пушкин, прежде всего, известен своими стихотворными произведениями, однако его проза тоже хороша. Возьмем, например, повесть «Станционный смотритель». Это сочинение известно всем со школы, но мало кто задумывается над тем, насколько оно загадочное. Почему дочь Самсона Вырина, Дуня, так и не нашла ни времени, ни возможности встретиться с отцом после своего таинственного исчезновения? Именно этот вопрос станет главной темой нашей статьи. Давайте рассмотрим, какая характеристика Дуни из «Станционного смотрителя» ей более всего подходит.

Сюжет

Здесь не будет подробного изложения сюжета, ибо задачи у нас несколько другие. Тем не менее стоит напомнить его основные вехи.

Автор повествования (а рассказ ведется от лица И. П. Белкина) попадает в избушку к станционному смотрителю в мае 1816 года. Там он встречает дочь хозяина - прекрасное создание: блондинка с голубыми глазами, тихая, скромная. Одним словом - чудо, а не девочка. Ей всего 14 лет, а она уже приковывает к себе внимание мужчин.

Самсон Вырин дочкой очень гордится, и не только ее красотой, но и тем, что у нее все спорится. Дом убран идеально, везде чистота и порядок, а сам смотритель бодр, свеж и приятен на вид.

Второе посещение упомянутой избушки уже не было таким обнадеживающим. Автор вернулся туда года через 4 и нашел там запустение, а сам смотритель был, мягко говоря, не в форме: стар, космат, спал, укрываясь старым тулупом, а общее положение дел в доме было под стать самому смотрителю.

И. П. Белкин долго не мог разговорить С. Вырина, но потом они решили выпить, и беседа пошла. Смотритель рассказал историю исчезновения своей дочери из отчего дома. О своих поисках смотритель также поведал И. П. Белкину. Через некоторое время смотритель нашел свою дочь, но толку от этого было мало.

В конце концов история с дочерью его доконала, он спился и умер. А когда девушка решила-таки навестить отца, ей осталось только причитать на его могиле. Такова история повести.

Разумеется, характеристика Дуни из «Станционного смотрителя» уже совсем другая, нежели в первую встречу автора с Выриным.

Почему встреча Дуни и ее отца не состоялась при жизни последнего?

Здесь можно только фантазировать. Например, понятно, что отец девушки мог быть начисто лишен амбиций, и его вполне устраивала роль мелкого чиновника: жизнь в избушке и прочие прелести низкого и дохода. Но его дочку это могло угнетать. Она, конечно, не хотела расстраивать отца, поэтому молчала о своих чувствах, и такие мысли были не приняты тогда. XIX век сильно отличается от XXI. В любом случае всей правды мы не знаем. Однако известно, что однажды в избушке появляется молодой гусар Минский и увозит Дуню к себе домой. Она сопротивляется только для вида. Читатель понимает: она хотела, чтобы ее похитили.

Уже вполне можно ответить на вопрос, какая характеристика Дуни из «Станционного смотрителя» подходит ей более всего. Давайте опишем ее подробнее. Дуня - девушка, которая рано узнала, что имеет определенное влияние на мужчин, и бессознательно решила этим своим природным качеством воспользоваться в полной мере. Она, без сомнения, любит отца, но мысль о том, что она будет жить с ним в избушке всю жизнь, была для нее невыносима. Неизвестно, вынашивала Дуня план побега или нет, но когда подвернулся удачный случай - все сложилось само собой. Такова характеристика Дуни из «Станционного смотрителя» по плану, заявленному в начале статьи.

Тем не менее вопрос, почему же дочь не нашла в себе сил повидаться с отцом, остается. Скорее всего, ей было стыдно, что она малодушно сбежала от него. Она фактически погубила отца, лишив смысла существования. Без Дуни и смотритель, и его избушка пришли в запустение. Девушка так и не смогла взять на себя ответственность за свой поступок - бегство из дома. Этим мы и закончим обсуждение образа главной героини повести, которую написал А. С. Пушкин, - «Станционный смотритель». Характеристика Дуни и возможные мотивы ее поведения были изложены в статье. Надеемся, что наш краткий обзор заинтересовал вас, и вы прочтете эту повесть на одном дыхании.