Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Программа театрального кружка "творческая мастерская". Кейс: название для детской театральной студии Названия детских театральных коллективов

Программа театрального кружка "творческая мастерская". Кейс: название для детской театральной студии Названия детских театральных коллективов

Сегодня существует огромное множество разнообразных кружков, и, конечно, выделиться из всего этого множества сложно. А что поможет стать заметней в "толпе"? В первую очередь, грамотное название, ведь, как ни странно, для потребителя оно играет важнейшее значение. Давайте разберемся, как можно назвать кружок, чтобы на него обратили внимание.

Основные правила наименования

Уникальность

Во-первых, название должно быть уникальным, использование одинаковых или схожих с конкурентами названий вряд ли сыграет хорошую службу. Вы создаете уникальный продукт, а значит, и название его должно быть уникальным, ассоциации с другими компаниями будут мешать правильному позиционированию.

Краткость - сестра таланта

Название должно быть звучным и коротким, оно должно быстро и просто запоминаться. Если длинное название - неизбежность, обязательно придумайте приятно звучащее сокращение, но при этом избегайте сложных буквенных и звуковых сочетаний.

Положительные эмоции

Название должно порождать только положительные эмоции. Но учтите, если у вас название вызывает лишь приятные ассоциации, это не значит, что и для всех остальных людей оно звучит приятно. Обязательно проверяйте свои названия, хотя бы опросив друзей и знакомых.

Универсальность

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и плох тот предприниматель, который, создавая бизнес, не строит планы его развития. Да, даже крохотный кружок может вырасти в большую организацию - сеть школ дополнительного образования по всей стране. А потому, продумывая название, учтите, что оно должно быть универсальным и одинаково хорошо подходить и маленькому скромному кружку, и большой организации.

Отражение сути

Ну, и конечно, название должно передавать суть, название кружка должно ассоциироваться с деятельностью, которой в ней занимаются. Ниже рассмотрим примеры названий кружков для различного вида деятельности.

Примеры названий

  • Театральный кружок: "Мим", "Театралы", "Амплуа", "Новый взгляд".
  • Кружок иностранных языков: "ABC", "Kid"s land", "Лингво-мир", "Полиглот".
  • Творческий кружок: "Арт-проект", "Тонкая натура", "Талантиум".
  • Музыкальный кружок: "Скрипка", "Звуки музыки", "По нотам", "Моцарт".
  • Танцевальный кружок: "Ритм", "Body&Soul", "В темпе", "Bright life".

Стоит ли говорить, что довольно часто многие отступают от правила "отражение сути" и подбирают для кружка просто красивое название. В каких-то случаях это оправдано, но, все же лучше не отступать от правил, ведь их придумали не зря. Например, на первый взгляд, идея назвать детский творческий клуб "Смешарики" кажется хорошей - это модное словечко, на которое, грубо говоря, "поведутся". Однако что будет, когда мультик выйдет из моды? Ваш кружок сразу же потеряет актуальность.

Введение

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе кружка «Творческая мастерская» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Кружок «Творческая мастерская» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

Пояснительная записка

Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.

Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоцености и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.

Театральный кружок «Творческая мастерская» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Занятия в кружке «Творческая мастерская» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, сто предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
  • Формирование общей культуры;
  • Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

В результате освоения программы театрального кружка «Творческая мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Похвала педагога за самостоятельной решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.

Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и неточной осознанностью отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе. Руководитель, учитывая эту особенность, должен распределить обязанности, роли и поручения таким образом, чтобы статус участника группы поднимался, а взаимоотношения между организатором (вожаком), активистами, исполнителями, отдельными ребятами («бунтарями» - по Г. Фурманову) были удовлетворены, т.е. все были «втянуты» в общее дело. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет воспитания личностной ответственности ребенка.

Учебный план на два года

Учебно-тематический план на два года

Тема занятий

Количество часов

Сроки

Учебно-тематический план 1-го года обучения
I полугодие

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка

Культура и техника речи

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

Выпуск газеты «Слово в театре…»

Ритмопластика

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

Театральная игра

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями

Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

Этика и этикет

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).

Привычки дурного тона. (Этикет)

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, светское общество)

II полугодие

Культура т техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна»

Вечер «Знание – сила»

Ритмопластика

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

Театральная игра

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).

Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками).

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

Знакомство со сценарием сказки «Как Иван-дурак черта перехитрил».

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.

Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш.

Выступление перед учащимися группы продленного дня.

Анализ выступления. (Приглашаются воспитатели группы продленного дня).

Этика и этикет

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (В ресторане, в кафе. Приглашение. Дом, семья)

Театральная игра

Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака)

Обыгрывание элементов костюмов. (Сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка» и полотенце, ремень и пилотка и т.д.). Освоение сценического пространства.

Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Волк и ягненок».

Распределение ролей с учетом пожелание учащихся. Обсуждение костюмов, декораций. Изготовление масок зверей.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

Генеральная репетиция

Выступление. (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед группой продленного дня).

Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные).

Анализ работы за год.

Учебно-тематический план 2-го года обучения
I полугодие

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

Культура и техника речи

Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

Составление небольшого рассказа «Многоликие слова».

Выпуск газеты «Игры ведут знатоки». (обсуждение, подбор материала, распределение обязанностей).

Ритмопластика

Испытание пантомимой.

Тренировка ритмичности движений.

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

Совершенствование осанки и походки.

Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина».

Театральная игра

Значение подробностей в искусстве.

Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин).

Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)

  • Сценические этюды на воображение.
  • Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.
  • Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).

Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций.

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы).

Техника грима. Светотень.

О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица.

Анализ мимики своего лица.

Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

Генеральная репетиция. Оформление сцены.

Премьера. (Перед учащимися начальных классов)

Анализ выступления.

Обсуждение темы «Наркотики». Подбор материала, распределение обязанностей. Выпуск газеты «Цапля – курильщица» о вреде курения.

Этюды на движение, характерное для заданного образа (7-8 человек одновременно).

Чтение стихотворения в определенном образе. Сценический образ «Походка».

II полугодие

Этика и этикет

(Этикет). Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.

(Этикет). Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине. Примеры учащихся. Сценические этюды.

Память человека, семьи, народа. Без памяти нет совести. Творческая работа «Святая память». Анализ творческих работ.

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

Театральная игра

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Изображение действием шума.

Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек).

Работа над упражнениями, развивающими силу и полетность речевого голоса.

Работа над образом. Сказочные гримы.

Знакомство со сценарием детского спектакля «Экология и охрана окружающей среды». (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки)

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов.

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций.

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки).

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

Премьера спектакля.

Анализ выступления.

Культура и техника речи

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций.

Загадки – метаграммы и загадки – логогрифы. «Коварная» викторина при слова (Чувствование слова и умение мыслить нестандартно).

Беседа «Надежда». Сочинение – рассуждение по выбранной пословице.

Тестирование «особенности эмоций». Анализ теста.

Выпуск газеты «Твори, выдумывай, пробуй!». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

Ритмопластика

Пантомимический этюд – тень

Координация движений (10 человек). Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность.

Этика и этикет

Круглый стол «Азбука общения»

Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»)

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики).

Анализ работы за год

Список литературы

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
  2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.
  3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
  4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
  5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
  6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.

альфия пронина

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театральный кружок «Сказка».

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Актуальность . Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика - это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа).

Новизна. В программе систематизирован материал, описанный в литературе.

Цель: Развивать коммуникативно- творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,учить

имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Программа предполагает проведение два занятия в месяц во второй половине дня-15:45-16:05. Продолжительность занятия: 20 мин.

Деятельность проводится в форме игры:

Игровые упражнения;

Игра-драматизация;

Сюжетно-ролевая игра.

Ожидаемый результат:

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов:

Театрализованные представления;

Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Перспективно-тематический план:

Сентябрь

1. Теоретическое Тема. Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Теоретическое Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Октябрь

1. Практическое Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Теоретическое Тема. Просмотр кукольного театра «Репка» (вместе с родителями).

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.


Ноябрь

1. Теоретическое Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Практическое Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

Декабрь

1. Практическое Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2. Практическое Тема. Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.


Январь

1. Практическое Тема. Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

2. Практическое Тема. Инсценировка р. н. с. «Репка».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Февраль

1. Практическое Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2. Практическое Тема. Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

Март

1. Теоретическое Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

2. Практическое Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Апрель

1. Теоретическое Тема. Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.


1. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

2. Практическое Тема. Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей).

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Список используемой литературы

1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.

3. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

4. Журналы «Дошкольное воспитание»: № 1/95г., №8,9,11/96г., № 2,5,6,7,9,11/98г., №5,6,10,12/97г., № 10,11/99г., № 11/2000г., № 1,2,4/2001г.

5. Журналы «Ребенок в детском саду»: № 1,2,3,4/2001г.

6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.

7. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

8. В. И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.

10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

11. Л. М. Шипицына «Азбука общения»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

12. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.

13. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

Как из множества вариантов названий для театрального кружка выбрать один-единственный? Это зависит от того, на что вы решили ориентироваться: на возраст участников, на аудиторию, на примерный репертуарный план. Возможно, вам захочется выбрать какой-нибудь профессиональный термин или сделать ставку на имя какого-либо известного всем персонажа.

Инструкция

Ориентируйтесь при выборе названия для театрального кружка на возраст его участников. Детский коллектив (до 14 лет) уместно будет назвать одним из имен сказочных героев («Чиполлино», «Пьеро», «Оле-Лукойе»). Юные театралы и кружковцы в возрасте, возможно, не будут против «Гамлета», «Дон Кихота» или даже «Фигаро». Не используйте имен персонажей книг и фильмов, чьи авторы находятся в добром здравии, без их письменного разрешения (что порой сделать весьма проблематично из-за различных юридических тонкостей, материальных затрат или, например, языкового барьера).

Подумайте, кто будет приходить на ваши спектакли. Если вы планируете выступать в основном перед детьми, то и название вашего театрального кружка должно быть понятно малышам, вызывая у них положительные эмоции. Например, «Веселый Карлсон», «Буратино и компания», «Сестры и братья Гримм». Однако подростковая и молодежная аудитория довольно привередлива. В данном случае не нужно выбирать слишком вычурное название. И в то же время оно может быть необычным и даже эпатирующим. Например, «Мы вместе», «Свет и представление», «Шаги за сценой».

Возьмите за основу будущий репертуар. Так, если вы собираетесь ставить скетчи, репризы, пьесы-пародии, то не исключено, что вам придутся по вкусу следующие названия: «Шут с нами», «Завсегдатаи», «Балаганчик», «Домино». Если вы собираетесь ориентироваться на серьезные драматические произведения, то и наименование кружка должно быть соответствующим: «Сфера», «Зеркало», «Тема», «Ситуация» и т.п.

Выберите названия, ассоциирующиеся у зрителей и участников кружка с театром, а именно:- наименования жанров («Драма», «Реприза», «Миниатюра», «Интермедия»)-- наименования структурных единиц произведений («Явление», «Пролог», «Экспозиция»)-- термины, связанные с работой над постановкой и с оформлением сцены («Мизансцена», «Реквизит», «Декорация»)-- термины, связанные с устройством сцены и зрительного зала («Рампа», «Кулиса», «Галерка», «Партер»).

Решите, будет ли уместным называть театральный кружок в честь известных драматургов или их пьес. С одной стороны, это означает, что вы стремитесь соответствовать заданному уровню. Но с другой, это может показаться слишком претенциозным, особенно если постановки не будут удачными.

Не выбирайте слишком длинных названий и постарайтесь обойтись без качественных прилагательных (большой, малый, красивый, прекрасный, новый, старый, веселый, печальный и т.п.). Или, по крайней мере, используйте их так, чтобы получившееся словосочетание имело хоть какое-то отношение к искусству. Например, «Новый век», «Малый зал», «Печальный образ».


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Детский сад помимо обязательной образовательной программы может предоставлять дополнительные образовательные услуги. Одной из таких услуг является кружковая деятельность для детей. Вам понадобитсяОтдельное помещение, источники финансирования,…

Детские кружки на дому или в арендованном помещении становятся все более привлекательной альтернативой детским садам. Создать свой кружок достаточно просто, если вы, конечно, чувствуете в себе достаточно сил, чтобы заниматься не только своим…

Ничто так не веселит завсегдатаев интернета и фрилансеров, как вопросы и задания, связанные с сантехникой. Впрочем, придумать вполне пристойные названия для магазина, торгующего сантехникой, совсем не сложно, если на время погасить улыбку и…

Многие предприниматели часто сталкиваются с невозможностью придумать оригинальные названия для своих магазинов. Именно поэтому специалисты по неймингу никогда не останутся без работы. Может, пока не стоит тратить денег на их услуги и попробовать…

Название фотостудии - один из ключевых элементов ее будущего успеха. Чтобы выбрать оптимальный вариант, достаточно знать несколько правил и тонкостей нейминга. Ищите новое, яркое, выразительное и вместе с тем простое название. Вам…

Эльза, "Виктория", "Ольга"... Многие свадебные салоны названы женскими именами. С одной стороны, красивое имя может подходить в качестве названия. С другой - салонов с такими названиями столько, что сами клиентки начинают в них…

Детям обычно нравится, когда у группы, команды или кружка есть название. В группе с названием «Солнышко» или «Теремок» находиться приятнее, чем в группе с обычным номером. Кроме того, для группы с красивым названием можно…

Детский коллектив представляет собой группу ребят с разнообразными личностными особенностями. От его названия напрямую зависит и популярность среди детей. Инструкция 1Назовите детский коллектив, используя слова в уменьшительно-ласкательных…

Преподавание любого предмета начинается с составления программы. Она может быть типовой или авторской. В ней ставятся цели и задачи работы кружка или студии, определяется круг тем и количество занятий по каждому разделу. Министерство образования…

Организовывая в школе музыкальную группу или вокально-инструментальный ансамбль, следует позаботиться не только о репертуаре, помещении или материальной базе. Важно также придумать для коллектива название - красивое и запоминающееся. Инструкция …

Название – визитная карточка группы. Подходить к его выбору нужно очень серьезно, ведь под этим именем будут проходить все выступления. Название должно быть ярким, узнаваемым и обязательно ассоциироваться с участниками коллектива. Такие вопросы…