Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Игра "петушиный бой". Сюжетные подвижные игры для младших школьников

Игра "петушиный бой". Сюжетные подвижные игры для младших школьников

Тема: Игра « Бой петухов»

Цель: Познакомить с подвижной игрой « Бой петухов»,

Знать упражнения на формирования правильной осанки, владеть знаниями о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт, обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.

Воспитательные: привить любовь к физической культуре.

I Вводная часть

1. Строевые упражнения

1.1. Построение в шеренгу

1.2. Равнение в шеренгу

Вхожу в спортивный зал и даю команду: «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции).

Даю команду: «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают).

2. Организационный момент.

2.2.Постановка задач урока учащимися.

2.3.Поворот направо.

Даю команду: «Направо! В обход по залу шагом марш!»

3. Виды ходьбы

3.1Ходьба на носках

3.2 Ходьба на пятках.

3.3 Ходьба, на внешней стороне стопы

3.4 Ходьба на внутренней стороне стопы

Даю команду: «Руки за голову на носках шагам марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

Даю команду: «Руки на пояс на пятках марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

4. Виды бега

1.1 Бег в колонне по одному.

1.2 Бег с высоким подниманием бедра

1.3 Бег с захлестом голени

1.4 Бег по залу 4-5 кругов.

Даю команду: «Бегом, марш!» (Смотрю, чтобы дети не обгоняли друг друга и не сокращали круг)

II Основная часть.

5. Повторение знаний о органах дыхания., о правильном дыхании.

6. Упражнения на формирование правильной осанки.

7. Знакомство с игрой « Бой петухов.

Подвижная игра "Бой петухов" - игра на развитие ловкости и прыжковой выносливости.

Место проведения. Площадка, зал, коридор, комната.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.

Описание игры. По сигналу тренера участники игры, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу.

Правило. Нельзя во время боя убирать руки из-за спины и менять опорные ноги.

8. Повторение акробатических упражнений, комбинаций в группах. Учитель следит за безопасностью учащихся.

9. Упражнения на внимание.

"Летает - не летает"

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети становятся полукругом. Учитель называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

10 Рефлексия.

Что у вас сегодня особенно получилось?

За что можете похвалить себя?

Что ещё не получается?

Достигли ли вы цели? Задач урока?

Самооценка за урок.

11 Итог урока.

Что понравилось на уроке?

12. Домашнее задание.

Повторить правила игры « Бой петухов».

План – конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Подвижные игры

Класс: 2 А

Задачи урока: 1) Обучение подвижной игре «Быстро возьми»

2) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации, ловкости.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата и время проведения: 11.03.10г. 10.30 – 11.15

Инвентарь: свисток, 10 резиновых мячей, 10 скакалок, гимнастические палки.

Подготовительная часть 12 минут

    Построение, приветствие сообщение задач урока – 1 минута

    Строевые упражнения: «Становись!», «Разойдись!», «В одну колонну становись!», «В одну шеренгу становись!», «Повороты на право, на лево!» - 1 минута.

    Легкий бег, бег спиной вперед, левым, правым боком приставными шагами – 2 минуты .

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой 6 минут:

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – поднять палку вверх, на счет «два» – опустить за голову, на счет «три» – палку вверх, на счет «четыре» – вернуться в И.П.

И.П. ноги врозь палка внизу. На счет «раз» - поднять палку вверх, на счет «два» - наклониться в право, руки прямые, на счет «три» - выпрямиться, на счет «четыре» вернуться в И.П. То же в левую сторону

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз-два» – присесть, палку вынести вперед, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу за спиной. На счет «раз-два» – наклон вперед, палку назад-вверх, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – прыжком ноги врозь, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка у груди в согнутых руках. На счет»раз» - правую ногу на носок, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – выпад в сторону правой ногой, палку вынести вперед, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой

5. Подвижная игра «Чехарда» - 2 минуты

Играющие встают друг за другом. Первый игрок встает на четвереньки и округляет спину. Второй игрок перепрыгивает первого игрока ноги врозь и встает в то же исходное положение. Все последующие игроки выполняют то же упражнение.

Основная часть 25 минут

    Подвижная игра «Быстро возьми» 9 минут

Дети образуют круг в котором лежат мячи, на один меньше, чем количество игроков. По сигналу учителя дети выполняют ходьбу или бег. По сигналу свистка каждый играющий должен взять мяч. Кому не достанется мяч, тот выбывает из игры. После этого убирается один мяч, и игра начинается заново. Побеждает тот кто остается один.

    Подвижная игра «Бой петухов» 9 минут

Начертить круг 3-4 метра. Два участника встают в круг, каждый стоит на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывает кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги, или выйти из круга. Победителем становиться тот, кому удастся это сделать.

    Подвижная игра « Гонка мяча в колоннах» 7 минут

Две-три команды по шесть – восемь человек становятся в колонну по одному. У стоящих впереди в руках мяч. По сигналу начинается передача мяча стоящему сзади двумя руками за головой. Когда мяч дойдет до последнего, он бежит с мячом вперед и становится первым, передовая мяч назад сверху и так далее.

Заключительная часть 8 минут

    Отжимания из положения лежа – 10-12 раз 1 минута

    Упражнения на пресс – поднимание туловища из положения лежа 10-12 раз 1 минута

    Релаксация в положении лежа 4 минуты

    Построение, подведение итогов урока, домашнее задание 2 минуты

Спортивные состязания«Петушиные бои» на кубок Золотого петушка

Цель:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни;
- развитие интереса к разным видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- развитие двигательной реакции, внимания;
- развитие у детей внимания, умения согласованно действовать в коллективе, смелости, чувства уверенности в себе.
- воспитание волевых качеств, сплоченности и дружбы.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: 2 стула, 2 обруча, мячи, 2 ложки, 2 киндер яйца, гребешки с резинками, пуговицы и горох в тарелках, два пушистых хвоста, тесьма.
Место проведения: спортивная площадка.

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку о Золотом Петушке, где проверим, какие вы ловкие, смелые и быстрые. Все вы знаете, что Петух приветствует наступающий день, он предвещает приход утра и конец владычества ночи. Крик петуха освобождает человека, попавшего во власть тёмных сил. Впервые куры были одомашнены в Индии около 4 тысяч лет назад. В Индии кур и петухов считали священными солнечными птицами. В Древнем Риме кур опекали жрецы.
Состязания петухов на рыночных площадях устраивали персидские торговцы еще 5000 лет назад. Позднее они распространились в Индии и других странах Азии. Во Вьетнаме петушиные бои были настолько популярны, что легли в основу национального стиля единоборств, получившего название "золотой петух". Во многих странах Древнего мира петух был священным животным, предметом религиозного поклонения. В Риме в период правления Юлия Цезаря петушиные бои стали проводиться регулярно. В Англии - это любимое развлечение знати и аристократии; студентов из благородных семей обучали в колледжах выращивать петухов и готовить их к схваткам. Даже английское духовенство увлекалось петушиными боями, причем для них использовались церковные помещения. В XVII в. петушиные бои стали одной из разновидностей игорного бизнеса, пока королева Виктория не запретила их специальным указом. В США петушиные бои были популярны у многих президентов и политических деятелей, состязания устраивались даже в Белом доме и других правительственных зданиях.
Как вы думаете?
1. Сколько парод кур существует, и какие из них вам известны? (Около 200 пород. Андалузские голубые, плимитрук, минорка, русская белая, брама, серебристая, бройлеры, цесарки …)
2. Все эти породы делятся на типы. Сколько их? (Пять типов: яичные, (мясные, мясо – яичные, бойцовские и декоративные.)
Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь - в птицу Может превратиться. (Яйцо).

Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото. (Яйцо)
Вечный вопрос беспокоит людей, что раньше появилось Курица или яйцо?
Игра

«Перенеси яйцо в ложке».

Посмотрите, это ложка, В ней устроилось яйцо Пробегись-ка по дорожке Только не разбей его. Проводится командное соревнование
Считалось особенно важным, как едят куры на закате солнца: если хорошо – будет удача, а если плохо – неудача. Порой из-за таких предсказаний откладывались сражения. На кораблях держали священных кур, и если эти куры не ели корм, это означало, что боги не давали согласия на битву.
Ну что же. Сейчас поиграем в игру

«Как едят куры»

Петушок, петушок золотой гребешок, маслена бородушка, шелкова головушка, что ты рано встаёшь – деткам спать не даёшь, выгляни в окошко дам тебе горошка.
Подготовка. Две тарелки с пуговицами и горохом вперемешку. Два стула.
Содержание игры. Делим детей на две команды, нужно выбрать из пуговиц горох.
Правила игры: Кто быстрей переберёт горошек и пробежит до стула и обратно.
Драчливость петухов была известна буквально со времени приручения кур. Кое – где петухов специально выращивают для петушиных боёв. Забавлялись петушиными боями и древние греки. В подготовку молодых воинов – афинян включалось обязательное присутствие на петушиных боях. Фемистокл говорил: «Пусть молодые войны учатся у петухов стойкости и отваге».

Игра «Бой петухов»

Кто упрямей, кто сильней
Выходи-ка в круг скорей
Петушиный бой не прост
Береги пушистый хвост.
Подготовка. Капитанам команд дают два хвоста пушистых, они цепляют их за спины.
Правила игры: Встают в центр круга и не выходя из него кто первый сорвёт хвост.

Игра «Петушиный бой"

Обруч, в каждом обруче по два участника. Участникам необходимо вытолкнуть соперника с обруча. Кто перешагнул обруч, тот и проиграл.
Подготовка. На полу чертится круг диаметром 2 м. все играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга (одна напротив другой).
Содержание игры. Играющие выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них стоит на одной ноге, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начинают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться.
Побеждает игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Побеждает команда, игроки которой одержали большое количество побед.
Правила игры: 1. Правилами запрещается снимать со спины руки. 2. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно. 3. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли бойцов. 4. Капитаны также сражаются между собой (последними).

«Петушки»

Пояс (тесьма) связывается кольцом. Играющие приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под коленями.
Прыгая в таком положении на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто не удержит равновесия, проигрывает.

«Петушиные бои»

Содержание игры . Играют парами. Игроки пары садятся на корточки, зажав под коленями короткую крепкую палку. Руки опускаются под палку, а пальцы рук соединяются перед коленками, впереди. Пара изображает дерущихся петухов. Петухи наскакивают друг на друга, пытаясь толкнуть противника так, чтобы тот потерял равновесие и упал. Если "Петух" упадет на землю больше условленного числа раз, то он считается побежденным.
Правила игры: Упавший должен подниматься с земли не разъединяя рук. При одновременном падении "петухов" очко не засчитывается ни тому, ни другому. Нельзя толкать противника палкой. Игра должна проходить в пределах небольшой площадки, за границы которой выходить нельзя.
Воспитатель: Молодцы, быстрые ребятки. Подводим итоги соревнования.
Победили все!
Раздача сладких призов мармеладок в виде яичниц.

План – конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Подвижные игры

Класс: 2 А

Задачи урока: 1) Обучение подвижной игре «Быстро возьми»

2) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации, ловкости.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата и время проведения: 11.03.10г. 10.30 – 11.15

Инвентарь: свисток, 10 резиновых мячей, 10 скакалок, гимнастические палки.

Подготовительная часть 12 минут

    Построение, приветствие сообщение задач урока – 1 минута

    Строевые упражнения: «Становись!», «Разойдись!», «В одну колонну становись!», «В одну шеренгу становись!», «Повороты на право, на лево!» - 1 минута.

    Легкий бег, бег спиной вперед, левым, правым боком приставными шагами – 2 минуты .

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой 6 минут:

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – поднять палку вверх, на счет «два» – опустить за голову, на счет «три» – палку вверх, на счет «четыре» – вернуться в И.П.

И.П. ноги врозь палка внизу. На счет «раз» - поднять палку вверх, на счет «два» - наклониться в право, руки прямые, на счет «три» - выпрямиться, на счет «четыре» вернуться в И.П. То же в левую сторону

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз-два» – присесть, палку вынести вперед, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу за спиной. На счет «раз-два» – наклон вперед, палку назад-вверх, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – прыжком ноги врозь, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка у груди в согнутых руках. На счет»раз» - правую ногу на носок, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – выпад в сторону правой ногой, палку вынести вперед, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой

5. Подвижная игра «Чехарда» - 2 минуты

Играющие встают друг за другом. Первый игрок встает на четвереньки и округляет спину. Второй игрок перепрыгивает первого игрока ноги врозь и встает в то же исходное положение. Все последующие игроки выполняют то же упражнение.

Основная часть 25 минут

    Подвижная игра «Быстро возьми» 9 минут

Дети образуют круг в котором лежат мячи, на один меньше, чем количество игроков. По сигналу учителя дети выполняют ходьбу или бег. По сигналу свистка каждый играющий должен взять мяч. Кому не достанется мяч, тот выбывает из игры. После этого убирается один мяч, и игра начинается заново. Побеждает тот кто остается один.

    Подвижная игра «Бой петухов» 9 минут

Начертить круг 3-4 метра. Два участника встают в круг, каждый стоит на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывает кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги, или выйти из круга. Победителем становиться тот, кому удастся это сделать.

    Подвижная игра « Гонка мяча в колоннах» 7 минут

Две-три команды по шесть – восемь человек становятся в колонну по одному. У стоящих впереди в руках мяч. По сигналу начинается передача мяча стоящему сзади двумя руками за головой. Когда мяч дойдет до последнего, он бежит с мячом вперед и становится первым, передовая мяч назад сверху и так далее.

Заключительная часть 8 минут

    Отжимания из положения лежа – 10-12 раз 1 минута

    Упражнения на пресс – поднимание туловища из положения лежа 10-12 раз 1 минута

    Релаксация в положении лежа 4 минуты

    Построение, подведение итогов урока, домашнее задание 2 минуты

Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, внимания и сообразительности. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

Организация игры . Стоя на борцовском ковре, участники игры делятся на 2 равные команды, выстраивающиеся напротив друг друга разомкнутыми на расстояние вытянутой руки шеренгами.

Проведение игры . По сигналу педагога все участники сгибают левую ногу и хватают ее левой ладонью за стопу, оставаясь стоять на одной правой ноге, а правую руку сгибают в локте и закладывают за спину. Из этого исходного положения соперники в каждой противостоящей паре начинают толкать плечом друг друга, передвигаясь скачками на правой ноге и используя хитроумные обманные движения до тех пор, пока один из них не заставит противника опереться на вторую ногу или опрокинет его на ковер. За достижение этого игроку присуждается одно очко.
Импровизированный бой повторяется несколько раз, с поочередной сменой опорной ноги.

Выигрывает команда, участники которой наберут большую сумму очков.

Варианты проведения игры :
1) Менять противников в парах перед каждым следующим боем посредством общей команды: «Сделать шаг вправо!», подаваемой после исходного построения команд. Два крайних участника, остающихся в этом случае без противника, встречаются между
собой.
2) Выявить абсолютного победителя в личном зачете путем проведения состязаний по олимпийской системе, с выбыванием проигравших.

    Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, расчетливости и умения падать без опоры на руки. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

    Основная цель игры . Развитие силы, внимания и расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для совершенствования приемов борьбы с атакующими действиями рук.

    Основная цель игры . Развитие силы, координационных способностей, внимания и оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками соперника через спину.

    Основная цель игрового задания . Развитие гибкости, быстроты и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками прогибом.

    Комплексной программой физического воспитания учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений определен учебный материал по единоборствам. В него входят: приемы самостраховки , борьба лежа и стоя , учебная схватка , силовые упражнения в парах , разминка , правила соревнований и основы знаний .