Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Андрей Малахов дал интервью и написал прощальное письмо Первому каналу. Главные признания здесь! Сюжеты малахов уходит с первого канала – Как ваши семейные вечера проходят? Что собой представляет субботний вечер с Андреем Малаховым

Андрей Малахов дал интервью и написал прощальное письмо Первому каналу. Главные признания здесь! Сюжеты малахов уходит с первого канала – Как ваши семейные вечера проходят? Что собой представляет субботний вечер с Андреем Малаховым

Самая обсуждаемая новость этого месяца, без преувеличения, уход Андрея Малахова (45) с Первого канала. И вот, сам Андрей официально подтвердил: его ждут на «России 1» в качестве автора, ведущего и продюсера шоу «Андрей Малахов. Прямой эфир», а об уходе свое прежнее руководство Малахов предупредил два месяца назад.

Андрей Малахов

Об этом Андрей Малахов рассказал сразу в нескольких интервью, которые вышли накануне ночью в изданиях Антенна и «Коммерсант». «Я, как человек команды, предупредил об уходе за два месяца. Продюсера я предупредил за месяц. Но как-то все не верили, и в первый день отпуска я написал заявление и письмо Константину Эрнсту (56) о том, что «я устал, я ухожу». Мой контракт с «Первым каналом» закончился 31 декабря 2016 года и не продлевался - настолько все привыкли, что я здесь. Мне хочется расти, стать продюсером, человеком, который принимает решения, в том числе определяет, о чем быть моей программе, а не отдает всю жизнь под козырек и смотрит по-щенячьи в глаза меняющимся за это время людям. Закончился телесезон, я решил, что нужно закрыть эту дверь и попробовать себя в новом качестве в новом месте», - заявил ведущий.


Константин Эрнст

По словам Малахова, в новой программе у него будет куда больше свободы слов и действий: «Я всегда был в подчинении. Человек – солдат, исполняющий приказы. А захотелось самостоятельности. Смотрел на коллег, они становились продюсерами своих программ, сами начинали принимать решения. И вдруг пришло понимание: жизнь идет, и нужно расти, выходить из тесных рамок», - рассказал Малахов Антенне.


Отметим, что говорить о роли нового продюсера шоу «Пусть говорят» Натальи Никоновой (кстати, она «вернулась» в программу – Наталья ушла из «Пусть говорят» 9 лет и не так давно снова появилась на Первом канале) в его уходе Андрей отказался во всех интервью. Напомним, нового человека в команде, которая, как утверждают инсайдеры, стремилась превратить «Пусть говорят» в политическое шоу, коллеги Малахова называли одной из основных причин его ухода.


Были слухи и о том, что Андрея не устраивает его зарплата – мол, слишком уж маленькой она ему казалась. Ведущий опроверг и это: «Я вообще был один из немногих, кто работал за зарплату, в основном у нас ведущие получают гонорары за каждый эфир. У меня фиксированный оклад за 20 эфиров в месяц плюс мероприятия, концерты или если надо поехать куда-нибудь в Германию поужинать с рекламодателями - это все включено. Если бы вопрос стоял про деньги, то я девять лет назад ушел бы с Натальей Петровной Никоновой».


Также он вновь подчеркнул, что хочет чуть больше времени проводить с семьей (его супруга Наталья Шкулева, напомним, беременна), но при этом готов участвовать в разных проектах, в том числе и на радио.


Андрей Малахов и Наталья Шкулева

А коллегам с Первого канала и лично Константину Эрнсту Андрей написал открытое письмо, которое опубликовал на сайте StarHit. Он поблагодарил всех, кто работал с ним 25 лет (тут мы не шутим, Андрей упомянул даже продавца газет и цветов) и вспомнил свои первые дни на телевидении. «Вспоминаю день, когда я практикантом переступил порог программы «Время» и впервые увидел большое телевидение изнутри. Из того «ледникового периода» осталась лишь 91-летняя Калерия Кислова (бывший главный режиссер программы «Время»). Калерия Венедиктовна, коллеги по-прежнему говорят о вас с придыханием. На ТВ уже не увидят таких людей, которые могли построить всех – и президентов, и первых лиц государства. Вы образец высочайшего профессионализма!»


Обратился Андрей и к ведущему, который его сменил – Дмитрию Борисову (32): «Дима, на тебя вся надежда! На днях видел фрагменты «Пусть говорят» с твоим участием. Уверен, у тебя все получится!» Кстати, в интервью «Коммерсанту» Малахов рассказал, что быстро одобрил «преемника»: «Я сразу сказал, что это правильное решение. Телевидение должно питаться молодой энергией, там должно быть больше молодых продюсеров, которые смотрят на мир по-новому, или это должен быть правильный микс взрослых и молодых. Конечно, можно было бы найти хорошо выглядящего 50-летнего ухоженного ведущего в дорогом костюме, который бы нравился женщинам всех возрастов. Как говорил мой первый начальник с «Доброго утра» Сергей Шумаков, от ведущего в кадре должно пахнуть дорогими духами и сигарой. Но Дмитрий молод, и думаю, что он способный ученик. Главное, чтобы он не разрушил себя».


Дмитрий Борисов

«В заключение – о хозяине главного кабинета «Останкино», на двери которого прикреплена табличка «10-01». Дорогой Константин Львович! 45 лет – важный рубеж в жизни мужчины, 25 из них я отдал вам и «Первому каналу». Эти годы стали частью моего ДНК, и я помню каждую минуту, что вы мне посвятили. Огромное спасибо за все, что вы сделали, за опыт, который мне передали, за то удивительное путешествие по телевизионной дороге жизни, которое мы прошли вместе», - написал ведущий о Константине Эрнсте.


Пожелаем Андрею успехов в его начинаниях

Андрей Малахов объяснил причины своего ухода с главного телеканала страны. Экс-ведущий "Первого канала" рассказал, что устал "читать по бумажке" и уже давно вырос до продюсирования собственного шоу.

Андрей Малахов. Фото: сайт "Первого канала"

По его словам, он устал быть "ведущим на ухе" и ему уже давно есть что сказать зрителям без подсказки.

"Это как в семейной жизни: сначала была любовь, потом это переросло в привычку, а в какой-то момент - это брак по расчету", - откровенно сказал он в интервью газете "КоммерсантЪ ".

Поэтому телеведущий захотел взять инициативу в свои руки. "Мне хочется расти, стать продюсером, человеком, который принимает решения, в том числе определяет, о чем быть моей программе, а не отдает всю жизнь под козырек и смотрит по-щенячьи в глаза меняющимся за это время людям. Закончился телесезон, я решил, что нужно закрыть эту дверь и попробовать себя в новом качестве в новом месте", - продолжил он.

При этом Малахов никак не прокомментировал слухи о том, что главной причиной его ухода стал конфликт с продюсером Натальей Никоновой. Она придумала "Пусть говорят", а после ушла на 9 лет в ВГТРК и вернулась на "Первый" только в этом году.

"Я всегда считал, что в любви и нелюбви надо быть последовательным. Для меня непривычно менять свой набор убеждений как по мановению волшебной палочки. На этом я закончу историю", - сказал он.

Ведущий заверил, что расставание с "Первым" никак не сказалось на его отношениях с его руководителем Константином Эрнстом. Мол, тот понял, что Андрей в силу жизненных обстоятельств (в ноябре у ведущего родится первенец), не сможет уделять много времени проекту и отпустил его с миром.

Однако Малахов не стал скрывать, что отправил заявление "Почтой России", а на переговоры с Эрнстом о продлении своего контракта направил своего представителя.

Новый договор о сотрудничестве телеведущий заключил с телеканалом "Россия". Он возглавит "Прямой эфир", которым ранее занимался Борис Корчевников.

Кстати, последний в беседе с "Комсомольской правдой " рассказал, что эра его "Прямого эфира" закончилась. "Программа, которая выйдет на его месте, будет уже другой. Но сохранит все то, что делало "Прямой эфир" успешным и любимым у зрителей", - отметил он.

Сам же Малахов подтвердил, что вместе с ним на второй в стране канал переехала и часть команды "Пусть говорят". Так, новые эфиры будут производится вместе с Александром Митрошенковым, делавшим ранее также и "Большую стирку". Но и тут, решающее слово останется за Малаховым.

"Жена называет меня босс-молокосос. Понятно, что телевидение - это командная история, но решающее слово - за продюсером", - заключил он.

Со своими бывшими коллегами телеведущий уже , опубликовав открытое письмо.

(45) неизбежно ассоциируется у всей страны со скандальной программой «Пусть говорят» - вместе со студией он выясняет, куда пропали деньги «Русфонда», кто виноват в изнасиловании (18) и (34) на детекторе лжи. Но на днях стало известно, что «Пусть говорят» может остаться без звездного ведущего. По слухам, после 25 лет работы (из них 12 лет на «Пусть говорят») Андрей принял решение покинуть Первый канал. Разбираемся, что же произошло!

Началось все с поста в Twitter корреспондента «Настоящего времени» Егора Максимова. «Ого, говорят ВГТРК перекупил Малахова. во всяком случае, его студию в Останкино занял Шепелев с новой передачей (это факт)», - написал журналист. А чуть позже к нему присоединился и главный редактор агентства «Р-Спорт» Василий Конов: «Это факт и главная трансферная сенсация телевизионного межсезонья. В телекругах об этом вовсю говорят».

И вот, новость подхватили и ведущие информационные агентства. Так, например, РБК сообщил, что телеведущий не сработался с новым продюсером «Пусть говорят», которого назначил генеральный директор Первого Константин Эрнст (56), чтобы поднять рейтинги шоу. Андрей потребовал вернуть предыдущего продюсера, ему было отказано, и он решил перейти на другой канал. По данным РБК, с осени Андрей Малахов будет работать на канале «Россия 1» (холдинг ВГТРК») в программе «Прямой эфир» (сейчас ее ведет Борис Корчевников (35), но он планирует сосредоточиться на должности генерального директора канала «Спас»). За Андреем уйдет и часть команды, так что Первому каналу, если информация подтвердится, придется проводить немаленький кастинг.

В любом случае, ни руководство Первого, ни Андрей Малахов пока слухи никак не комментируют, а ВГТРК ссылаются на отпуск всего руководящего состава (ничего не знаем – ничего не слышали). Сам Андрей, кстати, в 2014 году поделился, что не представляет, что заставит его уйти с Первого канала. Он откровенно : «Иногда во время записи очередной программы, где отец изнасиловал дочь или где неблагодарные дети через неделю после смерти мамы с остервенением делят наследство, хочется встать и уйти. Но меня всегда останавливает мысль – мы все-таки помогаем. Экспертизы ДНК, которые проводятся для эфира, настоящие. После многих передач открывались или заново открывались уголовные дела и виновные садились в тюрьму. Мы делаем доброе дело».

С любезного разрешения коллег мы печатаем фрагмент эксклюзивного интервью, которое Андрей Малахов дал порталу Wday.ru . Теперь, даже если ты не хотел знать, почему и куда он уходит с «Первого канала», будешь знать. Время такое!

Андрей, ты правда не вернешься?

Да! Можешь на детекторе лжи проверить. Двадцать пять лет жизни, отданные «Первому каналу», завершились, и я двигаюсь вперед.

Хватало всего. Но в какую-то секунду наступил кризис.

Тот самый, среднего возраста?

В мягкой степени. Да, сорок пять лет мне исполнилось в январе. И вот перед днем рождения случился кризис жанра абсолютно во всем. Начиная от тем программы, которые стали казаться вторичными (это уже было в «Симпсонах») и заканчивая полной неудовлетворенностью своим положением. Я всегда был в подчинении. Человек-солдат, исполняющий приказы. А захотелось самостоятельности. Смотрел на коллег - они становились продюсерами своих программ, сами начинали принимать решения. И вдруг пришло понимание: жизнь идет, нужно расти, выходить из тесных рамок.

Помимо понимания нужно ведь еще силы в себе найти, чтобы удалиться из «зоны комфорта»?

Иногда другого не остается. К пониманию прибавились какие-то кармические истории. 25 апреля в 18.45 меня вызвали и сказали, что мы меняем студию и должны уйти из «Останкина». А «Останкино» - это мой второй дом. Там своя аура, энергетика. Студию наша команда тоже никогда не меняла. Это место силы было. Мы заходили и понимали, что нужно делать.
Я остался без дома и привычной атмосферы. И когда увидел новое помещение в 1000 метров против наших кулуарных двухсот, понял, что это точка, наверное. Я просто не потяну студию такого объема.

Это лукавство, конечно.

Может. Но когда у тебя конец сезона, новое место для съемок - ты физически не можешь сделать плохо, начинаешь заниматься самокопанием, ненужным саморазрушением. Думаешь, что ты и ведущий так себе, и ничего не получается, и твое время ушло…
А потом мне прислали видео, как разбирают студию «Пусть говорят». Не знаю, с чем сравнить то, что я почувствовал. Наверное, если бы в морг привели и показали, как препарируют близкого тебе человека… И вот так, капля за каплей, выжигали все, что дорого, к чему я был душевно привязан.
Дальше понимаешь, что ты столько лет что-то строил и не можешь себе позволить вот так пропасть. Понимаешь, что наступил новый этап. Ты должен закрыть эту дверь.

С какой силой?

Не хлопнув ни в коем случае. А именно закрыть с совершенной благодарностью в душе. С уважением и огромным теплом к людям, с которыми работал. Это самое важное - научится быть благодарным. Когда отдаешь людям тепло и добро, это всегда возвращается в той или иной форме. Вот мой главный внутренний девиз. И в работе в том числе.
Я честно довел сезон до конца. И - опять совпадение - мне позвонили с канала «Россия-1» и предложили стать продюсером собственной программы. Человеком, который будет сам решать, что делать, как вести и какие темы освещать.

Очередной темой для обсуждения в ток-шоу «Пусть говорят» пару недель назад стал сам Андрей Малахов. Что неудивительно. В последнее время только про него и говорят: ведущий написал заявление об увольнении и покинул Первый канал, скоро появится на «России 1», уходит в декрет. За Андрея стало как-то тревожно.

–I am still alive, – встретил меня Малахов на пороге собственной квартиры.

Телеграммы с этой фразой («Я все еще жив» в переводе на русский) посылал своим друзьям японский художник-концептуалист Он Кавара. Одну из них Андрей приобрел на аукционе и подарил жене Наташе. На телеграмме проставлена дата: день и год ее рождения.

Андрей в квартире на Остоженке на фоне работы Олега Доу. Справа – свинцовая скульптура «Ольга», Rita Jordens. Наверху – тематический плакат Виктора Говоркова

– Андрей, в журнале «СтарХит» напечатано твое открытое письмо об уходе с Первого канала. Но я уже и глазам своим не верю. Скажи лично: ты правда не вернешься?

– Да! Можешь на детекторе лжи проверить. 25 лет жизни, отданные Первому каналу, завершились, и я двигаюсь вперед.

– Все же при тебе: рейтинги, слава, деньги… Чего не хватало-то?

– Хватало всего. Но в какую-то секунду наступил кризис.

– Тот самый, среднего возраста?

– В мягкой степени. Да, 45 лет мне исполнилось в январе. И вот перед днем рождения случился кризис жанра абсолютно во всем. Начиная c тем программы, которые стали казаться вторичными: это уже было в «Симпсонах», и заканчивая полной неудовлетворенностью своим положением. Я всегда был в подчинении. Человек-солдат, исполняющий приказы. А захотелось самостоятельности. Смотрел на коллег: они становились продюсерами своих программ, сами начинали принимать решения. И вдруг пришло понимание: жизнь идет, и нужно расти, выходить из тесных рамок.

Козероги – они такие. Карабкаются, стараются, а потом всех посылают и идут карабкаться в другое место

– Помимо понимания нужно же еще силы в себе найти, чтобы удалиться из зоны комфорта?

– Иногда другого не остается. К пониманию прибавились какие-то кармические истории. 25 апреля в 18:45 меня вызвали и сказали, что мы меняем студию и должны уйти из «Останкино». А «Останкино» – это мой второй дом. Там своя аура, энергетика. Студию наша команда тоже никогда не меняла. Это место силы было. Мы заходили и понимали, что нужно делать. Я остался без дома и привычной атмосферы. И когда увидел новое помещение в тысячу метров против наших кулуарных двухсот, понял, что это точка, наверное. Я просто не потяну студию такого объема.

– Это лукавство, конечно.

– Может. Но когда у тебя конец сезона, новое место для съемок, ты физически не можешь сделать плохо, начинаешь заниматься самокопанием, ненужным саморазрушением. Думаешь, что ты и ведущий так себе, и ничего не получается, и твое время ушло… А потом мне прислали видео, как разбирают студию «Пусть говорят». Не знаю, с чем сравнить то, что я почувствовал. Наверное, если бы в морг привели и показали, как препарируют близкого тебе человека… И вот так – капля за каплей – выжигали все, что дорого, к чему я был душевно привязан. Дальше понимаешь, что ты столько лет что-то строил и не можешь себе позволить вот так пропасть. Понимаешь, что наступил новый этап. Ты должен закрыть эту дверь.

Главный редактор «Антенны» Елена Красникова и главный редактор «СтарХита» Андрей Малахов

– С какой силой?

– Не хлопнув ни в коем случае. А именно закрыть с совершенной благодарностью в душе. С уважением и огромным теплом к людям, с которыми работал. Это самое важное – научиться быть благодарным. Когда отдаешь людям тепло и добро, это всегда возвращается в той или иной форме. Вот мой главный внутренний девиз – и в работе в том числе. Я честно довел сезон до конца. И – опять совпадение – мне позвонили с канала «Россия 1» и предложили стать продюсером собственной программы. Человеком, который будет сам решать, что делать, как вести и какие темы освещать.

– И все? Вот так решил, плюнул и пошел?

– Наташа недавно читала книжку про Козерогов. Сказала, что люди этого знака именно такие: пол­зут-ползут долго, карабкаются, стараются, ногти ломают, а потом вдруг всех посылают и идут карабкаться в другое место.

Хотя, конечно, было бы приятно вый­ти на пенсию с одной записью в трудовой. Я и сейчас-то на Первом один из динозавров оставался.

– Леонид Аркадьевич Якубович неплохо себя в роли динозавра чувствует.

– Он особый. Леонид Аркадьевич пишет программы по воскресеньям, когда в телецентре никого нет. Начинает в 8 утра, отрабатывает восемь программ. При любой задержке более 15 минут встает и уходит. Таким образом, он бывает в пустом «Останкино» один раз в два месяца и в остальное время никого не видит и не слышит. И потом, он не борется за темы, не ловит героев…

– …они сами с баночками да пирожками идут…

– Вот-вот, у нас разные истории немного.

На стене – работа британского художника Джулиана Опи

– Я помню рассказ о том, как ты увольнялся из «Доброго утра». И заботливые коллеги собрали твои вещи в коробочки и выставили перед дверью. С тех пор на работу ничего лишнего не приносил. То есть сейчас совсем без коробок обошлось?

– Все статуэтки «ТЭФИ» в «Останкино» остались. А вон там, в соседней комнате, две коробочки. Но я сам их вынес, чтобы не выставили.

– А можно посмотреть? Просто интересно, что человек накапливает за 25 лет работы.

– Пойдем… – Андрей открывает коробку и показывает, что внут­ри. – Смешные новогодние открытки. Просто люди присылают, зная, что я собираю тематические марки, погашенные 31 декабря, например.

Книжка Ирины Понаровской. Хочу сделать с ней интервью, она много лет о себе не рассказывает. И таким образом желание визуализирую.

О! Старая кассета с «Шоу Джерри Спрингера» (американский «дедушка» «Пусть говорят»). Оно было дико популярно, когда я учился в Америке. Молитвослов. Прибор для измерения давления.

Все, что нажито непосильным трудом: содержимое коробочки из «Останкино»

– Такая папочка тщеславия.

– Да-да. Детям и внукам показать.

Что еще? Фотографии, явно на работе сделаны. Журнал, вышедший под премьеру «Большой стирки», 2001 года. А заголовок какой, посмот­ри: «Андрей Малахов становится серьезнее». И вот наконец стал, видимо.

Фотография с Зыкиной, компакт-диски с песнями Кати Семеновой. Медаль за освещение Олимпиады. Набор миниатюрных книжек с Высоцким, подарок. И спрей освежающий для лица. Вот.

– Как-то грустно…

– Так, а что… На том свете и этого не понадобится.

– Не-не-не, стоп, мы про новую жизнь разговариваем. Твой уход – новость номер один. И слухов в интернете куча. Можешь прокомментировать, чтобы тему закрыть раз и навсегда?

– Ты повторяешь путь Максима Галкина, который неудачно на «Россию» сходил… Это не мое утверждение. Народ муссирует.

– Хм. Большой спор тут, знаешь ли, насколько неудачно. Максим Галкин сходил так, что выстроил себе огромный замок в Грязи, родил детей в свободное от эфиров время, занимался самообразованием, наслаждался жизнью. Шесть лет вел рейтинговые «Танцы со звездами». И вернулся в расцвете сил.

И я напомню: об уходе Максима Галкина руководство узнало из его же пресс-конференции в прямом эфире. Я, как человек команды, предупредил об уходе за два месяца. В прощальном письме даже написал, что часть ДНК Первого канала течет в моей крови…

Большой спор, знаешь ли, насколько неудачно Максим Галкин на «Россию» сходил

– В письме?

– Да, я хотел объясниться таким образом. Когда ты что-то говоришь, это может быть не всегда услышано. А письмо… Его перечитать можно.

– Слух под номером два: уход спровоцирован Дмитрием Шепелевым, которого привели якобы тебе на замену.

– Ну нет. Я не ребенок и знаю себе цену.

– На ведущего «Пусть говорят» стали пробовать Дмитрия Борисова, которого сейчас и показывают в эфире.

– К тому моменту мое заявление на канале лежало месяц. Понятно, что нужно кого-то искать.

Продолжение читайте на странице 2.

– Ты уходишь в декрет?!

– Наташа скоро станет мамой. И у меня действительно была идея взять небольшой отпуск. Но в том графике, в котором я работал последние два месяца, я бы и жену из роддома встретить не успел.

– То есть причина ухода – все-таки конфликт с новым продюсером «Пусть говорят» Натальей Никоновой.

– Можно я промолчу...

– Андрей, а продюсируемая тобой программа что собой представлять будет? И, надеюсь, ты не собираешься сидеть за кадром!

– Название «Андрей Малахов. Прямой эфир». И это тот же Андрей Малахов в кадре, к которому все привыкли, просто с большей свободой действий, большим пониманием того, что нужно зрителю.

На заднем плане: ковер Нади Леже из коллекции автора «Жди меня» Константина Симонова

– Думаешь, аудитория «Пусть говорят» уйдет за тобой? Или будет другая? Вообще, для кого ты работаешь?

– Иногда какие-то программы выстреливают таким образом, что их начинают обсуждать даже школьники начальных классов. Предсказать, кто сегодня включит телевизор или кто сегодня посмотрит это в интернете, невозможно. У всех есть приставки, отложенные просмотры, сейчас никому не надо нестись к определенному времени, чтобы не пропустить что-то важное. А вот что будет работать всегда – так это сарафанное радио: а ты видел? а ты слышала? что думаешь? Я не верю, когда люди говорят, что они ничего не слышали про Дану Борисову или про Диану Шурыгину. Слышали. И они точно знают, что слышали это от меня. Важно чувствовать настроение, что человека зацепит именно сейчас.

Не верю, когда люди говорят, что ничего не слышали про Диану Шурыгину или Дану Борисову. Слышали. От меня

– Можешь привести пример, кто из твоих коллег это чувствует?

Лена Летучая почувствовала время (ведущая, кстати, была редактором программы «Пусть говорят»). Она сегодня бо´льшая звезда, чем многие ведущие национальных каналов. Потому что контент, который Лена предлагала, попал в нерв и настроение зрителей. Ведь все ходят по кафе. И многие недовольны качеством еды или обслуживанием. Так вот, борьба за права потребителя сделала ее имя брендом. По аналогии с современным искусством это картина, которая должна тебя зацепить в определенный момент. Дальше ты можешь вырасти из нее. Но если работа сразу не заставляет задуматься, значит, это не твое искусство или художник ничего затронуть не в состоянии.

– Что тебя трогает в картинах? Расскажи.

Скажем, есть у меня работа Сержа Головача. Смотришь и думаешь, что это фото конца 20-х годов. Парад какой-то. А на переднем плане почему-то Маяковский. А на самом деле это 1 мая 2006 года в Санкт-Петербурге. И от работы ощущение, что ничего на самом деле вокруг тебя не меняется. И люди такие же. И даже Маяковский где-то ходит по Петербургу. Это про идею. Иногда само имя художника тронуть может. Поразил тебя какой-то его шедевр в свое время, но купить ты его не можешь. А частичку того, к чему прикладывал руку мастер, позволить в состоянии.

– Видела Глазунова на стене…

– Да. Мне было 12 лет. Мы пошли на выставку Ильи Глазунова в Манеж. Шел проливной дождь, стояла огромная очередь. И мы в ней вместе с моей тетей Ирой. Она в очень красивом мягком синем пиджаке, в такой шляпе… Она только вернулась из Франции. А я! Мне 12 лет, и я в нее влюблен. И вот заходим внутрь и видим эту «Русскую красавицу». Я обомлел… И те рисунки на стене, которые ты видела, они возвращают меня в детство. В них все завалено снегом, как в Апатитах. Старушка бредущая. И я вижу свою маму, она идет в храм…

– В строительство которого ты вложился?

– Начинал строительство мой папа. Потом, Царствие Небесное, его не стало. Надо было продолжить дело отца. Два года назад мы сделали красивую дорогу к храму. Скоро, если получится, установим в Апатитах памятник Пушкину работы Церетели.

Под плакатом Валерия Барыкина, стиль советский пин-ап. Справа: Владислав Мамышев-Монро в образе Мэрилин. На подоконнике арт-объект: покореженная взрывом бомба. Символизирует, во что превратится наша планета в случае войны

– Памятник в городе поместится?

– Да. Творчество Зураба Константиновича, как и программа «Пусть говорят», вызывает разные чувства. Но я считаю, что его работы со временем будут восприниматься совершенно по-другому. Так вот, в Апатитах есть библиотека и сквер имени Пушкина. И там на скамеечке будет сидеть Александр Сергеевич. Небольшой. С ним рядом любой сможет присесть и сфотографироваться. Пусть памятник станет новой достопримечательностью города.

– Андрей, почему не перевозишь в Москву главную достопримечательность Апатитов – свою маму?

– Я мечтаю об этом и какие только варианты не предлагал. Не хочет. Она продолжает работать в детском саду, занимается там с детьми со слабым зрением. Даже сейчас. Кризис, многие не уехали и продолжают водить детей в сад. Мама там бесконечно утренники устраивает. Звоню, спрашиваю, что у вас сегодня. А она: день одуванчика, день ВДВ, арбузный день.

– А я здесь не живу. Переехал к жене. Здесь, вот на этом диване, занимаюсь французским. Учительница приходит два раза в неделю в 9:30 утра. Использую также эту квартиру как склад или гардеробную, чтобы Наташину вещами не захламлять.

Если кто-то приезжает, даю ключи друзьям. Вечеринки здесь удобно устраивать. Посидели, выпили, закрыли дверь и разошлись. А потом пришла уборщица и все убрала...

– Как ваши семейные вечера проходят? Что собой представляет субботний вечер с Андреем Малаховым?

– По-разному. Раз в два месяца мы бываем у тещи с тестем на даче. И происходит такой мини-отчет: как у кого дела, чем живет семья, обмен мнениями по текущим вопросам. Либо мы вдвоем можем уехать куда-нибудь. Смена обстановки чуть расширяет время, и создается ощущение, что не один выходной был, а много-много дней. Хотя мы можем и дома остаться и смотреть сериал «Карточный домик», заказав еду из ресторана.

Вечерами обязательно пьем чай. Я же никогда не знаю, когда приду с работы, поэтому чаепитие – тот момент, когда мы с Наташей можем поговорить обо всем, обсудить, что тревожит, наш важный момент домашнего социума, создание личной ауры.

– А как Наташа отреагировала на твое желание сменить работу?

– Сказала, что примет любое решение. Но внутренне она, конечно, понимала: раз я взял ответственность за содержание семьи, то знаю, что делаю.

– М-м-м… Твою жену нужно содержать?

– Она же девочка! Ей нужно покупать весной и осенью какую-то одежду, украшения, сумочки, косметику. Мужчина может называться мужчиной, когда он в состоянии делать красивые поступки в отношении любимой. Да, Наташа работает сама. У нее есть семья, которая ей всегда поможет. Но я – муж. Я обязан окружить ее заботой. Пишут вон, что родители купили нам квартиру. И это звучит немножко смешно в ситуации, когда Малахова знает вся страна, а Forbes сообщает, что я зарабатываю миллионы. В общем, пора эти миллионы наконец-то заработать!

– Пока для крестников. Искал специально те самые книжки с картинками из СССР.