Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Тема: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов - Документ. «Создание внутренних и внешних гиперссылок»

Тема: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов - Документ. «Создание внутренних и внешних гиперссылок»

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические перево­ды, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной мас­сы информационных ресурсов - их доступность для простых поль­зователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. Возьмем самый обыденный пример. Допустим, врач выписал больному лекарство. Как мы знаем, нужное лекарство не всегда можно найти в ближай­шей аптеке, да и «разброс» цен на одно и то же лекарство весьма существенен. Войдем на поисковый сервер в Интернете www.yandex.ru и сформируем запрос: «Наличие лекарств в аптеках Москвы».

В результате выполнения запроса появится перечень сайтов с интересу­ющей нас информацией (рис. 1).

Выберем один из них (рис. 2).

Войдя на выбранный сайт, в специальном окне поиска наберем название лекарства и при желании укажем ближайшую к вам улицу или станцию метро. В результате исполнения увидим перечень аптек, где есть это лекар­ство, его цену в каждой аптеке, а также узнаем, есть ли служба доставки на дом (рис. 3).

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде. Человечество стремится со­хранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информа­ционных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место за­нимают информационные образовательные ресурсы. К ним относят­ся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д. Однако в связи с прогрессом в области компьютер­ной техники появились новые формы представления учебной ин­формации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-пере­водчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические спра­вочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интер­нете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.



В странах мира разрабатываются образовательные коллекции обще­доступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.r u на государственном об­разовательном портале www.edu.ru (рис. 4).

Познакомиться с составом Единой коллекции цифровых образова­тельных ресурсов нашей страны можно на сайте

http:// school-col lection.edu.ru/.

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить в установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую. Например, вы готовите доклад или реферат по литературе в текстовом редакторе. Ряд материалов у вас находится непосредственно на диске вашего компьютера. Для удобства в тексте работы можно сделать ссылку на цитируемую вами литературу или другой материал. Рассмотрим этот способ на примере выполнения практической работы «Создание внутренних и внешних гиперссылок».

Электронные библиотеки в системе информационных образователь­ных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете. Но каждый раз поиск таких материалов занимает достаточно много времени, поэтому очень удобно создать файл каталога электронной библиотеки по какой-то теме у себя на компьютере и работать далее через него, осуществляя вызов по гиперссылке какого-либо сайта в Интернете.



ПРАКТИКУМ:Чтобы это реализовать в работе, сделаем в отдельном файле список ссылок используемых сайтов. Выполним в текстовом редакторе команду Вставка, Гиперссылка и в поле Адрес введем интернет-адрес нужного сайта или его конкретного раздела, например обратимся к сайту Российской госу­дарственной библиотеки. В результате, если, конечно, ваш компьютер подключен к Интернету, на экране появится головная страница сайта или страница заданного вами раздела (см.рис.).

В Интернете есть множество различных электронных библиотек. Каталоги электронных библиотек построены иерархически, т. е. сначала разделы, потом подразделы, а затем конкретные ссылки на статьи или тезисы (пример, сайт «ИКТ в образовании» http://www.ict. edu.ru/lib/).

Практическая работа:

«Создание внутренних и внешних гиперссылок».

1. Включить компьютер.

2. Откройте текстовый редактор MS WORD.

3. Оформите внешний вид страницы в соответствии с приведённым образцом. (Образец получить у преподавателя).

IV. Закрепление нового материала.

Ответьте на вопросы:

1. Что относится к информационным ресурсам общества?

2 . Мозговой штурм: привести пример профессий, связанных с получением и обработкой информации, предположить, какие технические средства при этом используются.


Домашнее задание:

Задание1. Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона, в котором вы живете, используя Интернет.

Задание 2. Подберите коллекцию работ любимого художника, используя электрон­ную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи

(http://www. tretyakovgallery.ru/ ).

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 3.

а) В Интернете с помощью онлайнового компьютерного словаря Lingvo (http://www.lingvo.ru), перевести с русского языка на английский язык слова:

«СЛОВАРЬ», «РЕЗУЛЬТАТ», «БУМАГА», «ТВОРЧЕСТВО».

б) В Интернете с помощью онлайнового компьютерного переводчика Promt (http://www.promt.ru/) перевести с английского языка на русский предложение:
«The teacher’s computer is placed on the table in the corner of the classroom» __________________________________________________________________

Задание 4. Найдите закон об образовании, используя портал российского образования www.edu.ru. Запишите дату принятия закона.

__________________________________________________________________

Задание 5. Используя сайт «Единое окно» (http://window.edu.ru ), составьте список ссылок на ресурсы www.fcior.edu.ru (разделы Среднего Профессионального Образования), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Кирилл Щеглов, генеральный директор коммуникационного агентства «Лонгмедиа»:

Один из моих любимых художников – Михаил Врубель. Его не спутаешь ни с кем. Взять, например, работы его «Сказочного цикла» – сколько в них силы и тайны, тревожности и глубины, новых смыслов, притом что написаны они на хорошо знакомые сюжеты. Великолепна «Царевна-Лебедь» – с типичным загадочным «врубелевским» взглядом. Совершенно изумителен «Пан» – хотя многим кажется, что это леший, я скорее вижу в нем некоего мифологического весельчака с горящими веселыми глазами, развлекающего всех своей флейтой. Даже демон у Врубеля не настолько ужасен, каким бы он мог быть, – я говорю прежде всего о «Демоне сидящем».

Работы Врубеля были непохожими на то, что создавали его современники. Многие его не понимали, подчас даже Мамонтов. Но в ответ на неприятие художник говорил, что именно оно и дает ему силы и веру в себя. Надо сказать, что Врубель совершенно иначе раскрылся для меня... когда у меня появились дети. Вместе с их рождением началось и мое внутреннее перерождение. И сейчас я открываю для себя новые стороны в работах, казалось бы, давно известных мне художников.

Для детей стараюсь выбрать лучшее из того, что они могут воспринять. Известно, что до семи лет надо воспитывать на максимально понятном и позитивном. С Врубелем знакомить их рановато. Я прививаю им понятные для них вещи: читаем книжки и изучаем рисунки Владимира Сутеева. Мне самому безумно нравятся его работы – те же «Приключения Чиполлино», которые впервые вышли на русском языке именно с иллюстрациями Сутеева.

Михаил Подгорный

Мой любимый художник Клод Моне – известный представитель импрессионизма, даже его родоначальник. Поскольку моя работа как руководителя компании связана с цифрами, с учетом и контролем, то импрессионистская живопись, с ее «нечеткостью», передачей сиюминутных впечатлений, дает мне возможность отвлечься от интенсивного ритма бизнеса и испытать совсем иные ощущения. При этом не важно, идешь ли ты в музей, смотришь картины в интернете или рисуешь сам, – ты погружаешься в другую реальность.

Я открыла для себя Моне, когда начала рисовать. Случилось это спонтанно. Я всегда была очень занята: бизнес-школа, кандидатская, дети. Но однажды – когда учеба уже была позади и кандидатская защищена – мне попалась на глаза листовка курсов «Рисуем за один день». Я не поверила в то, что такое возможно. Но из интереса пошла – вместе со старшей дочерью, ученицей художественной школы.

Мои предположения подтвердились – научиться рисовать за день нереально. Но это оказалось для меня мощным психологическим тренингом, перевернувшим мышление. Я поняла, что научиться рисовать в принципе можно! Так возникло мое хобби. Я стала изучать техники живописи, искать художников, которые мне близки, брать у них уроки, копировать работы известных мастеров, писать свои композиции.

У меня в офисе висят мои копии Клода Моне – конечно, их нельзя назвать точными, потому что они передают и мое настроение тоже. Но я и не стремлюсь к абсолютной точности: я же пишу не для выставок, не для продажи, а только для себя.

Михаил Подгорный

Как человек, который провел школьные и университетские годы, а потом и отслужил в ВМФ в Новой Зеландии, я был словно околдован Россией – такой мистической, огромной, чужой. Я представлял жизнь в России в черно-белых тонах. В начале 1990-х, когда СССР распался, мне удалось увидеть и другую сторону этой страны (хотя я и не рискнул приехать сюда в 1990-е). В интернете стали появляться картины некоторых современных художников. Я был очень заинтригован ленинградской школой живописи, особенно одним из ее представителей – Ростиславом Ивановичем Вовкушевским.

В 1991 году я нашел онлайн-арт-агентство и заказал картину. В назначенный час в наш бизнес-центр пришел мужчина в длинном черном кожаном пальто. Он распахнул его (я испугался), и я увидел одну из моих первых работ Вовкушевского. Так же происходили и последующие встречи. А потом мужчина исчез. Возможно, «лихие 90-е»...

Работы Вовкушевского напоминают полотна импрессионистов, его даже называют «ленинградский парижанин». Я влюбился в гибкий стиль его живописи: физически ощущаю восторг художника, пробующего разные техники. Одни картины созданы в технике Ван Гога, другие – Гогена, третьи – Мондриана. Земной, наивный характер работ Вовкушевского, его страсть в мазках заставляют чувствовать в нем Художника с большой буквы. Страсть – вот что значит для меня искусство.

Моя любимая картина – «Натюрморт с лимоном». Ракурс, неровная техника, грубый холст оставляют ощущение, что художник работал в состоянии аффекта.

Михаил Подгорный

Тулуз-Лотрек и Твомбли – эти художники особенно мне близки. Прежде всего тем, что они любили жизнь. Переживая не самые простые периоды, они умели находить в жизни позитив.

Не так давно была ретроспектива Твомбли в Центре Жоржа Помпиду, и меня очень поразило, как он был там представлен. Твомбли много переезжал, менял города и страны, искал наиболее гармоничные, вдохновляющие места – и находил их вне зависимости от того, имелась ли там соответствующая арт-среда или общество, которое могло бы его принять. В конце концов он поселился в Италии, в Риме – впрочем, кто из великих не черпал вдохновение в этой стране?

Что касается Тулуз-Лотрека, то в отличие от Твомбли, который искал красоту в атмосфере тех мест, куда приводила его судьба, он искал и находил ее в людях. Вспомните его изображения падших женщин с Монмартра – каждая полна внутреннего свечения. У меня дома на дверях выполнены росписи по мотивам Тулуз-Лотрека. Дизайнер, который работал в моей квартире, был против этой идеи, он не очень понимал мою страсть к Лотреку. Да, у этого художника была тяжелая судьба. Мало того что он был отвергнут аристократическим обществом, которому принадлежал от рождения, его еще отличало и внешнее уродство, он испытывал большие физические страдания. Но попав на самое дно, сумел увидеть прекрасное и в этой стороне жизни.

Видеть то, чего не видят другие люди, гармонию и красоту в обыденных вещах – вот что мне особенно импонирует в этих художниках.

    Организационный момент.

Преподаватель приветствует обучающихся, сообщает тему урока.

    Проверка домашнего задания.

Устный фронтальный опрос:

1. Как информационные технологии изменили характер труда? В чем состоит автоматизация труда на современном производстве, в образовательных учреждениях, торговле, банках, медицине, а также в различных областях науки и искусства?

2.В каких областях применяют промышленных роботов, автоматизированные системы управления, компьютерную диагностику?

3. Почему информационные технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения и как они помогают реализовать потребности в самообразовании людей?

4. Как меняется уклад всей жизни человека современного общества? В чем заключается концепция электронного, или «умного», дома? Какова роль информационных технологий в росте коммуникативной активности людей?

III . Объяснение нового материала.

Информационные ресурсы общества

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов - их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. Возьмем самый обыденный пример. Допустим, врач выписал больному лекарство. Как мы знаем, нужное лекарство не всегда можно найти в ближайшей аптеке, да и «разброс» цен на одно и то же лекарство весьма существенен. Войдем на поисковый сервер в Интернете www . yandex . ru и сформируем запрос: «Наличие лекарств в аптеках Москвы».

В результате выполнения запроса появится перечень сайтов с интересующей нас информацией (рис. 1.14).

Выберем один из них (рис. 1.15).

Войдя на выбранный сайт, в специальном окне поиска наберем название лекарства и при желании укажем ближайшую к вам улицу или станцию метро. В результате исполнения увидим перечень аптек, где есть это лекарство, его цену в каждой аптеке, а также узнаем, есть ли служба доставки на дом (рис. 1. 16).

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде. Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д. Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.

В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http :// window . edu . r u на государственном образовательном портале www . edu . ru (рис. 1.17).

Познакомиться с составом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для школ нашей страны можно на сайте http :// school - col /.

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую. Например, вы готовите курсовую или дипломную работу по литературе и текстовом редакторе. Ряд материалов у вас находится непосредственно на диске вашего компьютера. Для удобства в тексте курсовой работы можно сделать ссылку на цитируемую вами литературу или другой материал. Для итого можно выполнить команду текстового редактора Вставка, Гиперссылка. 13 открывшемся окне указать имя нужного файла, содержащего текст цитируемой вами книги или статьи, или имя файла с рисунком, схемой, аудиозаписью, видеороликом (рис. 1.18). Это имя файла в виде ссылки останется и тексте курсовой работы. Каждый раз, когда вам нужно будет обратиться к материалу из этого файла, следует при нажатой клавише CTRL щелкнуть левой клавишей мыши по ссылк,е и в вашем окне откроется нужный документ - текст, таблица, презентация, рисунок и т. д.

Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете. Но каждый раз поиск таких материалов занимает достаточно много времени, поэтому очень удобно создать файл каталога электронной библиотеки по какой-то теме у себя на компьютере и работать далее через него, осуществляя вызов по гиперссылке какого-либо сайта в Интернете.

Чтобы это реализовать в вашей курсовой работе, сделаем в ней список ссылок используемых сайтов. Выполним в текстовом редакторе команду Вставка, Гиперссылка и в поле Адрес введем интернет-адрес нужного сайта или его конкретного раздела, например обратимся к сайту Российской государственной ■ В результате, если, конечно, ваш компьютер подключен к Интернету, на экране появится головная страница сайта или страница заданного вами раздела (рис. 1.19- 1.21).

В Интернете есть множество различных электронных библиотек. Каталоги электронных библиотек построены иерархически, т. е. сначала разделы, потом подразделы, а затем конкретные ссылки на статьи или тезисы (например, на сайте «ИКТ в образовании» http :// www .ict. /lib/).

    Домашнее задание: §1.3 – учить, выполнить задание: Используя сайт «Единое окно» (http://window . edu . ru ), составьте список ссылок на ресурсы www . fcior . edu . ru (разделы НПО и СПО), имеющих непо средственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии. Воспользуйтесь также подборкой сайтов по профориентации (табл. 1.1).

    Закрепление нового материала.

Ответьте на вопросы:

1. Что относится к информационным ресурсам общества?

2 . Мозговой штурм: привести пример профессий, связанных с получением и обработкой информации, предположить, какие технические средства при этом используются.

Информатика. Практическая работа «Работа с информационными и образовательными ресурсами»

Практическая работа

Тема: Работа с информационными и образовательными ресурсами

Цель работы: Познакомиться с основными информационными и образовательными ресурсами. Научиться использовать Интернет-ресурсы для оптимального поиска образовательной и специальной информации с учетом специфики поставленных задач.

Используемые программные средства: браузер Internet Explorer (или его аналог), поисковые серверы, программа MS Word .

Критерии оценки

Оценка «3» - 3 выполненных задания;

Оценка «4» - 4 выполненных задания;

Оценка «5» - 5 выполненных заданий.

знать

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов - их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.

Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы . К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д.

Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства , используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках , содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии , объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме , т. е. режиме прямого доступа.

В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов . Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно на государственном образовательном портале .

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги , отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую.

Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.

Задание 1.

Используя сайт «Единое окно» - , составьте список ссылок на ресурсы www . fcior . edu . ru (разделы СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии (табл. 1).


Рисунок 1 – Сайт «Единое окно»

Таблица 1

Адреса Web-страниц

Заголовок сайта

Назначение или пояснение об их содержании

http :// www . edu . ru / abitur / act .11/ index . php

Специальности системы профессионального образования (СПО). Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.

Задание 2.

Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона (5 и более ссылок), в котором вы живете, используя Интернет. Параметры: название, расположение, официальный сайт или страница.

Задание 3.

Подберите коллекцию работ любимого художника (3 и более картин), используя электронную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи (). Параметры: автор, название, год, материалы, собственник или место хранения.

Задание 4.

Осуществите перевод нескольких фраз в онлайн-режиме, используя сайт компьютерного переводчика Promt ( ).

Задание 5.

Найдите закон об образовании , используя портал российского образования . Укажите ссылку на страницу с законом.

Результаты поиска отразите в отчете, созданном в текстовом редакторе MS Word под именем:
« Работа с информационными и образовательными ресурсами_группа_ФИО» .

Пришлите результат работы на электронный почтовый ящик преподавателя . При отправке сообщения в поле « Тема » укажите: тему лабораторной работы, свои группу и ФИО.