Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Алексей иванович корзухин картины. Жизнь России XIX века на живых картинах забытого художника Алексея Корзухина, которого обожают на западных аукционах Корзухин алексей иванович картины

Алексей иванович корзухин картины. Жизнь России XIX века на живых картинах забытого художника Алексея Корзухина, которого обожают на западных аукционах Корзухин алексей иванович картины

«Перед исповедью», (1877) - Государственная Третьяковская галерея.

Русский художник, один из лучших жанровых живописцев, типичный представитель искусства «передвижников». Алексей Иванович Корзухин родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Художественные способности будущего живописца проявились в юном возрасте. Уже В 1840-е годы он писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Начиная с 1848 года,более 10 лет А.И. Корзухин работал на Нижне-Исетском железоделательном заводе и Екатеринбургском монетном дворе.
Уехав в 1857 в Петербург, в 1858г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, где проучился вплоть до 1863 года. В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в 1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединенное с нею право на поездку в чужие края на счет казны.
В 1860 был освобожден от обязательной горной службы. В 1863 году, вместе с несколькими товарищами, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии и участвовал в образовании Петербургской артели художников,под руководством И.Н.Крамского, деятельным членом которой оставался до самого ее распада.
В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок.
Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества Передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. Он не принимал участия в выставках товарищества.
С 1864 года А.И.Корзухин становится преподавателем школы Общества поощрения художников. В выставках Товарищества он не участвовал, однако все его творчество развивалось в том же направлении, что и искусство передвижников.
В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком.



«Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) - Государственная Третьяковская галерея

Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни.
В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника, стиль обстоятельной картины-новеллы, фиксирующей печальные и радостные аспекты повседневной жизни и быта простых людей. В живописных произведениях Алексея Ивановича тесно соседствовали светская и религиозная тематика. В своих произведениях Корзухин, показывая хорошее знание народного быта, передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия.
Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II,Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. С той поры художник много болел, хотя и продолжал активно работать, исполнив в 1891 году "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге и 13 образов для притвора этого храма.
Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года. Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.


«Поминки на деревенском кладбище», (1865) - Государственный Русский музей


«Возвращение из города», (1870) - Государственная Третьяковская галерея.


«Сбор недоимок», (1868) - Государственный музей истории религии


«В комнатах», (ранее 1894) - Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств


В красном углу.


«В монастырской гостинице», (1882) - Государственная Третьяковская галерея


Возок. 1891


Воскресный день. 1884


«Девичник», (1889) - Государственный Русский музей


«Девочка», (1877) - Рыбинский государственный историко-архитектурный и
художественный музей-заповедник


«Крестьянские девочки в лесу», (1878) - Пермская государственная художественная галерея


«Крестьянские дети», (ранее 1894) - Козьмодемьянский
художественно-исторический музей им. А. В. Григорьева


«Надоел», (1886) - Пермская государственная художественная галерея


«Петрушка идёт!», (1888) - Саратовский государственный
художественный музей им. А. Н. Радищева


«Похороны собаки», (1871) - Витебский художественный музей


«Птичьи враги», (1887) - Государственный Русский музей


«Разлука», (1872) - Государственная Третьяковская галерея


«У краюшки хлеба», (1890) - Государственный Русский музей


«Шутка», (ранее 1894) - Государственный музей Грузии


«Канун Рождества», (1869) - Государственный Русский музей


«Сцена из истории Стрелецкого бунта.
Иван Нарышкин попадает в руки мятежников», (1882) - частное собрание


«Бабушкин праздник», (1893) - Государственный Русский музей


«Боярышня», (1882) - Тюменский музей изобразительных искусств


Портрет А. В. Вышеславцева, (1880) - Тамбовская областная картинная галерея


Портрет неизвестного, (1866) - Владимиро-Суздальский


Портрет Р. Г. Судковского, (ранее 1894) - Николаевский
художественный музей имени В. В. Верещагина


Портрет великого князя Алексея Александровича, (1889) - Государственный исторический музе


Портрет Александра III, (ранее 1894) - Владимиро-Суздальский
историко-художественный и архитектурный музей-заповедник

Корзухин Алексей Иванович —великий художник, один из лучших русских живописцев бытового жанра. Его картины - настоящие документальные свидетельства о жизни и быте русского народа в позапрошлом веке.


взято с сайта: http://www.liveinternet.ru/users/5144129/post425999604/

Все свое мастерство и умение Алексей Иванович посвятил бытовому жанру, отражавшему сцены из повседневной жизни народа

«Петрушка идёт!». (1888).


«Девичник» (1889).

«Перед исповедью». (1877).


«Поминки на деревенском кладбище».

В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Корзухину был присвоен чин художника первой степени, а в 1868 за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки» Академия присвоила ему звание академика.

«Возвращение отца семейства с сельской ярмарки». (1868).

А эта картина пропитана лиризмом и задорным настроением. Она красочно передает светлые стороны человеческой души, искреннюю симпатию художника к простому народу. Незатейливый сюжет картины повествует о том как отец семейства навеселе с друзьями под бренчанье балалайки, возвращаясь домой с ярмарки, ликует, пляшет и радуется удачным торгам.

«Воскресный день».

Все мастерство живописца ярко просматривается на полотне «Воскресный день». Композиция этой особенной картины удивительна. Ее центром является закипающий самовар, вокруг которого и завязан весь сюжет. Вся семья в сборе и вот-вот начнет трапезничать. А пока они веселятся, пляшут и играют.

От такого живого и веселого сюжета веет семейным теплом, вкусным запахом обеда. У зрителя появляется желание самому попасть на эту веселую поляну, пойти в пляс, подыграть гармонисту и просто вдохнуть воздух этого удивительного весеннего дня.

«Возвращение из города». (1870).

Полотно воссоздает бедный крестьянский быт: темную комнатенку старой деревенской избы, с закопченными серыми стенами и щелястым полом, скудно обставленную. Сюжет развивается вокруг отца семейства, который приехал из городского базара, где купил товары для дома и гостинцы своим домочадцам.

Вот старшая дочь-подросток с интересом развернула синюю ленту; дочурке пяти-шести лет отец привез мелкие баранки, нанизанные на нитку. А она с радостью приготовила для подарков подол своего платья. На пыльном полу ползает маленький ребенок в одной рубахе. Слева старая мать наливает в самовар воду для чаепития со сладостями, которые обычно привозит отец с рынка. Это полотно полно оптимизма, оно свидетельствует, что даже среди тяжкой беспросветной жизни человек находит свои маленькие радости.

«Птичьи враги» (1887).

Трое крестьянских босоногих мальчишек ранним утречком отважно шагают на "охоту". Ловля птиц на продажу дает им неплохой доход, поэтому ребята подходят к этому занятию ответственно. Об этом говорят клетки для будущей добычи и длинный шест для ловли. Старший мальчик, по-видимому, увидел стаю пернатых и увлекает за собой, указывая другим, куда им следует двигаться.

«У краюшки хлеба». (1890).

Трагизмом и мрачной безысходностью веет от этого полотна. Крестьянские дети, стоящие у стола, делят краюшку хлеба. Мольбой наполнены глаза 3-х летнего мальчугана, который уже съел свой кусочек и голодным взглядом смотрит на пайку, оставшуюся на потом. А сестра бережно прижимает хлеб к себе и не знает как поступить. Дать хлеб брату сейчас - значит вечером остаться голодными: есть то больше нечего.

Больная мать, лежащая на лежанке видя растерянность в глазах дочери, просит не беспокоиться о ней и съесть ее краюху, которая осталась на столе. Но 5-летняя дочка уже достаточно взрослая, чтобы понимать, что этого делать нельзя, иначе мать никогда не поправится. Во всем облике маленькой девочки стоит немой вопрос: "Как поступить?" А у зрителя до боли сжимается сердце.

«Сбор недоимок (1868)».

Трагизмом и безысходностью сквозит от этого полотна. В бедную крестьянскую семью пришли сборщики недоимок. Главный чиновник по сбору податей и слушать не хочет слезные мольбы женщины, стоящей на коленях и держащей младенца на руках. Она отчаянно просит пожалеть их, не уводить корову - единственную их кормилицу.

Рядом стоит босой, одетый в белые портки и потрепанный кафтан хозяин дома. Он чешет затылок в растерянности, не зная как же дальше жить. На втором плане стоящие соседи, якобы сочувствуют несчастным, но в душе тихо радуясь тому, что на этот раз беда обошла их двор.

«Автопортрет». (1850).

Алексей Иванович Корзухин

Русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок.

Алексей Иванович Корзухин родился 11 марта 1835 года в селе Уктус Пермской губернии. Его отец был крепостным промывальщиком золота. Способности к рисованию у мальчика проявились еще в ранние годы. Он брал уроки рисования у местных иконописцев, писал портреты родственников. Корзухин в этот период принимал участие в создании икон для Преображенской церкви. На талантливого мальчика обращает внимание С.Ф. Глинка, начальник горного завода. Он устраивает Алексея в Горное училище.

Чтобы развить свои способности и получить систематическое образование в области живописи, в 1857 году Корзухин приезжает в Санкт-Петербург. Через год он поступает в Академию художеств. Обучение здесь продолжится до 1863 года. В 1861 году за полотно «Пьяный отец семейства» начинающий художник был награжден малой золотой медалью.

Впереди была борьба за большую золотую медаль, но Корзухин принял решение участвовать в так называемом «бунте четырнадцати». Это событие было связано с тем, что 14 выпускников Академии отказались писать выпускную работу на предложенную руководителями тему. Корзухин, последовав примеру своих товарищей, покидает Академию и участвует в создании Санкт-Петербургской Артели художников. До того момента, как это общество распалось, Корзухин остается одним из самых деятельных его участников.

На протяжении всего своего творческого пути художник развивает заинтересовавшую его тему: он изображает крестьян и их быт во всех деталях. Примерами подобных работ стали картины «Перед исповедью», .

Тяжелое впечатление произвело на художника убийство Александра II, свидетелем которого Корзухин невольно стал. Это событие подорвало его здоровье, однако до конца своих дней художник продолжал активную работу.

Лучшие картины Корзухина А.И.

(1835 – 1894)

Алексей Корзухин занимает видное место в истории развития бытового жанра в русской живописи второй половины 19 века. Участник знаменитого «бунта четырнадцати», учредитель и казначей Артели художников, он был среди 17 живописцев, подписавших Устав Товарищества передвижных художественных выставок, хотя в выставках передвижников участия не принимал.

Лучшие картины Корзухина отличает наблюдательность и знание народного быта, он с большим умением запечатлел в своих произведениях характерные типы купечества, ремесленников, крестьян. Помимо собственно бытового жанра, Корзухин выступал и как портретист, работал в области религиозной живописи.

Алексей Иванович Корзухин родился 11 (23) марта 1835 года в селе Уктус (Уктусские заводы) Пермской губернии в семье горнозаводского крестьянина. Первые художественные навыки получил у Ф.С.Князева, преподавателя черчения Горного училища в Екатеринбурге.

Учился в Императорской Академии художеств в 1857-1863 годах в классе исторической живописи у П.В.Басина, Ф.А.Бруни и А.Т.Маркова. В 1861 году за картину “Пьяный отец семейства» (КМРИ) награжден малой золотой медалью.

В 1863 Алексей Корзухин вышел из ИАХ в числе четырнадцати других художников, отказавшись писать картину на предложенную Советом Академии тему, получив звание классного художника 2-й степени.

Член-учредитель Санкт-Петербургской артели художников, долгое время состоял её казначеем. Один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, подписавших его Устав (1870), но в выставках ТПХВ не участвовал и в 1872 выбыл из него.

Жил в Санкт-Петербурге, преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1864-1871). Исполнял заказы по росписи храмов в Москве (в т.ч. и храма Христа Спасителя), Ельце, Риге, Херсонесе.

За картину «Поминки на кладбище» (ГРМ) в 1865 получил звание классного художника 1-й степени. За картину «Возвращение с сельской ярмарки» (ГТГ) в 1868 Корзухин был удостоен звания академика. Действительный член ИАХ с 1893 года.

Алексей Иванович Корзухин,участник «Бунта четырнадцати"

Алексей Иванович Корзухин (1835 -1894) - живописец, жанрист

Ни годы упорного труда, ни стесненное материальное положение не остановили Корзухина перед совершением судьбоносного шага — участием в «Бунте четырнадцати», ставившем под угрозу перспективу стабильности, которую давало недавнему подневольному горного ведомства академическое образование.

Алексей Иванович Корзухин родился 11 (23) марта 1835 года в поселке при Уктусском заводе, находившемся в окрестностях Екатеринбурга.

Вот в этом доме, который в наше время находился на ул. Гастелло до 1992 года.

Родители Алексея Корзухина были горнозаводскими крестьянами или, что понятней, крепостными рабочими на одном из рудников Урала. Сын должен был в свое время оказаться на том же или другом руднике и повторить жизненный путь родителей. Так бы и случилось, если бы шестилетний мальчишка не выучился писать иконы и продавать их на базаре. Там его заприметил местный иконописец и взял к себе в ученики. Обратил внимание на талантливого мальчика и начальник уральских горных заводов С.Ф. Глинка.
Уже в 1840-е годы он писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Начиная с 1848 года, более 10 лет А.И. Корзухин работал на Нижне-Исетском железоделательном заводе и Екатеринбургском монетном дворе.

Гравюра середины XIX века. На переднем плане монетный двор и гранильная фабрика, за ними — Екатерининская площадь.

«Портрет Владимира Андреевича Глинки», ЕМИИ, написанный 19-летним Алексеем Корзухиным.

Содействие Глинки обеспечило начинающему художнику ряд заказных портретов, часть заработков от которых шла «на жизнь и образование, как техническое, так и общее, а другая часть и притом, может быть, большая - оставалась нетронутой». Получив двухлетнее увольнительное свидетельство от обязательной горной работы, он (все еще сын государевых крепостных) в 1857 году отправился в Санкт-Петербург и поступил в 1858 году в Императорскую Академию художеств.
Пробивались, значит, в России одаренные юноши из крепостных в художники, архитекторы, инженеры.
В 1861 году Алексей Корзухин за необычную для Академии картину- « Пьяный отец семейства « получил малую золотую медаль — бытовые сюжеты стучались в Академию все активнее.

Пьяный отец семейства

В Санкт-Петербурге Корзухин успешно проходил учебный курс. В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». В 1860 был освобожден от обязательной горной службы.

Однако ему было не суждено окончить академию: в 1863 году четырнадцать выпускников, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, во главе с Иваном Николаевичем Крамским демонстративно покинули ее стены, организовав независимую Санкт-Петербургскую Артель художников.
Корзухин стал деятельным участником артели, взяв на себя делопроизводство объединения. Отныне его жизнь была связана с Санкт-Петербургом, а из нечастых поездок на родной Урал он привозил зарисовки родных и знакомых.

После распада Санкт-Петербургской Артели художников Корзухин стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок (1870).
И хотя близость мировоззрения мастера идеалам передвижников, общность в выборе и трактовке сюжетов не вызывают сомнения, постепенно его деятельность все более сопрягалась с поинутой когда-то alma mater — Императорской Академией художеств.

Еще в пору пребывания в артели Корзухин начал работать над картиной «Поминки на кладбище» (ГРМ)
В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком.

«Поминки на деревенском кладбище», (1865) — Государственный Русский музей

«Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) — Государственная Третьяковская галерея

Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни.

Возвращение из города

Воскрестный день

Канун Рождества

Петрушка идет.

Разлука

Монастырская гостиница (1879-1882, Третьяковская галерея)

Перед исповедью(1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й - в Третьяковской галерее)

Большими удачами мастера явились работы "Перед исповедью" и "В монастырской гостинице", на манер Н.С. Лескова, запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского.

Кузница» (1877 г.). что это один из этюдов в серии подготовительных работ к большой картине, которая находится в Русском музее.

Историческое полотно «Александр I на Нижне-Исетском заводе в Екатеринбурге в 1824 году» художнику было заказано к 100-летию императора.

Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел "Монастырской гостиницы" народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму.

«Бог Саваоф». Эскиз росписи собора в городе Ельце, (ранее 1894) — Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.

Писал и на исторические темы.

Мятеж стрельцов в 1682. Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина. Пока Пётр I утешает мать, царевна Софья наблюдает с удовлетворением.

«Сцена из истории Стрелецкого бунта.Иван Нарышкин попадает в руки мятежников», (1882) — частное собрание

А в 1887 году жители Екатеринбурга могли увидеть полотна своего земляка в составе художественного отдела, устроенного при Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке. Для прибывших пятидесяти работ были предоставлены залы классической мужской гимназии.

Газета «Екатеринбургская неделя» от 30 июля 1887 года сообщала: «После беглого взгляда, брошенного нами на выставку, конечно, нет никакой возможности говорить о ней подробно, но на первый раз мы смело можем сказать, что были изумлены богатством художественных сокровищ, присланных в наше Зауралье Академией художеств… Из выставленных здесь картин, нам больше всего понравилось «Надоел».

«Надоел!», ПГХГ

Художник изобразил сцену, которую можно наблюдать в любую эпоху.
У стены купеческого дома на скамейке сидит молодая, приятной наружности, девушка. Локтем она опирается на столик рядом, на котором лежат книги - девушка студентка или просто любит много читать. Но вот открывается калитка, и входит мужчина в белом костюме, приветствуя девушку букетиком цветов и снятым белым картузом. Видно, что мужчина здесь частый гость и ходит он с серьезными намерениями.
Однако, девушка совсем не рада гостю, она досадливо прикрылась книгой, которую читала, и сейчас раздумывает, как избавиться от надоедливого гостя.
А он, конечно, рассчитывает на взаимность: он успешный чиновник, имеет неплохой доход, и даже возраст, по его мнению, не является помехой.
Но девушке он уже давно надоел, он ей неинтересен, чересчур меркантилен, да и сердце ее не лежит к нему. Художник показывает, что мужчина здесь явно не ко двору - он оставляет калитку открытой, а песчаная дорожка разделяет их друг от друга.
Корзухин великолепно передает ощущение солнечного летнего дня. Солнечные пятна ярко освещают стену дома, белый китель чиновника, гуляют по платью девушки, по песчаной дорожке дворика.
Хотя сюжет картины изображает конфликт, картина не создает впечатление трагизма, безысходности.

Писал Корзухин и портреты. И довольно удачные.

Автопортерт

Боярышня. 1882

Девушка, заплетающая косу. 1880 Холст, масло. КМРИ

Женский портрет (Портрет Иконниковой). 1875

Портрет неизвестного

Портрет Судковского

Портрет Г. Ф. Васильковой, (ранее 1894) — Государственный Русский музей

Портрет дамы. 1880 Холст, масло. Иркутск

Портрет золотопромышленника и исследователя А. М. Сибирякова,

Портрет отставного солдата, (1883) — Государственный Русский музей

Портрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник

И, конечно, портреты родных, среди которых особенно выделяется портрет матери Матрёны Степановны КОРЗУХИНОЙ.

Она, кажется, смотрит прямо в глаза сыну-живописцу.

Портрет сына. 1872. Бумага на картоне, карандаш. ЕМИИ

"Портрет дочери - Анны Алексеевны Корзухиной-Вер"

На одном из портретов работы ученика Корзухина Алексея БЛАЗНОВА — молодая особа, очень похожая на самого академика живописи в молодости. Зинаида Алексеевна КОРЗУХИНА, его дочь, скончавшаяся в блокадном Ленинграде в апреле 1942-го. В 1941 году она успела передать в дар Свердловску картины своего отца. (Первая справа)

Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II, Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. С той поры художник много болел, хотя и продолжал активно работать, исполнив в 1891 году "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге и 13 образов для притвора этого храма. Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года. Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.

Могила_художника_Алексея_Корзухина
Произведения А.И. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887).