Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Липочка в комедии свои люди сочтемся характеристика. Сочинение на тему Портретная характеристика Липочки и Подхалюзина в пьесе «Свои люди сочтемся

Липочка в комедии свои люди сочтемся характеристика. Сочинение на тему Портретная характеристика Липочки и Подхалюзина в пьесе «Свои люди сочтемся

В характере Липочки также комически соединяются самодовольство и духовная отсталость. Она считает себя барышней, получившей «воспитание», но с холодным, грубым пренебрежением относится к прислуге, приказчикам и даже к матери. Особенно смешно ее мещанское восхищение «благородством» дворянства и блеском офицерства. Чтобы приобщиться к ним, она даже готова порвать со своей средой. Но, тем не менее, в ее тяге к чужой культурности, хотя бы и показной, кроется внутренний рост ее собственной среды. В этом отношении союз с Подхалюзиным, конечно, лучший для нее выход.

В этом и заключается смысл его увлечения Липочкой. Она, видящая в эполетах и шпорах с колокольчиками высшее проявление благообразия и утонченности, сама является для Подхалюзина очаровательным “воплощением красоты и благообразия, к которому он и тянется в своей неотесанности. Он чувствует в Липочке человека, с которым может подняться на более высокую ступень в жизни своей среды. А Липочка только потому и откликнулась так быстро на сватовство Лазаря, что сама внезапно почувствовала в нем такую же возможность. И он ее не обманул. Он не пожалел денег на новый дом с богатой мебелью, на роскошный выезд, на богатые платья и на модный сюртук. Все это для Лазаря не просто мотовство в угоду жене. Его не удовлетворяет не только старый большовский быт, но и «лавки» тестя, он «заводится» собственной торговлей и открывает «магазинчик». Там также будут, конечно, обманывать покупателей, но, видимо, этот обман не будет таким грубым и наглым, каким он был в лавках Большова. И в семейной жизни Лазарь, конечно, не будет таким диким самодуром, каким был его тесть; он уже не будет «мять чепчики». Женившись на Липочке, он ухаживает за ней.

Последний акт комедии прекрасно раскрывает как это повое соотношение сил в купеческой семье, так и суть нравственного поражения Вольтова. Кажется, Большое понял теперь всю мерзость своей жизни. Потерпевший крах в своем обмане, он взывает К человечности зятя и дочери и приходит к моральному осуждению всякого обмана. «Знаешь, Лазарь, - говорит он, - Иуда - ведь он тоже Христа за деньги продал, как мы совесть за деньги продаем… А что ему за это было?». Все это может показаться речью резонера, выражающей морализирующую тенденцию комедии.

На самом деле, в сознании Большова все это преломляется совершенно иначе. Как только он потерял власть, т. е. власть своих денег, его безудержное и наивное самодовольство быстро сменилось столь же безудержным и наивным отчаянием. Но он говорит теперь о совести только для того, чтобы подействовать па других, сам же страдает ие от нравственных угрызений, а от того «страма», которому теперь подвергается, оттого, что ему «сорок лет все в пояс кланялись, а теперь мальчишки пальцами показывают». И он сравнивает с «мытарством» грешников не свое душевное раскаяние, а свое путешествие по городу под конвоем. Он понимает теперь, что человек не должен «гнаться за большим», но только потому, что иначе у него «последнее отнимут, оберут… дочиста». «Сама себя раба бьет, коли не чисто жнет» - вот настоящая «мораль» плута, на старости лет попавшего впросак и напоминающего в этом отношении городничего в последнем акте «Ревизора».

На такой же точке зрения стоят и Подхалюзины. Лазарю даже жалко тестя, он готов сам уламывать кредиторов и согласен набавить им несколько копеек. Но на большее он никак не согласится. Интересы его нового, собственного «дела», размах которого воплощен для пего и в мантилье Липочки, и в ее французских фразах, он ставит выше всего. И на него не могут подействовать намеки на страшную судьбу Иуды-предателя. Еще меньше затрагивают его угрозы рассерженной свахи или жалобы бедняка Рисположенского. С наглым самодовольством опровергает он их перед публикой в последней сцене комедии и с наглым торжеством зазывает всех в свой новый «магазинчик».

Таковы характеры главных героев и раскрывающее их происшествие в семье Вольтовых. Все это, действительно, является «результатом тех обстоятельств», в которых эти характеры сложились. И идея нравственного банкротства, действительно, не навязана этим характерам со стороны автора, но вытекает из их объективных особенностей. В этом смысле первая комедия Островского является произведением не только правдивым по своей идее разоблачения буржуазного хищничества, но и реалистическим по принципу отражения жизни.

Монолог Липочки из пьесы Островского “Свои люди – сочтемся”: ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Гостиная в доме Большова. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Липочка (сидит у окна с книгой). Какое приятное занятие эти танцы! Ведь уж как хорошо! Что может быть восхитительнее? Приедешь в Собранье али к кому на свадьбу, сидишь, натурально,– вся в цветах, разодета, как игрушка али картинка журнальная,– вдруг подлетает кавалер: “Удостойте счастия, сударыня!” Ну, видишь: если человек с понятием али армейской какой - возьмешь да и прищуришься, отвечаешь: “Извольте, с удовольствием!” Ах! (с жаром) оча-ро-ва-тель-но! Это просто уму непостижимо! (Вздыхает.) Больше всего не люблю я танцевать с студентами да с приказными. То ли дело отличаться с военными! Ах, прелесть! восхищение! И усы, и эполеты, и мундир, а у иных даже шпоры с колокольчиками. Одно убийственно, что сабли нет! И для чего они ее отвязывают? Странно, ей-богу! Сами не понимают, как блеснуть очаровательнее! Ведь посмотрели бы на шпоры, как они звенят, особливо, если улан али полковник какой разрисовывает - чудо! Любоваться - мило-дорого! Ну, а прицепи-ко он еще саблю: просто ничего не увидишь любопытнее, одного грома лучше музыки наслушаешься. Уж какое же есть сравнение: военный или штатский? Военный - уж это сейчас видно: и ловкость, и все, а штатский что? Так какой-то неодушевленный! (Молчание.) Удивляюсь, отчего это многие дамы, поджавши ножки, сидят? Формально нет никакой трудности выучиться! Вот уж я на что совестилась учителя, а в двадцать уроков все решительно поняла. Отчего это не учиться танцевать! Это одно толькое суеверие! Вот маменька, бывало, сердится, что учитель все за коленки хватает. Все это от необразования! Что за важность! Он танцмейстер, а не кто-нибудь другой. (Задумывается.) Воображаю я себе: вдруг за меня посватается военный, вдруг у нас парадный сговор: горят везде свечки, ходят официанты в белых перчатках; я, натурально, в тюлевом либо в газовом платье, тут вдруг заиграют вальс. А ну как я перед ним оконфужусь! Ах, страм какой! Куда тогда деваться-то? Что он подумает? Вот, скажет, дура необразованная! Да нет, как это можно! Однако я вот уж полтора года не танцевала! Попробую-ко теперь на досуге. (Дурно вальсируя.) Раз… два… три… раз… два… три…

В характере Липочки также комически соединяются самодовольство и духовная отсталость. Она считает себя барышней, получившей «воспитание», но с холодным, грубым пренебрежением относится к прислуге, приказчикам и даже к матери. Особенно смешно ее мещанское восхищение «благородством» дворянства и блеском офицерства. Чтобы приобщиться к ним, она даже готова порвать со своей средой. Но, тем не менее, в ее тяге к чужой культурности, хотя бы и показной, кроется внутренний рост ее собственной среды. В этом отношении союз с Подхалюзиным, конечно, лучший для нее выход.

В этом и заключается смысл его увлечения Липочкой. Она, видящая в эполетах и шпорах с колокольчиками высшее проявление благообразия и утонченности, сама является для Подхалюзина очаровательным “воплощением красоты и благообразия, к которому он и тянется в своей неотесанности. Он чувствует в Липочке человека, с которым может подняться на более высокую ступень в жизни своей среды. А Липочка только потому и откликнулась так быстро на сватовство Лазаря, что сама внезапно почувствовала в нем такую же возможность. И он ее не обманул. Он не пожалел денег на новый дом с богатой мебелью, на роскошный выезд, на богатые платья и на модный сюртук. Все это для Лазаря не просто мотовство в угоду жене. Его не удовлетворяет не только старый большовский быт, но и «лавки» тестя, он «заводится» собственной торговлей и открывает «магазинчик». Там также будут, конечно, обманывать покупателей, но, видимо, этот обман не будет таким грубым и наглым, каким он был в лавках Большова. И в семейной жизни Лазарь, конечно, не будет таким диким самодуром, каким был его тесть; он уже не будет «мять чепчики». Женившись на Липочке, он ухаживает за ней.

Последний акт комедии прекрасно раскрывает как это повое соотношение сил в купеческой семье, так и суть нравственного поражения Вольтова. Кажется, Большое понял теперь всю мерзость своей жизни. Потерпевший крах в своем обмане, он взывает К человечности зятя и дочери и приходит к моральному осуждению всякого обмана. «Знаешь, Лазарь, - говорит он, - Иуда - ведь он тоже Христа за деньги продал, как мы совесть за деньги продаем… А что ему за это было?». Все это может показаться речью резонера, выражающей морализирующую тенденцию комедии.

На самом деле, в сознании Большова все это преломляется совершенно иначе. Как только он потерял власть, т. е. власть своих денег, его безудержное и наивное самодовольство быстро сменилось столь же безудержным и наивным отчаянием. Но он говорит теперь о совести только для того, чтобы подействовать па других, сам же страдает ие от нравственных угрызений, а от того «страма», которому теперь подвергается, оттого, что ему «сорок лет все в пояс кланялись, а теперь мальчишки пальцами показывают». И он сравнивает с «мытарством» грешников не свое душевное раскаяние, а свое путешествие по городу под конвоем. Он понимает теперь, что человек не должен «гнаться за большим», но только потому, что иначе у него «последнее отнимут, оберут… дочиста». «Сама себя раба бьет, коли не чисто жнет» - вот настоящая «мораль» плута, на старости лет попавшего впросак и напоминающего в этом отношении городничего в последнем акте «Ревизора».

На такой же точке зрения стоят и Подхалюзины. Лазарю даже жалко тестя, он готов сам уламывать кредиторов и согласен набавить им несколько копеек. Но на большее он никак не согласится. Интересы его нового, собственного «дела», размах которого воплощен для пего и в мантилье Липочки, и в ее французских фразах, он ставит выше всего. И на него не могут подействовать намеки на страшную судьбу Иуды-предателя. Еще меньше затрагивают его угрозы рассерженной свахи или жалобы бедняка Рисположенского. С наглым самодовольством опровергает он их перед публикой в последней сцене комедии и с наглым торжеством зазывает всех в свой новый «магазинчик».

Таковы характеры главных героев и раскрывающее их происшествие в семье Вольтовых. Все это, действительно, является «результатом тех обстоятельств», в которых эти характеры сложились. И идея нравственного банкротства, действительно, не навязана этим характерам со стороны автора, но вытекает из их объективных особенностей. В этом смысле первая комедия Островского является произведением не только правдивым по своей идее разоблачения буржуазного хищничества, но и реалистическим по принципу отражения жизни.

Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” - замечательное реалистическое произведение, в котором раскрыт мир мелкого и среднего чиновничества России второй четверти XIX века. Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал... и за одним разом посмеяться над всем”. Комедия вводит читателя и зрителя в мир тихого провинциального городка, откуда “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Размеренное течение жизни в городе взрывает “пренеприятное известие” о приезде тайного ревизора, о чем в начале пьесы сообщае

Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина - это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет назиданий, но есть родственное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден - я тебя накормлю, ты одинок

Повесть начинается с описания кладбища, на котором похоронена де­вушка Лиза. Отталкиваясь от этой картины, автор рассказывает печальную историю юной крестьянки, заплатившей жизнью за свою любовь. Однажды, продавая на улице собранные в лесу ландыши, Лиза познако­милась с молодым дворянином Эрастом. Ее красота, естественность и простодушие покорили опустошенного светской жизнью аристократа. Каждая новая встреча укрепляла любовь молодых людей, казалось, их чувство способно преодолеть любые преграды, но... Всё изменилось после свидания, во время которого они стали любовниками. Отношения с Лизой у

), глава купеческой семьи, Самсон Силыч Большов – «самодур» чистой воды. Он груб и суров: «как не пьян, так молчит, а как пьян, так прибьет, того и гляди». Жена трепещет его, она готова лгать ему, прятаться от него; тяжелой жизнью она обезличена до того, что даже дочь её, Липочка, ни во что её не ставит. «Вы для меня не очень значительны!» – говорит она матери.

Островский. Свои люди - сочтёмся. Спектакль

К дочери Большов относится с полным презрением, – он даже добродушно подшучивает над ней, когда она пытается отстоять свои «права», – с нею он вовсе не считает нужным считаться: «Мое детище, – говорит он – хочу с кашей ем, хочу масло пахтаю». «На что ж я и отец, коли не приказывать? Даром что ли я ее кормил!».

«Самодурство» Самсона Силыча проявляется не только в семейных отношениях, но и деловых. Ни с того, ни с сего, под влиянием каприза, решается он объявить себя «несостоятельным». Не из алчности к деньгам делается он «злостным банкротом», а именно из «самодурства»: сперва он хотел, было, заплатить своим должникам сравнительно высокую плату «за рубль», но когда они не пошли на это, когда его «воля» столкнулась с чужой «волей», – его необузданность заговорила в нем. Он решил ничего не платить, он заявил, что готов на все, – пусть расхищают его имущество, пусть раскрадывают все, – только бы ни уступить другим, только бы исполнить свой каприз: «моему ндраву не препятствуй!»... Эти слова сделались пословицей, – они прекрасно выражают основу миросозерцания всех этих «самодуров».

Подхалюзин. Хитрые, ловкие люди, понимающие это миросозерцание, легко могут в жизни вертеть такими самодурами. В комедии «Свои люди – сочтёмся» выведен плут-приказчик Лазарь Подхалюзин, который знает своего повелителя» Большова, «как свои пять пальцев». Потакая ему, поддакивая, разжигая его самолюбие и самодурство, он хитро добивается того, что Большов все имущество переводит на него и выдает за него дочь свою, против её воли. Когда Подхалюзин сделался полновластным хозяином, он показывает свои когти.

Большов, по натуре своей, не закоренелый плут, – правда, он вырост за прилавком, с сознанием: «не обманешь – не продашь», – но его злостное банкротство – случайное, необдуманное дело, на которое он решается под впечатлением минуты, под влиянием прочтенной газеты, под влиянием речей Подхалюзина и Рисположенского. Большов даже старается оправдать себя очень наивным, но, увы, общепринятым аргументом: «все так делают»... Но Большов все-таки мучается сознанием своей неправоты, он, под конец, кается в сделанном («сама себя раба бьет, коли нечисто жнет!» – говорит он); он по натуре даже честен, – верит людям, способен на широкие и благородные порывы. Не таков Подхалюзин: «это – холодный, расчетливый мошенник, который людям не верит, который плетет свою сеть обдуманно»; ни раскаянья, ни сострадания он не знает, и благородства чужд, – одна алчность к деньгам и беспросветный эгоизм руководят им в жизни. Только любовь к Липочке, дочери Большова, смягчает немного этот хищный, волчий облик.

Старик Большов, как злостный банкрот, попал в долговое отделение – в «яму», – там он будет сидеть вплоть до того времени, пока Подхалюзин не выплатит той части долга, на которой он сойдется с должниками. Унижение, переживаемое стариком, ломает его гордыню, – он смягчается духом. Как король Лир после ночи, проведенной в степи, в бурю, под дождем, испытывает, неведомое ему раньше, чувство жалости к тем, кто в бурю не имеет крова, – так Большов, испытавши горе, испивши чашу обиды до дна, говорит зятю и дочери таким языком, каким раньше он никогда не говорил: «не забудьте вы, что есть клетки с железными решетками, сидят там бедные заключенные. Не забудьте нас, бедных заключенных!».

Горе и стыд не только смягчили его, – они исправили его, – прежний «самодур» на коленях просит для себя милости, с женой своей говорит человеческим языком, зятю-мошеннику высказывает такие истины, которыми он раньше сам никогда не смущался: «не гонись за большим, будь доволен тем, что есть. А за большим погонишься, и последнее отнимут, оберут тебя дочиста». «Знаешь, Лазарь, Иуда, – ведь он тоже Христа за деньги продал, как мы совесть за деньги продаем!»...

Липочка. Липочка, дочь Большова, – под стать своему мужу. Она – такая же беспросветная эгоистка, как он сам... Мать свою, забитую и смятую жизнью, она презирает за её ничтожество и малое образование и не скрывает этого презрения; отца она боится, пока у него в руках сила; когда жеон этой силы оказывается лишенным, она не скрывает своего презрительного отношения и к нему. Она еще суровее Подхалюзина относится к отцу, и, когда даже Подхалюзин испытывает какое-то волнение и восклицает: «неловко-с! Жаль тятеньку, ей Богу, жаль-с!», – она остается совершенно равнодушной.

Кроме природного эгоизма, который является у неё результатом, семейного деспотизма, – в ней есть еще «самомнение», – она считает себя «образованной» только потому, что научилась плохо танцевать, следит за модами и умеет манерничать. В лице этой Липочки Островский высмеял смешное тяготение к новой «культурной» жизни, проявившееся в купеческой среде. Как в русском дворянстве, в петровскую эпоху , это тяготение сказалось чисто внешним образом, в виде «щегольства», – так и в молодом поколении купеческого сословия в XVIII и особенно в XIX в. повторилось то же самое.

Аграфена Кондратьевна Большова. Сама старуха Большова, жена Самсона Силыча, представляет собою забитое, обезличенное существо, поглупевшее в ужасной атмосфере самодурства. Но в душе её не совсем умерло сознание собственного достоинства и порядочности. Когда она видит, как безжалостно обошлись зять и дочь с её мужем, – она, бессловесная, нашла в себе силы заговорить с негодованием; всецело зависимая от зятя, – она в глаза называет его «разбойником», «варваром». К своему грубому супругу-повелителю сохранила она в сердце своем самую трогательную, самоотверженную любовь, – и сила этой любви обнаружилась, когда он «несчастненьким» предстал перед ней.

Сысой Псоич Рисположенский. Живой и типичный образ мелкого «приказного» выведен в Рисположенском. Это мелкий чиновник, выгнанный со службы за злоупотребления. Изворотливый и пронырливый, он всеми способами, – чистыми и нечистыми, путем унижений, подлости и преступления, строит с муравьиной неустанностью здание своего семейного благополучия. Эта любовь к семье – трогательная черта, смягчающая его несимпатичный облик; у него большая семья на руках, детям он хочет дать образование, сына посылает даже в гимназию. И ради благополучия семьи, он приносит себя в жертву.

Тишка. Эпизодическую, но характерную роль играет в комедии Тишка. Это – мальчишка при лавке, который служит на посылках. Он получил уже «воспитание» в удушливой атмосфере лавочного плутовства и городской жизни, – он уже нечист на руку, любит копейку. Из него со временем выработается Подхалюзин, или, в лучшем случае, Большов. Таким образом, в лице Тишки, Подхалюзина и Большова вывел Островский три поколения тоготипа, который являлся самым характерным для купеческой жизни его времени.

Сочинение

В характере Липочки также комически соединяются самодовольство и духовная отсталость. Она считает себя барышней, получившей «воспитание», но с холодным, грубым пренебрежением относится к прислуге, приказчикам и даже к матери. Особенно смешно ее мещанское восхищение «благородством» дворянства и блеском офицерства. Чтобы приобщиться к ним, она даже готова порвать со своей средой. Но, тем не менее, в ее тяге к чужой культурности, хотя бы и показной, кроется внутренний рост ее собственной среды. В этом отношении союз с Подхалюзиным, конечно, лучший для нее выход.

В этом и заключается смысл его увлечения Липочкой. Она, видящая в эполетах и шпорах с колокольчиками высшее проявление благообразия и утонченности, сама является для Подхалюзина очаровательным “воплощением красоты и благообразия, к которому он и тянется в своей неотесанности. Он чувствует в Липочке человека, с которым может подняться на более высокую ступень в жизни своей среды. А Липочка только потому и откликнулась так быстро на сватовство Лазаря, что сама внезапно почувствовала в нем такую же возможность. И он ее не обманул. Он не пожалел денег на новый дом с богатой мебелью, на роскошный выезд, на богатые платья и на модный сюртук. Все это для Лазаря не просто мотовство в угоду жене. Его не удовлетворяет не только старый большовский быт, но и «лавки» тестя, он «заводится» собственной торговлей и открывает «магазинчик». Там также будут, конечно, обманывать покупателей, но, видимо, этот обман не будет таким грубым и наглым, каким он был в лавках Большова. И в семейной жизни Лазарь, конечно, не будет таким диким самодуром, каким был его тесть; он уже не будет «мять чепчики». Женившись на Липочке, он ухаживает за ней.

Последний акт комедии прекрасно раскрывает как это повое соотношение сил в купеческой семье, так и суть нравственного поражения Вольтова. Кажется, Большое понял теперь всю мерзость своей жизни. Потерпевший крах в своем обмане, он взывает К человечности зятя и дочери и приходит к моральному осуждению всякого обмана. «Знаешь, Лазарь, - говорит он, - Иуда - ведь он тоже Христа за деньги продал, как мы совесть за деньги продаем… А что ему за это было?». Все это может показаться речью резонера, выражающей морализирующую тенденцию комедии.

На самом деле, в сознании Большова все это преломляется совершенно иначе. Как только он потерял власть, т. е. власть своих денег, его безудержное и наивное самодовольство быстро сменилось столь же безудержным и наивным отчаянием. Но он говорит теперь о совести только для того, чтобы подействовать па других, сам же страдает ие от нравственных угрызений, а от того «страма», которому теперь подвергается, оттого, что ему «сорок лет все в пояс кланялись, а теперь мальчишки пальцами показывают». И он сравнивает с «мытарством» грешников не свое душевное раскаяние, а свое путешествие по городу под конвоем. Он понимает теперь, что человек не должен «гнаться за большим», но только потому, что иначе у него «последнее отнимут, оберут… дочиста». «Сама себя раба бьет, коли не чисто жнет» - вот настоящая «мораль» плута, на старости лет попавшего впросак и напоминающего в этом отношении городничего в последнем акте «Ревизора».

На такой же точке зрения стоят и Подхалюзины. Лазарю даже жалко тестя, он готов сам уламывать кредиторов и согласен набавить им несколько копеек. Но на большее он никак не согласится. Интересы его нового, собственного «дела», размах которого воплощен для пего и в мантилье Липочки, и в ее французских фразах, он ставит выше всего. И на него не могут подействовать намеки на страшную судьбу Иуды-предателя. Еще меньше затрагивают его угрозы рассерженной свахи или жалобы бедняка Рисположенского. С наглым самодовольством опровергает он их перед публикой в последней сцене комедии и с наглым торжеством зазывает всех в свой новый «магазинчик».

Таковы характеры главных героев и раскрывающее их происшествие в семье Вольтовых. Все это, действительно, является «результатом тех обстоятельств», в которых эти характеры сложились. И идея нравственного банкротства, действительно, не навязана этим характерам со стороны автора, но вытекает из их объективных особенностей. В этом смысле первая комедия Островского является произведением не только правдивым по своей идее разоблачения буржуазного хищничества, но и реалистическим по принципу отражения жизни.