Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Найдена раритетная коллекция реально существовавшего Плюшкина, судьбу которого Гоголь напророчил в «Мёртвых душах. Накопление — единственная жизненная цель Плюшкина Плюшкин произведение

Найдена раритетная коллекция реально существовавшего Плюшкина, судьбу которого Гоголь напророчил в «Мёртвых душах. Накопление — единственная жизненная цель Плюшкина Плюшкин произведение

Вий в свободном переложении Плюшкина

Часть первая http://www.youtube.com/watch?v=K-2z6g4cy_0
Можно прослушать в исполнении автора

Глава 15

Переезд на съёмную квартиру не занял много времени, потому, что перевозить-то собственно было и нечего. Весь скарб состоял из видавшего виды холодильника, обклеенного со всех сторон фантиками от конфет, такого же старого скрипучего дивана с просаленными подлокотниками, стола времён Сталина, достаточно большого и устойчивого, стиральной машинки «Ока» и магнитолы, тоже старой и скрипучей. Замыкал весь этот хлам огромный тяжеленный шифоньер, выполненный старым мастером по спец заказу. Ещё было несколько вязанок книг по медицине и каких- то закрытых мешков со шмотками и кухонной утварью. Правда детская мебель радовала глаз.
Мой тёзка свои игрушки переносил сам. Он был не по-детски серьёзным и казался от этого не по годам развитым. К взрослым обращался исключительно на Вы и был весьма с ними почтительным. Его сестра же проявляла свои незаурядные способности организатора, чувствовалась школьная закалка молодёжного активиста.
Из помощников были кроме меня ещё трое, это её муж, Олина подруга и друг. В первую очередь меня интересовал Владимир, муж Людмилы. Когда мы с ним работали на пару с тяжёлой мебелью, он показался мне вполне адекватным мужиком с покладистым характером и без инициативной натурой. Даже, когда решение, как развернуть мебель, для того, что бы поместить её в проём двери казалось очевидным, он смотрел на меня отрешённым взглядом и ждал команды. Был он, кроме всего прочего, весьма замкнут и за всё время погрузки только и бормотал:
-Людмила, ты это…,ты прости меня…, я…это…
А далее разобрать его бред не представлялось возможным. Обратил внимание и на одежду. В такой я хожу только за грибами и на рыбалку. Сама Людмила практически с мужем не общалась. Она даже не называла его по имени.
-Да уж…,-и эта, произнесённая мной вслух фраза, заставила Володьку на мгновение выйти из коматозного состояния и изречь:
-Ты это…Ты Людку не знаешь…Она баба что надо…
Потом каматозник опять забубнил, и я постарался не забивать свою голову его чушью. У меня своей чуши на тот момент хватало на двоих.
Тем временем, двое одноклассников, молодой человек и девушка, по-молодецки бегали по лестнице с не тяжёлыми сумками и пакетами в руках, при этом от любого сказанного друг другу слова истерически заливались гортанным смехом.
Оля краснела за них и оправдывалась:
-Не люблю я этих малолеток…Вечно их пробивает на ха-ха…
Её слова до меня дошли не сразу, но чуть позже я понял, что она имела ввиду. Молодым людям было по 17 лет. Такой романтический влюбчивый возраст… Позже, когда неполная семья въехала в новую квартиру и мы с Людмилой периодически в тайне от детей начали встречаться, случилось вот что…
Как обычно, созвонился с Людмилой на предмет встречи, та сказала, что задержится на работе, но пригласила всё равно к себе, потому, что дверь сможет открыть дочка. И мне предлагалось подождать.
Звонок разбудил дремавшую кошку, она соскочила с дивана, на котором спала Ольга и опережая хозяйку помчалась помогать отрывать входную дверь. Едва переступил через порог, как оказался в объятиях девчонки, которая после поцелуя в щёку тут же нашлась:
-Это не по настоящему, так можно…
Я опешил…Оля опередила меня с ответом на незаданный вопрос:
-У меня все друзья взрослые…Такие как Вы…А некоторые и покруче….
-А что так?-поинтересовался я.
И выяснилось, что Людмилина дочь уже с 14 лет начала жить как взрослая. Она встречалась с парнем, которому месяц назад исполнилось 26. Они расстались. От этого она не стала старше. Всё те же подростковые манеры и разговоры.
Пригласила на кухню и принялась готовить. Сидел напротив неё и думал:
-Какая помощница подрастает у мамы, будет маме на кого положиться в старости…
А хозяйка ловко орудовала ножом, кромсая в импровизированный салат свежевымытые овощи. Она стояла ко мне спиной и я невольно начал сравнивать её с Ксюшей. Ксюшка конечно постарше, но не многим...
В конце концов, пришёл к выводу, что несмотря на свою юность, она явно не дотягивала до моей женщины. Ксюша была почти модель, а Оля девочкой-подростком. Правда, и на её пухленькой фигурке тёмно-синий махровый халатик смотрелся вполне прилично, обволакивая кольцом её округлую попу. Но её попку не хотелось щупать, её попку хотелось отшлёпать…
Оля разложила салат по тарелкам, повелительно распорядилась нарезать хлеба и приступила к трапизе. Тщательно пережёвывая пищу, Оля нет-нет да и поглядывала на меня, стараясь уловить на моём лице отпечатки признаков своего очарования.
Перехватив её заискивающий взгляд, долго не мог восстановиться под его напором. Оля мои движения расценила по-своему. Она подошла ко мне и смело уселась на колени, обеими руками обвив мою шею и начинающую лысеть голову.
-Вот это финт,-просвистел я,-что дальше-то…?
Для Ольги дальше оказалось всё просто. Она вытянула трубочкой свои алые губки и направила их к моим. Потом, словно магнит припала к ним и как взрослая дама принялась языком водить по их очертаниям. Стало даже любопытно…А Оля продолжала внедряться языком в глубину моего рта, чем вызвала отклик моего языка и мы затянулись в страстном поцелуе.
Холодок пробежал по спине. И девушка почувствовала, как что-то большое и упругое стало подпирать её с низу. В тот момент в свои объятия она вложила все свои силы. Я стряхнул её с коленок и уже стоя, когда запустил свои шаловливые ручонки под халатик, почувствовал кончиками пальцев мягкое нежное восприятие её округлых нежных бёдер и столь же нежной попки.
Юная леди стояла передо мной в одном халатике и всё спланировала заранее. Я даже сравнил её со своей девушкой...До её припухших сосочков мои руки просто не успели дойти, потому что кошка сплошного чёрного окраса спрыгнула с подоконника, с которого она за секунду до этого безразлично рассматривала наши с Олей движения, лениво направилась к двери. Действительно, раздался звонок и Оля, отстранившись от меня, как ни в чём не бывало, пошла открывать дверь. Единственное, что бросалось в глаза, так это её пышащие жаром щёки.
Она перехватила у мамы сумки и понесла на кухню. Обходя в тесном коридоре друг друга мы как бы невзначай прижались телами и тотчас отпрянули…Оля взахлёб принялась хвалить гостя за то, что он пришёл не с пустыми руками, а заодно и своё умение быстро приготовить «вещь» из ничего.
Мама не заметила ничего подозрительного в поведении дочери и прошла на кухню. Оля прошла в свою комнату и затихла. Мы же с Людмилой при подростке не осмелились заняться любовью. Прошли в зал и до звонка её сына, который ходил в литературный кружок, рассматривали фотографии из семейного альбома.
Наши с Людмилой встречи у неё дома планировались заранее, так как нужно было согласовать абсолютно все графики и найти окно в 2-3 часа, что бы остаться одним. Не знаю, как, но Людмила выкраивала для встреч бывало и по 4 дня в неделю. Она говорила, что в это время отдыхает душой и телом. Я верил ей и старался не подводить.
Вместо цветов, в такие дни, я приносил продукты. Людмила брала у меня из рук оба пакета, ставила их на пол, как будто я сам не мог этого сделать и начинала ритуал встречи. Она обеими руками брала меня за воротник, притягивала к себе и впивалась в губы. Все движения её были точны и резки. Затем расстёгивала на куртке молнию и вешала её на плечики.
Прихожая в этой квартире просторная, в ней уместился даже новый импортный холодильник, который мы купили с ней почти сразу после переезда. В этом красавце бытовой техники принесённые мной продукты просто размазывались в объёме. Но смотрелся он среди прочей рухляди как то не очень. Очередная покупка пала на телевизор, выбирали все вместе. Пришли за маленьким, потому что, как я понял, Людмиле было не удобно принять от мужчины дорогой подарок, в результате купили навороченный. Телевизор на какое-то время приковал всё внимание ребятишек к себе так, как выдавал прекрасное чёткое изображение в стереоформате. Людмила шутила:
-Не знаю, радоваться покупке или плакать…Теперь детей не выпроводить на улицу просто так…То у них фильм хороший, то передача интересная…
-Да ладно, чего там,-успокаивал я женщину.
Но окончательно женщина запротестовала, когда речь зашла о покупке ноута. Была война, но дети одолели маму и она уступила, правда с кучей условий. Довольны остались все. В следующий раз мы замахнулись на диван. Скрип старого раздражал и не давал в полной мере выходу эмоциям Людмилы, когда мы занимались на нём сексом.
Учитывая её темперамент, мне приходилось не легко. Особенно в начале, когда весь мой предыдущий опыт говорил обратное. Людмила любила секс без правил, точнее, правила были, но почему –то всегда её. Она как вихрь, могла среди ясного неба так набедокурить, что мало не казалось. И это мне нравилось.
С этой женщиной не нужно было тратить время на подготовительные ласки, говорить комплименты и вообще, что либо делать. Она всё делала сама. Она даже не просила меня забить гвоздь в стену, а брала молоток и забивала его. Да так умело…Вот и в сексе всё делала сама.
Женщина сверху, это единственная поза, которой женщина владела в совершенстве.
После недельной гонки, инициативу в свои руки взял я. Как и положено, начал с классической позы, мужчина сверху. После душа совсем голенькие и мокрые мы как всегда подошли к дивану, Людмила бросила мне:
-Ложись на спину….
Я безвольно подчинился, а когда она привычно оказалась на мне, то я неожиданно для себя и тем более для неё, ловко подмял под себя. Её удивлённым глазам не было предела. Я смотрел на неё, а она на меня. Зная её темперамент, решил всё сделать по-своему, наоборот. Начал с чувственного поцелуя в губы, при этом не впился в её губы как это делала она, а очень нежно слегка притронулся к ним, и тут же отстранился.
Моя напарница не закрыла глаз, а продолжала наблюдать, как бы со стороны за моими дальнейшими действиями. Мне пришлось прибегнуть к хитрости, я начал целовать её в ресницы, вынуждая закрыть глаза. Потом перенёс свои поцелуи на разрумянившиеся щёки, а дальше опять на губы. В ход пошёл язык. Он, самым своим кончиком начал водить по губам женщины, меняя при этом и нажим и направление движения.
Иногда язык делал не смелую попытку погружения несколько глубже и получив отпор, тотчас возвращался на исходную позицию. На знакомство с языком партнёрши ушло несколько минут. Они не были потрачены в пустую, потому, что женщина начала трепетать всем телом, когда наши языки начинали танцевать. Кончик моего языка провёл ей по нёбу. Людмила вздрогнула и затихла в ожидании повторений.
-Это только начало, глупышка…,-подумал я и продолжил ласки.
Через мгновение сфокусировался на её шее и ушах. Когда мои губы ложились на шею и мягко подтягивали её кожу к себе, Людмила начинала выгибать голову вверх и в сторону, стараясь открыть доступ к ещё большим участкам открытого тела. Затем волосы начинали биться об подушку и выдавать её готовность принять новые ласки.
Оторвался от шеи и мгновение уделил оценке грудей. Они требовали доработки. Небольшие, заострённые, с небольшими кругами коричневой кожи вокруг набухших сосков и парой-тройкой длинных чёрных жёстких волосков, её груди смотрели в раскос и своей необычностью предполагали углублённые исследования на упругость и прочие оценки. Я прильнул к ним. Языком обозначил круг и принял сосок в рот. Прижал его к нёбу и стал рассасывать, как делают это новорожденные.
От причёски тут же не осталось и намёка, потому что Людмила забилась в конвульсиях и потекла. Соски обмякли и сморщились, тело расслабилось, а дыхание стало приходить в норму. Через несколько минут всё пришлось повторять заново. На этот раз язык обрабатывал спрятанный внутрь пупок. Реакция на прикосновения не бурная, но ожидающая дальнейших действий.
Опустился в поцелуях на новый уровень, уровень пришёлся на выпяченный наружу лобок. Он оказался свежевыбритым с запахом недавно принятого душа. Мой язык принялся исследовать возвышенность, подбираясь незаметно к впадине на её теле. Женщина приподняла таз и обнажила губы, приглашая поласкать и их языком. Ещё минута и мой язык ощутил соленоватый вкус, это произошла его встреча с её клитером.
После нескольких движений вокруг, язык вынурнул наружу, что бы потом снова погрузиться во тьму. Клитор, и без того напухший и скользкий, ещё больше увеличился в размерах и требовал от моих губ полностью поглатить себя, но не просто, а с нажимом и круговыми движениями.
На помощь для глубокого внедрения вглубь пещерки я призвал пальцы, которые к тому времени успели ухватить попку партнёрши и уже сильно привлекали её к моему лицу, помогая языку справиться с поставленной задачей. Людмила громко с отрывом стонала и перебрасывала по дивану своё тело с безумной яростью, пытаясь найти оптимальный угол атаки.
Ощутив, что женщина на подходе, резко отстранился от неё, заставив на мгновение открыть мутные глаза и тут же завис над тем же местом, упираясь в огненную стихию своим членом. С конца закапало сначала на лобок, а затем и на клитер. Мой член напрягся и начал проникновение. На полпути остановился и поспешил на выход, но не до конца, а так, что бы снова и снова подразнить её язычок.
Каждое вхождение углубляло проход совсем чуть-чуть. Людмила же старалась своими встречными движениями заполучить всё и сразу. Однако, обладая достаточным опытом мне, как правило, удавалось сдерживать её похоть. Наконец, погружение состоялось. Людмила ахнула, замерла и с диким напором начала принимать в себя всё удары моего конца.
Вот тут я уже перестал контролировать свои движения и они распоясались. Удары о лобок наносились с большой амплитудой и силой нажима. Потом, в ход пошло изменение угла атаки, что тут же сказалось на состоянии партнёрши, потому что после этого она уже перестала сама контролировать своё поведение и не придумала ничего лучше, как громко стонать и кричать во всё горло. Её безрассудное поведение добавило масла в огонь, мы нагнали невероятный темп и вскоре вышли на финишную прямую, при чём на мгновение она меня опередила и уже билась в конвульсиях, когда к ней, наконец, мне удалось присоединиться.
Немного полежав рядом без движений я спросил, не хочет ли она продолжить гонку. Она устало выдохнула и отказалась, сказав, что такого секса у неё ещё никогда не было и она за это время выложилась по полной программе. А я и не возражал…
В следующий раз Людмила полностью доверилась мне. Отключили все телефоны. Перед душем Людмила выпросилась на кухню покурить и выпить чашечку кофе. Она курила много и часто. Я ругал её и пытался остановить. После того как она призналась, что имеет незаконченное высшее образование и сама без пяти минут доктор и знает, что делает, я отступился.
Последовал за женщиной. Та села на против меня, затянулась сигаретой, набрала в рот побольше дыма и отвернувшись к приоткрытому окну начала наслаждаться процессом. Людмила была достаточно образованной и начитанной собеседницей и мне с ней было легко общаться на любую тему, даже на такую, как футбол или хоккей. Это была ходячая энциклопедия. Откуда это у неё?
Она рассказала, что до 18 лет была прилежной ученицей в школе и по настоянию родителей поступила в медицинский.
Учёба давалась легко и она на курсе блистала своими знаниями. Когда девушка перешла на 5 курс её ждали перемены. Умер отец. Влияние семьи ослабло на столько, что девке захотелось ощутить дыхание свободы. И впервые в её жизни появился мужчина. До него на молодую еврейскую девушку парни как то не спешили заглядываться...
С ним познакомились на картошке. Перенесли знакомство в город и вскоре поженились. Родилась Оля. Володя, с которым мы уже встречались при переезде, не всегда был букой. Золотые голова и руки обернулись трагедией для семьи. Он ударился в пьянку, хотя вначале просто приходил под лёгким шафе, всегда с готовым оправданием на устах.
-Отблагодарили водкой, я не смог отказаться, что бы не обидеть людей,-так он оправдывался перед супругой.
Потом Володька стал продавать из дома всё, что попадало под руку. А ещё потом, когда Людмила поставила вопрос ребром быть ли семье, муж крепко задумался и закодировался. Для семьи настали совсем другие времена. Людмила, которая устала от пьяных выходок мужа и наконец увидела просвет в отношениях сделала робкую попытку закрепить свалившееся счастье и решилась на рождение второго ребёнка. Муж обрадовался рождению мальчика и, видимо от чрезмерного счастья вновь запил.
На этот раз капитально. К тому времени потерял работу и жил только на скромный заработок жены. А та пахала с утра до ночи продавцом в супермаркете, где немножко подворовывала. Вскоре обман открылся и она тоже оказалась на улице. Присоединилась к мужу. Пили вместе. Жёстко и беспробудно.
Очнулась только когда встал вопрос о лишении её родительских прав и дети отдавались на воспитание в детский дом. Поклялась себе, что вернёт детей. Через год они уже жили вместе. Муж пить не перестал, а наоборот на глазах превращался в «нелюдя». Идти женщине было некуда. А у мужа была 2 комнатная квартира, правда в придачу к ней двое пьющих пенсионеров, родителей мужа.
Людмила для себя поставила целью во что бы то ни было вырваться из порочного круга и воспитать своих детей достойными людьми. У которых, по крайней мере, не было бы заветного Новогоднего желания чего-нибудь, но сытно поесть. Услышав эту историю я испытал шок.
Наверное и встречаться я с Людмилой начал от сострадания. Так или иначе, но женщина со мной ощутила, наконец, себя женщиной и преобразилась. Мы справили ей приличную одежду и я заметил, что женщина вовсе не переросток неопределённого возраста, а вполне респектабельная дама с вполне приемлемой фигурой и смазливым нарисованным лицом.
Что то перепало и детям. С младшим даже успели подружиться, но про отношения с Олей я вообще молчу. Дочка Людмилы не оставляла надежду остаться со мной наедине, правда все попытки так или иначе сводились на нет. К Людмиле по прежнему с моей стороны так и не было чувств. Скорее я восторгался её волей и трепетным отношениям к своим детям. Ради них она готова была пожертвовать своей жизнью и собственным счастьем. И это не пустые слова…
Через пару месяцев разведёнка примерила на себя бремя вдовы. Её бывшего по- пьяне грохнули собутыльники и его тело нашли недалеко от дома. Она не расстроилась и даже не пошла на похороны, хотя со своей стороны я призывал её сделать усилие над собой и проводить отца её детей в последний путь. Дети, следуя примеру матери не пошли на похороны отца тоже. Как говорит русская пословица, это было всё «по-еврейски». Я решил, что не имею права осуждать их и больше мы к этому вопросу не возвращались.
Постепенно начал привыкать к чужой и новой для меня семье.
Людмила работала не на себя, как мне могло показаться раньше, а на хозяйку. Та полностью доверилась продавщице и приходила только раз в месяц, что бы забрать свой доход. Людмила конечно приворовывала, но знала меру. Отношения устраивали обеих женщин.
Однако денег катастрофически не хватало, особенно когда после оплаты съёмной квартиры почти ничего не оставалось. Хорошо, что обеды для детей были бесплатными. Сама же целыми днями Людмила курила, подавляя на какое-то время чувство голода. С моим приходом в семью всё изменилось. Дети перестали голодать и у них появилось всё необходимое для нормальной жизни. Людмила по ночам, наверное плакала от счастья, потому что чрезмерная влажность подушки оставалась до самого вечера, до моего прихода.
Но полностью сходиться с Людмилой я не собирался…Приходил как обычно…и уходил как обычно…А Людмила сама так и не осмелилась предложить мне окончательный переезд.
Отношения затягивались на фазе кратковременных встреч. Ощущение свободы не отпускало меня…
Кроватно-диванные отношения между тем развивались нарастающими темпами. Мы с Людмилой перешли к экспериментам. Как правило, перед тем как оттянуться, мы с ней вместе принимали душ. Она поворачивалась ко мне спиной, а я брал в руки мочалку и доводил её тело до лилово-красных оттенков. Начинал с шеи. Людмила сгибала её вниз и обнажала от волос.
Потом, мочалка скользила вниз, по позвоночнику, перебирая каждый позвонок в отдельности. А когда она доходила до поясницы, то Людмила начинала нервничать и просила не опускаться ниже. От чего я так и не понял. Хотя несколькими минутами позже, когда она разворачивалась ко мне лицом и я проводил мыльной рукой по ей щекам и ресницам, она разрешала мне всё. Даже пускала мою руку себе между ног.
И вообще, Людмила отчего то боялась стоять ко мне спиной. Всякий раз, когда у меня появлялось желание войти в неё со спины, она выворачивалась и глядя мне в глаза просила:
-Пожалуйста не нужно, мне не приятно…
Я вспоминал Ксюху и удивлялся...
Мне всё же удалось убедить партнёршу довериться. Таким осторожным я ещё никогда не был. Прямо в душе, когда тёплая вода заливала её спину и моё лицо, я нагнул её так, что она вынуждена была выставить вперёд обе руки и сохраняя равновесие замереть в ожидании.
Нежными движениями рук начал массировать её напряжённую шею, плечи и руки. Потом перешёл к легким поглаживаниям плеч и лопаток. Людмила не шевелилась. Когда мои руки начали соскальзывающее движение вниз и вплотную подобрались к её талии с боков, Людмила попыталась освободиться от моих рук и произнесла:
-Давай всё-таки не будем…
Я что то промычал в ответ, но движений не прекратил. Она обречённо опустила голову.
Отложил в сторону мочалку и продолжил массировать её тело руками. Мыльная пена придавала движениям необыкновенную лёгкость и эротичность. Движения пришлись на бёдра, когда партнёрша взбрыкнула и стала вырываться. Удерживать я её не стал, так как почувствовал всю серьёзность её намерений.
-Хорошо,-тогда сказал я и продолжил массажировать другие части тела.
Женщина успокоилась и мы продолжили наслаждаться любовью.
Похожая картина ещё не раз наводила меня на определённые мысли. Несомненно женщина когда-то подверглась насилию…
На преодоление её страхов ушёл месяц. Постепенно я подводил партнёршу к мысли о неизбежности вторжения со спины, но для этого она должна мне полностью довериться. Я убеждал её, что ей будет совсем не больно, а наоборот приятно. И вот Людмила смирилась со своей участью окончательно. Она допустила меня до бёдер без видимого страха и сожаления.
Понимая, что наступает момент истины, я не мог ошибиться в своих действиях, поэтому развернул женщину к себе лицом и в последний раз открыто посмотрел ей в глаза. И по взгляду я понял, что она мне доверяет. Опустился перед ней на корточки и стал ласкать поцелуями её животик и бёдра. Постепенно поворачивая женщину вокруг оси остался один на один с её попкой. Она задрожала мелкой не проходящей дрожью.
Нанёс несколько чувственных поцелуев в область ягодиц, попеременно перенося фокус на следующий участок. И только после этого поднялся. Взял свой инструмент в руку и как можно нежнее дотронулся им между ног. Людмила, подчиняясь лёгкому нажиму наклонилась. Моя свободная рука не прекращала ласкать её ягодицы. А другая, та что с инструментом, начала лёгонько продавливать его вглубь, при этом совершая раскачивающе-вкручивающие движения.
Между ног засопливилось и безболезненное вторжение стало очевидным. Медленно и нежно мой член был полностью поглощен её плотью. Она не ойкнула и не вскрикнула… Цель безболезненного введения пениса состоялась и осталось только вывести партнёршу на новый уровень ощущений и эмоций. После нескольких приятных для неё вхождений женщина окончательно освободилась от напряжения и уже сама стала провоцировать меня на проникающие движения с обычной амплитудой и нажимом. Отчётливые хлопки моего живота об её попу только усиливали наши движения и наконец Людмила начала подмахивать. Процесс пошёл…
После акта, женщина созналась, что будучи студенткой она действительно была изнасилована придурком-одногруппником в позе со спины, после чего уже никогда не могла допустить физического контакта в этой позе. Страх после нашего романтического вечера у женщины пропал навсегда.
Более того, она всякий раз потом, когда у нас с ней были уже другие встречи, предлагала сама вторжение со спины и именно не в классическом исполнении. Предложения звучали как вызов и с благодарностью принимались мной как наивысшая степень доверия.

Последний помещик, к которому попадает Чичиков,- Плюшкин. Очутившись перед домом Плюшкина, Чичиков заметил, что когда-то здесь было обширное хозяйство, но теперь кругом - одно запустение и хлам. Имение лишилось жизни, ничто не оживляло картины, как будто все давно вымерло. Все предметы в пространстве, в котором живет Плюшкин, превратились в хлам, покрылись плесенью, обветшали и пребывают в каком-то непонятном, странном беспорядке. Нагроможденная мебель, сломанный стул на столе, боком прислоненный к стене шкап, бюро с выпавшей мозаикой и на нем куча всякой ненужной всячины - таково сборище вещей, представших взору Чичикова.

Время в имении Плюшкина давно прекратило течение: Чичиков увидел «часы с остановившимся маятником», к которому паук приладил паутину: как-то странно было надеяться, что в этом застывшем, замершем и угасшем мире обитало «живое существо». Но оно находилось тут, и, познакомившись с ним, Чичиков от изумления «поневоле отступил назад». Лицо и весь наряд Плюшкина произвели на Чичикова гнетущее впечатление. Тут в повествование включается автор и рассказывает то, о чем Чичиков еще не мог знать: не довольствуясь уже собранным в кучу в углу комнаты хламом, Плюшкин, оказывается, ходил по деревне и выискивал всякую оставленную нужную и ненужную в хозяйстве вещь, которую ему «во всю жизнь не пришлось бы... употребить...». Забросив поместье, крестьян, все, что, казалось бы, должно приносить ему доход при разумном хозяйствовании, Плюшкин сосредоточился на мелочном скопидомстве: «В комнате своей он поднимал с пола все, что ни видел: сургучик, лоскуток бумажки, перышко, и все это клал на бюро или на окошко».

«Мертвые души». Плюшкин. Художник А.Агин

Плюшкин не знает, где его выгода, и находит ее не в рачительном хозяйствовании, которое он забросил, а в накоплении хлама, в слежке за слугами, в подозрительной проверке графинчиков. Высокий смысл жизни он потерял и не понимает, ради чего он живет. Содержанием существования стал сбор разного хлама. Душа Плюшкина запущена и «захламлена». Она близка к полному омертвению, потому что ничто не волнует старика, кроме ненужных вещей. Плюшкин почти выпал из времени. Но в том-то и дело, что «почти», т. е. не совсем и не окончательно. Каждое изображение и каждая деталь у Гоголя в отношении Плюшкина символична и двойственна. Плюшкин напоминает Манилова. Тот тоже выпал из времени и из пространства. Но у Манилова никогда ничего не было. И прежде всего души. Он родился бездушным, не имевшим и не приобретшим никакого «задора». А у Плюшкина и сейчас есть страсть, пусть отрицательная,- доходящая до беспамятства скупость.

В прошлом Плюшкин обладал всем - у него была душа, была семья. «А ведь было время,- с элегической тоской восклицает Гоголь,- когда он только был бережливым хозяином!..» К нему приезжал сосед поучиться «у него хозяйству и мудрой скупости». И хозяйство Плюшкина процветало, находилось в движении, сам хозяин, «как трудолюбивый паук, бегал, хлопотливо, но расторопно, по всем концам своей хозяйственной паутины». Образ хлопотливого паука-хозяина контрастирует с образом насекомого, покрывшего паутиной часы Плюшкина.

Постепенно выясняется, что в превращении Плюшкина в скрягу виноваты обстоятельства - смерть жены, отъезд детей и обрушившееся на него одиночество. Плюшкин впал в уныние, перестал обращать на себя внимание, и только беспокойство, подозрительность и скупость развивались в нем. Он заглушил в себе отцовские чувства. Света в его доме становилось все меньше и меньше, окна постепенно затворились, кроме двух, да и то одно было заклеено бумагой. Подобно окнам, закрывались и створки души.

Мертвые души». Плюшкин. Художник П. Боклевский

Не только обстоятельства были виноваты в превращении Плюшкина из бережливого хозяина в мелочного и до крайности скупого старика. «Одинокая жизнь,- писал Гоголь,- дала сытную пищу скупости, которая, как известно, имеет волчий голод и, чем больше пожирает, тем становится ненасытнее; человеческие чувства, которые и без того не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине». Личная вина Плюшкина бесконечно велика: он, предавшись унынию и ожесточившись на судьбу, дочь, сына, позволил скупости овладеть его душой, поставить перед собой разрушительную, отрицательную цель и обратиться «в какую-то прореху на человечестве» .

И тем не менее у Плюшкина было прошлое, у Плюшкина есть биография. Плюшкину есть, что вспомнить,- без прошлого, по мнению Гоголя, нет будущего. Постепенно Гоголь при описании уже почти неподвижного и омертвевшего Плюшкина дает понять, что не все потеряно в этом помещике, что крошечный огонек тлеет в нем. Чичиков, всматриваясь в лицо Плюшкина, заметил, что «маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей...».

Когда-то дочь Плюшкина, Александра Степановна, привезла ему кулич к чаю, который уже совершенно засох. Плюшкин хочет попотчевать им Чичикова. Деталь весьма значимая и явственная. Куличи пекут к празднику Пасхи, Воскресения Христова. Кулич Плюшкина превратился в сухарь. Так и душа Плюшкина омертвела, иссохла, стала твердой, как камень. Плюшкин хранит ссохшийся кулич - символ воскресения души. Двойной смысл несет и сцена после сделки о продаже мертвых душ. Плюшкин боится оставить имение без своего надзора для заверения купчей. Чичиков спрашивает, нет ли у него знакомого, которому он мог бы довериться.

Плюшкин вспоминает, что ему знаком Председатель палаты - с ним он учился: «Как же, уж такой знакомый! в школе были приятели». Это воспоминание на мгновение оживило героя. На его «деревянном лице вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства...». Потом снова все исчезло, «и лицо Плюшкина вслед за мгновенно скользнувшим на нем чувством стало еще бесчувственней и еще пошлее».

В тот час, когда Чичиков покинул имение старого скряги, «тень со светом перемешались совершенно, и, казалось, самые предметы перемешалися тоже». Но тлеющий огонь в душе Плюшкина способен разгореться, а персонаж преобразиться в героя положительного и даже идеального.

Омертвение Плюшкина, наиболее глубокое и очевидное среди всех персонажей, кроме Чичикова, сочетается не с отрицательными только движениями души, но и с запрятанными в безднах ее подобиями теплых дружеских и человеческих чувств. Чем больше этих движений сердца, тем желчнее стиль Гоголя и тем больше досады, упреков и проповеднического пафоса в его выражениях. Вина Плюшкина неизмеримо значительнее, чем других персонажей, потому и осуждение его строже: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться!

Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое, ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!» Чем больше в человеке обещано и чем ниже он пал из-за собственной недостойной страсти, тем больший грех он совершил и тем суровее казнит его писатель нелицеприятным судом истины: «Могила милосерднее ее, на могиле напишется: «Здесь погребен человек!», но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах человеческой старости».

Благодаря такому описанию самый живой из помещиков - Плюшкин - превращается в наиболее караемого за грехи. На деле степень омертвения Плюшкина куда меньше степени омертвения остальных помещиков. Мера его нравственной вины, мера личной ответственности неизмеримо больше. Гоголевское сожаление, гоголевское негодование по поводу измены Плюшкина самому себе, своим человеческим качествам настолько сильны, что они создают иллюзию едва ли не окончательного угасания Плюшкина. На самом деле, достигнув нижней точки падения, Плюшкин сохраняет возможность возродиться духовно, нравственно. Обратный путь его преображения входил в замысел Гоголя.

Меню статьи:

Среди всех помещиков образ Плюшкина – самый непритязательный и отталкивающий. Это, пожалуй, единственный из всех помещиков, в личности которого найти хоть одно мелкое положительное качество кажется подвигом.

Характеристика личности Плюшкина

Со Степаном Плюшкиным читатель знакомится во время его солидного возраста. О его характере в молодости и причинах формирования тех или иных качеств, к сожалению, не известно ничего, поэтому читателям и исследователям не остается ничего кроме, как воспринять черты его личности как должное, особо не вдаваясь в подробности формирования его характера.

Отличительной чертой Плюшкина является его необычайная жадность и скупость. Такая характеристика его касается не только крестьян, но и ближайших родственников и даже себя лично.

Плюшкин – очень богатый человек, но он живет так, как будто бы у него нет ничего кроме того, что одето на нем.

Дорогие читатели! На нашем сайте вы можете рассмотреть таблицу, где описаны в поэме Гоголя “Мертвые души”

Такого мнения о Плюшкине не только Чичиков, посетивший этого помещика, но и все окружающие. Собакевич крайне неодобрительно отзывается об этом помещике и даже не стремится скрыть свое раздражение и неодобрение его личностью: «Я вам даже не советую дороги знать к этой собаке! – сказал Собакевич. – Извинительней сходить в какое-нибудь непристойное место, чем к нему».

Плюшкин предвзято относится к офицерам – он считает, что все они бесчестные люди, спускающие все деньги за карточным столом и живущие в помощью лжи и обмана.Чем старее, тем беспокойней и подозрительней становится Плюшкин: во всем ищет подвох и обман, что значительно усложняет общение с ним.

Жизнь Плюшкина лишена смысла – большинство своих дел и действий он делает «потому, что так надо», у него нет никакой цели в жизни в результате его жизнь все больше и больше становится похожа на существование и ожидание смерти.


Степан Плюшкин – крайне негостеприимный человек, он не любит общаться с другими людьми, а гости раздражают его, даже если они приезжают по делу. Такое отношение он не скрывает и прямо говорит об этом приехавшему к его усадьбу Чичикову, как бы утверждая, что он не рад его приезду.

Внешность Плюшкина

Плюшкин обладает необычной отталкивающей внешностью. Такое положение вещей связано не с его физическими данными, как, например, в случае с Собакевичем. Его неприятный внешний вид стал причиной игнорирования определенных гигиенических процедур и общего безразличия к своему внешнему виду. Когда Чичиков впервые увидел Плюшкина, то долгое время пребывал в недоумении после увиденного, так как «такого он еще не видывал». Внешне Плюшкин напоминал что-то среднее между мужчиной и женщиной. Он был очень тощий, лицо его не имело никаких отличительных элементов – оно было такое же тощее, как и его тело.

Предлагаем читателям ознакомиться с в поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”

На лице особенно выделялся подбородок – он был очень заостренным и завернутым настолько, что время от времени приходилось его вытирать, так как во время разговора Плюшкин оплевывал подбородок. Брови его были высоко расположены на лице, а глаза были непомерно маленькими, похожими на загнанных зверьков. Брился Плюшкин очень редко – его подбородок «с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей».

Одежда Плюшкина также желает быть лучше. В первую очередь она не соответствует его гендерному аспекту – по ее внешнему виду сложно определить мужская она или женская. Состояние этой одежды просто ужасающее – она похожа на лохмотья однотонно грязного цвета.

В целом костюм Плюшкина сложно разделить на элементы – он кажется сплошным куском лохмотьев: «никакими средствами и стараньями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть*, какая идет на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук».

Семья и трагические перемены в личной жизни

Образ Плюшкина – это один из тех образов, о семье и прошлом которого мы знаем больше всего (о прошлом других помещиков и их семьи мы можем догадываться только из намеков). Судя по всему, Плюшкин никогда не отличался особой гуманностью и жизнерадостностью, но семейная жизнь необычно преобразила этого человека. Скорее всего, жена Плюшкина имела на него большое влияние и держала его в рамках. Однако такое положение вещей не длилось вечно – после смерти жены, негативные качества характера Плюшкина стремительно начали развиваться – и он стал абсолютно негативной личностью. После смерти жены у Плюшкина осталось трое детей – сын и две дочки. Младшая дочка умирает совсем маленькой. С другими детьми отношения у Плюшкина не заладились – вскоре оба ребенка покидают родительский дом. Дочка – Александра – выходит замуж без благословения отца, а сын сбегает в армию. С сыном у Плюшкина утрачивается всякая связь, возможно, его уже нет в живых.

С дочерью Александрой Плюшкин периодически общается, но назвать это полноценным общением невозможно – Плюшкин недоброжелательно и негостеприимно принимает дочку и ее детей, хотя простил ее за такой неблагочестивый поступок. В целом же «человеческие чувства, которые и без того не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине» и он остался в гордом одиночестве не только в своем большом доме, но и в обществе в целом.

Усадьба Плюшкина

Исходя из такого описания внешности и характера Плюшкина, ждать отлично обустроенной усадьбы – пустое дело. И на практике это его раз доказывается. Плюшкину жалко материала для ремонта построек и строительства домов крестьян, поэтому все его постройки выглядят унылыми развалинами.

В целом же усадьба Плюшкина обширная и большая – в деревне живет много крепостных, но полноценной их жизнь нельзя назвать. В то время, когда хозяйство Плюшкина процветало, в деревне действовало две церквушки, но на момент повествования обе они не действуют и находятся в запустении.


Когда жена Плюшкина была жива, хозяйство Плюшкина процветало – крестьяне усердно работали и приносили значимый доход. После смерти жены все остановилось – крестьяне по привычке занимаются выращиванием различных культур, но они никуда не сбываются и поэтому сгнивают.

Дом Плюшкина

Дом Плюшкина имеет такое же унылое состояние, как и все в имении этого помещика. Раньше его дом был светлый и красивый. Здесь раньше часто бывали гости, а дом полон был веселья, но со временем дом становился все больше ветхим и запустелым. «Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Местами был он в один этаж, местами в два; на темной крыше, не везде надежно защищавшей его старость, торчали два бельведера*, один против другого, оба уже пошатнувшиеся, лишенные когда-то покрывавшей их краски».

Дом давно не ремонтировался – природные явления и время значительно разрушили его структуру и заметно ухудшили общее состояние.

Все окна в доме Плюшкина закрыты и свет проникает только в два окна – кабинет и спальню самого Плюшкина.

Состояние внутри дома мало чем отличается от внешнего облика – из-за темноты Чичикову не удалось подробно рассмотреть детали, но общее впечатление было не радужное – дом Плюшкина напоминал нежилой дом.

В кабинете Плюшкина царит беспорядок, все вещи лежат вперемешку с мусором. Старые вещи, даже если они были неисправны и вряд ли могли быть отремонтированы все равно не выбрасываются, а складируются по углам комнаты.

Сад и его значение в поэме

Единственным жизнерадостным местом в усадьбе Плюшкина является сад. Расположенный за домом, он олицетворяет величие и силу природы. Как и за всеми вещами в поместье Плюшкина, за садом никто не ухаживает и он постепенно пришел в запустение, но все еще выглядит величественно и красиво: «зелеными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежали на небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев. Белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зеленой гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или черная птица».

Отношение к крестьянам и состояние крестьянских домов

У Плюшкина наибольшее число крепостных, по сравнению со всеми остальными помещиками – около тысячи. У Плюшкина крайне негативное отношение к крестьянам независимо от их отношения и качества работы. Плюшкин считает, что крепостные постоянно обкрадывают его и поэтому очень скептически и придирчиво относится ко всем своим сбережениям. Он настолько запугал своих крестьян, что они боятся что-либо брать без спроса, даже если это необходимые для жизни вещи: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». На складах Плюшкина большинство продовольствия пропадает и после просто выбрасывается: «сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, мука в подвалах превратилась в камень, к сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль», но использовать даже немного испорченные продукты также крестьянам нельзя.

4.7 (94.29%) 7 votes

Меры падения человека. Мелочность, ничтожность достигают предельного выражения в образе Плюшкина, который завершает портретную галерею «хозяев жизни». Подобно Коробочке и Собакевичу, Плюшкин поглощен заботами о накоплении богатств; подобно им, он находится во власти эгоистических чувств и желаний. Но эти эгоистические желания приобретают у Плюшкина характер всеобъемлющей страсти, довлеющей над всем скупости.

Накопление становится единственной жизненной целью, вне которой для него решительно ничего не существует. Весь целиком, с головы до ног Плюшкин уходит в собирание «богатств». Ненасытная жадность ведет к тому, что он теряет ощущение значимости вещей, перестает отличать важное от мелочи, полезное от ненужного. При такой внутренней обесцененности предметного мира особую притягательность неизбежно приобретает малозначительное, несущественное, ничтожное; на нем и сосредоточивает свое внимание Плюшкин. «Он уже позабывал сам, сколько у него было чего, и помнил только, в каком месте стоял у него в шкафу графинчик с остатком какой-нибудь настойки, на котором он сам сделал наметку, чтобы никто воровским образом ее не выпил, да где лежало перышко или сургучик». Боязнь что-либо упустить заставляет Плюшкина с неутомимой энергией собирать всякий хлам, сякую ветошь, все то, что давно перестало служить жизненным потребностям человека. Плюшкин превращается в преданного раба вещей, раба своей страсти. Жажда накопления толкает его на путь всяческих! самоограничений. Он не позволяет себе ни излишеств, он готов питаться впроголодь, одеваться в тряпье, и все это для того, чтобы не подорвать основы своего «благосостояния».

Человеческое в Плюшкине совершенно стерлось, исчезло. Характерно, что при встрече с ним долго не мог разобрать, к какому полу принадлежит то существо, которое он увидел, он не мог понять - ключник это пли ключница. Плюшкин не всегда был жадным скупцом, когда-то он слыл хорошим семьянином, отличался опытностью. Скрягой он стал вследствие жизненных обстоятельств. II отличие от других поместных владетели, биографий которых писатель не дает, Плюшкин изображен и процессе жизненного развития. Биография Плюшкина не только раскрывает реальные истоки всепоглощающей страсти, она отражает то, до какой глубочайшей деградации может дойти человек в определенных социальных условиях, «И до такой ничтожности, мелочности, мог снизойти человек мог так измениться! II похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком». Чем больше овладевала Плюшкиным жажда накопления, тем ничтожнее его жизнь, он сам. «Человеческие чувства... мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось В этой изношенной развалине». Духовное оскудение человека, его нравственное падение вызывают авторские чувства горечи и скорби. Они не случайно с такой ясностью высказаны в главе о Плюшкине. В главе этой показана, пожалуй, наибольшая мера угасания человеческого, наибольшая потому, что Плюшкин был не всегда таким, каким он предстает перед читателем.

Ненасытная скупость разрушает всякие человеческие связи, всякое общение Плюшкина с людьми. Он безжалостно обрезает нити, некогда соединявшие его с кругом знакомых и друзей. Поглощенный своей страстью, Плюшкин не испытывает никакой потребности ни в дружеских отношениях, ни в общении с окружающим миром. И это не только потому, что дружеские, как и всякие иные, человеческие чувства из него полностью выветрились, но и оттого, что общение с окружающими людьми, с точки зрения Плюшкина, должно нанести ущерб его материальному благополучию. Всякое посещение друзей и знакомых означает расходы, а их-то Плюшкин безумно страшится. Всякий гость и посетитель для него это истинное огорчение, зло, которого лучше избежать. Ко всем, кто посещает его имение, он относится с явным подозрением, видя в любом посетителе своего недоброжелателя и даже потенциального врага.

Страшная скупость создала непроходимую пропасть между Плюшкиным и его детьми. И по отношению к ним Плюшкин не питает никаких чувств, и для них он не желает пойти ни на какие, даже самые незначительные жертвы. Их, так же как и всех окружающих, Плюшкин рассматривает в качестве возможных и даже, пожалуй, самых опасных расхитителей его имущества. Поэтому он не только не принимает никаких шагов к примирению со своими детьми, по и тогда, когда его дочь приезжает к нему, он встречает ее без всякой радости. Плюшкин прощает ей уход из дома, но поступиться чем-либо ради нее он не хочет. Оборвав связи с окружающим миром, Плюшкин остается одиноким в своем стяжательстве. Изолировавшись от жизни, он чувствует страх перед ней, перед тем, что происходит вокруг него. Самому себе Плюшкин представляется беззащитным существом, окруженным людьми, готовыми каждую минуту его ограбить. Он объят постоянным страхом, причем не столько за свою собственную участь, сколько за сохранность своих вещей. Всюду и везде Плюшкину чудится возможность похищения накопленных им ценностей.

Обладая большим богатством, Плюшкин перед всеми, с кем он сталкивается, старается преуменьшить его, хочет предстать человеком, который принужден бедствовать.

Отражение жизни крестьян мы находим в разных местах главы, посвященной Плюшкину. По существу, тема эта проходит через все описание его быта, психологического облика и поведения. Она раскрывается не только в беседах Плюшкина с Чичиковым, но и в сценах с Прошкой, с Маврой, в изображении отдельных картин и деталей. Не желая производить «лишних» расходов, Плюшкин морит голодом своих крестьян. Не удивительно поэтому то огромное число мертвых душ, которое оказывается у него. Недаром цифра, сообщенная Плюшкиным, вызывает такое радостное возбуждение Чичикова. Отказываясь мириться со своим страшным положением, спасаясь от голода, крепостные Плюшкина убегают из его вотчины.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Накопление — единственная жизненная цель Плюшкина . И в закладках появилось готовое сочинение.

Накопление — единственная жизненная цель Плюшкина .

Кровавая осень 1917 года. У тебя на руках кучи драгоценностей. Да еще и фамилия Плюшкин. Что будешь делать? Природа кладов имеет две стороны — темная и светлая. Один, в страхе копает яму чтобы спрятать. Другой, копает яму чтобы найти, и еще при этом радуется.

Во время археологических раскопок в Пскове был найден клад. Большую часть клада составили монеты, позволяющие проследить историю чеканки от XV до начала ХХ веков. Раскопки проводили (официальные археологи) в подвальном помещении разрушенного здания по адресу Музейный пер. 3.

В шести жестяных банках содержалась крупная нумизматическая коллекция. Русские и российские монеты от XV и до начала ХХ веков. От монет-чешуек Новгорода, Пскова, Твери, Москвы, до монет Николая II, и коронационных монет. Среди этих монет есть редчайшие. Например, полу полтина царя Алексея Михайловича, монеты Бориса Годунова.

Часть предметов, входящих в состав клада, относится к категории государственных наград. Ордена и медали XVIII-XIX веков, кубок, два бокала с вензелями Екатерины II, наградной ковш с имперским гербом и дарственной надписью. Помимо того, археологи обнаружили предметы мелкой культовой пластики, относящиеся к XV - XIX векам. Это иконы-складни, образки, .

Историческая ценность находки значительно превышает ее денежную стоимость (по оценке археологов). В настоящий момент, пытаются прочесть надписи на наградном ковше. По газетам, в которые были завернуты найденные предметы, удалось установить время захоронения ценностей — осень 1917 года.

Вероятным владельцем подобной коллекции, может быть наследник псковского купца Федора Плюшкина (1837?1911 года), живший в Пскове как раз в этот период. Купец Федор Плюшкин известен как крупнейший коллекционер Российской империи. И именно он его отец стал прототипом знаменитого персонажа из романа Гоголя Мертвые души.

Новые фото клада Плюшкина