Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Картина первое свидание. История одного шедевра: Владимир Маковский "Свидание"

Картина первое свидание. История одного шедевра: Владимир Маковский "Свидание"

Свидание - Владимир Егорович Маковский. 1883. Холст, масло. 40 x 31,5 см

Наверное, самое пронзительное произведение на социальную тему у Владимира Маковского – это картина «Свидание», которую автор закончил писать в 1883 году. Здесь явно читается влияние художественного передвижного объединения, ставившего во главу угла проблемы современного им общества.

Герои картины – самые бедные представители русского народа, мать и сын. Юноша, из-за нехватки средств, был отдан в город в подмастерья, а это тяжёлая многочасовая и мало оплачиваемая работа. Его мать пришла его навестить, привезя из гостинцев лишь лепёшку хлеба.

Мальчик одет в грязный тёмный фартук, из-под которого видна пёстрая рубаха с закатанными рукавами. На ногах и вовсе ничего нет – босиком стоит юноша на земляном полу. Удивительно лицо героя: зритель не сразу узнаёт в нём мальчика, скорее, это лицо мужчины. Черты огрубели, взгляд сосредоточен на еде, а выражение не по-детски серьёзно.

Мать, закутанная в платок, показана Маковским в профиль. Она задумчиво глядит в пустоту, размышляя о непростой доле сына. Как болит и стонет её материнское сердце… Плечи её укрывает грубый тулуп, а простая шерстяная юбка подсказывают нам, что она пришла из деревни, и, скорее всего, пешком. На дворе стоит зима, так что путь её был не из простых.

Их встреча лишена объятий, разговоров и вообще какого-либо общения – измученные герои устали от тяжкого труда и переживаний. Декорации, на фоне которых разворачивается их безрадостное свидание, только подчёркивают крайнюю нищету. Их встреча происходит в какой-то мрачной комнате с почерневшими деревянными стенами, где из предметов обихода мы можем заметить лишь глиняный кувшин, стоящий на бочке. Кажется, что мы можем услышать, как висит в этом тесном помещении звенящая тишина.

В картине преобладает тёмный колорит, «разбавленный» лишь яркими контрастными пятнами – одеждой и лицами героев. Маковский специально высветил лица матери и сына с помощью известного приёма – на них падает естественный солнечный свет из небольшого окна, который живописец нарочно не включает в композицию.

Что касается композиционного построения, здесь Маковский остаётся верным себе – он максимально близко придвигает героев своего сюжета к зрителю, чтобы мы могли рассмотреть их лица и потухшие глаза. Этим и достигается огромный эмоциональный эффект.

Худой мальчишка с взрослым лицом не старше 13 лет, необычайно голодный, босой, одетый в бедную неопрятную одежду, и его мама, которая потчевает сына хлебом – сюжет, рисующий глубочайшую жизненную трагедию типичных представителей бедного слоя населения России. А ещё от работы веет беспомощностью и безнадёжностью.

Картину «Свидание» по силе эмоционального воздействия можно сравнить разве, что с «Маленькими шарманщиками», созданными за 15 лет до описываемого произведения.

Маковский никогда не ограничивался отображением социальных проблем, за что и был осуждаем другими передвижниками, но если он всё же обращался к данной проблеме, то делал это со свойственной ему ответственностью и душевностью, именно поэтому социальные работы художника по-прежнему находят отклик в наших сердцах.

История одного шедевра: Владимир Маковский "Свидание"

Владимир Егорович Маковский "Свидание". 1883. Холст, масло. 40 x 31,5 см, Государственная Третьяковская галерея.

Наверное, самое пронзительное произведение на социальную тему у Владимира Маковского – это картина «Свидание», которую автор закончил писать в 1883 году. Здесь явно читается влияние художественного передвижного объединения, ставившего во главу угла проблемы современного им общества.
Герои картины – самые бедные представители русского народа, мать и сын. Юноша, из-за нехватки средств, был отдан в город в подмастерья, а это тяжёлая многочасовая и мало оплачиваемая работа. Его мать пришла его навестить, привезя из гостинцев лишь лепёшку хлеба.
Мальчик одет в грязный тёмный фартук, из-под которого видна пёстрая рубаха с закатанными рукавами. На ногах и вовсе ничего нет – босиком стоит юноша на земляном полу.
Удивительно лицо героя: зритель не сразу узнаёт в нём мальчика, скорее, это лицо мужчины. Черты огрубели, взгляд сосредоточен на еде, а выражение не по-детски серьёзно.
Мать, закутанная в платок, показана Маковским в профиль. Она задумчиво глядит в пустоту, размышляя о непростой доле сына. Как болит и стонет её материнское сердце… Плечи её укрывает грубый тулуп, а простая шерстяная юбка подсказывают нам, что она пришла из деревни, и, скорее всего, пешком. На дворе стоит зима, так что путь её был не из простых.
Их встреча лишена объятий, разговоров и вообще какого-либо общения – измученные герои устали от тяжкого труда и переживаний. Декорации, на фоне которых разворачивается их безрадостное свидание, только подчёркивают крайнюю нищету.
Их встреча происходит в какой-то мрачной комнате с почерневшими деревянными стенами, где из предметов обихода мы можем заметить лишь глиняный кувшин, стоящий на бочке. Кажется, что мы можем услышать, как висит в этом тесном помещении звенящая тишина.
В картине преобладает тёмный колорит, «разбавленный» лишь яркими контрастными пятнами – одеждой и лицами героев. Маковский специально высветил лица матери и сына с помощью известного приёма – на них падает естественный солнечный свет из небольшого окна, который живописец нарочно не включает в композицию.
Что касается композиционного построения, здесь Маковский остаётся верным себе – он максимально близко придвигает героев своего сюжета к зрителю, чтобы мы могли рассмотреть их лица и потухшие глаза. Этим и достигается огромный эмоциональный эффект.
Худой мальчишка с взрослым лицом не старше 13 лет, необычайно голодный, босой, одетый в бедную неопрятную одежду, и его мама, которая потчевает сына хлебом – сюжет, рисующий глубочайшую жизненную трагедию типичных представителей бедного слоя населения России. А ещё от работы веет беспомощностью и безнадёжностью.
Картину «Свидание» по силе эмоционального воздействия можно сравнить разве, что с «Маленькими шарманщиками», созданными за 15 лет до описываемого произведения.
Маковский никогда не ограничивался отображением социальных проблем, за что и был осуждаем другими передвижниками, но если он всё же обращался к данной проблеме, то делал это со свойственной ему ответственностью и душевностью, именно поэтому социальные работы художника по-прежнему находят отклик в наших сердцах.

В доме отца - Егора Ивановича Маковского постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Не удивительно, что все дети: дочь Александра, сыновья Константин, Николай, Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и интузиаста, стали художниками.
Александра не столь известна, как её братья. Во второй половине 19 века женщина-художник всё ещё исключение, нежели правило.
Константин избрал самостоятельный путь. Произведения, созданные им, отличаются жанровой тенденцией, его полотна отличаются поэтичностью, трогательностью образов.
Владимиру нет равных. В своих многочисленных полотнах затронул и показал жизнь всех социальных групп и слоёв России.
Николай живописец жанрист и автор исторической части Москвы.

В. Е. Маковский родился в Москве, в семье известного деятеля искусств, одного из основателей МУЖВ - МУЖВЗ - Е И. Маковского.
С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.
Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину "Мальчик, продающий квас" (1861).
В 1861-66 гг. Маковский учился в МУЖВ - МУЖВЗ, где получил хорошую профессиональную подготовку под руководством художников Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко.
После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в АХ, где успешно учился.
В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)", во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени.
В 1870 г. на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина "В приемной у доктора", где с мягким юмором изображен священник, увлеченно разъясняющий старушке свой "верный" рецепт от зубной боли. Внимание к деталям (тщательно выписанный подзеркальник и литография на стене, шелковая ряса священника и шерстяной клетчатый платок старушки) и, главное, теплая ирония напоминают о традиции П. А. Федотова. Картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста. Интерес к "маленькому человеку", его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника.
Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг.: "Любители соловьиного пения", "Игра в бабки", "Получение пенсии", "Псаломщики". Все они были небольшого размера, написаны ^гладкой живописной манере. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. В них появляются тревожные ноты, напоминающие зрителю о человеческой несправедливости, об униженных и оскорбленных. В картинах "Посещение бедных" (1874), "Толкучка" (1875), "В передней" (1884), "Ожидание. У острога" (1875), "Ночлежный дом" (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком.

В 1879 г. Маковский создал картину "Осужденный", где с явным сочувствием изобразил молодого народовольца, выходившего из зала суда в сопровождении жандармов. Горе его бедных стариков родителей лишь подчеркивало драматизм произведения, которое, по словам В. В. Стасова, "глубоко и сильно копнуло современную жизнь".

Изображение простых людей и крестьянского быта – основные мотивы в творчестве В.Е.Маковского. Представители низших сословий XIX века, с их бедами и печалями, словно оживают в произведениях талантливого художника. Маковский считал, что картину лишь тогда можно считать состоявшейся, когда в ней есть «всё» - подлинная жизнь. Сравнивая искусство живописи с могучей силой литературного слова, способной заставить читателя сопереживать происходящему, Владимир Егорович видел особую ценность в бытовом пейзаже. Ведь именно данный жанр давал ему возможность «в одну минуту» выхватить главное, передать настроение.

Маковский рисовал эпоху. Картина «Свидание», созданная в 1883 году, повествует о жизни подростка из бедной семьи. В те годы крепостное право было уже отменено, но кроме эфемерной свободы, вольности на бумаге, люди ничего не получили. Суровая реальность загоняла их на дно. И городским, и деревенским жилось тяжело. Подрастающих мальчишек родители отдавали учиться какому-либо мастерству. Часто, попадая в чужую семью, эти дети терпели еще большую нужду.

Герой картины Маковского бос, одет в старую рубаху и очень голоден. Пришедшая к нему мать выглядит задумчивой. В ее сосредоточенном взгляде затаилось столько печали и боли, что вновь и вновь хочется говорить о несправедливости и социальном неравенстве среди людей. Согбенная не по годам женщина уже не ждет другой жизни, но она всей душой жаждет лучшей доли для своего сына. Ее хрупкие надежды отражены в облике самого мальчика. Он жадно ест принесенный матерью хлеб, и с каждым съеденным куском в нем растет неудержимая сила жизни.

Творческая интеллигенция XIX века стремилась как можно ярче отразить действительность в своих работах. Явственно вырисовываются параллели между произведениями различных авторов. Так, рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» перекликается с картиной «Свидание». Отданный в подмастерья к сапожнику Аляхину, Ванька Жуков страдает от своей нелегкой и совсем уж не детской участи. Его письмо к деду Константину Макарычу – это исповедь израненной души. Девятилетний мальчик доведен до отчаяния: он хочет даже «пешком на деревню бежать, да сапогов нету». Герой рассказа Чехова также, как и герой Маковского, является собирательным образом того времени – человеком, обреченным с самого детства зарабатывать себе на хлеб, но при этом сильным духом и верящим в чудо.

Описание картины Маковского «Свидание»

Очень теплая и трогательная картина Маковского В.Е., она затрагивает глубину души, где человеку свойственно прятать нежность, ставя ее в ранг слабых качеств.
«Свидание» напротив, доказывает, как сильна любовь, а значит и необходима каждому, жизненно важна.
Здесь прославляется особенность материнского чувства.
Но можно многое почерпнуть и из образа ребенка.

Какие подробности картины интересны были мне? Я долго не могла оторваться от лица матери.
Кажется, что это еще не старая женщина.
Но жизнь как надломила ее.
Она не просто печальная, она уставшая.
Забота обо всех, и обо всем сделала ее понурой, с грустными от боли глазами.
Она не может не думать и не заботиться о своем сыне.
Жизнь так сложилась, что она вынуждена была отдать его в подмастерье.
Думая о его будущем, чтобы у родного ребенка была профессия, а значит и кусок хлеба, она вынуждена была вырвать его из привычной среды.
Даже растение, когда его пересаживают, болеет.
Мать сознательно лишила сына дома, своей любви, которую только урывками теперь может уделять.
Она понимает, что ее маленький ребенок сейчас живет в холоде и голоде.
И как может, она пытается заботиться о нем.
Вот и сейчас изображена очередная встреча.
Каждый из них соскучился друг по другу, им есть о чем поговорить, многое хочется сказать.
Им хочется обняться, почувствовать тепло.
Но сейчас нет ни времени, ни возможности.
Только выражение лица матери пытается передать всю накопившуюся теплоту и боль.

Мастер портрета изобразил женщину, великую силой и славой, описанную поэтами как могущую творить разные дела, и даже подвиги, беспомощной.
Это тот момент, когда она не в силах изменить ничего.
При этом внешний вид малыша совсем не указывает на его возможность тяжело физически трудиться.
И только обреченный и упрямый взгляд говорит, что он стал на путь страданий и готов идти до конца, чего бы это ему не стоило.
Это сейчас он босой и голодный, в порванной одежде и боящийся даже взгляд поднять на родного человека, чтобы по-детски не расплакаться.
Но он все выдержит.
И когда-нибудь сам будет мастером.
Сейчас он обещает себе это, а иначе ему не выдержать.
А еще он обещает, что никогда не будет таким же жестоким, как его мастер.
Он будет уважать работников и учеников, и не допустит, чтобы они были голодны.
Будет ли это? Вряд ли.
Когда он станет взрослым, от тяжести его детства душа станет грубее, черствее.
Мать смотрит на него и кажется все это понимает и видит своим материнским чутьем.
И ей печально, что ее ребенок обречен на несчастье, не смотря ни на что.
Нет такого чуда, который исправит это.
И ей очень и очень жаль его.

Спасибо огромное живописцу, который так просто изобразил образы, а вместе с тем, начертал путь к истинному счастью - это любовь и доброта.
А иначе не получится.

Сочинение по картине Маковского «Свидание»

Сочинение по картине Маковского «Свидание»


Перед нами картина В.Е. Маковского «Свидание». На ней изображён мальчик лет девяти и его мать.
Мальчик одет в красную рубаху и тёмный фартук. Рубашка у него вся грязная, запылённая. Под ней находится тёмный фартук. Это неотъемлемая часть его одежды тоже вся в грязи. Рабочая форма доходит ему до самых ступней. Обуви у него нет. Он стоит босой посреди комнаты. Мальчик так проголодался, что вцепился зубами в кусочек хлеба. Он даже не смотрит на свою мать, которая к нему пришла. Он так устал, но считает жизненно необходимым поесть.
По-видимому, он рабочий. Это заметно по его грязной одежде. То, что он голоден, доказывает его усердие к труду.
Мне кажется, мальчик пошёл работать из-за неполадок в семье. Они, может быть, живут в деревне, а там негде работать.
Мама его одета в тёмную фуфайку. Из-под неё проглядывает красное платье в клеточку. Она с грустью смотрит, как мальчик ест. Женщина так нервничает, что грызёт ногти. Может, она сожалеет о том, что отдала его на работу. Но семье необходимо как- то жить, и иного способа у них нет.
Живут они, по-видимому, бедно. Эта женщина находиться в трауре. Возможно, в этой семье кто-то умер, или ещё что-нибудь случилось. Наверное, она пришла издалека, чтобы забрать деньги у мальчика.
Комната, которую мы видим, не мальчика. Он одет не в домашнюю одежду, а в рабочую, Скорее всего, это приёмная, куда приходят все рабочие. Стены и дверь этой комнаты выглядят грязными. На бочке стоит кувшин с водой, чтобы рабочие могли подходить и пить.
Мне понравилась эта картина. По ней можно судить о тяжёлой жизни некоторых людей. Есть такие семьи, в которых дети готовы работать ради спасения своих родных и близких.

От администрации сайта