Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Самые важные вещи которые должен знать каждый. Какими знаниями должен обладать современный человек в современном мире

Самые важные вещи которые должен знать каждый. Какими знаниями должен обладать современный человек в современном мире

Об этом должен знать каждый уважающий себя человек.

В мире столько всего загадочного и интересного, что человеку просто не хватит всей жизни, чтобы узнать все. Поэтому мы решили облегчить задачу и рассказать некоторые факты, о которых вы скорее всего даже не слышали. Поверьте, вы несколько раз задумывались о подобных вещах или сталкивались с ними в жизни. Проверим!? Давайте вместе расширять кругозор!

1. Круглые аквариумы являются одним из самых плохих мест для содержания золотых рыбок.

Дело в том, что такие аквариумы по своему размеру слишком маленькие, чтобы обеспечивать должную фильтрацию и необходимое количество кислорода. Чтобы вы понимали всю ситуацию, то "njравнозначно тому, чтобы поместить маленькую рыбку в унитаз и ждать, когда она вырастет, демонстрируя весь спектр красочных оттенков своей чешуи. Кстати, так же нежелательно содержать в таких условиях бойцовых рыбок.

2. Спасти жизнь во время сердечного приступа можно с помощью таблетки аспирина, которую нужно тщательно прожевать.


Аспирин является отличным лекарственным средством, подавляющим скорость образования тромбоцитов в крови. Во время сердечного приступа время имеет существенное значение. Для того, чтобы аспирин подействовал как можно быстрее, его необходимо разжевать. Все потому, что антитромбоцитарный эффект быстрее достигается через кровеносные сосуды во рту, нежели чем через пищеварительную систему.

3. Антибиотики не влияют на вирусы.


Я потеряла 3 кг благодаря диарее!

Антибиотики убивают только бактерии, и практически бесполезны против вируса гриппа и простуды. А также неправильное использование антибиотиков может нанести серьезный вред вашему организму. Поэтому всегда консультируйтесь с врачом.

4. «Свобода слова», прописанная в Конституции защищает от наказания правительства, но совершенно не распространяется на последствия ваших слов.

Это конституция!

Согласно закону, вас не имеют права арестовать за выражение собственных взглядов и мыслей, но никто не гарантирует, что ваши слова будут восприняты в правильном русле и без осуждения. Также, за призывы общественности к противоправным действиям вас могут арестовать.

5. Франкенштейн – это имя доктора, но не самого Монстра.


К сожалению, большинство считают, что имя монстра из загадочной истории о чокнутом докторе – Франкенштейн. Возможно, это из-за постоянной путаницы в фильмах. Но, оказывается, сам господин Доктор и является известным Франкенштейном, который создал монстра.

6. Если каждый человек, посещающий биотуалет, будет закрывать крышку туалета, то неприятный запах будет выветриваться из вентиляционной трубы.


7. Кровь в человеческом теле – красная, а не синяя. Даже в венах.


Синеватый оттенок сосудов, который многие могут заметить на запястьях, под коленками и в местах крупных вен, появляется благодаря свету, который попадает на вашу кожу.

8. Пауки-сенокосцы не являются самыми ядовитыми пауками в мире.


Многие считают, что пауки-сенокосцы являются ядовитыми из-за их примечательных клыков. На самом деле, эти пауки не кусают людей. Известный разрушитель мифов Адам Сэвидж провел эксперимент, позволив пауку укусить себя. Кроме жжения и неприятных ощущений никакого воздействия на организм человека паучий укус не оказал.

9. Если вы подключаете наушники в гнездо компьютера, то они автоматически становятся микрофоном.


Ты видишь это?

Конечно, подобное не сравнится с отдельным микрофоном, но, тем не менее, в случае необходимости может выручить вас.

10. Утопающий человек чаще всего не выглядит как утопающий.


Спасатели утверждают, что утопающий человек не кричит в воде и не размахивает руками. Поэтому мы приводим несколько признаков утопающих людей:

  • голова опущена низко, рот на поверхности воды;
  • взгляд пустой, потерянный, часто закрытые глаза;
  • волосы чаще всего на лбу и на глазах;
  • ноги находятся в вертикальном положении;
  • при попытке продвинуться, человек совершенно не двигается с места;
  • утопающий пытается перевернуться на спину или машинально делает движения, напоминающие «подъем по лестнице».

11. В Библии запретный плод, который вкусили Адам и Ева, не является яблоком.


Священные писания описывают какую-то вещь, под названием «пери», которую отведали Адам и Ева. В переводе с еврейского «пери» обозначает «плод». Ученые предположили, что плодом может быть инжир, виноград, гранат. Такая путаница с фруктами могла произойти из-за того, что при переводе Библии были спутаны два слова: «зло» и «яблоко». На латыни оба слова пишутся практически одинаково.

12. Большая часть кухонных плит имеет откидную часть для наилучшей очистки.

Как много хозяек не знает об этом секрете. А ведь это действительно поможет сократить время уборки!

13. Симптомы инсульта различны для мужчин и женщин.


Вы должны обязательно запомнить симптомы инсульта у женщин и мужчин, так как это может помочь спасти жизнь пострадавшему. У женщин инсульт выражается в: отсутствии зрения, невнятной речи, нарушении координации, отсутствии сил, потери чувствительности, полном непонимании встречных вопросов. У мужчин инсульт выглядит несколько иначе. Признаки мужского инсульта похожи на женские, но есть существенное отличие: постепенное нарушение речи, онемение одной конечности, нарушение координации.

14. Большинство автомобилей имеют подсказку для автолюбителей, с какой стороны у них находится топливный бак.


Обратите внимание на приборную панель вашего авто. На панели уровня топлива есть значок топливной колоны со стрелкой. Направление стрелки показывает, с какой стороны бак в авто.

15. Птеродактили не являются динозаврами.


Правильное название привычных птеродактилей – птерозавры. И они являются летающими рептилиями, но не динозаврами.

16. Кормить уток хлебом – опасно.


Любое искусственное кормление водоплавающих птиц приводит к избыточным фекальным массам, а соответственно к неправильному естественному питанию. Часто это влияет на миграцию птиц. Белый хлеб, например, является одной из главных причин смертельных заболеваний у птиц.

17. Сочетание клавиш Ctrl+Shift+T открывает заново закрытую вкладку в браузере Chrome.


Вот такой вот секрет! Выручает, если вы случайно закрыли какую-либо вкладку!

1. Цветы, которые можно подарить мужчине: хризантемы, розы, гвоздики, дельфиниумы, орхидеи, бамбук, каллы, лилии, антуриумы, гладиолусы, тюльпаны, ирисы, герберы, плюмерии, геликонии, маргаритки, подсолнухи.

Не забывайте о цветовой гамме, когда дарите мужчинам цветы.

Приветствуются такие цвета в цветах: фиолетовый, бордовый, белый, синий, зеленый.
Случаи, когда цветы мужчине дарить принято:

1) Премьера фильма;
2) Концертная премьера;
3) Издание книги;
4) Публикация статьи;
5) Серьёзное открытие;
6) День рождения;
7) Вручение премии;
8) Спортивный рекорд.

Считается, что начальнику лучше дарить каллы зелёного или изумрудного цвета. Составление композиции лучше дарить профессиональным флористам.

2. Рукопожатие

С женщинами не принято здороваться за руку, но если она протягивает руку первой, следует пожать её, но не так крепко как мужчинам. Ваше рукопожатие не должно быть слабее, чем у женщины или она решит, что вы слабак.
Старший по возрасту подает руку первым, учитель или наставник – ученику, начальник - подчиненному. Не стоит менять правила игры, хоть касты в нашем обществе и отсутствуют, вы можете вызвать неприятие и непонимание у окружающих.

При пожатии руки стоит смотреть в глаза и немножко улыбнуться в знак дружеского расположения. Отводить глаза или вообще смотреть в сторону при рукопожатии неуважительно. Иногда отвод глаз воспринимается как лживость и служит сигналом, что доверять такому человеку нельзя.

3. По правилам этикета тарелку с супом во время еды нужно наклонять от себя! Некоторые источники пишут, что наклонять вообще нельзя.

4. Мужчины всегда должны вставать, когда дама выходит из-за стола.

5. Нет ничего плохого, когда муж называет жену «зайка», а она его «зайчик». Однако эти ласкательные прозвища не предназначены для посторонних ушей. При посторонних лучше называть друг друга по имени.

6. Иногда очень приятно выпить напиток через соломинку, но в таких случаях не следует высасывать его до последней капли, так как пронзительное бульканье внесёт диссонанс в общую беседу.

7. Основные современные правила этикета в ресторане:

а) Резать большие куски на более мелкие;
б) Когда блюдо едят руками, не нужно горбиться и вторгаться локтями в пространство соседа;
в) На горячую пищу дуть нельзя, нужно дождаться, пока она остынет;
г) Во время еды руками лучше откусывать понемногу;
д) Использовать салфетку и не облизывать пальцы;
е) Всегда промокать рот салфеткой;
ж) Никогда не вытирать рот рукой и не говорить с набитым ртом;
з) Даже если все вокруг едят руками, вполне приемлемо есть самому вилкой и ножом;

и) Никогда не стоит класть телефон на стол.

8. Жевать жевательную резинку на публике и во время беседы, считается вульгарным.

9. Верхом невоспитанности считается во время разговора отвлекаться на свои часы, мобильный телефон или записную книжку. Даже если вы устали и заскучали, не показывайте этого!

10. На лестнице:

По статистике только 10% знают эти пункты. Оставайтесь с нами, чтобы не упустить следующие части статьи. Будем бороться вместе с невоспитанностью.из Раскрытый SECRET - умный журнал

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У каждого человека есть определенный навык, скилл, который он когда-то развивал. Но многое из того, что мы умеем, скорее пригодилось нам для общего развития или карьеры.

сайт собралнавыки, которыми должен обладать каждый. Пусть многие из них могут показаться ненужными, они придутся кстати хотя бы раз в жизни.

Вязать узлы

Поучиться вязанию различных узлов отнюдь не бесполезное занятие. Такие навыки пригодятся для облегчения транспортировки, в походах и даже на рыбалке, если вы, конечно, любите активный отдых.

Различать ядовитые и съедобные грибы

Многие из ядовитых грибов могут нанести вред здоровью, даже если вы не употребите их в пищу. К примеру, на некоторых из них есть слизь, которая способна вызвать аллергическую реакцию или нанести ожог. Такими знаниями стоит делиться с детьми, чтобы обезопасить их на семейном загородном отдыхе.

Знать прием Геймлиха

Благодаря знанию приема Геймлиха вы сможете быстро сориентироваться в неприятной и опасной для жизни ситуации, когда человек подавился. Существует оказания первой помощи в подобных ситуациях, и, пожалуй, их все нужно знать.

Ориентироваться в лесу

Если вы собираетесь в поход или на отдых за черту города, необходимо знать, как ориентироваться в лесистой и просто незнакомой местности. Не стоит рассчитывать на современные гаджеты, ведь связь может подвести. Чтобы чувствовать себя спокойно, нужно как минимум уметь пользоваться обычным компасом.

Разбираться в сантехнике и электричестве

Эти знания полезны при ЧП и в целях экономии. Например, во время мытья посуды отрывается ручка смесителя и кухню заливает водой. Что делать? Готовьте шлюпку для себя и соседей до приезда аварийной службы, если не знаете, где перекрыть воду. После вам нужно заменить смеситель, и хорошо, если вы знаете, как, ведь это сэкономит ваше время и деньги. Ну а после поливания техники на кухне водой вам точно пригодятся знания об электричестве.

Пользоваться строительными инструментами

Каждый уважающий себя мужчина имеет дома минимальный набор инструментов, которые необходимы в быту. И как бы смешно это ни звучало, забить гвоздь или прикрутить полку к стенке тоже нужно уметь. Не вызывать же рабочих каждый раз, когда захочется повесить новую картину.

Спасти утопающего человека

На пути к спасению утопающего может возникнуть только одна преграда - неумение плавать. Если вы уверенно чувствуете себя в воде, значит, вы в силах . Помните, что подплывать к человеку нужно строго сзади, чтобы он не заметил вас, так как в состоянии паники тонущий может помешать вам плыть или, схватив, затянуть под воду. После того как вы подплыли, нужно взять человека под мышки или за подбородок и, расположив его голову в области живота, начать движение к берегу.

Уметь копить деньги и экономить

Уметь оснащать удочку и плавать на гребной лодке

Не нужно быть рыбаком, чтобы это уметь. Но уметь это необходимо. К примеру, если рыбалка не интересует вас, она может быть интересной для вашего ребенка. В каждом мужчине есть первобытный инстинкт добытчика. А грести стоит уметь хотя бы потому, что в рамках романтической прогулки по воде это станет большим удовольствием для вас и вашей половинки.

Планировать отдых

Отпуск или совместный уик-энд с друзьями - это хорошо продуманный и составленный план. Чтобы во время вашего отдыха не случилось неприятностей или же вдруг не оказалось, что чего-то не хватает, подойдите к сборам со всей ответственностью. Не стоит полагаться на память. Воспользуйтесь старым и проверенным способом: составьте список необходимого. Если вы собираетесь за границу, приобретайте билеты в лоукостерах , чтобы сэкономить на перелете.

Уйти невредимым от бродячей собаки

Если вам довелось встретить на своем пути злую собаку, вы можете прибегнуть к нескольким вариантам защиты:

  • Если собака не крупная, можно попытаться напугать ее, сделав вид, будто вы поднимаете камень. Но перед этим вы должны дать ей себя заметить. Шоркающими и медленными шагами пойдите ей навстречу, и когда вы будете в центре ее внимания, проверните этот трюк. Небольшую и трусливую собаку это должно напугать.
  • Если данный способ не оказал никакого воздействия, скорее всего, вам стоит готовиться к нападению. В таком случае вы можете попробовать ударить собаку в нос, когда она кинется на вас, но вероятность точного попадания невелика. Более действенный способ - дать ей возможность себя укусить. Не поворачиваясь спиной к животному, без резких движений, снимите с себя верхнюю одежду и намотайте на руку. Дайте собаке вцепиться в эту руку, а после затолкните вещь ей в пасть и бегите.

Пользоваться домкратом

Иметь элементарные знания об устройстве автомобиля весьма полезно. В случае пробоины в колесе на трассе нужно произвести его замену при помощи домкрата и накидного ключа. И не забудьте про упоры под колеса, чтобы ваше авто не укатилось во время его подъема.

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.

(М. В. Ломоносов )

Образованный человек - это не просто личность, имеющая диплом о законченном образовании. Данное понятие многолико и многогранно, складывается из множества критериев, формирующихся на протяжении всей жизни индивидуума.

Страницы истории

Что значит образованный человек? Наверняка многие из нас рано или поздно задавались этим вопросом. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории. А именно к тем дням, когда человечество начало делать успехи в развитии цивилизации.

Все создавалось и делалось постепенно. Ничего не появляется сразу, по взмаху могущественной руки Творца. «Сначало было Слово, и Слово было Бог». Зарождалось общение, жесты, знаки, звуки. Именно с этих времен следует рассматривать понятие образованности. У людей появился общий язык, первоначальная база знаний, которые они передавали детям из поколения в поколение. Человек приложил усилия к развитию письменности и речи. Беря свое начало из этих истоков, река времени принесла нас в настоящее. Было много извилин в русле этой реки, вложен немыслимый труд и проделана колоссальная работа. Но все же эта река принесла нас в ту жизнь, какой мы видим ее сейчас. Книги сохранили и донесли до нас все то, что создавал человек на протяжении столетий. Мы черпаем знания из этих источников и становимся образованными людьми.

Образованный человек: понятие, критерии, аспекты

Трактовка данного термина неоднозначна, исследователи предлагают множество определений, вариаций. Одни считают, что образованный человек - это индивидуум, закончивший учебное заведение и прошедший комплексное обучение в определенной сфере знаний. Например, таковыми являются врачи, педагоги, профессора, повара, строители, археологи, менеджеры и прочие специалисты. Другие утверждают, что, помимо государственно-коммерческого образования, личность должна иметь и социальный, жизненный опыт, полученный в путешествиях, поездках, в общении с людьми разных этносов, классов и уровней. Однако такое толкование является неполным, поскольку образованный человек - это личность определенных моральных устоев, сумевшая чего-то добиться в своей жизни благодаря своим знаниям, начитанности, культуре и целеустремленности. Из всего этого мы делаем вывод, что образованный - не только самый умный человек, но и личность с большой буквы. Поэтому большинство исследователей дают более точную характеристику данному термину. Они считают, что образованный человек - это индивидуум, получивший знания, которые предложены самой цивилизацией. Он обладает культурно-жизненным опытом, исторически накопленным в процессе развития и становления культуры, индустрии, промышленности и проч.

Образ образованного человека складывается из множества критериев и качеств личности:

  • Наличие образования.
  • Владение языками.
  • Культура поведения.
  • Расширенный кругозор.
  • Начитанность.
  • Широкий словарный запас.
  • Эрудированность.
  • Коммуникабельность.
  • Тяга к знаниям.
  • Красноречие.
  • Гибкость ума.
  • Умение анализировать.
  • Стремление к самосовершенствованию.
  • Целеустремленность.
  • Грамотность.
  • Воспитанность.
  • Толерантность.

Роль образования в жизни человека

Образованный человек стремится к познанию для ориентации в мире. Ему не столь важно знать, сколько элементов в таблице Менделеева, однако нужно иметь общее представление о химии. В каждой сфере знания такая личность ориентируется легко и непринужденно, понимая, что единичная точность абсолютно во всем невозможна. Это позволяет видеть мир под другим углом, ориентироваться в пространстве, делает жизнь яркой, насыщенной и интересной. С другой стороны, образование выступает, как просвещение каждого, наделение знаниями для возможности отличать действительность от навязываемого мнения. Образованный человек не поддается влиянию сектантов, рекламным уловкам, так как постоянно анализирует увиденное и услышанное, формируя единственно верное решение о реальности происходящего. При помощи образования индивидуум достигает поставленных целей, самосовершенствуется и самовыражается. Благодаря чтению эрудированный человек прислушивается к своему внутреннему миру, находит важные ответы, тонко чувствует мир, становится мудрым, эрудированным.

Значение школьного образования

Первым этапом становления каждой личности как "образованного человека" является начальное образовательное учреждение, а именно школа. Там мы получаем азы знаний: учимся читать, писать, рисовать, развернуто мыслить. И от того, насколько мы усвоим эту начальную информацию, во многом зависит наше будущее развитие, как полноценного представителя общества. С рождения родители развивают в ребенке тягу к знаниям, объясняя важность образования в жизни. Благодаря школе выявляются способности каждого ученика, прививается любовь к чтению, закладываются основы в обществе.

Школа является фундаментом становления каждого образованного человека. Она решает ряд важных задач.

  1. Начальное образование человека, передача социального, жизненного, научного опыта в значимых областях, исторически накопленного цивилизацией.
  2. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности (патриотизм, религиозные убеждения, семейные ценности, культура поведения, понимание искусства и проч.).
  3. Сохранение и укрепление здоровья как физического, так и психического, без которого человек не сможет самореализоваться.

Самообразования и социального, жизненного опыта недостаточно для того, чтобы стать образованным, поэтому роль школы в жизни современного индивидуума неоценима, незаменима.

Роль книг в образовании

В настоящее время педагоги воспринимают образ интеллигента как идеал образованного человека, к которому должен стремиться каждый учащийся, студент, взрослый. Однако данное качество не является приоритетным или обязательным.

Каким мы представляем образованного человека

У каждого из нас имеется свое по данной теме. Для одних образованный человек - это тот, кто закончил школу. Для других это люди, получившие специальность в определенной области. Третьи считают образованными всех умных людей, ученых, исследователей, тех, кто много читает и самообразовывается. Но именно образование - в основе всех определений. Оно в корне изменило жизнь на Земле, дало шанс самореализоваться и доказать самим себе, что все зависит от человека. Образование дает шанс сделать шаг в другой мир.

На каждом этапе становления личности человек воспринимает понятие образованности по-разному. Дети и ученики уверены, что это просто самый умный человек, который много знает и читает. Студенты смотрят на данное понятие с точки зрения образования, считая, что, закончив учебное заведение, они станут образованными людьми. Старшее поколение воспринимает этот образ более широко и глубокомысленно, понимая, что, помимо обучения, такая личность должна иметь собственный багаж знаний, социальный опыт, быть эрудированной, начитанной. Как мы видим, у каждого свое представление о том, что должен знать образованный человек.

Самореализация

Когда человек заканчивает школу, то испытывает необыкновенную радость, позитивные эмоции, принимает поздравления и пожелания стать достойным человеком в будущем. Получив аттестат, каждый выпускник становится на новый жизненный путь к самореализации, самостоятельности. Теперь нужно сделать важный шаг - выбрать учебное заведение и будущую профессию. Многие выбирают сложный путь для достижения заветной мечты. Пожалуй, это самый важный момент в жизни человека - выбрать профессиональную деятельность по душе, интересам, своим способностям и талантам. От этого зависит самореализация индивидуума в обществе, его дальнейшая счастливая жизнь. Ведь образованный человек - это, помимо всего прочего, человек, достигший успеха в той или иной области.

Важность образования в наше время

Понятие "образование" включает в себя слова - "образовать", "образовывать", что означает формирование человека как личности. Образует его внутренне "Я". Как перед собой в первую очередь, так и перед обществом, в котором он живет, занимается своей сферой деятельности, трудится и просто приятно проводит свое свободное время. Несомненно, хорошее образование в наше время просто незаменимо. Именно достойное образование открывает перед индивидуумом все двери, дает возможность попасть в "высшее общество", устроиться на первоклассную работу с достойной заработной платой и добиться всеобщего признания и уважения. Ведь знаний никогда не бывает много. С каждым нашим прожитым днем мы узнаем что-то новое, получаем определенную порцию информации.

К сожалению, в наш двадцать первый век, век цифровых технологий, коммуникаций и интернета, такое понятие как "образованность" постепенно отходит на второй план. С одной стороны, казалось бы, должно быть наоборот. Интернет, бездонный источник полезной информации, где все доступно. Не нужно лишний раз бегать по библиотекам, по сокурсникам в поисках пропущенной лекции и т. д. Однако наряду с полезной в Интернете содержится огромное количество бесполезной, ненужной и даже вредной информации, которая засоряет человеческий мозг, убивает в нем возможность адекватно мыслить, сбивает человека с пути. Зачастую некачественные ресурсы, бесполезные социальные сети намного больше завлекают человечество, нежели полезная для саморазвития информация из библиотек.

К чему приводит необразованность

Необразованный человек пребывает в заблуждении о том, что он все знает и ему больше нечему учиться. В то время как образованный до конца жизни будет уверен в том, что его образование не закончено. Он всегда будет стремиться познать то, что сделает его жизнь еще лучше. Если личность не стремится к познанию мира и саморазвитию, то в итоге приходит к обыденности, рутине, где работа не приносит ни удовольствия, ни достаточного заработка. Конечно же, необразованность не означает полное отсутствие каких-либо знаний, аттестатов. Человек может иметь несколько образований, но быть неграмотным. И наоборот, есть вполне образованные, начитанные люди, которые не имеют диплома, но обладают высоким интеллектом, эрудированностью благодаря самостоятельному изучению окружающего мира, наук, общества.

Необразованным людям сложнее самореализоваться, достичь желаемого, найти занятие по душе. Конечно же, вспомнив наших бабушек и дедушек, которые в свое время больше работали, нежели учились, мы понимаем, что можно пройти жизненный путь без образования. Однако придется преодолеть сложную дорогу, много физически работать, испортив как психическое, так и физическое здоровье. Необразованность можно представить как изолированный куб, в котором живет личность, не желая выйти за его границы. Вокруг будет кипеть и нестись бушующая жизнь, с великолепными красками, наполненная яркими эмоциями, пониманием, осознанием действительности. И стоит ли выйти за грань куба, чтобы насладиться истинным, свежим воздухом познания, - предстоит решать только самому человеку.

Подведем итоги

Образованный человек - это не только тот, кто хорошо закончил школу, учебное заведение и имеет высокооплачиваемую работу по специальности. Этот образ необычайно многогранен, включает в себя культуру поведения, интеллигентность, воспитанность.

Основные качества образованного человека:

  • образование;
  • грамотность;
  • умение правильно общаться и выражать свои мысли;
  • вежливость;
  • целеустремленность;
  • культура;
  • умение держать себя в обществе;
  • эрудированность;
  • стремление к самореализации и самосовершенствованию;
  • умение тонко чувствовать мир;
  • благородство;
  • великодушие;
  • выдержка;
  • трудолюбие;
  • чувство юмора;
  • решительность;
  • остроумие;
  • наблюдательность;
  • изобретательность;
  • порядочность.

Понятие "образованный человек" трактуется по-разному, однако главное во всех определениях - наличие образования, полученного разными способами: при помощи школы, вуза, самообразования, книг, жизненного опыта. Благодаря знаниям каждый из нас может достичь любых высот, стать успешной, самореализованной личностью, полноценной ячейкой общества, воспринимающей этот мир особенно.

В настоящее время трудно обойтись без образования, ведь любая область деятельности требует определенных навыков, умений. А жить в мире, ничего о нем не зная, подобно первобытному человеку, абсолютно бессмысленно.

В заключение

В статье мы рассмотрели основные критерии, определения образованной личности, ответили на вопрос, что значит быть культурным человеком. Каждый из нас расценивает и смотрит на вещи согласно своему социальному статусу и способности восприятия окружающего мира. Некоторые даже не догадываются, что для интеллигентного человека дурно говорить оскорбительные вещи в адрес собеседника. Некоторые же усвоили эту истину с малых лет. Ведь на мировоззрение человека в первую очередь влияет образованность людей, которые закладывали в него определенную информацию, были проводниками в эту жизнь.

Также мы выяснили, что начитанный человек - это индивидуум, читающий не только специальную, обучающую литературу, но и произведения классиков. Многое в этом мире взаимосвязано, но именно образование играет главную и решающую роль. Поэтому стоит отнестись к нему со всей серьезностью, желанием и пониманием. Мы сами хозяева нашей жизни. Мы сами творцы своей судьбы. И то, как мы проживем эту жизнь, целиком и полностью зависит только от нас. Несмотря на трудности, политические или военные, наши предки создали великолепные условия для нашей жизни. И в наших руках сделать эти условия еще лучше для наших потомков. Образование нужно нам для того, чтобы устроить свою жизнь по собственному желанию и стать счастливым человеком.

Повысить уровень своего образования через Интернет затруднительно. Для того чтобы стать эрудированной личностью, нужно не забывать посещать библиотеку и читать книги образованного человека. Предлагаем вашему вниманию популярные издания, которые непременно должен прочесть каждый образованный человек, это сделает вас интересным, начитанным, культурным собеседником.

  1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.
  2. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление.
  3. Браунер Дж. Психология познания.

© Оформление, обложка, иллюстрации ООО «Интеджер», 2017.

Дизайн обложки Резько И. В.

© ООО «Издательство АСТ», 2017

* * *

1. Десять заповедей по Синодальному переводу Библии:

«1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.



5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».


2. Одно из семи чудес света – пирамида Хеопса. Она считается самым старым чудом в списке – ее постройку оценивают примерно XXVI в. до н. э. Несмотря на свою древность, это единственное сооружение из семи старых чудес света, дошедшее до наших времен. Ее высота – 137,2 м (первоначально – 146,6 м), длина каждой стороны у основания – 230,38 м, сложена из 2 340 000 блоков известняка, каждый из которых весит более 50 центнеров и держится за счет собственной тяжести, без каких-либо креплений. При строительстве использовались примитивные орудия труда (диоритовые молоты, медные пилы и топоры, орудия из шлифованного камня), однако блоки были так искусно обработаны, что зазоры между ними не превышали 0,5 мм.



Местоположение: Египет, город Гиза, кладбище древнего Мемфиса на левом берегу Нила. Сегодня – часть Большого Каира.


3. Нобелевские премии присуждаются согласно завещанию Альфреда Нобеля, составленному 27 ноября 1895 г. и предусматривавшему выделение капитала на присуждение премий по пяти направлениям: физике, химии, физиологии и медицине, литературе и вкладу в дело мира во всем мире.

Для этой цели в 1900 г. был создан Фонд Нобеля – частная, независимая, неправительственная организация с начальным капиталом 31 млн шведских крон. Первые премии были присуждены 10 декабря 1901 г. С 1969 г. по инициативе Шведского банка вручается также премия по экономике (официальное название – премия по экономике памяти Альфреда Нобеля, присваивается решением Шведской королевской академии наук).

4. Кириллица (кириллическое письмо) – алфавит, используемый для записи слов русского, украинского, белорусского, болгарского, сербского и македонского языков, а также многих языков неславянских народов, населяющих Россию и соседние с ней государства. В Средние века применялась также для записи чисел. Кириллический алфавит назван в честь Кирилла, создателя глаголицы – первого славянского алфавита. Авторство кириллицы принадлежит миссионерам – последователям Кирилла и Мефодия. Древнейшие памятники кириллического письма относятся к рубежу IX–X вв. Скорее всего, это письмо было изобретено в Болгарии. Вначале оно представляло собой греческий алфавит, к 24 буквам которого были добавлены 19 букв для обозначения отсутствующих в греческом языке звуков славянских языков. С X в. кириллицей стали писать на Руси.




5. Гимн Российской Федерации

Музыка А. Александрова. Слова С. Михалкова.


Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!




От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


6. Исследователи уверены, что космос сформировался после так называемого Большого взрыва, до которого не существовало ничего: ни времени, ни материи, ни света. А потом случилось необъяснимое расширение энергии (взрыв), и образовалась величайшая загадка – Вселенная. Этот взрыв произошел за считанные секунды, после чего Вселенная, которая поначалу была огненным шаром, начала стремительно расти и остывать. Поскольку Вселенная произошла в результате взрыва, то самая вероятная кончина для нее – Большое замораживание, полагают ученые. А случится оно в результате того, что из-за постоянного движения и расширения множества галактик Вселенная в конце концов лишится тепла, то есть полезной энергии.




7. Наиболее распространенной из мировых религий является христианство, последователями которого считаются 1,6 млрд человек. Наиболее прочные позиции оно сохраняет в странах Европы, Америке и Австралии.

Христианство появилось в начале нашей эры как развитие библейской мудрости, созидавшейся на протяжении предшествующих 2000 лет. Библия учит понимать и осуществлять смысл жизни. Библейское мышление придает решающее значение вопросу жизни и смерти, концу света. Иисус Христос проповедовал идеи братства, трудолюбия, нестяжательства и миролюбия. Было осуждено служение богатству и провозглашено превосходство духовных ценностей над материальными. Первый Вселенский Собор, собравшийся в 325 г. в Никее, заложил догматические основы Единой Святой Соборной Апостольской Церкви на многие века вперед.


8. Тело человека состоит из различных химических элементов, причем количество этих элементов, вырабатывающееся за целую жизнь, поражает. Так, хлора в наших телах хватит на дезинфекцию шести огромных бассейнов, а из фосфора можно изготовить более 200 спичечных коробков. Самая крепкая часть тела человека – волосы, они разрушаются дольше всего. Археологами найдены мумии, захороненные за тысячелетия до начала нашей эры, и единственное, что сохранилось из живых тканей, помимо скелета, – это волосы. Человеческий организм вырабатывает ежедневно очень много тепловой энергии: например, тепла, выработанного нашим телом за сутки, хватит, чтобы вскипятить 30 л холодной воды.

У взрослого человека средней комплекции кожный покров составляет около 2 м 2 . Кожа в течение жизни постоянно обновляется, наше тело сбрасывает около 18 кг кожи за всю жизнь в виде ороговевших и отмерших клеток, которые заменяются новыми клетками.




9. Первый подвиг Геракл совершил, задушив громадного немейского льва, который был рожден чудовищами Тифоном и Ехидной и производил опустошения в Арголиде. Стрелы Геракла отскочили от толстой шкуры льва, но герой оглушил зверя палицей и задушил руками. В память своего первого подвига Геракл учредил Немейские игры, которые проходили на древнем Пелопоннесе раз в два года.


10. Страны мира и их столицы









11. Иоганн Себастьян Бах (1685–1750 гг.) – великий немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы. Он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Является родоначальником самой знаменитой музыкальной династии.



12. Юлианский календарь ввел в обиход Юлий Цезарь в 46 г. до н. э. Считается, что разрабатывали его египетские астрономы. А назван он был в честь римского императора. Окончательную форму он приобрел в 8 г. н. э.

Год начинался с 1 января, так как именно в этот день избранные консулы вступали в должность, и насчитывал 12 месяцев или 365 дней, иногда 366. Именно этим «иногда» он и отличается от григорианского календаря.

Проблема заключалась в том, что полный оборот вокруг Солнца – тропический год – Земля совершает за 365,24219878 дня. В календаре же число дней целое. Получается, что если в году 365 дней, то каждый год календарь будет сбиваться – уходить вперед почти на четверть дня. В юлианском календаре поступили просто – для коррекции расхождения положили, что каждый четвертый год станет високосным (annus bissextus) и будет иметь 366 дней. Таким образом, средняя продолжительность года в юлианском календаре – 365,25 дня, что уже гораздо ближе к настоящему тропическому году. Однако календарь стал отставать каждый год на 11 мин 14 с. За 128 лет это будут уже сутки. Это привело к тому, что некоторые даты, связанные с астрономическими явлениями, начали смещаться. В результате появилась необходимость в реформе календаря.




13. Десять шедевров мирового кинематографа (по версии режиссеров):

1. «Токийская повесть» – Ясудзиро Одзу, 1953 г.

2. «2001 год: Космическая одиссея» – Стэнли Кубрик, 1968 г.

3. «Гражданин Кейн» – Орсон Уэллс, 1941 г.

4. «8 с половиной» – Федерико Феллини, 1963 г.

5. «Таксист» – Мартин Скорсезе, 1976 г.

6. «Апокалипсис сегодня» – Френсис Форд Коппола, 1979 г.

7. «Крестный отец» – Френсис Форд Коппола, 1972 г.

8. «Головокружение» – Альфред Хичкок, 1958 г.

9. «Зеркало» – Андрей Тарковский, 1974 г.

10. «Похитители велосипедов» – Витторио Де Сика, 1948 г.



14. Дарвинизм подвергается критике со стороны ряда представителей религии, считающих, что он противоречит божественному сотворению человека. Дело в том, что дарвинизм объясняет происхождение человека длительной эволюцией, а это, согласно буквальному прочтению священных текстов, идет вразрез со сравнительно недавним образованием мира. Вместе с тем Католическая Церковь специальной папской энцикликой – Humani generis – признала, что теория эволюции не противоречит учению Церкви и «может рассматриваться как гипотеза в вопросе о происхождении тела человека».


15. Цари и императоры России:

Михаил Федорович Кроткий (1613–1645 гг.)

Алексей Михайлович Тишайший (1645–1676 гг.)

Федор Алексеевич (1676–1682 гг.)

Софья Алексеевна (1682–1689 гг.)

Петр I Алексеевич Великий (1689–1725 гг.)

Екатерина I Алексеевна (1725–1727 гг.)

Петр II Алексеевич (1727–1730 гг.)

Анна Иоанновна (1730–1740 гг.)

Иван VI Антонович (1740–1741 гг.)

Елизавета Петровна (1741–1761 гг.)

Петр III Федорович (1761–1762 гг.)

Екатерина II Алексеевна Великая (1762–1796 гг.)

Павел I Петрович (1796–1801 гг.)



Александр I Павлович Благословенный (1801–1825 гг.)

Константин Павлович (1825 г.)

Николай I Павлович (1825–1855 гг.)

Александр II Николаевич (1855–1881 гг.)

Александр III Александрович (1881–1894 гг.)

Николай II Александрович (1894–1917 гг.)


16. Ватикан – карликовое государство, самое маленькое в мире, расположенное в Риме, столице Италии. В международном праве Ватикан сам по себе является лишь территорией, на которой расположен в данный момент Святой Престол – собирательное название Папы и Римской курии, одного из главных административных органов католической церкви. Так, посольства других стран аккредитуются не при Ватикане, а при Святом Престоле. Значительную часть территории занимает собор Святого Петра и одноименная площадь, являющиеся центром поклонения католиков всего мира. Практически весь периметр страны (около 3200 м) ограничен стеной, пресекающей незаконные проникновения. Как и положено настоящему государству, у Ватикана есть все: железная дорога и телеграф, телефон и телевидение, радиостанция и сокровищница, правители и подданные, охраняемая гвардейцами граница.




17. Абстракционизм (лат. abstractio – «удаление, отвлечение») – направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Путем создания определенных цветовых сочетаний и геометрических форм у зрителя вызываются разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: В. В. Кандинский (1866–1944 гг.), П. Пикассо (1881–1973 гг.).


18. Континент (материк, часть света) – это крупный участок суши или земной коры. Значительная его часть находится выше уровня океана.

Всего на Земле семь континентов – Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Однако часто можно встретить другие мнения насчет количества, потому что в разных традициях принято различное количество континентов, отсюда и периодическая путаница с числами. Например, иногда Северная и Южная Америки считаются за единый континент Америку, поскольку они, по сути, не разделены водой (искусственный Панамский канал не учитывается). Такая трактовка популярна в испаноязычных странах. Также есть мнение, что Европа, Азия и Африка являются одним континентом – Афроевразией, – поскольку они занимают неразделенный участок суши. Европу и Азию, имеющих крайне неявное разграничение, часто называют Евразией. Отсюда и итоги подсчета, когда на Земле оказывается от четырех до семи континентов.

Наибольшим материком является Азия. Это касается как площади (29 %), так и количества населения (60 %). Самый маленький континент – Австралия (5,14 % и 0,54 % соответственно). В списке отсутствует Антарктида, потому что этот ледяной континент непригоден для комфортной жизни и практически необитаем.




19. Атлантида, по представлению древних греков, – материк, который будто бы занимал часть Атлантического океана на западе от Геркулесовых столбов (Гибралтарского пролива), а позже бесследно погрузился в море.

Представление о легендарной Атлантиде, скорее всего, развилось из рассказов финикийских и карфагенских купцов, плававших далеко на запад, но многочисленные попытки географически фиксировать Атлантиду до сих пор не увенчались успехом. Если собрать все данные о том, где могла находиться Атлантида, получилась бы увлекательная книга, в которой пришлось бы рассказать и о Южной Америке, с которой отождествлял Атлантиду известный философ Френсис Бэкон в утопии «Новая Атлантида», и о Северном море, где недалеко от острова Гельголанд, по мнению немецкого пастора Юргена Шпанута, находился загадочный континент, и о поисках его в начале XIX в. от Юкатана до Монголии и от Шпицбергена до острова Святой Елены. Атлантиду «прописывали» в Бразилии, Скандинавии, Палестине, в проливе Па-де-Кале и т. д.



20. Американские астронавты 20 июля 1969 г. совершили посадку на поверхность Луны. Первый человек, ступивший на Луну, – командир корабля «Аполлон-11» Нейл Армстронг.

Через 6 часов после «приземления» астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин надели скафандры с ранцевой системой, открыли люк и спустились на поверхность Луны. Телетрансляцию о высадке человека на Луну вели все страны, кроме СССР и Китая.

Первые люди на Луне отдали дань уважения всем американским и советским погибшим коллегам: их медали, а также капсула с посланиями глав 74 государств (СССР среди них не было) были оставлены на Луне. На посадочной ступени были прикреплены карта Земли и табличка с надписью: «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Мы пришли с миром от всего человечества». Под этими словами стояли подписи астронавтов и президента США.

После полета члены экипажа и образцы лунной породы прошли строгий карантин, который не выявил никаких лунных микроорганизмов.

Успешное выполнение программы полета «Аполлона-11» означало достижение национальной цели, поставленной президентом США Джоном Кеннеди в мае 1961 г., – до конца десятилетия осуществить высадку на Луну, и ознаменовало победу США в «лунной гонке» с СССР.



21. Григорианский календарь стал результатом реформы юлианского календаря, проведенной Папой Григорием XIII. Проект разработал Луиджи Лилио, и согласно этому проекту в дальнейшем високосными должны были считаться только те вековые годы, число сотен лет которых без остатка делится на 4 (1600, 2000, 2400), а иные будут считаться простыми. Также была устранена накопленная с 8 г. н. э. ошибка в 10 дней, и согласно декрету папы от 24 февраля 1582 г. устанавливалось, что за 4 октября 1582 г. должно наступить сразу 15 октября.

В новом григорианском календаре средняя продолжительность года была 365,2425 дня. Ошибка составляла всего 26 с, и расхождение в сутки накапливалось примерно за 3300 лет. В дальнейшем можно будет объявить каждый год, делящийся без остатка на 4000, не високосным, и тогда среднее значение года будет 365,24225 дня, с еще меньшей ошибкой.


22. Висячие сады Семирамиды входят в список семи чудес света. Созданные в VI в. до н. э. по приказу царя пустынного Вавилона Навуходоносора II для своей жены, эти сады должны были утешать ее и напоминать ей о далекой родине. Имя Семирамиды, ассирийской царицы, появилось здесь по ошибке, но тем не менее плотно закрепилось в истории.

Ярусы садов поднимались уступами и соединялись между собой лестницами, выложенными плитами розового и белого камня. Для поливки растений целый день качали воду из Евфрата. Растения ближних и дальних стран, деревья, пальмы, цветы, вознесенные на большую высоту сложными конструкциями, – все это производило неизгладимое впечатление на людей того времени, сады в пыльном, засушливом Вавилоне казались чудом. Местоположение: Вавилон, Месопотамия (Двуречье), приблизительно на 50 км южнее современного Багдада.



23. Всемирное наследие ЮНЕСКО (англ. World Heritage) – природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым, по мнению ЮНЕСКО, являются их сохранение и популяризация в силу особой культурной, исторической или экологической значимости. По состоянию на 2016 г. в Списке всемирного наследия значится 1031 объект, из которых 802 являются культурными, 197 – природными и 32 – смешанными.


24. Самой древней из мировых религий является буддизм, который возник в середине I тысячелетия до н. э. в Индии. После более чем 15 веков господства в Индии буддизм уступил место индуизму. Однако буддизм широко распространился по странам Юго-Восточной Азии, проник в Шри-Ланку, Китай, Корею, Японию, Тибет, Монголию. Число его приверженцев оценивается приблизительно в 500 млн человек.



В буддизме сохранены все социально-нравственные догматы индуизма, но ослаблены требования кастовости и аскетизма. Буддизм обращает большее внимание на текущую жизнь.



25. Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791 гг.) – великий австрийский композитор, инструменталист и дирижер, представитель венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижер. Он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в каждом из жанров, Моцарт по праву считается одним из величайших сочинителей в истории классической музыки.


26. Авангардизм (фр. avant-garde – «передовой отряд») – совокупность экспериментальных, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве XX в. К авангардным направлениям живописи относятся фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.


27. Второй подвиг Геракла – уничтожение лернейской гидры. Это чудовище с телом змеи и девятью головами дракона выползало из болота близ города Лерны, убивало людей и уничтожало целые стада. Геракл нашел гидру в пещере и вступил с ней в борьбу. На месте каждой отрубленной героем головы гидры вырастали две новые, пока помощник Геракла, Иолай, не начал прижигать гидре шеи горящими стволами деревьев. Он же убил и гигантского рака, который вылез из болота на помощь гидре. В ядовитой желчи лернейской гидры Геракл вымочил свои стрелы, сделав их смертельными.




28. Священная книга христиан – Библия – состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет был заимствован из иудаизма и составлялся на протяжении нескольких веков. Он описывает те события и факты, которые, по сути, привели к появлению Иисуса Христа. Тексты Нового Завета повествуют о его жизни. Они были объединены в одну книгу лишь в начале II в. Авторство частей Завета на данный момент является спорным вопросом. Тексты Библии различаются в зависимости от ветвей христианства, так, например, Библия протестантов содержит несколько дополнительных книг Ветхого Завета.


29. Статуя Зевса в Олимпии является одним из семи чудес света. Она создавалась для храма в крупном религиозном центре Древней Греции – Олимпии. Гигантский Зевс скульптора Фидия поразил местных жителей настолько, что они решили, будто сам бог лично позировал мастеру. Время создания – 440–435 гг. до н. э. Местоположение: Греция, древний город Олимпия на западном побережье полуострова Пелопоннес, приблизительно в 300 км к западу от Афин.



30. Кубизм (фр. cube – «куб») – модернистское течение в живописи начала XX в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объемной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Название «кубисты» впервые было употреблено в 1908 и 1909 гг. французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметы в виде комбинации геометрических тел или фигур. Самый известный художник этого направления – П. Пикассо (1881–1973 гг.).