Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Всемирный день цирка. Всемирный день цирка Занятия в творческом пространстве «Символ»

Всемирный день цирка. Всемирный день цирка Занятия в творческом пространстве «Символ»

Третья суббота апреля ежегодно принимает на себя всемирный праздник, Международный день цирка. В истории становления торжества фигурирует Европейский день цирка, основанный в 2008 году. Двумя годами позже дата получила международный статус и с 2010 года у специалистов, занятых в области производства позитивного настроения, появился свой профессиональный праздник.

Очевидное родство слов циркуль, цирк, циркуляция продиктовано одним и тем же латинским корнем, circus, буквально переводящимся, как «круг». И действительно, в части формы здания цирков вызывают круглые ассоциации. Хотя самые первые арены в плане не являли собой строгих окружностей, они были вытянутыми, ближе к овальным, потому что имели несколько другое, чем сейчас, назначение. Тогда, когда эти строения называли цирками, они использовались, как ипподромы, трибуны для гладиаторских состязаний или травли зверей.

В средние века зрелища, подаваемые народу в цирках, были вытеснены театрами. Круглые здания ветшали, запускались, забрасывались и ломались, перестав выполнять увеселительную функцию. Ведь ни под какую иную деятельность их невозможно было приспособить, помещения для театральных представлений и мистерий предполагали совершенно другое устройство, рынки тут не прижились, как жилища эти строения тоже не годились.

Только в конце 18 века, около 1777 года (по другим данным, 1768) английскому наезднику Филиппу Эстли (Philip Astley) пришла в голову идея зарабатывать на искусстве верховой езды. Будучи жокеем-эквилибристом, он увлекался вольтижировкой (акробатика в конном спорте) и решил популяризовать это зрелище. Открыл школу и выстроил увеселительное заведение для просмотра. Очень быстро Эстли сообразил, что трек, по которому галопировали лошади, должен быть замкнутым.

Эмпирическим путем оказался определен оптимальный диаметр полученной внутри этой окружности арены. Он зависел от средних габаритов лошадей, скорости их перемещения. Тем самым достигался определенный угол наклона, необходимый для акробатических конных номеров. Поскольку во всем мире средние показатели цирковых животных и их скоростные характеристики, одинаковы, рассчитанный таким образом радиус циркового манежа используется повсеместно.

Чуть позже к акробатам конной эквилибристики присоединились жонглеры, мимы, дрессировщики, клоуны и воздушные гимнасты. Это было сделано позже и другой фамилией, итальянцами Франкони. Именно в этом виде до нас дошло классическое цирковое искусство. Тем не менее, отцом современного возрожденного цирка принято все же считать Филиппа Эстли.

Сейчас цирковое искусство является международным и у него есть собственная штаб-квартира. Расположена она в княжестве Монако, в районе Монте-Карло. Патронажем Всемирной федерации цирка занимается королевская фамилия этого карликового государства.

В Международный день цирка принято устраивать наиболее зрелищные программы, состоящие из самых удачных номеров, проводить мастер-классы и интерактивные шоу, в которых каждый может почувствовать себя причастным к империи отличного настроения, позитивного духа и праздника.

С инициативой ежегодного проведения Всемирного дня цирка выступили Европейская цирковая ассоциация (European Circus Assotiation) и Всемирная федерация цирка (Federation Mondiale Du Cirque).

Всемирная федерация цирка со штаб-квартирой в Монте-Карло была основана в 2008 году под патронажем принцессы Монако Стефании (Princess Stephanie of Monaco). Федерация является некоммерческой организацией, созданной для содействия развитию циркового искусства и культуры во всем мире, а также для представления интересов цирка на международном уровне.

Первый цирк был открыт в Лондоне в 1777 году (по другим данным в 1768 году) Филиппом Эстли. Это было первое в Европе театрализованное представление в здании с круглой ареной и крышей в форме купола. Первоначально круглый манеж в цирке существовал исключительно для лошадей. В цирке Эстли преобладали конные номера: фигурная езда, дрессировка, жокеи-акробаты, живые пирамиды из наездников, которые строились на полном скаку. Эстли первым показал вольтижировку - комплекс гимнастических упражнений на лошади, движущейся шагом, рысью и галопом по кругу. Ему также принадлежит заслуга определения диаметра цирковой арены - 13 метров, которая была выбрана таким образом, чтобы для наездника создавалась оптимальная центробежная сила скачущей лошадью. Кроме конных представлений в цирке Эстли ставились сюжетные музыкальные спектакли, феерии и мелодрамы на исторические темы, включавшие фехтование и конные батальные сцены. Филипп Эстли стал основателем первой цирковой династии. В 1782 году открылся филиал его театра в Париже. "Амфитеатр Эстли" просуществовал до 1895 года и был одним из самых популярных увеселительных заведения Лондона первой половины XIX века.

Уже к началу XX века структура циркового представления кардинально меняется. В стационарном цирке появляются коверные клоуны и клоуны-дрессировщики. После введения страховочной сетки появляется возможность качественного усложнения трюков воздушной гимнастики, где появилось новое амплуа - "ловитор" (артист, страхующий и ловящий летящих партнеров), и впервые исполняется номер "перекрестный полет". В искусстве канатоходцев пеньковый канат заменяется более прочным металлическим тросом, что дает возможность исполнять на канате сложные акробатические пирамиды. С технической революцией начала XIX века множатся номера и аттракционы, основанные на использовании техники - от гонок по вертикальной стене до "полета из пушки на Луну", от феерий на воде до новых возможностей иллюзиона.

Истоки русского цирка находились в выступлениях странствующих артистов-скоморохов, известных с XI века. В XVIII веке все большее распространение получают ярмарочные балаганы на народных гуляниях, где выступают акробаты, гимнасты, жонглеры. В начале XIX века цирковые представления проводились в манеже графа Завадовского в Петербурге, было построено специальное здание для конных выступлений на Крестовском острове. В 1849 году в Петербурге открывался казенный императорский цирк со специальным отделением для подготовки цирковых кадров. В 1853 году был построен стационарный цирк в Москве на Петровке. В провинции работали передвижные цирки. В декабре 1877 году в Петербурге состоялось торжественное открытие первого в России каменного здания, построенного с учетом цирковой специфики. Инициатива постройки цирка принадлежала итальянскому наезднику и дрессировщику Гаэтано Чинизелли, главе большой цирковой семьи.

В настоящее время стационарные цирки есть практически во всех областных и крупных городах России.

После Октябрьской революции было создано Главное управление цирками (ГУЦ), хозрасчетная организация, существовавшая в системе Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР. В ГУЦ входили кроме стационарных, передвижные цирки и аттракционы под общим названием Циркообъединение.

В 1957 году ГУЦ было преобразовано во Всесоюзное объединение государственных цирков - Союзгосцирк, руководивший цирковым делом в СССР. Союзгосцирк обеспечивал хозяйственную деятельность цирков; курировал постановочную работу стационарных цирков и цирковых коллективов, проводил подготовку и переподготовку артистов различных жанров.

После распада СССР была "Росгосцирк", которая стала преемницей "Союзгосцирка". Это самая крупная цирковая компания не только в Европе, но и в мире, объединяет 42 стационарных цирка в России. Система "Росгосцирка", основанная на так называемом цирковом конвейере, представляет почти 500 оригинальных цирковых номеров и программ. Ее артистические кадры составляют почти три тысячи человек, которые пополняются выпускниками Государственного училища циркового и эстрадного искусства имени М.Н. Румянцева (Карандаша), а также участниками любительских цирковых коллективов из 70 регионов страны. В цирковых представлениях участвуют почти две тысячи животных.

Программа празднования Всемирного дня цирка за годы проведения — в этот день труппы цирков устраивают дни открытых дверей для зрителей и благотворительные акции, проводят уличные представления, выставки, карнавалы и шествия с участием клоунов, гимнастов, акробатов, жонглеров и других цирковых артистов.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

На сегодняшний день цирк является одним из самых необычных и почитаемых видов искусства. Демонстрация веселого и оригинального в цирковых программах оказало влияние на развитие современного зрелищного искусства, ведь цирк всегда актуален.

Цирковые выступления достигли грандиозных масштабов. Каждая новая постановка удивляет и показывает что-то необычное современному зрителю. Поэтому спектакли вмещают в себя не только выступления театральной группы, но и фокусы, опасные трюки, умения дрессированных животных.

История

Празднование Дня Цирка прошло в 2010 году впервые. Запатентовать и провести данный праздник предложили две крупные международные организации:

  1. Европейская цирковая ассоциация.
  2. Международная федерация цирка.

Предложение создания праздника было обосновано практически полным отсутствием интереса молодежи к цирку, как к виду искусства. Помимо этого, праздник включает знакомство любопытных зрителей с внутренним миром цирка, жизнью актеров, их репетициями.

В первый год празднования идею поддержали не более 30 стран, и Россия вошла в число празднующих государств, чья цирковая школа имеет международный уровень. К следующему же году принимать участие в праздновании решились уже около 40 стран, а это более 100 тематических постановок. В целом мероприятия празднования дня цирка организовали около двухсот цирковых трупп. Уже в 2012 году число празднующих стран возросло до отметки 47. Организаторами выступают молодые коллективы культурных городов и метры индустрии, демонстрируя свое мастерство.

16 апреля в качестве празднования Международного Дня Цирка было выбрано не случайно. Этот день вошёл в историю с 2008 года, когда Европа впервые отпраздновала данный праздник, преследуя такие же цели.

Традиции

Учитывая то, что праздник был запатентован недавно, профессионалы и зрители уже успели наградить его особыми традициями.

Для привлечения зрителей и молодых специалистов многие цирки в этот день приглашают всех желающих на особую программу, завлекающую посетителей не только в праздничные дни посещать их, но и ознакомиться с плановыми выступлениями артистов. Цирковые труппы проводят праздничные фестивали, в большинстве случаев – благотворительные.

Поддерживают настроение публики клоуны и участники карнавалов, вышедшие на улицы городов мира. Выступления, которые поднимают настроение жителям города, делают атмосферу радости и беззаботности в этот день.

Вместе с развитием человеческой цивилизации, прогрессировало и видоизменялось развлекательное искусство. Со временем оно успело стать неотъемлемой частью жизни людей. Поэтому неудивительно, что человечество с годами придумывало все новые виды искусства развлечения людей. Одним из наиболее значимых, ценных и зрелищных видов развлекательного искусства по праву считается цирк. Во многом именно цирковые представления, целью которых является демонстрация смешного и эксцентричного, оказали огромное влияние на становление современного развлекательного искусства.

Сейчас, как и многие другие виды развлекательного искусства, цирк претерпел значительных изменений. В наше время цирковые выступления стали более масштабными, интересными и необычными, чем они были раньше. И это вполне объяснимо, ведь современного зрителя гораздо сложнее удивить. Поэтому в современных цирковых представлениях, помимо классических выступлений клоунов и акробатов, присутствуют фокусы, эквилибристика и дрессированные животные.

Особенностью всех современных цирковых трупп является то, что все они не могут постоянно выступать в одном и том же городе, так как программа выступлений меняется довольно редко. Жителям одного города неинтересно наблюдать за одинаковой программой, то цирковым труппам приходится переезжать с места на место. То есть, в этом моменте они не отличаются от бродячего цирка.

Сегодня программы всех цирковых трупп отличаются друг от друга. Эти отличия могут быть как кардинальными, так и незначительными. Также отличается и уровень выступлений, который демонстрируют те или иные труппы. Поэтому некоторые лишь немногие цирковые труппы становятся по-настоящему известными на весь мир. Пожалуй, наиболее популярной цирковой группой на сегодняшний день является Cirque du Soleil. На их выступления хотят попасть сотни тысяч людей во всем мире. Однако не только этот канадский цирк обладает интересной программой, но и многие другие труппы по всему миру также имеют в своем запасе интересные и оригинальные номера. Поэтому неудивительно, что цирк, который является одним из наиболее зрелищных видов искусства, пользуется такой популярностью во всем мире. Глядя на такую популярность, становится понятным, почему был учрежден Международный День Цирка.

История праздника

Как и многие другие виды искусства, цирк берет свое начала в Древнем Риме. Однако справедливости ради стоит отметить, что древнеримский цирк хоть и пользовался большой популярностью, но он совершенно непохож на современные представления.

После распада Римской империи цирк никуда не исчез. Например, в Париже было построено несколько цирков, в котором парижанам показывали те или иные представления. Но все они не пользовались интересом, так как люди предпочитали театр. Поэтому цирки были сломаны и заброшены.

Однако уже в конце восемнадцатого века все в том же Париже начали возрождать интерес к цирковым представлениям. Начали строить новые большие арены, на которых демонстрировали необычные представления. Эти новые программы привлекли зрителей. Поэтому из Парижа цирк начал распространяться в Италию и Англию, а затем и в другие европейские страны. В это же время цирк пришел и в Россию, где он полюбился народу.

Как видите, у цирка богатая история, которая оказала большое влияние на современную культуру. Поэтому этот вид развлекательного искусства, заслуживает собственного праздника, как и театр.

Впервые Международный День Цирка прошел в 2010 году, когда Европейская цирковая ассоциация, базирующаяся в Монте-Карло, и Интернациональная федерация цирка предложили учредить этот праздник. Свое предложение они объяснили тем, что люди начали терять интерес к такому потрясающему виду искусства, как цирк. Кроме того, с помощью такого праздника эти две организации решили познакомить зрителей с закулисной жизнью цирковых трупп и репетициями. Также они хотели привлечь внимание людей к тому факту, что цирк оказал большое влияние на развитие современной культуры.

Изначально идею праздника поддержали лишь 25 стран. Не стала исключением и Россия, цирковая школа которой является одной из лучших в мире. Уже на следующий год в праздновании принимали участие уже 39 стран. В рамках празднования второго Международного дня цирка состоялось более сотни тематических мероприятий. На этих мероприятиях выступили более 150 цирковых трупп. Помимо молодых коллективов, к празднованию присоединились настоящие метры индустрии, например, цирки Солей и Медрано.

В 2012 году количество стран, отмечающих этот праздник, возросло до 46 государств. То есть, с каждым годом Международный День Цирка привлекает к себе все большую популярность.

Дата празднования (третья суббота апреля) была выбрана неслучайно, так как именно в этот день в 2008 году прошел Европейский день цирка, который преследовал примерно такие же цели.

Как отмечать и праздновать Международный день цирка

Несмотря на то, что этот профессиональный и культурный праздник был учрежден сравнительно недавно, он успел обзавестись определенными традициями и обычаями. Так, в этот день цирковые труппы готовят специальные праздничные выступления. Некоторые цирки в этот праздник устраивают дни открытых дверей, целью которых является привлечение внимания к индустрии. Кроме того, на некоторых аренах проводятся благотворительные выступления цирковых трупп. В этот же день по всему миру проходит огромное количество уличных цирковых выступлений и карнавалов. То есть, этот праздник является по-настоящему веселым и радостным.

С инициативой ежегодного проведения Всемирного дня цирка выступили Европейская цирковая ассоциация (European Circus Assotiation) и Всемирная федерация цирка (Federation Mondiale Du Cirque).

Всемирная федерация цирка со штаб-квартирой в Монте-Карло была основана в 2008 году под патронажем принцессы Монако Стефании (Princess Stephanie of Monaco). Федерация является некоммерческой организацией, созданной для содействия развитию циркового искусства и культуры во всем мире, а также для представления интересов цирка на международном уровне.

Первый цирк был открыт в Лондоне в 1777 году (по другим данным в 1768 году) Филиппом Эстли. Это было первое в Европе театрализованное представление в здании с круглой ареной и крышей в форме купола. Первоначально круглый манеж в цирке существовал исключительно для лошадей. В цирке Эстли преобладали конные номера: фигурная езда, дрессировка, жокеи-акробаты, живые пирамиды из наездников, которые строились на полном скаку. Эстли первым показал вольтижировку - комплекс гимнастических упражнений на лошади, движущейся шагом, рысью и галопом по кругу. Ему также принадлежит заслуга определения диаметра цирковой арены - 13 метров, которая была выбрана таким образом, чтобы для наездника создавалась оптимальная центробежная сила скачущей лошадью. Кроме конных представлений в цирке Эстли ставились сюжетные музыкальные спектакли, феерии и мелодрамы на исторические темы, включавшие фехтование и конные батальные сцены. Филипп Эстли стал основателем первой цирковой династии. В 1782 году открылся филиал его театра в Париже. "Амфитеатр Эстли" просуществовал до 1895 года и был одним из самых популярных увеселительных заведения Лондона первой половины XIX века.

Уже к началу XX века структура циркового представления кардинально меняется. В стационарном цирке появляются коверные клоуны и клоуны-дрессировщики. После введения страховочной сетки появляется возможность качественного усложнения трюков воздушной гимнастики, где появилось новое амплуа - "ловитор" (артист, страхующий и ловящий летящих партнеров), и впервые исполняется номер "перекрестный полет". В искусстве канатоходцев пеньковый канат заменяется более прочным металлическим тросом, что дает возможность исполнять на канате сложные акробатические пирамиды. С технической революцией начала XIX века множатся номера и аттракционы, основанные на использовании техники - от гонок по вертикальной стене до "полета из пушки на Луну", от феерий на воде до новых возможностей иллюзиона.

Истоки русского цирка находились в выступлениях странствующих артистов-скоморохов, известных с XI века. В XVIII веке все большее распространение получают ярмарочные балаганы на народных гуляниях, где выступают акробаты, гимнасты, жонглеры. В начале XIX века цирковые представления проводились в манеже графа Завадовского в Петербурге, было построено специальное здание для конных выступлений на Крестовском острове. В 1849 году в Петербурге открывался казенный императорский цирк со специальным отделением для подготовки цирковых кадров. В 1853 году был построен стационарный цирк в Москве на Петровке. В провинции работали передвижные цирки. В декабре 1877 году в Петербурге состоялось торжественное открытие первого в России каменного здания, построенного с учетом цирковой специфики. Инициатива постройки цирка принадлежала итальянскому наезднику и дрессировщику Гаэтано Чинизелли, главе большой цирковой семьи.

В настоящее время стационарные цирки есть практически во всех областных и крупных городах России.

После Октябрьской революции было создано Главное управление цирками (ГУЦ), хозрасчетная организация, существовавшая в системе Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР. В ГУЦ входили кроме стационарных, передвижные цирки и аттракционы под общим названием Циркообъединение.

В 1957 году ГУЦ было преобразовано во Всесоюзное объединение государственных цирков - Союзгосцирк, руководивший цирковым делом в СССР. Союзгосцирк обеспечивал хозяйственную деятельность цирков; курировал постановочную работу стационарных цирков и цирковых коллективов, проводил подготовку и переподготовку артистов различных жанров.

После распада СССР была "Росгосцирк", которая стала преемницей "Союзгосцирка". Это самая крупная цирковая компания не только в Европе, но и в мире, объединяет 42 стационарных цирка в России. Система "Росгосцирка", основанная на так называемом цирковом конвейере, представляет почти 500 оригинальных цирковых номеров и программ. Ее артистические кадры составляют почти три тысячи человек, которые пополняются выпускниками Государственного училища циркового и эстрадного искусства имени М.Н. Румянцева (Карандаша), а также участниками любительских цирковых коллективов из 70 регионов страны. В цирковых представлениях участвуют почти две тысячи животных.

Программа празднования Всемирного дня цирка за годы проведения — в этот день труппы цирков устраивают дни открытых дверей для зрителей и благотворительные акции, проводят уличные представления, выставки, карнавалы и шествия с участием клоунов, гимнастов, акробатов, жонглеров и других цирковых артистов.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников