Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Художественное объединение "ослиный хвост". м.ф.ларионов, н.с.гончарова

Художественное объединение "ослиный хвост". м.ф.ларионов, н.с.гончарова

Организация создана в 1911 году. Организаторами «Ослиного хвоста» стали К. Малевич, М. Ларионова, А. Шевченко, Н. Гончарова. Московские художники, которые входили в состав «Ослиного хвоста», дали именно такое название своему обществу по причине популярности в то время картины, нарисованной хвостом осла. Картина была презентована обществу в 1910 году на выставке в Париже.

Деятельность организации

Участники художественного объединения организовывали выставки, на которых они показывали не только свои полотна, но и картины своих учеников - начинающих художников. К сожалению, организация распалась в 1913 году, даже не успев официально зарегистрироваться. Итогами деятельности художественной группы стали популярные в наше время картины: «Прачки» и «Крестьяне, собирающие яблоки» Н. Гончаровой, «Утро в казармах» и «Отдыхающий солдат» М. Ларионова, «Полотёры» К. Малевича, «Матрос» и «Продавец рыб» В. Татлина. Собрание русских художников-авангардистов «Ослиный хвост», несмотря на свое короткое существование, оставило заметный след в истории российской живописи.

По понедельникам многие из московских музеев не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для первого дня недели редакция сайт запустила рубрику "10 неизвестных", в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей.

Ольга Розанова. "Городской пейзаж"

5 февраля 1912 года, 105 лет назад, открылась первая выставка Общества художников-авангардистов "Бубновый валет". В отличие от предыдущей выставки 1910 года, которая дала название Обществу и которую посетили всего 200 человек, эта имела оглушительный успех: о ней говорила вся Москва, а наряду с русскими авангардистами здесь можно было увидеть и французов – Пикассо и Матисса.

Петр Кончаловский

Фотогалерея

"Бубновый валет" стал одним из первых авангардистских художественных объединений в русском искусстве. В его состав входили все художники, определившие ход времени в живописи: Кандинский, Малевич и Кончаловский трудились бок о бок, разрушая границы и прорывая небеса академических традиций. Художников "Бубнового валета" объединяло стремление наполнить живопись цветом и энергией фовизма и кубизма, они экспериментировали с формой, дробили объем, разламывали плоскости, и в целом были очень близки к своим французским коллегам Пабло Пикассо и Анри Матиссом. Русские художники приезжали в Париж специально, чтобы познакомиться с ними и перенять живописные открытия. Но, как оказалось, вопрос дальнейшего существования объединения в этом и заключался – идти вслед за европейскими мастерами или смешать их эксперименты с русскими народными традициями.

Илья Машков

Фотогалерея

Илья Машков и Петр Кончаловский были одними из тех, кто решил, что французская живопись Поля Сезанна им ближе русского лубка. Когда половина художников в 1912 году покинули "Бубновый валет", именно эти двое сохранили сообщество, став его амбассадорами. В 1916 году Кончаловский и Машков вышли из объединения, и в 1917 году, накануне революции, оно распалось. Впрочем, революция внесла свои коррективы в творчество всех участников "Бубнового Валета" без исключения.

Михаил Ларионов

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 5

А вот Михаил Ларионов решил, что русский примитивный рисунок и народное творчество куда более интересны, чем французские изыски. В 1912 году вместе с женой Натальей Гончаровой он выходит из объединения, организовав свое, получившее название "Ослиный хвост". Конечно, он не отрицает достижения коллег, что очевидно даже в натюрморте с грушами 1915 года, написанном так, словно за спиной у художника во время создания картины стоял сам Матисс. Тем не менее, он начинает активно заимствовать народные мотивы. Например, в цикле времена года, наряду с примитивным изображением девушки, символизирующей зиму, дан текст, что напоминает лубочную традицию.

Наталья Гончарова

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 5

То же самое делает и Наталья Гончарова: в ее творчестве и даже в одной работе ("В мастерской художника") могут сочетаться приемы Матисса (натюрморт), Сезанна (черный контур) и православная икона Богоматери, вписанная в пространство картины. В то же время там, где Гончарова, казалось бы, обращается к традиционно русской теме и изображает крестьян, собирающих хворост, – снежинки, застывшие в морозном воздухе, превращаются в чисто декоративный мотив, совершенно не свойственный традициям русской живописи.

Казимир Малевич

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

Сложно представить более известного во всем мире русского авангардиста, чем Малевич. Разве что Кандинского. Но именно с объединения "Бубновый валет" началась авангардная дорога этих художников. Каждый из них выбрал свой путь – Малевич "изобрел" супрематизм, а Кандинский стал главным русским абстракционистом. По сути, эти два явления "выросли" из творческого объединения и выставки, состоявшейся 105 лет назад. Безусловно, "Черный квадрат" гениален. Но и до, и после него у Малевича было огромное количество прекрасных фигуративных работ, пейзажей и портретов.

Иван Клюн

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

Иван Клюн был одним из ближайших единомышленников Малевича и активно развивал идеи супрематизма. Но это привязанность продлилась недолго: в "Бубновый валет" его привело увлечение импрессионизмом и постимпрессионизмом, интерес к цвету, они же и побороли у Клюна любовь к супрематической форме. Художнику было тесно в строгих границах чистых форм. Постепенно он сосредоточил свое внимание на беспредметных композициях, натюрмортах, иллюстрациях к книгам и плакатам, активно занимаясь оформлением агитационных материалов.

Василий Кандинский

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

Василий Кандинский вне зависимости от объединения "Бубновый валет" стал основоположником и теоретиком абстрактного искусства, одним из самых влиятельных художников ХХ века. Он принимал участие в коллективных выставках, но назвать его полноправным участником объединения все-таки нельзя, так как уже в 1911 году он вместе со своим другом, художником Францем Марком, основал в Мюнхене группу "Синий всадник". Поэтому московские события касались его косвенно.

Александра Экстер

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

В 2001 году в Нью-Йорке открылась выставка "Амазонки русского авангарда", где были представлены работы Натальи Гончаровой, Александры Экстер, Ольги Розановой, Любовь Поповой, Варвары Степановой и Надежды Удальцовой. Эта выставка произвела настоящий фурор в мире искусства: на волне феминистских протестов организаторы показали всему миру, что русский авангард был наполовину женским и что нигде в мире больше не было такого мощного сокрушительного движения, как в России в начале XX века.

Ольга Розанова

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

Попова в своем творчестве прошла через много стилистических этапов и художественных направлений: кубизм, футуризм, супрематизм в духе Малевича и даже "Бубновый валет" были для нее лишь временными периодами. Но такова была судьба практически всех членов этого объединения. Скорость и изменчивость стали определяющими свойствами русского авангарда, поэтому нет ничего удивительного в том, что эта эпоха так стремительно рождала и стирала новых экспериментаторов.

"Ослиный хвост" -- группировка молодых художников, отделившаяся от

"Бубнового валета" и организовавшая в 1912 г. в Москве совместно с членами

"Союза молодежи" одноименную выставку. Среди ее участников -- М. Ф.

Ларионов, Н. С. Ночарова, К. С. Малевич, В. С. Барт, А. В. Шевченко и др.

Выставка наглядно показала, чем творческие устремления ее организаторов

отличаются от искусства "бубновалетовцев". Если последние ориентировались

главным образом на современную французскую живопись, то Ларионову,

Гончаровой, их единомышленникам оказалось интересным соединить достижения

новейших европейских школ с национальным русским искусством. Отсюда интерес

этих художников к народному творчеству, лубку, иконописи, а также к

примитивным формам изображения, детскому рисунку, искусству Востока, в

котором они открывали для себя чистые, первозданные традиции.

«Ослиный хвост» - название художественной выставки 1912 г., а затем и объединения московских живописцев, выделившихся из группы «Бубновый валет»: М. Ларионова, Н. Гончаровой, К. Малевича, В. Барта, А. Шевченко и др.
Раскол «Бубнового валета» произошел по принципиальным соображениям. Если большинство бубнововалетцев, среди которых были Р. Фальк, П. Кончаловский, А. Куприн ориентировались на новую французскую живопись, то художники «Ослиного хвоста» стремились соединить живописные достижения европейской школы с традициями русского народного, наивного искусства, крестьянской примитивной живописи, лубка, иконописи, искусства Востока. Поводом для оригинального названия послужила мистификация, происшедшая в парижском «Салоне независимых» 1910 г., когда там была выставлена картина под таким же названием, действительно «написанная» хвостом осла. По этому случаю молодые русские художники заявили: «Теперь мы поднимаем перчатку. Публика думает, что мы пишем ослиным хвостом, так пусть мы будем для нее ослиным хвостом» 1 . Картины Ларионова и Гончаровой - лидеров группы - подтверждали этот вызов общественному мнению, они отличались намеренной грубостью, упрощением формы, стилизацией под народный примитив. Так, присутствие на выставке «Четырех Евангелистов» и изображений Святых, стилизованных Гончаровой под лубок, цензура сочла кощунственным.

Картины лидеров

группы отличались нарочитым огрублением форм, стилизацией под живопись

примитивов. Выставка оправдала ожидания устроителей, произведя впечатление

близкое к скандалу.

После выставки группа ее организаторов сохранила название "Ослиный

хвост". В течении всей второй половины 1912 г. они вели переговоры о

вступлении в "Союз молодежи" в качестве московского филиала. Другое

направление работы состояло в организации собрания, на котором должны были

присутствовать члены группы "Ослиный хвост", обществ "Союз молодежи" и

"Бубновый валет" с целью выработать совместную программу. Однако

принципиальные расхождения эстетического характера между тремя этими

группировками сделали решение этой задачи невозможным. К 1913 г. группа

"Ослиный хвост" фактически распалась.

На своих выставках «Ослиные хвосты» показывали не только собственные работы, но и произведения детей, «творчество» московских маляров, замечательные вывески тифлисского примитивного живописца Нико Пиросманишвили, которого они открыли для художественной общественности. В экспозициях также участвовали В. Д. Бубнова и Волдемар Матвей.

В 1913 г. группа распалась, а ее лидер Ларионов уже создавал новое абстрактное искусство - «лучизм».

«Ослиный хвост» — одно из самых известных и даже нашумевших художественных объединений нашей страны. Объединение было организовано в 1912 году русскими художниками-авангардистами Михиалом Фёдоровичем и Натальей Сергеевной . Данная организация художников с самого начала привлекала к себе внимание общественности. Она объединяла схожих по духу творцов, которым были близки авангардные течения искусства.

Название «Ослиный хвост» произошло от одной из картин, которая выставлялась на выставке в Париже в 2010 году. Эта картина была необычна тем, что была нарисована хвостом осла. К сожалению, несмотря на свой быстрый старт и даже немного скандальную популярность, объединение художников просуществовало недолго и в 1913 году распалось, оставив после себя только память об историческом событии в авангардном искусстве.

Кроме Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, в «Ослином хвосте» состояли такие художники, как: Казимир Малевич, Владимир Татлин, В. Барт, А. Шевченко и другие. В отличие от других авангардных художественных объединений, художники из Ослиного хвоста пропагандировали объединение европейской школы и традиции русского народного искусства, русского примитивизма, лубка и так далее. Картины этих художников в полной мере подтверждали их тезисы. Нарочито упрощённые формы, где -то напоминающие этно-примитивизм вкупе с авангардными стилистиками, которые были распространены в начале 1910 годов. Для многих «Ослиный хвост» тесно связан с понятием примитивизма в живописи. Распад группы произошёл по причине того, что многие из художников, что входили в объединение, попробовав себя в данном стиле, понемногу стали отходить в разные стороны, пробовать себя в других жанрах и направлениях.

Молла никогда не постился, и жена всегда упрекала его в этом. Наконец, на семнадцатый день рамазана она снова начала его укорять. Молла дал слово, что со следующего утра он начнет поститься.

Ночью жена разбудила его. Молла наелся досыта и опять улегся спать. Рано утром он встал, положил в хурджун хлеба и, бросив его на осла, отправился в поле работать.

За этим занятием его застал один из прохожих. Он стал стыдить Моллу:

– Молла, как тебе не стыдно! Ты уже седобородый, а поста не соблюдаешь.

– Стыдного тут ничего нет, – ответил Молла.- Уже время нарушить пост.

– Молла! – воскликнул прохожий. – О каком времени ты говоришь, ведь едва-едва наступил полдень! В этот момент заревел осел. Молла, быстро указав на осла, возразил:

ЗНАНИЯ МОЛЛЫ

Однажды Молла пришел в мечеть, поднялся на минбар и воскликнул:

– Люди! У кого какие есть вопросы? Задавайте, я отвечу!

Моллу стали забрасывать вопросами. Но на каждый из них он отвечал:

– Этого я не знаю.

Наконец, кто-то рассердился и сказал:

– Раз ты ничего не знаешь, так зачем же залез на минбар?, Ты не знаешь даже и того, что невежды наверх не забираются.

– Я залез высоко ровно настолько, сколько у меня знаний, а если бы я залез туда, куда добираются круглые невежды, то сейчас витал бы в облаках.

НЕСОГЛАСИЕ МОЛЛЫ

Однажды ахунд, взойдя на минбар, сказал:

– Тому, кто в эту ночь дважды совершит молитву, аллах пошлет такую гурию, у которой голова будет на востоке, а, ноги на западе.

– Почтенный ахунд, – возразил Молла,-нам не нужны ни такая молитва, ни такая гурия. Не хватит жизни, чтобы пройти от ее ног до головы.

БОЖИЙ ГЛАЗ

Однажды Моллу Насреддина спросили:

– Молла, ты не знаешь, есть ли у бога глаза?

– Есть, – ответил Молла. – Но только один глаз и причем на самой макушке. Поэтому, когда он смотрит вниз, на землю, то людей не видит. Иногда он протягивает руку вниз, схватывает кого-нибудь, поднимает его над головой, подносит к макушке и рассматривает. Если человек ему понравится, то он некоторое время любуется им, а если не понравится, то бросает его, и тот летит кувырком обратно на землю,

ОБЕТ МОЛЛЫ

Однажды Молла Насреддин вместе с сыном куда-то отплыл на корабле. В пути их застигла страшная буря. Волны бросали корабль словно щепку. Молла, до тех пор никогда не видевший море, поднял глаза к небу и взмолился:

– О всемогущий аллах! Усмири эту бурю, избавьнас от беды! А я даю обет -как только доберусь до дому, то поставлю в мечети свечу длиной в корабельную мачту.

Сын посмотрел на отца, потом на мачту и сказал:

– Отец, где же ты найдешь свечу такой длины.

Молла поспешно закрыл рукой сыну рот:

– Молчи! Вдруг бог услышит и поймет. Пусть он утихомирит бурю и даст нам возможность благополучно вернуться домой. А отказаться от обета – легко.

ЗЕМЛЯ С МЯКИНОЙ

Однажды сын Моллы Насреддина спросил у него:

– Отец, сегодня в медресе ахунд говорил нам, что аллах создал человека из земли. Как же так? Значит раньше людей не было?

– Да, не было, – подтвердил Молла.

– Раз не было людей, то, значит, никто не сеял ни ячменя, ни пшеницы.

– Да, никто не сеял, – снова подтвердил Молла.

– Раз не было ячменя и пшеницы, значит и мякины не было.

– Да, не было, – еще раз подтвердил Молла.

– Как же без мякины можно что-нибудь слепить из земли? – спросил сын.- Когда я сказал об этом ахунду, он ответил: «Аллаху ничего не трудно. Раз он мог создать из земли человека, то что значит для него горсть мякины?»

Молла подумал и сказал сыну:

– Значит, по словам ахунда, к земле, из которой был создан человек, была примешана и мякина?

– Да, он так говорит, – ответил сын. – Но я ему неверю.

– Если это в самом деле так, то тогда почему у ахунда лицо растрескалось на столько морщин? Ведь если к земле примешать мякину, она никогда не трескается.

ВОЗЬМИ РУБЛЬ ОБРАТНО

Некто дал Молле пять рублей и сказал:

– Возьми эти пять рублей и каждый день после пятого намаза молись за меня.

Молла вернул ему один рубль и сказал:

– По правде говоря, ночи стали очень короткие, а долгих, бессмысленных разговоров хоть отбавляй, поэтому я не могу вставать так рано, чтобы совершать утренний намаз. Возьми рубль обратно.

ВОЗЬМИ, А НЕ ДАЙ

Однажды некий молла, совершая омовение перед намазом, свалился в бассейн. Бассейн был очень глубоким, молла же не умел плавать. Он то погружался в воду, то всплывал, не забывая при этом кричать. Собрался народ.

– Давай руку, – кричали все вокруг, но он руки никому не давал и продолжал барахтаться.

Никто не знал, что предпринять, если бы в это время не подошел Молла Насреддин. Узнав, в чем дело, он подошел к бассейну и, протянув руку, сказал:

– Молла, возьми!

Утопающий как клещ впился в руку Моллы, и тот вытянул его из бассейна.

Люди недоумевали. Один из собравшихся спросил моллу:

– Почему, сколько мы тебе ни кричали: «Дай руку!» ты не давал, а когда Молла Насреддин сказал: «Возьми!», ты сразу схватил?

Молла молчал. За него ответил Молла Насреддин:

– Удивляться тут нечему. Вы кричали: «Дай руку!», – он не давал. Я оказал: «Возьми» – и он взял.

Дело в том, что все моллы привыкли к слову «возьми», а не «дай».

ВРЕДНАЯ СКОТИНА

Однажды к Молле в сад забралась буйволица. Молла, жена его и сын, схватив палки, побежали ее выгонять. Не успели они до нее добежать, как вдруг Молла заметил идущего по саду дервиша. Остановившись, он крикнул жене и сыну:

– Здесь есть скотина повредней буйволицы. Давайте сперва прогоним ее.

ХВОСТ ОСЛА

Однажды между Моллой и неким дервишем, выдававшим себя за ученого, зашел спор.

Молла Насреддин одержал верх над этим проходимцем и доказал, что тот лгун и неуч.

Дервиш понял, что дела его плохи, но чтобы смутить Моллу Насредцина, он сказал:

– Ты бы по крайней мере замолчал. Ведь ты ничего не умеешь делать!

– Ты говоришь правду, – ответил Молла. – Я не могу делать то, что делаешь ты, но меня знают все. Может быть, ты скажешь, кто ты и чем ты занимаешься.

– Я в родстве с пророком, – сказал дервиш, – и каждую ночь возношусь на небо из этого мира грешников.

Молла Насреддин притворился, что поверил этому и спросил:

– Хорошо, а ты когда-нибудь возносился на четвертое небо?

Дервиш горделиво ответил:

– И даже не один раз!

Молла опять прикинулся поверившим и спросил:

– Когда ты вознесся, то почувствовал, как что-то мягкое коснулось твоих губ?

Дервиш, не чувствуя подвоха со стороны Моллы, поспешно ответил:

– Да, да…

Молла подмигнул собравшимся:

– Это был хвост моего осла.