Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе. Сюжетно-ролевая игра «Кафе "Незабудка"

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе. Сюжетно-ролевая игра «Кафе "Незабудка"

Светлана Фурштакова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе»

1. Задачи :

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях : повара, официанта, парикмахера, кассира.

2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

4. Формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми.

5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Изготовление атрибутов - Изготовление муляжей продуктов, печенья, тортов, пиццы вязанных из ниток и бросового материала.

Сбор коробок из – под йогурта, молока, сыра, фантиков от конфет.

Изготовление меню, кулинарных книг.

Вязанные фартуки, шапочки.

Сбор флаконов из-под шампуня, кремов,

Муляжи фена, расчесок.

Изготовление книги с прическами.

Изготовление денег, кредитных карточек чеков из бумаги.

ОД изобразительной деятельности.

Лепка конфет из пластилина.

Аппликация пиццы.

Обогащение впечатлениями - Беседы на тему «Назначение различных Кафе » ; «Кто работает в Кафе » ; «Работа парикмахера»

Рассматривание иллюстраций разных Кафе , Салонов красоты,

Чтение художественной литературы :

«Федорино горе» ,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –Цокотуха»

Дидактические игры : - «Профессии»

-«Что лишнее?»

- «Кому, что нужно?»

- «Найди лишний предмет?»

Обучающие игры :

- «Делаем прически к празднику»

- «Мама ведет дочку в парикмахерскую»

Предложить родителям с детьми понаблюдать за работой официанта в Кафе , за работой парикмахера.

Попросить родителей сделать фото-коллаж на тему «Любимое Кафе » , «Любимое блюдо нашей семьи»

Чтение стихов Г. Сапгир «Бутерброд» ,

В. Кудрявцева «Ватрушки» ,

Д. Половнев «Конфета»

Обучение игровым приемам

Научить пользоваться блокнотом и ручкой.

Застилать скатерть и сервировать стол.

Раскладывать тарелки с муляжами продуктов на поднос и подавать на стол.

Правильно выбирать заказанные продукты и раскладывать на тарелки.

Объяснять посетителям правила поведения в Кафе .

Ход игры:

При подготовке к игре в «Кафе » воспитателем могут быть использованы разные поводы. Так, можно воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого-нибудь из детей, а можно и просто необходимостью просто предложить в Кафе , которое недавно открылось. В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в кафе вызван необходимостью приятно провести время. Педагог говорит детям : Ребята, неподалеку открылось новое Кафе , я предлагаю вам сходить в него и посмотреть, что же там готовят. По дороге мы можем зайти в салон красоты и сделать модные прически.

Ребята давайте определим место, где у нас будет находиться Кафе , Салон красоты, чтобы не мешать остальным детям.

С помощью считалочки распределим роли : повара, официанта, парикмахера, кассира. Теперь герои одевайте, свои костюмы и занимайте свои места.

Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В нашем городе открылось новое Кафе «Незабудка» . Здесь вы можете заказать различные угощения.

Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо взять деньги, раздает деньги (фантики) .

Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним .

В кафе посетителей встречает очень вежливый официант (ребенок, на кухне опытный повар (один из детей) .

Чтобы интерес к игре не ослабел, воспитатель, к примеру, может включиться в игру в качестве Администратора, дальнейшее развитие игры может идти по линии изменения профиля кафе (то пиццерия,и т. д.) в зависимости от ситуации воспитатель должен ненавязчиво напоминать детям о правилах взаимоотношений общения в кафе .

Окончание игры .

Звучит объявление «Уважаемые покупатели, наше Кафе закрывается . Благодарим Вас за то, что посетили наше кафе »

Ребята, в кафе закончились конфеты , давайте слепим их из пластилина.

Оценка игры .

Ребята, обратите внимание, у нас есть фишки с изображением цветов и бабочек. Кому понравилось играть возьмите фишки с бабочками, кому не понравилось, возьмите фишки с цветами. - Какие вы молодцы ребята!

Цель: формировать представления об этикете в общественном месте; способствовать речевого этикета в играх по представлениям об окружающем мире.

  • научиться вежливо разговаривать в процессе игры;
  • закрепить правила речевого этикета;
  • формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;
  • расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.

Материал.

Бейджики с соответствующими рисунками для администратора, официантов, таксиста, воспитателя; фартуки и головные уборы для официантов; подносы; меню с рисунками блюд; муляжи фруктов, пирожных; стаканы и трубочки для сока; кукольная посуда; салфетки; цветы незабудок в вазочках; телефоны; руль; кепка таксиста; игрушки для детей ясельного возраста; кошельки; сумки; коляски; беби-бон; деньги в виде цветов незабудок.

Предварительная работа.

Беседы и занятия по этикету; родительское собрание на тему “ Почему дети ругаются” с составлением родителями словаря вежливых слов и выражений; сюжетно-ролевые игры: “Дочки-матери”, “Такси”, “Детский сад”.

Воспитатель (В.) договаривается с детьми.

В. – сегодня мы поиграем игру “Кафе”. Я предлагаю назвать наше кафе “Незабудка”. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают). Посетители расплачиваются в кафе деньгами. У нас тоже будут деньги только необычные, в виде цветов незабудок. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора (А) кафе. Это человек который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 официанта (О.), воспитатель (В.) в детской комнате, который присмотрит за детьми посетителей, поиграет с ними, покормит, таксист (Т.) - будет возить посетителей до нужного места.

Если желающих много, выбираем игроков считалкой.

Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П.Сок и фрукты.

О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 незабудки за сок, 3 незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.

Литература

  1. Васильева С.А. , Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Транспорт, (Программа “Я – человек”). – М.: Школьная пресса, 2007.
  2. Корчинова О.В. Детский этикет/ Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Верансы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

(Старший дошкольный возраст)

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню

Костюмы повара, официанта;

Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

Зеркало;

Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети старшей группы

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «Детском кафе».

Формирование коммуникативных навыков.

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика: игровых навыков; игровой среды

Методика Д.Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы: Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н.Новгород, 1999г. Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.

Организационная работа

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»…

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсии: в магазин, в кафе.

Придумывание воспитателем материала для игры:

для официанта;

посетителей;

повара;

организаторов праздников.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Детское кафе».

Работа с

родителями

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Консультации

«Во что играют дети?».

«Мораль в действии».

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска).

Обеспечение руководства.

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Часть словаря

2 младшая, средняя группы

Старшая, подготовительная к школе группа

Профессии

Повар, официантка, посетители.

Администратор, клиенты, бармен.

Орудия труда

Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.

Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.

Трудовые действия

Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества

труда

Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично.

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения

Кафе; магазин, фабрика, база.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагримму.

Ход игры.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика:

Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель:

Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

- Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем )

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Алиса в зазеркалье». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ) .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

Воспитатель:

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Алиса в зазеркалье». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол )

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Администратор:

Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.

Дети:

- Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

хоровод для именинника,

игры «Горячая картошка, «Съедобное-несъедобное» и др.

отгадывание загадок

рисование открыток для именинника

пение песен в караоке,

танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места .

Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" средней группе

Дрогомирова. Г.М.,

Воспитатель МДОУ Д/С №18

Цель: формирование навыков игровой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар,охраник, поситители), выполнять игровые действия.

Развивать связную диологическую речь.

Обогащать словарный запас детей.

Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

Воспитовать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрацийй, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Оборудование: стол, стулья, компьютор, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. книга песен. плакат кафе "Ромашка"

Форма: повар- фартук. капак.

Охраник- классическая одежда.

Официант-фартук. головной убор.

Ход:

1. Организационный момент

Что такое кафе?

Кто работает в кафе?

Чем занимаются поситители в кафе?

2. Распределение ролей

Педагог: Я хочу вам предложить поиграть в кафе. Наше кафе будет называтся " Ромашка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто охраником, диджеем, кто официантом.

Кто из вас будет поваром?

Что будет делать повар?

Кто из вас хочет быть охраником?

Что будет делать охраник?

Ребята кто хочет быть диджеем?

Что делает диджей?

Кто будет официантом.

Что делает официант?

Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Ромашка», каждый из нас на свою работу.

Звучит спокойная музка

3. Обыгрывание ролей.

Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.

Диалог охраника с поситителями

Поситители: Здраствуйте

Охраник: Здраствуйте заходите, покажите пожайлуста свою сумачку.

Посититель: Пожалуйста смотрите.

Охраник: Добро пожаловать в наше кафе «Ромашка»

Диалог официанта с поситителями

Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик.

Поситители: Спасибо.

Официант: Сейчас принесу книгу заказов. Возьмите, пожалуйста.

Вы уже выбрали?

Поситители: 1. Да мы будем шоколадное морженое, апельсиновый сок.

2. Еще принисите нам пожалуйста клубничное пирожные, горячий чай с лимоном.

Официант: Это всё?

Поситители: Пожалуй всё?

Диалог официанта с поваром

Официант: Пожалуйста приготовь горячий чай с лимоном и клубничное пирожное.

Повар: Хорошо сейчас приготовлю.У нас заканчивается клубничное пирож-

ное.

Официант: Сегодня будет много поситителей.

Повар: Почему так думаешь?

Официант: Остановились туристы в нашем городе.

Повар: Всё готово возьмите.

Официант: Приятного аппетита.

Посититель 3: Можно заказать музыку?

Официант: Да. Сейчас принесу книгу с названиями песен.

Посититель 1. В этом кафе очень уютно.

Посититель 4. Да ты прав, здесь сатрудники внимательные, вежливые.

Официант: Возьмите пожалуйста книгу.

Посититель: Спасибо.

Диалог официанта и диджея

Официант: Заказали песню со столика №1.

Диджей: Сейчас закончится эта песня, следущей песней выполню заказ.

Диджей: Для гостей нашего кафе из д/с «Хрусталик» звучит это песня «……….»

Диалог поситителей кафе.

Посититель 1: Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?

Посититель 2: Нет.

Посититель 3: С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.

Посититель 4: А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропам, возми себе.

Посититель 2: Нет, я боюсь заболеть, вот чай горячий с лимоном полезен и не заболееш.

Диалог официанта с поситителями.

Официант: Вы будите еще что – нибуть заказывать?

Посититель: Нет спасибо.

Официант: С вас …рублей

Посититель: Возмите пожалуйста.

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Посититель: Да очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Посититель: Спасибо, обязательно.

Все Поситители: Досвидания.

Официант: Досвидания.

Охраник: Досвидания.

4. Итог игры:

Куда мы свами ходили?

Как называется кафе?

Кто нас встретил?

Кто нас обслуживал?

Что можно заказать в кафе?

Кто выполнял музыкальный заказ?

Вам понравилась игра?

Как вы думаете кто из детей лучше всего справился со своей ролью.


Крюкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Ромашка" ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск
Населённый пункт: Самарская область, Сызранский район, п.г.т. Междуреченск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы на тему "Кафе"
Дата публикации: 11.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

старшей группы на тему «Кафе»

I. Задачи руководства:
1) Расширять представления детей о профессии повара, кондитера, официанта, администратора, кассира; систематизировать знания детей о работе кафе, о действиях работников кафе (администратор – приглашает посетителей за столики, повар – готовит вкусную еду, кондитер – создает торты, пирожные, десерты; официант – принимает заказы и обслуживает посетителей кафе). 2) Формирование у детей игровой деятельности: a) учить детей развивать сюжет игры; б) обучать детей игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры); в) воспитывать уважение к профессии повара, кондитера, официанта. 3) Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.
II. Подготовка к игре:
1) План подготовки к игре «Кафе» Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам 01.03- 08.03 П о ш и в фо рмы д л я официантов (фартук карманом и кепочка) – 2 экз., формы д л я повара (белый фартук и колпак) – 2 экз., формы для администратора (галстук) Б е с е д а н а т е м у «Кафе»  Научить красиво сервировать стол;  брать заказы у посетителей;  делать заказ в вежливой форме;  пользоваться
кассовым аппаратом, выдавать чек;  соблюдать правила этикета за столом 09.03 Изготовление детского меню Экскурсия на кухню д е т с к о г о с а д а, н а б л ю д е н и е з а приготовлением еды поваром 10.03 Изготовление бумажных денег Рассматривание картинок, и л л ю с т р а ц и й с изображением р а б о т ы п о в а р а, кондитера, официанта, кассира 11.03 Изготовление тортов, печенья из бросового материала Дидактическая игра «Приготовь блюдо» 12.03 Сбор трубочек д л я коктейля, коробочек из-под соков, йогуртов У ч и т ь д е т е й соблюдать этикет, выполнять правила п о в е д е н и я в общественных местах. Упражнять в умении сервировке стола 13.03. П о д б о р м у л я ж е й продуктов пит ания: овощи, фрукты, ягоды, хлебобулочные изделия. Подготовка детской столовой и чайной посуды П р и гл а ш е н и е в г р у п п у м а м ы - кондитера, беседа о профессии кондитера 2) Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты День рождения ребенка, семейный вечер Админис тратор, официант, повар, кондитер, Форма для официантов (фартук карманом и кепочка) – по 2 шт., форма для повара (белый Приглашает посетителей занять столики, изучают меню, делают заказ, принимает «Здравствуйт е, д о б р о пожаловать в наше кафе! Пожалуйста,
кассир фартук и колпак) – по 2 шт., форма для администратора (галстук и бейджик), меню, чайная и столовая посуда, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, кассовый аппарат, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов, игрушечные деньги. заказы, вежливо разговаривает с посетителями, готовит вкусную еду, соблюдают правила п о в е д е н и я в общественных местах, пробуют еду, сохраняют правильную позу во время приема пищи, расплачиваютс я за заказ. присаживайт е с ь з а столик», «Что будете заказывать?», «Могу Вам посоветовать », «Приходите к нам еще», «А на десерт ч то буд е т е заказывать?», «Прошу, Ваш заказ», «Спасибо, в с е б ы л о очень вкусно». Сопутствующие сюжеты Покупка и привоз необход имых продукт ов Водитель Автомобиль, руль, головной убор Закупает заказанные поваром кафе продукты, разгружает их в кафе, расплачивается с кассиром Мне необходимы следующие продукты…, Сколько это стоит… Автобус Водитель Контролл ер Пассажи ры Построенный макет а в т о б у с а, р у л ь, ключи, инструменты для ремонта, места д л я п а с с а ж и р о в, проездные билеты. Водитель осматривает автобус, пассажиры занимают места, кондуктор продает пассажирам проездные билеты. « Я с м о г у доехать до…?», «Пожалуйста, ваш билетик», «Счастливого пути!».
3) Схема игрового пространства: игровая комната, накрытые скатертью и красиво сервированные столы, стулья, игровой модуль «Кухня», стойка.
III. Ход игры

приемы создания интереса к игре.
Воспитатель сообщает детям, что в выходные она была со своей семьей в кафе «Сладкоежка» и ей там очень понравилось. Для создания интереса к игре педагог описывает красоту кафе. Воспитатель предлагает вместе с детьми тоже отправиться в кафе.
2)

сговор на игру:
Воспитатель договаривается с детьми, где будет находиться кафе и в этом месте они расставляют игровые модули. Определяют место, где будут стоять столики для посетителей. Чтобы было красиво и уютно, накрывают столы красивыми скатертями, сервируют, расставляют вазы с цветами. Воспитатель предлагает место кухни отгородить ширмой. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто приходит в кафе?», «Кто работает в кафе?», «Какую работу выполняет в кафе официант, кассир, повар, кондитер?», «За что в кафе отвечает администратор?». Воспитатель предлагает детям самостоятельно распределить роли по желанию.
3)

приемы обучения игровым действиям:
В первой игре официантом становится воспитатель. Официант вежливо предлагает посетителям меню, что-то советует, принимает заказ, передает заказ повару. Постепенно воспитатель отходит в игре на второй план.
4)

приемы поддержания и развития игры:
Воспитатель стоит неподалеку, по мере необходимости поддерживает диалог официантов и посетителей, диалог повара и кондитера на кухне, вводит новые речевые обороты («Вы что-нибудь еще будете заказывать?», «Прошу, Ваш счет»). Воспитатель показывает новые игровые действия (в кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку).
5)

приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель во время игры напоминает детям о вежливом отношении друг к другу, быть внимательными по отношению к другим участникам игры.
IV. Окончание игры
Воспитатель в роли официанта сообщает посетителям кафе, что кафе закрывается на перерыв. Сотрудникам нужно прибраться и сложить все аккуратно…
V. Оценка игры
Воспитатель просит детей подойти всех к ней. Воспитатель при оценке игры задает детям следующие вопросы: -Что мы сегодня с вами делали? -Понравилась вам игра? -Что было вам особенно интересно? - Что было для вас сложно? - Как вы считаете, все справились со своими ролями? - А вы знаете, почему я вам улыбаюсь? Потому что вы все были настоящими работниками кафе, вы все справились со своей ролью. Саша очень хорошо выполнял роль официанта, Петя был хорошим поваром, который готовил очень вкусную еду, Таня была посетителем кафе, который очень воспитанно вел себя в кафе, Алена – очень вежливым администратором! Молодцы!