Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Музыкальное занятие "Зимняя сказка" - подготовительная группа. план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальное занятие "Зимняя сказка" - подготовительная группа. план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Цель: Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу.

Задачи:

Образовательные

Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце

Закреплять и обобщать знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие музыкальных произведений

Расширять словарный запас детей

Развивающие

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности

Развивать слуховое внимание, память, воображение, координацию движений, чувство ритма

Воспитательные

Воспитывать в детях любовь к природе, посредством знакомства с высокохудожественными образцами музыкальных, поэтических и изобразительных произведений искусства.

Интеграция образовательных областей на занятии.

Социально-коммуникативное развитие :

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передавать его в коллективной работе

Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционного музыкального занятия

для подготовительной к школе группы

«Зима нам очень нравится»

М. р. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М.р . У нас на занятии присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

М. р. :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, от ваших улыбок стало всем теплей, и весь день у нас будет светлей и веселей.

А теперь, для вас загадка:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем …. (зима).

Я предлагаю вам отправится в зимний лес. А чтобы попасть туда, я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу. Раз, два, три, закружись, на лесной опушке окажись!

(Имитационное упражнение для эмоциональной разрядки) СЛАЙД

.

Всех ребят в дорогу Дети маршируют.
Музыка зовет,

По дорожкам
снежным
Детский сад идет.


Под ногами тихо Ходят на носках.
падает снежок.

пойдем мы на носочках.

Не отставай, дружок!

Проигрыш .

В лесу много снега, Широко шагают.
Сугробы лежат.

Чтобы не увязнуть,

Сделай шире шаг.


По лесным тропинкам Маршируют.
Ребята спешат.

На прогулку вышел

Наш детский сад.

Вот и пришли мы в зимний лес,давайте полюбуемся природой СЛАЙД

Зима с нами танцует, поёт, играет

И слушать музыку всех приглашает.

Вы тихонько все пройдите,

На стулья сядьте, отдохните.

(Слушание музыки)

Сейчас мы послушаем замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро» », а написал его известный нам композитор П.И.Чайковский

З има - такое время года,
Что дарит всем нам красоту!

Оделась в белое природа

Открыла миру чистоту!

М.р.: Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?

Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т.д.

М.р .: Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?

Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т.д.

М.р.: Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу П.И Чайковского «Зимнее утро».

Да, ребята, зимой много интересного в лесу

Всюду снег, в снегу дома -

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири

слайд

Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.

Ребята, а как играет дудочка?

Ответы детей

Давайте с вами распоемся такими словами.Ти-ри-ра (громко-тихо)

А теперь споём звонче и прохлопаем ритмический рисунок.

Приготовились, будьте внимательны отхлопывайте правильно ритм.

(распевание)

Распевка Ти-ри –ра слайд

(дети выполняют задание вместе с воспитателем).

У вас прекрасно получилось! Как будто стайка снегирей пела за окошком. . Молодцы!

Я предлагаю вам превратиться в снегирей, для это мы оденем маски (одеваем маски)

Я буду петь песню про снегирей,а вы будете маленькими снегирями и отвечать мне в припеве словами из нашей распевки.

1. За окошком снегири- слайд
Словно капельки зари!
Кружат над поляною
(пение)
Стайкою румяною

Припев:
Ти-ри-ра, ти-ри-ра

Ти-ри-ри-ри-ри-ри-ра.

Ти-ри-ри-ри-ри-ри-ра

Ти-ри-ри-ри-ра

!
2. Пусть белым-бело вокруг-
Не боятся зимних вьюг

Снегири-фонарики.

Красненькие шарики.


3. В чистом поле у реки
Снегири-озорники

Снегом умываются-

Вот как закаляются!
Припев.

аз, два, три, четыре, пять.
Собираемся играть

.(музыкальная игра на смену характера музыки и передачи их в пении, движении, танце

Игра птицы и метель (обручи) слайд

Какое весёлое время года – зима! Мы поём, и танцуем, и играем, и совсем не замерзаем. Но нам пора отправляться в группу. И так раз. два, три покружись,в нашей группе окажись!

Вот мы и побывали в зимнем лесу.

Давайте вспомним песенку про зиму.

(повторение пройденного)

« Песня про Зиму » СЛАЙД

- Молодцы ребята. Вы хорошо постарались. В память о нашем путешествии я хочу сделать с вами красивую картину со снегирями,давайте подойдем к ватману и посадим снегирей на дерево.

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири

Распустили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят, вертят

Улететь они хотят

Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!

М.Р .. Молодцы ребята, какие красивые снегири у нас получились.

Наше занятие подходит к концу.Что вам особенно понравилось на сегодняшнем занятии?

Ну а сейчас я предлагая вам потанцевать. Согласны?

Дети:

слайд

Пляска мы друзья (выполнения движений по тексту)

Название: Конспект музыкального занятия «Белая книга зимы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, музыка, Подготовительная группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МДОУ №65 «Колосок»
Месторасположение: п. Новосиньково, Дмитровский район, Московская область

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы
«Белая книга зимы»

Цель: Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемыми с белым цветом. Объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.

Задачи:

1.Формировать представление детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях.

2. Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.

3. Развивать творческое воображение детей.

4.Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений.

5. Развивать способность детей к постоянно ассоциативным аналогиям между собственными сенсорными ощущениями (зрительными, слуховыми, тактильными) и звуками; пластическими, графическими образами.

Пособия и материалы: Белая книга с иллюстрациями, бубенчики, хрустальные стаканчики, металлофон, колокольчики, по 2 серебрянных палочки на ребенка, экран, проектор, мольберт, краски, кисточки.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и встают в круг

Муз.руководитель: Ребята, я вас приветствую в музыкальном зале.

Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие по кругу

Муз.руководитель: А сейчас послушайте загадку:

— Ясная погода, снега кутерьма…Это время года мы зовём..? (зима)

Давайте, вспомним зимние месяцы. (Дети говорят)

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о Зиме.

Посмотрите, какая у меня есть необычная книга, а называется она

«Белая книга зимы». Как вы думаете, о чем в ней можно прочесть?

Про что там написано? (Дети говорят)

А скажите, зима какого цвета? А где еще живет белый цвет? (Дети говорят)

Что это было? Может быть легкий летний ветерок? Вот и первая страница нашей книги открылась.

Давайте попробуем изобразить голосом зимнюю вьюгу? И нарисуем рукой движение вашего голоса. На звук «У» . Сначала девочки, потом мальчики. Ребята, мне что-то стало страшно и холодно. Давайте, откроем другую страницу и посмотрим….. (картинка зимней природы)

Подумайте и скажите. Какими музыкальными инструментами можно озвучить зимнюю природу? Возьмите инструменты, и мы с вами озвучим эту картинку, сыграем музыку зимы.

Музыкальный оркестр «Музыка зимы»

Муз.руководитель: А мы продолжаем листать нашу книгу.

Открываем следующую страницу. (картинка Снежинки)

Что вы видите? Да, снежинки. Они такие красивые и такие все разные.

Я вам предлагаю пофантазировать и изобразить снежинки с помощью вот таких серебряных палочек. Возьмите по две волшебные палочки.

Игра: «Сложи снежинку»

Муз.руководитель: Открываем следующую страницу? (картинка Балерина)

Да, это балерина. А кто из вас когда – нибудь, смотрел балет?

Сейчас мы с вами посмотрим настоящий балет по сказке «Щелкунчик».

А что такое балет? В переводе с итальянского языка слово «Балет» означает «танец» .

В балете есть три основных составляющих: солисты, кордебалет (кордебалет – это когда танцует много танцоров) и оркестр. В основе любого балета лежит какое-либо литературное произведение. В основе балета «Щелкунчик» одноименная сказка писателя Гофмана. Музыку к балету «Щелкунчик» написал известный вам композитор П.И.Чайковский.
А посмотрим мы с вами сцену «Вальс снежных хлопьев».

Видеопросмотр фрагмента балета.

Муз.руководитель: Еще страницу открываем …? (картинка клавиатуры)

Да, это фортепианная клавиатура. А почему она здесь? Да,клавиши тоже белого цвета. И если сыграть все ноты от «До» до «До» , то получится белая гамма. (Поем гамму)

Давайте споем песню, которая так и называется «Белая гамма».

Исполняется песня «Белая гамма».

Муз.руководитель: Перевернем еще одну страничку нашей книги. А тут….

(Картинка «Белый танец»)

Мы видим танцующую пару. Мужчину и женщину. Они танцуют Вальс.

На балах, на вечерах танцев всегда мужчина приглашает даму на танец.

Но если объявляют «Белый танец». То тогда девушка выбирает себе партнера для танца. Поэтому эта картинка в нашей книге. Итак, я объявляю Белый танец! Девочки приглашайте мальчиков.

Исполняется «Вальс»

Муз.руководитель: Осталась лишь одна страничка (белый лист)

Мне жалко бедный белый цвет, его как будто бы и нет.

Вот белый лист передо мной, всем сразу видно – лист пустой.

Что мы можем сделать с этим листом? (Ответы детей)

Конечно, мы можем что-нибудь нарисовать. А сколько у нас нот?

А скажите мне, чего у нас еще есть семь? (семь нот, семь дней недели, семь цветов радуги…..)

Посмотрите, у меня есть большой белый лист и краски семи цветов. Я предлагаю всем вместе этот лист сделать ярким! Вы садитесь на стульчики и по три человека подходите к мольберту и рисуете любым цветом…..

Творческая коллективная работа «Рисуем вместе»

Муз.руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей)

А эту работу я дарю вам на память…..

Анжела Джанмурзаева

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе

«Хрустальная зима »

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Музыка » .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная , продуктивная.

Цель :На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки , живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные , поэтические и художественные образы.

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи :

1. Обучающая :

Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой;

Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен.

2. Развивающая :

Обогащать музыкальные впечатления детей , вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки ;

Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической , танцевальной импровизации, рассказе, рисовании);

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная :

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку , поэзию.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника : учить рисовать пипеткой, равномерно распределяя капли краски на снежинке.

Оборудование :мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь голубого цвета; вырезанные снежинки; баночки с водой, влажные салфетки, снежный ком с сюрпризом внутри.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем : «Доброе утро!»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

М. р.: Дети, отгадайте загадку :

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ : зима )

Просмотр видео слайда (зимние забавы) .

М. р.: А вы хотите, чтобы у нас была такая зима ? Чтобы и нам так было весело? Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку зимы (звук метели, хруст снега ) .

Откройте глаза и обратите внимание на экран. Что видите на экране?

Ответы детей : зимнюю картину.

М. р.: вы почувствовали, что стало холоднее?

Дети : Да!

М. Р. Оденемся потеплее.

Игра-массаж “ Собираемся в путь”

С помощью имитации

Наденем тёплые штанишки, носки (легкое поглаживание ног) ; наденем свитера (поглаживание рук, живота) ; наденем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена) ; наденем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания) ; застегнём пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завяжем шарфы.

Теперь мы уже оделись и готовы к зимней прогулке. Пойдем по зимней тропинке. Дети идут по кругу под музыку , высоко поднимая колени, тянут носочки. (По кругу расставлены «сугробы» , подушки накрытые тканью).

2. Основная часть.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

Ответы детей : (по одному)

Декабрь, январь, февраль.

А какой сейчас месяц зимы? (Февраль) . Это начало, середина или конец зимы? (Конец)

М. р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П . И. Чайковского из цикла «Времена года» . Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение . Какая зима бывает в декабре ?

Реб. (С. Ясмина) :В декабре дни бывают хмурыми и бессолнечными, редко проглядывает солнышко.

М. р.: Послушайте, как композитор Чайковский выражает признаки зимы этого месяца в музыке ?

«Декабрь»

М. р.: А как вы думаете, чем отличается зима в январе от декабря ?

Реб. (Дамир) : В январе лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Слушание произведения Чайковского «Январь»

М. р.: Февраль – это последний месяц зимы. Кто хочет рассказать нам об этом месяце?

Реб. (Амир) : В феврале бывают метели и вьюги наметают высокие сугробы.

М. Р.: Я предлагаю вам послушать музыку ,которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром.

Слушание музыки «Февраль» П. Чайковского из цикла «Времена года»


М. р.: Мы послушали три произведения композитора Чайковского из цикла «Времена года» . А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами . (Ответы детей)

М. р.: Не только композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме, но и поэты. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?

Асадулаева Амина : «Волшебный сарафан» (С. Дрожжин)

Вот уже наземь ложится туман,

И надевает зима сарафан .

Белый и лёгкий этот наряд,

Даже пушистый он, говорят.

Греет он травы, греет цветы,

И удивительной он красоты.

Тот сарафан называют снежком

Или же зимним пушком.

Хабиева Хадижат : «Зимой» (С. Дрожжин)

Мороз в окно глядит и дышит

И на стекле узоры пишет,

А против мёрзлого окна,

Дыханьем Дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана,

Стоит кудрявая берёза.

Модик : «Зима пришла » (В,Фетисов)

Ночью ветер волком выл

И по крышам палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там – волшебное кино;

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звёзд

И папахи на дома

Нахлобучила зима .

М. р.: Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в феврале,

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Игра «Перенеси снежки»


Красоту природы можно выразить не только словами и музыкой , но и в танце.

Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снежинки.

(Детям раздают султанчики и «дождик» , дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс» .


По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

3. Рассматривание одной из картин.

Давайте полюбуемся на картину : Ивана Вельца «Иней» .

Из чего нам понятно, что изображена зима ?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

4. Объяснение.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (пипетка, краска и блеск)

Её можно приобрести в аптеке, чтобы капать в ушко, глазки, носик. Но вы знаете, что пипетками можно и рисовать. Обратите внимание, у вас на столах лежат снежинки.

Сегодня мы с вами попробуем украсить снежинки с помощью краски и пипетки. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. (показ муз. руководителем, как нужно пользоваться пипеткой)

Но сначала подготовим пальчики к работе .

5. Пальчиковая гимнастика

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

6. Выполнение работ детьми.

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе (дети работают под музыку «Рисуем» ).



7. Анализ работ

Пока ваши работы подсушатся, я предлагаю исполнить вам известную песню «Хрустальная зима » , которую мы разучили на музыкальном занятии .

Исполнение песни «Хрустальная зима »

9. Итог занятия

Наши работы уже подсохли. Давайте соберём все свои снежинки на одной большой бумаге и посмотрим, какая композиция у нас получилась. Давайте придумаем название нашей композиции.

Дежурные убирают использованные салфетки в одну чашку. Дети садятся на свои места.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие произведения слушали? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Выкатывают снежный ком (ком изготовленный в технике папье-машье) .

М. р.: Ребята, посмотрите, какой снежный ком к нам прикатился?

Встряхнуть. Ой, а там что-то есть.

М. р.: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (открываю снежный ком – достаю подарки для детей.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Зима в музыке, поэзии и живописи» года Музыкальный руководитель: Полунина Надежда Андреевна. Цель занятия: Воспитание эстетического отношения к природе путём интеграции поэзии, живописи и музыки. Задачи: - Развивать умение воспринимать произведения великих художников, поэтов, композиторов. -Развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально-ритмическое движение. -Развивать эрудицию, культуру, творческие способности. Ход занятия: Дети входят в зал под музыку Г. Свиридова «Метель» Музыкальный руководитель: Дети! Вы сегодня вошли в зал под музыку Георгия Свиридова «Метель». - А в какое время года бывает метель?(ответ детей: зимой) - Вы любите зиму? - Что вам нравится зимой? - Какая бывает зима? (дети: пушистая, тихая, морозная, метельная..) Сегодня мы поговорим о зиме, о том как её изображали художники, поэты, композиторы. Но сначала давайте мы споём нашу любимую песню «Музыка зимы» З. Роот. Перед пением настроимся, выполним дыхательные упражнения и распоёмся. Сегодня мы проведём дыхательное упражнение со «снежинкой», так как тема нашего занятия «Зима». Посмотрите, у меня в руках «снежинка».

2 «Большая снежинка лежит на ладошке На эту снежинку подую немножко. Подуем тихонько снежинка лежит, Подуем сильнее снежинка летит.» (Дети берут приготовленные заранее «снежинки» и повторяют упражнение) (Далее идёт распевание. Выполняются различные распевки). Исполняется песня З.Роот «Музыка зимы» (исполняется вместе и по одному) Музыкальный руководитель: Зиму очень любили многие поэты, художники, композиторы. Посмотрите на картину Ивана Ивановича Шишкина «Зима». (на экране появляется картина И. И. Шишкина. На фоне музыки П.И. Чайковского«Январь» из цикла «Времена года» музыкальный руководитель читает отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева) «Чародейкою зимою Околдован, лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован Не мертвец, и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован, Лёгкой цепью пуховой»

3 Дети! Это отрывок из стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева. Скажите: что мы видим на этой картине? (зимний лес, деревья, снег) -Какой снег? (пушистый, глубокий) -Деревья, словно часовые на посту Какая зима на картине?(тихая, мягкая) -Какой цвет преобладает? (белый и коричневый) Давайте сравним эту картину с картиной Игоря Эммануиловича Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». -Что мы видим на этой картине? Какая здесь зима?(морозная, солнечная) -Чем отличаются картины? (на этой разнообразие красок, снег искрится разными цветами) Наверное, именно о такой зиме писал А.С. Пушкин в своём стихотворении «Зимнее утро». Давайте вместе прочитаем это стихотворение. Я начну, а вы продолжите. «Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры. Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела А нынче погляди в окно:

4 (дети) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит» А теперь обратимся к музыке. Как композиторы воспевали это прекрасное время года? Сравним произведения двух композиторов: итальянского композитора Антонио Вивальди и русского композитора Петра Ильича Чайковского. У обоих композиторов есть цикл произведений «Времена года». Послушаем: как отобразил зиму Антонио Вивальди? В первых аккордах его произведения слышится скрип снега под ногами а дальше какая музыка по характеру? (суровая, взволнованная) Какое стихотворение подходит к этой музыке? «Зимний вечер» А.С. Пушкина. (читают дети) «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет как дитя, То по крыше обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит» Теперь давайте вспомним пьесы «Декабрь» и «Январь» П.И. Чайковского, которые мы уже слушали раньше. (дети вспоминают красивую вальсовую музыку «Декабря»- («Святки») и нежную «Января»-(«У камелька»).

5 А сегодня мы впервые услышим пьесу «Февраль» П.И.Чайковского. Композитор назвал эту пьесу по одному из самых шумных народных праздников, когда провожают зиму и встречают весну... Какой это праздник? (Масленица) (Детям предлагается до прослушивания подумать о том,какая должна быть музыка по характеру? Ответы: весёлая, радостная, быстрая, громкая, яркая, праздничная). Слушаем «Февраль» («Масленица») П.И.Чайковского. (Предложить детям к следующему занятию сделать рисунки под впечатлением от услышанной на сегодняшнем занятии музыки) Последнее задание - творческое: импровизация танца под музыку П.И.Чайковского «Декабрь» с разноцветными ленточками (как те разноцветные снежинки, что мы видели на картине И.Э. Грабаря). (Дети импровизируют танец на музыку П.И.Чайковского) Подведём итог нашего занятия. (Дети отвечают на вопросы о том, что видели и слышали. Вспоминают авторов картин, стихов и музыки на тему «Зима»). Сюрпризный момент: Музыкальный руководитель: Дети! Наше занятие подошло к концу. Но.что я слышу? (слышится «волшебная музыка» из шкатулки, которая была приготовлена заранее незаметно для детей). Может это Зима- волшебница что- то придумала? Ой! посмотрите, наши снежинки превратились в шоколадные медальки! (детям раздаются шоколадки и они уходят в группу под музыку).


Программные задачи: Образовательные: Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональными состояниями. Закреплять умение детей передавать в пении задор, радостный характер.

Мастер-класс Зима в изображении русских поэтов Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне бы хотелось знать, с каким настроением вы сегодня пришли? (Участники мастер-класса заранее разделены на три группы, у

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» Тема: «Зима. Зимний лес» (нетрадиционное рисование, подготовительная группа) Подготовила и провела Воспитатель Иванова С.Г. Гагарин Тема: «Зима. Зимний лес». Цель:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Аистёнок» Улица Новикова, дом4,кор.3. / интегрированное занятие в старшей группе «ЗВЁЗДОЧКА»/ Воспитатели:

Базарова Нина Николаевна Государственное бюджетное образовательное учреждение Калининского района г.санкт-петербурга Лицей 470 ПРАЗДНИК «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА!» Цели: -Продолжить работу над проектом

МОУ «Малыгинская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока русского языка на тему: «Обобщение изученного об имени прилагательном». 4 класс материал подготовлен учителем начальных

«Зимние настроения» Встреча в музыкальной гостиной. Подготовила музыкальный руководитель: Рылькова Ю.В. Цель: воспитание музыкального вкуса детей на примере музыкальных и художественных произведений. Задачи:

МБУ «Школа 26» с/п детский сад «Тополёк» Тема: Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме: «Первый снег» Выполнил:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В зимнем лесу» Подготовила: Болтухова Елена Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» «Зимнее утро» Панно в технике декупаж МАТЕРИАЛЫ К МАСТЕР-КЛАССУ Екатеринбург, 2015 Мастер-класс

КГБОУ ШИ 2 Рязанова М.С., учитель русского языка и литературы Русский язык Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Зимнее солнце» или «Пейзаж с лыжниками» Тип

М у з ы к а З и м ы Разукрасилась зима: На узоре бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье: - Лягте, мягкие

Конспект урока с использованием ИКТ, технологии развивающего обучения и здоровьесбережения. Педагог: Пилипенко Л.Н. Предмет: музыка Класс: 4 Тема урока: «Зимние образы в музыке, поэзии и живописи» Тип

Красота русской природы. Калмыкова В.А. Научный руководитель: кандидат педагoгических наук Игошина Н.В. «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Магнитогорск, Россия The

«Пою мою республику, пою мой край родной!» (Сочинение-описание природы) Учитель: Михайлова Г.В., МАОУ СОШ 17 Тема: Подготовка к сочинению описанию природы. Тип урока: - урок открытия нового знания; Цели:

КРУЖОК «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» Гуня Ирина Александровна руководитель кружка, учитель ИЗО и черчения МБОУ «Гимназия 2», учитель высшей квалификационной категории. 1/9 На все протяжении эти годы ребята 7 лет получают

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ занятия «Образ зимы в музыке»

Конспект совместной образовательной деятельности «Лебединая песня» Цель: Через образ лебедя формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (живописи, поэзии, классической

Тема: «Поэты и писатели о зиме» Программное содержание: помочь детям научиться воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности; создавать условия для эмоционального переживания

Материалы для подготовки к вступительному испытанию 1 этапа по географии для поступающих в 10 класс Школы-интерната для одаренных детей на социально-экономический профиль Москва 2016 Поступающие в Школу-интернат

Екимова Наталья Петровна МАОУ гимназия 13 г. Томск. ЭПИТЕТЫ И СРАВНЕНИЯ. ИХ РОЛЬ В ТЕКСТЕ. (ЗАНЯТИЕ СПЕЦКУРСА «СЛОВЕСНОСТЬ» В 5 КЛАССЕ). Цель: активизация представления о сравнении и эпитете и их роли

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» П Л А Н - К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 А КЛАССЕ Предмет: Мир вокруг нас Тема: Откуда берутся снег и лед? Учитель: Кондратьева

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Тематический вечер поэзии «Времена года». Старшая группа. Воспитатели: Муравьева Т.В. Рахимова С.П. Цель. Формировать интерес детей к художественной литературе, приобщать к словесному искусству поэтическим

Тема урока: Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Цели и задачи урока: подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;

Урок литературного чтения в 1 классе Учитель Трухачева Наталья Николаевна Применяемые технологии: группая работа, проблемное обучение. Стихотворение С.Я. Маршака «Апрель» Тип: знакомство с новым материалом

Интегрированный урок по литературному чтению и музыке: «Вестники весны» весенние литературно- музыкальные странички 2 класс Учитель: Дыленок Л. В. Литературно-музыкальная композиция «Вестники весны» Цели

Конспект проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Подснежник» Цель: Формировать творческие способности детей. Программные задачи. Образовательные. Учить подбирать

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Разнохарактерная осень в поэзии, музыке и живописи» (музыка, развитие речи, изобразительное искусство). Авторы: музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 211» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад 211») Сценарий интегрированного занятия «Волшебница Осень» Подготовила и провела:

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» Тема «Музыка весны» Программное содержание. На примере

Занятие по слушанию музыки «Краски Осени» для детей подготовительной к школе группы (возраст с 6 до 7 лет) Конспект составила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР - д/с 51 Рогачёва Галина Михайловна Номинация:

УДК 373:82 ББК 83.3я71 К30 Рецензенты: научная экспертиза Российская академия наук, педагогическая экспертиза Российская академия наук, общественная экспертиза Российский книжный союз Условные обозначения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект занятия художественно-эстетического цикла "Эта разная осень" Муз. руководитель:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 Комплексное занятие «Осенняя песня» для детей подготовительной группы Подготовили и провели: Постникова Ирина Евгеньевна музыкальный

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс ТЕМА: «Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворения х русских поэтов XIX века и в пейзажной живописи И. Левитана).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 Петродворцового района Санкт-Петербурга Тема: «Осенняя палитра» комплексное занятие в подготовительной группе Музыкальный руководитель

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень - дивная пора» Составили: Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

"Нежный подснежник" КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Музыка и природа» Музыкальный руководитель: Бибишева Марина Алексеевна Воспитатель: Сушкова Любовь Ивановна Возрастная группа:

МКДОУ «Сузунский детский сад 1» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 6-ти лет с использованием ИКТ. Составил: Музыкальный руководитель высшей категории: Жданова Антонина

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж» Методическая разработка открытого мероприятия «Здравствуй, зимушка-зима!» Разработчик:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 2 «Светлячок» г.бирска муниципального района Бирский район Республика Башкортостан Конспект организованной

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Цель занятия: Развитие музыкальности детей средствами интерактивного оборудования, активного

Урок литературного чтения + презентация Мамедгусейнова Гульмира Сулеймановна, учитель начальных классов УМК: «Планета знаний» Класс: 3 ГБОУ школы-интерната 1 г. о. Чапаевск Учебник: Э.Э. Кац «Литературное

МДОУ «Детский сад 40» Конспект НОД в старшей группе тема: «Зимушка-зима» (нетрадиционная аппликация) Подготовила: Трямкина И.В. воспитатель 1 кв. категории г.саранск 2015 г. Интеграция образовательных

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прощай осенняя пора» (старшая группа) Музыкальный руководитель: Щетилина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Выполнила: Педагог дополнительного образования по ИЗО Семёнова Елена Александровна

Саморядова Светлана Валентиновна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение лицей 5 город Камышлов, Свердловская область ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА УРОК РУССКОГО

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.
Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; балет, балерина, лазурь.

Репродукции картин:

И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима».
Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А.Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).
Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Снежная буря».

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, компьютер, султанчики (белые и серебристые).

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме. Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в видеозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

(Педагог предлагает детям сесть на коврик и поговорить, садится сама).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом …

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга …

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения …

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно …

Дети:

Будет ясно и морозно.

Воспитатель:

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

(по очереди)

Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
В зимний холод всякий молод.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Воспитатель разбирает вместе с детьми 1–2 пословицы.

Воспитатель:

Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.

(Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П.И.Чайковского «Зимние грезы»).

Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто автор. (Ответы детей).
Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Пейзаж, зима, деревья)
Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)
Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) А действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?
Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т.д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).

А картина «Зима» Алексея Саврасова? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т.д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ответы детей:

Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.)

Воспитатель:

Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

(Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть).

Физкультминутка «Снег–снежок»

Снег–снежок,
Снег–снежок
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Белая метелица.
Снег–снежок,
Снег–снежок
Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо–влево)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков
Вместе поиграем
(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки
Весело бросаем
(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, не только художники в своих картинах передают настроение зимы, а также настроение можно передать в поэзии и музыке. Прослушайте фрагмент музыкального произведения («На тройке» П.И. Чайковский).

Как называется это произведение? Назовите композитора (Ответы детей). Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы: падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.) Какая музыка по характеру? (просторная, широкая, как русская песня, торжественная, веселая, радостная).

Наша зима у художников,музыкантов, поэтов – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она звучит у А.С. Пушкина – холодная, спокойная и величественная. (Ребенок читает стихотворение «Вот север тучи нагоняя…») Зима веселая пора, все рады проказам Матушки – зимы, мороз румянит щеки, пощипывает нос. А снег легкий пушистый, очень скользкий, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой! (Дети читают стихотворения А. Блока «Внукам – шалунишкам…, И.Суриков «Вот моя деревня…»)

В стихах всегда передается настроение человека, и тот кто пишет о природе невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. И тогда луна в стихах становится мрачной и ленивой, а вьюга выглядит настоящей злюкой. (ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина «Вечор, ты помнишь…»)

А другой поэт, Сергей Есенин, рисует зиму немного грустной. Спокойно и печально звучат строки: «Еду. Тихо. Слышны звоны. Под копытом на лугу…»

И на эти стихи написана музыка. Послушайте песню «Пороша», композитор Г. Струве (Ребенок исполняет песню).

А композитор З. Рот написал музыку к стихотворению С. Есенина «Береза» (Дуэт исполняет песню).

Ребята, зима – волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах. Но есть еще один вид искусства, в котором настроение, образы, передаются движениями, в танце. Этот вид искусства называется балет. Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик» П,И. Чайковского, который называется «Снежная буря», где балерины изображают снег, а вместе с ними танцует Волшебница – Зима. (Просмотр фрагмента).

Вам понравилось? Вы обратили внимание: балерины, старались выразить в танце нежный, волшебный характер музыки. Они танцевали грациозно, мягко, очень пластично и изящно. Мы с вами посмотрели, как в балете балерины передают в движении танца образ снега. А теперь я вам предлагаю создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты. Воспитатель хвалит их, восторгается. Входит Волшебница–Зима).

Волшебница–Зима:

Здравствуй, весь народ честной!

Дети:

Здравствуйте!

Волшебница–Зима:

День сегодня непростой
Я пришла проститься с вами!
Над полями, над лесами
Долго я была хозяйкой.
Теплой белою фуфайкой
Землю – мать укрыть старалась
Вся природа окуналась
В белоснежный мой наряд
Все три месяца подряд.
Не боялись меня дети,
Не пугал их снег и ветер:
На коньках, на лыжах, санках
В шубах, варежках и шапках
На морозе веселились,
А домой не торопились!
Как могла я вам служила,
Праздник дивный подарила.
С разноцветными огнями,
С елкой, конфетти, шарами.
Время быстро пролетело
Я заметить не успела,
Что закончен мой черед
Вслед за мной Весна идет!

Воспитатель:

Зимушка–Зима, хотя твоя пора заканчивается, но мы рады тебя видеть.
Поиграй с нами, повеселись на прощанье. (Проводится игра–хоровод «Зимушка–зима» - 2 раза, Зима хвалит детей).

Воспитатель:

Волшебница–Зима, наши дети знают замечательную песню о зиме, они тебе сейчас ее споют. (Дети поют песню «Русская зима»).

Волшебница–Зима:

Мне очень понравилась ваша песня, но мне к сожалению пора уходить.
А на память о себе я хочу оставить подарки, смотрите балет, слушайте музыку и вспоминайте обо мне. До свидания! (Уходит).

Воспитатель:

Вот и попрощались с зимой, но скоро придет весна, а у весны есть свои звуки и краски, которые также как зима вдохновляют композиторов, поэтов, художников и с их произведениями мы с вами тоже будем знакомиться.