Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Отрицательным воздействием общества на природу является. Экологический кризис

Отрицательным воздействием общества на природу является. Экологический кризис

Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

2) принятие закона об охране природы

3) организация биосферного заповедника

4) повышение квалификации работников лесного хозяйства

Пояснение.

Природные условия определяют сельскохозяйственную специализацию отдельных регионов, например, занятие оленеводством в районах Крайнего Севера.

Ответ: 1

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1302.

В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) демографических

2) экологических

3) экономических

4) политических

Пояснение.

Глобальные экологические проблемы современности: потепление климата; озоновые дыры; гибель и вырубка лесов; опустынивание; наличие чистой воды.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1304.

В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) демографических

2) военных

3) экономических

4) экологических

Пояснение.

Экологические глобальные проблемы: предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; снижение биоразнообразия; глобальное потепление; озоновые дыры.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1305.

Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится

1) гражданином

2) личностью

3) работником

4) индивидом

Пояснение.

Личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Индивид - отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.

Работник - лицо, работающее по трудовому договору (контракту), подчиняющееся внутреннему трудовому распорядку предприятия (учреждения).

Гражданин - индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

1) хозяйственную

2) исследовательскую

3) политическую

4) производственную

Пояснение.

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1312.

Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) политической и духовной

2) экономической и политической

3) социальной и политической

4) экономической и социальной

Пояснение.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1321.

Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

1) экономическую и социальную

2) политическую и духовную

3) экономическую и духовную

4) политическую и социальную

Пояснение.

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы, социальное обеспечение граждан и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1323.

В стра­не Z пра­ви­тель­ство проводит ре­фор­му здравоохранения. Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер об­ще­ствен­ной жизни в первую очередь ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

1) экономической и политической

2) политической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и социальной

Пояснение.

Традиционно вы­де­ля­ют четыре ос­нов­ные сферы об­ще­ствен­ной жизни: со­ци­аль­ную (народы, нации, классы, по­ло­воз­раст­ные группы, со­ци­аль­ное обеспечение граж­дан и т. д.); эко­но­ми­че­скую (производительные силы, про­из­вод­ствен­ные отношения); по­ли­ти­че­скую (государство, партии, общественно-политические движения); ду­хов­ную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правительство проводит реформу - политическая сфера; здравоохранение - социальная сфера.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1324.

Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть

1) отличная отметка

2) консультация учителя

3) учебник, справочная литература

4) день проведения экзамена

Пояснение.

Система оценки - сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности школьников.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1326.

Валентин Иванович Кириченко

Вы абсолютно не правы. 3 - средство.

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) использование в одежде искусственного меха

2) ратификация Конвенции о правах ребёнка

3) ликвидация последствий урагана

4) ограничение охоты в подмосковных лесах

Пояснение.

Использование в одежде искусственного меха (нет природы); ратификация Конвенции о правах ребёнка (нет природы); ликвидация последствий урагана (наоборот природа на общество); ограничение охоты в подмосковных лесах (да верно, общество охраняет сохраняет животных, то есть влияет на природу).

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1330.

Алина Гильманова 13.06.2016 17:59

1 вариант тоже подходит, т.к. если используют исусственный мех, то убивается меньше животных для натурального,то есть влияет на природу

Валентин Иванович Кириченко

В 1 нет природы. вы дофантазировали. фантазии могут дорого обойтись

1) причина и следствие

2) истина и познание

3) чувства и разум

4) честь и достоинство

Пояснение.

Нравственность является внутренней установкой человека - в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида. В более узком значении, нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

2) не имеют путей решения

3) приводят к отрицательным последствиям

4) относятся к сфере экономики

Пояснение.

Глобальные проблемы - это проблемы, затрагивающие проблемы всего человечества, влияющие на ход развития экономики и социальной сферы, экологию.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

Пояснение.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

1) требование права

2) норму морали

3) научный закон

4) правило этикета

Пояснение.

Мораль (общепринятые традиции, негласные правила) - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества

1) экономической

2) социальной

3) политической

4) духовной

Пояснение.

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному

Пояснение.

Основные типы обществ (цивилизаций): традиционный или аграрно-ремесленный, индустриальный и постиндустриальный или информационный.

В обществе традиционного или аграрно-ремесленного типа земля является ос­новой экономики, семейной организации, политики, культуры, всей жизни. В этом обществе господствует простое разделение труда, существует несколько четко определенных социальных со­словий: знать, духовенство, воины, рабовладельцы, рабы, илоты, помещики, крестьяне. Для него характерна жестко авторитарная система власти.

Общество индустриального типа характеризуется крупным машинным производством, развитой и сложной системой разделе­ния труда при его сильной специализации, массовым производст­вом товаров, ориентированных на рынок. Следствием этого явля­ются высокая развитость средств транспорта и коммуникаций, вы­сокая степень мобильности населения и его урбанизации. Массовое производст­во, рассчитанное на массовое же и потребление, переносит конвейерную организацию производства материальных товаров из экономической подсистемы общества и на его другие сферы, в том числе и на культуру, создаются индустрия печати, индустрия средств массовой информации (газеты, журналы, радио, телевиде­ние), кинотеатры и т. п.

На смену такому обществу приходит общество постиндуст­риального типа или информационного. символом становится компьютер. Массовое производство товаров заменяется демассифицированной продукцией, выпускаемой быстро, по заказу, под интересы и по­требности определенных групп или покупателей и даже отдельных индивидов. Возникают новые виды промышленного производства: радиоэлектронная промышленность, нефтехимия, полупроводни­ки, биотехнология, космические станции; . Резко возрастает роль знания, вследст­вие чего на смену пролетариату индустриального общества прихо­дит «когнитариат», т. е. работники, способные качественно тру­диться с применением глубокого знания все более сложной и разнообразной информации. Осуществляется широкое применение компьютерно-коммуникационных средств, которые являются не только олицетворением новой экономики, но и универсальной производительной силой.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Суждение: «Не спрашивай старого - спрашивай бывалого», - является результатом

1) научного познания

2) художественного творчества

3) обыденного опыта

4) религиозного откровения

Пояснение.

Наука - сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Искуcство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

К. - не­боль­шой островок, ото­рван­ный от цивилизации. Его жи­те­ли собирают плоды, ловят рыбу, сами из­го­тав­ли­ва­ют себе одеж­ду и до­маш­нюю утварь. Они живут боль­ши­ми семьями, гла­ва­ми которых яв­ля­ют­ся старшие мужчины. Рас­по­ря­же­ние главы семьи яв­ля­ет­ся обязательным для домочадцев. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся общество К.?

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

Пояснение.

Общество ин­ду­стри­аль­но­го типа ха­рак­те­ри­зу­ет­ся крупным ма­шин­ным производством, раз­ви­той и слож­ной системой разделе­ния труда при его силь­ной специализации, мас­со­вым производст­вом товаров, ори­ен­ти­ро­ван­ных на рынок. След­стви­ем этого явля­ются вы­со­кая развитость средств транспорта и коммуникаций, вы­сокая сте­пень мобильности на­се­ле­ния и его урбанизации. Мас­со­вое производст­во, рас­счи­тан­ное на мас­со­вое же и потребление, пе­ре­но­сит конвейерную ор­га­ни­за­цию производства ма­те­ри­аль­ных товаров из эко­но­ми­че­ской подсистемы об­ще­ства и на его дру­гие сферы, в том числе и на культуру, со­зда­ют­ся индустрия печати, ин­ду­стрия средств мас­со­вой информации (газеты, журналы, радио, телевиде­ние), кинотеатры, и т. п.

На смену та­ко­му обществу при­хо­дит общество постиндуст­риального типа или информационного. сим­во­лом становится компьютер. Мас­со­вое производство то­ва­ров заменяется де­мас­си­фи­ци­ро­ван­ной продукцией, вы­пус­ка­е­мой быстро, по заказу, под ин­те­ре­сы и по­требности опре­де­лен­ных групп или по­ку­па­те­лей и даже от­дель­ных индивидов. Воз­ни­ка­ют новые виды про­мыш­лен­но­го производства: ра­дио­элек­трон­ная промышленность, нефтехимия, полупроводни­ки, биотехнология, кос­ми­че­ские станции; . Резко воз­рас­та­ет роль знания, вследст­вие чего на смену про­ле­та­ри­а­ту индустриального об­ще­ства прихо­дит «когнитариат», т. е. работники, спо­соб­ные качественно тру­диться с при­ме­не­ни­ем глубокого зна­ния все более слож­ной и раз­но­об­раз­ной информации. Осу­ществ­ля­ет­ся широкое при­ме­не­ние компьютерно-коммуникационных средств, ко­то­рые являются не толь­ко олицетворением новой экономики, но и уни­вер­саль­ной производительной силой.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

В стра­не Р. ак­тив­но развивается мас­со­вое промышленное производство, уве­ли­чи­ва­ет­ся численность ра­бо­че­го класса. Тру­дя­щи­е­ся борются за свои по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­ные права. К ка­ко­му типу об­ще­ства относится стра­на Р.?

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному

Пояснение.

Основные типы об­ществ (цивилизаций): тра­ди­ци­он­ный или аграрно-ремесленный, ин­ду­стри­аль­ный и пост­ин­ду­стри­аль­ный или информационный.

В об­ще­стве традиционного или аграрно-ремесленного типа земля яв­ля­ет­ся ос­новой экономики, се­мей­ной организации, политики, культуры, всей жизни. В этом об­ще­стве господствует про­стое разделение труда, су­ще­ству­ет несколько четко опре­де­лен­ных социальных со­словий: знать, духовенство, воины, рабовладельцы, рабы, илоты, помещики, крестьяне. Для него ха­рак­тер­на жестко ав­то­ри­тар­ная система власти.

Общество ин­ду­стри­аль­но­го типа ха­рак­те­ри­зу­ет­ся крупным ма­шин­ным производством, раз­ви­той и слож­ной системой разделе­ния труда при его силь­ной специализации, мас­со­вым производст­вом товаров, ори­ен­ти­ро­ван­ных на рынок. След­стви­ем этого явля­ются вы­со­кая развитость средств транспорта и коммуникаций, вы­сокая сте­пень мобильности на­се­ле­ния и его урбанизации. Мас­со­вое производст­во, рас­счи­тан­ное на мас­со­вое же и потребление, пе­ре­но­сит конвейерную ор­га­ни­за­цию производства ма­те­ри­аль­ных товаров из эко­но­ми­че­ской подсистемы об­ще­ства и на его дру­гие сферы, в том числе и на культуру, со­зда­ют­ся индустрия печати, ин­ду­стрия средств мас­со­вой информации (газеты, журналы, радио, телевиде­ние), кинотеатры и т. п.

На смену та­ко­му обществу при­хо­дит общество постиндуст­риального типа или информационного. сим­во­лом становится компьютер. Мас­со­вое производство то­ва­ров заменяется де­мас­си­фи­ци­ро­ван­ной продукцией, вы­пус­ка­е­мой быстро, по заказу, под ин­те­ре­сы и по­требности опре­де­лен­ных групп или по­ку­па­те­лей и даже от­дель­ных индивидов. Воз­ни­ка­ют новые виды про­мыш­лен­но­го производства: ра­дио­элек­трон­ная промышленность, нефтехимия, полупроводни­ки, биотехнология, кос­ми­че­ские станции. Резко воз­рас­та­ет роль знания, вследст­вие чего на смену про­ле­та­ри­а­ту индустриального об­ще­ства прихо­дит «когнитариат», т. е. работники, спо­соб­ные качественно тру­диться с при­ме­не­ни­ем глубокого зна­ния все более слож­ной и раз­но­об­раз­ной информации. Осу­ществ­ля­ет­ся широкое при­ме­не­ние компьютерно-коммуникационных средств, ко­то­рые являются не толь­ко олицетворением новой экономики, но и уни­вер­саль­ной производительной силой.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как

1) личность

2) администратора

3) интеллигентного человека

4) профессионала

Пояснение.

Личность - относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?

1) о финансовом кризисе

2) о международном политическом кризисе

3) о глобальных экологических проблемах

4) о духовном кризисе

Пояснение.

Основные глобальные проблемы: нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении; проблема «Север-Юг» - разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность; предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; снижение биоразнообразия; обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов; глобальное потепление; озоновые дыры; проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа; демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод; терроризм; астероидная опасность; недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и Глобальных катастроф.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: в клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или на компьютерах. К какому типу относится такое общество?

1) аграрное

2) дописьменное

3) письменное

4) индустриальное

Пояснение.

Существует типология обществ по наличию письменности (бесписьменные, письменные общества).

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Валентин Иванович Кириченко

А на экзамене требуется.

Евгений Щенников 16.09.2018 05:36

Письменного общества не существует. Ответом должно быть "индустриальное" общество.

Вопрос составлен некорректно.

Для индустриального общества характерны резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства; ускоренное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения;

Раз речь пошла о компьютерах, то это индустриальное общество.

Иван Хеорхе

В данном примере недостаточно информации для определения типа общества по классификации Д. Белла (традиционное, индустриальное, постиндустриальное). Использование компьютера может указывать как на индустриальный тип, так и на постиндустриальный. Зато четко видно, что члены общества умеют кодировать информацию при помощи знаков и символов, то есть используют письменную речь.

В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

1) технический прогресс

2) культурный прогресс

3) революция

4) реформа

Пояснение.

Реформа (франц. reforme, от лат. reformo - преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?

1) индустриальному

2) традиционному

3) аграрному

4) постиндустриальному

Пояснение.

Основные типы обществ (цивилизаций): традиционный или аграрно-ремесленный, индустриальный и постиндустриальный или информационный.

В обществе традиционного или аграрно-ремесленного типа земля является ос­новой экономики, семейной организации, политики, культуры, всей жизни. В этом обществе господствует простое разделение труда, существует несколько четко определенных социальных со­словий: знать, духовенство, воины, рабовладельцы, рабы, илоты, помещики, крестьяне. Для него характерна жестко авторитарная система власти.

Общество индустриального типа характеризуется крупным машинным производством, развитой и сложной системой разделе­ния труда при его сильной специализации, массовым производст­вом товаров, ориентированных на рынок. Следствием этого явля­ются высокая развитость средств транспорта и коммуникаций, вы­сокая степень мобильности населения и его урбанизации. Массовое производст­во, рассчитанное на массовое же и потребление, переносит конвейерную организацию производства материальных товаров из экономической подсистемы общества и на его другие сферы, в том числе и на культуру, создаются индустрия печати, индустрия средств массовой информации (газеты, журналы, радио, телевиде­ние), кинотеатры и т. п.

На смену такому обществу приходит общество постиндуст­риального типа. символом становится компьютер. Массовое производство товаров заменяется демассифицированной продукцией, выпускаемой быстро, по заказу, под интересы и по­требности определенных групп или покупателей и даже отдельных индивидов. Возникают новые виды промышленного производства: радиоэлектронная промышленность, нефтехимия, полупроводни­ки, биотехнология, космические станции. Резко возрастает роль знания, вследст­вие чего на смену пролетариату индустриального общества прихо­дит «когнитариат», т. е. работники, способные качественно тру­диться с применением глубокого знания все более сложной и разнообразной информации. Осуществляется широкое применение компьютерно-коммуникационных средств, которые являются не только олицетворением новой экономики, но и универсальной производительной силой.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

В первобытном племени не было руководителя и подчиненных, богатых и бедных. К какому типу общества относились такие племена?

1) земледельческому

2) скотоводческому

3) простому

4) сложному

Пояснение.

По сложности управления общества делятся на простые и сложные.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Проведение оче­ред­ных выборов де­пу­та­тов парламента в первую очередь от­но­сит­ся к сфере общества

1) экономической

2) социальной

3) политической

4) духовной

Пояснение.

Традиционно вы­де­ля­ют четыре ос­нов­ные сферы об­ще­ствен­ной жизни: со­ци­аль­ную (народы, нации, классы, по­ло­воз­раст­ные группы и т. д.); эко­но­ми­че­скую (производительные силы, про­из­вод­ствен­ные отношения); по­ли­ти­че­скую (государство, партии, общественно-политические движения); ду­хов­ную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

1) требование права

2) норму морали

3) научный закон

4) правило этикета

Пояснение.

Мораль общепринятые традиции, негласные правила) - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

Пояснение.

Основные типы обществ (цивилизаций): традиционный или аграрно-ремесленный, индустриальный и постиндустриальный или информационный.

В обществе традиционного или аграрно-ремесленного типа земля является ос­новой экономики, семейной организации, политики, культуры, всей жизни. В этом обществе господствует простое разделение труда, существует несколько четко определенных социальных со­словий: знать, духовенство, воины, рабовладельцы, рабы, илоты, помещики, крестьяне. Для него характерна жестко авторитарная система власти.

Общество индустриального типа характеризуется крупным машинным производством, развитой и сложной системой разделе­ния труда при его сильной специализации, массовым производст­вом товаров, ориентированных на рынок. Следствием этого явля­ются высокая развитость средств транспорта и коммуникаций, вы­сокая степень мобильности населения и его урбанизации. Массовое производст­во, рассчитанное на массовое же и потребление, переносит конвейерную организацию производства материальных товаров из экономической подсистемы общества и на его другие сферы, в том числе и на культуру, создаются индустрия печати, индустрия средств массовой информации (газеты, журналы, радио, телевиде­ние), кинотеатры и т. п.

На смену такому обществу приходит общество постиндуст­риального типа. символом становится компьютер. Массовое производство товаров заменяется демассифицированной продукцией, выпускаемой быстро, по заказу, под интересы и по­требности определенных групп или покупателей и даже отдельных индивидов. Возникают новые виды промышленного производства: радиоэлектронная промышленность, нефтехимия, полупроводни­ки, биотехнология, космические станции. Резко возрастает роль знания, вследст­вие чего на смену пролетариату индустриального общества прихо­дит «когнитариат», т. е. работники, способные качественно тру­диться с применением глубокого знания все более сложной и разнообразной информации. Осуществляется широкое применение компьютерно-коммуникационных средств, которые являются не только олицетворением новой экономики, но и универсальной производительной силой.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

1) причина и следствие

2) истина и познание

3) чувства и разум

4) честь и достоинство

Пояснение.

Нравственность является внутренней установкой человека - в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида.

В более узком значении нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Каков отличительный признак глобальных проблем?

1) затрагивают все человечество

Человек, общество — это часть материального мира. Как часть единого целого, природа и общество имеют некоторые общие особенности, но в то же время и отличаются друг от друга. Давайте в этом и попробуем разобраться: что общего и в чём различия природы и общества.

Сначала дадим определение, что такое «природа»

Определение понятия «природа»

Природа в широком смысле – это вся Вселенная. Конечно, в курсе обществознания мы изучаем особенности не этой Вселенной, а той её части, где живёт человек.

Природа в узком смысл е — окружающая человека среда, в которой он живёт, биосфера.

Выделяют:

  • Естественную среду — то есть естественные условия жизнедеятельности человека.
  • Искусственную среду — то есть созданную людьми, его культуру

(материальную и духовную), эту среду ещё называют второй природой .

Сходства и различия природы и общества

ПРИРОДА ОБЩЕСТВО
Сходство:
  • являются системами
  • являются динамическими системами
Различия
Может развиваться независимо от человека. Природа существовала, когда человека вообще ещё не было на Земле. Тесно связано с природой, не может без неё существовать.
Развивается по независящим от воли и желания людей законам. Развивается по законам, созданным самим обществом, под влиянием деятельности людей.
Не способно творить культуру. Творит культуру.

Природа и общество взаимодействуют друг на друга, причём в двух аспектах: положительном и отрицательном.

Взаимодействие общества и природы

ПРИРОДА ОБЩЕСТВО
Положительное влияние
1.Является средой, где живёт человек.

2. Природа — это источник средств жизни(тепло, продукты, одежда и т.д.)

3.Источник средств производства

(металл, уголь, нефть и т.д.)

4.Природа стимулирует развитие общества: осваивая природу, общество совершенствуется, развивается

(теория «вызова-ответа» Тойнби).

1.Охрана окружающей природной среды – сохранение от загрязнения, истощения, разрушения природы.

2.Обеспечение экологической безопасности – защищённость личности, предприятий, территории, региона и т.п. от угроз, возникающих вследствие антропогенной деятельности человека и стихийных бедствий экологического характера.

3.Создание

энергосберегающих технологий, очистных сооружений и т.д.

4. Охрана животного и растительного мира (« Красная книга»)

Отрицательное влияние
1.Способность природно-географических условий ускорять или замедлять темпы общественного развития.

2.Способность оказывать негативное влияние на здоровье людей (метезависимость и т.д.)

3.Разрушающее действие катаклизмов (землетрясения, наводнения, засуха)

1.Истощение недр

2.Загрязнение Земли, особенно водоемов, атмосферы промышленными отходами

3.Уничтожение растительного и животного мира,вырубка лесов

4.Применение атомной энергии как в военных, так и в мирных целях, наземные и подземные ядерные взрывы

Влияние человека на природу — это единство созидания и разрушения .

Некоторые ТЕРМИНЫ:

Биосфера — земная оболочка,охваченная жизнью.

Ноосфера — сфера разума, область существования разумных существ.

Ойкумена — заселённая человеком часть земного шара (от греч. обитаю, населяю).

Правовая защита природы

1.На международном уровне

  1. ООН . Всемирная хартия защиты природы(1982г).
  2. ЮНЕСКО . Программа «Человек и биосфера».1970г.
  3. Римский клуб . Международная общественная организация, создана в 1968г. Входит около 100 учёных, общественных деятелей, руководителей фондов.

Цель : исследование развития человека в эпоху НТР. Выступают за разрядку международной напряжённости.

  1. «Гринпис ». Неправительственная организация.

Цель : обеспечение экологической безопасности человечества. Входит в неё более ста государств. Создана в 1971г, Россия вступила в 1989г.

  1. МАГАТЭ — международное агентство по атомной энергетике.

Цель : обеспечить ядерную безопасность и защиту окружающей среды.

  1. ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения. Одна из задач — борьба с загрязнением воздуха.
  1. На государственном уровне:

1.Конституция РФ . Статьи 42,58(см. Конституцию РФ).

2.Закон « Об охране окружающей среды » , 2002г.

  1. Водный кодекс. 1995г.

4.Лесной кодекс. 1997г.и др.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Тесты и задания к уроку: «Воздействие человека на природу»

Тест 1.

А1. Экология -это

I) с нерациональным использованием природных ресурсов

3) с экологическим кризисом

4) открытие новых залов пейзажной живописи в Национальном музее

А4. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить

1) вырубка леса под строительство жилых домов

2) восстановление почвы после ликвидации свалки отходов

3) разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном

А5. К экологическим проблемам относится

1) предотвращение распространения СПИДа

2) возрождение культурных ценностей

3) тенденция глобального потепления

4) стабилизация демографической ситуации

А6. Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия

1) общества и личности

2) гражданина и государства

3) общества и природы

4) производства и потребления

А7. Верны ли следующие суждения об обществе и о природе?

А) По мере совершенствования техники и технологий хозяйственное воздействие общества на природу усиливается

Б) Взаимосвязь природы и общества составляет основу единства материального мира

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах ?

А. Загрязнение природы продуктами деятельности человечества относится

к экологическим проблемам

Б. Глобальные проблемы связаны с преобразовательной деятельностью человека

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы ?

А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества

Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?

А. Наличие разнообразных природных ресурсов может ускорить развитие общества

Б. Природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Определите, что из перечисленного относится к причинам , а что к последствиям экологического кризиса

а) ухудшение среды обитания человека

б) грубые механические приемы земледелия

в) нерациональное использование ресурсов

г) исчезновение многих видов животных и растений

д) потребительское отношение к природе

е) увеличение промышленных отходов

ж) рост наследственных заболеваний

А. Причины экологического кризиса: __________________________________

Б. Последствия экологического кризиса: ________________________________

Тест 2.

А1. Примером негативного влияния общества на природную среду является

1) организация заповедника

3) загрязнение почвы промышленными отходами

4) посадка деревьев и кустарников

А2. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1) общества и природы

2) техники и технологии

3) цивилизации и культуры

4) экологии и морали

А3. К глобальным проблемам относится

1) Кризис финансовой системы

2) Истощение запасов пресной воды

3) Спад производства

4) Увеличение задолженности развивающихся стран развитым

А4. Примером влияния общества на природу является

1) изобретение громоотвода

2) строительство пирамид в Древнем Египте

3) загрязнение вод Мирового океана

4) открытие закона всемирного тяготения

А5. К экологическим проблемам относится

1) распространение наркомании

2) постепенное истощение природных ресурсов

3) предотвращение угрозы новой мировой войны

4) утрата нравственных ценностей

А6. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) принятие законодательства об охране природы

2) очистка территории парка от бытового мусора

3) загрязнение реки промышленными отходами

4) разрушение дороги селевыми потоками с гор

А7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей

Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общества

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?

А. Природа является источником ресурсов, используемых для удовлетворения потребностей человека, общества в целом

Б. Природные условия влияют на культурное творчество, традиции и обычаи людей

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Ученые различают понятия «экологический кризис» и «экологическая катастрофа».

А. Экологический кризис: __________________________________________

Б. Экологическая катастрофа: _______________________________________

ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОБЩЕСТВА И ПPИPОДЫ

Общество - открытая система, оно обменивается с окружающей средой веществом, энергией и информацией. Этот обмен осуществляется, прежде всего, в процессе материального производства. Природа выступает как объект материально-производственной деятельности, человек же является субъектом этой деятельности, отношение человека к окружающей среде изменялось по мере развития общества.

Проблеме взаимодействия общества и природы уделено достаточно большое внимание в трудах философов, социологов, историков и экономистов. Традиционно познание природы и социальное познание рассматриваются как относительно самостоятельные области познавательной деятельности. Социальная действительность по многообразию входящих в неё объектов, по темпам изменения превосходит природную действительность. Грани между различными сторонами и процессами человеческой деятельности и общественной жизни весьма подвижны.

Природа и общество всегда находились в единстве, в котором они останутся до тех пор, пока будут существовать Земля и Человек. И в этом взаимодействии природы и общества окружающая природная среда (как необходимая естественная предпосылка в целом) никогда не оставалась только лишь пассивной стороной, испытывающей постоянное воздействие со стороны общества. Она всегда оказывала влияние на все стороны человеческой деятельности, замедляя или ускоряя социальный прогресс.

Влияние природы на общество.

Начнем с того исходного факта, что географическая среда есть и всегда будет одним из необходимых условий жизни общества в целом. Географическая среда включает в себя:

1. Территорию, на которое обитает данное этническое или социально- политическое образование. В понятие территории входят следующие компоненты:

а) Географическое положение (отдаленность местности от полюсов и экватора, нахождение на том или ином материке, острове). Ряд особенностей страны (климат, флора, фауна, почва) во многом зависит от ее географического положения.

б) Устройство поверхности, рельеф. Степень пересеченности местности, наличие горных возвышенностей и хребтов, их направление и высота, наличие равнин и низменностей, тип и характер береговой линии (если местность на берегу моря) – все это характеризует особенности рельефа.

в) Характер почвы – болотистые, подзолистые, черноземы, пески, кора выветривания и др.

г) Недра земли – особенности ее геологического строения, а также ископаемые богатства.

2. Климатические условия . Количество и качество лучистой энергии, получаемой данной территорией от Солнца, температура воздуха, ее суточный и сезонный ход, влажность воздуха, количество и характер атмосферных осадков и их распределение по сезонам, снеговая линия и ее высота, наличие вечной мерзлоты в почве, степень облачности, направление и сила ветров, типичность погод – основные элементы климата.

3. Водные ресурсы – моря, реки, озера, болота, минеральные источники, подземные воды. Для многих сторон жизни человека важен гидрографический режим воды: температура, соленость, замерзаемость, характер дна, направление и скорость течения, количество воды, водный баланс, количество и качество минеральных источников, тип болот и др.

4. Растительный и животный мир . Сюда относятся как организмы, постоянно живущие на данной территории (все растения, большинство животных, птиц, микроорганизмов), так и те, которые периодически мигрируют (птицы, рыбы, животные).

Таким образом, под географической средой понимается совокупность географического положения, устройства поверхности, почвенного покрова, ископаемых богатств, климата, водных ресурсов, растительного и животного мира на некоторой территории Земли, на которой живет и развивается определенное человеческое общество.

Единство общества и природы реализуется в двухотношениях:

1. генетическом (историческом). Человеческое общество,социальнаяформа движения материи возникло на базе развивающейся природы.

2. функциональном - существование общества невозможно вне постоянной связи с природой.

Выделяют 4 основные влияния природы на жизнь общества :

1) Биологическое

2) Производственное

3) Научное

4) Эстетическое

1) Биологическое влияние.

Необходимые предпосылки существования общества - природные условия (гео­графическая среда) и народонаселение. Причем полноценная жизнедеятельность людей возможна только в адекватных природных условиях. В реальности влияния погодных условий и магнитного поля Земли и Солнца на обострение ряда физических и психических недомоганий человека (общества) теперь уже никто не сомневается. И сообщения о температуре, давлении атмосферы, влажности и геомагнитной ситуации стали обязательными в сводках о прогнозе погоды.

Человек может существовать лишь в достаточно определенных рамках окружающей природной среды, соответствующих биологическим особенностям его организма. Он испытывает потребность в той экологической среде, в которой проходила эволюция человечества на протяжении всей его истории. Конечно, человек обладает возможностью приспосабливаться к изменяющимся (в известных пределах) условиям природной среды. Однако при всей мобильности, адаптационные возможности человеческого организма не беспредельны. Когда скорость изменения окружающей природной среды превышает приспособительные возможности организма человека, тогда наступают патологические явления, ведущие, в конечном счете, к гибели людей.

На протяжении всей предшествующей истории люди были убеждены, что воздухом, водой и почвой они обеспечены в достатке на все времена. Отрезвление наступило лишь несколько десятилетий назад, когда в связи с нарастанием угрозы экологического кризиса стал все острее ощущаться дефицит чистого воздуха, воды и почвы. Здоровая окружающая среда не менее значима, чем материальные и духовные потребности. В связи с этим, возникает потребность соотнесения темпов изменения окружающей среды с адаптационными возможностями человека, определения допустимых пределов их воздействия на биосферу.

2) Производственное влияние.

Издавна во взглядах на общество предлагались концепции, приписывающие естественным предпосылкам существования общества определяющую роль в истории. Уже в античности были заложены основы учения, получившего позднее название географический детерминизм . Так, Гиппократ полагал, что характер людей определяется особенностями климата. Аристотель утверждал: "Народы холодных стран Севера Европы обладает большим мужеством, но имеют мало разума и остроумия; поэтому они, хотя и остаются независимыми, но не имеют по­литической жизни и не сумеют господствовать над соседними народами. Народы жарких стран Южной Азии, хотя довольно умны, но не имеют му­жества и поэтому вечно остаются в подчиненном положении и в неволе. Эллины же, живя в умеренном климате, обладают достоинством тех и других: мужеством и сильным умом, поэтому они независимы, охотно за­нимаются политической жизнью и в состоянии господствовать над други­ми”.

Географическое направление широкое распространение получает с начала ХУШ века. Эпоха географических открытий, развитие капитализма, необходимость использова­ния природных ресурсов для развития экономики – все это обусловило интерес к географической среде.

Одним из крупных представителей географического детерминизма ХУШ века был Ш. Монтескье . В своей книге "О духе законов" он говорит о том, что географические факторы: климат, почва, рельеф местности влияют на нравы и склонности людей, а от них зависят общест­венный строй народа, его образ жизни, законы. Народы жарких стран робки, как старики, народы же холодных климатов отважны, как юноши. Там, где климат жаркий, там народ предается лени и изнеженности. Плодородная почва порождает изнеженность и нежелание рисковать жизнью, парализует энергию. Чтобы заставить народ работать, необходим страх наказания, поэтому деспотии скорее складываются на юге, чем на севере. Бесплодная почва, напротив, благоприятствует свободе, так как живущие на ней люди должны сами добывать себе все, в чем отказы­вает им почва. Условия бесплодной почвы делают людей закаленными, воинственными, склонными отстаивать свою свободу. Монтескье полагал, что горы и острова - благоприятные условия для свободы, так как они преграждают завоевателям доступ в страну. Извест­ную роль играет также величина государства. Малая республика может погибнуть от внешнего натиска; монархия, обладающая обычно большой территорией, наоборот, гораздо лучше сопротивляется внешнему врагу. Однако, Монтес­кье считал, что законы народа должны соответствовать не только гео­графическим факторам, но и экономическому положению, религии народа и его политическим убеждениям.

Географическое направление в социологии таило в себе возможность вывода о неравноценности и неравенстве рас и народов, о порабощенности народов жарких стран как естественном следствии климатических, природных условий. Сторонники географического детерминизма обычно выводят различия в хозяйстве, быту, нравах, религиозных верованиях из различия природных условий, в которых обитают народы. Говорилось, что народы, которые жили в жарком климате, не развили культуры до уровня, кото­рый есть в странах умеренного климата, так как им не надо много тру­диться, им не надо теплых построек, они обходятся несложной одеждой. В этих странах не развита промышленность. У людей - непостоянный характер, с переходами из одной крайности в другую. Наоборот, мол, у северян, которым приходится в суровом климате вести свою жизнь, напряжен­но делать и совершенствовать орудия труда - у них вырабатывается твердый характер, свойство неуклонно идти к намеченной цели. В уме­ренном климате, где тоже нужно постоянно трудиться, но где природа легче поддается усилиям общества, формируется сложная техника, раз­вивается культура. У народов этих стран - особый характер, отличаю­щийся и от южан, и от северян. Говорилось, что климат Северной Афри­ки или Центральной Азии создал жителей-кочевников, а климат Греции привел к скотоводству и земледелию.

Неоднократно встречались утверждения о том, что различия в гео­графических условиях порождают различия в искусстве народов. Так, итальянцы создали веселые, жизнерадостные мелодии, германцы - ров­ную, сосредоточенную песню, норвежцы - угрюмую, сильную. У русских на Севере - заунывные и протяжные песни, на Юге поют залихватски, просторно.

Географическое направление получило продолжение в работах Л.И.Мечникова (1838-1888). Ученый стремился доказать, что географическая среда – решающая сила исторического прогресса, подчеркивая при этом особую роль вод­ных путей сообщения. "С нашей точки зрения, основной причиной зарож­дения и развития цивилизации являются реки. Река, во всяком случае, является как бы выражением живого синтеза всей совокупности физико-географических условий и климата, и почв, и рельефа земной поверх­ности, и геологического строения данной области." (Мечников Л.И. Цивилизация и великие исторические реки. - М., 1924, - с.159). Нужно заметить, что наши ученые не делали из географического детерминизмакрайнихвыводов. Л.И.Мечников, в частности, говорил, что все люди, независи­мо от того, где находятся, способны создавать культурные ценности.

Географический детерминизм в целом подвергается критике. Основ­ные недостатки его в следующем:

· Он подходит к проблеме развития общества односторонне,видитдвижущие силы развития общества во внешних факторах, фактически преуменьшая или оставляя в стороне внутренние детерминанты общест­венного развития.

· Естественные темпы изменения природных условий значительно мед­леннее, чем темпы эволюции общества. Утверждение факта, что почти не изменяющиеся явление - причина изменения другого явления, противо­речит самому понятию причинности. К тому же, если согласиться с ге­ографическим детерминизмом, то, как объяснить, что практи­чески одна и та же географическая среда в Англии вызвала кжизниремесленный, затем мануфактурный, затем промышленный, затем постин­дустриальный периоды её жизни? Можно обратить внимание и на то, что США, Англия и Япония - развитые капиталистические страны с разной географической средой.

· Географический детерминизм степень влияния природной среды на развитие общества рассматривает как нечто неизменное.

· Географический детерминизм слабо учитывает обратное влияние человеческого общества на природу, не поднимаясь до всесто­роннего анализа проблемы взаимодействия общества и природы.

3) Научное влияние.

Компоненты географической среды в естественных условиях изменяются медленно. Их изменения происходят в значительно более быстром темпе в результате воздействия на них человеком.

Интерес к изучению природы усилился с развитием естествознания в эпоху Возрождения и начала Нового времени. Ф.Бэкон считал, что познание природы необходимо для благополучия общества. Складывается убеждение, что цель науки - познание природы и обеспечение господства над ней. Изменения в природе, которые являются результатом деятельности человека, все возрастают. Вырублены леса на больших пространствах и созданы пашни, построены плотины, каналы, горы прорыты туннелями, в недрах земли – шахты, построены сотни миллионов километров дорог и т.д. Каждое новое поколение вносит все новые изменения в географическую среду. Открытия в науке и технические новинки, так или иначе, отражаются на том или ином элементе географической среды или на всей географической среде в целом. Сегодня невозможно найти на Земле такое место, где природа осталась без изменений, внесенных в нее благодаря деятельности человека. Человек открывает все новые и новые возможности использования географической среды в своих целях.

Прогресс системы "общество - природа" определяется прогрессом общественного сознания: постоянным пополнением накапливаемых обществом знаний о природе, посредством познания, открытия индивидуальным сознанием законов развития природы, открытия приемов и методов использования этих законов в целях более полного удовлетворения потребностей человека и общества. Все знания накапливаются в форме научных теорий, производственных технологий, разнообразных продуктов производства (в форме продуктов деятельности всех поколений образующих общество индивидов, продуктов, которые отражают уровень и объем накопленных обществом знаний о природе)

4) Эстетическое влияние.

Географическая среда определенным образом влияет и на духовную жизнь общества. Как пример этому можно указать на фольклор, пейзажную живопись, танцы и т.д. различных народов различных стран.

Влияние человека на природу является результатом его взаимодействия с окружающей средой, которое может быть как положительным, так и отрицательным.

Взаимодействие общества с природой не может быть только положительным или только отрицательным. Все мы прекрасно осведомлены о негативном воздействии человеческой деятельности на окружающую среду. Поэтому, более подробно мы рассмотрим именно положительное влияние общества на природу.

Положительное влияние человека на природу

  1. Создание заповедников и заказников началось еще давно. Однако сегодня мировые организации защиты животных активнее решают проблему исчезновения различных видов животных и птиц. Редкие виды животных заносятся в Красную книгу. Много законов, запрещающих браконьерство и охоту, охраняют животных многих стран.
  2. В связи с ростом населения Земли, человечеству необходимо обеспечивать себя большим количеством потребляемых ресурсов. Следовательно, необходимо заботиться о расширении сельскохозяйственных угодий. Но ведь невозможно перепахать всю Землю для сельскохозяйственных работ. Поэтому люди придумали положительное решение данной проблемы – интенсификация сельского хозяйства, а также более рациональное и эффективное использование сельхозугодий . Для этого были выведены новые сорта растений, которые обладают высоким уровнем продуктивности.
  3. Потребление энергоресурсов Земли растет с каждым годом в десятки раз вследствие усиленной модернизации современного мира. Человек берет из природы фактически все ресурсы. Однако они тоже имеют свой предел. И здесь деятельность общества стала направляться в положительном русле. Человечество пытается создавать замену природным источникам ресурсов, совершенствует способы добычи полезных ископаемых , дабы не разрушать естественную среду залежей. Ископаемые стали более экономно расходоваться и использоваться лишь строго по назначению. На сегодняшний день общество создает новые способы добычи энергии от ветра, солнца и водных приливов и отливов.
  4. Вследствие огромного количества выбросов производственных отходов в окружающую среду, стали создаваться мощные самоочищающиеся сооружения , которые перерабатывают отходы фабрик и заводов, не оставляя возможности всем вредным выбросам оставаться и разлагаться.

Отрицательное влияние человека на природу

  1. Загрязнение окружающей среды продуктами отходов производства.
  2. Браконьерство, охота, вылавливание несозревших видов рыб. Вследствие чего не успевают восполняться определенные виды фауны, и наблюдается вымирание или полное исчезновение животных.
  3. Опустошение ресурсов Земли. Человечество черпает все ресурсы из недр Земли, поэтому наступает истощение природных источников. Прирост населения наблюдается каждый год, и человечество нуждается в большем количестве ресурсов.

Вывод

Сегодняшняя задача человечества – сохранение природного баланса на Земле для дальнейшего положительного взаимодействия с природой.