Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Достоевский). Все школьные сочинения по литературе

«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Достоевский). Все школьные сочинения по литературе

«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей...» - писал великий русский мыслитель Федор Михайлович Достоевский в XIX в. Спустя столетие подобные вопросы волновали и замечательного писателя, кинорежиссера и актера Василия Макаровича Шукшина. Все свои силы и чувства направил Шукшин на подтверждение своей веры в людей, в победу в мире нравственных чувств человека.

Сборник рассказов «Беседы при ясной луне» описывает жизнь нового типа героя - чудика. Чудики Шукшина - это люди, живущие просто, естественно, для которых важно жить в гармонии с собой и другими людьми, не делая зла (таковы герои рассказов «Микроскоп», «Чудик», «Мастер»). Герой рассказа «Чудик», найдя пятидесятирублевую бумажку, решает найти хозяина денег. Но когда такового не оказывается, он оставляет деньги на прилавке и с чувством выполненного долга уходит из магазина. Все получилось просто замечательно, но тут оказывается, что найденные деньги были его собственными: «Моя была бумажка-то! - громко говорит Чудик и размышляет. - Да почему же я такой есть-то?» Невыносимая, непонятная самому себе робость героя не позволяет ему забрать бумажку, хотя дома его, скорее всего, ждет скандал.

Стремление делать людям добро постоянно натыкается на стену непонимания, отчужденности и даже враждебности (таково, например, столкновение «Чудика» с женой брата Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей Чудика). Но, несмотря на свою простоту, чудаковатые герои постоянно размышляют над общечеловеческими проблемами (в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни прав, кто умнее?). И всеми поступками чудик доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком.

К этому же типу героев принадлежит и герой «Калины красной». Егор Прокудин в «Калине красной» представляет собой тип человека, который пытается вылезти из пучин несчастья, начать новую жизнь. Из вора он стремится превратиться в человека порядочного, живущего честно и скромно. Из всех жизненных перипетий он вынес внутреннее чувство справедливости, честности и доброты. В труде и любви ближних герой, казалось бы, обретает опору, видит выход из пучины нравственного падения. Но судьба Егора трагична, он погибает от рук своего сотоварища по тюрьме. «И лежал он, русский крестьянин, в родной степи, вблизи дома... Лежал, приникнув щекой к земле, как будто слушал что-то такое, одному ему слышное». Чувствуется какая-то ненужность такого человека на земле, несмотря на все его благие намерения.

Герой произведения «Живет такой парень...» поражает непосредственностью и добротой. Он наивен, но душа его прекрасна. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет поверить в добро, в его силу. «Что такое творится с людьми?» - вопрошает Сашка Ермолаев, главный герой «Обиды». Обыденные житейские столкновения вызывают в героях острую реакцию, подводят к критическим размышлениям о природе человеческого хамства, равнодушия, вообще о человеческой жизни.

В рассказах В. Шукшина за внешне простым, непритязательным, порой будничным фактом кроется широкое философское осмысление действительности, встают вопросы о смысле жизни, о добре и зле, о душе человеческой. Так как же быть? Сам автор не дает однозначного ответа, но как бы между прочим говорит: «...Ведь мы сами расплодили хамов, сами... Никто нам их на парашютах не забросил...» Значит, он оставляет решение на совести каждого из нас. Если хамство множится - это наша заслуга. Мы спокойно смотрим на это и молчим.

Произведения Василия Шукшина и его герои правдивы как в социально-бытовом плане, так и в художественном. «Нравственность есть правда», - так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.

«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей...» - писал великий русский мыслитель Федор Михайлович Достоевский в ХIХ в. Спустя столетие подобные вопросы волновали и замечательного писателя, кинорежиссера и актера Василия Макаровича Шукшина. Все свои силы и чувства направил Шукшин на подтверждение своей веры в людей, в победу в мире нравственных чувств человека.

Сборник рассказов «Беседы при ясной луне» описывает жизнь нового типа героя - чудика. Чудики Шукшина - это люди, живущие просто, естественно, для которых важно жить в гармонии с собой и другими людьми, не делая зла (таковы герои рассказов «Микроскоп», «Чудик», «Мастер»). Герой рассказа «Чудик», найдя пятидесятирублевую бумажку, решает найти хозяина денег. Но когда такового не оказывается, он оставляет деньги на прилавке и с чувством выполненного долга уходит из магазина. Все получилось просто замечательно, но тут оказывается, что найденные деньги были его собственными: «Моя была бумажка-то! - громко говорит Чудик и размышляет. - Да почему же я такой есть-то?» Невыносимая, непонятная самому себе робость героя не позволяет ему забрать бумажку, хотя дома его, скорее всего, ждет скандал.

Стремление делать людям добро постоянно натыкается на стену непонимания, отчужденности и даже враждебности (таково, например, столкновение «Чудика» с женой брата Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей Чудика). Но, несмотря на свою простоту, чудаковатые герои постоянно размышляют над общечеловеческими проблемами (в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни прав, кто умнее?). И всеми поступками чудик доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком.

К этому же типу героев принадлежит и герой «Калины красной». Егор Прокудин в «Калине красной» представляет собой тип человека, который пытается вылезти из пучин несчастья, начать новую жизнь. Из вора он стремится превратиться в человека порядочного, живущего честно и скромно. Из всех жизненных перипетий он вынес внутреннее чувство справедливости, честности и доброты. В труде и любви ближних герой, казалось бы, обретает опору, видит выход из пучины нравственного падения. Но судьба Егора трагична, он погибает от рук своего сотоварища по тюрьме. «И лежал он, русский крестьянин, в родной степи, вблизи дома... Лежал, приникнув щекой к земле, как будто слушал что-то такое, одному ему слышное». Чувствуется какая-то ненужность такого человека на земле, несмотря на все его благие намерения.

Герой произведения «Живет такой парень...» поражает непосредственностью и добротой. Он наивен, но душа его прекрасна. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет поверить в добро, в его силу. «Что такое творится с людьми?» - вопрошает Сашка Ермолаев, главный герой «Обиды». Обыденные житейские столкновения вызывают в героях острую реакцию, подводят к критическим размышлениям о природе человеческого хамства, равнодушия, вообще о человеческой жизни.

В рассказах В. Шукшина за внешне простым, непритязательным, порой будничным фактом кроется широкое философское осмысление действительности, встают вопросы о смысле жизни, о добре и зле, о душе человеческой. Так как же быть? Сам автор не дает однозначного ответа, но как бы между прочим говорит: «...Ведь мы сами расплодили хамов, сами... Никто нам их на парашютах не забросил...» Значит, он оставляет решение на совести каждого из нас. Если хамство множится - это наша заслуга. Мы спокойно смотрим на это и молчим.

Произведения Василия Шукшина и его герои правдивы как в социально-бытовом плане, так и в художественном. «Нравственность есть правда», - так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.

«Человек и соль» - Карбонат кальция в природе встречается и в виде известняка, мела и мрамора. Использование. Так как пересол вызывает необходимость новых затрат времени и продуктов. Соли. Нитраты больше всего используют в качестве удобрений в сельском хозяйстве. Пример: Na2CO3, K3PO4. Соль и здоровье. Номенклатура. Презентация подготовлена учителем химии Рощепкиной Н. А. для параллели 11-х классов.

«Добро и зло» - Добрый человек придет, словно свету принесет. Доброе слово лечит, злое – калечит. В. Гюго. Злой плачет от зависти, а добрый - от радости. Словарь русского языка С.И. Ожегова. Зло – 1) Нечто дурное, вредное. 2) Беда, несчастье, неприятность. 3) Досада, злость. Добро творить, себя веселить. Ангел - символ добра и милосердия.

«Человек герой» - Только не всех. Плотникова Марина Владимировна 11. 5. 1974 - 07.1991. Основополагающий вопрос. Туркин Андрей Алексеевич 21. 10. 1975 - 3. 9. 2004 Герой России. Плотниковой Марине Владимировне посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Можно было одной на улицу побежать - за помощью. Герои страны.

«Потребности людей » - Признание. Ответственность. Потребность в безопасности. Потребность в статусе. Условия труда. Наказание. Политика фирмы. Физиологические потребности. Социальные связи. 3 основные потребности. Факторы-мотиваторы. Устойчивость предпочтений человека относительно конкретного результата. Успех. Угасание.

«Добро и зло конспект урока» - Фронтальная Индивидуальная Групповая (творческий проект). Ход урока. 4. Формулировка темы и задач урока учащимися. 5. Проектно-исследовательская деятельность. Формировать нравственную позицию учащихся. Проект предназначен для учителей, преподающих «Основы светской этики». Пустой спор до ссоры скор. Воспитывать коллективизм и умение работать в группе.

«Соли и человек» - Эксперимент 2. Некоторые поговорки про соль: Растет на деревьях. В Соль-Илецке, например, толщина пласта соли превышает полтора километра. Вот немногие из более 10000 способов применения соли. Кристалл английской соли. Свежее яйцо идет на дно. Засолка продуктов. Соли не жалей - так есть веселей. Соль – пища и приправа.

«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» - писал великий русский мыслитель Федор Михайлович Достоевский в ХIХ в. Спустя столетие подобные вопросы волновали и замечательного писателя, кинорежиссера и актера Василия Макаровича Шукшина. Все свои силы и чувства направил Шукшин на подтверждение своей веры в людей, в победу в мире нравственных чувств человека.

Сборник рассказов «Беседы при ясной луне» описывает жизнь нового типа героя - чудика. Чудики Шукшина - это люди, живущие просто, естественно, для которых важно жить в гармонии с собой и другими людьми, не делая зла (таковы герои рассказов «Микроскоп», «Чудик», «Мастер»). Герой рассказа «Чудик», найдя пятидесятирублевую бумажку, решает найти хозяина денег. Но когда такового не оказывается, он оставляет деньги на прилавке и с чувством выполненного долга уходит из магазина. Все получилось просто замечательно, но тут оказывается, что найденные деньги были его собственными: «Моя была бумажка-то! - громко говорит Чудик и размышляет. - Да почему же я такой есть-то?» Невыносимая, непонятная самому себе робость героя не позволяет ему забрать бумажку, хотя дома его, скорее всего, ждет скандал.

Стремление делать людям добро постоянно натыкается на стену непонимания, отчужденности и даже враждебности (таково, например, столкновение «Чудика» с женой брата Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей Чудика). Но, несмотря на свою простоту, чудаковатые герои постоянно размышляют над общечеловеческими проблемами (в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни прав, кто умнее?). И всеми поступками чудик доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком.

К этому же типу героев принадлежит и герой «Калины красной». Егор Прокудин в «Калине красной» представляет собой тип человека, который пытается вылезти из пучин несчастья, начать новую жизнь. Из вора он стремится превратиться в человека порядочного, живущего честно и скромно. Из всех жизненных перипетий он вынес внутреннее чувство справедливости, честности и доброты. В труде и любви ближних герой, казалось бы, обретает опору, видит выход из пучины нравственного падения. Но судьба Егора трагична, он погибает от рук своего сотоварища по тюрьме. «И лежал он, русский крестьянин, в родной степи, вблизи дома… Лежал, приникнув щекой к земле, как будто слушал что-то такое, одному ему слышное». Чувствуется какая-то ненужность такого человека на земле, несмотря на все его благие намерения.

Герой произведения «Живет такой парень…» поражает непосредственностью и добротой. Он наивен, но душа его прекрасна. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет поверить в добро, в его силу. «Что такое творится с людьми?» - вопрошает Сашка Ермолаев, главный герой «Обиды». Обыденные житейские столкновения вызывают в героях острую реакцию, подводят к критическим размышлениям о природе человеческого хамства, равнодушия, вообще о человеческой жизни.

В рассказах В. Шукшина за внешне простым, непритязательным, порой будничным фактом кроется широкое философское осмысление действительности, встают вопросы о смысле жизни, о добре и зле, о душе человеческой. Так как же быть? Сам автор не дает однозначного ответа, но как бы между прочим говорит: «…Ведь мы сами расплодили хамов, сами… Никто нам их на парашютах не забросил…» Значит, он оставляет решение на совести каждого из нас. Если хамство множится - это наша заслуга. Мы спокойно смотрим на это и молчим.

Произведения Василия Шукшина и его герои правдивы как в социально-бытовом плане, так и в художественном. «Нравственность есть правда», - так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.