Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » День специалиста для работников публичных библиотек. Профессиональная компетентность современного библиотекаря День специалиста для библиотекарей темы

День специалиста для работников публичных библиотек. Профессиональная компетентность современного библиотекаря День специалиста для библиотекарей темы

Детский сад-это мир, полный красок и ярких впечатлений. Профессия воспитатель - одна из самых нужных и востребованных. Это тот человек, который учит детей элементарным представлениям о жизни, шаг за шагом ведет их к школьной парте. Поэтому воспитатель должен быть эрудированным, ведь маленький "почемучка" в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ. А для этого нужно постоянно повышать уровень мастерства, осваивать нетрадиционные методики, пробовать инновационные подходы. Главным помощником в этом для воспитателей детского сада №5 «Солнышко» стала Верхняковская сельская библиотека. Так, в День работников дошкольного образования был проведен День специалиста - «Библиотека в помощь повышению творческого потенциала воспитателей».

Сотрудники Верхнякоской сельской библиотеки провели обзоры сайтов и литературы, а также книжную выставку и выставку библиографических пособий. Интересным моментом мероприятия стало поздравление детей своих воспитателей. Приятно, что и сами воспитатели поделились опытом своей творческой работы. Их темы выступлений: «Профессия воспитатель в современных условиях» и «Развитие творческого потенциала у детей средней и старшей групп». Заведующая учреждения - Насонова С.В. наградила благодарственными письмами лучших работников, а также наметила пути дальнейшего сотрудничества с библиотекой.

18 августа 2017 года методический отдел ОГОНБ имени А.С. Пушкина провёл День специалиста для работников публичных библиотек Марьяновского района на тему «Направления модернизации деятельности публичной библиотеки в современных условиях» . Сотрудники библиотек Марьяновского района посетили три библиотеки областного центра: две библиотеки бюджетного учреждения культуры города Омска «Омские муниципальные библиотеки» — имени Зои Космодемьянской и Библиотечный центр «Дом семьи»; главную региональную библиотеку — Омскую государственную областную научную библиотеку имени А.С. Пушкина.

В ходе деловой экскурсии Елена Евгеньевна Афанасьева, заведующая библиотекой имени Зои Космодемьянской, рассказала об истории, основных направлениях и формах работы учреждения по библиотечно-информационному обслуживанию населения Ленинского округа. Коллегам из сельских библиотек была наглядно показана деятельность созданного на территории библиотеки «Книжного сада», в котором постоянно открыта Литературная беседка с книгами и периодическими изданиями для читателей всех возрастов, детский игровой комплекс, где юные читатели знакомятся с героями сказок, есть место для настольных игр и изобразительного творчества, площадка для проведения массовых мероприятий. На базе библиотеки успешно действуют центр правовой информации, курсы обучения компьютерной грамотности пожилых людей. Библиотека имени З. Космодемьянской является востребованным центром приобщения к чтению, интеллектуального развития и творческого досуга для жителей посёлка телевизионного завода.

В Библиотечном центре «Дом семьи» главный библиотекарь Ольга Владимировна Чёрная представила опыт работы учреждения по активизации читательской деятельности различных категорий населения микрорайона, а также плодотворного сотрудничества библиотеки и общественных организаций, результатом которого является получение грантовой поддержки. На средства грантов приобретено необходимое оборудование в центр компьютерной грамотности и фотостудию для обучения ветеранов, пожилых людей и людей с инвалидностью, оборудован летний читальный зал. С большим интересом сотрудники сельских библиотек познакомились с выставочными экспозициями музея «Истоки», оставили добрые напутствия на «дереве пожеланий».

В Омской государственной областной научной библиотеке имени А.С. Пушкина состоялось знакомство с деятельностью структурных подразделений библиотеки: абонемента, молодёжного зала, музея книги, пушкинского зала, отдела культурных программ. Елена Ивановна Каткова, главный библиограф информационно-библиографического отдела провела обучающий тренинг по использованию краеведческих ресурсов областной библиотеки в практике работы специалистов сельских библиотек.



3 апреля в Библиоцентре г.Нефтекамск прошел День специалиста.

С приветственным словом к собравшимся обратился директор ЦБС Ян Франц Николаевич. Он отметил, что День специалиста - форма работы традиционная, но немного забытая. В 2013 году мы снова возобновили его проведение, только в более инновационном русле.

За это время были проведены Дни специалиста для библиотекарей, методистов детских садов, преподавателей и завучей начальных классов школ. А сегодня в Библиоцентре вновь собрались библиотечные специалисты муниципальных и школьных библиотек города.

Одна из основных тем встречи - основные направления деятельности муниципальных библиотек Республики Башкортостан по итогам 2014 года. Доклад был подготовлен по аналитическим сборникам Национальной библиотеки имени А.-З. Валиди.

Библиотечные специалисты были ознакомлены с новым Национальным стандартом «Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления», который вступил в действие с 1 января 2015 года. Стандарт подготовлен специалистами трех библиотек: основным разработчиком является Российская государственная библиотека, соисполнители - Российская национальная библиотека и Президентская библиотека им. Б.Н.Ельцина. Коллективная работа представителей трех национальных библиотек позволила максимально использовать их научный потенциал для создания стандарта, адекватного современному состоянию библиотечной деятельности.

Отдельным блоком на встрече шел разговор об Интернет-ресурсах для библиотек, о возможностях и проблемах использования социальных сетей и об обучающих дистанционных проектах Российской Государственной библиотеки для молодежи.

Присутствующим специалистам интересно было узнать о новых проектах, курсах, акциях, мероприятиях, которые проводятся в библиотечной системе в Год литературы и 70-летия Победы.

В марте на сайте ЦБС стартовал новый виртуальный проект «Память сердца». Проект уникален тем, что его помогают создавать сами жители нашего города, которые рассказывают о своих близких людях, испытавших на себе все тяготы войны. Основная задача проекта - воспитание мужества и любви к Родине среди молодого поколения на примере близких людей.

Библиотечных специалистов заинтересовал обзор профессиональных журналов, которые были представлены на выставке «В помощь библиотекарю».

Профессиональная деятельность библиотекаря требует широкого кругозора и эрудиции, поэтому чтение для библиотекаря и инструмент, и средство и показатель уровня профессиональной подготовки. Все, что читает библиотекарь «для себя», он читает «для других». Вольно или невольно библиотекарь свой личный читательский опыт переносит на читателя.

На представленной книжной выставке «Круг чтения современного библиотекаря» можно было познакомиться с новыми профессиональными изданиями, книгами лауреатов различных премий. На выставке было представлено большое количество литературных журналов. Литературно-художественные журналы, не вступая в конкуренцию с книжными издательствами, идут своим путём. Они просвещают, обогащают новыми знаниями, дают представление о новых произведениях, новых именах, лауреатах литературных премий.

Библиотекари школьных библиотек в своих докладах раскрыли специфику работы школьной библиотеки и роль школьных библиотек в организации научно-исследовательских работ обучающихся.

День специалиста получился насыщенным, информационным и прошел в очень теплой обстановке. Надеемся, что такие встречи станут традиционными.

Дни специалиста - раздел Религия, Научно – методический отдел методические рекомендации научная библиотека Для Лучшей Ориентации В Потоке Профессиональной Литературы Необходимо Управле...

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Области.. владимирская областная универсальная.. научная библиотека..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основные задачи и направления работы библиотеки
В этом разделе плана работы формулируются те задачи, над выполнением которых ЦБС (МОБ) будет работать в текущем году, и не более того. Выбранная по определённому направлению деятель

Контрольные показатели работы
Объёмы плановых заданий должны соответствовать штатному обеспечению и отвечать допустимой нагрузке на основе «Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».

Работа с читателями
В этом разделе плана намечаются мероприятия по основным направлениям работы. К ним относятся: Историческое направление (историческая тематика, ко

Задачи и основные направления организационно- методической деятельности
В этом разделе кратко определяются: ¨ основные вопросы методической помощи, вытекающие из задач обеспечения свободного доступа к информации и информационным ресурсам м

Помощь библиотекам в работе с читателями
(планируются совместные с библиографическим отделом мероприятия): ¨ мероприятия по изучению интересов различных групп читателей, помощь в дифференцированном их обслуживании, в постано

Изучение, обобщение и внедрение передового опыта работы библиотек
· изучение и обобщение передового опыта по постановке информационно – библиографической деятельности библиотеки (указать библиотеку); · организация школ передового опыта на базе муниципаль

Структура электронного профессионального досье
Сотрудники Библиотеки Название ЦБС (МОБ) Название ЦБС (МОБ)

Деловые игры
Специализированная форма повышения квалификации Цели – предоставить библиотекарям возможность усовершенствовать профессиональные навыки, продемонстрировать эрудицию, компетентность, сформи

Дискуссии в малых группах
Предоставляют всем членам дополнительную возможность высказаться по проблеме. Основной замысел дискуссии – разделение большой группы на несколько малых, по 2 – 5 человек, для более глубоко

Конкурсы творческих работ
Темы конкурсов Цели Критерии оценок Итоги · Чтение в жизни библиотекаря. · Что рекомендо

Предлагаемые для изучения темы (групповых консультаций, докладов)
1.Как написать письма – пожертвования (практическая часть, анализ составленных текстов) 2.Публичная библиотека в меняющейся информационной среде 3.Корпоративная культура и професс

Издательская деятельность
VII. Формирование фонда и его отражение в справочном аппарате. Здесь раскрываются вопросы изучения тематического и видового состава фонда, уточнения профиля комплектования

Меры по совершенствованию управления библиотекой
Раздел включает мероприятия по совершенствованию процессов труда в коллективе, упорядочению структуры аппарата управления, изменению функций отдельных органов и т.д. Среди них:

Свод главных цифровых показателей работы
В отчёте должно найти отражение выполнения контрольных показателей МОБ (ЦБС) по количеству читателей, книговыдаче, запланированным на год и выполненным в % соотношении к годовому плану, посещениям.

Приемы в учреждениях культуры
Согласно подп.1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы на проведение официальных приемов и об

Отнесение к представительским расходам
Пунктом 2 ст. 264 НК РФ установлено, что к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием (или) обслуживание: · представителей других организаций, учас

Требования к условиям оплаты
Действующее законодательство устанавливает ряд требований к условиям оплаты бюджетными учреждениями, в т. ч. учреждениями культуры представительских расходов. Представит

Отражение в бухгалтерском учете
Инструкция по бюджетному учету, Утвержденная приказом Минфина России от 10.02.06 № 25н, предусматривает отражение представительских расходов по дебету балансового отчета 210604340 «Увеличение стоим

Письмо управления Федеральной налоговой службы по г. Москве
От 23. 12.05 № 20-12 / 97007 Вопрос: Организация направила сотрудника в командировку для ведения неофициальных переговоров с потенциальными


День специалиста - это эффективная форма библиотечно-информационного обслуживания работников определенной специальности, профессии или ряда профессий.


Включает в себя комплекс мероприятий :
  • непосредственный показ первичных и вторичных документов,
  • чтение докладов и лекций,
  • демонстрацию научно-технических фильмов,
  • библиографический обзор основной литературы,
  • консультации специалистов.
Участниками Дня специалиста являются специалисты всех уровней предприятий, учреждений, организаций. Проводится для работников одной профессии или по межотраслевым вопросам для специалистов разных профессий.

Докладчиками могут выступать ведущие специалисты, представители других смежных и вышестоящих организаций

Продолжительность – от одного до пяти дней. Зависит от темы, числа приглашенных и других факторов.
Методика проведения Дня специалиста несложная, но требует четкой организации. Наиболее важные моменты - это выбор темы и оставление плана проведения.

План проведения Дня специалиста согласовывается с заранее разработанным тематическим планом, утвержденным руководством. С планом проведения Дня специалиста должны быть ознакомлены все отделы и подразделения.

Основные моменты плана:

Выбор тематики . Тематика Дня специалиста определяется на основе изучения актуальных проблем, стоящих перед предприятием или организацией и в соответствии с информационными потребностями специалистов.

Определение категории специалистов. Приглашаются специалисты одного или нескольких предприятий, а также организаций различных сфер (если темой Дня специалиста является межотраслевая или комплексная проблема).

Выбор места. День специалиста может быть:

  • стационарным – на базе организатора мероприятия библиотеки, службы НТИ, центра;
  • выездным - за пределами базы организатора.
Выбор мероприятий :
  • доклад
  • лекция
  • презентация
  • выставка
  • обзор литературы
  • круглый стол
  • мастер-класс
  • видеофильм
  • дискуссия
  • консультация по методике информационного поиска
Ответственные и сроки . Указываются основные виды работ по проведению Дня специалиста и ответственные за их подготовку и выполнение. Ответственные за подготовку подбирают литературу, согласовывают темы лекций и докладов с выступающими, подбирают фильмы, готовят приглашения и объявления в соответствии с указанными сроками.

Подбор литературы. Представляются самые разнообразные типы и виды информационных материалов:

  • официальные
  • научные
  • производственно-практические
  • справочные
  • книги
  • отечественные и иностранные
  • периодические издания
  • промышленные каталоги
  • проспекты
  • переводы в традиционной бумажной форме и на машиночитаемых носителях
Рекламно-информационная кампания мероприятия

Не менее чем за десять дней до проведения Дня специалиста необходимо информировать работников о теме, месте и дате его проведения.

  • Информирование проводится посредством печати, радио телевидения, на сайте организаторов и т. д.
  • Используются индивидуальные приглашения, объявления плакаты, которые вывешиваются в библиотеке, на предприятиях и организациях, рекламные буклеты.

Образец приглашения

Уважаемый специалист!

Приглашаем Вас принять участие в Дне специалиста,

который проводится _____________ (кем) ________________

(где) __________ _______ (дата, время)

по теме «_______________ ________________ _____________

______________». В программу входят: ________________ __

________________ ________________ ________________ ____

________________ _______________

Разработка регистрационных форм
Формы регистрации участников:

  • отрывные талоны бланка-приглашения,
  • регистрационные карточки и талоны,
  • регистрационные листы.
В них указываются фамилия, имя, отчество участника, место работы, должность, контактные сведения.

Образец регистрационной карточки участника Дня специалиста

________________ ________________ ____
ФИО

Место работы (для специалистов,
приглашенных с других предприятий)
________________ ________________ __
Должность
________________ ________________ ___
Адрес, телефон предприятия
________________ ________________ ____
Просмотрено источников
________________ ________________ _(наименований)
Получено документов:
________________ ________________ ____(наименовани й)
Заказано по МБА
________________ _____ наименований.
Замечания и предложения по проведению ДС
________________ ________________ _
«_____»________ _______20____г.
Подпись участника Дня специалиста ________________ ___

Разработка анкет
Анкеты для специалистов разрабатываются организаторами мероприятия с целью изучения эффективности проведения Дня специалиста.


Образец анкеты

Актуальна ли для Вас тема Дня специалиста

Удовлетворяет ли Вас организация и проведение
Дня специалиста __________
Оцените, пожалуйста, подбор литературы по теме
________________ ________________ _____
Считаете ли Вы проведение Дня специалиста нужным
________________ ____ если «да», то укажите почему
________________ ________________ _____
Предложите тему для очередного Дня специалиста
________________ ________________ _____
Ваши замечания и предложения по проведению Дня
специалиста ________________ _____________
________________ ________________ _____

Благодарим за участие!

Оформление помещения
  • выставки из подобранных ранее документов располагают на столах, стендах, витринах;
  • оформляется заглавие выставок, их разделы;
  • устанавливают технические средства для показа презентаций, просмотра видеофильмов, устных выступлений участников:
    • микрофоны;
    • мультимедиапроектор;
    • телевизор и пр.
Проведение Дня специалиста
Регистрация участников проводится по отрывным талонам бланка-приглашения или по регистрационным карточкам.
Мероприятие открывается вступительным словом ответственного за его проведение.
Обязательно следует рассказать:
  • о задачах проводимого Дня специалиста;
  • порядке получения информационных материалов;
  • представить докладчиков, специалистов, которые будут давать консультации, попросить заполнить анкеты.
С обзором современного состояния проблемы или лекцией, докладом выступают специалисты.
Выступления могут сопровождаться показами фильмов и презентациями.
Библиотечный работник или специалист предприятия проводит обзор представленных информационных материалов.
У выставки дежурят библиографы, которые проводят устные обзоры источников, дают консультации по правилам пользования различными материалами.
После выполнения основных мероприятий организуется показ фильмов, экскурсии и т. д.
По окончанию мероприятия всем участникам раздают анкеты и предлагают их заполнить.

Учет и анализ проведения Дня специалиста проводится по следующим показателям:

  • количество представленных материалов, в том числе по видам источников информации;
  • количество специалистов, принявших участие в Дне специалиста, в том числе по категориям;
  • количество просмотренных на мероприятии материалов, в том числе по видам источников информации;
  • количество выданных оригиналов и копий информационных материалов, в том числе по видам документов;
  • количество предприятий-участников, в том числе по категориям.
Эффективность Дня специалиста оценивается по следующим показателям:
  • количество присутствующих специалистов и предприятий-участников (% охвата);
  • количество представленных и выданных документов (оригиналов и копий);
  • процент использования представленной литературы;
  • количество в среднем выданных документов одному специалисту.
Анализ анкет даст возможность для дальнейшего совершенствования организации Дней специалиста, определения их последующей тематики.

При подготовке выводов по проведенному Дню специалиста необходимо выявлятьпричины неэффективного использования представленных документов:

  • неправильный выбор аудитории (можно определить по категориям присутствовавших специалистов из регистрационных карточек);
  • неудовлетворительная организация мероприятия;
  • недостаточное информирование о проводимом Дне специалиста;
  • неудачное оформление экспозиции представленных документов (крупные разделы, отсутствие заголовков разделов);
  • некачественно подготовленный обзор представленных документов, неактивная работа консультантов.

Участие в мероприятии предоставляет специалистам возможность профессионального общения, информационного обмена, а высокий уровень организации и проведения Дня специалиста повышает имидж библиотеки.

* Выставки информационных материалов на различного рода мероприятиях (конференциях, семинарах, совещаниях и т.д.), а также методические семинары НЕ считаются Днем специалиста.

Источники:

  1. Шейма Е.А. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ СПЕЦИАЛИСТА
  2. Компетентность и профессионализм современного библиотекаря: День специалиста [Текст] : метод.-библиогр. пособие / МУК «ЦБС»; ЦГБ им. М. Горького; сост.: И. П. Ревинова. – Батайск, 2011. - 44 с.