Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Музей военной формы одежды адрес. Уникальный музей военной формы одежды

Музей военной формы одежды адрес. Уникальный музей военной формы одежды

Музей военной формы одежды – один из самых новых в Москве, он был открыт в 2017 году Российским военно-историческим обществом (РВИО). Благодаря сочетанию классической музейной работы и современных технологий учреждение быстро завоевывает популярность среди москвичей и гостей столицы. Еще одной привлекательной чертой музея стало месторасположение: экспозиции размещены в усадьбе Тургеневых-Боткиных в центре Москвы – это историческое здание, архитектурный памятник.

Ключевая задача Музея военной формы одежды – визуализировать историю отечественной армии, рассказать об истории России и российских вооруженных сил через призму фронтовой и парадной военной одежды. Создателям музея удалось добиться максимальной наглядности и погружения в удивительный мир русского воинства.

В музее размещены две постоянные экспозиции, здесь регулярно проходят временные выставки, научно-исторические конференции, встречи с писателями, историками, реконструкторами.

Постоянные экспозиции Музея военной формы

Спасенные реликвии

«Спасенные реликвии» - первая экспозиция Музея военной формы одежды. В ходе осмотра выставки посетители ознакомятся о образцами обмундирования солдат, офицеров и высших армейских чинов XVIII-XIX вв.

В 2017 г. экспозиции «Спасенные реликвии» был присвоен мемориальный статус: так Музей почтил память главы Департамента культуры Минобороны А. Н. Губанкова, погибшего в авиакатастрофе под Сочи в декабре 2016 г. Именно Губанков задумал выставку «Спасенные реликвии» и передал РВИО 300 экспонатов из фондов Музея Минобороны РФ: это были коллекции старинного обмундирования из бывшего Императорского интендантского музея. Именно с этого собрания началась история Музея военной формы одежды.

Интендантский музей был учрежден Петром I, в него отправляли для хранения образцы отечественной и иностранной военной одежды, опытные экземпляры и швейные выкройки. В 1917 г. музей был закрыт. Вплоть до 1932 г. экспонаты пылились и гнили в ящиках в Петропавловской крепости. Позднее часть коллекции распределили по нескольким музеям, некоторые экспонаты попали в театры. К 1959 г. львиная доля уникальных военных костюмов была безвозвратно утеряна.

В 2016 г. А. Губанков решил собрать воедино коллекции бывшего Интендантского музея. Специалисты Российского военно-исторического общества провели колоссальную работу, отыскивая экспонаты по всей стране. Затем были проведены масштабные реставрационные работы.

В 2017 г. в только что созданном Музее военной формы одежды открылась выставка чудом спасенной коллекции, на 100 лет оказавшейся в почти полном забвении.

Гости Музея увидят военную форму петровских полков, гренадеров, гусар, солдат Наполеоновской армии, артиллеристов, драгун, рядовых и т.д.

Спасенные реликвии: два века славы

В конце 2017 г. открылась вторая часть экспозиции «Спасенные реликвии» - «Два века славы». На этой выставке можно увидеть военную форму императорской Лейб-Гвардии, Лейб-Кирасиров полка Цесаревича Алексея, Павловского, Преображенского и Бородинского полков, нижегородских гусар, гренадеров Зимнего дворца и т.д. Кроме того, в экспозиции представлены коллекции холодного и огнестрельного оружия.

Особое место в коллекции занимает чудом сохранившийся унтер-офицерский мундир Тенгинского пехотного полка: именно такую военную форму носил М. Лермонтов, ее можно увидеть на портретах поэта.

Заинтересуют гостей коллекция миниатюр художника А. Воронова и экспозиция исторических костюмов киностудии «Мосфильм».

Всего в экспозиции «Два века славы» представлено больше 50 экспонатов, наглядно демонстрирующих эволюцию одежды русских военных от петровских времен до последних лет династии Романовых.

Усадьба Тургеневых-Боткиных

Музей военной формы одежды находится в старинном особняке – усадьбе Тургеневых-Боткиных. С 1803 по 1807 гг. усадьбой владел директор Московского университета Иван Петрович Тургенев. В этот период времени в особняке образуется один из самых известных литературных салонов столицы. В гостях у Тургенева бывали Н. Карамзин, В. Жуковский, дядя великого русского поэта А.С. Пушкина, В. Л. Пушкин. Здесь проходили балы, светские мероприятия, детские праздники.

Тургенев скончался в 1807 г., и вплоть до 1832 г. усадьба переходила из рук в руки. Наконец, ее купил с аукциона чаеторговец, большой любитель изящных искусств Петр Кононович Боткин. Особняк, и без того овеянный литературной славой, преумножил ее до невероятных высот. На вечерах у Боткина в разное время бывали Л. Толстой, И. Тургенев, Н. Огарев, М. Щепкин и многие другие.

В советское время дом был оборудован под коммунальное жилье, также здесь располагались детские ясли и конторы казенных учреждений.

В 2000-е годы была проведена научная реставрация усадьбы Тургеневых-Боткиных. Фасаду был возвращен изначальный внешний вид и частично восстановлены интерьеры. Власти Москвы передали здание РВИО, разместившему в нем исторические экспозиции Музея военной формы одежды.

Музей военной формы одежды (Москва, Россия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Один из новейших адресов на музейной карте столицы, Музей военной формы одежды открылся в феврале 2017 г. в отреставрированном здании исторической усадьбы Тургеневых - Боткиных (начало 18 в.). В основу его экспозиции легла коллекция русского обмундирования, которую начал собирать еще Петр I. Более 300 предметов одежды и амуниции периодов истории от Александра I до Николая II были тщательно отреставрированы Российским военно-историческим обществом и представлены на суд зрителей в современной мультимедийной экспозиции. Она доказывает, что неинтересных тем не бывает - нужно лишь грамотно и с увлечением рассказывать о том, что любишь. И обилие посетителей это лишь подтверждает: в музее одинаково интересно и «старым воякам», и утонченным барышням, и детям всех возрастов.

Немного истории

История коллекции музея восходит к «магазину образцов» Петра I - собранию военной формы русской армии, которое, согласно приказу императора, должно было неустанно пополняться любыми нововведениями - от изменения формы околышей до пуговиц нового литья, не говоря уже о масштабных изменениях мундира. Кроме того, коллекция пополнялась и образцами обмундирования иностранных армий, его чертежами и проектами. Со временем «магазин образцов» превратился в полноценный Императорский интендантский музей, который просуществовал до 1917 г.

Пришедшим к власти рабочим и крестьянам пережитки царского режима были неинтересны, поэтому коллекцию музея - к счастью, не сожгли! - отправили в подвалы Петропавловской крепости. В 1930-е гг. некоторые раритеты пополнили фонды артиллерийского музея, большая же часть собрания разошлась по костюмерным театров и киностудий. Усилиями энтузиастов сохранившиеся экспонаты были вновь собраны в коллекцию и скрупулезно отреставрированы - они и составили экспозицию Музея военной формы одежды.

Изюминка коллекции - восстановленный мундир унтер-офицера Тенгинского пехотного полка, где проходил военную службу М. Ю. Лермонтов.

Знакомство с музеем неизменно начинается с его здания - и в данном случае форма ничуть не менее важна, чем содержание. Двухэтажный особняк начала 18 столетия в стиле классицизма принадлежал И. П. Тургеневу и принимал в своих залах многих известных личностей, в том числе Карамзина и Жуковского. А в 1830-х гг. усадьба сменила владельца - новым, не менее именитым, хозяином стал столичный предприниматель и меценат Боткин. После революции анфилада залов усадьбы превратилась в коммуналки, затем здесь разместили различные конторы. В 2000-х особняк отреставрировали - и сегодня он встречает посетителей во всем великолепии своего классического облика, с мягким желтовато-зеленым цветом фасада, изящным фронтоном и сдержанной лепниной.

Что посмотреть

Экспозиция музея представлена на двух постоянных выставках: «Спасенные реликвии» и «Спасенные реликвии. Два века славы». Вниманию посетителей представлено русское военное обмундирование в его историческом развитии с начала 18-го по начало 20 в.: повседневное и праздничное облачение гренадеров, драгунов, кавалергардов, кирасиров, пехотинцев различных полков, отдельные предметы одежды и амуниции - фуражки, сапоги, пояса, седельные сумки, портупеи и многое другое. Мультимедийная экспозиция погружает в конкретную историческую эпоху, объясняет путь, который прошла армия от роскошной, но непрактичной, до удобной и функциональной формы.

Особое место в собрании занимает парадное облачение престижных императорских полков - элегантности кроя могли бы позавидовать современные модельеры.

Оригиналы военной формы некоторых исторических периодов оказались утрачены, и эти эпохи представлены костюмами к кинокартинам «Мосфильма». Важную часть экспозиции занимают и миниатюры, показывающие форму императорской гвардии 1906-1917 гг., полноценные образцы которой практически не сохранились.

Практическая информация

Адрес: Петроверигский пер., 4 стр. 1, усадьба Тургеневых - Боткиных. Ближайшая станция метро - «Китай-город». Веб-сайт .

Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 20:00. Выходной - понедельник. Касса закрывается за час до окончания работы музея.

Вход - 250 RUB, льготный билет - 150 RUB. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Долго колебался ехать или нет в данный музей, куда организовывало пресс-тур министерство обороны, но в последний день все же созрел и поехал. Абсолютно не пожалел и был дико доволен, потому что место реально интереснейшее.

Вкратце история музея такова. На базе интендантского управления при Александре II был создан Императорский Интендантский музей куда свозили все образцы военной формы, эскизы, и не пошедшие в серию "бета-версии" различного обмундирования. В 1917 году экспонаты уложили в ящики, и 15 лет они тихо приходили в негодность в Петропавловской крепости. В 1932 году создается комиссия, которая осматривает коллекцию и распределяет ее следующим образом: большая часть экспонатов передается в Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, часть в киностудии и театры, часть в интендантское управление Красной Армии в качестве образцов. В 1949-1950 из Музея артиллерии множество экспонатов передали в интендантское управление, где они опять же на восемь долгих лет легли в ящики. Наконец в 1958 году их извлекли на белый свет и выставили в войсковой части в Одинцово, где никаких особых условий для хранения не было. С 1985 года музей находится в нынешнем здании в Бахчиванджи.

Съемки. Сами понимаете, что я не профи, а снимать приходилось в плохо освещенном помещении да еще и через стекло, которое постоянно стремилось бликовать и отражать меня самого.
Следующая проблема - подписи к фото. Времени было не так уж много, а экспонатов наоборот - масса, поэтому запомнить все не было никакой возможности. Кое-что прокомментировать смогу, кое-что выложит Тарлит, а уж он по форме специалист признанный.

Что ж, поехали.

Гобелен конца XVIII века. Чтобы его соткать у мастера ушло около 28 лет.

Различная форма.





Такие штаны называются чикчиры.

На мундире не штопанные места, а нитяные петли, на которых ранее носились награды.

Головные уборы.








А это шлем для экипажей бронетехники первой мировой.


Гимнастические рубахи для занятий спортом. Впоследствии они трансформировались в знаменитые гимнастерки.


Погон с вензелем Александра III.


Эполет.

Мундир генералиссимуса, изготовленный для Парада Победы 1945 года. Слева - первый вариант, который был забракован Сталиным, вроде потому что на швейцара смахивал, а справа тот, в котором вождь народов был на Красной площади.


Экспериментальная форма полковника Советской армии. На папахе откидываются бока и задняя часть (отложной назатыльник) и есть отворот ткани для закрытия лица (ветрозащитный клапан).

Есть и иностранные образцы формы различных государств.

Германская Демократическая Республика.



США

Среди экспонатов есть различные бытовые предметы.

Мыло. На нем не плесень, а вкрапления дегтя.


Это не колба для химических опытов, а стеклянная фляжка для воды.


Вот еще один вариант уже советской эпохи.


Солдатские госпитальные бахилы XIX века.


Кожаная сумка - ташка.


Раритетный ствол.


После февральской революции 1917 года Временное правительство решило избавиться от царской символики. Встал вопрос как поступить с боевыми знаменами полков. Выкрутились просто - нашили тряпочки на двуглавого орла и слово "царя".

Советские знамена времен Великой Отечественной войны.




Макеты воинских повозок, имеющие специальное цифро-буквенное обозначение.

Пароконная повозка ПХ-I.


Конно-пулеметная тачанка КПТ.

Долго колебался ехать или нет в данный музей, куда организовывало пресс-тур министерство обороны, но в последний день все же созрел и поехал. Абсолютно не пожалел и был дико доволен, потому что место реально интереснейшее.
Вкратце история музея такова. На базе интендантского управления при Александре II был создан Императорский Интендантский музей куда свозили все образцы военной формы, эскизы, и не пошедшие в серию "бета-версии" различного обмундирования. В 1917 году экспонаты уложили в ящики, и 15 лет они тихо приходили в негодность в Петропавловской крепости. В 1932 году создается комиссия, которая осматривает коллекцию и распределяет ее следующим образом: большая часть экспонатов передается в Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, часть в киностудии и театры, часть в интендантское управление Красной Армии в качестве образцов. В 1949-1950 из Музея артиллерии множество экспонатов передали в интендантское управление, где они опять же на восемь долгих лет легли в ящики. Наконец в 1958 году их извлекли на белый свет и выставили в войсковой части в Одинцово, где никаких особых условий для хранения не было. С 1985 года музей находится в нынешнем здании в Бахчиванджи.
Съемки. Сами понимаете, что я не профи, а снимать приходилось в плохо освещенном помещении да еще и через стекло, которое постоянно стремилось бликовать и отражать меня самого.
Следующая проблема - подписи к фото. Времени было не так уж много, а экспонатов наоборот - масса, поэтому запомнить все не было никакой возможности. Кое-что прокомментировать смогу, кое-что выложит Тарлит, а уж он по форме специалист признанный.
Что ж, поехали.
Гобелен конца XVIII века. Чтобы его соткать у мастера ушло около 28 лет
1.

Различная форма
2.

3.

4.

Такие штаны называются чикчиры
5.

6.

7.

На мундире не штопанные места, а нитяные петли, на которых ранее носились награды
8.

Головные уборы
9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

А это шлем для экипажей бронетехники первой мировой
17.

Гимнастические рубахи для занятий спортом. Впоследствии они трансформировались в знаменитые гимнастерки
18.

Погон с вензелем Александра III
19.

Эполет
20.

21.

Мундир генералиссимуса, изготовленный для Парада Победы 1945 года. Слева - первый вариант, который был забракован Сталиным, вроде потому что на швейцара смахивал, а справа тот, в котором вождь народов был на Красной площади.
22.

Экспериментальная форма полковника Советской армии. На папахе откидываются бока и задняя часть (отложной назатыльник) и есть отворот ткани для закрытия лица (ветрозащитный клапан)
23.

Есть и иностранные образцы формы различных государств
Германская Демократическая Республика
24.

США
25.

Среди экспонатов есть различные бытовые предметы
Мыло. На нем не плесень, а вкрапления дегтя
26.

Это не колба для химических опытов, а стеклянная фляжка для воды
27.

Вот еще один вариант уже советской эпохи
28.

Солдатские госпитальные бахилы XIX века
29.

Кожаная сумка - ташка
30.

Раритетный ствол
31.

После февральской революции 1917 года Временное правительство решило избавиться от царской символики. Встал вопрос как поступить с боевыми знаменами полков. Выкрутились просто - нашили тряпочки на двуглавого орла и слово "царя"
32.

Советские знамена времен Великой Отечественной войны
33.

34.

35.

Макеты воинских повозок, имеющие специальное цифро-буквенное обозначение.
Пароконная повозка ПХ-I