Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Презентация проектная деятельность в доу.

Презентация проектная деятельность в доу.

Светлана Цыганкова
Презентация на тему «Проектная деятельность в ДОУ»

Проектная деятельность в ДОУ

Составитель : Цыганкова Светлана викторовна

воспитатель

ГБДОУ «Детский сад № 11»

г. Снкт-Петербург

1. Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Этапы работы над проектом . Классификация проектов… . 2-3

2. Основные этапы метода проекта . Виды проектов в ДОУ…3-4

3. Задачи развития детей в проектной деятельности… . 4-5

4. Алгоритм проведения проектов … .5-7

5. Литература по проектной деятельности… . 7-8

1. Проекты в дошкольном образовательном учреждении.

Этапы работы над проектом . Классификация проектов .

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность , решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием)

Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности ).

Интеграция на основе единого проекта , в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности , как правило, осуществляется по следующим этапам :

Первый этап :

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта , после чего определяется продукт проекта . Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта . Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап :

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности ) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап :

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта .

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап :

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её .

Дети активно помогают в подготовке презентации , после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности .

Классификация проектов :

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам :

По тематике и способам реализации результатов : творческие, информационные, игровые или исследовательские

По составу участников : индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации : краткосрочные (1-3 занятий, средней продолжительности (1-2 месяца) и долгосрочными (весь учебный год) .

2. Основные этапы метода проектов . Виды проектов .

Выделяются несколько этапов :

1. Выбор цели проекта .

Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

2. Разработка проекта .

Составление плана деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта .

4. Подведение итогов

Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов .

По видам проекты подразделяются на следующие :

1. Творческие.

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские.

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные.

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.) .

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.

3. Задачи развития детей в проектной деятельности .

В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности :

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Развитие познавательных способностей;

Развитие творческого воображения;

Развитие творческого мышления;

Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это :

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

В старшем дошкольном возрасте – это :

формирование предпосылок поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности .

4. Алгоритм проведения проектной деятельности в ДОУ

Этапы реализации проекта

Участники

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта , сбор информации, материала для реализации идеи.

Педагоги ДОУ, специалисты, родители, воспитанники ДОУ.

Организационный этап

Формирующий этап

Составление плана проекта , определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта . Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач .

Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

Педагоги, специалисты ДОУ.

Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические, бинарные, посещение выставок в экспоцентре, музее и т. д.

Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта . Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта .

Педагоги, специалисты ДОУ, родители.

Педагоги, специалисты ДОУ, родители, воспитанники ДОУ.

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения) . Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности . Обобщение опыта.

Педагоги и специалисты ДОУ, родители.

Правила проведения круглых столов с родителями.

1* Каждое заседание требует своего «сценария» и предельно четких установок, рекомендаций и советов в реализации этапов проекта .

2* Главным методом работы «круглого стола» является диалог, определение путей взаимодействия родителей, детей и педагогов в рамках проекта .

3* Родители приглашаются на заседание «круглого стола» и оповещаются о повестке не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения.

4* На заседание приглашаются специалисты ДОУ, воспитатели возрастных групп.

5* Дается познавательная информация для родителей, раскрывающая подходы к реализации данного проекта .

6* По итогам заседания определяются пути взаимодействия между родителями, детьми и педагогическим коллективом, определяется содержание работы и сроки реализации.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ . Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду . Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников . Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

4. Пенькова Л. С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» . – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс» , 2011. – 80 с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением.

















1 из 16

Презентация на тему: Проектный метод в деятельности ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Проект - работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заранее определенного результата в рамках определенного срока. В ходе работы над проектом создается всегда что-то новое. Проектная деятельность –комплексная деятельность, осознанная добыча новых знаний, представлений в различных сферах жизни, в ней проявляются коммуникативные, познавательные, творческие способности детей.

№ слайда 4

Описание слайда:

У каждого проекта есть жизненный цикл – набор последовательных фаз. Завершение каждой фазы свидетельствует о достижении ее очередного результата. Выделяют 4 фазы: Начальная (концепция) Разработка Реализация Завершение Проект отличается от процессуальной деятельности

№ слайда 5

Описание слайда:

Особенности метода проектов точное и подробное планирование, т.к. проект ограничен во времени и несет в себе новизну «сворачивание» проекта, как только поставленные цели реализованы поддержание энтузиазма в проектной команде, собственной мотивации,желания всегда партнерское взаимодействие участников проекта в совместной деятельности. Наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации совместной деятельности расширение коммуникации, эмоционального контакта и делового сотрудничества среди участников проекта с целью более быстрого обмена информацией и обсуждения хода проекта; понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата готовность к неожиданностям, т.к в различных проектах не всегда все строго заранее определено

№ слайда 6

Описание слайда:

В ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни ребенка и быть значимой для него. В совместной проектной деятельности ребенок способен к выполнению тех действий, которые он самостоятельно выполнить еще не может. Они образуют «зону ближайшего развития» ребенка, становясь его индивидуальным достоянием на следующем этапе развития.

№ слайда 7

Описание слайда:

ПРОЕКТ- это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды Необходимо: предоставить ребенку возможность самостоятельно решать, будет ли он участвовать в работе над проектом; поддержать его в творческом поиске, давать социокультурную оценку самстоятельно выполненному действию и результатам этого действия; Помнить,что уровень задач, решаемых в проекте,должен быть несколько выше возможностей ребенка; взрослым следует заранее подготовиться к участию в детских проектах; оценка детских проектов должна носить позитивный характер и выстроена по критериям, которые известны детям; критерии должны нести образовательную нагрузку и быть понятны детям.

№ слайда 8

Описание слайда:

Основные требования к использованию метода проектов В основе проекта обязательно наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного подхода, поиска ее решения) Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов проекта. Самостоятельная (групповая, индивидуальная и др.) деятельность дошкольников. Проект- «игра всеръез». Структурирование содержательной части проекта (с указанием сроков, поэтапных результатов деятельности). Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность(при поддержке педагогов), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей, познавательных и творческих навыков, применение детьми полученных знаний,умений на практике. 6. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: Определение актуальности проблемы Выдвижение проектной гипотезы Поиск методов исследования Обсуждение способов оформления конечных результатов проекта Сбор,систематизация и анализ полученного Подведение итогов, материальных результатов,их презентация (альбом, видеоролик, выставка, газета и пр.) Формулировка выводов и выдвижение новых проблем для исследования

№ слайда 9

Описание слайда:

ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ по составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный по срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный по видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный

№ слайда 10

Описание слайда:

Содержание проекта 1.Целеполагание (формулировка проблемы) 2.Участники 3.Цель проекта 4.Определение формата и типа проекта 5.Задачи 6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое) 7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат 8. Предмет исследования 9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………) 10. Методы проекта 11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта)

№ слайда 11

Описание слайда:

МЕТОДЫ ПРОЕКТА НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

№ слайда 12

Описание слайда:

Этапы разработки и проведения проекта 1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель») Планирующий этап Составление плана движения к цели Обсуждение плана работы с родителями воспитанников Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск) Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств 3. Основной этап (практический) Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.) Домашние задания родителям и детям Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов.

Описание слайда:

Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта ЭТАПЫ: I этап: вводно-ознакомительный, поисковый – сбор информации Информационная компетентность: умение получать информацию,использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию. Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандарстной ситуации, выбрать, какими способами будем рашать проблему-(прочитать,нарисовать,спросить, понаблюдать…) Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения. II этап: планирующий Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности. Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать,убеждать, приходить к общему решению.. Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации.

№ слайда 15

Описание слайда:

III этап: реализационный -практический Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.) Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы. IV этап: заключительный-презентационный Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта. Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы. V этап: заключительный –контрольный Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель.

№ слайда 16

Описание слайда:

На всех этапах проектной деятельности решаются практически все задачи по формированию ключевых компетентностей дошкольника. Таким образом, метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные представления, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школьному обучению. Использование метода проектов эффективно в процессе формирования умений в области Технологической Информационной Социально-коммуникативной компетентностей


























1 из 25

Презентация на тему: Проектная деятельность в ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения. Повестка педсовета: Выполнение решения предыдущего педагогического совета (Зам. зав. И.В. Борчанинова). Актуальность темы педсовета. Понятие проектного метода. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения. (Зам. зав. И.В. Борчанинова) Планирование работы по подготовке проекта. (Зам. зав. И.В. Борчанинова) Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?» (Зам. зав. И.В. Борчанинова) Принятие решения педсовета. (Зав. Т.Е. Лоскутова, зам. зав. И.В. Борчанинова)

№ слайда 3

Описание слайда:

«Метод проб и ошибок весьма неплох. Но бывает и так, что “экспериментатор” после очередной “пробы” больше никогда не делает ошибок. Поэтому изучайте опыт других, больше читайте мудрые книги. Все многократно описано. Найди стержень проблемы, ухватись за него покрепче и неуклонно следуй. Вот и все». (Из наставлений Генеши)

№ слайда 4

Описание слайда:

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услож няющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)

№ слайда 5

Описание слайда:

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса; Предполагает стимулирование работы членов проектной группы;

№ слайда 6

Описание слайда:

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект Использование исследова- тельских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

№ слайда 7

Описание слайда:

Типология проектов в ДОУ (по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжи- тельности, долгосрочный) П Р О Е К Т

№ слайда 8

Описание слайда:

Последовательность действий при создании проекта Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Выдвижение проектной гипотезы. Поиск проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта.

№ слайда 9

Описание слайда:

Содержание проектной деятельности Разработка педагогом проектов и мини-проектов. Четкое формулирование проекта: целей, средств, программы действий. Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта). Внесение руководителем ДОУ изменений и дополнений в образовательный проект. Проведение презентации и защиты проекта. Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки. Консультации педагогов руководителями ДОУ.

№ слайда 10

Описание слайда:

Сравнительная характеристика проектов проект цель структура результат Информационный Изучение объекта. Анализ и обобщение фактов Получение и обра-ботка информации по установленной методике Доклад, альбом, презентация Творчес-кий Накопление творческого опыта. Развитие фантазии и воображения Детально не прора-батывается, только намечается. Подчи-нена конечному результату Фильм или концерт с четко продуман-ной структурой Игровой Накопление игрового опыта Детально не прора-батывается, только намечается. Подчи-нена конечному результату Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы Практико- ориенти-рованный Обогащение соци-ально-практичес-кого опыта Структура проду-мана. Четкая орга-низация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

№ слайда 11

Описание слайда:

Цели презентации Обучение педагогов проектной деятельности. Обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу. Повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности. Предоставление педагогам возможности для самовыражения и публичного выступления.

№ слайда 12

Описание слайда:

Функциональные обязанности руководителя проектной группы Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулировка концептуальной идеи и темы проекта. Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности. Детализация содержания, структуризация материала проекта. Определение его объема, исследовательской роли участников проекта. Координация деятельности участников проекта. Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта. Проведение консультаций с членами проектной группы. Оказание помощи педагогам в подготовке документации к защите проекта. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков. Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.

№ слайда 13

Описание слайда:

Вариативность алгоритма проекта Алгоритм 1-й шаг 2-й шаг 3-й шаг 4-й шаг 5-й шаг 6-й шаг Первый Интригующее начало, отве- чающее пот-ребностям детей. Обозначение взрослым проблемы. Определение взрослыми цели проекта, его мотивации. Привлечение детей к пла-нированию деятельностии реалтиза-ция намечен-ного плана. Совместное движение взрослых и детей к результату. Совместный анализ выполнения проекта. Переживание результата. нет Второй Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирова-ние деятель-ности детьми при незначи-тельной помо-щи взрослых. Определение средств и спо-собов реали-зации. Выполнение детьми проекта.Диффиренцированная помощь взрослых. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого. Выясне-ние причин успеха и неудач. Совместно с детьми опре-деление пер-спектив про-ектирования. Третий Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Самостоятельное определе-ние детьми цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирова-ние детьми деятельности, определение средств реа-лизации про-екта при учас-тии взрослого как партнера. Выполнение детьми про-екта, творчес-кие споры, договоренности, взаимоо-бучение, по-мощь детей друг другу. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого. Выясне-ние причин успеха и неудач. Определение перспектив развитии проектной деятельности.

Cлайд 1

Cлайд 2

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

Cлайд 3

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.

Cлайд 4

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Cлайд 5

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Cлайд 6

Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.

Cлайд 7

Принципы реализации проектов системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Cлайд 8

При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.

Cлайд 9

Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Cлайд 10

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Cлайд 11

Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений В настоящее время проекты классифицируются: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.

Cлайд 12

Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Cлайд 13

Тематика и содержание проектов Игровые: «Игра-путешествие в подводное царство»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; игра «Строим город будущего»; «Строим сказочный снежный городок». «Путешествие в страну Сказок» «Встреча гостей»

Cлайд 14

Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»

Cлайд 16

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).

Cлайд 17

Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.