Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках. Игры и игровые упражнения по обучению грамоте

Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках. Игры и игровые упражнения по обучению грамоте

“Речь – это прежде всего процесс применения языка, который вырабатывается усилиями множества людей, обслуживает общество и является общественным достоянием” - (Н.И.Жинкин).

Овладевая богатствами языка, человек совершенствует свою речь всю жизнь. Каждый возрастной этап вносит что - то новое в его речевое развитие. Основы речевого развития закладываются в начальной школе, т.к. именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом языка и необходимостью совершенствовать речь. Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.

Традиционные требования к речи: содержательность, логичность, ясность, точность.

Условия речевой деятельности: наличие материала для высказывания, потребность высказываний и владения средствами языка.

Развитие речи - это обратная сторона процесса развития мышления. Мышление не может успешно развиваться без языкового материала. Нет речи без мысли. Поэтому необходимым условием высокой эффективности развития речи на уроках русского языка является организация мыслительной деятельности детей. Важно, чтобы ученик с самого начала урока включился в умственную деятельность.

Я работаю по букварю под редакцией В.В.Репкина, Е.В.Восторгова, В.А.Левина (по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). Материал учебника способствует достижению больших результатов в общем развитии школьников. Авторы учебника включили в него такие упражнения, которые вызывают у детей большой интерес к языку, помогают осмысливать связи между отдельными знаниями, систематизировать их. Это и странички совместного чтения, которые создают атмосферу литературного чтения с самых первых уроков, задолго до того, как дети начинают изучать первые буквы; скороговорки, загадки, способствующие дальнейшему развитию речевого слуха и закреплению навыков четкой, правильной и выразительной речи; пословицы, поговорки, развивающие образную речь и др.

К некоторым урокам я подобрала дополнительные упражнения, занимательный материал, дидактические игры, которые развивают фонематический слух, обогащают, уточняют и активизируют словарь, формируют грамматический строй речи.

I. Упражнения, для развития фонематического слуха.

Скороговорки и чистоговорки на каждый звук.

Вот некоторые из них.

[б] Белый баран бьёт в барабан.
Баран буян залез в бурьян.

[п] Поля пошла полоть петрушку в поле.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

[з] Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.

[с] Съел Слава сало, да сала было мало.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
У осы не усы, не усищи, а усики.

[д] Дятел дерево долбит,
День деньской кору дробит.

[т] У тридцати трёх полосатых поросят
Тридцать три хвостика торчат.

[р] Приготовила Лариса для Бориса
Вкусный суп из риса.

Ба-бо-бы - на дворе стоят столбы.

Бу-бы-бу - сидит ворон на дубу.

Бо-бу-бы - в лесу растут дубы.

Бы-бо-ба - вот какая жаба.

Са-са-са - по лесу бежит лиса.

Ас-ас-ас - лиса боится нас.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Су-су-су - как красиво в лесу.

Су-сю-су - тихо осенью в лесу.

Ус-ус-ус - лису я не боюсь.

Ша-ша-ша - моя сестрёнка Маша.

Шо-шо-шо - у меня всё хорошо.

Шу-шу-шу - не люблю я кашу.

Щи-ши-ши - веселимся от души.

Ра-ра-ра - высокая гора.

Ры-ри-ры - подарили нам шары.

Ры-ри-ры - летят комары.

Ру-рю-ру - коза грызёт кору.

Ри-ры-ри - купили сухари.

Рю-ру-рю - я картошку варю.

Да-да-да - сладкая ягода.

До-до-до - у орла гнездо.

Ду-ду-ду - растут яблони в саду.

Та-та-та - хвост пушистый у кота.

Та-та-та - Ах, какая красота!

Ты-ты-ты - на лугу растут цветы.

От-от-от - я люблю компот.

Скороговорки и чистоговорки произносятся не только чётко и внятно, но и с различной степенью громкости (шепотом, вполголоса, громко) и разной скоростью (медленно, умеренно, быстро).

II. Дидактические игры.

Известный русский лингвист и методист писал: “Нигде игра не сливается так близко с делом и трудом, как именно в фонетике и поэтому ничто так непригодно для начального обучения, как она. Нигде опять-таки эта игра не превращается с такой легкостью в серьёзное, развивающее мыслительный аппарат дело, как в фонетике”. (А.М.Пешковский “Методическое приложение к книге “Наш язык”.) Современная дидактика оставляет за ребёнком право на игру в школе и рассматривает её как один из показателей соответствия обучения возрастным особенностям учащихся.

Особенно уместны и даже необходимы игровые моменты в обучении шестилеток, т. к. становление учебной деятельности происходит при слаборазвитых произвольных процессах восприятия, памяти, внимания. Игровые моменты вносят элемент занимательности в учебный процесс, помогают снять усталость и напряжение на уроке.

Для закрепления умений различать словоразличительные качества согласных использую разнообразные игры со звуками. Вот некоторые из них.

“Найди пару”. Игровой материал: парные картинки (мышка- мишка, кот- кит, коса - коза, мак - рак, усы - осы, полка - пилка, трава - дрова, горка - корка, зайка - сайка, грач - врач, шишка - мишка). Дети подбирают картинку (название изображенного предмета имеет одинаковое звучание с названием одной из выставленных картинок на наборном полотне), произносят оба названия (коза- коса).

“Поймай звук”. Например, [с] (садик, Вася, слон, цапля, носы, гуси, мыс, маска, поросята, спелый, весь, заяц, лось, фасоль).

“Цветочный магазин” или “Собери букет”. Игровой материал: открытки с изображением цветов. Дети находят цветы в которых есть указанный звук например, [р] (роза, астра, пион, тюльпан, нарцисс, василек, ромашка, георгин, гвоздика).

“Внимательные покупатели”. Ваши родители заплатили за игрушки, названия которых начинается на [м] (матрёшка, мышка, машина, мяч, мишка. Эти игрушки можно взять. Но не ошибитесь.

“Зоопарк” Игровой материал: картинки с изображением зверей и звуковые модели слов. Нужно “расселить” зверей по клеткам, т.е. соотнести звуковую модель слова с картинкой (лиса, зебра, тигр, зайка).

“Хоккей” (любимая игра первоклассников). Руки согнутые в локтях - “ворота”, “шайба” - слово, которое начинается, или в котором есть, или отсутствует заданный звук. Например, “шайба” - слово, в котором нет звука [ш] (шар, жар, Саша, Паша, молодцы; шина, машина, жир; шест, жест, молодцы; шесть, месть). Одна группа детей - “ вратари”, другая - “судьи”, третья - “болельщики”. Они кричат: “Гол!” - если “шайба” попадает в ворота.

“Подбери слово”. Например, дана модель:

Учащиеся подбирают по ней слова. “Контролёр” принимает слова и не пропускает те, которые не соответствуют модели, объяснив ошибку.

“Проверь работу Авосика”. Три схемы и три слова: репка, дыня, тыква (слова могут быть заданы картинками). Учащиеся определяют, какой из моделей соответствует каждое слово, обнаруживают ошибку и исправляют.

“Узнай и назови звук”, “Подбери слово со звуком”….;

После прочтения слов в столбиках и уточнения их лексического значения предлагаю детям следующие задания:

Найдите и прочитайте слова, называющие действия;

Слова - имена

Найдите и прочитайте слово, соответствующее звуковой модели;

Отгадай загадку (отгадку дети находят среди прочитанных слов);

Измени слово по числу;

Назови признаки предмета;

Назовите лишнее слово в столбике (выбор уч-ся обосновывают связным высказыванием);

Например, тема: “Буквы Д-Т”. Дети прочитали слова.

1) Прочитайте слова, состоящие из одного слога.

2) Прочитайте слова третьего столбика, найдите “лишнее”. Объясните.

3) Что называют слова “где”, “когда”? (Предмет? Признак? Действие?)

Придумайте высказывания к заданной схеме.

4) Измени слова по числу: друг - (друзья), год - (года), радуга - ?; дни - (день), кудри - ?;

5) Образуйте слова-действия от слов: дрёма - (дремать), дума - (думать), друг - (дружить), дым - (дымить);

6) Найди слово-предмет к словам-признакам: верный - (друг), дальняя -(дорога), песчаное - (дно), семицветная - …

При изучении темы “Буквы З - С”.

Игра “Большой-маленький”. Учитель называет слово, а дети его “уменьшают”” куст - (кустик), мост -…, костюм -…, самолет…:

Подбери к следующим словам признаки: сестра (какая?) (родная, двоюродная, заботливая), струна - (какая?) (тонкая, стальная, гитарная), костюм - (какой?) (нарядный, спортивный, вечерний, шерстяной), мост -…., самолёт-…,

Подбери к словам слова- действия: (что делает?).

Самолёт (что делает?) летит, гудит,…

Плакса….(плачет)

Костёр …

Подбери слово к заданной схеме

Для отработки способа чтения и письма включаю в урок игры на угадывание букв и слов. Вот некоторые из них.

1. “Рассыпанные буквы”. Из букв составить слова: С, В, О, О, Л; И, Н, К, Г, А; С, С, О, М, К, О; А, Т, Р, Е, К, А; О, Л, К, Ш, А; В, У, Р, Ь, К, А, Б;

2. Составь слова и придумай сам.

3. Впиши слова в пустые клетки.

4. Игра “Отними слог”.

5. “Буквы- невидимки”. Напиши гласные вместо точек, прочитай слова.

6. Сочини слово.

Напишите согласную, прочитайте слова.

7. “Словесная мозаика”.

Слова написаны на карточках-пазлах. Нужно найти пару, составить фигуру и прочитать слово.

8. “Слог за слогом”. Даётся слово, состоящее из двух или более слогов. Дети подбирают слова и записывают так, чтобы последний слог предыдущего слова был начальным слогом следующего. Например:

Занимательный материал для уроков я нахожу в книгах:

Ундзенкова А. Русский язык с увлечением.- Екатеринбург. 1977.

Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь.- М.- 1983.

Калмыкова И.Р. 50 игр с буквами и словами. - Ярославль “Академия, К” 1999.

Тарабарина Т.И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: русский язык. - Ярославль “Академия развития” 1998.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М. 1981.

Фаина Колесникова
Картотека заданий для воспитателей по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тема : «Звук. Буква. Слово. Предложение»

1). Дифференциация понятий «звук» -«буква» (Звук-это то, что мы слышим. Звуки бывают неречевые и речевые. Пример речевых и неречевых звуков. Буква- это то, что мы видим. Буква обозначает речевой звук. Спросить у детей, как они думают, для чего люди придумали буквы.)

2). Дифференциация понятий «звук» -«слово» .

Напомнить, что всё, что мы видим, что делаем, что чувствуем, мы обозначаем словами. Бывают слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Д/и «Будь внимательным» (произносишь звук-дети хлопнули, слово-подняли руки) .

3). Дифференциация понятий «слово» -«предложение» .

Если несколько слов «дружат» и помогают нам что-то узнать, значит это предложение.

Д/упр. (стоят, полке, игрушки, на. Дети, пирамида, строить и т. д., 3-4 задания .

4). Дифференциация понятий «звук» , «слово» , «предложение» .

Д/и «Будь внимательным» .

Тема : «Звуки и буквы «А» , «У» .

1). Характеристика звука «А» (он гласный, произносим свободно) .

Д/и «Кто больше» слова со звуком «А» в начале слова, в середине, в конце.

2). Выделение звука «А» из ряда звуков.

3). Характеристика звука «У» . Д/и «Эхо» (выделение первого ударного гласного в словах удочка, утро, утка, уж, умный, узкий, ужинать, умничать).

4). Выкладывание букв «А» , «У» из палочек.

5). Отбор картинок для Ани и Ули (разделить со зв. «А» , со зв. «У» ).

Тема : «Звуки и буквы А, У, О»

1). Характеристика звуков А, У. Игра «Хлопай, топай, не зевай» . Хлопать на слово, в котором присутствует звук А, топать на слово со звуком У.

2). Поделить на слоги слова : утка, тучи, лужи, туман, дача, груша. Определить место звуков А и У в этих словах.

3). Характеристика звука О. Упр. «Эхо» дети повторяют только первый звук в словах : осень, Оля, осы, окунь, облако, обувь, отдых. Последний звук : окно, колесо, стекло, ведро, крыло.

4). Игра «Выложи мою песенку кружочками» . Звуковой анализ звукокомплексов : АУ, АОУ, О, ОА, УАУ.

Тема : «Звуки и буквы И, Ы»

1) Характеристика зв. [и]. Отбор картинок , в названии которых есть звук [и].

2) Выкладывание схем звукосочетаний АИ, ИУА, ИОИ.

3) Определение места звука в словах Ира, помидор, редис, овощи.

4) Упражнение «Повтори последний звук» в словах : помидоры, огурцы, перцы, баклажаны, качаны, огороды.

5) Выкладывание букв А,У,О,И,Ы из палочек.

Тема : «Звуки и буквы А, У, И, О, Ы. Звуки [Н], [Н‘], буква Н»

1). Звуковой анализ звукосочетаний ИА, АУ, АИУ, ОИА. Выкладывание буквами этих сочетаний.

2). Дифференциация предлогов «НАД» и «ПОД» . Составление детьми предложений с этими предлогами и выкладывание схем этих предложений.

3). Печатание букв А, У, И, О, Ы и слов АУ, ИА, УА под диктовку.

4). Произнесение звуков [н], [н‘], их характеристика. Определение места звуков Н, Н’ в названиях картинок .

Тема : «Звуки «Н-Н’» , «М-М’» , буквы «Н» , «М»

1). Произнесение, характеристика звуков М-М’. Определить место звука[М]или[М‘] в словах : малина, компот, шум, дом, месяц, восемь.

2). Звуковой анализ слогов МА, МИ, УМ, УМЫ.

3). Упражнение «Угадайте слово» в-ль телодвижениями показывает слово : МЫ, УМ, АМ, ОНА. Дети угадывают слово, затем выкладывают его из букв разрезной азбуки.

4). Игра «Картинки для Маши и Нины » (Маша любит картинки , в названии которых есть зв. М или М’, а Нина со зв. Н или Н’).

Тема : «Звуки Т, Т’, буква Т. Звуки К, К’, буква К»

1). Игра «Чудесный мешочек» с картинками на звуки Т , Т’. ребёнок достаёт картинку и определяет место звука в слове.

2). Звуковой анализ слогов : ТА, УТ, ТИ; слов : ТАМ, ТИМА.

3). Чтение слогов и слов с буквой Т.

4). Характеристика звуков К, К’. Игра «Картинки для Кати и Киры » . Учить дифференцировать звуки К и К’.

Тема : «Звуки и буквы К-Т»

1). Сравнительная характеристика звуков К и Т. (Похожи : согласные, глухие, твёрдые;

отличия : при Т- работает кончик языка, он переднеязычный, при К работает корень языка, он заднеязычный. Игра «Картинки для Кати и Тани » .)

2).Звуковой анализ слов : КОТ, КИТ.

3).Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки : МАК, КОТЫ, КОМ, НОТА.

Тема : «Звуки [п],[п‘], буква П»

1).Характеристика звуков [П], [П’]. Игра с картинками на звуки П , П’ «Чудесный мешочек» . (Ребёнок вытягивает картинку , называет её и определяет место звука в её названии.)

2).Преобразование слогов и слов : АП-КАП-ПИК-ПИКА (работа с разрезной азбукой) . Развивать внимание и мышление, учить думать, какую букву (слог) нужно заменить, убрать или добавить.

3).Звуковой анализ слов : ПУМА, ПОНИ.

4).Составление предложений со сложными предлогами ИЗ-ПОД и ИЗ-ЗА. Выкладывание схем этих предложений.

Тема : «Звуки С, С’, буква С»

1) Произнесение, характеристика звуков С, С’.

Игра с картинками на звуки С , С’ «Угадай, что изменилось» .

2) Звуковой анализ слов : нос, сом, Сима.

3) Преобразование слов из букв разрезной азбуки : НОС-СОН-СОК-СОМ-СОТЫ.

Тема : «Звуки Х, Х ’, буква Х»

1).Произнесение и характеристика звуков [х],[х‘]. Игра с картинками на звуки [х] ,[х‘] «Чудесный мешочек» . Дети вытаскивают картинку , затем определяют место звука в слове.

2).Чтение и преобразование слов : ух-ухо-пух-муха-хата.

3).Отгадывание предметов по описанию с установкой на запоминание отгадок :

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (Хлеб.)

Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег. (Пух.)

Маленькая, черная, по комнате летит, звонко жужжит. (Муха.)

Игра "Запомни, повтори" (повторить все отгадки по цепочке) .

Тема : «Звук и буква Э»

1).Произнесение, характеристика звука. Игра «Найди картинку » со звуком Э в названии.

2). Звуковой анализ слов : ЭХ, ЭТИ, ПОЭТ.

3). Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки под диктовку.

Тема : «Звуки «Г-Г’» , буквы «Г» , «К» .

1). Произнесение, характеристика звуков [Г-Г‘]. Отбор картинок для Гали и Гены (Галя любит на [г], а Гена на [г‘]) .

2). Звуковой анализ слов : ГУСИ, ГНОМ, НОГА.

3). Сравнительная характеристика звуков [К]-[Г], чем похожи, чем отличаются. Игра «Замени первый звук, получи новое слово» калина-Галина, кол-, кости-, колос-, корка-, кора-….

Тема : «Звуки «Б-Б’» , буква «Б» .

1). Произнесение звуков [б-б‘]. Сравнительная характеристика звуков. Игра с картинками «Быки и бизоны» . (По очереди подходят к столу, берут картинку и комментируют : «Я беру банку, потому что я бык» ).

2).Преобразование слов : БАК-БОК-БУК-БЫК-БЫКИ (разрезная азбука) .

3). Упр. «Составь предложение из слов» Через, зайчик, кустик, прыгнул. Из-за, выехала, дома, машина, красная. Дивана, пушистый, вылез, из-под, котёнок. Дорога, высокими, деревьями, между. Выбежала, из-за, мышка, тумбочки, серенькая.

4). Сравнительная характеристика звуков Б-П, Бь-Пь. Упражнение «Скажи наоборот» па, па- ба,ба; по,по – бо,бо; пи,пи- би,би; бя,бя- пя,пя и т. д.

Тема : «Звуки [д],[д‘], буква Д» .

1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков [д], [д‘].

Звуковой анализ слов ДОМ, МОДА, ДИМА.

2). Игра «Чудесный мешочек» . Дети достают картинку и определяют место звука [д] или [д‘].

3). Преобразование слов из букв разрезной азбуки ДОМ- ДЫМ- ДЫМОК-ДОМИК.

4). Составление предложений с дальнейшим анализом и схемой.

Тема : «Звуки [с],[с‘],[з],[з‘], буквы С,З»

1).Произнесение звуков [с],[з], уточнение артикуляции, сравнительная характеристика. То же со звуками [с‘],[з‘].

2) Печатание букв С и З на досках маркером.

3) Упр. «Назови только гласные в словах» МОРОЗ, ПРАЗДНИК, ХОРОВОД,

НОВЫЙ ГОД, МАСКИ.

4) Упр. «Угадай слово» по телодвижениям (воспитатель загадывает ) ЗИМА,

САНИ, ЗОНТ, СОК, КОСЫ.

Тема : «Звуки «В-В’» , буква «В»

1)Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков. Игра «Ромашки» с картинками на дифференциацию звуков [в]и[в‘]. (Два кружочка, синий и зелёный-сердцевины ромашек. Лепестки-картинки .)

2) Преобразование слов : ИВА, ИВАН, ДИВАН, ДИВО, ВОВА, КВАС, БУКВА.

3)Учить распространять простые предложения. Дети составляют предложение из 4 слов, выкладывают схему этого предложения, затем дополняют его определениями или другими членами, отражая это на схеме.

4) Игра «Филины и Вороны» . Дети делятся на две команды : Филины и Вороны. Филины выбирают картинки со зв . [ф][ф‘], а Вороны – картинки со зв . [в][в‘].

Тема : «Звуки [з],[з‘], буква З»

1)Произнесение, характеристика звуков [з-з‘]. Игра «Картинки для Зои и Зины » .

2)Упражнение «Назови только гласные звуки» с определением ударного гласного в словах : хвост, жираф (ы,а, медведь (э,э, кенгуру, бегемот (э, э, о) .

3)Упражнение «Составь предложение» с предлогом «Из-за» по словам : зайка-дерево, незабудка-куст, роза-дерево, звезда-луна, коза-дом, зонт-шкаф (Из-за куста видно незабудку. И т. д.)

4)Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки :

Это Зина. У Зины санки.

Тема : «Звук [ц], буква «Ц»

1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звука [ц].

Игра «Кто больше» (назвать слова с этим звуком в начале слова, в середине, в конце слова) .

2). Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке картинки со звуком [Ц] . Ребёнок достаёт картинку , определяет место звука в слове и ударный гласный.)

3). Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки : Тут овца. Там птица.

4). Игра «Покажи букву» . Воспитатель произносит слова со звуком [С] или [Ц], а дети показывают соответствующую букву.

Слова : сок, цирк, птицы, свет, цвет, сова, танцы, носки, суп, огурцы, санки, сабля, цапля, молодцы.

Тема : «Звук и буква «Ш» .

1). Произнесение, характеристика звука [ш](шипящий, всегда твёрдый) . Игра с картинками на звук [ш] «Что изменилось?» .

2). Упражнение «Назови только гласные звуки. Какой из них ударный?» в словах : шуба, машина, малыши, шалаш, фарш, шелест, шум, шорох, пушка, мышка, груши, хороший, тишина.

3). Составление слов из больших кубиков : шум, каша, шаги, машина, шуба, шапка.

4). Игра «Измени слово» (чтобы появился звук [ш]) . Петух-петушок, орех - орешек,

мама-, хлеб-, черепаха-, зима -, муха-, муравей -, рыба-, горох- …., ведро-, заяц-, дом-….

5).Чтение слов и предложений. Закрепление правила : ШИ- слышим Ы, а пишем И.

Тема : «Звуки «С» -«Ш» , «Звук и буква «Ж» .

1). Сравнительная характеристика звуков [с],[ш](что общего, чем отличаются) .

Игра «Картинки для Сони и Шуры »

2).Игра «Найди лишнее слово» . Шоколад, сосиски, шашлык, каша. Сок, сметана, шпроты, сыр.

Салат, картошка , чипсы, колбаса. Рис, мясо, чеснок, шпинат и т. д.

3). Упражнение «Скажи наоборот» . Са-са – ша-ша, со-со – шо-шо, аш-аш – ас-ас, ос-ос-, су-су-, ши-ши-… и т. д.

4). Произнесение звука хором и индивидуально, описание артикуляции. Характеристика звука. Игра с картинками на зв . [ж] «Чудесный мешочек» . Ребёнок достаёт картинку и определяет место звука [ж] в этом слове.

Тема : «Звуки и буквы Ж-Ш»

1) Произнести звуки Ж-Ш, дать им характеристику. Определить в чем сходство и различие этих звуков. Игра «Картинки для Жанны и Шуры » .

2) Игра «Наоборот» . (Вос-ль произносит слог со звуком [ж], дети заменяют его на звук [ш] и произносят новый слог и наоборот).

Жо-шо, ша-жа, ажа-аша, ижи-иши, ужу-ушу, ошо-ожо и т. д.

3) Определение ударного гласного в словах : Родина, страна, Отчизна, Отечество, посёлок, Москва, столица и т. д..

4) Закрепить правило : в слогах ЖИ-ШИ слышим Ы, а пишем И.

Печатание слов : ужи, Пыжик, ошибка, шина.

Тема : «Звуки Ш-Ж. Звук и буква Ч»

1). Произнесение звуков Ш-Ж, описание артикуляции. Сравнительная характеристика звуков Ш-Ж. Игра «Картинки для Жанны и Шуры » .

2). Закрепление правила : ШИ, ЖИ – пиши с буквой И.

Печатание слов под диктовку : шипы, живи, скажи, наши.

3).Игра «Чудесный мешочек» с картинками . Дети достают картинку , в названии которой есть звук Ш или Ж и определяют ударный гласный звук в названии этой картинки .

4). Произнесение звука Ч, описание артикуляции. Характеристика звука Ч.

Словообразование отчеств мужского рода - упражнение "Назови отчество сына": У Глеба сын Глебович, у Ивана - Иванович, у Ильи -, у Максима -,

у Романа - и т. д.

Тема : «Звуки «Ж-З» . Звук и буква «Ч» .

1). Произнесение звуков [ж]-[з]. Сравнительная характеристика звуков [ж]-[з].

Игра с картинками «Жирафы и зебры» . Дети делятся на две команды «Жирафы» и «Зебры» . На столе картинки со звуками [ж] ,[з] в названии. Каждая команда отбирает «свои» картинки .

2). Игра «Найди ошибку» . Воспитатель выкладывает слова : НОЖЫ, МЫШЫ.

Предложение : У МашЫ жЫвут ужЫ.

Дети находят ошибку и правильно выкладывают слова из букв разрезной азбуки. Закрепляют правило : ШИ, ЖИ пиши с буквой И.

3). Упражнение «Назови ударный гласный» . Слова по теме.

4). Произнесение звука [ч], описание артикуляции, характеристика звука.

Упражнение «Измени слово» . Нужно изменить слово так, чтобы появился звук [ч]:

стул- стульчик, замок, шнурок, узелок, носок, блин, диван, батон, тумба;

легко-легче, мягко, громко, жарко, ярко, богато, мелко, крепко;

Ваня-Ванечка, Оля, Гриша, Таня, Петя, Валя, Диана, Ангелина.

Тема : «Звуки [Ч-Т’]» .

1). Сравнительная характеристика звуков : чем похожи, чем отличаются.

Повторить (индивидуально) за воспитателем серию слогов :

ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.

2). Заменить звук [Ч] на звук [Т‘] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.

Мяч-мять, бич-, чёлка-, печка-, ткач-, чётко-, речка-, печь-, вечер-, зачем-….

Тема : «Звук и буква Щ» .

1).Произнесение звука хором и индивидуально, описание артикуляции, характеристика звука[щ]. Игра «В стране великанов» при помощи звука [щ], преврати любой предмет в предмет из страны великанов : дом-домище, топор-топорище, куст-, нос-, усы-, слон-, кот-, лопата-… и т. д.

2). Звуковой анализ слов : ЩИТ, ЩУКА, ВЕЩИ (в’, э, щ, и, ЩЕНОК (щ, э, н, о, к) .

3). Письмо слов под диктовку печатными буквами, чтение :

ЩУКА, ЩУЧКА, ЧАЩА.

4). Преобразование слов : ЩИТ – ЩИ - ИЩИ- ПИЩИ- ПИЩИТ-ПИЩАТ-ПИЩА. Использовать звуковые экраны.

Тема : «Звуки Щ-Ч-С’-Т‘. Звук и буква Й»

1). «Исправь ошибки» . Он летишь на самолёте. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребёнка. Мальчик идём в школу. Дети смотрю кино. Люди идём по улице. Часы идёт точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.

2). Преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки :

Щука-щучка-щучки-щуки-щука.

3). Определить ударный гласный в словах по теме.

4). Произнесение, характеристика звука [й].

Рассмотреть ряд картинок , назвать их, выбрать только те, в названии которых есть звук [й], определить место звука [й] в этих словах.

Тема : «Буква Е. Буква Ё»

1). Буква Е, в чём её особенность. (Обозначает два звука [й],[э]. «Приказывает» согласным становиться мягкими.) Чтение слогов и слов с буквой Е.

2).Игра «Чудесный мешочек» . Дети достают картинку , в названии которой есть буква Е, называют её, определяют количество слогов по количеству гласных, и, какой гласный ударный.

3). Выкладывание предложения из букв разрезной азбуки, предварительно проанализировав его. Лена ест конфету.

4) Рассматривание буквы Ё, характеристика-оптико-пространственного положения буквы. Выкладывание буквы Ё из палочек и пуговиц. Объяснить, что на письме буква Ё обозначает мягкость предыдущего согласного (Буква Ё- командир. Приказывает : «Становись мягким!» ). Чтение слогов с буквой Ё.

Тема : «Буква Ю. Буква Я» .

1) Рассматривание буквы Ю, характеристика-оптико-пространственного положения буквы. Выкладывание буквы Ю из палочек и пуговиц. Объяснить, что на письме буква Ю обозначает мягкость предыдущего согласного (Буква Ю- командир. Приказывает : «Становись мягким!» ). Чтение слогов с буквой Ю.

2) Упражнение «Договори окончание слова буквами Ё, Ю и назови слово целиком» .

Ю : сто, по, жу, да, мо, топа, чита, хлопа,

Ё: ружь, копь, мыть, бель, зверь, жиль….

3) Упражнение «Эхо» (определение количества слогов по количеству гласных, выделение ударного звука в словах по теме).

4) Рассматривание буквы Я (описание) . Называние слов с буквой Я. Чтение слогов и слов с буквой Я в букваре.

Тема : «Звуки [Л],[Л‘], буква Л» .

1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков [л], [л‘]. Игра «Четвёртый лишний» по картинкам (есть звук-нет звука, в начале слова - в конце слова, твёрдый-мягкий) .

2). Какие слова получатся? Если убрать из слов звук Л : клок-(кок, плот-, слон-, клуб-, слова-, глаз-…. Если первый звук заменить на звук Л’: мёд-(лёд, вес-, тюк-, пень-, печь-, песок-, вещь-… .

3). Упражнение с разрезной азбукой «Поменяй буквы местами, получи другое слово»

ЛЕС (СЕЛ, ЛИСА (СИЛА, ВОЛ (ЛОВ, ПИЛА (ЛИПА) .

4). Чтение небольших текстов с пройденными буквами.

Тема : «Звуки [р],[р‘], буква Р» .

1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков [р],[р‘].

Игра на дифференциацию звуков [р]-[р‘] «Картинки для Раи и Риты » .

2). Игра «Скажи наоборот» : Ра-ар; ру-ур; ор-ро; рэ-эр; ир-ри.

Рэ-ре; ро-рё; ря-ра; ру-рю; ри-ры.

3). Игра «Добавь звук Р» в слова : ковать-(кровать, каска-, кошка-, Кай-, кот-, пуд-… .

4). Игра «Переставь буквы» в словах. Использовать разрезные азбуки.

РАМКА, АКТЁР, КАРП

3 2 1 4 5 5 4 1 23 4 2 3 1

Тема : «Звуки и буквы «Р» , «Л» .

1). Сравнительная характеристика звуков [р]-[л]. Упр. «Повтори пары слов» : лак-рак, лавка-рамка, лук-друг, клад-краб, лыжи-рыжик, ложки-рожки.

2). Игра «Отними звук» (в-ль называет слова, а дети должны произнести слово, отняв первый звук : крот, гром, плуг, укол, Шура, брак, фрак, оплот.

3). Напечатать предложение, предварительно составив его схему : Рита прыгает через ручей.

4). Чтение карточек с небольшими текстами.

Тема : «Буква «Ь» .

1). На что похож «Ь» ? Объяснить, что буква «Ь» не обозначает звук, а указывает на мягкость согласного. Сравнить пары слов, обратив внимание на то, что с появлением «Ь» меняется смысл слова : угол-уголь, вес-весь, ел-ель, ясен-ясень, мел-мель, пыл-пыль. Использовать разрезные азбуки. Объяснить значение каждой пары слов.

Тема : «Буква Ъ»

1). Буква Ъ- необычная буква. В чём её особенность? Чтение слов с «Ъ» .

Чтение коротких текстов.

2). Игра «Цепочка слов» придумывание слов на последний звук.

3). Игра с разрезной азбукой «Волшебники» (изменить, убрать или добавить в слова букву так, чтобы получилось другое слово : КОТ (крот, МУХА (уха, ТАК (танк, СОН (сын, сок, ГОД (гол, гид, СУК (суп, суд) .

4). Игра «Назови слово» по первым звукам слов : ухо, рак, осы, каша - урок,

кошка, нитка, имя, гол, Аня – книга и т. д.

Тема : «Повторение»

1) Игра «Узнай букву» . Ребёнок закрывает глаза. В это время в-ль «пишет» на руке ребёнка любую букву. Ребёнок угадывает.

2) Чтение и пересказ коротких текстов. (2-3 простых предложения.)

3) Печатание слов. Игра «Угадай слово» . Со-со-со, ва-ва-ва получается (сова, Бук-бук-бук, ва-ва-ва, получается (буква) и т. д. Отгадки дети печатают.

4) Составление предложений с предлогами по сюжетным картинкам .

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая игра «Найди букву»
Цель:
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]-[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.


Дифференциация звуков [л]-[ль]

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.


Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - цифры, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.


Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.

Игры в картинках для детей 4-5 лет

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Задание 1

Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

Задание 2

На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

Задание 3

Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Задание 4

Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

Задание 5

Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

Задание 6

Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

Задание 7

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

Задание 8

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

Задание 9

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

Задание 10

Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове - названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] - в середине слова, в третьем звук [М] - в конце слова.

Задание 11

В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого - звук [Т]?

Задание 12

В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого - звук [П]?

Задание 13

В названии какого предмета слышится звук [З], а какого - звук [С]?

Задание 14

Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

Задание 15

Сколько звуков в каждом слове - названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 16

С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

Проверь себя.

Удочка - дочка; муха - уха; бусы - усы; гроза - роза.

Задание 17

Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

Задание 18

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

Задание 19

Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, - с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, - с тремя квадратиками.

Уроки для будущих первоклассников. Пособия для родителей и педагогов:

  1. Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
  2. Развивающие игры для детей старшей группы детского сада
  3. Игры для обучения грамоте дошкольников старшей группы

Игра «Узнай, кто какие звуки издает?»

Цель

: набор предметных картинок (жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, паровоз).

Описание : воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный на ней предмет. На вопрос «Как звенит пила, жужжит жук и т. д.» ребенок отвечает, а все дети воспроизводят этот звук.

Игра «Чей голосок?»

Цель : развивать слуховое восприятие.

Описание : водящий становится к детям спиной, и все они хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию воспитателя. Если водящий угадывает его, указанный ребенок становится водящим.

Примерный материал :

Мы немножко поиграем, как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, отгадай, кто позвал тебя, узнай. (Имя водящего.)

К нам кукушка в огород залетела и поет.

А ты, (имя водящего), не зевай, кто кукует, отгадай!

Сел петух на забор, закричал на весь двор.

Слушай, (имя водящего), не зевай, кто петух у нас, узнай!

Ку-ка-реку!

Игра «Угадай звук»

Цель : отрабатывать четкость артикуляции.

Описание : ведущий произносит звук про себя, четко артикулируя. Дети по движению губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух. Угадавший первым становится ведущим.

Игра «У кого хороший слух?»

Цель : развивать фонематический слух, умение слышать звук в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : набор предметных картинок.

Описание : воспитатель показывает картинку, называет ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук. На более поздних этапах воспитатель может молча показывать картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же. Воспитатель отмечает правильно определивших звук и тех, кто не смог его найти и выполнить задание.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель : развивать умение определять наличие звука в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : домик с окошками и кармашком для выкладывания картинок, набор предметных картинок.

Описание : воспитатель объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них тех, в названиях которых есть звук [л] или [л’]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.

Примерный материал : еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.

Игра «Кто больше?»

Цель : развивать умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.

Игровой материал и наглядные пособия : набор известных уже детям букв, предметные картинки.

Описание : каждому ребенку раздается карточка с одной из известных детям букв. Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный предмет. Фишки получает тот, кто услышит звук, соответствующий его букве. Выигрывает набравший большее количество фишек.

Игра «Вертолина»

Цель : развивать умение подбирать слова, начинающиеся с заданного звука.

Игровой материал и наглядные пособия : два фанерных диска, наложенных друг на друга (нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор); фишки.

Описание : дети по очереди вращают диск. Ребенок должен назвать слово на ту букву, на которой останавливается сектор-прорезь. Выполнивший задание правильно получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, определяется победитель.

Игра «Лого»

Цель : развивать умения выделять первый звук в слоге, соотносить его с буквой.

Игровой материал и наглядные пособия : большая карточка лото, разделенная на четыре квадрата (в трех из них изображения предметов, один квадрат пустой) и карточки-покрышки с изученными буквами для каждого ребенка; для ведущего набор отдельных маленьких карточек с изображениями тех же предметов.

Описание : ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ребенок, имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и первый звук в слове, после чего закрывает картинку карточкой соответствующей буквы. Выигрывает тот, кто первый закрыл все картинки на карточке лото.

Примерный материал : аист, утка, ослик, хвост, сом. роза, лампа и т. д.

Игра «Цепочка»

Цель : развивать умение выделять первый и последний звук в слове.

Описание : один из детей называет слово, рядом сидящий подбирает новое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребенок ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель : развивать умение устанавливать место звука в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : у воспитателя набор предметных картинок; у каждого ребенка карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная с гласным звуком, синяя с согласным).

Описание : педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.

Игра «Где наш дом?»

Цель : развивать умение определять количество звуков в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : набор предметных картинок, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4, или 5).

Описание : дети делятся на две команды. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители каждой команды выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети другой команды. За каждый правильный ответ засчитывается очко, выигравшим считается тот ряд, игроки которого наберут большее количество очков. Эту же игру можно проводить индивидуально.

Примерный материал : ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель

Игровой материал и наглядные пособия : мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога.

Описание : дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет, называют его. Слово повторяется по слогам. Ребенок называет количество слогов в слове.

Игра «Телеграф»

Цель : развивать умение делить слова на слоги.

Описание : педагог говорит: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город». Первое слово педагог произносит по слогам и сопровождает каждый слог хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ребенок самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ребенок неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши, испорченный телеграф можно починить, то есть произнести слово правильно по слогам и отхлопать.

Алфавит в картинках для детей

Раскраски буквы алфавита для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Изучение любого языка начинается со знакомства с алфавитом. Как познакомить ребёнка с алфавитом? Конечно же с помощью красивых и познавательных картинок. С нашей азбукой раскраской знакомство с алфавитом станет для ваших детей приятной и запоминающейся игрой.

Каждая раскраска содержит рисунок буквы, её написание, а также картинки животных, предметов, которые начинаются с этой буквы.

Раскрашивая рисунки, дети будут называть предметы и постоянно произносить буквы.

Эти обучающие раскраски буквы станут прекрасным трамплином для углубленного изучения русского языка в будущем.

Эти дидактические материалы будут полезны воспитателям, учителям, а также родителям для совместных занятий с детьми.

Для изучения алфавита полезны загадки: Буквы алфавита. Эти загадки вы можете разгадывать для закрепления букв алфавита.

Буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

Буквы З, И, Й, К, Л, М, Н, О

Буквы П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц