Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Холмская икона божией матери.  Холмская икона Божьей Матери Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Холмской»

Холмская икона божией матери.  Холмская икона Божьей Матери Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Холмской»

Особенно почитаемая православными верующими западных регионов Украины. Согласно церковному преданию, её из Константинополя на Русь привез святой равноапостольный Киевский князь Владимир.

Впервые этот образ упоминается в летописи под 1259 годом. Из Киева в Холм в 1220-1230-х годах его привез Галицко-Волынский князь Даниил. От этого города, основанного самим князем, икона и получила свое название.

Через Свой образ Пресвятая Богородица явила жителям Холма спасение во время вторжения на Русь орд хана Батыя. После молитвы у иконы Богоматери, жители повернули образ к приближающемуся противнику. Нападавшим стало казаться, что гора, на которой стоял город, при приближении становилась все выше и круче. В панике неприятель отступил от города.

Новая беда пришла в 1261 году. Во время очередного нападения, татары разрушили Холм. От рук неприятеля пострадала и сама икона – на ней остались следы сабли и стрелы. Говорят, что когда татары сняли с образа драгоценный оклад, но тут же ослепли. Во время того нашествия святыня была потеряна. Спустя столетие икону нашли под руинами и перенесли в отстроенный соборный храм города.

В кон. XVI столетия храм, а вместе с ним и икона перешла в руки греко-католиков. В 1650 году во время национально-освободительной войны под командованием гетмана Богдана Хмельницкого собор в Холме был возвращен православным. Униаты хотели спрятать икону, но ее удалось найти через год. Однако указом польского короля Яна Казимира образ перевезли в Люблин и вновь забрали у православных, но в том же году правитель вернул святыню обратно в Холм. Православные верующие со слезами радости встречали возвращение иконы.

В Холме образ находился до начала XX века. Во время Первой Мировой войны святыню перевезли в Москву, а после в Киев, где до начала Великой Отечественной войны ее хранили в домах верующих. В 1942 году икону отреставрировали, и в 1943-м она вновь возвратилась в Холм.

В 1944 году Холмская икона вновь покинула свое место – при наступлении советских войск ее вывез архиепископ Холмский Иларион (Огиенко). Под Люблином поезд Красного Креста, в котором был архиепископ, попал под бомбардирование. В неразберихе владыка Иларион не смог найти икону — утварью были снаряжены немало вагонов. Так, появилась версия, что Холмский образ сгорел. Но на самом деле святыня не была уничтожена. В то время, когда все спасали из горящего поезда вещи, о ней позаботилась родственница знаменитого писателя Михаила Булгакова — Илария, вынеся икону в поле и накрыв собой, чем подвергла свою жизнь большому риску.

Илария тайно принесла образ в Люблин и передала его местному православному священнику, а он уже сообщил в Холм о спасении иконы. Тогда в холме оставалась одна православная церковь, в который служил протоиерей Гавриил Коробчук, чья семья и стала дальнейшей хранительницей образа. С 1945 по 1996 год святыня хранилась в домах на Западной Украине, в то время как верующие считали ее утраченной.

В 1996 году хранительница иконы, Надежда Горлицкая, передала образ в луцкий Музей волынской иконы, завещая, чтобы святыню не вывозили за пределы города.

В течение десятилетия продолжалась реставрацией иконы. Сегодня эта великая святыня хранится в музее в специальном сейфе из бронированного стекла и выставляется для молитвенного поклонения верующих в дни больших праздников. К музею проводятся крестные ходы, здесь бывают паломники со всего мира.

Только через 100 лет после разрушения Холма святая икона была обретена во время раскопок и торжественно установлена в востановленном холмском соборе. В наше время на изображении видно две язвы, которые были нанесены татарами: одна на левом ее плече (от удара саблей) и другая на правой руке от стрелы. Имеется благочестивое предание, что нечестивые татары, грабившие храм, были немедленно наказаны: они ослепли. С переходом холмского епископа Дионисия Збируйского в 1596 г. в унию, холмский собор и икона оказались в руках униатов. В 1650 г., во время восстания казаков Богдана Хмельницкого в Украине, униаты были вынуждены вернуть ее православному епископу Дионисию Балабану по Зборовскому соглашению; при этом икону пытались припрятать. Поэтому она была обретена только через определенное время в подземелье. В следующем 1651 г. война вспыхнула с новой силой, икона опять попала в руки поляков. По совету Иакова Суши, польский король Ян-Казимир взял Холмскую икону с собой в поход, после которого она была выставлена в Варшаве в часовне королевского дворца, где оставалась до 1652 г. Победу над козаками Ян-Казимир приписывал помощи Богоматери, холмская икона Которой была с ним в походе. В благодарность за это король возобновил в Холме униатскую кафедру и передал ей икону. 29 апреля 1652 г. она была установлена в соборе г. Холма. Между тем, война между Польшей и Украиной вспыхнула с новой силой. Тогда король снова взял чудотворную Холмскую икону на поле битвы, но помощи она ему не принесла. Под Жванцем польское войско потерпело поражение. После этого холмская святыня была возвращена в холмский собор, где находилась до начала нашего столетия. Во время господства унии имели место попытки латинизации чудотворной иконы и самого холмского собора. Икона была поставлена в алтаре, над главным престолом (по католическому обычаю). В 1765 г. римским папой, икона была коронована двумя золотыми коронами. К передней части престола, над которым она находилась, была прикреплена серебряная пластина с барильефами и латинскими надписями (на сегодняшний день хранится в Московской оружейной палате). В первой половине 19 в. Холмская икона и собор были возвращены православной общине. Святыню торжественно установили в иконостасе над Царскими Вратами. Перед этой иконой совершалось много чудесных явлений. Рассказы о них содержатся в отдельной книге архимандрита Иоаникия Голятовского "Новое небо". Во время нашествия татар времен Батыя, некоторые их отряды подступили к г. Холм. В городе в это время жили две благочестивые княжны. Видя невозможность защититься силою оружия, они вместе с другими людьми обратились в молитве перед Холмской иконой Богородицы с прошением взять город под свой покров. После этого женщины взяли из храма чудотворную икону и поставили ее напротив войск противника на стене крепости. На татарское войско нашло какое-то наваждение: гора, на которой находился город, начала казаться им круче и выше, чем была на самом деле. И чем ближе они приближались, тем сильнее им казалось. Охваченные паникой они начали убегать. Так, чудесной помощью, город был спасен. В настоящее время эта величайшая из святынь христианства хранится в сейфе из бронированного стекла в музее Волынской иконы в городе Луцке и выставляется для поклонения по большим религиозным дням.

.

Холмская икона Божией Матери, по преданию, записанному епископом Иаковом (Сушею) , была написана Евангелистом Лукой и привезена на Русь из Греции при равноапостольном князе Владимире , который после Крещения получил в дар из Константинополя много икон . Холмский образ Божией Матери изображен на кипарисовой доске.

В году, во время нашествия татарских полчищ, город Холм был разграблен, икона Божией Матери также пострадала: драгоценный оклад был снят, живопись испорчена, а сама икона выброшена. Через сто лет святая икона была найдена и торжественно поставлена в Холмском соборе . На иконе остались две глубокие раны: одна на левом плече Божией Матери, другая - на Ее правой руке. Сохранилось предание, что нечестивые татары, ограбившие и повредившие святой образ, были тогда же наказаны: они лишились зрения, и лица у них перекосились. Сказание о чудесных знамениях, совершившихся от иконы Божией Матери Холмской, описаны в книге архимандрита Иоанникия (Голятовского) "Новое Небо".

В году была обновлена риза, обветшавшая за время пребывания под униатами. Освящение новой ризы, изготовленной в ювелирной мастерской Овчинниковых и обошедшейся в 1300 рублей, собранных всем миром, состоялось 8 сентября того же года при участии Леонтия , епископа Холмского и Варшавского, Флавиана , епископа Люблинского и Модеста , епископа Волынского и Житомирского. В году риза была украшена жемчугами и драгоценными камнями.

Старая риза была бережно помещена в ризницу, а затем перенесена в церковно-археологический музей Холмского братства и возложена на копию Холмской ионы Божией Матери, которая размещалась там в красном углу главной залы.

В июле года в связи эвакуацией Холмская икона Божией Матери была вывезена в Москву ключником Холмского кафедрального собора протоиереем Николаем Ганкевичем . С началом гонений на Церковь в году икона была тайно перевезена в Киев и помещена в монастыре святого Флора . Затем была тайно вынесена из монастыря, и оставалось сокрытой в частных домах верующих. Хранители иконы много раз рисковали собой ради образа, одно время он был разобран на отдельные доски.

Став в году архиепископом Холмским, Иларион (Огиенко) сразу начал поиски Холмского образа Пресвятой Богородицы. Когда Холмский кафедральный собор был вновь открыт для православных, в день Воздвижения Креста Господня в году икона была перевезена из Киева в Холм благодаря усилиям протоиерея Анатолия Юнака , в семье которого в Киеве с по год хранилась икона, и заместителя мэра Киева профессора В. Волкановича. В воскресение, 3 октября икона предстала перед верующими в Свято-Пречистенском соборе на Холмской горе, а потом перенесена в Свято-Андреевский храм.

Однако вскоре, в июле года, икона снова покинула Холм. Архиепископ Иларион (Огиенко) был вынужден уехать на Запад и забрал икону с собой, но под Люблином его обоз попал под бомбардировку и образ был спасен Иларией Булгаковой, кузиной известного писателя Михаила Булгакова . Было принято решение возвратить икону в Холм, и она попала на тайное сохранение протоиерея Гавриила Коробчука бывшего викарием в православном соборе на Даниловой горе в Холме. В году он был вынужден уехать на Украину , где образ сохранялся его семьей в секрете вплоть до 1990-х годов. Тем временем строились различные догадки о судьбе иконы, а иные считали ее утерянной.

В году дочь отца Гавриила, Надежда Горлицкая (Коробчук), отдала икону на реставрацию в Луцкий Музей Волынской иконы с условием сохранения тайны. До года о существовании иконы знал ограниченный круг выходцев из Холмщины. После первого этапа реставрационных работ, в августе года, члены Волынского общества "Холмщина" решили обнародовать икону и передать ее в собственность Украинского государства.

Происхождение её очень давнее. Согласно местному преданию, которое записано епископом Иаковом Сушей, она написана св. євангелистом Лукой и была привезена на земли Киевской Руси во времена князя Владимира, который после крещения получил в Константинополе множество икон.

Холмская икона изображена на трёх, соединенных вместе, кипарисовых дощечках.

В древсности эта икона была украшена драгоценной ризой из литого золота и эмали византийской работы. Но в 1261 году, во время нападения татар, полки Бурундая пришли на юго-западную Русь и ограбили г. Холм (сегодняшний Хелм, республика Польша), в котором находилась святыня. От них пострадала и сама икона: с повреждениями изображения в некоторых местах, татарами с нее была снята риза, а сама икона была утрачена. Только через 100 лет после разрушения Холма святая икона была обретена во время раскопок и торжественно установлена в востановленном холмском соборе. В наше время на изображении видно две язвы, которые были нанесены татарами: одна на левом ее плече (от удара саблей) и другая на правой руке от стрелы. Имеется благочестивое предание, что нечестивые татары, грабившие храм, были немедленно наказаны: они ослепли.

С переходом холмского епископа Дионисия Збируйского в 1596 г. в унию, холмский собор и икона оказались в руках униатов. В 1650 г., во время восстания казаков Богдана Хмельницкого в Украине, униаты были вынуждены вернуть ее православному епископу Дионисию Балабану по Зборовскому соглашению; при этом икону пытались припрятать. Поэтому она была обретена только через определенное время в подземелье. В следующем 1651 г. война вспыхнула с новой силой, икона опять попала в руки поляков. По совеу Иакова Суши, польский король Ян-Казимир взял Холмскую икону с собой в поход, после которого она была выставлена в Варшаве в часовне королевского дворца, где оставалась до 1652 г. Победу над козаками Ян-Казимир приписывал помощо Богоматери, холмская икона Которй была сним в походе. В благодарность за это король возобновил в Холме униатскую кафедру и передал ей икону. 29 апреля 1652 г. она была установлена в соборе г. Холма. Между тем, война между Польшей и Украиной вспыхнула с новой силой. Тогда король снова взял чудотворную Холмскую икону на поле битвы, но помощи она ему не принесла. Под Жванцем польское войско потерпело поражение. После этого холмская святыня была возвращена в холмский собор, где находилась до начала нашего столетия.

Во время господства унии имели место попытки латинизации чудотворной иконы и самого холмского собора. Икона была поставлена в алтаре, над главным престолом (по католическомуу обычаю). В 1765 г. римским папой, икона была коронована двумя золотыми коронами. К передней части престола, над которым она находилась, была прикреплена серебрянная пластина с барильефами и латинскими надписями (на сегодняшний день хранится в Московской оружейной палате).

В первой половине 19 в. Холмская икона и собор были возвращены православной общине. Святыню торжественно установили в иконостасе над Царскими Вратами.

Перед этой иконо совершалось много чудесных явлений. Рассказы о них содержатся в отдельной книге архимандрита Иоаникия Голятовского "Новое небо".

Во время нашествия татар времен Батыя, некоторые их отряды подступили к г. Холм. В городе в это время жили две благочестивые княжны. Видя невозможность защититься силою оружия, они вместе с другими людьми обратились в молитве перед Холмской иконой Богородицы с прошением взять город под свой покров. После этого женщины взяли из храма чудотворную икону и поставили ее напротив войск противника на стене крепости. На татарское войско нашло какое-то наваждение: гора, на которой находился город, начала казаться им круче и выше, чем была на самом деле. И чем ближе они приближались, тем сильнее им казалось. Охваченные паникой они начали убегать. Так, чудесной помощью, город был спасен.

В настоящее время Холмская икона Богородицы находится в експозиции музея Волынской иконы г. Луцка.

Холмская икона Божией Матери

По преданию сия чудотворная икона, написанная св. евангелистом Лукою, привезена вместе с другими иконами из Константинополя св. равноапостольным князем Владимиром после принятия им св. крещения. Икона изображена на трёх вместе соединённых кипарисных досках. В 1261 году во время нападения на Холм полчищ Брундая татарами была снята с иконы риза из литого золота с эмалью византийской работы, а сама икона заброшена. Только спустя сто лет после разрушения Холма татарами икона была открыта под известковым щебнем. В 1596 году Холмский собор и находившаяся в нём чудотворная икона оказались в руках униатов.

В 1650 году униаты возвратили православию Холмскую кафедру, но чудотворную икону скрыли. Она была найдена только после долгих поисков.

В 1651 году, во время войны казаков и поляков, король Ян-Казимир взял икону в поход, по окончании которого она была отвезена в Варшаву. Приписав счастливое окончание войны нахождению чудотворной иконы среди польских войск, король восстановил Холмскую униатскую кафедру и передел униатам икону. Однако при следующей битве русская святыня не оказала помощи полякам и была возвращена в Холм.

В 1765 году икона была коронована по католическому обычаю двумя коронами, присланными римским папою.

На Холмской иконе видны две язвы: одна на левом плече от сабли, другая на правой руке от стрелы. Язвы эти были нанесены иконе татарами; но кара Божия тогда же постигла нечестивых: дерзкие ослепли и лица их обратились к спине.

Когда татары подступили к Холму, все жители города поверглись перед чудотворною иконою Холмской Богородицы умоляя Её заступиться и защитить от врагов. Взяв икону, они поставили её на городской стене. На татар нашло помешательство ума; гора, на которой стоял город, показалась им слишком высокою и потому неприступною; потом им казалось, что они подступают к городу, а в действительности они отступали и, наконец, в беспорядке бежали от него. Чудесным заступлением Божией Матери город был спасён от разорения.

Много дивных чудотворений и исцелений совершается по благодати Божией от святой Холмской иконы Богородицы.

Из книги Богословие иконы автора Языкова Ирина Константиновна

Новодворская икона Божией Матери января (20 декабря ст. ст.)Икона Божией Матери, именуемая Новодворскою, писана св. Петром, митрополитом всероссийским, около 1320 года тогда, как он был еще на Волыни в монастыре, устроенном им на реке Рати, на урочище, называемом Новый Дворец,

Из книги 100 молитв на быструю помощь. Главные молитвы на деньги и материальное благополучие автора Берестова Наталия

Икона Божией Матери «Скоропослушница»

Из книги 105 чудотворных икон и молитвы к ним. Исцеление, защита, помощь и утешение. Чудо творящие святыни автора Мудрова Анна Юрьевна

Икона Божией Матери «Почаевская» К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная гюминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже

Из книги 400 чудотворных молитв для исцеления души и тела, защиты от бед, помощи в несчастье и утешения в печали. Молитвы стена нерушимая автора Мудрова Анна Юрьевна

Икона Божией Матери «Казанская» Чудотворные списки:Россия, г. Казань, храм во имя Чудотворцев ЯрославскихРоссия, г. Москва, Елоховская ул., 15, Богоявленский соборРоссия, г. Санкт-Петербург, Казанский соборРоссия, Нижегородская обл., Дивеевский р-н, пос. Дивеево, Троицкий

Из книги Почитание Пресвятой Богородицы автора Михалицын Павел Евгеньевич

Икона Божией Матери «Тихвинская» Россия, Ленинградская обл., г. Тихвин, Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырьЧудотворный список: Россия, г. Белгород, Борисовская Богородицко-Тихвинская ОбительТихвинская икона Божией Матери (Одигитрия) – одна из самых

Из книги автора

Икона Божией Матери «Барская» Белоруссия, Белорусское Полесье, г. Бар, Свято-Успенский соборЧудотворная икона Божией Матери Барская на протяжении уже 300 лет являет чудеса исцеления и милости Божией Матери всем страждущим, прибегающим к ней в своих скорбях и

Из книги автора

Икона Божией Матери «Максимовская» Россия, Владимиро-Суздальский музей-заповедникМаксимовская икона Божией Матери написана в 1299 году по видению святителю Максиму, митрополиту Владимирскому. На ней изображена Божия Матерь во весь рост с Предвечным Младенцем и

Из книги автора

Икона Божией Матери «Ахтырская» Украина, г. Ахтырка, Покровский СоборЧтимый список: Россия, Московская обл., Подольский р-н, с. Сатино-Русское, храм Вознесения ГосподняАхтырская икона Божией Матери – чудотворная икона, чтимая в России в XVIII–XIX веках. Она была явлена в 1739

Из книги автора

Икона Божией Матери «Донская» Россия, г. Москва, Донская пл., 1, Донской монастырьСуществует несколько версий написания чудотворного Донского образа Богоматери. Одна из них, – что икона была написана для Успенского собора Симонова монастыря (1370 г.). По другой версии –

Из книги автора

Икона Божией Матери «Целительница» МолитваПриими, о, Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе

Из книги автора

Икона Божией Матери «Казанская» Тропарь, глас 4Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающих. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех и скорбех и

Из книги автора

Икона Божией Матери «Скоропослушница» Перед этой иконой молятся о духовном прозрении, при разных немощах, при онкологических болезнях, о помощи в родах и о кормлении молоком, о детях. А прежде всего молятся Скоропослушнице, когда не знают, как лучше поступить, о чем

Из книги автора

Икона Божией Матери «Казанская» МолитваО Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною и чудотворною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе: умоли, милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего,

Из книги автора

Икона Божией Матери «Умиление» МолитваПриими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе

Из книги автора

Икона Божией Матери «Казанская» (Празднование 21 июля, 4 ноября. Этой святой иконе молятся при глазных болезнях и о благополучном замужестве) Образ Пресвятой Богородицы

Из книги автора

Икона Божией Матери «Озерянская» (Празднование 12 ноября. Этой святой иконе молятся при болезнях головы) Образ Пресвятой Богородицы