Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Кубанские подвижные игры. Урок на тему "подвижные игры"

Кубанские подвижные игры. Урок на тему "подвижные игры"

Диана Духина
Кубанские подвижные игры

Кубанская подвижная игра "Заря-заряница"

Ход игры:

Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест с

прикрепленными на конце лентами. Каждый

играющий берется за ленту. Водящий Заря стоит вне

круга. Дети держась за ленту идут по кругу и проговаривают слова :

Заря–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Раз. два -не воронь

Абеги как огонь.

С последними словами «Заря» дотрагиваетс до

кого нибудь из игроков тот бросает ленту. и бегут

оббегая во круг поставленного ориентира.

Тот кто первым прибегает хватает

оставленную ленту.

А другой остается водящим.

Кубанская подвижная игра "иголка нитка узелок "

Ход игры:

Игроки становятся в круг и берутся за руки.

Считалкой выбирают «Иголку» , «Нитку» и «Узелок» .

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка , в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры . «Иголку» , «Нитку» , «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

Кубанская подвижная игра "Золото"

Игра ведется преимущественно девочками в определенном числе. Один из играющих берет какую-нибудь вещь (колечко, цепочку) ; остальные становятся в круг, держа перед собой руки, сжатые в кулак. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев :

Я золото хороню, хороню,

Я чистое прихораниваю!

Мое золото пропало,

Чистым порохом запало,

Метелицей замело.

Угадай, у кого?

Все : Гадай, гадай, девица,

В какой руке перица?

Стоящая в кругу девушка спускает руку с золотом в руки играющих с тем, чтобыос ставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей «золото» , при словах : «Угадывай, у кого?» - та выступает вперед и угадывает; если угадает, то остается в кругу и хоронит «золото» ; если ж нет, то следует женитьба, которая обыкновенно

состоит в том, что у девушки

спрашивают : в какой стороне живет ее

жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит «золото» , в какой руке перица?

Кубанская подвижная игра "Левкин хвост"

Ход игры:

Играющие берутся руками один за другого гуськом. Первый ребнок берет в руки хворостину и,приговаривая : «Свисти Лвка, шопоти Лвка, поворачивайся» , бросается в сторону. За ним должны быстро повернуться и все другие дети (хвост) ; отставшие подгоняются хворостиной.

Один из играющих изображает хозяина, один бобра, а стальные собак.

Хозяин говорит :

Бобре, бобре, ховайся добре, як найду,

так-таки собаками растравлю!»

Бобр прячется, а собаки его ищут.

Пойманный бобр делается собакой, а

поймавший - бобром.

Кубанская подвижная игра "Бобр"

Игра развивает стремление приблизиться к цели, дотронуться в игре к своей симпатии, проявить ловкость, быстроту реакции. В общем азарте она растворяет обидчивость недотрог, застенчивость робких.

Кубанская подвижная игра "Ляпка"

Ход игры:

Один из игроков - водящий или «Ляпка» . «Ляпка» бегает за игроками и старается кого–то осалить. Осалив, приговаривает : «На тебе ляпку! Отдай е другому!» Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.

Правила игры . «Ляпка» не преследует одного игрока.

Все игроки следят за сменой «ляпок» .

Кубанская подвижная игра "Дядя Трофим "

Выбирают по считалке водящего и ставят в центр круга - он и будет дядей Трифоном. Остальные берутся за руки и с песней ходят по кругу.

Слова песни :

"Как у дяди \дядюшки (тти \ттушки) (далее называют имя водящего) было семеро детей они не

пили, не ели, друг на друга вс глядели, разом делали вот так".

После чего водящий (ая) показывает какое-то движение, которое каждый из круга

должен повторить, а кто по мнению водящего хуже всех сделает, того он выбирает на сво

Кубанская подвижная игра "Дрема"

Играющие становятся в кружок, в середине на скамье

сидит Дрема. Хор поет о Дреме :

Сиди, Дрема,

Сиди, Дрема,

Выбирай-ай, Дрема„

Выбирай-ай, Дрема,

Бери-и, Дрема,

Бери-и, Дрема!

Дрема встает со скамьи, выбирает кого-нибудь, и

выбранный считается Дремой.

Кубанская подвижная игра "Пчелы"

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют :

Пчлки яровые, Аль вас солнышком печт?

Крылья золотые, Летите за горы высокие,

Что вы сидите, За леса зелные -

В поле не летите? На кругленький лужок,

Аль вас дождичком сечт, На лазоревый цветок.

Пчлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Кубанская подвижная игра "Веретено"

С помощью считалки выбирается «веретено» и ведущий. «Веретено» стоит посередине зала или площадки, наступив на конец веревки ногами. Ведущий ребенок стоит на расстояние 5-6 шагов от веретена, держа в руке другой конец веревки. Ведущий бегает по кругу вокруг «веретена» , наматывая веревку вокруг него, поднимая вверх или опуская вниз. Дети в этот момент стараются подлезть под веревку, перепрыгнуть или перешагнуть через не. Тот, кто ошибся, выполнил упражнения неправильно, выходит из игры . Ведущий, запутав «веретено» , распутывает его, двигаясь в обратную сторону по кругу. Дети выполняют те же движения и при распутывании «веретена» .

Кубанская подвижная игра "Пугало"

Играют две команды. Из каждой команды считалкой выбираются два «пугала» ,которые становятся по разным углам зала или площадки. В рукавах у них палки, а на голове шапки. Они стоят в обручах, а перед ними корзины с «картошкой» (средние и малые мячи) .

Задача «пугала» - мешать детям, брать «картошку» из корзин. Дети (стоят) говорят :

В поле пугало стоит,

И на нас оно глядит.

Скачем около него,

Не боимся не чего!

Дети подходят к корзинам, пытаясь вытащить «картошку» и перенести е в ведро.

Тот, кого пугало коснется, выбывает из игры . Та команда, которая перенесет быстрее картошку, считается победителем.

Оборудование : 2 корзины, мячи среднего и

малого размера, 2 гимнастические палки,

2 шляпы, 2 обруча. 2 ведра.

Кубанская подвижная игра "Тяни холсты"

Равное количество из двух команд. Берутся за концы холста. По команде начинают тянуть так, что бы середина холста оказалась на их половине. Игра сопровождается присказками, прибаутками

Тяни холсты,

Потягивай!

Коробочку

Накладывай!

Тяни холсты.

Тяни холсты,

На рубашечку,

На столешничку!

Тяни, тяни,

Потягивай,

Да поперк

Покладывай!

Это маме холст,

Это тяте холст,

А Ванюшкин холст

С мышиный хвост!

Тяни холсты,

На покроичку,

Тяни холсты

На рубашечку!

Оборудование. Холст – ткань длиной 7-10 м.,

середина которого отмечена яркой

лентой. Игра повторяется 2-3 раза.

Кубанская подвижная игра "Брыль"

(соломенная шляпа с высокими полями)

Играющие сидят по кругу. В центре круга на расстоя-нии 5 - 6 см от края начерчен еще круг. По команде ведущего «Солнце» все руками закрывают глаза. Од-ному из игроков ведущий надевает на голову Брыль и сразу говорит «Тень» . Все открывают глаза. Тот, у кого брыль на голове, по команде бежит в центр круга. Ос-тальные игроки не должны пускать во внутренний круг. Если забежал в центр - ведущий он, если не успел - выходит из игры .

Кубанская подвижная игра "Петушок"

Все дети сидят, Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит : «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит.» Петушок : «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

Кубанская подвижная игра "Утки"

Играющие становятся в круг. Один из них называется селезнем, а другой уткой. Утка становится в круг, а селезень ловит ее. Играющие при этом поют : «Утка киря, по полю лета, поспивай, селезень, за ней. Скорий, скорий, бо мало дити пищать, исти хотять». Утку свободно пропускают, а селезня стараются задерживать.

Кубанская подвижная игра "Кауны"

Цель. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры . На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча» , за чертой на расстоянии 2-3 шагов от нее «шалаш сторожа» . На противоположной стороне площадки обозначается «дом детей» . Выбирается сторож. Остальные играющие – дети. Когда «сторож» засыпает, дети направляются к бахче со словами :

Крадем, крадем кауны,

Деда не боимся

Дед нас палкой – мы его каталкой.

Сторож просыпается, дети бегут «домой» ,

а он их догоняет. Пойманного сторож

отводит в сторону шалаша.

Кубанская подвижная игра "Гонка свинки"

Цель. Развивать ловкость, сноровку, точ-ность движений.

Ход игры . В игре участвуют две команды, расположенные в длинную линию друг против друга. Начинают гнать «свинку» (деревянный шар) из центра по прямому направлению в противоположные стороны к двум конечным пунктам. Каждая команда старается поскорее прогнать свою «свинку» к своему пункту.

Кубанская подвижная игра "Горю горю пень"

Цель. Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.

Ход игры . На определенном месте стоит ре-бенок, изображая собою пень. Сзади него становятся дети парами, взявшись за руки. «Горящий пень» громко произносит : «Горю – горю пень» . При последних словах, пара разрывает руки и бежит с двух сторон пня к определенному месту, где она снова соединяется. Пень тоже срывается с места и старается поймать кого-либо из бегущих.

Кубанская подвижная игра "Бой петыхов"

Цель. Развивать сноровку, ловкость.

Ход игры . Дети делятся на пары и становятся на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают деру-щихся петухов : прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Если кто-то теряет равновесие и становится на землю двумя ногами, то он выходит из игры . Дети перед началом договариваются, как они будут держать руки (на поясе, за спиной, скрестив руки перед грудью или держать руками колено согнутой ноги). Играющие должны приблизиться друг к другу одновременно, а

руками толкать противника нельзя.

Победители из разных пар могут

объединиться и продолжить игру

Кубанская подвижная игра ""

Кубанская подвижная игра "Бой петухов"

Цель. Учить действовать в соответствии спра-вилами.

Ход игры . В игре участвуют : ведущий – «то-поль» , игроки – «пушинки» , 3игрока – «ветры» . В центре площадки в кругу диаметром 2м стоит веду-щий «тополь» , вокруг него кругами «пушинки» , за кругом, на любом расстоянии. Ведущий :

На Кубань пришла весна ,

Распушила тополя.

Тополиный пух кружится,

Но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!

После этих слов налетают «ветры» и «уносят» ,

т. е. ловят «пушинки» . «Пушинки» устремляются в круг к «тополю» . За чертой круга они не

досягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами» . Выигрывают те , кто остался возле тополя.

Кубанская подвижная игра "Тополек"

Цель. Развивать наблюдательность.

Ход игры . Игроки – подсолнухи стоят в не-сколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий :

Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит не моргая.

Земледелец не зевай, перемены отгадай!

Кубанская подвижная игра "Подсолнухи"

Цель. Развивать сноровку, умение проговаривать слова игры .

Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка» ) и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем «селезень» догоняет «утку» . Стоящие в ряду приговаривают :

Догони, селезень, утку,

Догони, молодой, утку.

Поди, утушка, домой,

У тебя семеро детей,

Восьмой – селезень,

Девятая – утка,

Десятая – гуска.

Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку» , заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

Кубанская подвижная игра "Подсолнухи "

В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик - «боевой конь» , верхом на «коне» - командир с красным флажком.

Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх.

По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня» , кладет флажок и становится в общий круг.

Все остальные маршируют на месте, затем по-ворачиваются вправо и | идут по кругу за командиром.

Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в неё. Двое мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня» .

Выигравший становится командиром.

План – конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Подвижные игры

Класс: 2 А

Задачи урока: 1) Обучение подвижной игре «Быстро возьми»

2) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации, ловкости.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата и время проведения: 11.03.10г. 10.30 – 11.15

Инвентарь: свисток, 10 резиновых мячей, 10 скакалок, гимнастические палки.

Подготовительная часть 12 минут

    Построение, приветствие сообщение задач урока – 1 минута

    Строевые упражнения: «Становись!», «Разойдись!», «В одну колонну становись!», «В одну шеренгу становись!», «Повороты на право, на лево!» - 1 минута.

    Легкий бег, бег спиной вперед, левым, правым боком приставными шагами – 2 минуты .

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой 6 минут:

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – поднять палку вверх, на счет «два» – опустить за голову, на счет «три» – палку вверх, на счет «четыре» – вернуться в И.П.

И.П. ноги врозь палка внизу. На счет «раз» - поднять палку вверх, на счет «два» - наклониться в право, руки прямые, на счет «три» - выпрямиться, на счет «четыре» вернуться в И.П. То же в левую сторону

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз-два» – присесть, палку вынести вперед, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу за спиной. На счет «раз-два» – наклон вперед, палку назад-вверх, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – прыжком ноги врозь, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка у груди в согнутых руках. На счет»раз» - правую ногу на носок, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – выпад в сторону правой ногой, палку вынести вперед, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой

5. Подвижная игра «Чехарда» - 2 минуты

Играющие встают друг за другом. Первый игрок встает на четвереньки и округляет спину. Второй игрок перепрыгивает первого игрока ноги врозь и встает в то же исходное положение. Все последующие игроки выполняют то же упражнение.

Основная часть 25 минут

    Подвижная игра «Быстро возьми» 9 минут

Дети образуют круг в котором лежат мячи, на один меньше, чем количество игроков. По сигналу учителя дети выполняют ходьбу или бег. По сигналу свистка каждый играющий должен взять мяч. Кому не достанется мяч, тот выбывает из игры. После этого убирается один мяч, и игра начинается заново. Побеждает тот кто остается один.

    Подвижная игра «Бой петухов» 9 минут

Начертить круг 3-4 метра. Два участника встают в круг, каждый стоит на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывает кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги, или выйти из круга. Победителем становиться тот, кому удастся это сделать.

    Подвижная игра « Гонка мяча в колоннах» 7 минут

Две-три команды по шесть – восемь человек становятся в колонну по одному. У стоящих впереди в руках мяч. По сигналу начинается передача мяча стоящему сзади двумя руками за головой. Когда мяч дойдет до последнего, он бежит с мячом вперед и становится первым, передовая мяч назад сверху и так далее.

Заключительная часть 8 минут

    Отжимания из положения лежа – 10-12 раз 1 минута

    Упражнения на пресс – поднимание туловища из положения лежа 10-12 раз 1 минута

    Релаксация в положении лежа 4 минуты

    Построение, подведение итогов урока, домашнее задание 2 минуты

Боевые петухи

Чертится круг диаметром 2 м. Две команды становятся шеренгами напротив друг друга. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них выгибает одну ногу, руки кладет за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на вторую ногу. Нельзя также снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.

Играть можно и сидя. Пояс (тесьма) связывается кольцом. Играющие приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под коленями. Прыгая в таком положении на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто не удержит равновесия, проигрывает.

Игра должна проходить в пределах небольшой площадки, за границы которой выходить нельзя.

Охотники и лисицы

Площадка размером до баскетбольной ограничивается линиями. Играющие выбирают водящего — «охотника», ему дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие — «лисицы».

«Охотник» выходит на середину площадки, а «лисицы» собираются вокруг него. «Охотник» 2 раза подбрасывает мяч вверх и ловит его, после третьего броска «лисицы» разбегаются в разные стороны. «Охотник», поймав мяч, бросает его в одну из «лисиц». Каждая осаленная «лисица» становится его помощником, значит, число «лисиц» будет сокращаться.

Как только у «охотника» появился первый помощник, «лисицы» могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать между собой так, чтобы «охотник» с помощником не завладели им. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы продолжить салить «лисиц».

Игра идет до тех пор, пока не будут переловлены все «лисицы», кроме одной. Эта «лисица», проявившая себя самой ловкой, становится новым «охотником». Игра повторяется.

В процессе игры важно следить за тем, чтобы «лисицы» не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником «охотника». Перед началом игры можно условиться, что салить нельзя, например, в голову, грудь и т. п.

Охотники и утки

Одна команда располагается по кругу диаметром 15—20 м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. «Охотники» стараются попасть мячом в «уток». Осаленные игроки выходят из круга. Через определенное время или когда все игроки внутри круга будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, выбившая больше соперников или сделавшая это раньше.

Молчанка

Перед началом игры все играющие произносят:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то рассмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант, В конце игры ребята свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Коршун

Играющие выбирают «коршуна» и «наседку», остальные — «цыплята». «Коршун» роет ямку, а «наседка с цыплятами» ходят вокруг него и на распев говорят слова:

Вокруг коршуна хожу,

По три денежки ношу.

По копеечке,

По совелочке.

«Коршун» роет землю, ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает, «Наседка с цыплятами» останавливается, спрашивает коршуна:

— Коршун, коршун, что ты делаешь?

— Ямку рою.

— На что тебе ямка?

— Копеечку ищу.

— На что тебе копеечка?

— Иголочку куплю.

— Зачем тебе иголочка?

— Мешочек сшить.

— Зачем мешочек?

— Камешки класть.

— Зачем тебе камешки?

— В твоих деток кидать.

— За что?

— Ко мне в огород лазят.

— Ты бы делал забор выше, Коли не умеешь, так лови их.

«Коршун» старается поймать «цыплят», «наседка» защищает их, гонит «коршуна»: «Ши, ши, злодей!» Пойманный «цыпленок» выходит из игры, а «коршун» продолжает ловить следующих. Игра заканчивается, когда поймано несколько «цыплят».

Гуси-лебеди

На одной стороне площадки проводят линию, отделяющую «гусятник», а на другой стороне — линию, отделяющую «пастбище». Выбирают «пастуха» и «волка». Остальные игроки — «гуси» и «лебеди», они становятся в ряд в «гусятнике». «Волк» располагается посередине площадки. «Пастух», стоящий сбоку от «гусей», говорит:

Гуси-лебеди, гулять,

Пока волка не видать!

«Гуси-лебеди» летят на «пастбище», подражая птицам, гуляют там. «Пастух» говорит громко:

Гуси-лебеди, домой,

Серый волк за горой!

Гуси (спрашивают). А что он там делает?

Пастух. Гусей щиплет!

Гуси. Каких?

Пастух. Серых да белых!

После последних слов «гуси» бегут в «гусятник». А «волк» ловит их (до линии «гусятника»).

Пойманных подсчитывают и отправляют в «логово волка», где они остаются до его замены. С одним «волком» играют 2—3 раза. Затем выбирают новых «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключение отмечают лучших «гусей» (не разу непойманных) и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»),

У медведя во бору

Выбирается один водящий — «медведь», он становится в углу площадки. Остальные играющие — дети, они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» и «домом» детей — «бор». Дети идут в бор за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Дети припевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит

И на нас рычит!

После последних слов «медведь», притворявшийся спящим, потягивается и бежит к детям, а они разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю» и скорее прибежать «домой». «Медведь» стремится поймать их. Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если ему не удастся никого поймать и все дети успеют спрятаться в домик, «медведь» возвращается в «берлогу» и продолжает водить.

Котята и щенята

Дети распределяются на две подгруппы — котят и щенят. «Котята» находятся около гимнастической стенки, «щенята» — на другой стороне площадки, в домиках за гимнастическими скамейками. Учитель предлагает первой группе детей-котят побегать легко, мягко. На слова учителя: «Щенята!» — вторая группа детей перелезает через скамейки и бежит за «котятами» лая: «ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2—3 повторений дети меняются ролями, и игра повторяется.

Бездомный заяц

Ребята-зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики. По сигналу учителя «зайцы» выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгая на одной ноге. «Зайцы» спешат занять домик, но одному домика не хватает. Он становится бездомным «зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:

Зайцы в поле побежали,

По полянке поскакали...

Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.

Лиса в курятнике

Гимнастические скамейки ставят квадратом — это насест. На скамейках стоят дети — это куры. Внутри квадрата (курятника) бегает «лиса». «Куры» то спрыгивают с «насеста» и бегают по «курятнику», то залезают на него. «Лиса» старается поймать «курицу», которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как «лиса» поймает 3—5 «кур», из числа самых ловких назначается новая «лиса». Игра повторяется 4—5 раз.

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Откуда?

— Из города...

— А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания: ребята читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего.

Пчелки и ласточка

Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

«Ласточка» сидит в своем «гнездышке» и слушает их песенку. По окончании песни «ласточка» говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из «гнезда» и ловит «пчел». Пойманный играющий становится «ласточкой». Игра повторяется.

Воробушки и кот

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий -«кот» встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна. «Кот» бегает по кругу и старается поймать их. «Воробушек», до которого дотронулся «кот», все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных «воробьев».

Мышка и две кошки

Нужно выбрать двух «кошек» и одну «мышку». Играющие встают в круг и держатся за руки. На противоположных сторонах круга «ворота» открыты, «кошки» вбегают в круг и выбегают из него только в открытые ворота. Перед «мышкой» же играющие открывают любые ворота. Если одной из «кошек» удалось поймать «мышку», она с ней встает в круг, а вторая «кошка» выбирает для игры других «кошек» и «мышку».

Дятел

Ребята собираются на площадке, выбирают водящего — «дятла». Все встают в пары и образуют круг, «дятел» встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова:

— Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает:

— Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму.

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он «дятел». Игра повторяется.

Лиса и птицы

Ребята (птицы) — на скамейках, бревнах, пеньках (гнездах). В углу площадки — нора «лисы». Птицы вылетают поклевать вредных насекомых. По сигналу: «Лиса!» — все «птицы» летят в свои «гнезда». «Лиса» выбегает из «норы» и пытается поймать «птиц». Пойманных она уводит к себе в «нору». После двух повторений выбирают новую «лису».

Космонавты

Перед проведением этой игры можно провести с ребятами короткую беседу об освоении космоса, напомнить названия некоторых планет, рассказать о них.

Для игры надо заранее начертить в разных уголках площадки контуры ракет и в каждом контуре отметить по 3, 4, 5 мест для пассажиров, но так, чтобы для нескольких участников игры мест в ракетах не хватало. Можно возле ракет положить таблички с надписью: «Земля — Луна — Земля», «Земля — Марс — Земля», «Земля — Нептун — Земля», «Земля — Венера — Земля», «Земля — Сатурн — Земля».

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, руководитель дает свисток и все ребята разбегаются, стараясь занять любое свободное место на ракетах (сталкивать тех, кто уже стоит, нельзя).

Опоздавшие собираются в центре круга.

Охотник и зайцы

По залу в различном порядке лежат обручи — это домики «зайцев». Выбирается ведущий, который будет «охотником». По сигналу учителя: «В лесу спокойно!» — ребята прыгают в разных направлениях по залу. По сигналу: «Охотник!» — дети должны быстро допрыгать до «домиков».

Не оставайся на полу

Ребята встают в круг и считалкой выбирают водящего. После того как выбрали водящего, все ребята разбегаются. Водящий ловит только тех детей, которые находятся на полу, если ребенок находится на каком-либо возвышении, то его ловить нельзя. Тот, кого поймали, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Пустое место

Ребята стоят в кругу, выбирают считалкой водящего. Водящий идет за кругом детей и говорит слова:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

Стучит в спину любого ребенка:

— Тук-тук-тук.

Ребенок отвечает:

— Кто там?

Водящий говорит: «Я — Вова, побежим на перегонки?»

Встают спинами друг к другу и после счета «Раз, два, три!» — бегут по кругу в разных направлениях и стараются быстрее занять пустое место. Кто прибежит вторым, тот водящий.

Спортивные состязания«Петушиные бои» на кубок Золотого петушка

Цель:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни;
- развитие интереса к разным видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- развитие двигательной реакции, внимания;
- развитие у детей внимания, умения согласованно действовать в коллективе, смелости, чувства уверенности в себе.
- воспитание волевых качеств, сплоченности и дружбы.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: 2 стула, 2 обруча, мячи, 2 ложки, 2 киндер яйца, гребешки с резинками, пуговицы и горох в тарелках, два пушистых хвоста, тесьма.
Место проведения: спортивная площадка.

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку о Золотом Петушке, где проверим, какие вы ловкие, смелые и быстрые. Все вы знаете, что Петух приветствует наступающий день, он предвещает приход утра и конец владычества ночи. Крик петуха освобождает человека, попавшего во власть тёмных сил. Впервые куры были одомашнены в Индии около 4 тысяч лет назад. В Индии кур и петухов считали священными солнечными птицами. В Древнем Риме кур опекали жрецы.
Состязания петухов на рыночных площадях устраивали персидские торговцы еще 5000 лет назад. Позднее они распространились в Индии и других странах Азии. Во Вьетнаме петушиные бои были настолько популярны, что легли в основу национального стиля единоборств, получившего название "золотой петух". Во многих странах Древнего мира петух был священным животным, предметом религиозного поклонения. В Риме в период правления Юлия Цезаря петушиные бои стали проводиться регулярно. В Англии - это любимое развлечение знати и аристократии; студентов из благородных семей обучали в колледжах выращивать петухов и готовить их к схваткам. Даже английское духовенство увлекалось петушиными боями, причем для них использовались церковные помещения. В XVII в. петушиные бои стали одной из разновидностей игорного бизнеса, пока королева Виктория не запретила их специальным указом. В США петушиные бои были популярны у многих президентов и политических деятелей, состязания устраивались даже в Белом доме и других правительственных зданиях.
Как вы думаете?
1. Сколько парод кур существует, и какие из них вам известны? (Около 200 пород. Андалузские голубые, плимитрук, минорка, русская белая, брама, серебристая, бройлеры, цесарки …)
2. Все эти породы делятся на типы. Сколько их? (Пять типов: яичные, (мясные, мясо – яичные, бойцовские и декоративные.)
Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь - в птицу Может превратиться. (Яйцо).

Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото. (Яйцо)
Вечный вопрос беспокоит людей, что раньше появилось Курица или яйцо?
Игра

«Перенеси яйцо в ложке».

Посмотрите, это ложка, В ней устроилось яйцо Пробегись-ка по дорожке Только не разбей его. Проводится командное соревнование
Считалось особенно важным, как едят куры на закате солнца: если хорошо – будет удача, а если плохо – неудача. Порой из-за таких предсказаний откладывались сражения. На кораблях держали священных кур, и если эти куры не ели корм, это означало, что боги не давали согласия на битву.
Ну что же. Сейчас поиграем в игру

«Как едят куры»

Петушок, петушок золотой гребешок, маслена бородушка, шелкова головушка, что ты рано встаёшь – деткам спать не даёшь, выгляни в окошко дам тебе горошка.
Подготовка. Две тарелки с пуговицами и горохом вперемешку. Два стула.
Содержание игры. Делим детей на две команды, нужно выбрать из пуговиц горох.
Правила игры: Кто быстрей переберёт горошек и пробежит до стула и обратно.
Драчливость петухов была известна буквально со времени приручения кур. Кое – где петухов специально выращивают для петушиных боёв. Забавлялись петушиными боями и древние греки. В подготовку молодых воинов – афинян включалось обязательное присутствие на петушиных боях. Фемистокл говорил: «Пусть молодые войны учатся у петухов стойкости и отваге».

Игра «Бой петухов»

Кто упрямей, кто сильней
Выходи-ка в круг скорей
Петушиный бой не прост
Береги пушистый хвост.
Подготовка. Капитанам команд дают два хвоста пушистых, они цепляют их за спины.
Правила игры: Встают в центр круга и не выходя из него кто первый сорвёт хвост.

Игра «Петушиный бой"

Обруч, в каждом обруче по два участника. Участникам необходимо вытолкнуть соперника с обруча. Кто перешагнул обруч, тот и проиграл.
Подготовка. На полу чертится круг диаметром 2 м. все играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга (одна напротив другой).
Содержание игры. Играющие выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них стоит на одной ноге, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начинают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться.
Побеждает игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Побеждает команда, игроки которой одержали большое количество побед.
Правила игры: 1. Правилами запрещается снимать со спины руки. 2. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно. 3. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли бойцов. 4. Капитаны также сражаются между собой (последними).

«Петушки»

Пояс (тесьма) связывается кольцом. Играющие приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под коленями.
Прыгая в таком положении на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто не удержит равновесия, проигрывает.

«Петушиные бои»

Содержание игры . Играют парами. Игроки пары садятся на корточки, зажав под коленями короткую крепкую палку. Руки опускаются под палку, а пальцы рук соединяются перед коленками, впереди. Пара изображает дерущихся петухов. Петухи наскакивают друг на друга, пытаясь толкнуть противника так, чтобы тот потерял равновесие и упал. Если "Петух" упадет на землю больше условленного числа раз, то он считается побежденным.
Правила игры: Упавший должен подниматься с земли не разъединяя рук. При одновременном падении "петухов" очко не засчитывается ни тому, ни другому. Нельзя толкать противника палкой. Игра должна проходить в пределах небольшой площадки, за границы которой выходить нельзя.
Воспитатель: Молодцы, быстрые ребятки. Подводим итоги соревнования.
Победили все!
Раздача сладких призов мармеладок в виде яичниц.