комбинированного вида детский сад №7 «Золотая рыбка»
Театрализованная деятельность.
По сказочным тропинкам лета. Кукольный театр «Маша и медведь»
Воспитатель:
Лизунова Елена Дмитриевна
1квалификационная категория.
г. Выкса 2015г.
Цель: Формирование у детей интереса к театру и театрализованной деятельности.
Задачи: Развивать диалогическую речь, творческое воображение.
Совершенствовать навыки управления куклами в кукольном театре «Маша и медведь».
Обогащать и активизировать словарь детей.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей выражать различные эмоции (радость, огорчение, страх,удивление).
Воспитывать интерес театрализованной деятельности.
Средства: ширма, декорации, лес, избушка, деревня, куклы, дедушка, бабушка, внучка, медведь, собака.
Реквизит пенек, грибы, ягоды короб с пирогами.
Предварительная работа: чтение художественной литературы
Русских народных сказок «Маша и медведь», «Чивы-чивы-чивычок»,
Игры драматизации, коммуникативные игры, этюды
Дети стоят по кругу.
Воспитатель говорит от имени Петрушки.
Петрушка: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
Давайте подарим свою улыбку соседу справа, соседу слева, улыбнитесь мне, а я вам.
Петрушка: Я приглашаю вас в театр,где происходят превращения и чудеса. Оживают куклы, говорят животные,но попасть туда сможет тот кто научится актерскому мастерству, вы хотите научиться актерскому мастерству.
Ответы детей:
Петрушка: Давайте учится актерскому мастерству.
Удивитесь как Незнайка.
Загрустите как Пьеро.
Улыбнитесь как Мальвина.
И нахмурьтесь как дите.
Рассердитесь как Бармалей.
Петрушка: Замечательно, я вижу вы сможете стать актерами.
Два раза хлопните.
Три раза топните.
Вокруг себя обернитесь.
И в театре очутитесь.
Под музыку дети актеры проходят за ширму,дети зрители садятся на скамейки.
Показ кукольного театра «Маша и медведь»
Действующие лица: дед, баба, внучка Маша, медведь, собака.
Декорации: лес, избушка, деревья.
Реквизит: пенёк, грибы, ягоды, короб с пирожками.
Декорации : лес - на заднем плане, избушка - на переднем плане.
Ведущий: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
Маша: Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками!
Дед и бабка (вместе): Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.
Смена декораций: избушку убрать, остаются лес, деревья. Ведущий: Пришли девушки в лес, (реквизит: грибы, ягоды) стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу.
Смена декораций: поставить избушку.
Видит - стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь - дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:
Маша: Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?
Ведущий: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался:
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь, все равно поймаю и тогда уже съем.!
Ведущий: Потужила Маша,погоревала,да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает; никуда без него из избушке не выходить. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти не знает, спросить не у кого. Думала она думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.
Маша: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: Я бабушке и дедушке гостинцев отнесу.
Медведь: Нет (мотает головой) ты в лесу заблудишься, давай гостинцы я их сам отнесу.
Ведущий: А Машеньке того и надо!(реквизит: короб с пирожками). Напекла она пирожков,достала большой - пребольшой короб и говорит медведю:
Маша: Вот смотри я в этот короб положу пирожки,а ты отнеси их бабушке и дедушке.Да помни:короб по дороге не открывай.пирожки не вынимай.Я на дубок влезу,за тобой следить буду.
Медведь: ладно давай короб.
Маша: Выйди на крылечко посмотри не идет ли дождик?
Ведущий : Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а себе на голову блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит короб готов. Взвалил он короб на спину и пошел в деревню.
Смена декораций: избушку убрать,оставить лес деревья.
Идет медведь между ёлками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается на пригорки поднимается. Шел-шел устал и говорит
Сяду на пенек съем пирожок!
Машенька(из короба)
Высоко сижу! Далеко гляжу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь: Ишь, какая глазастая все видит!
Ведущий: Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл,
шёл -шёл, остановился, сел и говорит:
Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!
Машенька (из короба): Высоко сижу! Далеко гляжу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь (удивлённо): Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Ведущий: Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню.
Смена декораций: поставить избушку .
Нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай стучать в ворота:
Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
Ведущий: А собаки почуяли медведя, и одна бросилась на него.
Собака: Гав - гав - гав!
Ведущий: Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.
Бабушка: Что в коробе :
Ведущий: Дед поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Тут и сказке конец кто слушал молодец.
Петрушка: Спасибо за внимание ваши добрые глаза и приветливые улыбки, завершить наше путешествие, я хотела бы снова улыбкой.
Встанем в круг возьмемся за руки и улыбнемся всем, всем, всем.
Марина Калинина
Конспект НОД. Сказка кукольного театра «Маша и медведь»
Конспект театрализованного занятия .
Театральная студия «ТЕРЕМОК»
Сказка (настольный театр )
«Маша и медведь »
Подготовили воспитатели 1-ой мл. группы»Теремок» Филиппова Г. В
Калинина М. В
Теплое 2017г.
Цели :
1. Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью . Побуждать ребенка сопереживать увиденному.
2. Пластилин, доска для лепки, стека.
3. Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности.
4. Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.
Материалы к занятию :
Для настольного театра : Ширма настольного театра , Куклы перчатки- Маша , медведь , подружки Маши, сменные декорации.
1. Настольный театр .
Дети сидят на стульчиках полукругом. В театре у воспитателя стоят елочки, домик медведя . Начинается инсценировка.
Воспитатель : - Жили –были дед и баба и была у них внучка Машенька, вот однажды девочку позвали подружки по грибы да по ягоды. Баба с дедом наказали внученьке – не отбивайся от девочек, а то заблудишься. Ну куда там…конечно, отстала наша Маша от подружек и потерялась в лесу. Шла, она шла, кричала подружкам, но никто ей не отозвался и увидела Маша чей-то дом . В этом доме жил (кто ребята, помните) правильно, медведь . Хозяин леса, увидев у себя в доме маленькую девочку, очень обрадовался и решил никуда её не отпускать. Мишка наказал девочке топить печь, готовить и кормить его.
Так и стала жить девочка у медведя . Но не долго. Думала Маша думала и придумала , как ей от медведя сбежать . Решила однажды она испечь пирогов и попросила медведя , чтобы тот отнёс их для бабушки с дедушкой. Мишка согласился, а девочка залезла в короб и понес медведь пирожки вместе с Машей. Сколько раз собирался Мишка сесть на пенек и съесть пирожок, а девочка все время приговаривала : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок – высоко сижу, далеко гляжу!» . Так и донес он Машу до самого ее дома.
Обрадовались бабушка и дедушка,не стали ругать медведя ,накормили его и отпустили в лес, домой. И стали они жить поживать и добра наживать, да с медведем дружить . На этом сказка «Маша и медведь » закончилась благополучным спасением сообразительной девочки.
А теперь ребятки, давайте мы с вами испечем пирожки для бабушки и дедушки.
Давайте пройдем за столы и попробуем слепить пирожки пока из пластилина. А потом сложим готовые пирожки на сковороду и поставим в печь. И пока они готовятся мы с вами поиграем с мишкой. Хотите? (да)
3. Подвижная игра «У медведя во бору » .
Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)
Описание игры : Определяется берлога медведя (на конце группы) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором :У медведя во бору ,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Ребята, какие вы молодцы! Все умеете.
На этом занятие закачивается.
Публикации по теме:
Конспект кукольного спектакля по сказке «Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Росинка» г. Вольск Саратовской области Конспект кукольного театра.
Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: рaзвивaть.
«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Маша.
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»Тема: «Изготовление персонажей конусного.
Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».
В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.
Музыкальная сказка «Как Маша и Медведь подружились» (для детей) Действующие лица: Взрослая роль: Сказочница Детские роли: Баба Настя, Дед Федот, Маша, Машины подружки, Песик, Котик, Медведь, Зайка, Волк,.
в средней группе
В гости к детям средней группы заходит взрослый в русском костюме. У нее в руках короб, в котором прячутся куклы и загадки.
Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие!
Кто это? (достает из короба деда)
Дети: Дедушка!
Кто про дедушку потешку знает,
Пусть сейчас нам прочитает!
Дедушка-дедушка,
Старая бородушка.
Ты седая борода,
Да умная голова.
Лады-ладушки,
Пеку оладушки.
Оладушки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Дети: Бабушка!
Кто про бабушку потешку знает,
Пусть сейчас нам прочитает!
Как у бабушки Арины
Расплясалась вся скотина.
Заиграли утки в дудки,
Тараканы в барабаны.
Коза в синем сарафане,
Во льняных платках,
В шерстяных чулках.
Так и пляшет, ногой машет.
Журавли пошли плясать,
Долги ноги выставлять,
Серым хвостиком махать.
Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.
На сцене театральная ширма. Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.
Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да ягоды! Идет Машенька по лесу, песенку поет (песенная импровизация «Волшебный цветок»), с подружками перекликается, грибы, ягоды собирает, хороводы водит.
Давайте и мы с вами поиграем в игру «Как у бабушки Маланьи» . (Дети всей группой играют в игру).
Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка!
Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?
(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)
Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит...
Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит...
Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.
Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...
Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.
(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)
Медведь: Ладно, давай короб!
Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?
(Медведь выходит из домика.)
Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину и пошел в деревню.
(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к домику бабушки и дедушки.)
Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит...
Ведущая: А Машенька из короба говорит...
(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком и говорит так, чтобы его не было видно зрителям.)
Маша: Вижу, вижу!
Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит!
Медвед: Сяду на пенек, Съем пирожок!
Ведущая: А Машенька из короба кричит...
Маша: Вижу, виж!Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.
Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес.
(Ребенок заменяет одного медведя на другого, без короба.)
Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.
Ведущая: А короб-то оказался не простой, не только с пирожками, но и загадками:
На всех лает,
А в дом не пускает.
Дети: Собачка!
(Ведущая достает из короба куклу-собачку.)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки?
Дети: Котик!
(Ведущая достает куклу-кота.)
А это - маленький серый шарик
Под лавкой шарит.
Дети: Мышка!
(Ведущая достает куклу-мышку.)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь?
Дети: Репка! (Ведущая достает из короба игрушечную репку.)
Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.
А из какой сказки все эти персонажи?
Дети: «Репка»
Ведущая: В следующий раз мы с куклами разыграем сказку «Репка».
Ведущая: Оказывается, в коробе еще что-то осталось. А это угощение для вас, ребята! (Угощает леденцами.)
Красна песня ладом,
А сказка складом.
Сказке конец,
А кто слушал - молодец!
Кукольный театр «Маша и медведь» (для детей 2-3 лет)
Действующие лица
Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.
Ведущий: взрослый - Сказочница.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Кукольный театр «Маша и медведь»
(для детей 2-3 лет)
Действующие лица
Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.
Ведущий: взрослый - Сказочница.
Интеграция познавательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие:
Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Ход представления:
Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.
Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):
Уж я Машеньке пирог испеку.
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
Сказочница : Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.
Подружка:
Машенька, подружка!
Пойдем в лес дружно.
Грибы, ягоды найдем,
В кузовочек соберем,
Деду с бабой принесем.
Машенька (обращаясь к деду с бабой):
Дедушка, бабушка!
Отпустите в лес с подружками
Побегать на опушке,
Вволю поиграть,
Ягодок пособирать.
Веночек сплести
И вам принести.
Дедушка:
Иди, иди, поиграй,
Да смотри не отставай.
Отставать не годится,
Недолго и заблудиться.
Сказочница : Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Сею, вею, вею, вью.
В лес по ягоды гулять.
Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли.
Сею, вею, вею, вью.
Лишь подружку потеряли.
То любимую подружку
Машеньку.
Сею, вею, вею, вью.
Машеньку.
Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.
Маша: Что мне делать? Как мне быть?
Сказочница : Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка.
Маша:
Вот избушка стоит,
Очень странная на вид:
Окна большие,
Двери кривые,
Крыльцо гниет...
Кто же тут живет?
Сказочница: Постучала Машенька в дверь - не открывают. Толкнула она дверь - дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.
Маша : Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?
Сказочница : А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь : Ага!
Сама явилась ко мне, стало быть.
Как могу я тебя отпустить?
Будешь у меня теперь жить,
Печку топить, кашу варить
Да меня кашей кормить.
Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.
Медведь :
Ты смотри не убегай от меня,
А не то поймаю и съем тебя.
Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.
Маша:
Ах, подружки мои родимые,
Вы зачем же меня покинули?
У медведя живу большущего,
Убежать от него боюсь я.
Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.
Маша:
Ах, медведь, мой медведь!
Отпусти в деревню на день,
Навещу деда с бабкою
Да гостинца снесу сладкого.
Медведь:
Не пущу тебя одну:
Ты заблудишься в лесу.
Бабе с дедом
Сам гостинец отнесу.
Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.
Положу я в короб пирожки,
Деду, бабе их отнеси.
Только помни да смотри:
Короб ты не открывай,
Пирожки не вынимай,
На дубке буду сидеть,
За тобой буду глядеть.
Медведь:
Ладно, ладно, не зевай,
Короб быстро подавай.
Маша:
Погоди, не спеши,
На крылечко ты сходи,
На погоду погляди.
Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.
Медведь:
Между елками иду,
Меж березками бреду,
В овражки спускаюсь,
На пригорки поднимаюсь.
Короб я несу, песенки пою.
Сказочница : Шел, шел, устал.
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Маша:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь:
Хитра Машенька, быстра,
На дубок взобралась,
Высоко сидит, далеко глядит.
Сказочница : Поднял короб, пошел дальше. Идет, идет. Шел, шел, опять устал.
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
Маша:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь : Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.
Сказочница : Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.
Медведь:
Тук, тук, тук,
Отворяйте ворота,
Раскрывайте двери.
Я от Машеньки пришел,
Пирожков вам принес.
Сказочница : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.
Бабушка:
Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Видно, короб неспроста
Принес кто-то нам сюда.
Что же в коробе такое?
Поскорей его откроем.
Сказочница : Дедушка поднял крышку, смотрят они - и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.
Дедушка:
Здравствуй, Машенька,
Внученька наша!
Мы теперь умнее будем.
Никуда одну не пустим.
Бабушка:
Дай к тебе я подойду.
Поцелую, обниму
Да умницей назову.
Сказочница: Тут и сказке конец!
Кукольный театр «Маша и медведь»
Действующие лица
Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.
Ведущий: взрослый - Сказочница.
Интеграция познавательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие:
Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Ход представления:
Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.
Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):
Уж я Машеньке пирог испеку.
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
Сказочница : Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.
Подружка:
Машенька, подружка!
Пойдем в лес дружно.
Грибы, ягоды найдем,
В кузовочек соберем,
Деду с бабой принесем.
Машенька (обращаясь к деду с бабой):
Дедушка, бабушка!
Отпустите в лес с подружками
Побегать на опушке,
Вволю поиграть,
Ягодок пособирать.
Веночек сплести
И вам принести.
Дедушка:
Иди, иди, поиграй,
Да смотри не отставай.
Отставать не годится,
Недолго и заблудиться.
Сказочница : Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Сею, вею, вею, вью.
В лес по ягоды гулять.
Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли.
Сею, вею, вею, вью.
Лишь подружку потеряли.
То любимую подружку
Машеньку.
Сею, вею, вею, вью.
Машеньку.
Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Маша: Что мне делать? Как мне быть?
Сказочница : Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит — стоит избушка.
Маша:
Вот избушка стоит,
Очень странная на вид:
Окна большие,
Двери кривые,
Крыльцо гниет...
Кто же тут живет?
Сказочница: Постучала Машенька в дверь — не открывают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.
Маша : Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?
Сказочница : А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь : Ага!
Сама явилась ко мне, стало быть.
Как могу я тебя отпустить?
Будешь у меня теперь жить,
Печку топить, кашу варить
Да меня кашей кормить.
Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.
Ты смотри не убегай от меня,
А не то поймаю и съем тебя.
Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.
Маша:
Ах, подружки мои родимые,
Вы зачем же меня покинули?
У медведя живу большущего,
Убежать от него боюсь я.
Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.
Маша:
Ах, медведь, мой медведь!
Отпусти в деревню на день,
Навещу деда с бабкою
Да гостинца снесу сладкого.
Медведь:
Не пущу тебя одну:
Ты заблудишься в лесу.
Бабе с дедом
Сам гостинец отнесу.
Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.
Положу я в короб пирожки,
Деду, бабе их отнеси.
Только помни да смотри:
Короб ты не открывай,
Пирожки не вынимай,
На дубке буду сидеть,
За тобой буду глядеть.
Медведь:
Ладно, ладно, не зевай,
Короб быстро подавай.
Маша:
Погоди, не спеши,
На крылечко ты сходи,
На погоду погляди.
Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.
Медведь:
Между елками иду,
Меж березками бреду,
В овражки спускаюсь,
На пригорки поднимаюсь.
Короб я несу, песенки пою.
Сказочница : Шел, шел, устал.
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Маша:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь:
Хитра Машенька, быстра,
На дубок взобралась,
Высоко сидит, далеко глядит.
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
Маша:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь : Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.
Сказочница : Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.
Медведь:
Тук, тук, тук,
Отворяйте ворота,
Раскрывайте двери.
Я от Машеньки пришел,
Пирожков вам принес.
Сказочница : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.
Бабушка:
Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Видно, короб неспроста
Принес кто-то нам сюда.
Что же в коробе такое?
Поскорей его откроем.
Сказочница : Дедушка поднял крышку, смотрят они — и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.
Дедушка:
Здравствуй, Машенька,
Внученька наша!
Мы теперь умнее будем.
Никуда одну не пустим.
Бабушка:
Дай к тебе я подойду.
Поцелую, обниму
Да умницей назову.
Сказочница: Тут и сказке конец!