Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Маша и медведь кукольный спектакль. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Кукольный театр «Маша и медведь

Маша и медведь кукольный спектакль. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Кукольный театр «Маша и медведь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №7 «Золотая рыбка»

Театрализованная деятельность.

По сказочным тропинкам лета. Кукольный театр «Маша и медведь»

Воспитатель:

Лизунова Елена Дмитриевна

1квалификационная категория.

г. Выкса 2015г.

Цель: Формирование у детей интереса к театру и театрализованной деятельности.

Задачи: Развивать диалогическую речь, творческое воображение.

Совершенствовать навыки управления куклами в кукольном театре «Маша и медведь».

Обогащать и активизировать словарь детей.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Побуждать детей выражать различные эмоции (радость, огорчение, страх,удивление).

Воспитывать интерес театрализованной деятельности.

Средства: ширма, декорации, лес, избушка, деревня, куклы, дедушка, бабушка, внучка, медведь, собака.

Реквизит пенек, грибы, ягоды короб с пирогами.

Предварительная работа: чтение художественной литературы

Русских народных сказок «Маша и медведь», «Чивы-чивы-чивычок»,

Игры драматизации, коммуникативные игры, этюды

Дети стоят по кругу.

Воспитатель говорит от имени Петрушки.

Петрушка: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Давайте подарим свою улыбку соседу справа, соседу слева, улыбнитесь мне, а я вам.

Петрушка: Я приглашаю вас в театр,где происходят превращения и чудеса. Оживают куклы, говорят животные,но попасть туда сможет тот кто научится актерскому мастерству, вы хотите научиться актерскому мастерству.

Ответы детей:

Петрушка: Давайте учится актерскому мастерству.

Удивитесь как Незнайка.

Загрустите как Пьеро.

Улыбнитесь как Мальвина.

И нахмурьтесь как дите.

Рассердитесь как Бармалей.

Петрушка: Замечательно, я вижу вы сможете стать актерами.

Два раза хлопните.

Три раза топните.

Вокруг себя обернитесь.

И в театре очутитесь.

Под музыку дети актеры проходят за ширму,дети зрители садятся на скамейки.

Показ кукольного театра «Маша и медведь»

Действующие лица: дед, баба, внучка Маша, медведь, собака.

Декорации: лес, избушка, деревья.

Реквизит: пенёк, грибы, ягоды, короб с пирожками.

Декорации : лес - на заднем плане, избушка - на переднем плане.

Ведущий: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

Маша: Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками!

Дед и бабка (вместе): Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.

Смена декораций: избушку убрать, остаются лес, деревья. Ведущий: Пришли девушки в лес, (реквизит: грибы, ягоды) стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу.

Смена декораций: поставить избушку.

Видит - стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь - дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

Маша: Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?

Ведущий: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался:

Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь, все равно поймаю и тогда уже съем.!

Ведущий: Потужила Маша,погоревала,да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает; никуда без него из избушке не выходить. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти не знает, спросить не у кого. Думала она думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.

Маша: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: Я бабушке и дедушке гостинцев отнесу.

Медведь: Нет (мотает головой) ты в лесу заблудишься, давай гостинцы я их сам отнесу.

Ведущий: А Машеньке того и надо!(реквизит: короб с пирожками). Напекла она пирожков,достала большой - пребольшой короб и говорит медведю:

Маша: Вот смотри я в этот короб положу пирожки,а ты отнеси их бабушке и дедушке.Да помни:короб по дороге не открывай.пирожки не вынимай.Я на дубок влезу,за тобой следить буду.

Медведь: ладно давай короб.

Маша: Выйди на крылечко посмотри не идет ли дождик?

Ведущий : Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а себе на голову блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит короб готов. Взвалил он короб на спину и пошел в деревню.

Смена декораций: избушку убрать,оставить лес деревья.

Идет медведь между ёлками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается на пригорки поднимается. Шел-шел устал и говорит

Сяду на пенек съем пирожок!

Машенька(из короба)

Высоко сижу! Далеко гляжу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь: Ишь, какая глазастая все видит!

Ведущий: Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл,

шёл -шёл, остановился, сел и говорит:

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька (из короба): Высоко сижу! Далеко гляжу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь (удивлённо): Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Ведущий: Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню.

Смена декораций: поставить избушку .

Нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай стучать в ворота:

Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

Ведущий: А собаки почуяли медведя, и одна бросилась на него.

Собака: Гав - гав - гав!

Ведущий: Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.

Бабушка: Что в коробе :

Ведущий: Дед поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Тут и сказке конец кто слушал молодец.

Петрушка: Спасибо за внимание ваши добрые глаза и приветливые улыбки, завершить наше путешествие, я хотела бы снова улыбкой.

Встанем в круг возьмемся за руки и улыбнемся всем, всем, всем.

Марина Калинина
Конспект НОД. Сказка кукольного театра «Маша и медведь»

Конспект театрализованного занятия .

Театральная студия «ТЕРЕМОК»

Сказка (настольный театр )

«Маша и медведь »

Подготовили воспитатели 1-ой мл. группы»Теремок» Филиппова Г. В

Калинина М. В

Теплое 2017г.

Цели :

1. Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью . Побуждать ребенка сопереживать увиденному.

2. Пластилин, доска для лепки, стека.

3. Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности.

4. Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.

Материалы к занятию :

Для настольного театра : Ширма настольного театра , Куклы перчатки- Маша , медведь , подружки Маши, сменные декорации.

Ход занятия.

1. Настольный театр .

Дети сидят на стульчиках полукругом. В театре у воспитателя стоят елочки, домик медведя . Начинается инсценировка.

Воспитатель : - Жили –были дед и баба и была у них внучка Машенька, вот однажды девочку позвали подружки по грибы да по ягоды. Баба с дедом наказали внученьке – не отбивайся от девочек, а то заблудишься. Ну куда там…конечно, отстала наша Маша от подружек и потерялась в лесу. Шла, она шла, кричала подружкам, но никто ей не отозвался и увидела Маша чей-то дом . В этом доме жил (кто ребята, помните) правильно, медведь . Хозяин леса, увидев у себя в доме маленькую девочку, очень обрадовался и решил никуда её не отпускать. Мишка наказал девочке топить печь, готовить и кормить его.

Так и стала жить девочка у медведя . Но не долго. Думала Маша думала и придумала , как ей от медведя сбежать . Решила однажды она испечь пирогов и попросила медведя , чтобы тот отнёс их для бабушки с дедушкой. Мишка согласился, а девочка залезла в короб и понес медведь пирожки вместе с Машей. Сколько раз собирался Мишка сесть на пенек и съесть пирожок, а девочка все время приговаривала : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок – высоко сижу, далеко гляжу!» . Так и донес он Машу до самого ее дома.

Обрадовались бабушка и дедушка,не стали ругать медведя ,накормили его и отпустили в лес, домой. И стали они жить поживать и добра наживать, да с медведем дружить . На этом сказка «Маша и медведь » закончилась благополучным спасением сообразительной девочки.

А теперь ребятки, давайте мы с вами испечем пирожки для бабушки и дедушки.

Давайте пройдем за столы и попробуем слепить пирожки пока из пластилина. А потом сложим готовые пирожки на сковороду и поставим в печь. И пока они готовятся мы с вами поиграем с мишкой. Хотите? (да)

3. Подвижная игра «У медведя во бору » .

Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Описание игры : Определяется берлога медведя (на конце группы) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором медведя во бору ,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Ребята, какие вы молодцы! Все умеете.

На этом занятие закачивается.

Публикации по теме:

Конспект кукольного спектакля по сказке «Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Росинка» г. Вольск Саратовской области Конспект кукольного театра.

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: рaзвивaть.

«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Маша.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»Тема: «Изготовление персонажей конусного.

Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».

В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Музыкальная сказка «Как Маша и Медведь подружились» (для детей) Действующие лица: Взрослая роль: Сказочница Детские роли: Баба Настя, Дед Федот, Маша, Машины подружки, Песик, Котик, Медведь, Зайка, Волк,.

в средней группе

В гости к детям средней группы заходит взрослый в русском костюме. У нее в руках короб, в котором прячутся куклы и загадки.

Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие!

Кто это? (достает из короба деда)

Дети: Дедушка!

Кто про дедушку потешку знает,

Пусть сейчас нам прочитает!

Дедушка-дедушка,

Старая бородушка.

Ты седая борода,

Да умная голова.

Лады-ладушки,

Пеку оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Дети: Бабушка!

Кто про бабушку потешку знает,

Пусть сейчас нам прочитает!

Как у бабушки Арины

Расплясалась вся скотина.

Заиграли утки в дудки,

Тараканы в барабаны.

Коза в синем сарафане,

Во льняных платках,

В шерстяных чулках.

Так и пляшет, ногой машет.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять,

Серым хвостиком махать.

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.

На сцене театральная ширма. Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.

Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да ягоды! Идет Машенька по лесу, песенку поет (песенная импровизация «Волшебный цветок»), с подружками перекликается, грибы, ягоды собирает, хороводы водит.

Давайте и мы с вами поиграем в игру «Как у бабушки Маланьи» . (Дети всей группой играют в игру).

Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка!

Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)

Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит...

Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит...

Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...

Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)

Медведь: Ладно, давай короб!

Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?

(Медведь выходит из домика.)

Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину и пошел в деревню.

(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к домику бабушки и дедушки.)

Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит...

Ведущая: А Машенька из короба говорит...

(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком и говорит так, чтобы его не было видно зрителям.)

Маша: Вижу, вижу!

Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит!

Медвед: Сяду на пенек, Съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба кричит...

Маша: Вижу, виж!Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.

Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес.

(Ребенок заменяет одного медведя на другого, без короба.)

Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.

Ведущая: А короб-то оказался не простой, не только с пирожками, но и загадками:

На всех лает,

А в дом не пускает.

Дети: Собачка!

(Ведущая достает из короба куклу-собачку.)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки?

Дети: Котик!

(Ведущая достает куклу-кота.)

А это - маленький серый шарик

Под лавкой шарит.

Дети: Мышка!

(Ведущая достает куклу-мышку.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь?

Дети: Репка! (Ведущая достает из короба игрушечную репку.)

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

А из какой сказки все эти персонажи?

Дети: «Репка»

Ведущая: В следующий раз мы с куклами разыграем сказку «Репка».

Ведущая: Оказывается, в коробе еще что-то осталось. А это угощение для вас, ребята! (Угощает леденцами.)

Красна песня ладом,

А сказка складом.

Сказке конец,

А кто слушал - молодец!

Кукольный театр «Маша и медведь» (для детей 2-3 лет)

Действующие лица

Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.

Ведущий: взрослый - Сказочница.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Маша и медведь»

(для детей 2-3 лет)

Действующие лица

Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.

Ведущий: взрослый - Сказочница.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Ход представления:

Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.

Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):

Уж я Машеньке пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Сказочница : Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Подружка:

Машенька, подружка!

Пойдем в лес дружно.

Грибы, ягоды найдем,

В кузовочек соберем,

Деду с бабой принесем.

Машенька (обращаясь к деду с бабой):

Дедушка, бабушка!

Отпустите в лес с подружками

Побегать на опушке,

Вволю поиграть,

Ягодок пособирать.

Веночек сплести

И вам принести.

Дедушка:

Иди, иди, поиграй,

Да смотри не отставай.

Отставать не годится,

Недолго и заблудиться.

Сказочница : Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Сею, вею, вею, вью.

В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,

Лишь подружку потеряли.

Сею, вею, вею, вью.

Лишь подружку потеряли.

То любимую подружку

Машеньку.

Сею, вею, вею, вью.

Машеньку.

Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

Маша: Что мне делать? Как мне быть?

Сказочница : Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка.

Маша:

Вот избушка стоит,

Очень странная на вид:

Окна большие,

Двери кривые,

Крыльцо гниет...

Кто же тут живет?

Сказочница: Постучала Машенька в дверь - не открывают. Толкнула она дверь - дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.

Маша : Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?

Сказочница : А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь : Ага!

Сама явилась ко мне, стало быть.

Как могу я тебя отпустить?

Будешь у меня теперь жить,

Печку топить, кашу варить

Да меня кашей кормить.

Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.

Медведь :

Ты смотри не убегай от меня,

А не то поймаю и съем тебя.

Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.

Маша:

Ах, подружки мои родимые,

Вы зачем же меня покинули?

У медведя живу большущего,

Убежать от него боюсь я.

Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.

Маша:

Ах, медведь, мой медведь!

Отпусти в деревню на день,

Навещу деда с бабкою

Да гостинца снесу сладкого.

Медведь:

Не пущу тебя одну:

Ты заблудишься в лесу.

Бабе с дедом

Сам гостинец отнесу.

Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.

Положу я в короб пирожки,

Деду, бабе их отнеси.

Только помни да смотри:

Короб ты не открывай,

Пирожки не вынимай,

На дубке буду сидеть,

За тобой буду глядеть.

Медведь:

Ладно, ладно, не зевай,

Короб быстро подавай.

Маша:

Погоди, не спеши,

На крылечко ты сходи,

На погоду погляди.

Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.

Медведь:

Между елками иду,

Меж березками бреду,

В овражки спускаюсь,

На пригорки поднимаюсь.

Короб я несу, песенки пою.

Сказочница : Шел, шел, устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь:

Хитра Машенька, быстра,

На дубок взобралась,

Высоко сидит, далеко глядит.

Сказочница : Поднял короб, пошел дальше. Идет, идет. Шел, шел, опять устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь : Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.

Сказочница : Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

Медведь:

Тук, тук, тук,

Отворяйте ворота,

Раскрывайте двери.

Я от Машеньки пришел,

Пирожков вам принес.

Сказочница : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.

Бабушка:

Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Видно, короб неспроста

Принес кто-то нам сюда.

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем.

Сказочница : Дедушка поднял крышку, смотрят они - и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.

Дедушка:

Здравствуй, Машенька,

Внученька наша!

Мы теперь умнее будем.

Никуда одну не пустим.

Бабушка:

Дай к тебе я подойду.

Поцелую, обниму

Да умницей назову.

Сказочница: Тут и сказке конец!


Кукольный театр «Маша и медведь»

Действующие лица

Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.

Ведущий: взрослый - Сказочница.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Ход представления:

Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.

Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):

Уж я Машеньке пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Сказочница : Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Подружка:

Машенька, подружка!

Пойдем в лес дружно.

Грибы, ягоды найдем,

В кузовочек соберем,

Деду с бабой принесем.

Машенька (обращаясь к деду с бабой):

Дедушка, бабушка!

Отпустите в лес с подружками

Побегать на опушке,

Вволю поиграть,

Ягодок пособирать.

Веночек сплести

И вам принести.

Дедушка:

Иди, иди, поиграй,

Да смотри не отставай.

Отставать не годится,

Недолго и заблудиться.

Сказочница : Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Сею, вею, вею, вью.

В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,

Лишь подружку потеряли.

Сею, вею, вею, вью.

Лишь подружку потеряли.

То любимую подружку

Машеньку.

Сею, вею, вею, вью.

Машеньку.

Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Маша: Что мне делать? Как мне быть?

Сказочница : Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит — стоит избушка.

Маша:

Вот избушка стоит,

Очень странная на вид:

Окна большие,

Двери кривые,

Крыльцо гниет...

Кто же тут живет?

Сказочница: Постучала Машенька в дверь — не открывают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.

Маша : Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?

Сказочница : А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь : Ага!

Сама явилась ко мне, стало быть.

Как могу я тебя отпустить?

Будешь у меня теперь жить,

Печку топить, кашу варить

Да меня кашей кормить.

Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.

Ты смотри не убегай от меня,

А не то поймаю и съем тебя.

Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.

Маша:

Ах, подружки мои родимые,

Вы зачем же меня покинули?

У медведя живу большущего,

Убежать от него боюсь я.

Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.

Маша:

Ах, медведь, мой медведь!

Отпусти в деревню на день,

Навещу деда с бабкою

Да гостинца снесу сладкого.

Медведь:

Не пущу тебя одну:

Ты заблудишься в лесу.

Бабе с дедом

Сам гостинец отнесу.

Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.

Положу я в короб пирожки,

Деду, бабе их отнеси.

Только помни да смотри:

Короб ты не открывай,

Пирожки не вынимай,

На дубке буду сидеть,

За тобой буду глядеть.

Медведь:

Ладно, ладно, не зевай,

Короб быстро подавай.

Маша:

Погоди, не спеши,

На крылечко ты сходи,

На погоду погляди.

Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.

Медведь:

Между елками иду,

Меж березками бреду,

В овражки спускаюсь,

На пригорки поднимаюсь.

Короб я несу, песенки пою.

Сказочница : Шел, шел, устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь:

Хитра Машенька, быстра,

На дубок взобралась,

Высоко сидит, далеко глядит.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь : Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.

Сказочница : Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

Медведь:

Тук, тук, тук,

Отворяйте ворота,

Раскрывайте двери.

Я от Машеньки пришел,

Пирожков вам принес.

Сказочница : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.

Бабушка:

Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Видно, короб неспроста

Принес кто-то нам сюда.

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем.

Сказочница : Дедушка поднял крышку, смотрят они — и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.

Дедушка:

Здравствуй, Машенька,

Внученька наша!

Мы теперь умнее будем.

Никуда одну не пустим.

Бабушка:

Дай к тебе я подойду.

Поцелую, обниму

Да умницей назову.

Сказочница: Тут и сказке конец!