Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Театр современник зрительный зал. Места как в театре

Театр современник зрительный зал. Места как в театре

Конечно, информация о театре Современник распространилась быстро. Тем более что именно в нем, в одном из первых в Советском Союзе, была внедрена система Станиславского. Глубокие переживания, серьезные психологические проблемы и многое другое - вот благодаря чему билеты в театр Современник были настолько популярными.

В первую очередь репертуар театра состоял из современных пьес, написанных опытными сценаристами. В своих работах они отражали реалии окружающего мира, проблемы простых людей, их устремления и мечтания. Впрочем, совершенно отказываться от общепризнанной классики создатели театра также не стали.

Как и многим другим театрам, в девяностых годах прошлого века, Современнику пришлось непросто. И все же, поклонники не забыли адрес театра Современник. Они выкраивали время, откладывали деньги, чтобы сходить в любимый театр, на время забыв о своих повседневных проблемах. Так что, даже в столь тяжелые годы касса театра Современник не простаивала без дела.

На сегодняшний день многие ценители искусства стараются купить билеты в театр Современник . Богатый репертуар, великолепно подобранная актерская труппа - все это делает его одним из самых известных и популярных театров Москвы.

Многие театры Москвы могут «похвастаться» сложной судьбой, но «Современник» выделяется даже на их фоне. Он был создан благодаря удачно сложившимся обстоятельствам, а добился расцвета - вопреки всем неудачам.

Театр был образован в 1956 году - знаковом для всего советского общества, открывшем период «оттепели». Новый коллектив, сформированный из молодых актеров школы МХАТ-а, поставил своей целью создать принципиально новый в управлении театр. Был создан полномочный (а не «для галочки») совет актеров, который совместно с художественным руководителем(им являлся Олег Ефремов) решал, какие пьесы выбирать для постановки, кого назначать на главные роли, в каком направлении осуществлять внутреннюю и внешнюю политику театра. Это был воистину коллектив единомышленников, состоящий из талантливейших личностей: Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Олег Табаков, Галина Волчек. Первым спектаклем «Современника» стала постановка пьесы «Вечно живые» Виктора Розова. Розов, Володин, Шварц, Тендряков, Вампилов - на протяжении следующих 15 лет история «Современника» была связана в первую очередь с этими замечательными драматургами. Купить билет в «Современник» в ту пору означало - ознакомиться со всем передовым, что есть в современной драматургии.

Во главу угла новый театр ставил прежде всего искренность исполнения, возвращение на сцену «живого человека». Это был воистину Современный театр: с современными зрителями, современным языком, современными пьесами. Большинство пьес, составлявших репертуар театра , были написаны специально для постановок на сцене «Современника». Именно таким образом в большую драматургию пришли Людмила Петрушевская, Николай Коляда, Александр Галин.

Но с этими авторами «Современник» окажется связан позже, а в конце 60-х театр переживал острый кризис. Закончилась «оттепель», и «шестидесятникам» стало жить значительно тяжелее. Ужесточилась цензура, ухудшились отношения с властями. Ефремов устал сражать с ветряными мельницами и ушел руководить МХАТом. Современнику предсказывали скорую кончину, но театр сумел выжить и вернуться на высочайший уровень. Его возрождение связано с Галиной Борисовной Волчек.

Став в 1972 году художественным руководителем театра, Волчек начала проводить активную работу по его возрождению. В труппу были приняты новые таланты - Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неелова. Началась активная работа с новыми авторами, к постановке были приняты новые жанры. Становятся популярными инсценировки прозаических произведений («Крутой маршрут» Гинзбург, «Не стреляйте в белых лебедей» Васильева). Продолжают ставиться классические пьесы, находится место и для молодых авторов. Театр много гастролирует, зарабатывая себе имя и за рубежом. «Современник» - один из самых авторитетных театров Москвы. И каждому уважающему себя театралу просто обязательно стоит периодически его посещать.

В трех минутах ходьбы от станции метро «Электрозаводская» находится прекрасное здание театрально-концертного зала, который называется "Дворец на Яузе". Это действительно дворец, которому уже исполнилось 112 лет.

Народный дом

Это здание строилось целенаправленно под Народный дом, получивший название «Введенский» в связи со своим местом нахождения на Введенских горах (Лефортов холм).

Народные дома в начале прошлого века строились в достаточных количествах и были, по сути, общедоступными культурно-просветительскими учреждениями. Автором проекта был Илларион Александрович Иванов-Шиц (1865-1937), яркий представитель и мастер стиля модерн. Он автор проектов таких известных архитектурных объектов как здания театра Ленкома, Федерального агентства морского и и многих-многих других и ныне существующих замечательных объектов. "Дворец на Яузе" Иванов-Шиц построил в 1903 году, будучи уже зрелым мастером. Умер он своей смертью и похоронен на Новодевичьем кладбище со всеми почестями.

Забота о просвещении

Народные дома строились на окраинах, в районах проживания рабочего люда. Миссия у 10 построенных была просветительской - приобщить небогатые слои населения к миру прекрасного. В Народных домах находились библиотеки, и планировалось создавать в них театры.

Но осуществить эти благие намерения получилось только в двух учреждениях этого типа. "Дворец на Яузе", именуемый тогда Народным домом, имел прекрасную театральную труппу, созданную энтузиастами под руководством энергичного мецената Алексея Бахрушина. Репертуар театра был замечательным: ставили и Шекспира, и Островского, и Ибсена. Народ посещал дом с удовольствием, к тому же здесь, как и в любом театре, имелась недорогая чайная.

Храм Мельпомены

Изначально здание было невысоким. "Дворец на Яузе" нынешние свои величественные очертания приобрел после грандиозной реконструкции, осуществленной в 40-х годах прошлого века. Народный дом действительно превратился в парадный дворец, выполненный в стиле «сталинского ампира». Внешним видом он очень напоминает Большой театр. Преображенное старинное здание верой и правдой служило москвичам и гостям столицы.

Метаморфозы

Конечно, хозяева в нем менялись. Так, Театр имени Моссовета, которым руководил находился в его стенах с 1947 по 1959 годы. Затем хозяином стал Телевизионный театр, знаменитый тем, что первые и встречи команд КВН проводились именно тут. Прославился "Дворец на Яузе" (фото есть в статье) тем, что в его стенах в 80-е годы, когда в нем находился Дворец культуры «МЭЛЗ», проходил сопровождающий премьеру фильма С. Соловьева «АССА» хард-рок парад. Но в смутные времена преобразований "Дворец на Яузе" не выжил бы, если бы не сдавал свои помещения в аренду.

Центр Дианетики (позднее - церковь саентологии Москвы) расположился в его стенах. Еще памятны те времена, когда различные зарубежные церкви собирали десятки тысяч людей на стадионах. То есть здание дожило до времен своего нового возрождения.

Культурный центр

В 2008 году здание было отремонтировано и переименовано в Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», обладающий всей современной инфраструктурой культурного центра. Здание огромно и полностью соответствует назначению современной прокатной площадки. Здесь располагается несколько залов (вместимость различная) - один большой и три малых. Концертное фойе и Колонный зал приспособлены под любой репертуар.

Зал-красавец

"Дворец на Яузе" (схема большого зала, рассчитанного на 814 мест, прилагается) отвечает самым строгим требованиям. Этот зал, в котором предусмотрена трансформация партера и сцены, способен обеспечить на ней постановки самых разнообразных жанров.

Размеры сцены 15х22х10, имеется поворотный механизм, а также оркестровая яма на 60 музыкантов. Здесь прекрасно смотрятся драматические постановки, балет и опера, мюзиклы. Кроме того, здесь можно проводить различные фестивали - музыкальные, Абсолютно для всего пригоден знаменитый "Дворец на Яузе". Схема большого зала демонстрирует классическую форму театрального помещения. Здесь есть абсолютно все виды зрительских мест - партер и амфитеатр, бельэтаж и балкон. Имеются VIP-ложи, ложи бенуара, бельэтажа и балкона.

Камерные залы

Кроме этого прекрасного зала имеются еще несколько малых помещений - Колонный зал рассчитан на 112 мест, концертное двухуровневое фойе - на 213 (как концертное помещение функционирует с 2011 года), Розовый, Сиреневый и Зеленый малые залы имеют по 70 мест каждый. Все эти помещения подразумевают проведение камерных программ, таких как поэтические и творческие вечера, детские постановки, кукольные спектакли и конференции. И, конечно, учитывая вкусы современности, эти помещения сдаются под корпоративные встречи и презентации. Схема «Дворца на Яузе» подразумевает только схему большого зала.

Камерные залы традиционны - никаких амфитеатров и бельэтажей.

Сценическая площадка

Учитывая огромные размеры «Дворца на Яузе», с 2014 года его делают открытой театральной сценой, способной принимать у себя любые коллективы на все время ремонта их основного здания. Наличие не одной сцены позволяет осуществлять постановки сразу нескольких спектаклей.

В такой роли «Дворец на Яузе», схема зала которого наглядно подтверждает соответствие его самым высоким требованиям, выступает с 2014 года. Сейчас в нем поселился театр «Современник», спектакли которого постоянно идут в Большом зале. Сезон 2015 года был открыт спектаклем «Три товарища», поставленным главным режиссером театра Галиной Борисовной Волчек. Так получилось, что в стенах «Дворца на Яузе» этот легендарный театр встретил свой юбилей - в 2016 «Современнику» исполняется 60 лет.

Многие театры Москвы могут «похвастаться» сложной судьбой, но «Современник» выделяется даже на их фоне. Он был создан благодаря удачно сложившимся обстоятельствам, а добился расцвета - вопреки всем неудачам.

Театр был образован в 1956 году - знаковом для всего советского общества, открывшем период «оттепели». Новый коллектив, сформированный из молодых актеров школы МХАТ-а, поставил своей целью создать принципиально новый в управлении театр. Был создан полномочный (а не «для галочки») совет актеров, который совместно с художественным руководителем(им являлся Олег Ефремов) решал, какие пьесы выбирать для постановки, кого назначать на главные роли, в каком направлении осуществлять внутреннюю и внешнюю политику театра. Это был воистину коллектив единомышленников, состоящий из талантливейших личностей: Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Олег Табаков, Галина Волчек. Первым спектаклем «Современника» стала постановка пьесы «Вечно живые» Виктора Розова. Розов, Володин, Шварц, Тендряков, Вампилов - на протяжении следующих 15 лет история «Современника» была связана в первую очередь с этими замечательными драматургами. Купить билет в «Современник» в ту пору означало - ознакомиться со всем передовым, что есть в современной драматургии.

Во главу угла новый театр ставил прежде всего искренность исполнения, возвращение на сцену «живого человека». Это был воистину Современный театр: с современными зрителями, современным языком, современными пьесами. Большинство пьес, составлявших репертуар театра , были написаны специально для постановок на сцене «Современника». Именно таким образом в большую драматургию пришли Людмила Петрушевская, Николай Коляда, Александр Галин.

Но с этими авторами «Современник» окажется связан позже, а в конце 60-х театр переживал острый кризис. Закончилась «оттепель», и «шестидесятникам» стало жить значительно тяжелее. Ужесточилась цензура, ухудшились отношения с властями. Ефремов устал сражать с ветряными мельницами и ушел руководить МХАТом. Современнику предсказывали скорую кончину, но театр сумел выжить и вернуться на высочайший уровень. Его возрождение связано с Галиной Борисовной Волчек.

Став в 1972 году художественным руководителем театра, Волчек начала проводить активную работу по его возрождению. В труппу были приняты новые таланты - Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неелова. Началась активная работа с новыми авторами, к постановке были приняты новые жанры. Становятся популярными инсценировки прозаических произведений («Крутой маршрут» Гинзбург, «Не стреляйте в белых лебедей» Васильева). Продолжают ставиться классические пьесы, находится место и для молодых авторов. Театр много гастролирует, зарабатывая себе имя и за рубежом. «Современник» - один из самых авторитетных театров Москвы. И каждому уважающему себя театралу просто обязательно стоит периодически его посещать.