Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены. Но обо всем по порядку.
Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку. Первое время ребенок с удовольствием потом - карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес к рисованию теряется.
Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. В таких случаях рисовать позволено, чем хочется и как хочется.
Но взрослые всегда направляют ребенка в какое-то русло, поэтому могут ему предлагать те или иные виды рисования. Например, кляксография, основой которой является лист бумаги, сложенный пополам и несколько капель краски. Или рисование свечкой, когда сначала на бумагу наносится невидимый узор, а потом ребенок покрывает лист краской. Контуры узора при этом остаются бесцветными. Или рисование ватными палочками.
Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.
Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.
Рисование ватными палочками - весьма не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.
Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.
Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой. Для того чтобы заинтересовать малыша, нужно сначала показать ему, как можно провести красивую линию или поставить точку, потом еще одну, а потом другого цвета.
Для проведения первого занятия потребуется следующий инвентарь:
Пластмассовая палитра пригодится для того, чтобы не давать ребенку в распоряжение целую баночку с краской. Очень часто у детей возникает желание использовать такое обилие материала не по назначению. На палитре же удобно развести водой краски нескольких цветов и рядом с каждой положить свою палочку. После того как все готово, можно начинать рисование ватными палочками картинки на какую-нибудь интересную тему.
Лучше заранее продумать тематику предстоящего занятия, подобрать подходящие стишки или загадки. Не стоит пренебрегать в серединке рисования, потому что малыши от 1 до 3 часто отвлекаются. И им необходима постоянная смена деятельности.
В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов.
Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес.
Важно, что при краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.
При желании в дальнейшем необязательно использовать краски для рисования картин в технике пуантилизм, можно ватные палочки заменить маркерами, ручками или фломастерами.
В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм - не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.
Рисование рябины ватными палочками - это занятие, которое можно проводить как в группах детского сада, так и с детьми дома. Оно направлено на то, чтобы познакомить детей с новым приемом рисования, а также вызвать у них интерес к природе.
На занятии ребенок научится изображать гроздь рябины в технике пуантилизм.
Для занятия понадобится следующее оснащение:
Ход занятия.
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-351501-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script");
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Мы с детьми очень любим рисовать осень. На мой взгляд, это самое красивое время года.
© Галина Шефер, сайт «Графоманим на двоих», 2014. Копирование текста возможно только с письменного разрешения автора. Все права защищены.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");План-конспект коррекционного занятия с элементами арт-терапии
«Нетрадиционные техники рисования.
Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»
Дата проведения:_____________________
Тема: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»
Класс: 1
Тип занятия : занятие изучения нового материала
Цель: познакомить обучабщихся с нетрадиционной техникой рисования –рисованием ватными палочками .
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания обучающихся о временах года
Познакомить обучающихся с техническими приемами рисования нетрадиционным способом - ватными палочками
Обогащать эмоциональную сферу ребенка
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, создавать у обучающихся радостное настроение
Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов
Коррекционно-развивающие:
Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции
Развивать мелкую моторику
Методы обучения: словесный, репродуктивный, частично-поисковый. .
Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4 (заготовка для работы) , гуашь, акварель, ватные палочки, иллюстрации осенних деревьев, образцы выполнения работы, запись звуков природы.
Формирование Универсальных Учебных Действий:
Метапредметные УУД:
Личностные:
Ц енить и принимать базовые ценности «Родина», «природа»
Регулятивные:
С амостоятельно организовывать своё рабочее место
О пределять план выполнения заданий
И спользовать в работе нетрадиционные инструменты
Познавательные:
О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
Предметные УУД:
З накомство с нетрадиционными способами рисования
Повторение времен года, закрепление цветов
Индивидуальная работа:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала занятия .
Объявление темы занятия. Изучение нового материала
Ребята, наступило прекрасное время года - осень . Осень - очень красивое, щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами.
Дидактическая игра «Найди тень»
В осеннем лесу или парке очень много разных деревьев. Ребята, вам нужно найти соответствующие тени листьям этих деревьев. (Приложение 1)
IV . Пальчиковая гимнастика « Осенние листья »
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем ( «Шагают» по столу.)
V .Практическая работа
Сегодня мы с вами будем волшебниками, но мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором изображен только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы нарисуем эти яркие осенние листочки на дереве.
Обучение технике рисования ватными палочками.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки: ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Выполнение работы.
Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски мы использовали для рисованитя листьев осенних деревьев? (желтого, красного)
VI . Физкультминутка
Мы
-
листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
VII . Анализ выполнения работы. Подведение итогов занятия
Чему вы сегодня научились на занятии?
При помощи чего мы рисовали листья дерева?
Какого цвета листья на осеннем дереве?
Наталья Крючкова
Рисование ватными палочками " Осенние листочки "
Цель :
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Развивать чувство ритма и формы. Учить детей рисовать осенний листочек ватными палочками .
Предварительная работа :
Наблюдение за осенними деревьями (клен, береза, каштан)
Беседа об осенних изменениям в природе. Дидактические игры "С какого дерева листок ?".
Материалы, инструменты :
краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого) цвета, листы бумаги с изображением контура листочка , баночки с водой, ватные палочки .
Воспитатель показывает букет из собранных осенних листочков и читает стихотворение А. Толстой.
Осень . Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят
Лишь в дали красуются
Там, на дне долин,
Кисти ярко - красные
Вянущих рябин.
После занятия выставка детских работ.
Публикации по теме:
«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.
Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Вот и наступило долгожданное лето, а у нас самая пора цветения одуванчиков, маленькие.
Рисование ватными палочками с детьми 2–3 лет «Ветка мимозы» «Ветка мимозы». Рисование ватными палочками. Провела Сысоева Любовь Викторовна Возрастная группа: первая младшая Нетрадиционное рисование.
На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.
В последние годы в дошкольных учреждениях все шире используются нетрадиционные техники рисования. Они необычны и вызывают интерес у дошкольников.
Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования - пуантилизм (точечное рисование.