Викторина «Занимательное сольфеджио» для юных музыкантов
Буторина Елена Ивановна, преподаватель теоретических дисциплин.Этапы викторины:
1 этап – «Разминка» , в котором участники викторины отвечают на разные вопросы по сольфеджио (вопросы изображаются на экране):И.С. Бах, «Шутка» (правильный ответ – минор).
3 этап - «Знатоки сольфеджио»
, в котором участники команд с помощью электронных тестов отвечают на вопросы по пройденному материалу. В данном этапе учитываются скорость и правильность ответов обучающихся. Предлагаю вам три варианта электронных тестов: «Нетрудные вопросы по сольфеджио», «Музыкальный калейдоскоп» и «Занимательное сольфеджио».
"Нетрудные вопросы по сольфеджио"
:
Презентация на тему: Нетрудные вопросы по сольфеджио
Презентация на тему: Занимательное сольфеджио
МБУ ДО «Детская музыкальная школа с. Тастуба»
муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан
Теоретическая викторина по предмету «Сольфеджио»
для обучающихся 4-5 класса
музыкальной школы
Скороходова Анастасия Евгеньевна
2017г.
Методическая разработка
Олимпиада по предмету «Сольфеджио» в 4-5 классе музыкальной школы
Описание. Предлагаю олимпиаду по предмету «Сольфеджио» для обучающихся четвёртого и пятого класса музыкальной школы. Материал будет полезен преподавателям теоретических дисциплин ДМИ, заинтересованным родителям и увлекающимся предметом «Сольфеджио» обучающимся. Так же материал олимпиады можно использовать при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин для детей от десяти до четырнадцати лет.
Цель: проверка усвоения знаний обучающимися четвёртого и пятого класса по предмету «Сольфеджио» детской музыкальной школы.
Задачи: развивать мышление, внимание, память; учить внимательно, быстро и аккуратно заполнять контрольные тесты; воспитывать терпение, волю, здоровое отношение к соперничеству, стремление к победе.
Дидактический материал: тесты теоретической викторины для четвёртого и пятого класса ДМШ по числу участников мероприятия, карточки с фортепианной клавиатурой и нотоносцем по числу участников викторины, простые карандаши, ластики.
Викторина составлена для обучающихся, полностью освоивших материал третьего класса ДМШ.
Ход мероприятия
Приветствие участников теоретической викторины, разъяснение требований к выполнению тестов.
Требования 1. Написать вверху бланка олимпиады свои фамилию, имя, класс. 2. Выбрать правильный ответ в каждом задании и отметить галкой (подчеркнуть правильный ответ).
Ведущий объявляет о времени выполнения заданий. Материал тестов викторины раздаётся каждому участнику. На столах у каждого обучающегося должны быть карточки с нотной клавиатурой и нотоносцем. По окончанию времени, отведённого на выполнение заданий, тесты сдаются ведущему мероприятия. После проверки правильности выполнения тестовых заданий объявляется победитель(ли), который(ые) награждается(ются) Дипломом(ами) Победителя(ей) теоретической олимпиады (дипломы I, II, III степени, дипломы участников).
Олимпиада по предмету «Сольфеджио», 4-5 класс
Вопросы:
1. 5 тонов:
а)
в м.7
б) в б.7
в) в ч.5
2. К диссонансам относится:
а) ч.4
б) м.3
в)
ув.4
3. Знаки альтерации перед звуками:
а)
ключевые
б) случайные
в) дубль-диезы
4. Трезвучие на
IV
ступени лад:
а) тоническое
б)
субдоминантовое
в) доминантовое
5. В Ми мажоре б.7 строится:
а) на I и VI ступенях
б)
на I и IV ступенях
в) на III и VI ступенях
6. Ув.4 в Ля мажоре натуральном состоит из звуков:
а) си - ми
б) соль# - до#
в)
ре - соль#
7. Ум.5 в фа# миноре гармоническом состоит из звуков:
а)
ми# - си
б) соль# - ре
в) ля - ми
8. Минор с двумя бемолями:
а) ре минор
б)
соль минор
в) до минор
9. Фа мажор по латински:
а)
D
-
dur
б)
A
-
dur
в)
F
-
dur
10.Знак понижения звука на тон:
а) Дубль-диез
б)
Дубль-бемоль
в) Бекар
11. Вид минора с повышенной
VII
ступенью:
а) Мелодический
б)
Гармонический
в) Натуральный
12. В фа# миноре мелодическом звуки записываются в следующем порядке:
а) фа# - соль# - ля - си - до# - ре - ми - фа#
б) фа# - соль# - ля - си - до# - ре - ми# - фа#
в
13. Найди тональность, параллельную фа минору:
а) Фа мажор
б) Ре мажор
в)
Ля-бемоль мажор
14. Неустойчивые ступени в фа# миноре - это:
а) фа#, ля, до#
б) ми, соль, си, ре
в)
ми, соль#, си, ре
15. Звуки ре# и фа# опевают I ступень:
а) в Ми-бемоль мажоре
б) в ми миноре натуральном
в)
в Ми мажоре
16. Интервал из шести ступеней:
а)
секста
б)
септима
в) секстаккорд
17. Сколько сильных долей в размере 3/4?:
а)
одна
б) две
в) ни одной
18. Тоническое трезвучие (Т5/3) в ре миноре состоит из звуков:
а) до# - ми - соль#
б)
ре-фа-ля
в) ре-фа#-ля
19. Cубдоминантовое трезвучие (S5/3) в Ми мажоре состоит из звуков:
а) ля - до - ми
б) ля# - до# - ми
в)
ля - до# - ми
20. Доминантовое трезвучие в си миноре состоит из звуков
:
а) ля - до - фа#
б)
фа# - ля - до#
в) ля - до# - фа#
Ответы:
1.
а)
в м.7
2.
в)
ув.4
3.
а)
ключевые
4.
б)
субдоминантовое
5.
б)
на I и IV ступенях
6.
в)
ре - соль#
7.
а)
ми# - си
8.
б)
соль минор
9.
в)
F
-
dur
10.
б)
Дубль-бемоль
11.
б)
Гармонический
12.
в
) фа# - соль# - ля - си - до# - ре# - ми# - фа#
13.
в)
Ля-бемоль мажор
14.
в)
ми, соль#, си, ре
15.
в)
в Ми мажоре
16.
а)
секста
17.
а)
одна
18.
б)
ре-фа-ля
19.
в)
фа# - до# - ми
20.
б)
фа# - ля - до#
Заключение. Теоретическую олимпиаду можно провести среди обучающихся четвёртых и пятых классов музыкальных школ города, района или области в конце учебного года или в начале учебного года среди пятых классов. Так как материал собран за три года обучения предмета «Сольфеджио». Важно предварительно обговорить с обучающимися планируемые задания теста, дать подобные задания для самостоятельной работы дома. Если обучающимся какие-либо задания непонятны, они могут около них поставить вопросительные знаки с тем, чтобы на уроке по предмету «Сольфеджио» или во внеурочное время разобрать вопросы с преподавателем. Тест, проведённый в пятом классе музыкальной школы в начале учебного года, даст преподавателю возможность проверить качество знаний обучающихся с целью выявления пробелов в знаниях и скорректировать индивидуальные задания в новом учебном году. Приложение. 1.Карточка с фортепианной клавиатурой (по количеству участников викторины). 2.Карточка с нотоносцами (по количеству участников викторины).
Олимпиада "Мы любим оперу" является смотром достижений учащихся и преподавателей музыкально - теоретических дисциплин Детских музыкальных школ г. Казани.
Цели и задачи олимпиады:
Олимпиада проводится в два тура:
I тур - письменный, индивидуальный зачет
Диктант. Г. Доницетти. Хор из оперы "Лючия де Ламмермур"
Слуховая викторина
I. Укажите, в каком порядке звучат данные произведения
Для викторины отбирается 10 номеров.
Определить на слух тембр солирующего инструмента из музыкального фрагмента. Для определения предлагается 4 фрагмента.
Определение по нотному тексту заданных элементов музыкального языка: лада, тональности, интервалов, аккордов:
А. Выпишите из вокальной партии музыкального фрагмента характерные интервалы и разрешите в данной тональности.
С. Рахманинов. Скупой рыцарь
Б.Определите и запишите тональный план в данном музыкальном фрагменте
В.Определитетональность и подпишите ладовые функции аккордов в данном музыкальном фрагмент
П.И. Чайковский. Пиковая дама
Г. .Найдите в приведённом фрагменте некоторые из аккордов , обозначенных ниже, и проставьте соответствующие им номера:
М. маж. 4 3 (D 4 3), М. маж 7 (D 7), Ум.ум 7 (УмVII 7), М. маж 2 (D 2), М. ум 7 (МVII 7)
Д. Тестовое задание по оперному жанру
I. Подбери пару герою:
1. Лель 1. Тугзак 2. Варлаам 2. Ерошка 3. Антонида 3. Купава 4. Гремин 4. Собинин 5. Скула 5. Татьяна 6. Князь Владимир 6. Мизгирь 7. Снегурочка 7. Кончаковна 8. Джик 8. Мисаил ОТВЕТЫ 1 3 2 8 3 4 4 5 5 2 6 7 7 6 8 1
III. Определи жанры опер:
1. "Снегурочка" 1. Опера - легенда 2. "Князь Игорь" 2. Народная музыкальная драма 3. "Иван Сусанин" 3. Опера - буффа 4. "Борис Годунов" 4. Историко-эпическая опера 5. "Свадьба Фигаро" 5. Лирические сцены 6. "Алтынчеч" 6. Опера - сказка 7. "Евгений Онегин" ОТВЕТЫ 1 6 2 4 3 2 4 2 5 3 6 1 7 5
IV. Музыкальная партия написанная для баса:
VI. Кому принадлежат слова: "Приди, мой милый друг, в мои объятья"
1. Ярославна 2. Снегурочка 3. Сюзанна 4. Антонида 5. Татьяна ОТВЕТЫ 1 2 3 + 4 5
II тур - устный, командная игра
Блиц - турнир. Трём командам предлагается ответить на 10 вопросов на знание оперного жанра. Вопросы с блиц - турниру публикуются в Приложении 1 .
Исполнение музыкального номера из оперы всей командой с аккомпанементом. Командам предлагаются музыкальные фрагменты:
Творческое задание "Если бы я сочинял оперу, то:" (придумать на известное литературное произведение или сказку сюжет оперы, главных героев, их голоса, характеры, инструменты). Предлагаются сюжеты сказок "Репка", "Колобок", "Три поросёнка"
По предложенному видеофрагменту определить оперное произведение, автора, место действия и участников эпизода.
Найти в тексте письма ошибки и неточности. Тексты писем от сказочных героев представлены в Приложении 2 .
Путешествие по странам и оперным театрам. Участники олимпиады совершают виртуальное путешествие по оперным театрам мира. Используются средства мультимедиа (экран с видеопроектором или интерактивная доска). По ходу экскурсии участникам предлагается ответить на 3 вопроса. Презентация к путешествиям команд представлена в Приложении 3
Путешествие I команды (слайд 1)
Дорогие друзья! Мы отправляемся в Италию, где в городе Милан расположен крупнейший оперный театр. (слайд 2) Сейчас мы находимся как раз возле входа в этот театр. Назовите его?
Мы заходим внутрь театра Ла Скала. В вестибюле театра висят портреты знаменитых оперных исполнителей (слайд 3): Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти. Всех этих знаменитых певцов объединяет одинаковый тембр голоса, и мы имеем возможность услышать пение одного из них (слайд 4). Назовите тембр голоса?
У нас есть уникальная возможность даже войти в зрительный зал, увидеть сцену, (слайд 5) на которой были поставлены оперы знаменитых композиторов: Верди, Россини, Моцарта (слайд 6). Опера на какой сюжет объединяет двух композиторов: Моцарта и Россини?
Путешествие II команды (слайд 7)
Дорогие друзья! Мы отправляемся в Россию, в Москву, где находится главный театр нашей страны (слайд 8). Назовите его?
Мы заходим внутрь Большого театра. В вестибюле театра висят портреты знаменитых оперных исполнителей (слайд 9): Галина Вишневская, Анна Нетребко, Антонина Нежданова. Всех этих знаменитых певиц объединяет одинаковый тембр голоса, и мы имеем возможность услышать пение одной из них (слайд 10). Назовите тембр голоса?
У нас есть уникальная возможность даже войти в зрительный зал, увидеть сцену, (слайд 11) на которой были поставлены оперы знаменитых русских композиторов: Глинки, Бородина, Мусоргского и других. Многие из них обращались к теме русской истории. Расставьте оперы (слайд 12) "Борис Годунов", "Князь Игорь", "Иван Сусанин" по хронологии событий, происходящих в них.
Путешествие III команды (слайд 13)
Дорогие друзья! Мы отправляемся в Татарстан, в город Казань, в главный театр нашей республики (слайд 14). Назовите его?
Мы заходим внутрь Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля. Давайте посмотрим портреты знаменитых певцов (слайд 15): Осипа Петрова, Евгения Нестеренко и Федора Шаляпина, родившегося в Казани. Всех этих певцов объединяет одинаковый тембр голоса, и мы имеем возможность услышать пение одного из них (слайд 16). Назовите тембр голоса?
Наверняка, вы не раз бывали в нашем театре (слайд 17). На сцене театра ставились оперы татарских композиторов, среди которых мы должны назвать и имя Н. Г. Жиганова. Вы видите портреты Жиганова и Джалиля (слайд 18). Что объединяет жизнь и творчество этих людей?
Подводятся итоги олимпиады. По количеству набранных баллов определяются победители первого тура (индивидуальный зачет) и команда - победитель во втором туре. Участники награждаются дипломами, грамотами и призами.
Методическая разработка
Теоретическая викторина по предмету «Сольфеджио» для обучающихся 1 класса школы искусств
Седова Вера ОлеговнаТеоретическая викторина по предмету «Сольфеджио», 1 класс
ВопросыПриложение.
1.Таблица тестовых заданий теоретической викторины для первого класса школы искусств (по количеству участников викторины)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ ПО СОЛЬФЕДЖИО - 2014
(среди учащихся 2-х классов музыкального отделения)
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые преподаватели и гости нашего праздника! Да, да, именно праздника! Ведь раз вы здесь, то это означает, что музыка для вас нечто большее, чем просто искусство. Ведь так? А праздник наш сегодня не совсем обычный, называется он «Музыкальный ринг». Вам предстоит пройти немало испытаний, выполнить разные задания, показать то, чему вы научились в школе искусств за эти годы.
(Звучит веселая музыка, появляется Мажорик).
Ведущая. Ой, Мажорик, здравствуй! Ты, как всегда, вовремя! Как там дела в твоей музыкальной стране Звукляндии?
Мажорик. Добрый день всем! В моей Звукляндии все просто отлично! Ноты дружат между собой, Минор и Мажор вообще стали неразлучными друзьями, господин Скрипичный ключ так же стоИт на страже порядка. Я слышал, что у вас в школе искусств сегодня какое-то особое мероприятие?!
Ведущая. Да, Мажорик. Собрались мы сегодня по особому случаю. Впервые в нашей школе искусств проводится интересная конкурсная программа «Музыкальный ринг». У нас 2 команды - учащиеся Озерской школы искусств, и они будут соревноваться между собой за звание «Лучшей музыкальной команды-2014». Кроме команды-победительницы, будут у нас и специальные призы: «Лучший музыкальный слух», «Лучший музыкальный эрудит» и «Самая чистая интонация».
Мажорик. Ух ты, как здоооровооооо…! Это, наверно, сольфеджио нужно хорошо знать? Я знаю, чтобы быть настоящим музыкантом нужно иметь хороший музыкальный слух.
Ведущая. Конечно! Сольфеджио - очень интересный предмет и если всегда быть внимательным на занятиях, всегда выполнять домашнюю работу, то музыкальный слух будет просто отличным!
Мажорик. Ага! А можно я останусь и помогу чем-нибудь?
Ведущая. Оставайся, конечно, Мажорик! Итак, мы начинаем!
Мажорик.
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Ведущая. Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязание.
Позвольте представить вам жюри нашего конкурса:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ведущая. Все участники заняли свои места и сейчас я проверю, что вы знаете про музыку. Музыкальные загадки! Это задание не оценивается, отвечайте громко, дружно!
Тридцать маленьких ребят на ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний все поют про день рождения.
Голоса, как на подбор, выступает детский… (хор).
Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль, как зовут меня?… (рояль).
Писали ноты, между ними черту все время проводили.
Вертикальная палочка та - это… (тактовая черта).
Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,
Это лад ужасно грустный, называется… (минор).
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем, называется… (мажор).
Ведущая. Молодцы, ребята! Справились! А теперь давайте познакомимся с командами! Первый конкурс - «Визитная карточка». Максимальная оценка - 5 баллов. Прошу первую команду выйти на сцену.
(Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название, девиз, приветствие жюри и соперникам, представление капитана).
Мажорик. Ух, какие молодцы! Давайте теперь спросим у жюри, какие баллы заслужила каждая их команд.
(Жюри поднимают таблички с цифрами, подсчитывается общий балл).
Ведущая. Первый конкурс позади, продолжаем!
Мажорик.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее!
Ведущая.
Второй конкурс - блиц «Красная кнопка». Я буду задавать вам короткие вопросы, на которые вы будете давать короткие ответы. Чтобы нам понять, кому отвечать, вам нужно выбрать одного человека от команды. Этот человек будет «красной кнопкой», Мы ему оденем красную шапочку, у него во рту будет свисток и он будет сидеть на стуле. Остальные участники будут стоять позади своей «красной кнопки». Если вы знаете ответ на вопрос, «нажимаете» на «кнопку», она должна сработать, т.е. засвистеть. Только после этого можно будет отвечать.
За каждый правильный ответ на наши вопросы команда получает по одному баллу.
Если прозвучит неправильный ответ, то право ответа предоставляется другой команде.
1. Как называется графический знак для записи музыкальных звуков? Ноты.
2. Интервал, который содержит в себе 2 ступени. Секунда.
3. Как называют музыканты 5 линеек, на которых пишутся ноты? Нотный стан.
4. Отрывистое исполнение звуков, обозначается точкой над или под нотой. Стаккато.
5. Музыкальный знак, понижающий ноту на полтона? Бемоль.
6. Перерыв в звучании музыки? Пауза.
7. Вертикальная черта, отделяющая один такт от другого. Тактовая черта.
8. Звуки лада, расположенные по порядку вверх или вниз от тоники до ее октавного удвоения. Гамма.
9. Неполный такт в начале произведения. Затакт.
10. Звукоряд из трех звуков подряд. Трихорд.
11. Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям. Трезвучие.
12. Первая самая устойчивая ступень лада. Тоника.
(После завершения блица, жюри объявляет результаты).
Ведущая. Третий конкурс - Музыкальные ребусы. Прошу капитанов команд подойти ко мне и взять музыкальные ребусы (разные для каждой из команд). Ответы нужно написать возле каждого ребуса. Та команда, которая выполнит задание, должна подать знак музыкальным инструментом, который лежит у каждой на столе, чтобы жюри могло понять, кто справился с заданием быстрее, потому что за скорость также будут начислены дополнительные баллы. Готовы? По моей команде начинаем! Раз, два, три!
(Звучит спокойная фоновая музыка, команды выполняют задание. После завершения конкурса - подведение итогов, выставление баллов и объявление суммы баллов за 3-х конкурсов).
Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием! Думаю, что это задание было для вас очень легким… А сейчас задание немного посложнее. Четвертый конкурс - «Логические цепочки». Вам будут предложены логические цепочки (их по 6 в этом задании и они одинаковые у всех команд). Это ряды слов, связанных между собой каким-либо признаком, но одно из слов в каждом ряду лишнее. Вот его-то и нужно зачеркнуть. Кто справится - играем в инструмент. Сейчас Мажорик раздаст вам задание и по моей команде - начинаем! (Мажорик раздает задания). Раз, два, три!
(Команды под музыку выполняют задание. После завершения - листы сдают жюри для определения правильности его выполнения. Ведущая называет вслух все логические цепочки, команды отвечают, что было лишнее. После завершения конкурса - выставление баллов и объявление суммы баллов за 4 конкурса).
Ведущая. Ребята, а что на уроке сольфеджио вам больше всего нравится делать? (Дети отвечают). А диктанты вы писать любите? Это, наверно, самое любимое ваше задание… Правда? Наш пятый конкурс называется «Собери диктант». Сейчас Мажорик раздаст вам по 8 фрагментов диктанта (1 фрагмент - 1 такт), после 4-х прослушиваний вы должны будете разложить его на столе в правильной последовательности. После этого жюри проверит ваши диктанты и поставит баллы. Максимальная оценка - 5 баллов. Готовы? Тогда слушаем!
(Ведущая проигрывает 4 раза диктант, после чего жюри оценивает команды. Подводятся итоги за 5 конкурсов).
Ведущая. А сейчас настало время для проверки домашнего задания, 6-й конкурс - «Ритмический канон»! Ведь качественно выполненное домашнее задание по сольфеджио - это уже половина успеха! Каждой команде был предложен ритмический канон. Будет приветствоваться использование инструментов, сочинение вступления и заключения, движения. И сейчас жюри проверит, на какую оценку вы выполнили это задание. 5 баллов - максимальная оценка в этом конкурсе.
(Команды по очереди показывают домашнее задание. В конце - жюри выставляет оценки и подводит итог 6-и конкурсов).
Ведущая. С домашним заданием вы хорошо справились! Переходим к 7-му конкурсу - «Укрась ромашку». Сейчас каждой команде будет предложена картинка, на которой нарисована ромашка. На каждом ее лепестке - нотный стан. Вам необходимо нарисовать на всех лепестках какие-либо музыкальные знаки. Это могут быть длительности нот, паузы и т.д. Повторяться знаки не должны. Каждый знак принесет вам по 1-му баллу. Итак, берем в руки карандаши и приступаем!
(Команды выполняют задание под веселую музыку. После выполнения задания, листы относятся жюри, которое проверяет и подсчитывает баллы.
Подводятся итоги 7-ми конкурсов).
Ведущая. 8 конкурс - лучшее исполнение песни «Оса». Каждой команде было предложено домашнее задание - подготовить и исполнить небольшую песню, которая называется «Оса». Итак, жюри внимательно слушают и оценивают наших участников. Задание оценивается в 5 баллов.
(Команды показывают домашнее задание. После этого жюри оценивает участников. Подводятся итоги 8-ми конкурсов).
Ведущая.
А теперь настало время немного отдохнуть!
Знают все на свете дети - много музыки на свете!
Из семи обычных нот композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты, ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки, менуэты или пляски.
Но один любимый жанр всем с пелёнок дорог нам.
Жизнь чудесней, интересней, если рядом с нами - песня!
9 конкурс - «Озвучка». Вашему вниманию сейчас будут предложены фрагменты фонограмм детских песен из мультфильмов. Вам нужно отгадать, что это за песня, кто ее исполняет и немного ее напеть. Баллы зачисляются командам за каждую угаданную песню. Готовы?
(Звучат фонограммы. Дети отгадывают и напевают. В завершении жюри подводит итоги).
Ведущая. А сейчас будет задание, связанное с интервалами. Давайте немного вспомним их названия (дети называют интервалы). Вы уже знаете, что каждый интервал обозначается определенной цифрой, которая указывает на количество в нем ступеней. Я вам сейчас буду называть цифры, а вы мне отвечайте, какой интервал ей обозначается (проводится небольшая разминка). А сейчас непосредственно 10-й конкурс «Спрятавшиеся интервалы». Командам будет предложен небольшой музыкальный фрагмент, в котором нужно будет найти и подписать встречающиеся интервалы. Оценивается скорость и правильность выполнения задания (максимум - 5 баллов).
Ведущая. 11 конкурс - «Правильные стрелочки». Сейчас Мажорик вам раздаст задание, в котором нужно будет стрелочками соединить музыкальные термины и их правильное толкование (всего 6). Максимальное количество баллов - 9 плюс 1 балл за скорость.
(Мажорик раздает задания. Команды выполняют. Подведение итогов).
Ведущая. Задание на ритм. 12 конкурс «Ритмическая партитура». Капитан команды вытягивает небольшую ритмическую партитуру для своей команды. В этом конкурсе должно участвовать 3 участника от каждой команды. У вас будет время на подготовку, после чего вы представите жюри, что у вас получилось. Высший балл - 5 баллов.
(Капитаны вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление. Выставление оценок).
Ведущая. Наступает время последнего конкурсного задания. 13 конкурс «Черный ящик». Мажорик, выноси! (под музыку выносит черный ящик). Сейчас вам предстоит узнать, что находится внутри этого ящика? Как только вы догадаетесь, о чем речь, нужно подать звуковой сигнал.
Итак…
Этим пользовались еще в древности жители Антильских островов - индейцы таино. Изготавливали ЭТО из плодов деревьев, например, кокоса. Известны случаи, что ЭТО изготавливали даже из тыква, добавляя мелкую гальку или семена растений. В настоящее время - это является символом латиноамериканской музыки. И, как правило, музыкант использует их две. И под этим же названием есть город в Бразилии. (Маракасы)
(Команды совещаются и дают правильные ответы).
Ведущая. Все конкурсы пройдены. Время подводить итоги! Слово предоставляется членам жюри.
(Жюри объявляют результаты и награждают команды и участников).
Ведущая. Дорогие зрители, болельщики! Давайте ещё раз поблагодарим участников конкурсной программы за прекрасное выступление дружными аплодисментами!
Мажорик.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Ведущая.
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу «Прощайте» говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
Уважаемые друзья! Наша программа завершается. Я хочу поблагодарить всех вас за участие, внимание, проявленное творчество и хорошее настроение от нашей с вами встречи. Очень надеюсь, что впереди у нас еще множество прекрасных минут и часов от встреч с музыкой. Всего вам доброго!
Ю.С. Конарева
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
МКОУ ДОД «Озерская ДШИ», 2014