Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » «Цель искусства – напоминать человечеству о высших духовных ценностях. Дмитрий Певцов: «В мире нет ни одной вещи, которую нельзя простить

«Цель искусства – напоминать человечеству о высших духовных ценностях. Дмитрий Певцов: «В мире нет ни одной вещи, которую нельзя простить

23 ноября 2016, 02:30

Давно не делала посты на данную тематику, выдалась свободная минутка))

Дмитрий Певцов - мне очень нравится этот актер, кстати, внешне - вообще не мой типаж, но я признаю, что мужчина он, конечно, очень красивый, причем с возрастом стал красивее, на мой взгляд. Ну и актер, конечно, отличный. Не являюсь поклонницей его творчества, поэтому не могу судить о театральных работах Певцова, да и фильмов видела с Дмитрием не так уж и много, но то, что удалось посмотреть, произвело на меня впечатление.

Биография:

Дмитрий Анатольевич Певцов появился на свет в семье спортивного врача и заслуженного тренера СССР по пятиборью. Именно поэтому с детства Дмитрий занимался каратэ, дзюдо и верховой ездой.ак вспоминает Певцов, впервые он сел на лошадь в возрасте трех лет, ведь его мать была специалистом по иппотерапии. Кроме того, он успел попробовать себя в фигурном катании, горнолыжном спорте и плавании. Певцов еще маленьким любил риск и не раз катался на подножках товарных вагонов. После школы Певцов хотел пойти по стопам родителей и поступить на факультет физвоспитания в педагогический институт. Но, в 1980 году, стал студентом ГИТИСа. Впрочем, уч:) окончилась быстро.

Спустя год Певцова забрали в армию. Служил будущий актер в Театре Советской Армии. В 1985 году Дмитрий выпустился из ГИТИСа и пошел работать в Театр на Таганке. Успех пришел к Дмитрию Певцову, когда он сыграл Савелия Говоркова в экшн-фильме «По прозвищу «Зверь» Александра Муратова. Этот фильм я отлично помню, это было что-то такое новое, наряду со Звероловом, Мусорщиком проч. - советско-русский боевик))) но производило впечатление, Дмитрий там был очень брутален. Сейчас фильм смотрится несколько смешно и наивно, но тогда это была бомба))

А вот международный успех появился после роли Якова Сомова в картине «Мать» режиссера Гл:) Панфилова. За эту роль, кстати, артист получил приз «Феликс» в номинации «Лучший актер второго плана».

Тут хотела бы добавить, что Дмитрию повезло - он актер довольно востребованный и сыграл во многих фильмах, ставших культовыми фильмами своего времени: По прозвищу зверь, Мафия бессмертна, Попса, Москва, Бандитский Петербург, Жмурки и.т.п Нельзя не вспомнить и очень известные и популярные в свое время сериалы: Королева Марго и Графиня де Монсоро.



Отдельно хотелось бы рассказать и о театральной работе Певцова. После окончания ГИТИСа молодой Певцов по распределению поступил на работу в актерской труппе знаменитого Театра на Таганке. 1991 год, когда распался Советский Союз, ознаменовался для молодого актера сменой театра. Певцова пригласили работать в Ленком, где он играет и по сей день.

Среди спектаклей, в которых сыграл Певцов, в первую очередь можно отметить мечту любого актера - роль Гамлета а одноименной бессмертной пьесе Уильяма Шекспира, поставленной Глебом Панфиловым. Также артист исполнил роль Треплева в чеховской "Чайке" и сыграл Резанова в скандальной рок-опере "Юнона и Авось".

Далее последовали такие яркие образы, как Фигаро в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро" Бомарше, и Чичиков в постановке "Мистификация".Вообще Дмитрий Певцов в силу своих эффектных внешних данных и хорошо поставленного вокала был очень востребованным в среде режиссеров мюзиклов. Кроме нашумевшей "Юноны и Авось" он принял участие в первом российском мюзикле "Метро", а также российской постановке "Иствикских ведьм".

У меня есть две любимые роли в исполнении Дмитрия, возможно, они не самые глубокие и не самые значимые в его кино-карьере, но мне очень понравились, тем более сами образы противоположны, совершенно непохожие персонажи. Первая - это удалой гусар Зуров в отличной экранизации (о - чудо!!!) произведения Бориса Акунина - Турецкий гамбит. Ах, как же хорош, чертяка, как обаятелен и какой яркий образ получился, хотя роль далеко не главная, но считаю Зурова чуть не главным украшением всего фильма!

Вторая роль - Сергея Челищева в фильме (именно - фильме) Бандитский Петербург: Адвокат. Должна сказать, что к фильму относилась с большим предубеждением, не люблю подобное, Бригада меня насмешила, не смотрела, пока не узнала, что режиссером этой части был Сергей Бортко, я была просто в шоке, поскольку фильм Собачье сердце считаю чуть ли не лучшей экранизацией классики. И скажу твердо - фильм произвел на меня неизгладимое впечатление.

Наверное, даже хорошо, что я посмотрела его сейчас, когда 90-е уже превратились в какую- о легенду, фильм смотрится очень свежо, даже несмотря на не очень хорошее качество сьемки и прочая, все это неважно. Видно, что снимали профессионалы: сценарий, операторская работа, музыка, грим, костюмы - все на высочайшем уровне. Конечно, сама история и, безусловно - актерский состав. Дмитрий отлично передал внутреннюю надломленность его героя, его личностные изменения, его борьбу с самим собой, роль непростая, с надломом, ему все удалось, впрочем, повторюсь, там все актеры на высоте.

щас личное будет, щас ныть буду...вот играли же раньше даже в сериалах: Улицы разбитых фонарей, Петербургские тайны, Бандитский Петербург, да та же Бригада, хоть и тупой сценарий (местами реально - наивняк), но вель снято-то отлично и актеры прекрасно сыграли, Идиот, Дети Арбата, Граница - таежный роман (не люблю его), Дневник убийцы (люблю его) и т.п. - и сценарии были и режиссура, и музыка, а уж актерская игра...но этому всему как минимум 10 лет...что такое произошло за 10 лет-то? срань какую-то снимают...

все, закончила ныть...

Продолжим.

Личная жизнь:

Во время обучения в ГИТИСе Дмитрий жил в фактическом браке со своей сокурсницей Ларисой Блажко, которая в 1990 году родила от актера сына Даниила. Спустя непродолжительное время влюбленные расстались, и Блажко эмигрировала в Канаду. Пара сохранила дружеские отношения,

Певцов принимал живое участие в судьбе сына Даниила, помогая ему в начале актерской карьеры. В 2012 году произошла трагедия: вследствие несчастного случая Даниил Певцов выпал из окна третьего этажа, все усилия врачей оказались тщетными, сын Певцова скончался в реанимации Ужасная трагедия. Даниил был просто копией отца.

В 1991 году во время съемок "Прогулки по эшафоту" у актера завязался роман с партнершей по съемочной площадке, актрисой театра "Современник", красавицей Ольгой Дроздовой. Спустя три года Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова узаконили свои отношения. В 2007 году у пары родился сын, которого родители назвали Елисеем.

Супруги повсюду появляются вместе и участвуют в жизни друг друга, насколько это возможно. Мне кажется, что Ольга - женщина волевая, и держит все под жесточайшим контролем, как и свою фигуру, впрочем))) так что там - любовь-любовь))) Молодец - Оля)) если кто знает какие-то сплетни - делитесь, мы ж на Сплетнике все-таки...

Цитаты Дмитрия Певцова:

Я однолюб, как оказалось.

Я малопьющий, но быстропьянеющий.

Женщина - реалист, она ближе к земле.

Я для себя разграничил: в театре играю, в жизни – нет.

Панфилов – это то кино, ради которого стоит тратить жизнь.

За те четыре года, что я числился старостой, я лишился чувства юмора.

Я маменькин сынок. И вырос в счастливой советской «ячейке общества».

Что касается разного рода кликуш и «советчиков», я давно научился дистанцироваться от того, что говорят.

Нельзя выкладываться каждый день, нельзя с дикой самоотдачей заниматься полной ерундой, нельзя вполруки делать главное.

Кино – искусство режиссерское, поэтому можно нарезать и сделать из чурбана симпатичного, обаятельного артиста, даже кумира.

Интуиция помогает мне услышать и почувствовать промысел Божий, о котором мы забываем, заменяя его целеустремленностью, героизмом, крутизной.

Режиссер должен видеть процесс сверху, а этого у меня нет.

Живу в свое удовольствие, стараюсь не мешать жить другим.

Фотографии:





Дмитрий увлекается гонками.











Семейные фото.

С первой женой

Ольга с Даниилом





Королева Марго


По прозвищу Зверь




Бандитский Петербург




Турецкий гамбит







Красивый мужчина

Благодарю за внимание))

Актер Дмитрий Певцов рассказал сайт о своём новом сериале, о «ПевцовъТеатре» и своём отношении к религии.

«Начальника убойного отдела Рустэма Зайнуллина обвиняют в убийстве коллеги и друга...» – канал НТВ показал новый сериал «Внутреннее расследование» с Дмитрием Певцовым в главной роли.

Но оказалось, для народного артиста кино сегодня – не самый серьезный повод для интервью. Нашли более значимые.

Телевизор смотрю редко

– Жалко тратить время на съемки. Долгие часы ожидания уходят впустую... Криминальный жанр навяз в зубах – теперь нужно искать новые способы привлечения зрителей. Но наша история рассказана с юмором. Персонаж – этакий хулиган по жизни. Команда подобралась замечательная. А у меня выдалось свободное время. Все совпало. Иначе не согласился бы.

– Снялись в сериале, а людям советуете телевизор не включать.

– И сам делаю это редко. Иногда смотрю новости, программы о животных, спорт.

– Однажды заявили, что не интересуетесь мнением зрителей, поскольку сами все знаете о своей работе: где получилось, где – не очень.

– Это было несколько лет назад, сейчас так не стал бы выражаться. Все-таки моя профессия бессмысленна без зрителей. Я сам себе критик и, конечно, знаю гораздо больше о том, что делаю. Но зритель – то, что подпитывает актера, наш полноправный игрок.

– Который, к слову, на чем свет стоит ругает спектакль прошлого сезона «Дон Джованни», где у вас главная роль: жалко денег, ушли, порнуха...

– Да? Не читал... Пьеса Нигро довольно сложная, и, на мой взгляд, спектакль еще не родился. Актрис долго искали – от них многое зависит, не хватило времени для репетиций... А история-то любопытная. О человеке, который жил в беспросветном грехе и вдруг открыл для себя, что такое любовь. В этот момент приходит некто и говорит: все закончилось, парень, пора. И у него даже нет времени осознать, как жил. Не говоря уже о том, чтобы покаяться.

– Плохой конец.

– Финал трагический, но пьеса написана в жанре комедии, там много шуток, в том числе грубых, как в средневековых фарсах. При этом история абсолютно философская, и, что удивительно, лучше всего смотрится начало второго акта, когда Дон Жуан и Лепорелло рассуждают, куда и для чего они идут. Никакого экшена – лишь 20 минут разговора. У зрителей на глазах борются два мнения. Дело в том, что Лепорелло и Дон Гуан – это один человек. Человек и его совесть, или ангел-хранитель...

– Если ценность пьесы в философских рассуждениях, так ли нужен низкий юмор?

– Он выписан автором. И характеризует героя. Чтобы понять, как меняется человек, которому открылся мир для любви, нужно увидеть, каким он был прежде. Один из моих спектаклей такой. Но много и светлых. 16 ноября, например, покажем новую версию «Лунина», написанного великим Радзинским. ХIХ век, дворянство, декабристы. Высокодуховная, даже патетическая пьеса.

Накрыть стол, налить...

– Три года назад вы с супругой Ольгой начали преподавать студентам актерское мастерство в Институте современного искусства. Пытались убежать от плохого ТВ и кино?

– Занятий нам всегда хватало: театр, кино, концерты, телевидение. А тут поступило такое предложение... Просто так ведь ничего не происходит. Нас и раньше звали возглавить курс, в том числе во ВГИКе. Но, очевидно, время пришло только сейчас. Мы взялись за это не потому, что чего-то не хватает – наоборот, появилось что отдать. И наша жизнь удивительным образом изменилась. Поделившись на студентов и «все остальное».

– Слишком много сил, энергии, времени забирают?

– Просто это и ответственность, а значит, помощь, любовь. Начали делать студию «ПевцовъТеатр», создаем репертуар, чтобы была возможность играть много и на серьезных площадках. А там, даст Бог, и свое помещение появится. Мы называем студентов «наши дети». И все проблемы их, насколько можем, решаем, начиная от медицины и заканчивая поиском спонсоров – чтобы ребята поменьше платили за обу-чение. Живем дружной командой, встречаемся вне института, вместе гастролируем. Очень быстро наш курс заметили, и уже через год конкурс в ИСИ резко вырос. Тем более мы позвали сюда лучших педагогов, сейчас к нам присоединился Александр Викторович Збруев... Да, много приходится отдавать. Но взамен получаешь больше. Радость, которую испытываешь от успехов студентов, не сравнить ни с какими личными достижениями: удачная премьера, награда, лестная рецензия – все это такая чушь!

– Потому что у вас все это было.

– Помню свои ощущения, когда все это получал. И получаю, к слову, до сих пор. Но когда видишь, как зрители со слезами на глазах аплодируют «нашим детям». Когда задают один и тот же вопрос: «Как вы делаете, что от ваших студентов со сцены исходит столько любви?..» Нет, это не купишь ни за какие деньги. Самовыражением комплексов режиссеров, ненормативных позывов их организмов – этим заполонена вся Москва. Чуть меньше в провинции, а в столице – беда и печаль. Вот говорят, нет критериев, по которым можно было бы судить искусство. А мне кажется, это очевидно. Сколько добра, радости, веры, надежды, любви получит человек, увидевший фильм, спектакль или картину? Ничего не получает – значит, отношения к искусству это произведение не имеет.

– Цель – создание профессиональной труппы?

– Конечно. Причем хотим работать с государством и получать от него помощь. Коммерческий театр – это всегда борьба за зрителя, делание чего-то на потребу, чтобы люди непременно купили билеты. Путь антрепризы нас не устраивает.

– Какими бы благими намерениями вы ни прикрывались, вас будут рассматривать под сильным увеличительным стеклом, критиковать как непрофессиональных педагогов и режиссеров, замахнувшихся на Вильяма нашего Шекспира.

– Мы делаем театр для зрителей, а не для критиков, которые в основном любят «себя в искусстве». Профессионалов в этой области о-о-чень немного, процента четыре, наверное. Так что пусть критикуют. Сам я режиссурой заниматься не собираюсь. А вот Ольга все больше раскрывает свой талант. Первый наш спектакль «Чехардажъ» – ее идея и воплощение. Сейчас она заканчивает в ИСИ магистратуру, и мне кажется, рождается новый, ни на кого не похожий режиссер. Планов громадье. Хотим позвать Игоря Ивановича Сукачева на постановку. Сергей Дьячковский, актер и режиссер Ленкома, уже работает с нашими ребятами...

– Вы говорите студентам, что вообще-то лицедейство греховно по сути? Или пока не пугаете?

– О чем мы только не говорим! У нас и душеспасительные беседы, и общечеловеческие, и профессиональные, конечно. Если начну перечислять темы, надо будет накрыть стол, налить, и тогда я вам расскажу все...

– Я согласна... А вы с ними так же откровенны, как они с вами?

– Это принцип общения. Лукавить: говорить одно, думать другое, делать третье – бессмысленно. Хотя что-то мы – в силу их возраста – пока скрываем. А вот на сцене уже работаем как партнеры. Там нет никаких званий.

Бесы всегда рядом

– После гибели старшего сына и ухода из жизни отца ваша жизнь сильно изменилась. От многих проектов отказываетесь?

– Часто не дочитываю сценарий даже до второй страницы. Не соглашаюсь, если не могу сказать что-то от себя лично. Если нет света, надежды, радости – тогда зачем?

– После прочтения книги «Несвятые святые» вы решили познакомиться с автором – теперь уже епископом Егорьевским Тихоном. Как это случилось?

– По воле Божьей. Однажды пришел на службу в Сретенский монастырь, и мне подсказали: вот он идет. Я подскочил, архимандрит выслушал меня в течение минуты. После чего познакомил с нашим духовником.

– Вы просили об этом?

– Нет. Я лишь рассказал о жизненной ситуации и поделился мнением о его книге, которая перевернула мое мироощущение. Потом еще прослушал аудиозапись и понял, что глазами многое пропустил – «Несвятые святые» блистательно читают Алла Демидова, Егор Бероев, Борис Плотников. Большой честью для меня стало предложение участвовать в литературно-музыкальной композиции по книге. Когда четырехтысячный зал в течение вечера наполняется этими рассказами и духовной музыкой, ощущения – почти как в храме. А в репертуаре моего коллектива «КарТуш» появились песни «Колокольный звон», «Молитва»...

– Недавно вы вернулись из Перми, где не первый год помогаете восстанавливать Белогорский монастырь. У вас же несколько подобных объектов?

– Честно? Я не записываю. И не считаю, что это надо афишировать. Потому что получаю гораздо больше, чем отдаю. Или надо кричать, что сделал доброе дело?..

– Рядом с ИСИ возводится храм в честь Спиридона Тримифунтского. А строительство – долгая история.

– Готов заниматься всю жизнь. До самой смерти. Для меня это стало естественным.

– Дошло до заявлений, что вы хотели бы видеть сына Елисея монахом и для себя не исключаете такого развития событий.

– Да ладно вам! Бросил фразу – журналисты раздули. Нет, нет. Очевидно, я призван к профессии актера, тем более появилась забота о детях, театре. Ну, какие монахи? Тогда надо все бросить. Разве что лет через пятьдесят...

– Об эмиграции в США теперь не думаете? Несколько лет назад, будучи на гастролях, вы присматривали там недвижимость...

– Да? Интересно. А я не в курсе.

– Говорили, Ольгу очень тронула история уехавшего в Канаду Алексея Серебрякова.

– Полная чушь! Выдумки желтой прессы!

– В последние годы это стало модным среди либералов: поносят родину, уезжают как будто ради детей, а зарабатывать продолжают в России.

– Дай Бог им всем здоровья!

– Воцерковление – сложный и небыстрый путь. Вам удалось что-то побороть в себе, научиться смирению?

– Православие – единственная христианская конфессия, суть которой в том, что человек должен работать над собой ежечасно. Одной веры в Бога недостаточно. Черти тоже знают, что Он есть. Только относятся к Нему иначе. Весь смысл православной веры – в том, что каждое мгновение ты должен стремиться к идеалу. А идеал – Спаситель наш. Соответствовать сложно. Каждую секунду мы перед выбором: выбросить окурок в урну или на асфальт – малый, но выбор. Позвонить кому-то извиниться или не сделать этого. Бесы всегда рядом. И чем лучше ты пытаешься быть, тем сильнее они тебя достают. Гнев, раздражение, осуждение, гордыня... Порой их сложно заметить. Не то что побороть. Как пишут святые отцы, чем чище и здоровее становится душа человеческая, тем больше открывается грехов, которыми она обросла. Один архиепископ рассказал мне анекдот: «Идет конгресс чертей. Первый встает: мы все время говорим православным – да не ходите вы в храм, не причащайтесь, это ж сложно – надо рано вставать. Работаем-работаем, а убедить получается всего 2–3 процента. Второй сетует: без конца объясняем – поститься вредно для здоровья, поспите в воскресенье подольше. Ничего не помогает! Третий выходит: вы идиоты! не знаете, как работать с православными! надо говорить: поститесь, причащайтесь, ходите в храмы. Делайте всё. Но с завтрашнего дня...»

– Елисей тоже с вами в храме?

– Да, практически с рождения. Спокойно выстаивает литургию, исповедуется, причащается. Сам удивляюсь – он находит в храме свой смысл, и ему нетрудно рано утром в воскресенье быть в Сретенском монастыре. Там две службы. Но на поздней, в десять, очень много народа, в семь – поменьше.

– С появлением в вашей жизни студентов времени на сына совсем не осталось?

– Ха-ха... Раньше было меньше. Сейчас Елисей – лучший друг студентов, у него есть свои любимцы. По несколько раз смотрит спектакли.

– То есть выбора вы ему не оставили?

– Он человек приспособляющийся и терпеливый.

– Я о том, что он пойдет по вашим стопам.

– Не факт. Не принципиально, какую профессию он выберет. Главное, чтоб стал полноценным и добродушным человеком.

Лучший друг – жена

– Вы не смотрите телевизор, не читаете газет. Но быть аполитичным сегодня невозможно.

– Я абсолютно ярый путинец. За происходящим в стране наблюдаю давно – мне 53 года. В 1991-м я уже все соображал. И вижу, как изменилась страна с 2000-го, когда пришел Путин. Не сравниваю. Но... Николай Второй в анкетной графе «профессия» написал: «хозяин Земли Русской». Сегодня так называемая либеральная интеллигенция очень напоминает мне людей, которые в конечном итоге привели к убийству царя в 1918 году. Они занимаются всем, кроме самих себя. А начинать надо с вопросов: что я есть? что сделал для своей страны, чтобы стало лучше? Я что, безгрешный ангел, чтобы хулить правительство? Глубоко убежден: впервые за 70 лет пришел профессиональный руководитель, который работает на это государство. И, на минуточку, раз в неделю исповедуется и причащается. Я знаю точно! И это говорит мне о многом. Истинно православный человек не может творить зло. Даже если занимается таким скользким делом. Руководить Россией архисложно. Но везде, на всех выступлениях, в том числе перед студентами, я говорю: мы живем в стране, которая уже поднялась с колен. Мы стали сильнее, и нас стали бояться и ненавидеть – чего стоит только скандал с олимпийцами. Хотят вывести из себя. Спровоцировать. Мы раздражаем. И мы крепчаем. В отличие от разваливающейся на куски Европы. И Америки – колосса на глиняных ногах. Такое у меня сегодня ощущение политики. Хотя еще несколько лет назад я был на стороне той интеллигенции, которая с советских времен борется с властью. Очень дурная привычка!

– В чем корень зла?

– Когда пытаются «делать добро», начиная не с себя, душа разрушается. Это потеря энергии, силы. Нужно откуда-то подпитываться. А подпитка – это негативная энергия, агрессия.

– Коллеги из стана либералов сторонятся вас теперь?

– Я не являюсь частью творческой среды. Ни с кем не общаюсь. Мой лучший друг – жена.

– А как же общие концерты, тусовки?

– Думаете, мы там говорим по душам? Я вас умоляю! Совместный концерт не есть политический диспут. И я не собираюсь никому навязывать своего мнения. Равно как «прививать» православную веру. Человек придет к ней сам. Или не придет. Метать бисер перед свиньями опасно. Ибо «попрут они его ногами своими и, обратившись, растерзают вас».

Анна Брагина, "Дмитрий Певцов: Не хочу никого удивлять!"

Дмитрий Певцов не нуждается в представлении. Почти четырнадцать лет, проведенные в «премьерном» «Ленкоме», сделали свое дело. За это время «Ленком» стал неотъемлемой частью жизни актера. Интересно, а каким этот театр еще не знает Дмитрия Певцова?

Ленком - это прежде всего Захаров. Чего он еще не знает про меня? Ну, например, Марк Анатольевич не знает, что я пою.

- Вы его не приглашали на концерт?

Нет. Один раз он, правда, был на моем спектакле в театре Луны, но вот на вокальных концертах не довелось, поэтому и не знает. Что касается вообще некой востребованности в «Ленкоме», то мне вообще грех жаловаться, я пришел сюда и моей первой ролью стал Гамлет. Потом были и Треплев, и Фигаро, в общем, мировой классический театральный репертуар. Но все равно желание что-то такое играть, чего я здесь не сыграл, остается.

- Но во всяком случае вы еще чувствуете в себе силы чем-то «Ленком» удивить?

Это не моя теперешняя задача кого-то удивлять или кого-то радовать. Для меня последние несколько лет мнение зрителей стало иметь меньше значения. Про то, что я делаю, я сам знаю гораздо лучше любого зрителя. И я ориентируюсь на мнение людей, которых можно сосчитать по пальцам одной руки.

- А вы можете назвать режиссера, с которым вам еще не довелось, но очень хотелось бы поработать. Какой он?

Мне хотелось бы поработать с Петром Наумовичем Фоменко. Я абсолютно «режиссерский» артист, мне очень важно стопроцентно доверять режиссеру и следовать его замыслу. Если я начинаю в нем сомневаться, возникают проблемы, внутренний дискомфорт, я не понимаю, кто прав - я или он. Для меня очень важны талант и лидерские качества режиссера.

- Вам, очевидно, часто поступают предложения вести ту или иную программу на ТВ. Но ни одному каналу долгое время не удавалось причислить вас к своему штату. Пока вдруг с вами не связались продюсеры реалити-шоу «Последний герой». Почему же вы сразу согласились на это предложение, хотя было понятно, что это весьма сложная и серьезная работа?

Меня потряс самый первый проект «Последнего героя». К сожалению, я не мог его смотреть, но записал на видео и позже просмотрел все серии. Я испытал действительно удивительное чувство, потому что до этого ничего подобного на телевидении не видел. Я наблюдал за тем, как люди меняются, и понимал, насколько трудно там играть. У меня даже была мысль принять участие в проекте в качестве игрока и попробовать оказаться самому в такой ситуации, чтобы понять, что происходит с человеком и с его психикой. Именно поэтому я согласился вести «Последний герой-2». Роль ведущего дала мне полный комплекс ощущений. Я каким-то образом был и вместе с игроками, и внутри съемочной группы и при этом умудрялся сохранять взгляд со стороны на сам процесс. Это было дико интересно, и все пятьдесят дней, проведенных в Малайзии, пролетели для меня просто как один день.

- Приблизительно три года назад вы, мне кажется, открыли для себя еще одну возможность для самовыражения. Стали увлекаться автоспортом и приняли участие в шоссейно-кольцевых автогонках на автомобиле Volkswagen Polo. Вы можете описать свою машину?

- (Смеется).Описать свой спортивный автомобиль? Что, назвать технические характеристики?

- Можно и так, ведь для вас это не просто средство передвижения, а еще и машина с характером?

Есть гонщики, которые разговаривают с машиной, как с живым существом, гладят ее… Я подобным фанатизмом не страдаю, к машине отношусь спокойно, главное для меня, чтобы автомобиль был хорошо подготовлен технически. Вообще, занявшись шоссейно-кольцевыми автогонками, я вдруг внезапно открыл для себя совершенно другой мир. До этого моя жизнь была ограничена семьей, театром, кино. А тут я узнал новых людей, ощутил новые эмоции или, может быть, хорошо забытые старые. А поскольку я очень люблю учиться, то начал получать удовольствие от самого процесса обучения такому вождению.

- Насколько я понимаю, автогонки - это не столько экстрим, сколько постоянная работа всего: мозга, механизмов…

Да, это абсолютно правильно. Существует расхожее мнение, что гонки - это сплошной адреналин. Он, конечно, есть и в момент гонки, и во время борьбы на трассе. Но при этом, если у тебя горячая голова и ты не соображаешь, что делаешь, - все, до свидания, окажешься на обочине или приедешь гораздо позже, чем мог приехать. Гонки - это довольно тяжелая физическая работа, поскольку автомобили, естественно, не оборудованы кондиционерами и музыкой. В салоне нет никакого комфорта, и если жарко, то ты за часовую гонку теряешь несколько килограммов воды. И конечно, кроме всего, гонки - это стратегия. Постоянно приходится думать о том, кто впереди, кто сзади, как вести автомобиль, чтобы сохранить резину и настройки, как доехать до финиша.

- А в обычной жизни ваша жена не боится с вами ездить?

Когда я стал заниматься гонками, то и на гражданской машине стал ездить несколько по-другому. Ольга всегда пристегнута, когда едет со мной. Она немножко побаивается, потому что человек, который сидит не за рулем, не контролирует ситуацию так, как контролирую ее я. А я еду с той скоростью, которую я могу себе позволить в данной конкретной ситуации.

- Представьте, что у вас появилась возможность оказаться на сутки в одиночестве, отрешиться от всех проблем и мыслей. О чем вы не смогли бы забыть?

О семье.

- Расскажите об Ольге.

Это очень трудная задача. Здесь либо нужно ограничиться одной фразой, либо сесть, накрыть на стол и разговаривать несколько часов. Рассказать это невозможно, объяснить -совершенно нереально. Просто мне вот так вот в жизни повезло, я нашел свою вторую половину, обрел себя полностью. Не буду расписывать ее качества, талант, красоту, и то, как она меня «делает» в этой жизни в хорошем смысле, как она меня провоцирует на подвиги. Любят ведь не за что-то, а зачастую вопреки чему-то. Я ее люблю, потому что… люблю.

- В 2004 году вы стали выходить на сцену не только как актер, но и как певец. Хотя ваши сольные музыкальные номера совсем не похожи на современную эстраду. Это скорее возрождение традиций живого вокала, который по духу гораздо ближе к театру, нежели к миру нынешнего шоу-бизнеса…

Когда мы только начали записывать диск, я никак не мог понять форму концерта, с которым я выйду к зрителям. Хотя у меня уже был сложившийся опыт так называемых творческих встреч, когда я выходил с гитарой, пел, отвечал на записки из зала. Идеалом для меня в этом смысле стал музыкальный театр Елены Камбуровой, у которой каждая песня - это некий музыкальный спектакль, очень мощные музыкально-драматические образы. Я душевно, внутренне стараюсь ориентироваться на такой театр. То, что это живое пение, - понятно. Нет смысла петь под фонограмму. Во-первых, это неуважение к зрителю, во-вторых, мне просто нравится петь и в этом постоянно упражняться. И я надеюсь, что мы сейчас на правильном пути находимся, и спектакль обретает свою форму. У меня было много вокальных учителей: Ирина Мусаэлян, Теона Кантридзе, Николай Парфенюк. И вдруг у меня появился прекрасный предлог, чтобы начать петь серьезно - это, конечно, роль Дерила Ван Хорна в мюзикле «Иствикские Ведьмы». Я в течение года выходил на сцену, для меня это была прекрасная практика. И, кстати, во время репетиций мюзикла мы стали записывать мой диск «Лунная дорога».

- Вы стали ездить по России с концертами. Как провинциальная публика относится к вашему новому амплуа?

Ну, для людей сначала это шок, потому что никто не знает, что я пою до такой степени. Они сначала удивлены, первые пятнадцать минут не понимают, что, собственно, происходит. Естественно, изначально никто не идет на музыкальный концерт Дмитрия Певцова, а идут на само имя. Но постепенно получается, что люди узнают меня с этой стороны, и потихонечку все развивается.

- Чем живет сегодняшний Дмитрий Певцов обычный человек?

У меня большая радость. Закончился ремонт в новой квартире. И мы с Ольгой решили, отметив Новый год, переночевать там просто одну ночь. Приехали… и остались. Просто мы поняли, что никуда не хотим уезжать оттуда. Теперь ходим в магазин, покупаем одноразовые вилки и тарелки, пока не обзавелись нормальными, покупаем еду и потихоньку перетаскиваем вещи из старой квартиры. Это большая радость. В новой квартире есть домашний кинотеатр, чтобы смотреть кино, слушать музыку. Я тут поставил свой диск, так, из любопытства, там такой отличный звук, что я даже все обертона услышал, о которых раньше и не догадывался.

«Ура! Мы начинаем СВОЙ театр!» - под таким заголовком на сайте Дмитрия Певцова опубликовано сообщение о появлении «Студии Певцовъ Театр». В труппе - студенты Института современного искусства, где преподает актер, и их преподаватели. Дмитрий Певцов ответил на вопросы корреспондента «Известий».

- Вы успешный и востребованный артист. Что дает вам педагогика?

Предоставился шанс, и я просто понял, что должен этим заняться. Не потому, что чего-то не хватает, наоборот - пора начать делиться тем, что накопил. И оказалось, что сейчас это - самая непредсказуемая и интересная сторона моей жизни. И по-человечески, и профессионально.

Впервые в жизни ощутил, насколько полнее и разнообразнее радость от успехов «детей», чем от собственных достижений в профессии. И не имея особых педагогических талантов, всё же с удовольствием работаю со студентами и одновременно учусь у профессиональных педагогов.

Вы более 30 лет отдали служению театру. Помимо родного Ленкома, играли на сценах Театра на Таганке и Театра Луны, а также в антрепризах и мюзиклах. Что для вас театр?

Театр для меня в первую очередь - это, конечно же, мое призвание. А во вторую - место работы. Для меня ближе театр, несущий добро, свет, надежду и любовь. Есть актеры, которые служат исключительно одному театру, есть те, кто непрерывно снимается в кино.

Сколько себя помню, я работал одновременно в нескольких местах, что продолжается и сейчас: спектакли в пяти театрах, кино, концерты с музыкальным коллективом, работа со студентами и прочее. Думаю, если бы работал только в Ленкоме, то, наверное, быстро бы заскучал. Даже в те годы, когда играл под 20 спектаклей в месяц и исключительно главные роли.

«Многостаночность» создает достаточно много проблем в координации общей занятости, но зато оставляет свободу и относительную творческую независимость. В данном случае - от Ленкома. Театр мне дорог тем, что это, по сути, мой родной дом. Музыкальная сцена привлекает возможностью говорить со зрителями другим, относительно новым для меня языком. Говорить максимально откровенно, не через какую-то роль, персонаж, пьесу.

Худрук Ленкома Марк Захаров поставил немало громких спектаклей. Верно, что у него есть любимые фразы, которыми он подбадривает артистов во время репетиций?

Конечно. Марк Анатольевич часто говорит: «Играйте громче и быстрее. Хуже не будет в любом случае, а может стать и лучше». Не дословно, но по сути так. Поработав в свое время с Эфросом, Виктюком, Захаровым и другими режиссерами, я прихожу к выводу, что в режиссере главное - быть лидером. Со всеми вытекающими... Дар Божий, то есть талант, подразумевается.

- Вы отказывались от ролей в театре?

Никогда не позволял себе играть то, от чего меня тошнит. В роли для меня главное, чтобы было самому о чем рассказать. Тогда и зрителю будет интересно. Кстати, не люблю, когда зрители с цветами поднимаются на сцену (улыбается) . Всё-таки сцена - место для актеров.

- Бытует мнение, что актерская профессия, как никакая другая, накладывает отпечаток на человека.

Действительно. И не всегда хороший. Существует такое понятие, как «Артисты Артистычи». Это актеры, которые продолжают играть в жизни, становятся склочными, склонными к злословию и чудовищному эгоцентризму. Причем независимо от их успешности. Это психическая или психологическая нечистоплотность.

- Сегодня число ваших ролей в кинематографе приближается к 60. А могли бы вы выделить те, что вам близки?

Несмотря на большую фильмографию, по-настоящему я считаю интересными только работы с такими режиссерами, как Глеб Панфилов, Владимир Бортко, Владимир Хотиненко, Джаник Файзиев, Анна Чернакова, Станислав Говорухин, Вадим Шмелев. Они - настоящие художники от кинематографа. В кино мне не нравится то, что подавляющее количество времени на съемочной площадке актер проводит в необходимом для кинопроцесса, но бессмысленном для меня ожидании. Маленький коэффициент полезного действия.

- Вы помните, о чем мечтали в детстве?

Помню, мечтал о всяких детских глупостях, связанных с комплексом неполноценности. Но с возрастом идеализированные мечты превращаются в ничто.

- Это точно. Но вы же продолжаете и сегодня верить во что-то или в кого-то?

Сегодня я верю в то, что Бог создал это мир и всё в этом мире. В том числе и меня. Вообще, как мне кажется, при огромной вере и желании человек способен на всё, о чем говорит святоотеческая литература. И я всегда с большим уважением отношусь к людям, которые умеют что-то делать виртуозно. Несмотря на свой жизненный опыт, у меня и сейчас хватает наглости, чтобы делать то, что я пока еще едва умею.

Всегда интересно, о чем думает актер, находясь на сцене. Ведь бывают моменты, когда вы невольно обращаете внимание на зрителя.

Иногда со сцены смотришь в зал и думаешь: что они все здесь делают? Попкорна не дают, блокбастеров не показывают. И декорация почти весь спектакль не меняется. Неужели не скучно (смеется) ?

- У актеров с их плотным графиком, как правило, остается мало времени на семью...

Естественно, я скучаю по семье, потому что много времени провожу в трудах различных. Одна радость - в Институте современного искусства мы преподаем вместе с женой Ольгой (актриса Ольга Дроздова. - «Известия»). И на всех студенческих показах с нами моя мама и наш сын Елисей.

- Есть ли вещи, которые нельзя прощать ни себе, ни другому?

В мире нет ни одной вещи, которую нельзя простить. «Нет ничего такого, чего бы не победила любовь» - это из Иоанна Златоуста. А вместо эпилога - прекрасная мысль Николая Гоголя: «Мы все так странно и чудно устроены, что не имеем сами в себе никакой силы, но как только подвигнемся на помощь другим, сила вдруг в нас является сама собою».

Дмитрий Певцов из тех актеров, которые всегда успешны. И как следствие, всегда окружены вниманием. Певцов от этого внимания явно устал и старается держать дистанцию. Подчеркнуто отстраненный, немногословный... Ему очень идет образ Пьеро. Но есть и другой Певцов, и я его знаю

Фотография: Максим Арюков

[...]Я вижу, что Оля для тебя непререкаемый авторитет. Ты всегда доверяешь ее мнению?

Да, всегда в любых вопросах она для меня главный человек. Начиная от моей прически и одежды, и заканчивая профессией и воспитанием ребенка.

Ваш долгий брак с Ольгой вызывает восхищение, в актерской среде это редкость, особенно в наше время. Скажи, у вас были ситуации на грани развода?
Нет. Размолвки - максимум, что было. Даже просто повышать голос у нас в семье не принято. Любые проблемы разрешимы, если понимаешь: есть что-то главное, что надо хранить и беречь.

А почему сына назвали Елисеем?
Все очень просто: мы примерно знали, в какой день он родится, и по святцам выбрали имя.

Рождение сына как-то повлияло на ваши отношения? Они стали еще более крепкими?
Ну, отношения крепнут или разрушаются независимо от того, появляются ли в семье дети. Помню, в школе на физике мы проходили гомогенизацию металлов, когда два твердых вещества при плотном сжатии через некоторое время проникают друг в друга, становясь одним целым. Вот у нас с Ольгой этот процесс происходит уже двадцать лет. А Елисей принес радость - материнства, отцовства, причем осознанного. Жена моя - нормальная сумасшедшая мамаша, которая мучается от того, что, как ей кажется, недостаточно времени уделяет ребенку в связи с серьезной занятостью в театре. А я ей говорю: перестань с ним носиться, закончится все тем, что он вырастет, приведет девушку и скажет: «Мама, это Ира/Маша/Катя, она будет жить с нами»... Привыкай заранее, что это не только «твое-твое».

А к тебе родители так же относились?
Я маменькин сынок. И вырос в счастливой советской «ячейке общества». А когда привел Ольгу знакомиться с родителями, она тут же заняла свое место в семье. С мамой они вообще поменялись местами: Ольга - свекровь, а мама - невестка... (Улыбается .) Я однолюб, как оказалось. И именно Оля - глава семьи.

Ты так легко об этом говоришь. Значит, тебя как мужчину это вполне устраивает.
На самом деле так происходит в каждой семье. Просто мужчины не хотят это признавать. Женщина - реалист, она ближе к земле. Женщины живут дольше, рожают детей, они психологически сильнее, физически выносливее и меньше склонны к безумствам, чем мужчины.

А ты сам склонен к безумствам?
Нет, я обычный «дилетант-функционер» в профессии и физкультурник по жизни. Живу в свое удовольствие, стараюсь не мешать жить другим.

Про твоего старшего сына Данилу все эти годы ничего не было известно. Ты поддерживал с ним отношения?
Он живет в России последние несколько лет. До этого они с мамой были в Канаде. Когда они приехали, Даня плохо говорил по-русски, и, конечно, поначалу были проблемы в школе, но он гибкий, постепенно адаптировался и, слава богу, неплохо закончил школу. В театральный он с первого раза не поступил - и это тоже было хорошо, он не был готов. Я устроил его в Ленком монтировщиком, он сезон тут проработал - причем работа была довольно тяжелая - увидел театр изнутри, побывал на репетициях, и желание быть артистом у него стало осознанным. Поскольку я с ним занимался, готовил его, твердо могу сказать, что способности у Дани есть. Если будет правильно работать над собой, может, лет через 10-15 из него выйдет хороший артист.

А когда вы начали общаться? Когда ты почувствовал, что вы с сыном на одной волне?
Наверное, когда он закончил школу. Мы стали говорить на профессиональные темы, а не только о проблемах в школе и на улице.

Скажи, каково это - получить сразу взрослого сына?
Я тебе так скажу: мне нравится, что у меня взрослый сын и что он так похож на меня. Он меня радует, и в каких-то вопросах он даже взрослее, чем мне кажется.

Дима, мой совет: не дари сыну машину в ближайшее время!
(Смеется. ) Нет, до машины дорасти надо. Как-то он попросил купить ему мотороллер. И я сказал: «О’кей, но сначала ты научишься водить, устроишься на работу, чтобы было чем расплатиться за мотик, и тогда я дам деньги на мотороллер, но в долг!» Сейчас Даня заканчивает курсы вождения...

То есть радость отцовства ты по-настоящему испытал, только когда на свет появился младший сын?
Наверное, да еще и возраст сейчас такой, что я могу эту радость осознать. А когда родился Даня… Я был молодым и глупым, не понимал, что это такое - быть отцом. Вообще об этом не думал. Спасибо Ларисе, его маме, что сохранила для меня сына, - таким, какой он есть. Это она его воспитала и вырастила.

Я в вашем загородном доме видел батарею детских машинок, они занимали целый гараж! Ты готовишь сына к «Формуле-1»?
У меня столько денег нет. (Улыбается .) Просто сын очень любит именно машинки. Мы недавно посчитали: машинок у него больше ста. В свои два года он знает названия почти всех моделей автомобилей, которые ездят по улицам Москвы. Специально его никто этому не учил. Но больше всего ему нравится КамАЗ и «Газель».

Твой младший сын растет патриотом! Это прекрасно. Дима, а ты рассказывал старшему сыну, какой ты был до противного правильный студент, да еще и староста курса?
Не рассказывал, но он об этом наслышан. Я вообще-то рад, что был старостой, хотя это было тяжело. Я не мог позволить себе опоздать, проспать, иначе как спрашивать с других? Я был до тошноты правильным. Если кто-то опаздывал на лекцию, я запрещал пускать в аудиторию этого студента. Ужасно. (Смеется .) Я выходил во двор и кричал: «Судаковцы!!! (Нашими худруками были Ирина Ильинична Судакова и Лидия Николаевна Князева.) На лекцию!!!» И все шли, потому что не хотели связываться с «отмороженным старостой». А я кидался партами, орал на них…

Откуда в тебе такая агрессия?
Это была фанатичная преданность педагогам и дисциплине. За те четыре года, что я числился старостой, я лишился чувства юмора. Потом оно вернулось, но вот эта развившаяся гипертрофированная ответственность привела к тому, что я разучился рассказывать анекдоты. Зато вообще не выпивал, не курил, на каждое занятие по актерскому мастерству приносил по 3-4 этюда и сохранил энергию и здоровье.