Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что значит быть настоящим патриотом. Сочинение: «Что значит быть патриотом»? Национализм. Отличие национализма от патриотизма

Что значит быть настоящим патриотом. Сочинение: «Что значит быть патриотом»? Национализм. Отличие национализма от патриотизма

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение «Камышинский педагогический колледж»

Диспут

Заведующая отделом

воспитательной работы и

молодежных инициатив

Давыденко Ольга Викторовна

Камышин

"Что значит быть патриотом сегодня?"

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

Словарь С.И.Ожегова

Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.

Бернард Шоу

Обоснование значимости и актуальности.

Значимость и актуальность данной темы определяются:

    особой ролью в воспитании молодежи памяти о героизме наших предков;

    необходимостью молодежи иметь идеал, на который можно равняться;

    наличием сложного комплекса проблем в сфере организации патриотического воспитания молодежи, требующих как новых форм работы, так и учета и использования накопленного опыта.

Место в воспитательном процессе :

Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся.

Цель:

Организация ценностно - ориентированной деятельности по принятию личностью нравственно значимых идей; способствовать формированию патриотических идеалов, готовности выполнять конституционный долг, способствовать успешности социализации молодежи.

Задачи:

Способствовать созданию условий для положительной динамики по следующим направлениям:

    проявление мировоззренческих установок на готовность к защите нашей страны;

    вовлечение молодежи в ценностно-ориентированую деятельность;

    создание в среде молодежи благоприятного, дружеского микроклимата.

Вступительное слово.

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута “Что значит быть патриотом сегодня?”. "Патриотизм", "любовь к Родине", "Отчизны верные сыны"… Сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Не будет преувеличением сказать, что "проблема патриотизма" стала в нашей стране едва ли не самой муссируемой. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их "эксклюзивная" любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. Однако это обстоятельство, пожалуй, лишь затрудняет поиск ответа на главный вопрос: "Что же все-таки значит быть сегодня патриотом в России?" Разумеется, можно вспомнить известную истину, гласящую, что "патриотизм - это любовь к своему народу, а национализм - ненависть к другим", и тем ограничиться. Но, думается, крылатые слова, сколь бы красивы они ни были, всей глубины проблемы не исчерпывают.

Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий?

Попробуем высказать свои соображения на этот счёт.

Уважение к прошлому своей страны.

Два чувства дивно близки к нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

    Кому не известны эти пушкинские строки?

    Но все ли задумываются над их смыслом?

Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны. Кто-то из мудрых сказал: "Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации". Действительно, историческое прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить.

    Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его?

    Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

    Как вы думаете, патриотизм сегодня - это реальность или утопия?

    Верите ли вы в возрождение России и что по-вашему нужно для этого делать?

Вывод:

Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее. Слово Родина ни один раз омыто кровью наших дедов и прадедов. И нужно это помнить и ценить. Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей. С точки зрения этики “патриотизм” - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к родине. Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства. Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”. Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.

Так что – всё в ваших руках!

Патриотизм - это чёткое, ясное, хорошо аргуменированное
объяснение того, почему мы должны жить хуже других.
Михаил Жванецкий

Должен ли человек быть патриотом своей страны? Несомненно, да. Но если мы сформулируем вопрос немного иначе: «Должен ли гражданин быть патриотом своего государства?», то тут уже всё не так однозначно. Ведь понятия страна, отчизна, родина с одной стороны и государство с другой – не тождественно равные. Первые ассоциируются с местом проживания, кругом родных и близких людей, за которых человек несёт ответственность. Второе – это скорее власть, правители, которых мы или выбираем, или они заставляют себе подчиняться. Можно искренне любить страну и бороться с государством. Здесь нет никакого противоречия. Значит, патриотом может называться человек, который любит свою страну, трудится на её благо, но противостоит государству и действиям властей. Тогда сам собой возникает вопрос: А так ли необходимо нам, людям, государство?

Государственником можно быть, когда государство заботится о своих гражданах. Но если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жильё и коммунальные услуги оплачивать полностью по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен ещё платить налоги и содержать безумную армию чиновников?
Жорес Алфёров , академик РАН, нобелевский лауреат в области физики.


Если вспомнить наше недалёкое прошлое, то можно найти немало примеров, когда государство уничтожало собственных граждан, принося их в жертву политическим интересам верховной власти. Одним из самых показательных в этом плане является период правления Иосифа Сталина, когда в угоду индустриализации страны из народа выжимали последние соки. Для того чтобы выжить, людям предлагалось работать, работать больше и работать ещё больше. В обмен на каторжный труд власть давала право гордиться могуществом своего государства. Вот только возникает вопрос: А нужно ли людям сильное государство, и какой ценой они готовы расплачиваться за это?
И тут мы снова подошли к краеугольному камню размышлений об устройстве общества: Государство для людей, или люди для государства? И хотя любой здравомыслящий человек выберет первый вариант, на практике практически всегда и везде работает как раз второй.
Возникает резонный вопрос о необходимости существования государства как такового. Так ли необходимо делегировать кому-то права по организации собственной жизни? Надо сказать, что власть понимает возможность возникновения подобных вопросов и всячески старается доказать необходимость своего существования в форме государства, и не просто государства, а сильного, с развитой системой карательных и силовых органов в виде армии и, так называемых, сил правопорядка.
Как проще всего объяснить народу о необходимости существования тоталитарного государства?

Государство воспитывает граждан в гражданских добродетелях, оно дает им сознание своей миссии и побуждает их к единению, гармонизирует интересы по принципу справедливости; обеспечивает преемственность завоеваний мысли в области знания, искусства, права, гуманной солидарности; возносит людей от элементарной, примитивной жизни к высотам человеческой мощи.
Бенито Муссолини , глава Италии в 1922 - 1943гг..


Главный козырь у всех властных режимов – «Кругом враги, и только сильное государство сможет защитить своих граждан и обеспечить их безопасность». Отчасти это так. Человеческая природа настолько несовершенна, что прожив на этой планете многие тысячи лет, человек так и не научился сосуществовать в мире со своими соседями. До сих пор души людей съедают зависть и жадность, желание заполучить чужое по быстрому, не прилагая усилий для создания тех же благ самому. И в этом причина многих наших бед.
Но говоря о вражеском окружении, власти часто, мягко говоря, лукавят. Ведь отсутствие врагов им не выгодно. Поэтому для собственного благополучия эти самые враги постоянно создаются искусственно. Разжигается межнациональная и религиозная рознь, на полную катушку включается пропаганда, настраивающая своих граждан против чужих. И ложь. Безграничная чудовищная ложь о происходящем, призванная оболванить людей, вложить в их головы нужные мысли и удержать бразды правления у власть придержащих.

Жизнь на национальной идее неизбежно приведёт сначала к ограничениям, потом возникает нетерпимость к другой расе, к другому народу, к другой религии. Нетерпимость же обязательно приведёт к террору. Нельзя добиваться возвращения вновь какой-либо единой идеологии, потому что единая идеология рано или поздно приведёт к фашизму.
Дмитрий Лихачёв , академик АН СССР.


Мы не будем сейчас говорить, что это государство хорошее, а то плохое. Устройство власти практически одинаково во всех странах, где у народа нет реальной возможности избирать власть и контролировать её. В большинстве случаев везде местные элиты решают - куда идти обществу, как развиваться и каким способом управлять своими гражданами. Это касается и России, и США, и стран Азии и Европы. Конечно, есть исключения. В первую очередь это маленькие государства севера Европы, где в силу компактного проживания люди научились создавать и контролировать органы местного самоуправления. Но это редкость. И возможность применения подобного в крупных государствах – под большим вопросом.
Мы просто предлагаем задуматься: Не пора ли изменить само понятие власти? Лишить государственные органы запредельных разрешительных и запретительных полномочий, оставив только функции регулирования отношений между гражданами. Сделать обязательным регулярную смену руководящих лиц, будь то местные или верховные власти.
И тогда, как само собой разумеющееся, придёт понимание того, что патриот – это не тот, кто готов порвать любого чужака или несогласного за своё государство (то есть - власть). А тот, кто просто любит свою Родину и уважает любовь жителей других государств к своей стране, не считая себя лучше их, не ставя себя выше и не навязывая другим свою точку зрения.


Мне не нравится многое в этой стране, потому что я истинный патриот.
Те кому нравится всё в этой стране, наверное, шпионы немецкие.
 , лидер группы "Ленинград".

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии без проверки

29.06.2016 10:38

В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Современное общество ставит перед нами всеми очень серьезные задачи воспитания и обучения нашего подрастающего поколения - наших подростков. Нам нужны смелые, мужественные, дисциплинированные, инициативные, грамотные ребята, готовые учиться и трудиться на благо нашего государства, а если надо, то встать на защиту наших рубежей и нашей свободы. В качестве ведущей задачи в Национальной доктрине образования РФ выдвинута задача гражданского воспитания: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…» Поэтому одна из приоритетных задач каждого образовательного учреждения - патриотическое воспитание учащихся, заключающееся в формировании у них патриотического чувства и дальнейшем его развитии, в повышении интереса молодежи к героическому прошлому нашей Родины. Только при наличии этих ключевых компонентов воспитания можно говорить о воспитании гармоничной личности подростков. Патриотическое воспитание с учащимися - это надежный способ передачи молодому поколению понимания нашей силы и веры в нерушимость идеалов, традиций, мощи народов России.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа «Что значит быть патриотом»»

ОГБОУ СПО Ульяновский техникум приборостроения


Методическая разработка классного часа

« Что значит быть патриотом »


в рамках районного конкурса на лучшую методическую разработку под девизом: «Растим патриотов России» в рамках проведения месячника героико-патриотической работы с молодёжью Ленинского района

г. Ульяновска «Отчизны верные сыны»

Подготовила:

преподаватель ОГБОУ СПО УТПС

Жукова Людмила Александровна

Адрес УТПС: г. Ульяновск, ул. Крымова, 61

Телефон: 44-73-51.

Ульяновск – 2015

Пояснительная записка.

Актуальность

В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Современное общество ставит перед нами всеми очень серьезные задачи воспитания и обучения нашего подрастающего поколения - наших подростков. Нам нужны смелые, мужественные, дисциплинированные, инициативные, грамотные ребята, готовые учиться и трудиться на благо нашего государства, а если надо, то встать на защиту наших рубежей и нашей свободы. В качестве ведущей задачи в Национальной доктрине образования РФ выдвинута задача гражданского воспитания: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…» Поэтому одна из приоритетных задач каждого образовательного учреждения - патриотическое воспитание учащихся, заключающееся в формировании у них патриотического чувства и дальнейшем его развитии, в повышении интереса молодежи к героическому прошлому нашей Родины. Только при наличии этих ключевых компонентов воспитания можно говорить о воспитании гармоничной личности подростков. Патриотическое воспитание с учащимися – это надежный способ передачи молодому поколению понимания нашей силы и веры в нерушимость идеалов, традиций, мощи народов России.

Практическая значимость

работы состоит в том, что разработанный материал можно использовать на уроках по патриотическому воспитанию, на уроках литературы и истории, на тематических классных часах в других образовательных учреждениях для подростков 15-16 лет.

Формы реализации : дискуссионное и лекционное мероприятие.

Методы реализации: убеждения, воздействия, поощрения, стимулирования.

Цели:

Воспитательные:

    воспитывать у обучающихся уважение и любовь к своему народу, к истории нашей страны, к своему Отечеству;

    повышать интерес подростков и молодёжи к истории своего родного региона, его традициям.

Образовательные:

    определить понятие слова «патриот», «патриот России», «Родина»;

    определить роль патриотизма в жизни современного общества.

Развивающие:

    сформировать у подростков понятия и представления, связанные с патриотизмом;

    формировать и развивать активную патриотическую, гражданскую позицию у подростков;

    формировать у ребят опыт нравственного и толерантного поведения;

    эмоционально стимулировать патриотические чувства обучающихся; посредством приобщения к традициям нашей страны.

Ожидаемые результаты, их результативность:

    подготовка ребят к участию в общественной и политической жизни нашего государства, готовности достойно служить Родине;

    решение задач преемственности поколений;

    повышение значения патриотического воспитания воспитанников в учреждениях образования.

    повышение устойчивого интереса к историческому прошлому своей малой родины и России;

    уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры;

    любовь и бережное отношение к родной природе;

    посильное служение Отечеству;

    интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;

    инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда;

    осознание значимости труда;

    честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям.

Подготовительная работа:

    подбор преподавателем и обучающимися тематической публицистической и художественной литературы;

    определение формы проведения мероприятия совместно с ребятами;

    назначение ответственных по разным этапам подготовки: подготовка презентации,

    составление вопросов для обсуждения.

    подбор цитат по теме.

Материально-техническое обеспечение мероприятия:

Памятки для учащихся;

Аудио - аппаратура, диски;

Компьютер, видеопроектор, экран.

Блок – схема занятия.

Организационный этап.

Основная часть.

Заключительный этап. Рефлексия.

Форма реализации: урок- дискуссия.

Эпиграф:

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

Н. Коган

Ход классного часа:

1.Организационный этап.

Классный час начинается чтением стихотворения о Родине. Читает учащийся.

Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокорых берез,

И эти студеные реки,

У плеса которых ты рос.

И темная роща, где свищут

Всю ночь напролет соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои.

И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в андреевских звездах,

В высоких седых париках.

И рожь на полях непочатых,

И эта хлеб-соль средь стола,

И симбирских соборов стрельчатых

Причудливые купола...

И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,

И ливни - такие косые,

Что в поле не видно ни зги...

Запомни: все это - Россия,

Ее не растопчут враги.

Вступительное слово преподавателя.

Для нашей страны, для нашего народа тема патриотизма – ныне жгучая и актуальная как никогда... Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью нашего классного часа «Что значит быть патриотом».

"Патриотизм", "любовь к Родине", "Отчизны верные сыны"… Что же все-таки значит быть сегодня патриотом в России? Что такое патриотизм, патриот? “Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”, - написано в словаре С.И. Ожегова. Нами был определен круг вопросов и проблем к сегодняшнему мероприятию.

Кто такой патриот?

Каковы его отличительные черты, качества?

Что такое Родина?

Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий?

2. Основная часть.

Преподаватель:

Переходим к обсуждению наших вопросов. Чтобы нам определить значение понятия ПАТРИОТ в нашем понимании проведем следующее задание.

Проводится методика незаконченных предложений :

    Моя Родина – это…
    2. Я знаю, что моя Родина много…
    3. Самыми трудными событиями моей Родины были…
    4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
    5. Когда я вырасту, я хочу…
    6. Я не хочу, чтобы моя Родина…
    7. Я благодарен (а) своей Родине за то, что…..

    1. Я могу назвать себя патриотом, потому что….

      Настоящий патриот……

Подростки последовательно зачитывают свои ответы.

Преподаватель:

Чтобы нам сформулировать, какие же черты присущи патриоту, на доске нарисуем человека и записываем вокруг него характерные, на наш взгляд, черты патриота. Обоснуем свой выбор.

Примерные ответы подростков. Учащиеся называют и обосновывают свой выбор ответа

Хорошо учится.

Занимается спортом.

С уважением относится к людям всех национальностей своей Родины.

Любит то место, где родился и вырос.

Любит и не забывает свою мать, свой дом.

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Не только любит, но и охраняет природу.

Отстаивает престиж свой страны.

Знает государственную символику.

Готов отдать своей родине все силы и способности.

Украшает Родину своим трудом.

Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством.

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Готов встать на защиту Родины.

Хорошо читает, пишет стихи.

Хороший друг.

Вывод: делают учащиеся, преподаватель четко его формулирует.

Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину. Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.

Работа в группах:

2 Я не считаю себя патриотом.

Подростки показывают знаки « Да»- я могу считать себя патриотом, «Нет»- я не считаю себя патриотом, обосновывают свою точку зрения.

Преподаватель подводит ребят к выводу, что патриотом быть достойно.

Преподаватель:

Мы уже с вами поняли, что Патриот, это тот человек, который предан своей Родине…. Что такое для нас слово Родина? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшую творческую работу « А что для меня Родина..»

Творческая работа учащихся. « А что для меня Родина».

Преподаватель:

Ребята, зачитайте самые главные, на ваш взгляд, слова, которые определяют слово Родина в вашем понимании.

Зачитываются ответы ребят.

Просмотр презентации, выполненной учащимися «Ульяновск и Ульяновская область- наша Родина».

Вывод.

Любовь к Родине включает в себя заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради нее к самопожертвованию, верность Родине, веду¬щей борьбу с врагами, гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества, уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям, привязанность к месту жительства.

Преподаватель:

Вопрос, который мы определили в начале нашего классного часа, как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий?

Заслушиваются ответы ребят.

Преподаватель подводит ребят к выводу:

Наша задача - быть позитивными творцами, так как молодежь сегодня - это Россия завтра. Если мы породим в себе лодырей, невежд, алкоголиков и наркоманов - значит, своими руками погубим наше государство. Воспитаем в себе трудолюбивых, грамотных, здоровых людей - значит, можно быть уверенным в развитии и становлении общества. Будем поддерживать традиции наших предков, приумножать их, будем уважать культуру народов, живущих в нашем огромной стране, будем толерантны друг к другу - значит, наша страна будет крепкой и непобедимой никакой внешней идеологией, противоречащей нашим ценностям. Я приведу слова Шокана Валиханова: «Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать». Поэтому быть патриотом не так уж и сложно - настоящая любовь подкрепляется конкретными делами. Все в ваших руках!

Заключение. Рефлексивный анализ.

Преподаватель:

У нас сегодня состоялся не совсем простой разговор. Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?

Заслушиваются ответы учащихся.

Преподаватель:

Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки, были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу Родину.

Учащимся раздаются на память памятки.

Памятка

Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:

Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
-Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
-Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
-Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
-Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. -Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
-Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
-Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
-Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
-Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
-Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России.

1.Агапова И.А.Патриотическое воспитание.- М: Айрис-кресс,2012.-224с.

2.Беленко В.В.Нам дороги эти позабыть нельзя. Сценарии акций, вечеров, классных часов. Патриотическое воспитание школьников.- М: Педагогическое общество России,2009.-48с.

3.Быть патриотом каждый доложен.- Минск: Красико-Принт:2011.-128с

4.Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности.- М,2008.-156с.

5.Дегтярёва О.В. Поклонись России // Читаем, учимся, играем.-202с.-№8.-с.4-13

6.Детский творческий центр: организация методической работы. Волгоград: Учитель,2008.-126с

7.Зубайраев А.Л.Патриотическое воспитание: духовная сфера, опыт// Сов. Педагогика,1990.№5.-с.10-13

8. Коваль М.Б. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. М., 2001.- 137с.

9.Кон И.С. Молодёжь и общество.- М:2001.-73с.

10. Кузнецова Н.А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: пособие для руководителей и педагогов.-2-е изд.- М: Айрис-пресс,2004.-96с.

11.Мазыкина Н.В. Растим патриотов России. Москва, 2004.

12.Методическое пособие для педагогов по патриотическому воспитанию. Растим патриотов. Москва, 2003.

13.О подвиге, о доблести, о чести/ред.-сост. Л.И.Жук.- Минск: Красико-Принт, 2010.-128с.

14.Патриотическое воспитание школьников: учебное пособие.- М: Педагогическое общество России,2013.-96с.

В канун праздника 23 февраля, Дня защитника Отечества, самое время поговорить о патриотическом воспитании молодежи. Что в наши дни значат понятия «патриот» и «патриотизм», например, для современных школьников? В статье приводятся мнения самих ребят.


Если для вас такие понятия как «патриот», «патриотизм», «чувство патриотизма» являются пустым звуком или вызывают иронию, раздражение и т.п., постарайтесь задуматься над таким необычным вопросом: выгодно ли быть патриотом в наше время?
Этот вопрос особенно уместно задать школьникам, среди которых немало циников, чтобы настроить их на размышление над непростой темой. А сделать это можно накануне проведения классного часа или любого другого мероприятия, посвященного воспитанию чувства патриотизма.

Подобные вопросы способны привлечь ребят к серьезной и конструктивной дискуссии. На первый взгляд вопрос «Выгодно ли быть патриотом в наше время?» представляется довольно странным, но именно в результате такого подхода (как показывает практика) можно даже циника заставить задуматься и выразить свое "обдуманное" мнение на этот счет.
Хорошо бы устроить конкурс на лучший с точки зрения ребят ответ на этот престранный вопрос. Пусть все поделятся своим мнением.

На вопросы «В чем проявляется патриотизм?» и «Выгодно ли быть патриотом в наше время?» школьники дали очень интересные ответы. После обобщения и систематизации они выглядят таким образом.


  • Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. А это приводит к выяснению причин многих событий, что в свою очередь дает знание. Кто вооружен знанием, тот защищен от множества неудач и ошибок, не тратит время на их исправление, идет дальше и обгоняет в своем развитии тех, кто «наступает на одни и те же грабли». Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно. Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Без исторического прошлого невозможно ни настоящее, ни будущее. По словам многих классиков «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью как для отдельного человека, так и для всех людей». Именно осмысление неудач и ошибок исторического прошлого приводит к достижениям и заслугам настоящего, помогает выжить в трудное время. Поэтому патриотом быть выгодно.

  • Патриотизм проявляется в умении ценить и беречь свою родину, стремлении изменить ее к лучшему, сделать чище, добрее, красивее. По чистым отремонтированным дорогам, например, приятнее и удобнее ходить. Дольше служит обувь, меньше вероятность упасть. Гораздо приятнее также иметь дело с порядочными людьми, а не с хамами и подлецами. Приятно наслаждаться красотой природы и человеческих творений, которые совсем не трудно сохранить. Если человек научится облагораживать себя и окружающую его территорию, счастливее станет жизнь, появится психологический комфорт, который позволит эффективнее расходовать свои душевные силы, радоваться жизни и многого добиться. Поэтому патриотом быть выгодно. Настоящий патриотизм проявляется в умении быть нравственным человеком, созидающим вокруг себя красоту и добро.

  • Патриотизм проявляется в способности быть верным и преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим взглядам и идеям, своей мечте. Патриот не кричит на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он молча хорошо делает свое дело, остается верным своим принципам, идеалам и общечеловеческим ценностям. Тем самым он реально помогает не только своей стране, но и самому себе. Человек, который упорно учился, добывая знания, и в результате этого получил хорошую работу, стал социально активным, построил свое будущее, создал полноценную семью, честно трудится, - сделал гораздо больше для своей страны, чем тот, кто ходит с лозунгами, скандирует за патриотизм и на словах отстаивает престиж своей страны. Люди, у которых чувство патриотизма не развито, не имеют будущего. Они сами себя уничтожат, потому что не развиваются и не имеют крепкого «стержня». Это закон жизни. Патриотизм нужен для развития личности, для выживания. Поэтому патриотом быть выгодно.


Очень хочется, чтобы каждый понял следующее: «Патриотизм как политический, общественный и нравственный принцип отражает отношение человека (гражданина) к своей стране. Это отношение проявляется в заботе об интересах своего отечества, в готовности ради него к самопожертвованию, в верности и преданности своей стране, в гордости за ее социальные и культурные достижения, в сочувствии к страданиям своего народа и осуждении социальных пороков общества, в уважении к историческому прошлому своей страны и унаследованным от него традициям, в готовности подчинить свои интересы интересам страны, в стремлении защищать свою страну, свой народ. Патриот - тот, кто добросовестно трудится на благо своей страны и призывает к этому окружающих, кто помогает совершенствоваться своим согражданам. Не заботясь о других, рискуешь остаться в одиночестве».