наталья ценарёва
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Колобок покатился по дорожке»
Программное содержание :
1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию образа колобка , который катится по дорожке и поет песенку .
3. Сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами .
3. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука» , мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы, оборудование : Удлиненные листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок »
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся .
Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.
Воспитатель : Любите, ребята сказки?
Дети : Да.
Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети. Колобок .
Воспитатель. Молодцы! А вот и он!
Показ иллюстрации колобка .
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок . Скажите мне, какого он цвета?
Дети : Желтого.
Воспитатель : Правильно, а какой формы колобок ?
Дети : Круглый.
Воспитатель. На что похож колобок ?
Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Воспитатель. Что делает колобок ?
Дети. Катится по дорожке
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка . Который катится по дорожке .
Воспитатель. Сейчас отдохнем.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером .
Воспитатель. Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок - зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки» . Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок . Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель. Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок , Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель. Садимся за столы. Спинка прямая, берем карандаш в правую руку. Покажите как вы держите карандаш. Рисуем слева на право прямую линию. Кто нарисовал поставьте карандаш в стаканчик.
Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.
Воспитатель. Какого цвета краска?
Дети. Желтого.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Воспитатель. Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке .
Выставка работ.
Воспитатель. -Посмотрите у кого получился самый круглый колобок . ?
У кого самая длинная дорожка ?
Воспитатель. Ребята, колобок благодарит вас , что вы нарисовали ему друзей . Сколько колобков было ?
Дети. Один.
Воспитатель. Сколько теперь катится колобков по дорожке ?
Дети. Много.
Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка ?
Дети. Сказка «Колобок » .
Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка.
Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать ?
У всех получились ровные, румяные колобки .
Сказка «Колобок» известна каждому ребенку. С красочными иллюстрациями читать ее намного интересней, ведь детям интересней рассматривать картинки. Это помогает также привлечь их внимание.
Урок рисования Колобка станет полезным, если вы собираетесь рассказать малышу эту сказку. Его можно рисовать в процессе чтения или в конце, чтобы проверить, что ребенок запомнил.
Вам понадобятся: лист бумаги; ластик; карандаш; циркуль; линейка.
Шаг 1
Рисовать начинаем с вспомогательной фигуры - квадрата.
Основой Колобка является круг. Его нарисуйте внутри квадрата. Внимательно посмотрите, как соприкасаются фигуры. Желательно при этом использовать циркуль.
Поскольку основа готова, квадрат можно стереть.
Приступаем к рисованию лица колобка. Нос изображайте в центре в виде маленького овала.
В нижней части круга нарисуйте веселую улыбку с помощью изогнутых линий.
Глаза обозначьте с помощью маленьких кругов.
Нижние части глаз сотрите, нарисуйте изогнутые линии. Этим мы обозначаем пухленькие щечки от улыбки.
Нарисуйте Колобку красивые изогнутые ресницы.
Изобразите круглые зрачки и радужки глаз. Не забудьте о бликах света.
Двумя короткими изогнутыми линиями обозначьте брови.
Придайте бровям правильную форму.
Когда Колобок пел песенки, он выпрыгивал на пенек. Нарисуйте под персонажем неровный овал.
Изогнутыми линиями добавьте пеньку объем и форму.
На поверхности пенька изобразите маленькие трещинки, которые характерны срубленному дереву.
На каждом пеньке есть неровные круги, которые обозначают возраст дерева. Начните их рисовать от центра, где находится Колобок.
Круги рисуйте по всей плоскости.
Поскольку Колобок сделан из теста, раскрасьте его желтым цветом. Глазки у него голубые. Пенек коричневого цвета.
Также вы можете воспользоваться нашими рисовалками, и создавать собственные иллюстрации к сказке. Попробуйте нарисовать с Колобком хитрую Лисичку, пушистого Зайчика, серого Волка и грозного Медведя.
Колобок. Мастер-класс по рисованию для детей 4-5 лет с пошаговыми фото
Мастер-класс по рисованию сказочного персонажа
Назначение:
знакомство со сказочными персонажами, их рисование.
Мастер-класс полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, а также творческих родителей.
Цель:
нарисовать Колобка.
Задачи:
- учить рисовать сказочного персонажа;
- пополнять и активизировать словарь;
- расширять представление детей о сказках;
- развивать творческое воображение;
- привить ребенку аккуратность.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок!)
Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки...(Колобок)
Этапы работы.
Для работы необходимы: альбомный лист, краски, кисточка, карандаш, стакан с водой.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Мастер-класс поэтапного рисования сказочного персонажа "Колобок" для детей 3-4 лет.
Цель: научить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.
Задачи:
- Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;
- Закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
- Совершенствовать умение рисовать прямые линии, округлые предметы;
- Познакомить детей с поэтапным рисованием, дать понять, что прежде чем рисовать дополнительные детали, нужно дождаться, чтобы краска высохла;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.
Описание:
материал предназначен для воспитателей и родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста, в работе по изобразительной деятельности.
Дети раннего возраста только начинают знакомиться с миром искусства, проводят первые линии, знакомятся с цветом... К концу первого учебного года видны существенные изменения, произошедшие в изобразительной сфере. Дети 3 лет умеют рисовать линии, прямые и волнистые, разной длины и высоты; рисуют предметы круглой формы; делают успехи в закрашивании контура, не заступая за края... Но, в творчестве малышей преобладает предметная картинка - дети не умеют в полной мере рисовать детали. Это норма - на одном рисунке солнышко, на другом - травка, на третьем - домик. Наша задача - помочь детям освоить поэтапное рисование, дать необходимые знания и умения!
С этой целью и создан данный мастер-класс поэтапного рисования.
1. Детям предлагается посмотреть на иллюстрации к сказке "Колобок", прослушать сказку, ответить на вопросы по содержанию произведения.
2. Дети садятся за стол с подготовленными материалами: у каждого ребёнка белый лист бумаги формата А4, кисточка, стаканчик с водой, гуашь основных цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный; чёрный и белый цвет.
Количество детей: 22 ребенка
Воспитатель: Таёкина Мария Владимировна
Программное содержание:
Цель:
Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.
Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)
Задачи:
- воспитательные: развивать у детей интерес к рисованию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
- технические: учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею; учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом; учить детей рисовать краской гуашь; учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть)
- развивающие: развивать умение изображать круглую форму; развивать внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка колобок и образец воспитателя
Раздаточный: 0,5мальбомного листа, краска гуашь (красный, желтый, черный), кисть, банка с водой, салфетка для промывания кисти.
Условия проведения: занятие проводится в групповой комнате.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.
Предварительная работа: рассматривание игрушки (колобка), пальчиковый театр (колобок), чтение сказки (колобок).
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
На тему: «Колобок катится по дороге»
Количество детей: 22 ребенка
Воспитатель: Таёкина Мария Владимировна
Программное содержание:
Цель:
Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.
Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)
Задачи:
Воспитательные: развивать у детей интерес к рисованию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Технические: учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею; учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом; учить детей рисовать краской гуашь; учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть)
Развивающие: развивать умение изображать круглую форму; развивать внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка колобок и образец воспитателя
Раздаточный: 0,5мальбомного листа, краска гуашь (красный, желтый, черный), кисть, банка с водой, салфетка для промывания кисти.
Условия проведения: занятие проводится в групповой комнате.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.
Предварительная работа: рассматривание игрушки (колобка), пальчиковый театр (колобок), чтение сказки (колобок).
Ход занятия
1 часть: длительность 2 минуты
Сюрпризный момент. В группу вносится колобок.
Ребятки посмотрите кто к нам в гости пришел, румяненький колобок.
2 часть: длительность 10 минут
В: Дети давайте внимательно рассмотрим нашего колобка.
Колобок ребята какой формы?
Д: Колобок круглый.
В: А какого цвета наш колобок?
Д: Желтого цвета
В : А ещё что есть у нашего колобка?
Глазки они круглые.
А какого цвета наши глазки?
Д: черные
Ребятки а вы хотите нарисовать колобка? Давайте нарисуем нашему большому колобку много друзей.
А теперь ребятки давайте нарисуем колобка.
Только сначала посмотрите как я буду его рисовать. Берем кисточку в правую руку, тремя пальчиками возле железочки. Опускаем кисточку волосиками в баночку с водой, затем промакиваем об тряпочку, потом опускаем кисточку в желтую краску аккуратно, чтоб не испачкать железочку. Кончиком кисточки поставим точку и от нее начинаем рисовать большой кружочек. Оно у нас большое круглое. Теперь закрашиваем нашего колобка желтой краской, поглаживая нашего колобка и стараемся за контур не заходить. Давайте ребятки помоем нашу кисточку от краски. Опускаем ее в баночку с водой и по донышку моем волосики кисточки. Теперь кисточку сушим об тряпочку.
В: А что ещё осталось нарисовать у нашего колобка?
Д: глазки и ротик.
В: молодцы ребятки правильно
Переворачиваем нашу кисточку и палочкой окунаем в черную краску, ставим две точки, опять моем кисточку, и окунаем в красную краску и перевернутой кисточкой рисуем ротик.
Индивидуальная работа с детьми.
Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать метод пассивного показа т.е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.
3 часть: длительность 3 мин.
В: Какие вы все сегодня были молодцы! Давайте посмотрим на наши рисунки и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок. А какого цвета наш колобок?
Д: Желтого.
Вот теперь ребята у нашего колобка очень много друзей.