Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Пальчиковая репка. Пальчиковая игра – сказка « Репка

Пальчиковая репка. Пальчиковая игра – сказка « Репка

Раннее развитие в последнее время стало особенно популярным среди современных родителей. Обусловлено это значительным повышением уровня подготовки, которым должен обладать первоклассник. «Горошенка» - это сайт, развитие ребенка с которым станет увлекательным занятием для всей семьи.

Мы постарались наполнить свой портал наиболее интересными материалами, которые призваны помогать родителям в ежедневной работе над воспитанием и обучением дошкольников. Сайт раннее развитие детей «Горошенка» предлагает все многообразие игр и интересных заданий для детей, направленных на приобретение ребенком определенных навыков и совершенствование собственных умений. Все материалы, размещенные на портале, имеют одну цель – максимально подготовить ребенка к школе.

Презентации для детей как один из лучших способов обучения ребенка

Информационные технологии шагнули далеко вперед за последние годы. Современные дети легко осваивают компьютерную технику, и вследствие этого особую распространенность получили презентации для развития детей . Это особый вид материалов, который помогает малышам легче освоить всю информацию.

Когда осуществляется подготовка детей к школе, презентация зачастую имеет ключевое значение. Яркие и красочные картинки позволяют малышу наглядно увидеть окружающий мир, представить в своем воображении растения и животных, которых ему еще не доводилось встречать. Детские презентации для детей представлены в свободном доступе, что позволяет всем родителям использовать их в самостоятельных занятиях с ребенком.

Электронные презентации для детей скачать – это так просто

Современные сайты представляют множество самых различных материалов, которые родители могут использовать в занятиях с ребенком. Мы постарались сделать свои бесплатные презентации для детей немного иными, отличающимися от всех остальных.


Прежде всего, наши материалы являются довольно информативными. Они будут интересны не только дошкольникам. Такие презентации для детей младших классов так же прекрасно подойдут. Возникает, логичный вопрос – неужели первоклассник и ребенок трехлетнего возраста могут усвоить один объем информации, который будет интересен для первых и доступен для понимания вторых.

Определенно, нет. Наши материалы работают по несколько иному принципу. В основном это презентации для детей подготовительной группы . Они освещают все моменты, которые ребенок должен знать к школе. Однако начинать обучение малыша все-таки следует раньше – например, в 3-4 года ребенок уже готов увидеть презентации для детей детского сада .

В этом возрасте малыша терзают самые разнообразные вопросы, на которые взрослые, порой, ответить не в силах. Но успешное развитие ребенка возможно только тогда, когда он получает свободный доступ ко всем интересным в его понимании вещам. Он может не понять часть материалов, которые ему еще не так интересны в силу его возраста, но если повторить урок через полгода, кроха усвоит уже больше моментов.

Дошкольное развитие детей с помощью уникальных материалов


Уникальность наших материалов заключается в нескольких важных моментах. Во-первых, как и было сказано выше, - это доступность и полнота информации, что делает развитие детей дошкольного возраста успешным. Второй момент заключается в ярких и красочных картинок. Таким образом, сайт развитие ребенка дошкольного возраста пытается сделать интересным, то есть кроха обязательно заинтересуется качественными фотографиями и картинками, которые находятся в каждой презентации.

И, наконец, еще один момент, на наш взгляд, один из наиболее важных. Презентация для детей бесплатно подразумевает и наличие определенных заданий в конце, направленных на закрепление материалов и развитие определенных навыков малыша. Это могут быть игры на логику, мышление, развитие речи, развитие мелкой моторики и другие. Таким образом, ребенок легко усваивает всю полученную информацию и приятно проводит время рядом с родителями. Пожалуй, это лучшие параметры для успешного обучения.

Пальчиковый театр «Репка» — веселый и полезный способ познакомить двух-трехлетних детей с этой русской народной сказкой. А «артистов» этого театра – пальчиковые куклы – легко можно сделать своими руками из фетра. Первое знакомство и со сказкой и с кукольным театром на пальчиках можно провести, например, так:

Начинаете рассказывать сказку «Посадил Дед репку» (одеваем на мизинчик куклу-Деда). «Выросла репка большая-пребольшая!» (берем репку в свою руку и держим ее около Деда). «Стал Дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может!» (детская кисть с растопыренными пальчиками двигается как маятник – то к репке, то от репки). «Позвал Дед Бабку» (одеваем на пальчик малышу куколку Бабки). «Бабка за Дедку, Дедка за репку.» (слегка ударяйте вашим указательным пальцем по тому персонажу, который называете). «Тянут-потянут, вытянуть не могут!» (опять совершаем движение-маятник, «вытягиваем» репку). Так, постепенно прибавляем персонажей сказки. Когда все пальчики на одной руке будут заняты куклами-артистами, одеваем их на вторую руку. После этого «тянем» репку уже двумя ручками – движение-маятник согласованно совершают обе руки одновременно. В финале сказки, когда «Вытянули репку!» слегка толкните ручки ребенка, имитируя «отдачу» от выдернутой репки. А потом можно «покормить» взятым с боем овощем всех кукол-артистов.

А теперь расскажем, как сделать артистов для пальчикового театра репка.

Вам понадобиться:

  • Фетр различных цветов
  • Нитки черные и под цвет фетра, можно мулине в 2 сложения
  • Черный бисер для глазок
  • Бусины черные для носиков
  • Иголка, ножницы, степлер

Мастер-класс по изготовлению пальчиковых кукол своими руками из фетра.

Внучка-Машенька.

Нарисуйте свой шаблон или распечатайте готовый. Размер пальчиковой куклы дан для ребенка, для маминого пальчика тоже подойдет.

Шаблон вырезаем и прикалываем на ткань с помощью степлера. Вырезаем фетр по выкройке.

Для головы одну деталь вырезаем из фетра телесного цвета, вторую – из цвета волос. Вырезаем по 2 детали платья и ручек, одна челка.

Сшиваем две части основы. Два куска фетра накладываем внахлест и сшиваем .

Вышиваем лицо Машеньки

Глазки делаем из бисеринок. Носик вышиваем розовой ниткой гладью, ротик — стебельчатым швом.

Сшиваем две части основы петельным швом, вкладывая между ними ручки. Челку накладываем сверху на лицевую сторону.

Челку разрезаем – получаются волосы.

Машенька готова.

Основа состоит из двух частей: голова и рубаха. Носик лучше вышить гладью, но можно и нашить розовую бусину. Для бороды пучок белых ниток мулине пришиваем иголкой чуть ниже носа, подрезаем, расправляем. Брови сделаны , но можно и просто сделать несколько прямых стежков.

Основа состоит из двух частей: платок и платья. После сшивания основы, пришиваем лицо бабки к одной из сторон основы, вложив концы платка под лицо. Нос вышиваем гладью, рот и брови – прямыми стежками.

Накладку на мордочку пришиваем, когда делаем усики. Носик — бусина.

Лучше сразу делать черную, так как во многих русских народных сказках участвует именно черная кошка. Лапки пришиваем снизу, черными нитками – получатся коготки.

Давайте поговорим сегодня о здоровье наших детей. Сейчас вокруг развития будущего поколения ведутся горячие споры. Новый век диктует собственные правила. Многие ребята часами играют в мамин или папин смартфон, смотрят телевизор и через некоторое время начинают отставать в развитии речи или восприятия. Но это совершенно не повод кидаться в панику и бежать по врачам. Пальчиковая гимнастика для детей вполне способна решить все эти вопросы лёгким и приятным способом.

Тут уж главное, чтобы сами родители не ленились заниматься!

Мудрость восточных практик для развития

Уже во втором веке до нашей эры китайские мудрецы знали — какой благотворный эффект на организм оказывает мануальная (ручная) терапия и гимнастика. В наших конечностях сосредоточено огромное количество пучков нервных окончаний. И каждый палец отвечает за отдельный орган или систему органов:

  • большой — за работу мозга
  • указательный — за состояние желудка
  • средник — ответственный за кишечник
  • безымянный — за печень и почки
  • мизинец — за работу сердца

Таким образом, вы можете начинать делать массаж этих акупунктурных точек своему чаду с самого раннего возраста и тем самым способствовать правильному развитию его тела.

Мудрость наших предков славян

В древности наши славянские предки воспитывали своих отпрысков способом, который разительно отличается от сегодняшнего. Для такого взаимодействия у них было даже специальное слово — пестование. Оно предполагало настройку биоритмов родителя на биоритм дитя и земли с помощью специальных действий. Такие простые для нас стишки, как “сорока — белобока” и “ладушки” были вовсе не просто развлечением, они входили в систему пестования, как один из способов развития на основе знаний об акупунктуре.

Давайте же и мы с вами вспомним такую простую игру с массажем ладошек малыша, как “сорока — белобока”. Она очень простая и доставляет маленьким массу удовольствия.

“Сорока — белобока”

Слова Действия
“Сорока-ворона кашу варила, деток…” Начните круговые движения из центра ладошки по спирали, постепенно увеличивая круги
до краёв. Так вы стимулируете тонкий кишечник.
“...кормила…” На этом слове проведите своим пальцем между безымянным и средним ребёнка, стимулируя
линию прямой кишки.
“Этому дала, этому дала …” Начиная от мизинца к указательному сожмите каждый палец у себя в ладони, тем самым
провоцируя хорошую работу органов, о которых было написано выше.
“... а этого прогнала” Схватитесь за большой пальчик малыша
“А ты толстой у ворот постой!
Коровка придёт,
Молочка принесёт!”
На последнем слове сделайте вид, что хотите съесть его - ваше
чадо придет в полный восторг!

Гимнастика по возрасту

Ручная и старше будет отличаться от той, которая подходит совсем маленьким. Вам придется первое время помогать правильно ставить маленькие ручки. Для возраста до 3-х лет очень хорошо подойдут вот эти упражнения.

Игра “репка”

Игра “про кошку”

Ещё большим количеством игр с движениями, которые ребятки до 3-х лет легко могут повторить за родителями, вы сможете насладиться вот в этом видео.

Если же ваше “чудо” уже постарше и может выполнять движения самостоятельно, а может даже проговаривать вслух стихи, то вам подойдет программа для 3-5 лет. Вот некоторые упражнения.

Игра “про рыбок”

Игра “про собаку”

Слова Действия
“Шла собака через мост” Оттопырьте средний палец вперёд (собачья голова), а остальные поставьте на стол и шагайте ими
“Четыре лапы” Поднимаем по очереди 4 пальца кроме большого (он прижат).
“Пятый - хвост” Меняем: прижимаем все, а большой поднимаем вверх
“Если мост обвалиться” Делаем мост из ладоней. Для этого соединяем их кончиками пальцев, а потом изображаем, как мост рушится
“То собака свалиться!” Удивлённо разводим руки и пожимаем плечами
“Чтобы ей не потонуть,
Ты беги её тянуть!”
Двумя пальцами правой руки шагаем по столу, будто бежим и хватаем палец левой руки

Больше игр для данной возрастной категории и старше вы увидите вот в этом видео ролике.

От мелкой моторики до хорошей дикции

С помощью таких нехитрых стишков вы решаете сразу несколько вопросов развития:

Всё это в комплексе позволит вашему чаду вырасти смышленой и интересной личностью. Поэтому скорее выхватывайте у него смартфон и принимайтесь за развивающие игры! Положительные результаты вы увидите очень скоро!

Здоровьесберегающие технологии, используемые в контексте проделанной работы.

Физкультминутка «Репка»


Вот мы репку посадили(наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Физкультмиинутка «В огороде –Репка»:

В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

Подвижная игра «Репка - репонька».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать "ковшиком",

Указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Физкультмиинутка «Как мы рады!...»:

Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

Вот как они радовались:

Физ.минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Физкультмиинутка «Любим спортом заниматься!»

Любим спортом заниматься. (руки перед грудью, рывки руками.)

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, (имитируем броски мячом)

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,(прыжки на месте)

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать, (дети приседают и встают.)

Руки быстро поднимать. (поднимают руки вверх).

Наклоняться вправо, влево. (наклоны вправо, влево)

Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»:

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти - расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет.

Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет....

Картотека подвижных и пальчиковых игр для второй младшей логопедической группы

В статье предлагаются пальчиковые и подвижные игры для детей второй младшей группы, распределенные по лексическим темам на весь учебный год. Рекомендовано для логопедов, воспитателей логопедических гр...

Картотека физкультминуток, подвижных и пальчиковых игр с использованием малых форм фальклора

В методической разработке расмотрены варианты использования фольклора в подвижных и пальчиковых играх...

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Сценарий спектакля: «Пальчиковый театр Репка».

Цель : Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи :

1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра ;

Материал :

Пальчиковый театр из сказки «Репка » ; мягкая игрушка собачка, настольный театр по сказке «Репка » .

Предварительная работа :

1. Чтение потешки о собачке «Ешь, собачка!»

2. Разучивание игры «К нам пришла собачка» ;

3. Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка » .

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Ребятишки, а вы любите сказки?

Да любим (ответ детей) .

Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.

Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались?

Никого не видно?

Нет, отвечают дети.

А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли?

Да конечно деда с бабой.

Где же они?

Да вот они наши дед с бабой.

А где же их внучка?

И внучка вот она.

А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка?

Правильно это «Репка » .

А где же репка ?

Ребятишки посмотри те, а репку собачка Жучка спрятала, и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Воспитатель подходит и берет собачку, читая потешку :

Ешь, собачка : ам,ам!

Я собачке каши дам.

Ест собачка в плошке,

А дочурка – с ложки.

Воспитатель обращается к собачке :

«Жучка садись в кружок, и мы с тобой поиграем

Проводится игра «К нам пришла собачка» ,

К нам пришла собачка

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает :

Гав-гав-гав!»

Воспитатель :- Как собачка лает?

Дети :- Гав-гав-гав!

Воспитатель :- Собачка добрая. Она любит играть с ребятами. А вы хотите с ней поиграть?

Дети : -Да!

Воспитатель сажает собачку на противоположную сторону, говорит :

Давайте подойдем к собачке и погладим ее.

Дети вместе с воспитателям идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает и бежит» за детьми. Дети убегают на свои стульчики.

Воспитатель : - Никого собачка не догнала! Быстро дети бегают. А теперь вы догоните собачку.

Воспитатель имитирует бег собачки, дети догоняют ее, гладят.

Игра повторяется 2 раза.

Затем воспитатель говорит :

Дети, кто же сегодня прибежал поиграть с вами?

Дети : -Собачка.

Воспитатель : - Понравилось вам играть с собачкой, и собачке нравится играть с вами. Молодцы, все старались, быстро бегали, весело играли и собачка Жучка репку отдала .

Но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось?

Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала, Но про важные дела,

Начинается как надо :

Жили были дед да баба, Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка, Рядом деда огород, Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка » ).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, Деток в садик он повез. Ту – ту – ту.

Репка - коротенька сказка для малышей с огромным количеством повторов. Показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Публикации по теме:

«Репка» Музыкальная пьеса по мотивам одноименной русской народной сказки «Репка» для детей 4-5 лет Автор Шелест С. В. - руководитель театральной.

"Пальчиковый театр из фетра" Моя группа детей очень любит играть и показывать театр, как девочки так и мальчики. В группе присутствуют.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою "Книгу сказок"! Одно из моих хобби - это игрушки из фетра. На мой взгляд.

Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.