Уроки Photoshop » Рубрика: Дизайн/Рисование
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать реалистичную компьютерную мышь в программе Photoshop. Использование стилей слоя – является ключевым в данном уроке, в частности это касается градиентов, теней и свечения. Для выполнения данного урока уйдёт немного больше времени, чем я предполагал.
Итоговый результат
Мы начнём с создания нового документа 800 х 900 px, разрешение примерно 200 dpi. Вы можете выбрать инструмент Перо (Pen Tool (P), но для себя, я выбрал инструмент Свободное перо (Freeform Pen Tool), хотя вам будет лучше выбрать инструмент Перо (Pen Tool) для более точного выделения. В этом уроке, я просто хотел продемонстрировать, что, независимо от того, какую фигуру вы рисуете с зазубринами или неопределенной формы, вы можете использовать любой вариант инструмента Перо (Pen Tool), чтобы с лёгкостью нарисовать любую желаемую форму, имеющую прямые и плавные линии.
Выбрав инструмент Перо (Pen Tool) или Свободное перо (Freeform Pen Tool), в настройках инструмента, выберите опцию Контуры (Paths). Сейчас мы нарисуем верхнюю часть мышки (как я уже говорил ранее, инструмент Перо (Pen Tool) будет проще в использовании для тех, кто не обладает твёрдой рукой).
В подменю инструмента Перо Добавить опорную точку (Add Anchor Point Tool), чтобы добавить опорные точки в нужных местах. Вы можете использовать мышку или клавиши управления со стрелками для непрерывного перемещения этих точек.
Для создания кривых, опорные точки имеют дополнительные направляющие точки. Данные направляющие точки можно потянуть вовнутрь или наружу, чтобы создать кривые линии.
Мышка начинает приобретать форму. Увеличьте масштаб (Ctrl+/-), чтобы посмотреть насколько ровными и круглыми стали углы мышки, а также провести коррекцию опорных точек, путём смещения точек верх или вниз, где это потребуется.
Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), залейте фигуру любым цветовым оттенком, т.к. цвет в данный момент не играет значения. Вы можете назвать этот слой “верхняя часть мышки”.
Дважды щёлкните по слою “верхняя часть мышки”, чтобы появилось окно Стилей слоя (Layer style). Выберите опцию Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите цвета Градиента, как показано на скриншоте ниже:
Результат:
Находясь на том же самом слое, выберите следующую опцию стилей слоя Тиснение (Bevel and Emboss).
В результате мы получили более акцентированное затенение по всему контуру мыши.
Мышка выглядит слишком гладкой, поэтому мы добавим небольшую зернистость к её поверхности. Идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise), установите Количество (Amount) 6.5%. Как только вы применили фильтр Шум (Noise), продублируйте слой “ верхняя часть мышки ”.
Мы получили следующий результат:
Находясь на слое “верхняя часть мышки”, добавьте следующую опцию стилей слоя Тень (Drop Shadow). Установите Смещение (Distance) 8px, Размер (Size) 5px, Угол (Angle) 100 градусов.
Далее, к дубликату слоя с верхней частью мышки, добавьте Внутренне Свечение (Inner Glow), а затем уменьшите непрозрачность слоя до 85 % (уменьшите непрозрачность (opacity) слоя в палитре слоёв).
Результат:
Выберите инструмент Перо (Pen Tool), нарисуйте нижнюю половину мышки.
Щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить заливку контура (Fill Path), выберите чёрный цвет: #0d0e10.
Создайте новый слой, назовите этот слой “Фаска для колёсика”. Выберите инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U). Нарисуйте фигуру продолговатой формы. Далее, с помощью инструмента Свободная Трансформация (Free transform Tool (Ctrl+T) поверните нарисованную фигуру.
К слою “Фаска для колёсика”, примените стили слоя Тиснение
Далее, мы придадим тиснению немного больше глубины, путём редактирования Контура (Contour). Выберите тип контура Cone, щёлкните по нему, чтобы появилось окно Редактор контуров (Contour Editor), добавьте точки к Графику Контура, как показано на скриншоте ниже:
Результат:
Уменьшите непрозрачность слоя “Фаска для колёсика” до 85%.
С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool), нарисуйте эллипс поменьше внутри уже созданной фаски. Залейте этот эллипс чёрным цветом, назовите этот слой “Углубление”.
Создайте новый слой, назовите этот слой “Линия”. Выберите инструмент Линия (Line Tool (U), установите Толщину линии (Weight) 4 px. Нарисуйте диагональную линию через почти большую часть половины корпуса мышки.
В подменю инструмента Перо (Pen Tool), выберите инструмент Добавить опорные точки (Add Anchor Points Tool). Откорректируйте изгиб линии в определенных точках, как показано на скриншоте ниже:
Залейте линию чёрным цветом, щёлкнув правой кнопкой мыши по линии и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить заливку контура (Fill Path).
К слою “Линия”, добавьте стили слоя Тиснение (Bevel and Emboss). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Расположите слой “Линия” ниже слоя “Углубление”.
Создайте новый слой, назовите этот слой “Линия 2″. Нарисуйте горизонтальную линию поперёк корпуса мышки.
Выберите инструмент Добавить опорные точки (Add Anchor Points Tool). Откорректируйте дополнительные точки для создания небольшого изгиба. Линия на концах должна немного сужаться.
На верхней части линии, потяните две направляющие опорные точки верх для создания дуги. Проделайте то же самое с нижней частью линии (Примечание переводчика: также потяните нижнюю линию верх).
Выполните заливку линии, а затем примените стили слоя. Вначале примените Тиснение (Bevel and Emboss).
Примечание переводчика: выполните заливку линии чёрным цветом.
Для более светлой части линии, левая сторона должна быть более чёткой, примените следующий стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).
Результат применения стилей слоя вы можете увидеть на скриншоте ниже. Стиль слоя Наложения градиента (Gradient Overlay) в частности добавляет блики к линии в соответствии с направлением света.
Далее, мы нарисуем колёсико для мышки. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Колёсико’. Нарисуйте ещё один эллипс с помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool) в пределах фигуры ‘Углубление’. Нажмите клавиши (Ctrl+T) для активации инструмента Свободная трансформация (Free Transform), а затем щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Искажение (Distort Tool). Примените искажение к эллипсу, чтобы наш эллипс подходил к правой кромке “углубления”, как показано на скриншоте ниже:
К слою с колёсиком, примените стили слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите цвета градиента, как показано на скриншоте ниже:
Также увеличьте значение непрозрачности Градиента (Gradients) до 100%, а также установите Угол (Angle) 148 градусов. Результат на скриншоте ниже:
Далее, мы создадим ‘канавки’ для колёсика. Вы можете использовать Разграничительную сетку в этом шаге, нажав клавиши (Ctrl + ’). Нажмите клавишу (D), чтобы выставить цвета по умолчанию. Выберите инструмент Линия (Line Tool), в настройках данного инструмента, выберите режим Выполнить заливку пикселей (Fill Pixels). Теперь, нарисуйте несколько горизонтальных линий, все линии в одном ряду.
Примечание переводчика: 1. режим Выполнить заливку пикселей (Fill Pixels) расположен рядом с режимом Контуры (Paths) 2. как только вы нарисуете горизонтальные линии, ещё раз нажмите клавиши (Ctrl + ’), чтобы выйти из режима сетки 3. не забудьте создать новый слой для канавок.
Далее, идём Редактирование – Трансформация – Поворот (Edit>Transform>Rotate) или просто нажмите клавиши (Ctrl+T). Поверните ряд линий; а затем щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Масштабирование (Scale), чтобы уменьшить ширину линий.
Для выбора инструмента Деформация (Warp Tool), идём Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit>Transform>Warp). В настройках данного инструмента, в выпадающем меню, выберите опцию Выпуклость (Bulge), а также установите значение Изгиба (Bend) 10%. То же самое, разумеется, вы могли бы проделать с помощью мышки в режиме Деформация (Warp) инструмента Трансформация (Transform).
Находясь всё ещё в режиме Свободной трансформации (Free Transform), щёлкните по окошку в самом дальнем углу панели настроек инструмента Переключение между свободной трансформацией и режимами деформации (switch in between other transform or warp transform modes). Мы переключимся на инструмент Искажение (Distort Tool), чтобы горизонтальные линии или канавки повторяли изгиб самого колёсика, а затем переключимся на инструмент Деформация (Warp Tool) (здесь необходимо поработать мышкой при создании деформации), чтобы канавки повторяла изгибы колёсика.
Примечание переводчика: автор сужает канавки на концах колёсика, затем дополнительно делает отдельные горизонтальные линии или канавки более выпуклыми.
К слою с канавками, добавьте стиль слоя Тиснение (Bevel and Emboss). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Результат:
Дважды щёлкните по слою “основа мышки” и в появившемся окне, выберите опцию Наложение градиента (Gradient Overlay). Отредактируйте цвета градиента, как показано на скриншоте ниже:
Примечание переводчика: ‘ основа мышки’ – это нижняя часть мышки, которую мы создали в Шаге 14-15.
Как только вы применили Наложение градиента (Gradient Overlay), перейдите на слой с ‘канавками’ и уменьшите непрозрачность данного слоя до 85%.
Возвращаемся на слой “основа мышки”, чтобы применить стиль слоя Тень (Drop Shadow). Мы создадим тень от падающего света.
Результат:
Создайте новый слой, назовите этот слой “Задний фон”. Залейте этот слой инструментом Заливка (Paint Bucket Tool). Далее, примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).
Примечание переводчика: 1 слой с задний фоном поместите ниже всех созданных слоёв 2. выполните заливку любым цветом на своё усмотрение.
Мы придали всему изображению красивый задний фон, приблизив, таким образом, к реализму.
Ниже слоя “основа мышки”, создайте новый слой, назовите этот слой “Тень”. Выберите инструмент Прямоугольник с округлёнными углами (Rounded Rectangle Tool), в настройках выберите режим Выполнить заливку пикселей (Fill Pixels), а также установите Радиус (Radius) на 35 px. Нарисуйте относительно большой прямоугольник.
Нажмите клавиши (Ctrl+T), чтобы активировать инструмент Свободная трансформация (Free Transform); поверните прямоугольник, а также примените искажение к прямоугольнику. Расположите прямоугольник ниже мышки. Нажмите (Enter), когда вас устроит результат.
В результате размытия тень расплывается и постепенно растворяется.
Находясь на слое “основа мышки”, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать дубликат слоя (duplicate layer). Находясь на дубликате слоя “основа мышки”, щёлкните по значку “F” с маленьким треугольником (Примечание переводчика: значок показывает слой-эффекты или стили слоя), чтобы показать эффекты для данного слоя. Щёлкните по глазку рядом с текстом Эффекты (Effects), чтобы отключить стили слоя. Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise), установите Количество (Amount) 1.55%. Отключение стилей слоя сделает эффекты фильтра видимыми, когда они применяются
И мы завершили урок! Наша мышка получилась красивой, всё просто и реалистично! Надеюсь, вам понравился этот урок.
Итоговый результат
Переводчик : Садыгалиев Марат
Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru
В современном мире владеть программой Photoshop должен почти каждый уважающий себя пользователь компьютера, даже если он не является дизайнером или фотографом. Ведь даже просто чтобы уменьшить или обрезать фотографию для публикации в социальной сети, вам нужно использовать графический редактор, не говоря уже о более серьезных задачах. Сегодня у вас появился шанс серьезно овладеть навыками работы в Фотошоп без скучных книг-самоучителей, без посещения дорогих семинаров и без утомительного метода тыка. Благодаря видеокурсу Зинаиды Лукьяновой обучение станет для вас не пыткой, а сплошным удовольствием.
Кликните здесь, чтобы узнать подробнее
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать реалистичную компьютерную мышь в программе Photoshop. Использование стилей слоя - является ключевым в данном уроке, в частности это касается градиентов, теней и свечения. Для выполнения данного урока уйдёт немного больше времени, чем я предполагал.
Итоговый результат
Мы начнём с создания нового документа 800 х 900 px, разрешение примерно 200 dpi. Вы можете выбрать инструмент Перо (Pen Tool (P), но для себя, я выбрал инструмент Свободное перо (Freeform Pen Tool), хотя вам будет лучше выбрать инструмент Перо (Pen Tool) для более точного выделения. В этом уроке, я просто хотел продемонстрировать, что, независимо от того, какую фигуру вы рисуете с зазубринами или неопределенной формы, вы можете использовать любой вариант инструмента Перо (Pen Tool), чтобы с лёгкостью нарисовать любую желаемую форму, имеющую прямые и плавные линии.
Выбрав инструмент Перо (Pen Tool) или Свободное перо (Freeform Pen Tool), в настройках инструмента, выберите опцию Контуры (Paths). Сейчас мы нарисуем верхнюю часть мышки (как я уже говорил ранее, инструмент Перо (Pen Tool) будет проще в использовании для тех, кто не обладает твёрдой рукой).
В подменю инструмента Перо Добавить опорную точку (Add Anchor Point Tool), чтобы добавить опорные точки в нужных местах. Вы можете использовать мышку или клавиши управления со стрелками для непрерывного перемещения этих точек.
Для создания кривых, опорные точки имеют дополнительные направляющие точки. Данные направляющие точки можно потянуть вовнутрь или наружу, чтобы создать кривые линии.
Мышка начинает приобретать форму. Увеличьте масштаб (Ctrl+/-), чтобы посмотреть насколько ровными и круглыми стали углы мышки, а также провести коррекцию опорных точек, путём смещения точек верх или вниз, где это потребуется.
Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), залейте фигуру любым цветовым оттенком, т.к. цвет в данный момент не играет значения. Вы можете назвать этот слой “верхняя часть мышки”.
Дважды щёлкните по слою “верхняя часть мышки”, чтобы появилось окно Стилей слоя (Layer style). Выберите опцию Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите цвета Градиента, как показано на скриншоте ниже:
Результат:
Находясь на том же самом слое, выберите следующую опцию стилей слоя Тиснение (Bevel and Emboss).
В результате мы получили более акцентированное затенение по всему контуру мыши.
Мышка выглядит слишком гладкой, поэтому мы добавим небольшую зернистость к её поверхности. Идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise), установите Количество (Amount) 6.5%. Как только вы применили фильтр Шум (Noise), продублируйте слой “ верхняя часть мышки ”.
Мы получили следующий результат:
Находясь на слое “верхняя часть мышки”, добавьте следующую опцию стилей слоя Тень (Drop Shadow). Установите Смещение (Distance) 8px, Размер (Size) 5px, Угол (Angle) 100 градусов.
Далее, к дубликату слоя с верхней частью мышки, добавьте Внутренне Свечение (Inner Glow), а затем уменьшите непрозрачность слоя до 85 % (уменьшите непрозрачность (opacity) слоя в палитре слоёв).
Результат:
Выберите инструмент Перо (Pen Tool), нарисуйте нижнюю половину мышки.
Щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить заливку контура (Fill Path), выберите чёрный цвет: #0d0e10.
Создайте новый слой, назовите этот слой “Фаска для колёсика”. Выберите инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U). Нарисуйте фигуру продолговатой формы. Далее, с помощью инструмента Свободная Трансформация (Free transform Tool (Ctrl+T) поверните нарисованную фигуру.
К слою “Фаска для колёсика”, примените стили слоя Тиснение
Далее, мы придадим тиснению немного больше глубины, путём редактирования Контура (Contour). Выберите тип контура Cone, щёлкните по нему, чтобы появилось окно Редактор контуров (Contour Editor), добавьте точки к Графику Контура, как показано на скриншоте ниже:
Результат:
Уменьшите непрозрачность слоя “Фаска для колёсика” до 85%.
С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool), нарисуйте эллипс поменьше внутри уже созданной фаски. Залейте этот эллипс чёрным цветом, назовите этот слой “Углубление”.
Создайте новый слой, назовите этот слой “Линия”. Выберите инструмент Линия (Line Tool (U), установите Толщину линии (Weight) 4 px. Нарисуйте диагональную линию через почти большую часть половины корпуса мышки.
В подменю инструмента Перо (Pen Tool), выберите инструмент Добавить опорные точки (Add Anchor Points Tool). Откорректируйте изгиб линии в определенных точках, как показано на скриншоте ниже:
Залейте линию чёрным цветом, щёлкнув правой кнопкой мыши по линии и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить заливку контура (Fill Path).
К слою “Линия”, добавьте стили слоя Тиснение (Bevel and Emboss). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Расположите слой “Линия” ниже слоя “Углубление”.
Создайте новый слой, назовите этот слой “Линия 2″. Нарисуйте горизонтальную линию поперёк корпуса мышки.
Выберите инструмент Добавить опорные точки (Add Anchor Points Tool). Откорректируйте дополнительные точки для создания небольшого изгиба. Линия на концах должна немного сужаться.
На верхней части линии, потяните две направляющие опорные точки верх для создания дуги. Проделайте то же самое с нижней частью линии (Примечание переводчика: также потяните нижнюю линию верх).
Выполните заливку линии, а затем примените стили слоя. Вначале примените Тиснение (Bevel and Emboss).
Примечание переводчика: выполните заливку линии чёрным цветом.
Для более светлой части линии, левая сторона должна быть более чёткой, примените следующий стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).
Результат применения стилей слоя вы можете увидеть на скриншоте ниже. Стиль слоя Наложения градиента (Gradient Overlay) в частности добавляет блики к линии в соответствии с направлением света.
Далее, мы нарисуем колёсико для мышки. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Колёсико’. Нарисуйте ещё один эллипс с помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool) в пределах фигуры ‘Углубление’. Нажмите клавиши (Ctrl+T) для активации инструмента Свободная трансформация (Free Transform), а затем щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Искажение (Distort Tool). Примените искажение к эллипсу, чтобы наш эллипс подходил к правой кромке “углубления”, как показано на скриншоте ниже:
К слою с колёсиком, примените стили слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите цвета градиента, как показано на скриншоте ниже:
Также увеличьте значение непрозрачности Градиента (Gradients) до 100%, а также установите Угол (Angle) 148 градусов. Результат на скриншоте ниже:
Далее, мы создадим ‘канавки’ для колёсика. Вы можете использовать Разграничительную сетку в этом шаге, нажав клавиши (Ctrl + ’). Нажмите клавишу (D), чтобы выставить цвета по умолчанию. Выберите инструмент Линия (Line Tool), в настройках данного инструмента, выберите режим Выполнить заливку пикселей (Fill Pixels). Теперь, нарисуйте несколько горизонтальных линий, все линии в одном ряду.
Примечание переводчика: 1. режим Выполнить заливку пикселей (Fill Pixels) расположен рядом с режимом Контуры (Paths) 2. как только вы нарисуете горизонтальные линии, ещё раз нажмите клавиши (Ctrl + ’), чтобы выйти из режима сетки 3. не забудьте создать новый слой для канавок.
Далее, идём Редактирование - Трансформация - Поворот (Edit>Transform>Rotate) или просто нажмите клавиши (Ctrl+T). Поверните ряд линий; а затем щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Масштабирование (Scale), чтобы уменьшить ширину линий.
Для выбора инструмента Деформация (Warp Tool), идём Редактирование - Трансформация - Деформация (Edit>Transform>Warp). В настройках данного инструмента, в выпадающем меню, выберите опцию Выпуклость (Bulge), а также установите значение Изгиба (Bend) 10%. То же самое, разумеется, вы могли бы проделать с помощью мышки в режиме Деформация (Warp) инструмента Трансформация (Transform).
Находясь всё ещё в режиме Свободной трансформации (Free Transform), щёлкните по окошку в самом дальнем углу панели настроек инструмента Переключение между свободной трансформацией и режимами деформации (switch in between other transform or warp transform modes). Мы переключимся на инструмент Искажение (Distort Tool), чтобы горизонтальные линии или канавки повторяли изгиб самого колёсика, а затем переключимся на инструмент Деформация (Warp Tool) (здесь необходимо поработать мышкой при создании деформации), чтобы канавки повторяла изгибы колёсика.
Примечание переводчика: автор сужает канавки на концах колёсика, затем дополнительно делает отдельные горизонтальные линии или канавки более выпуклыми.
К слою с канавками, добавьте стиль слоя Тиснение (Bevel and Emboss). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Результат:
Дважды щёлкните по слою “основа мышки” и в появившемся окне, выберите опцию Наложение градиента (Gradient Overlay). Отредактируйте цвета градиента, как показано на скриншоте ниже:
Примечание переводчика: ‘ основа мышки’ - это нижняя часть мышки, которую мы создали в Шаге 14-15.
Как только вы применили Наложение градиента (Gradient Overlay), перейдите на слой с ‘канавками’ и уменьшите непрозрачность данного слоя до 85%.
Возвращаемся на слой “основа мышки”, чтобы применить стиль слоя Тень (Drop Shadow). Мы создадим тень от падающего света.
Результат:
Создайте новый слой, назовите этот слой “Задний фон”. Залейте этот слой инструментом Заливка (Paint Bucket Tool). Далее, примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).
Примечание переводчика: 1 слой с задний фоном поместите ниже всех созданных слоёв 2. выполните заливку любым цветом на своё усмотрение.
Мы придали всему изображению красивый задний фон, приблизив, таким образом, к реализму.
Ниже слоя “основа мышки”, создайте новый слой, назовите этот слой “Тень”. Выберите инструмент Прямоугольник с округлёнными углами (Rounded Rectangle Tool), в настройках выберите режим Выполнить заливку пикселей (Fill Pixels), а также установите Радиус (Radius) на 35 px. Нарисуйте относительно большой прямоугольник.
Нажмите клавиши (Ctrl+T), чтобы активировать инструмент Свободная трансформация (Free Transform); поверните прямоугольник, а также примените искажение к прямоугольнику. Расположите прямоугольник ниже мышки. Нажмите (Enter), когда вас устроит результат.
В результате размытия тень расплывается и постепенно растворяется.
Находясь на слое “основа мышки”, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать дубликат слоя (duplicate layer). Находясь на дубликате слоя “основа мышки”, щёлкните по значку “F” с маленьким треугольником (Примечание переводчика: значок показывает слой-эффекты или стили слоя), чтобы показать эффекты для данного слоя. Щёлкните по глазку рядом с текстом Эффекты (Effects), чтобы отключить стили слоя. Далее, идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise), установите Количество (Amount) 1.55%. Отключение стилей слоя сделает эффекты фильтра видимыми, когда они применяются
И мы завершили урок! Наша мышка получилась красивой, всё просто и реалистично! Надеюсь, вам понравился этот урок.
Итоговый результат
Переводчик : Садыгалиев Марат
Компьютерная графика в последнее время набирает очень широкую популярность. Даже если вы не собираетесь на этом зарабатывать, просто научиться рисовать на компьютере желают очень многие. Одно дело рисовать на бумаге, и совсем другое - на компьютере. Этот процесс имеет ряд неоспоримых преимуществ, но не стоит забывать и о сложностях.
Большинство художников используют для этой цели специальной графические планшеты, подсоединяющиеся к компьютеру. Рисовать на таком девайсе очень просто, практически так же, как и на листе бумаги. Многих новичков и просто любителей отпугивает высокая стоимость, поэтому они хотят научиться рисовать мышкой.
Как это правильно делать? Что для этого нужно? С какими особенностями можно столкнуться? На эти вопросы вы получите ответ, прочитав подготовленный материал.
Зачем, вообще, рисовать на компьютере ? Можно ведь спокойно обойтись листком бумаги, после чего отсканировать рисунок. Но компьютерная графика имеет ряд неоспоримых преимуществ:
Прежде чем приступить к рисованию мышкой на компьютере, следует немного подготовиться. Для этого вам понадобится приобрести надёжную мышь, качественный коврик и установить графический редактор . Давайте разберём каждый из пунктов подробнее.
Как уже упоминалось, рисование мышкой имеет ряд особенностей. Давайте отметим некоторые из них.
Работать с этим редактором проще всего, правда, он имеет минимальный набор функций. Программа имеет неоспоримое преимущество - вам не придётся заботиться о поиске и установке рабочей версии, так как редактор является стандартным и встраивается в систему по умолчанию. Как рисовать в Paint?
Рисовать мышкой на компьютере может быть довольно непростым на первых порах, но, потренировавшись, вы увлечётесь этим процессом и сможете создавать в Фотошопе или САИ настоящие шедевры. В комментариях пишите нам, какую программу вы используете.
В этом уроке мы будем создавать реалистичную компьютерную мышь.
Должен заметить итоговый результат получается очень хорошим и вы не найдёте отличии от настоящей мыши Майкрософт. Также следует отметить, что в этом уроке мы в основном будем использовать инструмент под названием перо (pen tool), затемнитель (burn tool) и осветлитель (dodge tool). Итак давайте приступим.
Первый шаг. Создайте новый документ размером 420 на 300 px, 72 т/на дюйм, фон — белый.
Второй шаг. Давайте сделаем новый слой (ctrl+shift+n). Вообще новый слой можно сделать разными способами, внизу палитры слоёв есть специальная кнопка, используйте тот, который вам больше всего нравится. Давайте назовём наш новый слой «base». Для того, что бы его переименовать вы потребуется щёлкнуть по нему правой клавишей мыши и потом зайти в пункт параметры слоя. Затем берём вышеупомянутое перо (pen tool) и создаём такой же контур как на картинке.
Итак у вас есть готовый контур. Залейте его тёмно-серым цветом. В моём случае был использован цвет # 010101. Что-бы быстро залить контур вы можете задействовать комбинацию клавиш ctrl+enter.
Второй шаг. Здесь нам понадобиться новый слой (опять давим ctrl+shift+n), давайте назовём его «top part». Берите в руки инструмент перо (pen tool) и опять делайте контур.
Третий шаг. Здесь нам потребуется любой инструмент для выделения. Можете использовать lasso tool или polygonal lasso tool. После берём инструмент осветлитель (он же dodge tool), поставьте вот такие настройки: диапазон (range) — света (highlights), размер кисти 145 px, экспонирование 100%. Далее добавляем основные блоки. Затем идём по пути фильтр — шум — добавить шум (filter>noise>add noise). Поставьте такие настройки как на картинке.