Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Нарисовать дремучий лес. Как рисовать деревья? Рисуем дуб, сосну и плакучую иву поэтапно

Нарисовать дремучий лес. Как рисовать деревья? Рисуем дуб, сосну и плакучую иву поэтапно

Природа - это вечный источник для вдохновения творческих людей. Поэты и прозаики, композиторы и художники посвящают ей свои произведения. Одним из наиболее частых сюжетов пейзажей является лес. Это и не удивительно. Он бывает таким разным. Хорош и красив в любую пору года. Каких только цветов не увидишь в кронах деревьев!

Картина карандашом

Каждый художник имеет свои любимые материалы для рисования, благо, сейчас существует огромное количество их видов. Однако среди фаворитов по-прежнему обычный простой карандаш.

До начала работы мастеру нужно задуматься, как нарисовать лес карандашом, так как достаточно сложно с помощью только одного цвета передать всю красоту пейзажа.

Сложность может также состоять в том, что начинающим дарованиям тяжело передавать тень.

Чтобы изображение было более объемным, необходимо наносить его штрихами. Линии лучше делать в различных тональностях.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно?

Выбирая этот тип рисунка, нужно для начала изобразить общие черты. В первую очередь на бумаге появляются прямые изогнутые линии. Это наброски будущих деревьев и холмов. После этого нужно нарисовать несколько толстых стволов.

Следующий шаг - это размещение кустов и травы.

Когда это будет сделано, следует изобразить деревья, которые растут на втором плане.

Если все основные объекты уже размещены на холсте, то необходимо задуматься о деталях. В том, как нарисовать лес, очень важно, чтобы картина была правдоподобной. Для того чтобы изображение выглядело реалистично, мастер использует штриховку. Штрих может быть, как горизонтальный, так и вертикальный. Необходимо оставить незатемненными некоторые участки изображения - те, куда падает цвет. Подобного эффекта можно добиться с помощью ластика.

Изображение дерева

Деревья - главные составляющие картины. Размышляя над тем, как нарисовать лес, следует научиться рисовать деревья. Нанося на бумагу эскиз каждого отдельного дерева, необходимо учитывать некоторые правила:

  • чем дальше находится объект, тем больше его будет окутывать туман голубоватого цвета, а контуры изображения будут выглядеть нечетко, как будто расплывчато (одно из правил воздушной перспективы);
  • чем ближе дерево находится к мастеру, тем более насыщенным будет цвет его кроны.

Созданию красивой текстуры может помочь правильный выбор бумаги для рисования: акварельная бумага может иметь шероховатости. Они помогут создать красивый вид листьев и коры дерева. Для этого необходимо не слишком сильно прижимать карандаш, заштриховывая поверхность.

Для того чтобы изображение выглядело реалистично, важно уметь правильно работать с передним и задним планом картины. Например, чтобы деревья, которые находятся ближе, не смешивались с теми, которые растут чуть дальше, их нужно рисовать более яркими красками.

Рисунок акварелью

Тем, кто предпочитает писать кистью, в качестве красок отлично подойдет акварель.

Начиная работу, нужно сделать наброски пейзажа. Выполнять это лучше всего карандашом. Наносите эскиз тоненькими линиями, иначе на картине может появиться тень.

После того как сделаны наброски, необходимо заняться изображением неба. Выбрав место его расположения, необходимо нанести на него краски ультрамаринового и кобальтового цветов. Для того чтобы линия облаков была четко видна, ее край лучше прорисовать разведенной жженной умброй. Неплохой вариант, если к ней добавлен кармин.

Если возник вопрос о том, как нарисовать лес особенно выразительно, то следует знать, что для этой цели большее внимание уделяется переднему плану. Трава рисуется отрывистыми, резкими движениями.

Листья можно изображать любым цветом, который подсказывает воображение. Наиболее выигрышно смотрится вариация, в которой использовано большое количество различных оттенков.

Выбирая, как нарисовать лес, важно выбрать такой способ, который принесет как можно больше удовольствия от творческой работы. Молодым художникам стоит иногда прислушиваться к советам о том, как правильно выбрать свет, в какое время суток рисовать, как верно составить цветовую гамму. Но главное - это единение с природой и творческий порыв.

Если у художника развито чувство гармонии, на второй план уходит то, как нарисовать лес поэтапно. Любая манера исполнения лишь подчеркнет красоту.

→ Рисуем лес

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать лес нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на лес. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.

Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.

Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.

Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.

Шаг пятый.

Шаг шестой.

Берегите лес - используйте бумагу с обеих сторон (только не в туалете). Но лучше посадите новые растения.

Вот вы и узнали как нарисовать лес, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Когда человек впервые берёт в руки карандаш, чтобы нарисовать лес, то он сталкивается с проблемой: как нарисовать огромное множество мелких деталей? Будучи ребёнком, я задал подобный вопрос своему учителю: «Как надо правильно рисовать деревья — прорисовывать все листочки или нет?» На что он с улыбкой ответил: «Конечно же нет!» Как же тогда правильно рисовать лес?

1. Передача пространства и перспективы в рисунке леса.

Когда художники рисуют интерьер или городские улочки — тогда с перспективой все понятно. Прямоугольные, простые геометрические формы легко «ложатся» в перспективное сокращение. Тут легко наметить линию горизонта и свести все стороны зданий к точке схода. Но как организуется пространство в лесу, где оно заполнено всяческими ветками, корягами, листвой… В иллюстрации я специально нарисовал схему из пяти плоскостей, напоминающую комнату. Так проще вообразить пространство начинающему художнику. Далее, на этом фоне распределяем деревья. Деревья имеют стволы и крону, где формы далеки от простых геометрических. Они «корявы» т. к. имеют множество изгибов и изломов, а также изобилуют такими деталями, как кора, мелкие ветки и т. д. Но, несмотря на эти «сложности», они также подчинены линейной перспективе, как и прямоугольники. Стволы деревьев на первом плане крупнее, на втором — мельче, и т. д. К тому же, одно дерево закрывает собой другое или одна ветка закрывает часть другой ветки. Деревья на первом плане настолько велики, что не помещаются в листе и выходят за его рамки. Таким образом, зритель оказывается внутри леса, а не является наблюдателем со стороны, когда лес выстраивается стеной возле него.

В иллюстрациях я привел пример из своих рисунков, где лес нарисован «со стороны», и «изнутри». Поэтому, нужно помнить о том, что возможны разные ракурсы и точки зрения. И.И. Шишкин любил писать лес, «помещая» зрителя внутрь.

2. Обобщение мелких деталей в массы большого, среднего и малого размеров.

В рисунке леса, конечно же, можно выделять отдельные листочки, делая акцент на композиционном центре. Этому вопросу я посвятил отдельную статью, с которой Вы можете ознакомиться . Однако, чаще художнику приходится обобщать. Именно обобщение даётся начинающим всегда труднее, чем прорисовка деталей. Но это необходимо. Итак, что нужно обобщать и как? Обобщать нужно отдельные листочки и ветки, которые образуют группы или массы. Эти группы не следует делать одинакового размера. В природе всё динамично. Поэтому рисунок должен быть динамичным, а достигается это благодаря передаче ритма. Ритм создаётся когда художник не делает «одинаковости» в рисунке. Поэтому массы листвы будут разными по размеру — большие, средние, малые. Но ритм будет передаваться не только размером, но и степенью обобщения . Какие-то массы веток и листочков мы очень сильно обобщаем, буквально размывая изображение. Например, это уместно на втором плане. А какие-то группы обобщаем не так сильно: в них можно различить некое подобие листвы, образующей «корявую» фактуру. Ну и отдельные группы на первом плане, конечно же будут содержать детали: тщательно прорисованные листочки и ветки. Однако, они будут принадлежать этой группе. А вот, отдельно расположенные деревья, ветки, листья нужно детализировать с осторожностью. Если таких объектов рисунка будет слишком много, то они будут выглядеть «приклеенными» к рисунку, и не будут частью единого целого, что вызовет эффект «мультяшности» и неестественности.

3. Объём в природных формах.

Передать объём цилиндра или шара, конечно же проще, когда мы рисуем натюрморт. А вот в лесу, таких форм нет. На первый взгляд. Но если приглядеться, то в основе формы стволов деревьев лежит всё тот же цилиндр . В основе замысловатых форм групп листвы — шар . В основе тропинки в лесу — четырёхгранная форма коридора . И так далее. Понимая природные формы художнику легче обобщать и передавать объём. Светотень можно увидеть на стволах деревьев, на массах листвы и отдельных листочках, на всей кроне дерева, и даже на целой группе множества деревьев. В качестве примера, я проиллюстрировал светотень на стволе дерева. Хотя в основе его формы и лежит цилиндр, всё же он имеет неровности, изгибы. К тому же, ствол покрыт корой, которая у каждой породы дерева имеет свои особенности. Поэтому, штриховка будет не гладкой, а более фактурной. Здесь, у каждого художника свои приёмы штриховки, поэтому не будем мудрствовать сверх необходимого и создавать ненужные шаблоны. Что касается светотени вообще, то она строится из света, полутени, тени, рефлекса и падающей тени. На кувшине, в рисунке натюрморта разобраться в этом проще. А как увидеть такие тонкости в массе листвы? Здесь важна наблюдательность. Не зря И.И. Шишкина называют натуралистом. Он подробно изучал природу, запоминал разновидности трав, деревьев. Поэтому, наблюдая за лесом можно увидеть все нюансы светотени в листве, ветках и т. д. В академическом рисунке это называется свето-теневой моделировкой формы. Именно, моделировкой. Т. е. тут нужно моделировать, не срисовывать, а понимать суть, наблюдая за природой.

В рисовании леса, конечно же существуют и другие вопросы, которые невозможно осветить в рамках одной статьи. Но те три аспекта, которые я перечислил здесь, являются ключевыми. Поэтому, я и назвал их ключами к успеху. Помня о них, можно научиться рисовать лес профессионально и грамотно.

В этом небольшом уроке мы будем поэтапно учиться рисовать лес. Если вы отлично умеете рисовать деревья, то нарисовать лес вам не составит никакого труда.

Разумеется, лес лучше рисовать красками, чтобы передать его восхитительную атмосферу. Но в этом уроке мы будем делать лишь зарисовку леса, объясняя вам все основные моменты при рисовании, поэтому пользоваться будем только карандашом.

Учимся рисовать лес карандашом

Лес мы будем рисовать не обычный, для придания контраста в нем будет длинная тропинка. Также для придания контраста можно вместо тропинки сделать дом или какое-нибудь выделяющееся животное.

1 этап
Первым делом нам нужно набросать горизонт и тропинку. Тропинка должна быть построена по всем законам перспективы: должна быть максимально толстой в начале рисунке и постепенно сужаться к горизонту. Так как деревья и сама тропинка в нашем рисунке находятся на холме, то тропинка не сужается в точку, а как бы идет за холм.

Даже если у вас не будет никакой тропинки, вы всё равно должны нарисовать линию горизонта, хотя бы для себя, чтобы было удобнее в дальнейшем расставлять деревья.

2 этап
На втором этапе мы начинаем рисовать деревья, а точнее намечаем их пеньки или основания. Старайтесь делать разнообразные деревья, а именно, разной породы, разной ширины и разной высоты.

Обратите внимание, что в дали рядом с тропинкой не видно стволов, а видно лишь макушки деревьев. Получается это потому, что за горизонтом поверхность земли ниже из-за холма.

3 этап
Лес хаотичен, поэтому стволы деревьев не должны быть ровно под одним углом. Они могут быть сильно наклонены влево или немного вправо. Нижнюю часть ствола заштрихуйте потемнее.

Также, на этом этапе мы должны наметить легким нажатием на карандаш линии, которые будут отображать тень от деревьев.

4 этап
На этом этапе поработаем со светотенью. Обратите внимание на собственную тень правого самого ближнего к нам дерева. Так как ствол — это не обычный цилиндр, а рельефная поверхность, то и тень от него должна быть не обычная. Это касается не только правого дерева, но и всех других деревьев в лесу.

По левую сторону дороги штрихуем тень, которая пересекает дорогу. Это придает нашему рисунку эффект невероятной объемности.

Также, на этом этапе нужно насажать кустиков и затемнить холмики.

5 этап
Детализируем наши деревья. Дорисовываем стволы и добавляем к ним ветки. Все ветки, разумеется, не должны будь похожими друг на друга как две капли воды. Поэтому старайтесь изобразить их разными по размеру, густоте и т.д.

6 этап
На последнем шаге детализируем весь рисунок в целом, дорисовываем ветки. Очень важно передать объемность рисунка, поэтому все объекты, находящиеся в дали, нужно сделать темнее, чем те, которые находятся перед нами.

Также, получится отличный эффект, если мы заштрихуем весь фон, кроме небольшого пространства над тропинкой. Ну и, соответственно, не забудьте заштриховать саму тропинку.

Наш лес готов! Теперь вы должны взять в руки ручку или карандаш и нарисовать свой уникальный лес. Не стоит забывать и про животных, ведь они неотъемлемая часть леса: волки, лисы, медведи, олени и т.д.

Природа в осеннюю пору наполнена столькими красками, что так и хочется взять в руки карандаш или кисть и запечатлеть это многообразие на листе бумаге. Как же поступить тем, кто совершенно не умеет этого делать? Не огорчайтесь. Сегодня мы научим вас тому, осенний лес.

Всё просто

Любой человек, даже тот, который никогда не держал в руках кисти или карандаш с этой целью, наверняка справится с задачей. И если следовать нашим советам о том, как нарисовать осенний лес, это будет достаточно просто. Итак, для начала необходимо взять чистый лист, карандаш, краски и кисти. Профессионалы пользуются ещё мольбертом. Мы же попросту что-нибудь твёрдое подложим под бумагу и начнём творить красоту.

карандашом поэтапно

Красками рисовать немного легче. Такая картина сможет передать всю игру цвета, настроение художника, даже если он впервые взял в А как карандашом показать состояние природы, настроение? Воспользовавшись нашими советами, сделать это будет нетрудно.

Не нажимая сильно на карандаш, наносим линию горизонта. Если наше воображение на будущей картине видит тропинку, её также нужно показать.

Приступаем к изображению деревьев. В первую очередь рисуем те, которые находятся ближе, потом те, что расположены дальше. Еле заметными штрихами показываем только верхушки самых дальних. Наводим контуры больших и маленьких стволов.

И всё получится

Под деревьями тонкими штрихами рисуем траву.

Далее необходимо навести контуры верхушек деревьев. Чтобы картина была более точной, нужно добавить тени. Вовсе не обязательно пририсовывать каждую ветку. В некоторых местах просто создаётся своеобразная тень, которую частично можно заштриховать. В процессе работы важно следить, чтобы тень ложилась в одном направлении.

Чтобы обозначить небо, делаем растушевку карандашом. Её лучше всего делать кусочком бумаги, только не пальцем.

Как нарисовать лес акварелью

Первым этапом будет набросок. Карандашом выводим светлые контуры. Прижимая его, мы сможем создать тень.

Зарисовываем небо. Разводим и ультрамариновый и наносим на нужное место на листе. Чтобы обозначить нижнюю часть облаков, наносим разведённую жжёную умбру с добавлением небольшого количества кармина.

Как лес, чтобы он был особо выразительным? Внимание уделяют переднему плану картины. Резкими движениями рисуем траву. Для неё используем жжёную умбру с охрой, добавив к этому ещё и оранжевой краски.

Далее рисуем листья. Цвет подбираем такой, как нам подсказывает наше воображение. Главное, не пользоваться одним цветом, ведь мы рисуем осенний лес. Чтобы передать истинное настроение картины, воспользуемся смесью красок. Резкими движениями имитируем движение листьев, которые качаются на сильном ветру.

Для изображения травы лучше также воспользоваться комплексом красок. Динамики добавляем и ей. В процессе работы не забываем о тенях от деревьев.

И в заключение

Предложенные советы обязательно подскажут всем желающим, как нарисовать осенний лес. И даже начинающие художники осилят процесс творчества.