Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Придумать сказку про вежливость и воспитание (Школьные сочинения). Чтение стихотворения «Ежели вы вежливы»

Придумать сказку про вежливость и воспитание (Школьные сочинения). Чтение стихотворения «Ежели вы вежливы»

Класс: 1

Тема: Путешествие в страну вежливости.

Цели:

Обучающие: содействовать вежливому общению детей с окружающими;

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображение;

умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитывающие: стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Оборудование: литературный ряд: стихи С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», «Невежливая вежливость» И. Кульской, наглядные пособия

Ход мероприятия

Организационный момент.

На доску вывешены слова: спасибо, извините, здравствуйте, пожалуйста, будьте добры…

Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас!

Ребята, как вы думаете, что это за слова? Что объединяет эти слова? Определите тему классного часа. Сформулируйте, пожалуйста, цель занятия (Чему мы должны научиться)

Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости.

Знаете ли вы что такое вежливость? (Ответы учащихся)

Часто ли в своей речи вы употребляете вежливые слова? Какие? В каких ситуациях?

Я приглашаю вас в путешествии по стране вежливых слов. Мы посетим: море Вежливости, аллею Приветствий, поэтическую гору, остров Радости.

Вы готовы?

Море, которое мы должны переплыть – «Море вежливости»

Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте!

Чтение учителем стихотворения «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

Какие полезные советы вы узнали? (Выслушиваются ответы детей) Ура, ребята, мы только что переплыли через море вежливости. Продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий».

Послушайте, пожалуйста историю про «вежливого» мальчика Петю.

«Невежливая вежливость» И. Кульская

Обещал отцу Петрусь….

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

С добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку;

Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку….

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

Ты, – вожатый закричал, -

И невежа и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

Ребята, вы внимательно слушали рассказ о мальчике Пете? Тогда скажите, какие вежливые слова произносил Петрусь?

Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?

Что бы вы ему посоветовали?

Ребята, а вы всегда приветствуете друг друга?

Когда вы слышите слово «доброта», то что представляете?

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.

Игра “Вежливо - невежливо”.

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Свистеть, кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.

«Поэтическая гора»

Давайте поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю

Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(простите нас пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят…………(до свидания)

Хорошо, и с этим заданием вы справились

Телеграмма! СОС с острова Радости «Подумай-ка»

Текст телеграммы: «Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, избавьте нас от этих слов!»(Учащиеся должны убрать из списка невежливые слова)

ГРУБОСТЬ

НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА

ЖЕСТОКОСТЬ

ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ

ДЕРЗОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ

Молодцы, доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

Составим правила добрых поступков. (Выслушиваются ответы детей)

Здоровайся при встрече.

Не груби, даже если сердит.

Проявляй доброжелательность.

Будь вежлив и воспитан.

Итог.

- Как звучала тема нашего классного часа? Что полезного для себя вы взяли из нашего путешествия?

Ребята, благодаря вашей находчивости, вашим знаниям мы с вами преодолели все препятствия в нашем путешествии. Будьте всегда вежливы, внимательны к окружающим, заботливыми.

Жили-были Спасибо и Пожалуйста. Жили они, не тужили, между собой дружили. Куда один пойдет, следом и второй. Только и слышно со всех сторон:
- Спасибо!
- Пожалуйста!
Однажды зимой пошли друзья с ледяной горки кататься. Спасибо первый залез на горку, скатился и кричит:
- Ух, как здорово!
И снова забирается.
А Пожалуйста стоит в стороне - боится, уж больно горка высокая. Спасибо скатился еще раз и снова кричит:
- Ух, здорово!
А кругом детвора катается, голосами звенит.
Пожалуйста завидно, тоже прокатиться охота, но высоты боится. А Спасибо подбежал к нему, за руку схватил и на горку тянет.
- Не надо, не тащи меня, пожалуйста, - хнычет Пожалуйста.
Насилу затащил Спасибо своего друга. Покатились они с горки кувырком да в сугроб и попали. Барахтаются, пыхтят, выбраться не могут. А ребятишки кругом катаются, толкают друг друга. Вежливых слов-то не видно, зато со всех сторон слышно:
- Ты что меня толкаешь?
- А ты что мне подножку поставил?
- Сейчас как дам в ухо!
- А я тебя в живот ударю!
Уже кругом мальчишки смеяться перестали и начали драться. Лупят друг друга руками да ногами, брыкаются, синяки и шишки ставят.
Наконец вылезли из сугроба Спасибо и Пожалуйста. Мальчишки увидели, что вернулись к ним вежливые слова и стали говорить:
- Спасибо, что ты мне шишку набил.
- И тебе спасибо, что синяк поставил.
- Пожалуйста!
- Пожалуйста!
И снова все стали с горки кататься, только уже больше никто не дрался.

Сказка про жадность

Давно-о-о это было, прошлой весной. Или еще раньше? Не суть важно. По большому-большому городу ехала желтая «Газель» - маршрутка. Пустая ехала. За рулем сидел молодой шофер. Злой, никто к нему в машину не садился. Было отчего злиться – бензин жжёт, а машина пустая идет. И вдруг на обочине видит он старушку. Машет ему рукой, остановись, мол. Притормозил молодой шофер, спрашивает:
- Чего тебе, бабка?
А старушка отвечает:
- Пустой идешь?
- Ну…
- Бензин, поди, жалко?
- Ну…
- Знаю я, как твоему горю помочь. Подвези меня через мост бесплатно, а я сделаю так, что к тебе тут же полный салон набьется.
Ухмыльнулся шофер:
- Ладно, бабка, садись. Посмотрю, что ты умеешь.
Поехали.
И тут же на ближайшей остановке полная машина народу набилась. Радуется шофер, деньги в уме пересчитывает. А впереди еще остановка, народ опять лезет, уже не то, что сидеть – стоять негде. Думает молодой шофер: «А высажу-ка я бабусю, нечего бесплатно кататься, вон людей сколько!» И говорит:
- Вылезай, старая! Место занимаешь! Или плати!
Взмолилась старушка:
- Нету у меня денег! Ноги больные! Не переду я сама через мост! Подвези, касатик!
- Нет! - сказал, как отрезал молодой шофер.
- Ладно, - сказала старушка, - я вылезу, только и тебе счастья не будет!
И вылезла.
Права она оказалась. Люди тут же стали выходить из маршрутки, а кто и сбежал, не заплатив. И целый день, и целый вечер ездил по городу молодой шофер один в своей желтой «Газели». Никто к нему не садился.
И на следующий день, и через неделю, и через месяц ездила пустая маршрутка, пока не сжег молодой шофер весь бензин, в гараже припасенный.
Ходит он теперь пешком, ищет вдоль дорог старушку, чтобы просить у нее прощение, только где ее найдешь в миллионном городе. Сам виноват, жадничать не надо!

В одном лесу жил-был медвежонок. Звали его Гоша. И был Гоша ужасно невежливым и невоспитанным медвежонком. Обижал других медвежат, отбирал у них игрушки, грубил взрослым, никогда не говорил вежливых слов.

Как-то раз тётушка Росомаха задумала испечь печенье и угостить им всех лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно: муку, сахар, яйца, масло и молоко. Сложила тётушка Росомаха все покупки в сумку и пошла домой по лесной тропинке. Идёт она между сосен и берёз, думает о своём, да и не заметила, как ей навстречу из-за густых кустов выбежал медвежонок Гоша. Он толкнул тётушку Росомаху так сильно, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, медвежонок побежал дальше. Тётушка Росомаха покачала головой и стала собирать свои вещи. Тут и пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.

Пришла тётушка Росомаха домой, испекла целую гору вкусных рассыпчатых печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну, где сегодня вечером я буду угощать их вкусными печеньями. Тётушка Росомаха».

Повесила она объявление на большой дуб, чтобы все смогли его прочитать. Вечером все ребята-зверята собрались на большой поляне. Кого там только не было! И зайчики, и белочки, и лисята, и волчата. Пришёл и медвежонок Гоша. Тётушка Росомаха угостила всех зверят своим вкусным рассыпчатым печеньем, а Гоше не дала.

Почему это мне печенье не дали! Где моё печенье! Хочу печенье! – стал требовать медвежонок.

А ты разве не читал, что в объявление написано? – спросила тётушка Росомаха. – Я приглашала прийти на поляну всех воспитанных и вежливых зверят. А ты невежливый и невоспитанный. Потому-то тебе печенье и не досталось. Может, ты читать не умеешь, вот и не понял?

Обидно стало медвежонку Гоше. Спрашивает он у тётушки Росомахи:

А что нужно сделать, чтобы быть вежливым, воспитанным и уметь читать?

Нужно ходить в школу, - отвечает она, - там тебя всему научат.

На следующий день Гоша пошёл в школу, туда, где настоящие дети учатся. Сначала все они очень испугались, но медвежонок объяснил им, что он пришёл научиться быть вежливым и воспитанным. Тогда ребята разрешили ему остаться в классе. Стал медвежонок Гоша ходить в школу каждый день. Скоро он узнал, что значит быть воспитанным, выучил вежливые слова и научился читать.

Как-то раз захотела тётушка Росомаха снова угостить зверят печеньем. Снова, как и в прошлый раз, шла она по лесной тропинке из магазина. Тут навстречу ей выбежал медвежонок Гоша.

Здравствуйте, тётушка Росомаха! Может вам тяжело? Давайте, я помогу вам донести сумку!-

сказал Гоша.

Улыбнулась тётушка Росомаха и позволила медвежонку помочь ей, а затем пригласила его прийти вечером на большую поляну.

Вкусное печенье испекла тётушка Росомаха. Его запах разнёсся по всему лесу. Всех зверят угостила тётушка Росомаха печеньем. И Гошу тоже. Медвежонок взял печенье и сказал тётушке:

Спасибо.

Какой вежливый медвежонок! – произнесла в ответ тётушка Росомаха.

О ВЕЖЛИВОСТИ

Стасик проснулся очень рано, вышел на крыльцо, протянул руки к солнцу и произнес:
«Здравствуй, солнышко! Тебя сегодня так много. Ты такое ласковое, нежное. Я тебя очень, очень люблю».
Вдруг солнце протянуло к Стасу яркий луч, который неожиданно превратился в радужную волшебную палочку - Лучик.
Стасик испугался и чуть не выронил его.
Лучик весело и радужно сверкал, вдруг на нём появились слова: «Загадай желание».
Мальчик вначале растерялся, а затем выпалил на одном дыхании:
«Я хочу компьютер, самой последней модели, и чтоб он был крутой, супернавороченный».
Стасик быстро вошел в свою комнату, смотрит, а на столе компьютера нет.
-Лучик, почему ты не выполнил моё желание, я давно мечтаю о компьютере, но у родителей нет возможности купить его?
-Стасик, я бы выполнил просьбу, но ты не сказал волшебное слово «пожалуйста», а без него я никакое желание не могу выполнить.
-Извини меня, Лучик. Пожалуйста, пожалуйста, сделай так, чтобы у меня появился новый, классный компьютер.
И вдруг Стас увидел на столе компьютер,однако, не успел обрадоваться, как тот исчез.
Огорчился мальчик, опечалился. На глаза навернулись слёзы.
-Лучик, почему куда-то пропал компьютер? Я же извинился и сказал самое волшебное слово «пожалуйста».
- Стасик, ты забыл поблагодарить меня и солнышко за этот волшебный подарок.
-Лучик, пожалуйста, верни компьютер, я виноват, извини, больше никогда не буду таким невежей.
И тут на столе появился исчезнувший подарок. Перед Стасиком стояла сбывшаяся мечта.
От радости мальчик запрыгал и звонко закричал:
«Лучик, спасибо большое тебе и солнышку. Никогда не забуду вашу доброту».
На это Лучик ответил:
"Мы рады были сделать подарок за то, что ты так сильно любишь солнце. Каждое утро с ним здороваешься, разговариваешь, играешь с солнечными зайчиками, загораешь. Будь всегда воспитанным, вежливым мальчиком и тебя жизнь будет часто одаривать, отвечать доброй взаимностью.. "
Прошло много лет, Станислав стал папой, затем дедушкой.
Он всегда был вежливым, этому учил своих детей, внуков и правнуков.
Золотые слова: здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, до свидания были всегда у него в копилке вежливых слов.
А вы,ребята, вежливые?....
Пусть история со Стасиком послужит вам хорошим уроком в жизни.

Литература:

    Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.

    Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.

    Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 1989.

    Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.

    Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.

    Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборудование: названия станций, плакат с изображением паровоза, звонок.

Ход занятия:

I. Организационная часть.
II. Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде.
III. Игра - путешествие.

Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места.

1. Станция «Добрая».

Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.

Ведущий: Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачи:

2). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве,- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

3). Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени? и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

4). Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)

2. Станция «Культурная».
Ведущий: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.

1). Сценка «Синие листья». (дети ставят сценку)

У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зеленый карандаш Катя.

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.

Позволила мама?

Мама то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё и брата.

Приходит Катя на следующий день.

Ну что, позволил брат?

Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько.

Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне только листочки на деревьях нарисовать, да травку зеленым цветом.

Это много!

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:

Ну, бери, что же ты? Бери!

Не надо.

На уроке учитель спрашивает:

Так ребятки покажите мне ваши работы.

Леночка, а отчего у тебя листья на деревьях синие? Разве такие бывают?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Я ей давала, а она не берёт?

Посмотрела учительница на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Ребятки, правильно ли поступила Катя? Как вы думаете, стало ли ей стыдно за свой поступок? А вы бы с такой девочкой стали дружить?

2). Игра «Вежливо или невежливо».

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо — один.

Поздороваться при встрече

— Толкнуть и не извиниться.

— Помочь подняться.

Поднять упавшие вещи.

— Не встать, обращаясь к учителю.

Взять билеты в автобусе.

Не уступить место в транспорте.

Не заметить недовольство мамы.

3. Станция «Вежливая».

Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.

Добрый день.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.

Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали, сколько раз?

Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.

Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь - они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…

4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

4. Станция «Драчливая».

Ведущий: О ком говорят: «Драчлив, как петух»?
- А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?
- А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?

А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»
У мальчишки после драки
Отличительные знаки,
Но не прячет он царапин,
Нет, наоборот,
Он, услышав голос папин,
Говорит: - ну вот,
Всё в порядке! Я им выдал!
Я им дал сполна!
И отец с довольным видом
Смотрит на сынка.
И сегодня на бульваре
Дрался он, как лев,
Двух обидчиков ударил,
Сразу осмелев.
- Молодец!- одобрил папа-
Вот теперь ты не растяпа.
И запомни впредь:
Затевать позорно драку.
Если бьют тебя, однако,
Если бьют - ответь.

Ведущий: А какой совет вам дали бы ваши родители?
Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

О драках народная мудрость гласит:
Подыми руку, но не ударь.
Дракою прав не будешь.
Ссора до добра не доведёт.
Куда ни придёт, ссору заведёт.

5. Станция «Дружеская».

Поэт Б. Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы друзья»

1-й ученик: С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я - худой.
НЕ похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!...

2-й ученик: Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе отстаём1

1-й ученик: Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?

2-й ученик: Что-то Вова,
Позабыл.

1-й ученик: И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно.
Как положено друзьям!
Я как стукну!

2-й ученик: Я как тресну!

1-й ученик: А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

2-й ученик: С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.

Ведущий: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами. Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность).
Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.

Ребята, я приготовила вам памятки о правилах поведения.

Советы на память :

Для тебя, друг, я составил

десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

Ты труд другого уважай,

Сам насорил - сам убирай!

Не таскай в кармане мела -

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

Муниципальный заочный конкурс методических разработок, направленных на профилактику асоциальных проявлений среди детей дошкольного возраста и несовершеннолетних

"Дети разные важны"

Занятие по воспитанию культуры поведения

«Путешествие в страну Вежливости»

Колесникова Светлана Валерьевна

Педагог-психолог

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

«Подснежник» пгт Подосиновец Кировской области

2013г

Пояснительная записка:

Занятие с психологом в подготовительной группе по воспитанию культуры поведения «Путешествие в страну Вежливости»

Цель Формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими

Задачи

1. Формировать элементарные правила вежливости, представление о

Хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и

Других.

2. Закрепить правила культуры поведения в общественных местах.

3. Учить речевому общению в коллективе.

Состав участников: дети подготовительной группы

Материалы и оборудование:

плакаты о правилах поведения в общественных местах,

маски с разными выражениями лица,

картинки с изображениями хороших и плохих поступков,

ширма,

мешочек,

конфеты по количеству детей.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с чудесным человеком. Для этого нам придётся отправиться в путешествие в страну Вежливость. Но открою вам одну тайну. Туда могут попасть только вежливые ребята. Как вы думаете, почему страну назвали Вежливость? (ответы детей )

Психолог: Кто, по-вашему, там может жить? (ответы детей )

Психолог: Что такое вежливость? (ответы детей )

Психолог : Какого человека называют вежливым? (ответы детей )

Психолог: Какого человека называют невежливым? (ответы детей )

Психолог: Как ведёт себя вежливый человек в общественных местах (в магазине, автобусе, за столом), как он разговаривает? (ответы детей )

Психолог: А ведёт себя невежливый (грубый) человек? (ответы детей )

Психолог: Назовите из своей группы детей, которые умеют вести себя вежливо, приведите примеры (ответы детей )

Психолог: Ребята, перед вами лежат маски с изображением разных лиц. Выберите ту маску, которая больше всего подойдёт к вежливому человеку (дети выполняют задание )

Психолог: А сейчас выберите маску, которая больше всего подойдёт к невежливому человеку (дети выполняют задание )

Психолог: Вы отлично справились с заданием. А каких вежливых и невежливых (грубых) героев сказок вы знаете, приведите примеры (ответы детей)

Психолог: Какие вы замечательные, как много знаете. Думаю, что таким гостям в стране Вежливость будут очень рады.

Вбегает мальчик Толя (растрёпанный, рубашка выехала, шнурки не завязаны)

Толя: Эй, куда это вы собрались?

Психолог: Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, представьтесь, пожалуйста! В-третьих, что вы тут делаете молодой человек? В-четвёртых, приведите себя в порядок.

Приводит себя в порядок

Толя: Меня-то Толян зовут. Люблю вредничать, пакости разные устраивать, драться. Я вообще невоспитанный. Говорят меня перевоспитывать надо. А где это перевоспитывают, я не знаю.

Психолог: Как вовремя. Мы как раз отправляемся в страну вежливости. Поедешь с нами? Может по дороге и перевоспитаешься. Ребята помогут стать тебе воспитанным и вежливым.

Толя: Ладно. Уговорили. Только вам со мной не справиться. Я всё равно буду вам мешать и вредничать.

Психолог: Нас с вами ждёт автобус. Как думаете, ребята, как надо заходить в автобус? (ответы детей )

Психолог: По правилам кого первыми пропускают в автобус? (ответы детей )

Психолог: Правильно. Я в вас и не сомневалась. Толя чтобы сесть в автобус тебе надо выполнить это первое правило, а то автобус уедет без тебя.

Толя: Да это же проще простого.

(дети садятся в автобус, (заранее расставлены стульчики), Толя достаёт конфету съедает и мусорит )

Психолог: Толя, так в автобусе себя не ведут. Наши ребята хорошо знают правила и сейчас тебе расскажут. Расскажите, какие правила поведения вы знаете? (Показывает картинки, дети называют. Затем Толе предлагается повторить правила )

Психолог: Что же это такое? Пока мы вспоминали правила, наш автобус остановился. Придётся выходить. Узнать в чём дело. (Дети выходят )

Психолог: Вот в чём дело. Просто автобус не знает, по какой дороге нас везти дальше. Какую дорогу нам выбрать с изображением хороших поступков или плохих?

Толя: Я хочу идти по дороге с плохими поступками. Кто со мной?

Психолог: Толя, давай послушаем, что на это тебе ответят ребята. (Объяснение детей, почему надо идти по дороге хороших поступков. Проходят дорогу, описывая хорошие поступки на картинках. В конце пути стена-ширма ).

Толя: Ну, вот тупик. Я же говорил вам, что надо идти по другой дороге.

Психолог: Действительно – стена. Но ничего страшного нет. Я знаю, как её преодолеть: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают «Вежливости открываются все двери», «Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Ласковым словом и мёд растопишь»… стена падает, а за ней ребят встречает мистер Вежливость )

М-р Вежливость: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть, спасибо, что навестили меня. Не испугались трудного путешествия. Только воспитанные и вежливые дети могут попасть в мою страну. У меня для вас есть волшебный мешочек, в нём лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Толя: Да ну, я его и так открою без ваших волшебных слов. Дайте-ка его мне (выхватывает мешочек и пытается открыть, но не получается) Эй, а ну открывайся! Я кому говорю! Это всё ваши волшебные штучки!

М-р Вежливость: Молодой человек, боюсь без помощи ребят вам не справиться.

Психолог: Поможем Толе? Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

Толя: Ух, ты! Открылся! Вот это да! Оказывается вежливым быть здорово! А если я сейчас всем раздам сюрприз, мне будут говорить спасибо.

Психолог: Это мы сейчас узнаем. Попробуй, раздай (раздаёт конфеты, ребята говорят спасибо)

М-р Вежливость: Ребята, я рад был познакомиться с вами, но, к сожалению, вам пора отправляться в детский сад. Я думаю, вы сегодня повторили много правил вежливости и если будете их соблюдать, то мы обязательно ещё встретимся. А Толя пока погостит у меня ему надо ещё многому научиться. До свидания! (дети прощаются и уходят )

Литература

  1. Собинина Н. «Азбука общения» г Мурманск
  2. Ситаров В.А., Маралов В.Г. «Проведение специальных занятий с детьми по формированию у них способности к ненасильственному взаимодействию»
  3. Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и моё поведение». «ТЦ Сфера» 2013г.

Я, Колесникова Светлана Валерьевна, даю согласие на публикацию работы и размещение на Интернет-сайте МКОУ ДПО ИМЦ.


Суфийская притча

К суфийскому мастеру как-то подошёл один никому не известный учёный и задал дурацкий вопрос. - Пошёл вон! - сказал суфий. Учёный ушёл, но заявил при этом во всеуслышание, что данный суфий просто не умеет вести себя вежливо, даже если захочет, и что...

  • 2

    Вежливость Притча от Сергея Шепеля

    Женщина, отдыхавшая в санатории, забежала в палату, где проживала её подруга, и громко сказала: - Привет, как дела? Чем занимаешься? - Тише, - отвечала та, - моя соседка ещё спит. Вбежавшая женщина подошла к спящей женщине и начала трясти её, а когда та...

  • 3

    Вежливый Кролик Камбоджийская притча

    Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и...

  • 4

    Воздух, смягчающий удары Современная притча

    Учителя нельзя было назвать ярым поборником этикета и хороших манер, но в отношениях с людьми он всегда проявлял природную вежливость и учтивость. Однажды вечером молодой ученик отвозил учителя домой и нагрубил в пути полицейскому. Оправдываясь, он...

  • 5

    Гипнотическая сила слов Современная притча

    Однажды Мастер рассказывал о гипнотической силе слов. Кто-то из задних рядов выкрикнул: - Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что всё время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, ...

  • 6

    Доброта и вежливость Притча неизвестного происхождения

    Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него. - Зачем тебе это? - спросил мастер. - Хочу стать сильным и непобедимым. - Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других. ...

  • 7

    Долг превыше всего Притча про Насреддина

    Насреддина не пригласили на угощение по случаю помолвки, но он сам пришёл в положенное время. Его спрашивают: - Ведь тебя не звали, зачем ты пришёл? - Если хозяин дома такой невоспитанный и не знает законов вежливости, это не значит, что я должен...

  • 8

    Известный мастер ушу Притча от Павла Федотова

    Как-то раз неуязвимый мастер Цзи Ши тренировался на своей горе. Смотрит, к нему поднимается известный мастер ушу. «Интересно, - думает Цзи Ши, - с чем пожаловал этот известный мастер ушу?» Известный мастер ушу дал пару советов неуязвимому мастеру Цзи Ши. ...

  • 9

    Нерешённый вопрос Суфийская притча

    Двое достопочтенных граждан из Страны Дураков прослышали, что некто, называемый Вежливым Человеком, ныне находится в их столице. Горя желанием встретиться с ним, они пришли на главную городскую площадь. Там они увидели чужестранца, сидящего на скамейке. ...

  • 10

    Поправка Суфийская притча

    Абдулла бен Яхья показал посетителю рукопись, написанную им самим. Тот указал: «Здесь ошибка!» Абдулла бен Яхья вымарал указанное слово и вписал его заново - так, как подсказал гость. Когда посетитель ушёл, Абдуллу спросили: - Отчего вы пошли на это, ...

  • 11

    Почему великан помог?

    Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле...

  • 12

    Примерное наказание Притча от Омара Хайяма

    Мне рассказывали, что Абу Абдаллах Хатиб был воспитателем эмира Абу-л-Аббаса, брата Фараха ад-Даула - султана Рея, который стал визирем в империи Малик Шаха. Абу Абдаллах сел у окна, и эмир Абу-л-Аббас, бывший мальчиком, был внизу перед ним. Один слуга...

  • 13

    Самый достойный Притча от Александры Лопатиной

    Прекрасная принцесса попросила мудреца: - Помогите мне найти достойного жениха. Мудрец собрал всех влюблённых юношей и объявил: - Вы должны добыть для принцессы золотой цветок из горной пещеры. В пещере жили злые гномы. Одни юноши надеялись добыть цветок...

  • 14
  •