Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Особенности социальной структуры древнеиндийского общества. Социальная структура древнеиндийского общества

Особенности социальной структуры древнеиндийского общества. Социальная структура древнеиндийского общества

Сергей Есенин бывал во многих странах, но всегда возвращался в Россию. Поэт видел все недостатки: разбитые дороги, пьянство и нищету крестьян, самодурство помещиков, абсолютную веру в царя. Но несмотря на все это, он любил свою Родину и считал ее лучшим местом на свете. Ниже представлен анализ "Гой ты, Русь, моя родная".

Особенности творчества поэта

В кратком анализе "Гой ты, Русь, моя родная" одним из пунктов является рассмотрение отличительных черт поэзии Есенина. Любовь к Родине всегда занимала особое место в его творчестве. Но с особой нежностью поэт писал о сельских пейзажах.

Это стихотворение создано в 1914 г., к тому времени Есенин уже жил некоторое время в Москве, но ее шум и суета утомляли его, поэтому он все больше и больше тосковал по тем временам, когда он был простым крестьянским пареньком. Свою тоску и привязанность Есенин выражал в стихах. Для поэта быт простых людей всегда оставался правильным, даже несмотря на то, что одной из основных проблем была нищета. Но они чтили традиции и семейные устои, что восхищало поэта.

В анализе "Гой ты, Русь, моя родная" нужно указать, что в нем Есенин подчеркивает свою любовь к Родине тем, что ни на что не променяет запах меда и яблок, храмы, которые приносят благостное настроение, и бескрайние зеленые луга. В этом стихотворении поэт пишет о своей любви к Родине и деревенской жизни.

Образ Руси

В анализе "Гой ты, Русь, моя родная" важно определить, какое место в этом творении занимает образ Руси. Почему именно так называет Есенин Россию? Возможно, потому что в ту эпоху древнерусского государства народ был ближе к природе, чтил все важные церковные праздники и обычаи предков. Поэт, любивший деревни и землю, скучал по тому времени, когда земледелие было основным занятием славян.

В анализе "Гой ты, Русь, моя родная" следует также отметить, что поэт сравнивает Родину с храмом, который все и всех объединяет. За этим образом стоит целая жизненная философия поэта, которая заключалась в любви к своим корням и принятии своей Родины такой, какая она есть. Но наступившая революция разрушила этот храм, разъединив все общество, и поэтому поэт еще больше тосковал по своим родным краям.

Литературные средства выразительности

Следующий пункт анализа стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная" - это определение, какими тропами и стилистическими средствами пользовался поэт. Олицетворения позволяют поэту "оживить" образ Руси, а эпитеты помогают передать благостное душевное состояние лирического героя. Умиротворенное состояние и у героя, и у крестьян достигается благодаря единению с природой.

А метафора придает еще большую значимость образу Руси в стихотворении. У поэта синий цвет ассоциируется не только с бескрайностью голубого неба и водной гладью, но и с Родиной. Метафоричен и золотой цвет, который выражен не так ярко в строках, но он проявляется в деталях. Это мед, соломенные крыши домов, пожелтевшая листва, поля. Такое цветовое оформление делает образ Руси еще более возвышенным и значимым.

А глаголы, которые употребляются в будущем времени, указывают на желание героя отправиться в путешествие по своей стране, по ее бескрайним просторам, чтобы увидеть все самое прекрасное.

Окончание произведения

В анализе стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная" можно подробнее рассмотреть его концовку. Есенин заканчивает свое творение простой строкой, написанной не возвышенным стилем. Он подчеркивает ту простую жизнь, которая для поэта была самой правильной.

В последних строчках Есенин показывает всю свою любовь к Родине: ему не нужно ничего, только его Русь, которая является для него раем. Может, здесь имеется в виду и призыв к революционерам, которые изменили привычный уклад. И, возможно, поэт хотел им сказать, чтобы они не трогали все то прекрасное, что было у Руси.

Анализ "Гой ты, Русь, моя родная" Есенина показывает, насколько сильна его любовь к стране, крестьянской жизни, по которой он тосковал. Он бы ни на что не променял все прелести сельского пейзажа и неповторимое очарование русской природы. Все слова дышат восторженностью и обожанием, которые возрастают с каждой строкой.

Именно эта любовь к Родине, принятие ее недостатков, умение восхищаться и любоваться всем прекрасным, что в ней есть - это главная отличительная особенность творчества поэта. И в этом стихотворении Есенин показал ее при помощи многообразия русского языка, использовав простой слог, чтобы подчеркнуть любовь к простой жизни.


1.Тема стихотворения - любовь к родине.

2.Основная мысль. Есенин хочет показать, что он дорожит своей родиной и не променяет её даже на рай.

3.Композиция.Произведение состоит из пяти строф по четыре стиха в каждом.Все пять строф повествуют нам о красоте и святости родины:

"Хаты - в ризах образа

Не видать конца и края

Только синь сосёт глаза"

Однако последняя строфа выражает нам отношение автора к родине больше, чем в других строфах.

4.Ритм-стихотворение мелодично.Рифма-перекрестная.Размер-четырёхстопный хорей.

5.Лирический герой.Лирический герой-это Есенин.

"Гой ты, Русь, моя родная"

"Не надо рая,

Дайте родину мою"

Лирический герой любит свою родину за поля, за пляски на лугах, за девичий смех.Я считаю, что Есенина можно назвать истинным патриотом.

6.Художественные средства.Автор использовал эпитеты"Русь, моя родная", "весёлый пляс", "у низеньких околиц".Они нужны, чтобы показать образы русской земли.Используются сравнения "как захожий богомолец", "как серёжки, прозвенит девичий смех".Они даны для более точного описания родины. Также есть метафоры "Синь сосет глаза", "чахнут тополя", "смех прозвенит".В стихотворении присутствует церковная лексика:"ризы".", богомолец", "Спас", "святая".Она нужна, чтобы показать, что родина является святым местом для каждого человека.

7.Моё впечатление.Меня впечатлило это стихотворение, так как в нём автор говорит о любви к родине.Мне очень понравились строки:

"Если крикнет рать святая:

Обновлено: 2017-01-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Родине и природе посвятил Сергей Есенин большую часть своих произведений. Любимая Русь для него — это и мир крестьянских домов, в которых «пахнет яблоком и мёдом », И природа средней полосы с бескрайними полями, с деревеньками, где «у низеньких околиц звонко чахнут тополя». В природе поэт черпал своё вдохновение, искренне ощущая себя её частицей.
Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная … » — нежное признание поэта в любви к родной земле. Оно вошло в первый сборник Сергея Есенина «Радуница» .

С присущей поэту склонностью одушевлять всё живое, он и к России обращается как к близкому
ему человеку: «Гой ты, Русь моя родная». В этом стихотворении есть всё, что характерно для ранней поэзии Есенина: не совсем понятные городскому читателю слова (корогод — хоровод) и обилие религиозной символики (рать святая; хаты — в ризах образа; кроткий Спас; рай). Картина воспринимается как бы глазами «захожего богомольца», и читатель ощущает настроение просветлённого восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости, которая наступает после праздничной церковной службы, поэт помогает читателю самыми разными средствами. Звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит — создают иллюзию колокольного звона. А деревенская
изба уподобляется храму: «хаты — В ризах образа».

Используемые Есениным художественно-выразительные средства, прежде всего олицетворения (звонко чахнут тополя; гудит весёлый пляс), создают живой образ мира, раскинувшегося между небом и землёй. Праздничное состояние души — и у лирического героя, и у крестьян, и в природе. Лирический герой находится в полной гармонии с собой и с природой — другого счастья ему не надо. Если начальная строка стихотворения определила настроение автора, то в последней строфе все чувства, вся любовь Есенина к родине вылились в важное для него утверждение:

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю! »

настроение просветлённого восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости, которая наступает после праадничной церковной службы, поэт помогает читателю самыми разными средствами.
Звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит — создают иллюзию колокольного звона. А деревенская изба уподобляется храму: «хаты — В ризах образа».

Это ключевой образ произведения. Деревня воспринимается лирическим героем в образе Храма.
С самой первой строки Русь предстаёт как нечто святое. За этим сравнением — целая философия и система ценностей автора. Поэт использует цветопись: «только синь сосёт глаза». Эта метафора необычна: синь будто бы впивается в глаза. Есенин представлял Русь синей и связывал этот образ с небесами и водной гладью. Если синий цвет в стихотворении назван прямо, то золотой присутствует в стихотворении скрытно: он в соломенных крышах, налитых яблоках, мёде, желтой стерне на сжатых полях, в пожелтевшей тополиной листве. В стихотворении большинство глаголов использовано в форме будущего времени (побегу; прозвенит; если крикнет; скажу) — лирический герой только собирается отправиться в путь для того, чтобы познать бесконечные пр ос торы родной земли.