Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » К станку! Чем полезны занятия балетом? Стоит ли отдавать ребенка в балет: плюсы и минусы занятия балетом.

К станку! Чем полезны занятия балетом? Стоит ли отдавать ребенка в балет: плюсы и минусы занятия балетом.

Это нехитрое правило известно всем родителям, ведь именно в детстве закладываются основы характера и формируется здоровье растущего организма. Если с самых ранних лет приложить к этому усилия, можно быть уверенным в том, что ребенок вырастет гармонично развитым и успешным. Есть масса способов обеспечить ребенку полноценное развитие, однако самым интересным и увлекательным были и остаются занятия танцами. В этой статье мы поговорим о базовых танцевальных навыках - о балете для детей. О том, что это такое вы можете узнать пройдя по ссылке: http://www.vianserg-dance.ru/choreography-dlya-detey . При выборе этого направления у родителей вполне резонно могут возникнуть сомнения и сложности в принятии решения. Разберем плюсы и минусы этого направления.

Какие есть плюсы.

1. Здоровье.

Начнем, конечно же, со здоровья. Занятия балетом укрепляют и развивают мышцы, улучшают кровообращение, тем самым влияя на все внутренние органы и системы организма. Эти уроки помогают формировать правильное дыхание, развивают дыхательную систему, увеличивая полезный объем легких. Благотворно влияют они и на сердечно-сосудистую систему, укрепляя сосуды. Уроки в легкой, игровой форме развивают растяжку, ловкость, гибкость и выносливость организма, укрепляют иммунитет и тем самым предотвращают множество заболеваний.

2. Красота.

Регулярные уроки помогают приобрести подтянутое тело, крепкую мускулатуру, красивую походку и ровную осанку. Начав заниматься с самого детства, ребенок развивает культуру движений, учится красиво, плавно двигаться и управлять своим телом. Занятия в детском возрасте даются особенно легко, так как мышцы и суставы не до конца сформированы и еще очень эластичны, и подвижны. Соответственно выполнение упражнений дается детям намного проще. Начиная формировать тело в столь раннем возрасте, можно добиться потрясающих результатов!

3. Общение.

Занятия балетом очень сильно развивают коммуникативные навыки. Общаясь с людьми разных возрастов, регулярно взаимодействуя со сверстниками, дети учатся контактировать друг с другом, преодолевают робость и зажатость. А это в свою очередь помогает на корню предотвратить появление возможных комплексов и страхов в более взрослом возрасте. Ребенок, посещавший подобные занятия, не будет испытывать сложности в общении, попав в любую компанию.

4. Воспитание.

Посещая уроки, ребенок становится дисциплинированным и ответственным. С самого раннего возраста ему прививается осознание того, что успехи зависят только от его стараний и приложенных усилий к достижению результатов. Все детские капризы сходят на нет, а им на замену приходит самоорганизация и стремление к достижению результатов. Приобретя эти качества в детстве, ребенок сохранит их на всю жизнь.

5. Карьера.

Подобные уроки могут казаться чем-то несерьезным, однако при должном старании они могут перерасти в серьезные занятия танцами и вылиться в профессиональную карьеру успешного танцора. А это в свою очередь открывает дорогу в шоу-бизнес: кастинги, танцевальные шоу-программы, выступления, концерты - все это становится доступным. Кроме того, приобретенные актерские навыки помогут во многих жизненных ситуациях, научат красиво и эффектно преподнести себя на публике.

Какие есть минусы.

1. Регулярность.

Заниматься балетом нужно регулярно. Посетить пару занятий недостаточно, для получения хороших результатов нужно посещать тренировки постоянно. Только в этом случае возможна положительная динамика и значительные достижения. Главное - не лениться!

2. Время.

Уроки занимают продолжительное время. Будьте готовы выделить пару часов из своего графика и из графика ребенка, так чтобы это не было в ущерб вашим общим делам и не было чрезмерной нагрузкой на малыша.

3. Стоимость.

Внимательно ознакомьтесь со стоимостью занятий, чтобы возможные траты на оплату уроков, покупку формы и другие расходы не омрачили вашу радость от полученных результатов.

Как показывает практика, все минусы легко преодолимы, стоит лишь грамотно спланировать свое время и предусмотреть все нюансы. Отдав ребенка на балет вы сможете обеспечить его гармоничное развитие и заложите основы его правильного воспитания с самого детства!

Балет – это особый, элитный вид хореографического искусства, секреты которого начинают познавать сызмальства. При этом, далеко не все родители, которые бы хотели, чтобы их ребенок занимался танцами, выбирают именно балет, ибо наслышаны о том, насколько небезопасными могут быть занятия и сколь много травм получают танцоры в процессе оных. В то же время, есть немало суждений о несомненной пользе балета, и потому настало время, чего же в балете больше, пользы или вреда.

Начнем с последнего. Если кто и может вам навредить в балете, то только вы сами. Рассуждения о повышенной травматичности этого вида хореографии – не домыслы, но травмы здесь в основном связаны с неаккуратностью и невнимательностью людей, которые занимаются балетом. Точно также травматичными мы можем назвать другие виды танцы, да и любую активность, подразумевающую выполнение резких, неестественных для обычного человека движений. Если правильно выполнять все наставления учителя танцев, если не стремиться сделать все здесь и сейчас, если проводить качественную разминку и танцевать в правильной одежде и обуви, риск получения серьезной травмы будет минимальным. Ну а легкие растяжения и ушибы – без этого не обойтись даже в повседневной жизни.

Теперь скажем несколько слов о пользе балета. Он делает наше тело гибким и грациозным, а наши движения пластичными. Занятия балетом помогают укрепить мышц тела, сделать эластичными связки, а также улучшить работу сердечнососудистой и дыхательной систем нашего организма. Это, в свою очередь, укрепляет здоровье. Кроме того, балет способствует развитию музыкального слуха и приобщает человека к мировой культуре, т.е. имеет воспитательную ценность, что особо актуально для подрастающего поколения. Балет укрепляет спину, формирует правильную осанку, вырабатывает особую, очень привлекательную походку, а также не допускает появления на теле лишних жировых отложений.

Балет - это нечто большее, чем облегающая одежда, плотные колготки и ношение специальной балетной обуви. Речь идет о развитии навыков танца благодаря самоотверженности и настойчивости человека. В статье описаны разнообразные преимущества балета для вашего здоровья.

Улучшает осанку

Балет - несомненная польза для осанки. Он помогает вам достичь постурального выравнивания. Каждое движение требует внимательности при его выполнении. Вы переносите себя с одной позиции на другую. Техника танца способствуют исправлению неправильного положения тела, вытягиванию плеч назад и удлинению шеи.

Вселяет уверенность

Балет начинается с врожденного желания заниматься профессиональными танцами и достигать значимых целей на этом нелегком пути. Исследование показало, что обучение технике танца увеличивает разнообразие постановки ног. Вы будете поражены собой, когда приобретете великолепную осанку.

Повышает гибкость

Гибкость не является обязательным условием для балета. Вы получаете ее путем многочисленных тренировок. Поскольку балет включает статическое и динамическое растягивание, выполнение подобных типов упражнений будет способствовать пластичности вашего тела.

Наращивает мышцы и улучшает ловкость

Верите или нет, но балет - это комбинация пилатеса и тренировки организма на выносливость. Он также подразумевает координацию дыхания. Выполняя приседания и прыжки, человек способствует укреплению своего тела. По мере того как танцор продолжает практиковать больше движений, он будет поддерживать целостность точной координации и моторные навыки.

Сжигает лишние калории

Вес вашего тела влияет на количество сжигаемых калорий при 90-минутной тренировке. Человек весом более 120 фунтов может сжечь около 200 калорий всего за 30 минут, что составляет около 600 калорий за сеанс.

Обеспечивает здоровое питание

Независимо от того, воспринимаете вы балет как увлечение или серьезную деятельность, вы не хотите чувствовать себя потолстевшим. Поэтому осознание того, что вы едите, будет чрезвычайно влиять на вас. Хорошо сбалансированная диета поддержит ваше здоровье и внешность.

Улучшает сенсомоторную производительность

Способность балансировать себя и реагировать на внешние раздражители указывает на то, как разработаны ваши сенсомоторные навыки. Участие в балетной или танцевальной программе повышает их, включая в работу оба полушария мозга.

Повышает когнитивную функцию

Овладение техникой танца бросает вызов вашему мозгу, заставляя синхронизировать ваши движения. Мета-анализ показал, что балетные и другие танцевальные интервенции являются полезными мерами по ограничению такой возрастной патологии нервной системы, как деменция.

Снимает стресс

Балет должен быть веселием и тренировкой для вашего тела. Учтите несколько ошибок при движениях и сосредоточьтесь на том, чтобы улучшить свою технику, и вы перестанете беспокоиться о внешних проблемах, которые не можете изменить.

Создает социальные связи

Присоединение к классу балета и взаимодействие с танцевальной группой способствует ведению более здорового образа жизни. Это отличная возможность подружиться с новыми людьми. Создание прочных социальных отношений снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и болезней, связанных с ними.

Очень часто, подбирая дополнительные занятия для маленького ребёнка, родителям приходится делать выбор между секциями по физической подготовке и кружками, связанными с эстетическим воспитанием: музыкой, рисованием, танцами. Иногда бывает достаточно трудно организовать внешкольное посещение сразу нескольких секций и студий, поэтому зачастую отдаётся приоритет какому-то одному направлению – либо спортивным тренировкам, либо эстетическому воспитанию.

В то же время есть отличный способ полноценно совместить и спортивное и эстетическое развитии ребёнка – это занятия хореографией, или балетом.

Занятия балетом для детей предоставят замечательную возможность заложить основы для полноценного развития детского тела, обеспечат ребёнку правильную осанку, сделать его движения пластичными и скоординированными. Более того, занятия хореографией способствуют формированию правильных эстетических вкусов, музыкальности и хороших манер.

Мальчики или девочки?

Исторически сложилось так, что преимущества в балетном танце отданы женскому полу, однако, это скорее стереотип. Мальчики, занимающиеся балетом, более того, добившиеся в этом виде танцевального искусства серьёзных успехов, не редкость, особенно, в последнее время.

Поэтому не стоит отказываться от перспективы попробовать возможности своего ребёнка в хореографии, оперируя привычными шаблонами. Если мальчик музыкален, активно проявляет себя в танце и других видах творческих занятий, то, возможно, занятия балетом будут ему не только полезны, но и интересны.

Оптимальный возраст для начала занятий балетом

Как правило, преподаватели хореографии готовы работать с малышами, достигшими четырёхлетнего возраста. В этом возрасте дети уже могут осознанно подходить к заданиям, которые даёт педагог, выполнять определённые комплексы упражнений, способствующие растяжке и наработке мышечного корсета. В обучение малышей возраста четырёх лет не входит работа над сложными балетными па и танцевальными композициями.

На стандартном уроке хореографии малыши учатся различным видам танцевального шага, изучают базовые позиции рук и ног, используемые в классическом балетном танце, отрабатывают правильное положение корпуса во время танца, работают над развитием музыкального слуха. Все эти задания проводятся в игровой форме, при этом используются классические музыкальные произведения.

Пуанты, когда же?

Большинство девочек, выразивших желание заниматься хореографией, как правило, очаровано балетным танцем, героинями музыкальных сказок и постановок. В их представлении уроки хореографии – это замечательная возможность надеть красивое платье и пуанты (балетные тапочки) и превратиться в маленькую фею. Поэтому очень желательно, перед тем, как вы примете решение приобщить дочку к миру классического балета, объяснить ей, что для того, чтобы танцевать также красиво, как это делает фея в мультфильме или в сказке, нужно старательно и долго учиться под руководством педагога.

А танцы на пуантах, о которых грезят будущие балерины, начнутся не ранее 10 лет, это связано с особенностями формирования опорно-двигательного аппарата маленьких детей.

Балет, профессия или хобби?

Не секрет, что многие из нас в детстве посещали балетную школу или уроки хореографии, однако, далеко не все смогли добиться в этом танцевальном искусстве существенных успехов. Это вызвано тем, что профессионально связать свою жизнь с балетным танцем решаются не многие, и тому есть масса причин. Это и напряжённый график тренировок, и большие нагрузки во время выступлений, не оставляющие время на жизнь вне рамок балета – учёбу в общеобразовательной школе, хобби, общение со сверстниками.

Именно поэтому, многие, отучившись несколько лет в балетной школе, прекращают занятия. Стоит расстраиваться и говорить о том, что время, потраченное на занятия балетом, было использовано нерационально? Конечно, нет!

Ведь занятия балетом в детском возрасте практически на всю жизнь обеспечат ребёнка красивой осанкой и грациозной походкой, наделят безупречным музыкальным вкусом и любовью к искусству. Более того, хореографические навыки, полученные в детстве, сделают в дальнейшем лёгким и приятным обучение любым другим видам танца – будь это танцы народные или танцы современные, в стиле джаз-модерн.

Можно смело сказать, что уроки балета в детском возрасте будут очень полезны, и полностью оправдают затраты родителей на организацию этих занятий.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

О пользе хореографии для детей говорит эксперт:

Первый отборочный экзаменационный тур

Комиссия должна предварительно оценить внешние, сценические и профессиональные физические (функциональные) данные абитуриента, все это отразить в экзаменационном оценочном листе первого тура и дать заключение (рекомендацию) о возможности допуска ко второму туру экзаменов.
На комиссию дети вызываются группами по десять-двенадцать человек. Их ставят лицом к членам комиссии, чтобы те имели возможность, сравнивая, выделить тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью телосложения, наибольшей внешней привлекательностью. После этого начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности.
Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной. Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненеными ровными ногами, такими же руками, тонкими кистями и пальцами рук. Стопы должны иметь ярко выраженные своды, первый и второй пальцы - одинаковой длины. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное.
Принимаются для занятий классическим танцем также дети со средним или мезоморфным типом сложения, обладающие выразительной сценической внешностью. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения даже предпочтителен.
Не принимаются дети, которые выглядят внешне несценично, но делать подобные заключения следует с большой осторожностью, так как главным критерием при приеме, как уже говорилось, являются пропорциональное строение тела, профессиональные данные, артистическая одаренность.
В то же время считаем необходимым обратить внимание на следующие отрицательные признаки внешнего облика ребенка, при этом учитывая, что в процессе роста и развития здесь могут произойти значительные изменения.
Телосложение. Не принимаются дети брахиморфного типа сложения. Они отличаются широкими и укороченными пропорциями тела: при длинном туловище имеют короткие ноги, при широких плечах широкий низкий таз.
Голова. Отрицательными признаками являются: непропорциональная большая голова, голова угловатой формы, крупная нижняя челюсть, большой подбородок, выступающие наружу углы челюсти, неправильной или уродливой формы нос, уши, деформация передних зубов, нарушенный (неправильный) прикус.
Шея. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Дети с чрезмерно длинной шеей, с выступающим кадыком (щитовидным хрящем) также несценичны.
Плечевой пояс. Не принимаются дети с резко выделяющимися, приподнятыми или асимметричными ключицами, а также с выступающими грудинными и плечевыми концами, с широкой и угловатой формой плеч и с крыловидными и асимметричными лопатками.
Руки. Отрицательным признаком считаются руки с чрезмерными перегибаниями в локтевом суставе, а также короткие руки.
Позвоночный столб. Не принимаются дети с искривленным позвоночником. Это - выраженный кифоз (сутулость или "круглая спина"), гиперлордоз ("седлообразная поясница"), выраженный сколиоз второй и третьей степени (выраженныя асимметрия лопаток).
Грудная клетка. Отрицательные признаки: асимметрия грудной клетки, узкая форма с деформацией ребер, выступающая нрудина ("килеобразная" или "куриная" грудь), заметное западение грудины (воронкообразная деформация).

Таз. .Противопоказан прием детей с широким тазом, "седлообразной" поясницей (гиперлордоз), низко посаженным тазом, с чрезмерными жировыми отложениями на бедрах, с массивными бедрами, с крупными и развитыми ягодичными мышцами.
Живот. Не принимаются дети с большим животом при отсутствии подкожных жировых отложений.
Ноги. Не принимаются дети с сильно выраженными "саблевидными", X-образными а) и O-образными б) ногами.


Стопы. Скошенные, широкие с крупной лодыжкой и выраженным плоскостопием стопы противопоказаны для занятий классическим танцем.


После знакомства с внешними сценическими данными комиссия проводит проверку профессиональных физических (функциональных) данных, таких как: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.
Второй, медицинский, тур отбора

На втором туре проводится тщательное медицинское обслуживание детей детскими врачами всех специальностей. Во время осмотра присутствие педагогов тех классов, в которых будут учиться дети, обязательно, поскольку им следует знать мнение врачей-специалистов о здоровье и атомо-физиолого-психологических особенностях каждого их будущего ученика.
Врачи-специалисты проверяют состояние внутренних органов (сердца, легких, вестибулярного аппарата и другие), особо обращая внимание на зрение. В данном случае врачи и врачебная комиссия призваны исходить из того, что занятия классическим танцем требуют больших усилий и поэтому дети должны быть абсолютно здоровы.
При осмотре детей используется метод антропометрического исследования: измеряются вес, рост, выводится индекс длинноногости (по Н. Дембо и П. Коловарскому). Исследование проводится во всех возможных ракурсах.
При исследовании корпуса (торса, туловища) главное внимание обращается на состояние позвоночника, на степень его изгиба в сагиттальной (делящей тело на правую и левую части) и фронтальной (делящей тело на переднюю и заднюю части) плоскостях. В правильной осанке все части тела симметричны. Фиксируются отклонения в осанке, которые могут быть во фронтальной плоскости (сутулость - кифоз, увеличенный прогиб в поясничном отделе позвоночника - лордоз) и в сагиттальной плоскости (асимметрия лопаток - сколиоз). Дети с серьезными отклонениями в осанке заниматься классическим танцем не могут.
У будущих танцовщиков не должно быть резко выраженных X-образных и O-образных форм ног. Допускается при Х-образных ногах расстояние между стопами не более 10-12 см, при О-образных ногах расстояние между голенями и бедрами не должно превышать 3-3,5 см.
Для занятий классическим танцем не могут быть приняты дети с выраженными переразгибаниями в локтевых суставах. Важны форма и состояние стоп. У правильной стопы первый и второй пальцы одинаковой длины, своды стоп хорошо выражены. Ярко выраженные продольное и поперечное плоскостопие при приеме нежелательны.
Определяется тип сложения тела ребенка (долихоморфный, мезоморфный, брахиморфный) и его тип высшей нервной деятельности (темперамент холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика).
Когда подводятся итоги второго тура, заключению врачебной комиссии о возможности того или иного будущего воспитанника обучаться классическому танцу придается большое значение. Однако не менее важно и мнение педагога-хореографа о тех детях, которые, обладая определенными способностями, физически еще недостаточно окрепли и имеют в силу этого незначительные отклонения в осанке. И поэтому педагог должен определить, насколько возможны корригирование отклонений в осанке, развитие и совершенствование профессиональных данных. При весьма высоких требованиях к общефизическому состоянию ребенка нельзя просмотреть одаренного ребенка.


Третий, заключительный, тур отбора

Во время третьего тура рассматриваются профессиональные данные, а также проверяются музыкальность, ритмичность, координация движений и артистичность.
Сначала проверяются ритмичность и музыкальность кандидатов. Они по нескольку человек должны пройти по залу под музыку. Темп музыки должен меняться: то ускоряться, то замедляться. Восприятие ритмичного рисунка проверяется следующим образом: концертмейстер, играя на рояле, задает определенный ритмический узор, экзаменуемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на быстроту реакции и запоминание мелодии.
Определение координационных способностей детей решается на основе комплексного тестирования, включающего педагогические, врачебно-физиологические и психологические задания.
Координация, в том числе и такое ее свойство, как равновесие, можно проверить следующим образом:
а) абитуриент на середине зала должен пройти по заранее начерченной мелом линии (как по канату);
б) исполнить позу, называемую "ласточка": встать на одну ногу, другую поднять на 45-60 градусов от пола, при этом руки раскрываются в стороны; стоять в позе "ласточка" в течение восьми секунд.
Музыкально-ритмическая координация и артистичность оцениваются во время исполнения абитуриентом простых движений (бега, маршировки), отдельных танцевальных па и танца-импровизации под музыку.
Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий классическим танцем считаются холерики и сангвиники, флегматики требуют отдельных занятий, а меланхоликов принимать вообще не рекомендуется.
При обсуждении вопроса о приеме художественно одаренных детей необходимо определить возможность корригирования отклонений в осанке и развития профессиональных данных, поскольку идеально сложенных и с красивыми сценическими данными кандидатов для хореографии в реальной жизни встретить весьма трудно. История классического балета хранит немало примеров того, как виртуозное владение техникой, художественный артистизм в значительной мере компенсировали танцовщикам присущие им частичные недостатки в телосложении и во внешности.
Примечательна в этом отношении характеристика, которую дал знаменитый французской танцовщице первой половины XVIII века Мари Камарго выдающийся специалист в области балета Жан Жорж Новерр. Он так описывал манеру ее танца: "Некоторые сочинители напрасно приписывают ей грацию. Природа отказала ей во всем, что надобно для обладания грацией: она не была ни красивой, ни высокой, ни стройной. Зато ее танец был быстр, легок и полон веселья и блеска. Jetes battus royales, безукоризненно отчеканенные entrechats, все эти па, некогда пленительно сверкавшие, а ныне изъятые из списков танца, мадемуазель Камарго исполняла крайне легко. Она танцевала только быстрые мотивы, а в стремительных движениях грацию развернуть нельзя. Но ее заменяли непринужденность, беглость, живость... Мадемуазель Камарго была умна, что и доказала, выбрав жанр подвижный, напористый, не оставляющий зрителям времени для того, чтобы заметить погрешности ее сложения и разобраться в них. Это большое искусство - скрывать свои недостатки за блестками таланта".


Поэтому отбор детей при поступлении их в хореографические (балетные) училища и школы - это только начало сложного процесса изучения каждого ребенка в отдельности, который продолжается на протяжении всего времени его обучения классическому танцу. Отсюда следуют рекомендации, как можно полнее при приеме исследовать и профессиональные физические, и артистические данные детей, чтобы на их основе можно было бы спрогнозировать развитие каждого ребенка и составить программы индивидуального обучения.
В связи с этим рекомендуется при приеме детей для обучения классическому танцу заполнять индивидуальные (личные) карты профессиональных данных по специально разработанной оценочной форме. Такая карта позволяет постоянно держать в центре внимания особенности строения тела ребенка, следить за происходящими физическими изменениями (в том числе и профессиональными данными), помогает целенаправленно исправлять недостатки и совершенствовать профессиональные данные. Кроме того, в конце года такая карта может быть использована для подведения итогов работы и педагога, и ребенка.
А сводные формы оценочных листов за год по классу или классам позволяют провести анализ проведенной работы в целом, сделать выводы о допущенных упущениях и их устранении и по дальнейшему совершенствованию учебного процесса, основываясь на знании анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и каждого ребенка в отдельности.
Таким образом, отбор детей при приеме для занятий классическим танцем - это не только определение их общефизического здоровья, наличия профессиональных физических (функциональных) данных, артистичности, это также творческий акт в деятельности педагогов-хореографов.






Ссылка на сайт:http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6968

Балерина — профессиональная танцовщица, исполняющая классические танцы. Заниматься танцами балерины начинают в возрасте 4-6 лет, для работы используют пальцевую технику. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура, пение, музыка и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Балетным танцем необходимо начинать заниматься в раннем детстве, ведь в этом возрасте тело ребенка очень пластичное. Будущие танцовщицы должны отличаться небольшим ростом и малым весом, гибкостью, узкими щиколотками. Комиссия, которая принимает детей в профессиональные балетные училища, часто обращает внимание на телосложение родителей ребенка, ведь если папа и мама крупные, то параметры фигуры танцовщицы в подростковом возрасте тоже могут измениться.

Ребята, прошедшие конкурс, начинают активно тренироваться, но более 50% будущих балерин отсеивают. Исключить из коллектива могут из-за того, что балерина слишком быстро растет, набирает вес, не обладает необходимой гибкостью или легкостью, ленится и пропускает тренировки.

Особенности профессии

Стоит понимать, что балет — это тяжелая и изнурительная работа. Легкие и хрупкие танцовщицы вынуждены отказывать себе буквально во всем. Девушки постоянно сидят на строгой диете, ведь вес взрослой балерины, рост которой составляет 163 см, не должен превышать 44 кг. Если вес выходит за рамки, то девушку могут не допустить к выступлению или отчислить из хореографического училища.

Балерина должна быть очень выносливой и трудолюбивой, ведь путь к большой сцене лежит через многочасовые тренировки. Занятия ребят, которые только начинают свой балетный путь, начинаются с партерной гимнастики, помогающей развить гибкость, подготовить тело к более сложным упражнениям, улучшающей координацию. Успех балерины зависит от хореографа, который с ней работает. Многие хореографы мечтают воспитать известную прима-балерину, поэтому стараются вложить в перспективных учениц все свои знания.

  • повышенное артериальное давление;
  • артроз и артрит;
  • плоскостопие;
  • заболевания ЖКТ;
  • детские травмы (переломы, разрыв связок и другие, способные повлиять на пластичность и подвижность суставов);
  • ожирение.

Балерины, окончившие профильные балетные школы, сразу начинают выступать, работая артистками кордебалета или солистками. Балетная труппа гастролирует по родной стране и часто ездит за границу, в коллективе царит строгая иерархия. Танцовщицы постоянно тренируются, работают с балетмейстером, изучают сценарий постановки и музыку к ней, чтобы понять характер своего персонажа. Каждый член труппы получает балетную партию, сложность и важность которой зависит от профессионализма артиста балета, природных данных, артистизма.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Возможность выступать на лучших сценах мира.
  2. Идеальная фигура.
  3. Отличная осанка.
  4. Отсутствие вредных привычек.
  5. Крепкий иммунитет.
  6. Развитие хорошего вкуса.
  7. Сила духа.
  8. Повышенная выносливость.
  9. Большие гонорары.
  10. Возможность стать педагогом после завершения карьеры.

Минусы

  1. Ограничения в питании.
  2. Строгий распорядок дня.
  3. Высокая конкуренция и зависть со стороны других балерин.
  4. Развитие профессиональных заболеваний (заболевания суставов, вывихи и растяжения, артрит и артроз, деформация стоп и другие).
  5. Много командировок.

Важные личные качества

  1. Трудолюбие.
  2. Упорство.
  3. Уважение.
  4. Выносливость.
  5. Целеустремленность.
  6. Нацеленность на результат.
  7. Артистичность.
  8. Харизма.
  9. Дисциплинированность.
  10. Послушание.
  11. Лидерство.

На подготовительные занятия ребят принимают с 4 лет, в 9-11 они могут поступить в профессиональное балетное училище, в котором необходимо учиться 8 лет. Во время обучения будущие балерины сталкиваются с серьезными физическими нагрузками, ведь их занятия могут длиться от 3 до 9 часов, что зависит от возраста танцовщиц и уровня их подготовки.

Если ребенок до 10-12 лет не начал заниматься балетом, то его путь лежит в народный или эстрадный танец. Стоит заметить, что балерины должны иметь отличную фигуру и великолепную технику, а вот к знанию школьной программы педагоги практически не выдвигают требований.

Часто талантливых балерин, прошедших обучение в хореографических училищах по специальности «Искусство балета» или «Хореографическое искусство», после выпускных экзаменов приглашают поступить в известные академии и школы балета. Представители таких школ посещают выступления и экзаменационные концерты, выбирая перспективных танцовщиц. Выпускниц знаменитых балетных школ приглашают на работу в известные театры (Мариинский, Большой, Михайловский и другие).

Высшее образование

Школы балета

Школа балета «Kasok», г. Санкт-Петербург

В школе работают профессиональные педагоги и действующие артисты балета, которые обучают детей искусству классического танца. В школе есть программа для детей, подростков и профессиональных танцовщиц, которые желают улучшить технику, научиться избегать травм.

Место работы

Карьера танцовщиц балета короткая, поэтому до 35-40 лет они активно гастролируют, выступая на лучших балетных сценах мира. Они могут работать в известных балетных труппах или маленьких коллективах, но здесь все зависит от таланта.

После выхода на пенсию балерины работают хореографами, дают частные уроки. Известные прима-балерины могут переквалифицироваться в актрис театра или кино, сниматься в рекламных роликах, открывать собственные школы.

Оплата труда

Размер оклада балерины зависит от уровня ее подготовки, места, которое она занимает в труппе, и квалификационного разряда. Конкурс на место в известных столичных театрах очень большой, ведь на 1 вакансию могут претендовать 100-150 балерин.

Прима-балерина может получать заработную плату, размер которой составляет 100-150 тыс. руб. Артисты кордебалета получают до 50 тыс. руб., но размер оклада зависит от театра, в котором труппа работает.

Профессиональные знания

  1. Знание истории балета.
  2. Умение работать в разных танцевальных жанрах.
  3. Исполнение установленного хореографического репертуара.
  4. Проработка балетной партии с партнером, хореографом и балетмейстером.
  5. Умение войти в образ и передать его через движения.
  6. Умение чувствовать музыку и хороший музыкальный слух.
  7. Создание сценических образов.
  8. Умение поддерживать прекрасную физическую форму.
  9. Владение профессиональной терминологией.

Известные представительницы профессии

  1. Плисецкая, Майя Михайловна.
  2. Уланова, Галина Сергеевна.
  3. Павлова, Анна Павловна.
  4. Вишнева, Диана Викторовна.
  5. Образцова, Евгения Викторовна.

Многие произведения кинематографического жанра, например отечественный фильм “Большой” или западный сериал “Плоть и кости” рисуют балет как жестокий, циничный мир, где есть место лишь интригам и коварству, а само искусство зачастую отодвигается на задний план. Следует ли в таком случае отдавать своего ребенка в балетную школу, столкнется ли он там с подобными ситуациями? На примере студии “Мастерская балета” Егора Симачева рассмотрим следующие достоинства такого решения.

Высшая форма искусства. И это не просто красивая фраза - балет действительно имеет статус венца многовековой эволюции как хореографии, так и театра. Он с 19 века является одной из основ культурного экспорта нашей страны, что подтверждается популярностью российской школы балета во всем мире. Егор Симачев является одним из современных представителей этой славной традиции, стремящийся передать ее подрастающему поколению. С этой целью им была основана “Мастерская балета” - чтобы современные дети прониклись культурой балета, осознали всю ее глубину и красоту. Более того, работа студии направлена на подготовку новой смены артистов, многие из которых станут в будущем всемирно известными.

Красота тела. Балет - один из лучших способов развить свое тело и поддерживать его в прекрасной форме. Входящий в обучение комплекс упражнений направлен на улучшение пластики, растяжку и укрепление мышц, суставов, связок. Занятия балетом помогают сохранить правильную осанку, сделать движения грациозными и плавными. При этом в “Мастерской балета” программа обучения адаптирована под хрупкий подрастающий организм ребенка, из нее исключены те элементы, которые могут привести к серьезным травмам. Вы можете не беспокоиться за его здоровье - напротив, уже через несколько занятий вы увидите, как положительно они сказываются не только на внешности, но и поведении детей.

Сила духа. Балет тренирует не только тело, но и внутренние качества человека. Отчасти в вышеуказанных фильмах отражена правда: классическая хореография действительно требует полной самоотдачи, целеустремленности, воли к преодолению внутренних и внешних препятствий. Однако это совсем не обязательно сопровождается кознями и интригами, хотя здоровая конкуренция, безусловно, важна. В “Мастерской балета” опытные педагоги умеют сформировать здоровую рабочую атмосферу, в которой талант ребенка проявятся в полной мере, но без ущерба для его моральных качеств и отношений со сверстниками.

Итак, отдать ребенка в балет - вполне разумное и оправданное решение. Да, ему придется нелегко, вполне возможно даже, что в итоге он выберет иной путь для своего развития. Однако если вы чувствуете в нем заинтересованность, видите его стремление познать эту прекрасную культуру и стать ее частью - двери студии “Мастерская балета” Егора Симачева всегда открыты для вас.