Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Проект в доу театрализованная деятельность. Творческий проект в детском саду

Проект в доу театрализованная деятельность. Творческий проект в детском саду

Аппликация из пластилина на CD диске на тему: Зима

Мастер-класс с пошаговым фото. Пластилинография. Панно "Зима"

Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области»
Описание: данный мастер-класс предназначен учащихся 1-2 классов, педагогов, родителей и просто творческих людей
Назначение: работа на выставку, подарок.
Цель:
Изготовление панно в технике пластилинография на диске
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией;
- Закрепить приёмы работы с пластилином – размазывание, сглаживание, раскатывание, сплющивание;
- Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, фантазию;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Материалы необходимые для работы:
пластилин
карандаш
диск
линейка
стержень от шариковой ручки

Зима... Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, елочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стеклах.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...(И. Суриков)

Поэты передают красоту зимы в стихах, композиторы с помощью звуков, художники с помощью красок.
Сегодня мы будем изображать красоту зимы с помощью пластилина.

Пошаговый процесс выполнения работы:
1.Берём диск, на нижней половине диска размазываем пластилин белого цвета-это снег.


Верхнюю половину делаем синим цветом-это небо


2. Пластилином коричневого цвета делаем избушку и с помощью линейки делаем оттиски -брёвна


3. Крышу избушки присыплем снегом - из белого пластилина раскатываем жгутик и слегка прижимаем к основе


4. Изобразим поперечные брёвна с помощью скатанных из пластилина и слегка сплющенных шариков. Обратным концом стержня авторучки можно сделать на этих шариках оттиски.


5.Из пластилина голубого цвета делаем окошко


6. Добавим снегопад


7.На переднем плане добавляем кустик рябины


8.Елочку


9. На рябину посадим снегиря. Наше панно готово.


Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета! (М.Пожаров)

Анастасия Линёва

Цели : Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима »

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка » - письмо. Чтение детям письма.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка . Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки . У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму) . Сейчас на улице зима , а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд . Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка .

Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К . Бальмонта :

Светло-пушистая

Снежинка белая .

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель :

Какая снежинка в стихотворении ? (Смелая, чистая, белая.)

Как еще можно описать снежинку ? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой ? (Давайте)

Физминутка

Мы снежинки , мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки ,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок .

Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье ! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке ? - (Да)

Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)

Проходи к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима »

Лепка :

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия :

Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!

Творчество: Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции.

Познание: Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой меняет серую шубку на белую.

Коммуникация: Развивать речь, запомнить слова игры "Зайка белый умывается".

Социализация: Воспитывать настойчивость к достижению цели. Расширить знания детей о диких животных. Поощрять личное творческое начало.

Здоровьесберегающие: Физминутка, подвижная игра "Зайка белый умывается".

Материал: Картины из серии "Дикие животные", шапочка зайчика для игры, полянка снежная с елочкой. Стихотворение иллюстрированное А.Барто "Дело было в январе". Образец игрушки зайчика, белый пластилин, салфетки, дощечки, вода.

Ход занятия:

I. Воспитатель предлагает назвать животных, которые живут в лесу, просит отгадать загадку:

По лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык - тык. (заяц).

II. Рассматривают игрушку зайчика, картину с изображением зайцев, характерные особенности строения животного, показывает детям последовательность лепки: размягчение пластилина, деление пластилина на части, как лепить (раскатывание, скатывание, расплющивание, примазывание).

III. Пальчиковая гимнастика:

Под высокою сосной сидит заинька косой

Под другою сосной сидит заинька другой.

IV. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.

V. Создать лесную поляну, обыграть поделки.

VI. Подвижная игра "Зайка белый умывается".

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл хвостик и попрыгал в гости.

VII. Итог занятия. Полюбоваться зайчикам на полянке.

Цели и задачи:

КОММУНИКАТИВНАЯ

1.Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.

2.Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

3.Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние развлечения».

ПОЗНАНИЕ

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской

Деятельности по теме «Зима».

3.Развивать наблюдательность.

4.формировать представление о планировании предстоящей деятельности.

5.Расширять кругозор детей, формировать представления о понятии «зимние забавы», их многообразии, назначении.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

2. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

3. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной. плоскости. Закреплять навыки раскатывания.

2. Учить вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа.

3. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.

4.Развивать мелкую моторику рук.

В.Послушайте, пожалуйста, стихотворение Н.Некрасова

«Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая,

Веселых, белых мух.

В. Скажите, пожалуйста, о каком сейчас времени года говорится в стихотворении?

Д. В этом стихотворении говорится о зиме.

В. Какие приметы зимы вы знаете?

В. Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая — на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.)

А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы у нас всегда было так же жарко, как в Африке?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Потому что снег красивый. С ним можно играть.

В. В какие игры со снегом вы любите играть зимой?

Д. Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.

В. Давайте мы тоже с вами поиграем. Вот у меня есть снежинки. Но пока они летели, разломились на половинки. Ребята, давайте для каждой снежинке найдем свою половинку. «Игра собери снежинку»

Ребята, а вы бы хотели слепить свои снежинки?

Д: Да

В: Тогда предлагаю слепить свою красавицу снежинку.

Но, для начала давайте разомнемся.

«Физминутка»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.

Практическая часть.

В: Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек чтобы он стал мягким и эластичным. Свой кусочек пластилина разделите на одинаковые 5 частей. Из этих частей раскатайте небольшие колбаски одинаковой длины. Из трех полосок составьте снежинку, а четвертую и пятую разделите по 6 маленьких частей которыми вы будете создавать узор снежинки.

Итог:

Посмотрите какие красивые нарядные снежинки у вас получились.

(Дети рассматривают снежинки друг друга)