Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Школа с углубленным изучением музыкальных. Центр Семьи и Детства

Школа с углубленным изучением музыкальных. Центр Семьи и Детства

Многие родители стараются приучить своего ребенка с раннего детства к искусству. Искусство может быть разным – музыка, рисование и тому подобное. В этой статье речь пойдет о музыкальном образовании.

Традиция обучать детей музыке пришла к нам с Европы. Аристократические семьи уделяли большое внимание музыкальному образованию. Кроме этого, они уделяли большое внимание и прочим видам искусства, поэтому каждый подросток с легкостью разбирался в нем.

Многие исследования доказали, что дети, которые с раннего возраста занимались в музыкальной школе, обладают более высокими интеллектуальными способностями. Они без труда осваивают многие дисциплины и лучше приспосабливаются в обществе. При более детальном изучении мозговой деятельности музыкантов, ученые обнаружили, что такие люди лучше видят общую картину всего происходящего. Благодаря этому, музыкантам гораздо проще планировать и логически мыслить. Это не единственный аргумент, почему стоит отдать своего ребенка в музыкальную школу.

Даже если ребенок в дальнейшем не станет музыкантом, музыкальное образование поможет ему в жизни. Он будет гораздо легче приспосабливаться к условиям окружающей среды. Такому человеку будет гораздо проще освоить любую профессию.

На музыкальное образование имеет право каждый человек, поэтому в каждом городе есть школа с музыкальным уклоном. В последнее время количество подобных заведений сократилось, но, не смотря на это, желающих посещать такое заведение не поубавилось.

Общеобразовательная школа с музыкальным уклоном готова принять любого человека. В нее могут поступить как дети младшего возраста, так и подростки. Даже некоторые взрослые люди могут окончить такое заведение. Школа предоставляет возможность выбрать одно из направлений для обучения. Например, игра на пианино, на скрипке, обучение вокалу и тому подобное.

Школа интернат с музыкальным уклоном имеет более узкую специализацию, поэтому направлений в ней меньше. Однако главным ее преимуществом является то, что в ней могут обучаться дети с различными физическими отклонения.

Любой родитель, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу, задумается, а зачем это делать? Ниже будут приведены убедительные аргументы того, почему стоит посещать музыкальную школу.

Музыкальное образование полезно для здоровья. Многие исследования доказали, что классическая музыка положительно сказывается на пищеварительной и нервной системе человека. Кроме того, музыка помогает преодолеть бессонницу, депрессию и даже хроническую усталость. Пение в хоре способно улучшить защитные функции иммунной системы, а значит, повышается сопротивляемость простудным заболеваниям. Также хоровое пение помогает избавиться от плохой дикции и заикания. Дети, которые посещают музыкальную школу, не только лучше развиваются, но и лучше растут.

Никто не сможет поспорить с тем фактом, что посещение музыкальной школы повышает кругозор. У ребенка, который ходит в музыкальную школу, не будет времени на общение с «плохой компанией». Помимо этого у него сформируется круг интересов, которые в дальнейшем ему пригодятся в жизни. Музыка пробуждает творческие способности, она способствует развитию эстетических качеств и дарит вдохновение. Многие известные поэты и композиторы создавали свои шедевры благодаря влиянию классики.

Дети, которые занимаются в музыкальной школе, грамотно планируют свое время. Из года в год приходится распределять время так, чтобы его хватало на учебу в школе, на посещение музыкальных занятий, на общение с друзьями и так далее. Кроме того, у ребенка развиваются такие качества, как сила воли, упорство и прочие. К тому же, ребенок учится одновременно выполнять несколько дел, и при этом задействовать несколько чувств.

Человек, который оканчивает музыкальную школу, не боится публики и публичных выступлений. Ведь ему приходится бывать на различных прослушиваниях, выступать на концертах. Неважно, будет ли ребенок петь в хоре или играть соло на рояле – он все равно будет выступать перед публикой. Со временем, ребенок привыкает совладать собой на сцене и справляться со своими эмоциями. Он привыкает быть в центре внимания – это очень сильно может пригодиться в жизни в любой сфере деятельности. Плюс ко всему этому, учащимся в музыкальной школе постоянно приходится проходить экзамены и зачеты. Поэтому ребенок, учащийся в музыкальной школе, без труда сдаст ЕГЭ и любой другой экзамен без страха и нервных переживаний.

Очень часто дети, которые оканчивают музыкальную школу, быстрее находят свое место в обществе. Начиная со школьных лет ребенок сможет блеснуть своими музыкальными талантами на каком – нибудь вечере. Также, учась одновременно в двух школах, ребенок заведет больше полезных знакомств, в том числе и друзей по интересам, что очень важно.

И наконец, музыкальное образование помогает развивать логику, лингвистические и музыкальные способности. Во время занятий музыкой, ребенку приходится осмысливать пространство, манипулировать абстрактным понятием и запоминать структуру нотного текста.

Даже если после окончания музыкальной школы ребенок не будет обладать выдающимися музыкальными талантами или абсолютностью слуха, он сможет стать гением в другой области – журналистике, математике и т. д.

Моя 122-я школа оставила во мне только положительные добрые воспоминания. Учился в ней с 1988 по 1998 год. В начальных классах был Вячеслав Владимирович. По-моему, он и сейчас в той школе работает. Всегда придумывал что-то интересное и творческое, не расставался со своими любимыми фото- и видеотехникой. Потом классным руководителем была Людмила Григорьевна. Директором в то время была Кузьмина Елена Георгиевна, завучем - Тамара Семёновна, а в музыкальной школе - Камбург Нинель Давыдовна (царствие...

Спасибо учителям, очень сильная школа. Ребёнок занимался в ней с большим удовольствием, до сих пор вспоминает теплыми словами своих учителей. Очень сильный учитель начальных классов Журкина Елена Николаевна, преподаватель от Бога, всю душу вкладывала в каждого ученика, занималась на продлёнке. Дети её любят. Спасибо огромное учителю по сольфеджио Ольге Илиничне, очень сильный, талантливый учитель с добрым сердцем. Очень хорошо учит деток. Дети Вас любят! Одним словом, школа очень хорошая, образование...

В этой школе учатся дети всех подряд, и с каждым годом все больше и больше детей дворников и сантехников. Обучение действительно бесплатное, поборов нет, но учителя очень любят подарки на праздники. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что тех кто не дарит, не гнобят. К сожалению, у школы нет рекламы, и нет конкурса. Много стало всякого сброда, особенно после расформирования 124-й школы по соседству. Директриса берет всех, троечников, двоечников, неговорящих по-русски. Есть очень сильные учителя...

Второй класс в школе один. Учитель очень хороший. Флейту взять можно.

Получился в школе 122 с 1986 по 1996 год. Для меня это целая жизнь, целая история. Многим учителям благодарен. Нинель Давыдовна Камбург мой главный учитель, хоть раньше ее не долюбливал. Елена Гиоргиевна - директор общ. школы казалась мне строгой, ее все боялись. Стоит отметить Заслуженного учителя России Тамару Семеновну Ярославцеву и математичку Елену Сергеевну. Многих учителей помню, просто боюсь ошибиться с именами. Скоро выложу в YouTube видео с гастролями хора в Америку 1993 год, там Нинель...

После 9-го класса сын поступил в престижный муз. колледж с конкурсом 6 человек на место. Судите сами.

Здание школы действительно старое. Школа была построена на месте снесённого храма. Школьный двор (соответственно) на месте кладбища. Когда мы гуляли (середина 80-х) во дворе школы, на продлёнке, находили кости. Не хорошо всё это. На стыке 70-80 годов, в давке, в гардеропе на смерть был задавлен мальчик, в начале 80-х, с перил упал школьник - открытый перелом руки. Я сам, упав на физкультуре, вывыхнул локоть (рука согнулась в другую сторону). Но обучение было на очень высоком уровне. Как по...

Удивительные учителя, семейная атмосфера. Дети ходят с радостью.

Детская музыкальная школа - учебное заведение, в котором дети, учащиеся в обычных общеобразовательных школах, дополнительно получают музыкальные знания и навыки. Учащиеся детской музыкальной школы обучаются игре на музыкальном инструменте, а также пению, основным музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио и элементарной теории музыки), изучают историю музыки. Детская музыкальная школа является первой ступенью музыкального образования и воспитывает культурных музыкантов-любителей, а профессионально одарённых учеников готовит для поступления в музыкальные училища.

Особые детские музыкальные школы-десятилетки, существующие, как правило, при консерваториях, объединяют в своих учебных планах общеобразовательные и музыкальные предметы, и готовят своих учеников для поступления в консерваторию.

Академическое Музыкальное Училище при Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского

Всестороннее музыкальное и общее образование; занятия по классу фортепьяно, клавишных и струнных инструментов; хор; обучение иностранным языкам.

Адрес: Мерзляковский пер., д. 11С

Телефоны:

  • Секретарь: 291-0554
  • Отдел образования: 291-0512, 291-1259

Музыкальная школа № 80 им. Блажевича

Принимаются дети с 7-ми лет. Обучение игре на духовых и ударных инструментах.

Адрес: ул. Трехгорный Вал, д. 2/4

Телефоны:

  • Директор: 255-0623
  • Охрана: 252-0305

Режим работы: Пн. – Сб. 10 – 21

Центр Семьи и Детства

Ассоциация частных педагогов. Индивидуальное развитие ребенка посредством музыки (метод Смирновой). Фортепьяно, вокал, уроки музыкального синтеза и композиции.

Адрес: ул. Крылатские Холмы, д. 25 (в помещении детского сада № 479)

Тел.: 412-8657, 415-7942

Пн. – Сб. 10 – 20

Центральная музыкальная школа при Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского

Общее образование по государственной программе и музыкальная школа. Подготовка к школе с возраста 5-ти лет. Обучение игре на клавишных, духовых и струнных инструментах. Возможность приема иностранных учащихся. Персональные занятия с репетитором.

Адрес: Бульвар Генерала Карбышева, д. 15, кор. 3

Телефоны:

  • Директор: 199-3898
  • Завуч: 199-9414

Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 18

Культурный центр «Крылатское»

Центр культуры и отдыха. Хор, школа танцев, спортивные занятия, фитнес-тренинг.

Адрес: ул. Крылатские Холмы, д. 49

Тел. 415-1713, 415-6504

Детская Музыкальная Школа № 2 им. Дунаевского

Прием в подготовительный класс с 5-ти лет, в первый класс – с 7-ми лет. Фортепьяно, струнные и народные инструменты, джазовое отделение, хор и индивидуальные занятия вокалом.

Адрес: Чапаевский пер., д. 5А

Телефоны:

  • Офис: 157-6842
  • Администратор: 157-6131
  • Учебная часть: 157-6203
  • Факс: 157-4668

Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21

Московская Муниципальная музыкальная школа им. Гнесиных

Приём в подготовительный класс с 6-ти лет, в первый класс – с 7-ми лет. Клавишные, струнные и духовые инструменты, хор.

Адрес: ул. Большая Филевская, д. 29

Телефоны:

  • Офис: 142-1930
  • Директор: 142-2324
  • Факс: 142-0874

Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21

Музыкальная школа им. Гнесиных

Музыкальное и общее образование, прием детей с 5-ти лет. Все клавишные, струнные и духовые инструменты (кроме баяна и гитары), хор.

Адрес: ул. Знаменка, д. 12

  • Секретарь: 290-6777
  • Директор: 291-1790
  • Зам. директора: 290-6476
  • Факс: 291-3771

Режим работы: ежедневно с 9 до 21

Детская музыкальная школа № 5 им. К.Н. Игумнова

Обучение игре на всех музыкальных инструментах. Принимаются дети с 5-ти лет.

Адрес: ул. Покровка, д. 39, стр.3

Тел. 917-5677

Режим работы: пн. – сб. 9 – 21

Детская музыкальная школа № 15 им. А.К. Лядова

Принимаются дети с 7-ми лет. Клавишные и струнные инструменты, хор, центр эстетического развития детей 4 – 6 лет.

Адрес: ул. 1905 года, д. 8

Тел: 252-2623

Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21

Московский Колледж Музыкальной Импровизации

Духовые инструменты, гитара, вокал, джаз.

Адрес: проспект Андропова, д. 48

Телефон: 112-1346

Режим работы: ежедневно 18 – 23

Московский Государственный Институт Музыки им. Шнитке

Адрес: ул. Маршала Соколовского, д. 10

Тел. 194-0433, 194-8389

Детская музыкальная школа № 11 им. Мурадели

Клавишные, струнные, народные и духовые инструменты, хор. Прием детей с 7-ми лет, в подготовительный класс – с 6-ти лет.

Адрес: ул. Пречистенка, д. 32

Телефон: 210-3783

Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21

Детская музыкальная школа при Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского

Прием детей с 6-ти лет. Клавишные, струнные и духовые инструменты, хор. Факультативное изучение иностранных языков. Преподавание ведут педагоги музыкального училища при Московской Государственной Консерватории. Индивидуальные занятия.

Адрес: Мерзляковский пер., д. 11

Тел.: 290-2814

Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21

Детская музыкальная школа № 3 при Московском Государственном музыкальном училище им. Шопена

Прием детей с 7-ми лет, в подготовительный класс – с 6-ти лет. Клавишные, народные и струнные инструменты, хор.

Адрес: ул. Садовая-Каретная, д. 4

Телефон: 299-7027

Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21

Детская музыкальная школа № 40 им. Новикова

Конкурсный отбор детей в возрасте с 6-ти лет. Принимаются дети иностранных граждан. Обучение игре на всех клавишных и струнных инструментах.

Адрес: ул. Симоновский Вал, д. 12А

Телефон: 274-5697

Режим работы: Пн. – Сб. 10 – 20

Детско-юношеский центр творчества «На Миуссах»

Занятия музыкой и танцами с возраста от 5-ти лет. Группы по интересам, бассейн, баскетбол.

Адрес: ул. Александра Невского, д. 4

Тел. 250-5396, 251-9021

Режим работы: ежедневно 8 – 21

Детская музыкальная школа № 1 им. С. Прокофьева

Прием детей с 7-ми лет. В подготовительный класс – с 5-ти лет. Клавишные и струнные инструменты, хор.

Адрес: Толмаков пер., д. 8

Телефон: 261-0383

Режим работы: Пн. – Сб. 10 – 17

Центр Музыкального и Исполнительского Искусства на базе школы № 686

Прием детей с 3-х лет. Вокал, исполнительское мастерство и музыкальные занятия в дополнение к общей программе средней школы.

Адрес: ул. Большая Академическая, д. 11

Тел/факс: 156-3876, 156-3955

Режим работы: Пн. – Пт. 10 – 18

Музыкальная школа им. Ю.А. Шапорина при Московском Государственном Институте Музыки

Прием детей с 7-ми лет, в подготовительный класс – с 6-ти лет. Фортепьяно, клавишные и струнные инструменты, хор.

Адрес: ул. Садовая-Сухаревская, д. 7А

Телефон: 200-0635

Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21

Школа № 122

Школа с музыкально-хоровым уклоном. Факультативное изучение иностранных языков и информатики.

Адрес: Малый Палашевский пер., д. 3

Телефон: 291-6150

Музыкально-хоровая школа № 72 «Весна»

Прием детей с 5-ти лет. Народные инструменты, фортепьяно, хор.

Адрес: проезд Дежнева, д. 3

Детская музыкальная школа № 36 им. Стасова

Прием детей с 7-ми лет. Клавишные, струнные, народные инструменты, джазовое отделение, хор.

Адрес: Малый Строченовский пер., д. 14

Телефон: 236-3072

Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21

Государственное училище духового искусства

Музыкальное и общее образование, прием по итогам вступительных экзаменов.

Адрес: ул. Трехгорный Вал, д. 2 (в помещении музыкальной школы № 80)

телефон: 255-0785

Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21

Музыкальная школа № 83 под руководством Табакова

Прием детей с 5-ти лет. Духовые музыкальные инструменты, отделение эстетического развития.

Адрес: ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 12

Тел. 433-6100

Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21

Недавно ко мне подошла мама одного из моих студийцев и попросила совет, в какую театральную школу ее сыну лучше всего поступить для продолжения театрального образования (сыну — 14 лет). Так как эта проблема является актуальной для многих – разрешите мне ответить на этот вопрос развернуто.

Да, вопрос был задан не совсем корректно. Точнее, возможные представления людей несведущих — о специфике и формате обучения в театральной школе, равно как и о длительности такого обучения – чаще всего, ошибочны. Я поясню.

Многие думают, что театральная школа – это как школа обычная, с вкраплением в программу обучения нескольких предметов, посвященные театру. И это не совсем так. Далеко не так.

Театральные школы, колледжи и техникумы (в Москве и не только) можно классифицировать на следующие виды:

— курсы подготовки (повышения квалификации) при театральных вузах (училищах),

— школы (техникумы) с театральным уклоном (где классическое среднее школьное образование дополнено предметами театрального искусства),

— школы, ведущие свою деятельность по особым стандартам (чаще всего, Министерства образования и науки России – по специальностям, которым присвоен специальный код), а обучение в них приравнивается к вузовскому обучению.

В некоторых случаях 1 и 3 виды школ могут функционально и методологически пересекаться, создавая особый (научно-практический) конгломерат.

1) О курсах подготовки (повышения квалификации) при театральных вузах (училищах) я довольно подробно говорил . Не вижу смысла повторяться. Скажу лишь только, что это, на мой взгляд, один из самых слабых инструментов подготовки: народа на таких курсах много, педагоги, работающие на этих курсах — заинтересованы в результате и мотивированы ВЕСЬМА не очень (получая копеечные гонорары).

Да никто, в принципе, и не заинтересован Вас на них (этих курсах) хоть чему-то научить . Ведь и сами вузы почти не скрывают: для них подобные курсы – метод заработка, основанный на «бренде» и имени училища, не более того. Какие-то общие знания Вы на таких курсах получите, но не более. И уж никаким залогом успешного прохождения в театральный вуз (если Вы к этому стремитесь) – они точно не станут.

Если у Вас есть цель (например) — поступить в театральный – лучше нанять себе дельного репетитора или пойти в какую-то толковую мини-группу . Впрочем, это тема для более глубокого анализа, здесь и сейчас я раскрывать ее точно не стану.

2) Школы с театральным уклоном . Как я уже говорил выше, в таких школах базовые школьные программы дополнены «театральными» дисциплинами: актерским мастерством, техникой речи, танцами, сценическим движением, и так далее. Такие школы являются государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями (ГБОУ) Департамента образования г. Москвы (поскольку я веду речь о московских учреждениях – я называю их принадлежность в контексте «города-донора»).

Самые известные московские школы с театральным и кинематографическим уклоном (ГБОУ):

«Школа 1,2,3 (123, ее еще называют «Театральная», ГБОУ)», м. Пушкинская. Театральные классы там – 10 и 11-й (то есть, с первого по девятый классы – обычная школьная программа, а потом можно поступить в «театральный класс»). В школе мастерство ведут некоторые педагоги топовых московских театральных вузов. Школа считается одной из лучших театральных школ Москвы (единственная школа в Москве, имеющая свой учебный театр). Для поступления в «театральный» класс (уже на данном этапе) необходимо читать программу, состоящую из прозы, басни, стихов. Считается (впрочем, нигде это открыто не заявлено), что процент поступивших в театральный – из этой Школы – самый высокий по Москве,

«Школа 2054 (ранее 232, ГБОУ)», м. Цветной бульвар. Театральные классы – 10, 11 (как и в предыдущем варианте). Школа 2054, конечно, попроще, чем ее более раскрученный аналог (впрочем, кто чей аналог – еще неизвестно), но приметна она тесным сотрудничеством с ВТУ им. Щепкина. Улавливаете мысль? Впрочем, явной тенденции, что выпускники данной Школы почти гарантированно получают себе место в ВТУ – все же нет,

«Московская международная киношкола» (колледж № 40, ГБОУ), м. Шаболовская. Как следует из названия, основной профиль школы — подготовка кадров для кино и телевидения. Впрочем, это не значит, что Школа «закрыта» для «театралов». В отличие от непосредственно «театральных» школ – обучение искусству театра и кино там продолжается три года (7,8,9 классы), при том, что программа среднего и профильного образования рассчитана на девять лет. Как и в предыдущих случаях, для поступления в «соответствующие» классы необходимо пройти творческое собеседование,

«Центр образования № 686» («Класс-центр», ГБОУ), м. Петровско-Разумовская. Школа предоставляет драматическое и музыкальное образование (по окончании выдается диплом о среднем музыкальном образовании). Поступать в нее имеет смысл, если после окончания Вы хотите поступать на музыкальный факультет театральных вузов или связать свою жизнь с музыкой,

«Московский государственный колледж (техникум) им. Л. Филатова », м. Митино. Является нетиповым государственным образовательным учреждением (ГБОУ). Готовит актеров преимущественно для музыкального театра. Имеет трехуровневую систему подготовки: начальный уровень (1-4 класс), профильный (5-8 класс), общее (среднее) образование (9-12 классы). На последнем уровне учащиеся колледжа проходят практику в мюзикл-театре «Монотон».

По сути, колледж Филатова имеет статус и возможности, аналогичные школам с театральным уклоном, изложенным выше, с той только разницей, что на более позднем этапе учащиеся имеют практику в действующем театре. Впрочем, некоторые «театральные» школы также имеют в своем составе учебные театры (например, «школа 123»). Так что – подобное отличие – носит весьма условный характер.

«Московский театральный колледж при театре Олега Табакова» (м. Чистые пруды, Тургеневская). Является общеобразовательной школой (ГБОУ). Непременные условия приема: на момент поступления абитуриенту должно исполниться 14 лет (он или она долен (должна) учиться в девятом классе общеобразовательной школы), и абитуриенты должны пройти предварительное собеседование (проза, басни, стихи, песни). Ученикам Колледжа предоставляется бесплатное общежитие и питание. В рамках обучения выделяется 24 бюджетных места на курс.

«Колледж Олега Табакова» — это такой «хитренький» проект, в котором, с одной стороны, уживаются общегосударственные образовательные стандарты, а с другой стороны – всем совершенно понятно, что «пропуск» в Колледж является предпосылкой для поступления в Школу-Студию МХАТ. И обучение там ведется по правилам самой МХТ, а не по заявленным общим стандартам. Но не торопитесь с выводами. В этой логике есть обманка. И знаете, какая?

А такая, что с выпускниками подобных студий и «школ» никто точно не знает, что делать. С ними еще на этапе «школьного» обучения работают сильные специалисты топовых вузов столицы. И «школьники» заканчивают такие школы – уже будучи квалифицированными кадрами. А дальше что? Никто особо учить их далее не хочет: уже почти всему научили. Вот и «мыкаются» они «между небом и землей», так и не получив высшего актерского образования, но что-то умеющие (могущие) в актерской профессии. Это, конечно, странно. Но это – так.

Конечно, это не полный перечень школ с (кино)театральным уклоном. Есть еще и образовательный центр (ГБОУ) «Воробьевы горы» (недавно открывший свое театральное направление), и некоторые другие. Хотя, в целом, можно сказать, что образовательных школ с театральным уклоном в Москве не так много. А жаль.

Ну, а теперь – я отмечу некоторые наиболее известные театральные школы Москвы, ведущие свою деятельность по более высоким и качественным образовательным стандартам.

1) «Школа драмы Германа Сидакова» , м. Арбатская. Сидаков – один из лучших педагогов мастерской Сергея Женовача (в свою очередь, одного из лучших русских театральных режиссеров современности, ученика П.Н. Фоменко). На каком-то этапе Женовач с Сидаковым «разошлись», видимо, последний просто «перерос» статус одного из педагогов курса. Что не помешало Сидакову создать действительно сильную школу, основу образовательных программ которой составляют краткосрочные (1 мес.) и среднесрочные (2 мес.) курсы по актерскому и ораторскому мастерству и кинопроизводству.

Несмотря на высокий уровень подготовки и «котируемость» диплома Школы Сидакова в театральном мире и сфере кино – данная Школа по своему профилю является классическим тренинговым центром, не претендующим на возможности и статус, приравненные к топовым творческим вузам.

2) «Высшая школа сценических искусств (театральная школа Константина Райкина)», м. Марьина Роща. Константин Райкин – безумно успешный предприниматель. Вряд ли кому-то, как ему, удалось «выбить» такие роскошные театральные площадки как по его «Сатирикон», так и под «бизнес-центр им. Аркадия Райкина» , находящийся по соседству. В его школе ведут занятия такие мастера театрального искусства, как Кама Гинкас. Не ставя под сомнение заслуги К.А. Райкина отмечу, что к нему (и к его творчеству) весьма неоднозначное отношение со стороны «традиционных» представителей МХТ.

Отмечу также, что диплом, полученный в Школе, приравнивается к диплому топовых театральных вузов России (государственного образца) по направлениям «актерское искусство», «менеджмент» (в области театра) и «художественное оформление спектакля». Обучение основному профильному образованию в Школе составляет 4 года.

Еще раз выскажу свое мнение, хотя, возможно, оно некоторым и не понравится. Все перечисленные выше школы, курсы и тренинги (за исключением Школ Райкина и, в какой-то степени, Сидакова) – это, по сути, игра в театр, тренировка некоторых навыков и получение определенных знаний, но не глубокое театральное образование, достаточное для достижения серьезных задач. Окончив эти курсы (техникумы, школы) – Вы (или Ваши дети), возможно, будете (будут) знать много. И будете (будут) в курсе – многого. Но – не станете (станут) уметь много. И – не станете (станут) уметь то, что нужно сейчас именно Вам (им).

Поймите, никто под Вас подстраиваться не будет. И учитывать Ваши интересы тоже – не будет. Вы – есть материал для заработка, пробы, имиджа и анализа. Не более того. С Вами познакомятся, позанимаются конечно, — но до результата Вас никто доводить (дотягивать) не станет. В том и есть специфика довузовского (околовузовского) театрального ореола, бренда, овеянного присутствием легенд театра и кино, к коим Вы желаете «прикоснуться», думая, что такое прикосновение рождает перспективу, успех и удачу. Но – нет. Не рождает . Легенды-то есть, они совсем где-то рядом, они машут Вам руками и улыбаются со сцен и экранов, но кропотливой и целенаправленной работы с Вами под их «сенью» будет очень мало. Если она вообще произойдет.

Постарайтесь это понять.

И если Вы захотите поступать в театральную школу, техникум или колледж – понимайте тогда, что ТАМ Вы, возможно, получите необходимый творческий «разгон». Но точечной настройки под индивидуальность или реального продвижения Вас, как творческой личности, там, скорее всего, не произойдет. Полагайтесь на себя — в этих случаях. И прибудет с Вами удача.

Искренне Ваш,

Александр Баринов

«