Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Да в намек добрым молодцам урок. Сказка быль, да в ней намёк, добрым молодцам урок!!! (1 фото)

Да в намек добрым молодцам урок. Сказка быль, да в ней намёк, добрым молодцам урок!!! (1 фото)

Здравствуйте, дорогие родители, мамы и папы. Знаете ли вы, что сказки – это не просто детское развлечение? Роль и влияние сказок, которые вы читаете своему ребёнку, на самом деле огромная. Настолько огромная, что может повлиять на будущее малыша. Ведь от того, читаете ли вы сказки своему ребенку и КАКИЕ сказки вы ему читаете, во многом зависит его развитие и, как следствие, его судьба.

И это – не шутка.

Понять по-настоящему природу и значение сказок мне удалось во время , который ведёт Юрий Бурлан. показывает, как психическое бессознательное в различных степенях развитости и реализованости управляет человеком и его судьбой.

Так вот, психическое человека развивается только до пубертата. То есть, развитие ребёнка зависит от нас, родителей, так как именно мы создаем комфортные или неблагоприятные условия для этого процесса. И сказки имеют к этому отношение.

Сущность сказок

Народные сказки передавались из поколения в поколение тысячи лет. Сказки были важной частью культуры. С помощью сказки маленький человек с удовольствием усваивал, что такое хорошо, а что такое плохо, что добро всегда побеждает зло, а поэтому лучше быть хорошим. Малыш понимал, какие поступки совершают отважные герои, а какие – уродливые неудачники-злодеи, и на кого из них нужно равняться.

Сказка в современном мире – это по-прежнему естественный способ обучения детей культуре и жизни в социуме, но не только это. Слушая сказку, ребенок учится любить и сострадать, получать позитивные эмоции, он учится жить. К тому же сказки развивают воображение.

Сказка – это возможность для ребёнка провести время вместе с мамой или папой, а это очень важно для малыша, ведь таким образом он чувствует эмоциональную близость с родителем, получает такое необходимое внимание и чувство защищенности.

Но есть одно НО, очень существенное НО, ради которого и написана эта статья.

Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

Какой намёк? Какой урок?

Выбирая ребенку сказку, нужно подумать – а чему, собственно, учит эта сказка? Какова ее мораль? Актуальна ли она в наше время? Полезна ли она будет моему ребенку, или наоборот – навредит?

Есть сказки, глубинный смысл которых сводится к тому, что кушать (поедать, проглатывать, жарить и т.д. и т.п.) себе подобных, то есть, двуногих и говорящих человеческим языком, – это очень плохо (герои сказок – это проекции людей). Каннибалят в сказках только злодеи, которых в конце обязательно побеждает добрый герой.

Когда-то, тысячи лет назад, такие сказки играли важную роль. Они были частью культуры, которая ограничивала каннибализм (в том, что это жуткое явление было распространено среди древних людей говорят не только сказки. Ритуальный каннибализм был засвидетельствован в диких африканских племенах в те времена, когда на всех континентах, кроме самой Африки, уже процветала культура).

Сейчас другое время и культура выполняет другие – более актуальные функции для современного человечества. А мы до сих пор читаем детям сказки о каннибализме. Для большинства детей эти сказки просто бесполезны, а для некоторых деток, особо чувствительных, страшные сказки читать категорически нельзя .

Дети со зрительным вектором

Набор психических свойств человека в Системно-векторной психологии называется вектором. Вектора заданы от рождения и развиваются до пубертата.

Особенность ребёнка со зрительным вектором – повышенная эмоциональность. Зрительный ребенок очень чувствителен, он создаёт эмоциональные связи не только с родителями, но и с домашними животными и даже с игрушками. Такой малыш легко переходит со смеха в слёзы. Когда он смотрит мультфильм с драматическим сюжетом, в моменты опасности может прятать лицо от страха, а в самые трогательные моменты – плакать. Он очень переживателен. Зрительный ребёнок любит рисовать, особенно на стенах своей комнаты, добавляя в свою жизнь любимые яркие краски.

Состояние страха для такого малыша губительно – это самое неблагоприятное состояние для развития зрительного вектора.

Зрительного ребёнка нельзя пугать бабой Ягой, бабайкой, чёрной рукой, нельзя брать его на похороны и тем более заставлять целовать на прощанье умершего родственника.

Сказки о каннибализме вызывают у зрительного ребёнка особый страх. Ведь ребенок проживает сказку, проживает роль каждого позитивного персонажа, ассоциируя себя с ним. И тот момент, когда его хотят съесть, вызывает у малыша первобытный страх – сильное бессознательное состояние, крайне деструктивное. Если это состояние закрепится в нем, это может изменить его судьбу.

Я говорю о глубоких бессознательных процессах. Ребёнок не осознает того, что сказки – о каннибализме, что герои сказок – проекции людей, ему просто очень страшно. После таких сказок начинает бояться темноты – ведь в темноте его главный сенсор не работает. Могут появляться и другие страхи.

Страхи и фобии на многие годы – это самое меньшее, что может случится. Но гораздо хуже то, что психические свойства ребенка, который вырастает в состоянии страха, останутся недоразвитыми. А это значит, что у него будет мало шансов стать успешной личностью, мало шансов на реализацию, мало шансов на счастье. Особенно опасны и чреваты последствиями сказки о каннибализме для зрительных мальчиков.

Зрительный ребёнок получает максимальное развитие в состоянии любви, через сострадание. Трогательные сказки, рассказы и повести, вызывающие сострадание, просто необходимы такому малышу. Не менее полезны ему такие же мультфильмы и детские фильмы.

Состояние любви вытесняет страхи. В состоянии любви зрительный ребёнок может быть смелее всех остальных детей. В состоянии любви и сострадания зрительный ребёнок вырастает прекрасной целостной личностью.

Все фобии родом из детства

Я как раз из тех зрительных детей, которые несут свои страхи и фобии с собой во взрослой жизни. Только сейчас, после тренинга по Системно-векторной психологии , я начала осознавать, вспоминать, анализировать, откуда они у меня появились и почему. Только сейчас я начинаю понимать, как от них избавится.

Я сделала ударение в этой статье на то, как влияют сказки на детей со зрительным вектором, потому что именно для воспитания зрительных деток это очень важно знать.

Но тем не менее каждый ребёнок нуждается в том, чтобы его воспитывали, учитывая его психические свойства, его вектора. Сказки о каннибализме – это только пример того, как можно неосознанно навредить ребёнку. Каждому родителю стоит определить векторальный набор своего ребёнка, чтобы не мешать его развитию, воспитывая его “со своей колокольни”.

Тонкое понимание задатков и психических особенностей своего малыша, правильное взаимодействие с ним и правильное воспитание – это залог того, что ребёнок вырастет развитым, востребованным, а значит, реализованным членом общества. Это – наша ответственность перед человечеством, наш самый главный долг перед жизнью, и перед своим ребёнком, конечно. Самое лучшее, что может оставить после себя каждый из нас – это Хорошего Человека.

Редакция 13.03.2012

В связи с тем, что к статье поступили комментарии о том, что, возможно, страшные сказки для детей полезны, потому что это закаляет их к взрослой жизни, я решила дополнить эту статью.

Состояние страха может быть чревато последствиями только для детей со зрительным вектором. Этих детей немного – приблизительно 5% . Остальным детям страшные сказки навредить не могут. У меня старший ребёнок (13 лет) никогда ничего не боялся, мог с папой боевик или даже ужастик на ночь посмотреть и даже глазом не моргнуть. Моего зрительного вектора у него нет. Но я на всякий случай ужасы смотреть ему не разрешаю, запрещаю и игры-стрелялки, где нужно убивать. Страхов и фобий у него быть не может, а вот жестокость нам тоже не нужна. Родители должны чувствовать ребенка и фильтровать информацию, к нему поступающую.

О родительской интуиции. Я не была знакома с СВП, когда писала статью о . Я не могла объяснить, почему я выбираю в нее самое светлое и доброе, – это сработала родительская интуиция. Просто она похожа на меня – у неё тоже есть зрительный вектор. Моя подруга Юля тоже всегда изменяет сюжеты сказок, которые рассказывает сыну – по родительской интуиции. В этих сюжетах никто никого не ест и не погибает.

Прислушивайтесь к своей интуиции, дорогие родители, и к ребенку, конечно.

Ребёнка со зрительным вектором нельзя “закалить” ко взрослой жизни страшными сказками. Такой ребёнок может реагировать на них по-разному. Если он просто отказывается от такой сказки – это хорошо. А если наоборот, боится и заостряет на страшных эпизодах внимание, просит прочитать сказку снова – это уже хуже.

Если зрительный ребенок закрепляется в состоянии страха, из него вырастает взрослый со страхами, которого ужасы современной жизни будут пугать гораздо больше, чем остальных людей. Если же такой ребёнок научается сострадать, то он во взрослой жизни способен на любовь ко всему миру – к людям, к животным, ко всей природе.

Для примера, человек со зрительным вектором, который вырос в состоянии любви, может стать врачом – у него есть сострадание к людям и желание помогать, а страха нет. А человек, который вырос со страхами, будет панически бояться крови и внутренностей – как я 🙁 .

Как относиться к себе и к людям [Другая редакция] Козлов Николай Иванович

Сказка-ложь, да в ней-намек… А какой урок добрым молодцам?

Образцы, предписания, инструкции ребенок находит не только в прямых словах родителей и других Старших. Он слышит сказки, учит стихи, поет песни, смотрит мультфильмы, - и, ставя себя на место Героя, идет вместе с ним по жизни. Герои сказок, как заботливые няни, шаг за шагом учат его знакомиться, дружить, мириться и прощать; правда, тут же грубить, ссориться и убивать.

Внимательно просмотрев сборники народных сказок, я понял, что читать их детям без основательной редакции просто опасно. Полагаю, что большинство родителей с нравственным чувством меня поймут.

Действительно, вот несколько проходных эпизодов. Идет Иван - крестьянский сын по лесу, заходит в избушку Бабы Яги, та его спрашивает: "Здравствуй, добрый молодец, куда путь держишь?" Отвечает ей Иван: "Ах ты, старая карга! Ты вначале доброго молодца накорми, напои, в баньке попарь, а потом, старая, и расспрашивай!"

Вы действительно уверены, что так должен отвечать молодой человек старой женщине, к которой он зашел в гости?

А помните русскую народную сказку, где лиса нанялась к медведю плотником и построила курятник так хитро, что потом могла лазить туда каждую ночь? Я тоже осуждаю нечестную лису, но как я должен читать детям сказку, в которой медведь, узнавший про плутни лисы, "размотал ее по кочкам" (в одной редакции) и «убил» (в другой литературной редакции)?

Если русский народ считает, что так и надо, то я согласиться с этим не могу и не хотел бы, чтобы нечто подобное усваивали мои дети.

Или вот сказка братьев Гримм «Огниво». Мама спокойным, размеренным голосом читает детишкам: "Солдат рассердился и отрубил старухе голову". Вот так. Он рассердился, решил убить старуху, вынул саблю и отрубил ей голову. Это ведь даже не хулиганство, это убийство, проходящее по Уголовному кодексу любой страны.

Из книги Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок автора Леви Владимир Львович

Ложь во благо - не ложь, а стройматериал Тактика для отдельных случаевЗаикание или другой дефект речи. Время от времени, как бы между прочим, замечаем, что ребенок говорит уже лучше, свободнее. (Лучше это делать не напрямую, а косвенно.) Отмечаем успехи именно тогда, когда

Из книги ПЛАСТИЛИН МИРА, или курс «НЛП-практик» как он есть. автора Гагин Тимур Владимирович

Сказка, или Добрым молодцам урок «Полезная игрушка», - подумал Иван-Царевич. Неприличный анекдот про Царевну-Лягушку Это частный случай метафоры, но и самый простой способ для внушения в нужном направлении.Если вместо разговора по существу и фактам вы пускаетесь в

Из книги Манипулирование личностью автора Грачев Георгий

ЧАСТЬ V. ЛОЖЬ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИЙ Глава 1 . Ложь как социально-психологический феномен. 1.1. Определение понятия "ложь". Формы проявления лжи.Уже античные философы, начиная с Аристотеля и Платона пытались разобраться не только в сущности лжи и обмана, но и в

Из книги Детский мир [Советы психолога родителям] автора Степанов Сергей Сергеевич

Добрым молодцам урок От реальной жизни волшебная сказка отличается тем, что в ней обязательно разрешаются любые проблемы. Пускай для этого нужны самые невероятные средства, однако в сказке они всегда находятся, и с их помощью герою всегда удается преодолеть все

Из книги MMIX - Год Быка автора Романов Роман

Из книги Как успевать все. Пособие по управлению временем автора Берендеева Марина

С добрым утром, или Как мы просыпаемся Как сказал ослик Иа в сказке про Винни-Пуха и всех, всех, всех, дав оружие в руки пессимистов всех стран, «Если оно действительно доброе». Утро на самом деле бывает разное, именно с него начинается день, а оттого, что «утро вечера

Из книги Маленькие дети и их матери автора Винникотт Дональд Вудс

Наверное, Винникотт был еще и добрым человеком... Трудно писать предисловие к книге, которая не нравится, но, может быть, еще труднее - к той, что вызывает восхищение. Хочется использовать одни превосходные степени, и думаешь: сама бы я такому предисловию не поверила. Но что

Из книги Обратная сторона власти. Прощание с Карнеги, или Революционное руководство для марионетки автора Штайнер Клод

Откровенная (заведомая) ложь и Большая Ложь Эффективность сознательной, откровенной лжи обусловлена прежде всего доверчивостью, а также недостатком информированности тех людей, которым мы лжем. Вы покупаете у меня машину, и я говорю вам, что она может пробежать без смены

Из книги Как распознать лжеца по языку жестов. Практическое руководство для тех, кто не хочет быть обманутым автора Малышкина Мария Викторовна

Что такое ложь и какой она бывает Ложь – это любая сознательно искаженная и выдаваемая за истину информация.Практически во всех культурах мира ложь признается неправильным поступком с точки зрения морали, и в большинстве мировых религий она считается грехом. Даже

Из книги Как потрошить мужчин автора Корчагина Ирина Леонидовна

Сказка - ложь, да в ней намек Мое собственное становление антистервы началось с того, что я стала читать сказки. В жизни человека сказка встречается несколько раз. В детстве мы воспринимаем лишь фабулу. Нам интересен захватывающий сюжет, волшебные превращения героев. А

Из книги Мифы о женском счастье, или Как сказку сделать былью автора Ардзинба Виктория Анатольевна

«Сказка ложь, да в ней намек!» Сказка – это история о вымышленных событиях, по сути отражающая жизненные реалии с помощью метафоры. В таких историях сказочный герой сталкивается с определенными трудностями, которые ему приходится решать: он борется со злом, защищает

Из книги Как говорить «нет» без угрызений совести [И сказать «да» свободному времени, успеху и всему, что для вас важно] автора Брайтман Патти

Толстый намек Если слово «неприлично» не работает, используйте более серьезные выражения типа «домогательство» и «формальная жалоба». Даже упомянутая вскользь мысль о возможности судебного разбирательства действует исключительно эффективно. Я пыталась объяснить

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Позиция № 3. Быть добрым Доброта в словах рождает уверенность. Доброта в мыслях рождает мудрость. Доброта в щедрости рождает любовь. Лао-цзы Практически все в этой жизни лучше делать с добротой. Доброта наполняет смыслом слова и жесты, дарит особенную глубину разговорам,

Из книги Развитие креативности, или Дюжина приемов остроумия автора Мусийчук Марина Владимировна

2.6. Намек И.И. Сук’ин сыну. - Ознакомившись с псевдонимом, произведение не читали. Кого удивить хотите? Журнал «Новый сатирикон», 30 апреля, 1915 Вопрос о месте остроумия в системе психологических механизмов волновал многих исследователей. В работе «Я» и «Оно» его вновь

Из книги Все способы раскусить лжеца [Тайные методы ЦРУ, которые применяются на допросах и при расследованиях] автора Крам Дэн

Две степени лжи. Ложь существенная и ложь невинная Если собеседник обманывает вас, он делает это одним из двух способов. Либо его ложь существенна, либо невинна. Существенная ложь способна вас обидеть, предать, напугать, а невинный обман… что ж, и он может нанести вам

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Тема: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Цель: Научить учащихся выразительно читать, научить

понимать текст; научить действию анализа содержания и

умозаключения по содержанию, развивать рефлексивное

мышление;

Развивать у детей чувство доброты, отвращение таким

качествам, как жадность злость.

Материал: рисунки учащихся к сказкам А.С.Пушкина, выставка книг для детей (сказки, стихи Пушкина),цветок -семицветик, телеграммы, портрет А.С.Пушкина, " Сказка -ложь,да в ней намек, добрым молодцам урок", " Что за прелесть эти сказки", кроссворд.

Литература : журнал "Педсовет" № 4-97, №11-98, " Внеклассное чтение в 4 классе" учебник, А.С.Пушкин " „Собрание сочинений в пяти томах" том №2, журналы " „Начальная школа"

    Организация детей на урок. Психологический настрой учащихся.

    Беседа с учащимися. А.С.Пушкин и его произведения.

I) Кто такой А.С.Пушкин?

II) Скол1ко сказок написал А.С.Пушкин?

III) Узнай, от кого телеграммы.

3. " Сказка о царе Салтане".

I) Кроссворд по сказке

II) Вопросы по сказке.

4. Работа над содержанием " Сказки о рыбаке и рыбке".

I) Словарная работа

II) Ответы на вопросы

III) Игра " Цветик - семицветик"

    Итог урока. Поучительное значение сказки.

I .- Здравствуйте дети !

Дети: - Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

Сегодня к нам в гости пришли учителя. Вместе с
гостями мы тоже будем в гостях у сказки.

Итак, друзья, начнем урок Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски Ко нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки!

Ребята, скажите - чей юбилей приближается?

(Александра Сергеевича Пушкина)

Кто он такой?

(поэт, писатель)

    Сколько дней осталось до юбилея?

    Сколько лет А.С. Пушкину? (1799-1837)

    Да, вот сколько лет поэту- писателю. Более ста пятидесяти лет люди читают его стихи, поэмы и сказки.

    Он и для детей написал сказки? Сколько сказок написал А.С.Пушкин?

(5 и одна неоконченная)

    Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Есть ли Кащей Бессмертный? (Нет)

    Назовите сказки А.С.Пушкина?

("Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и работнике его Балде") "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", " Сказка о царе Салтане", " Сказка о золотом Петушке", неоконченная " Сказка о медведихе".

    Я пригласила всех героев сказок Пушкина. Они отправили нам телеграммы. Узнай от кого пришли телеграммы.

    (раздаю телеграммы, дети их громко читают, отгадать от кого телеграмма)

    Продолжим урок. Если не успеют приехать сегодня, то обязательно завтра утром вы встретитесь с ними.

III. Вы уже знаете некоторые сказки Пушкина, вы читали их. Я составила по сказ ке Пушкина кроссворд.

Давайте дружно решим его.

    Лебедь - это .

    А орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра-чистый

    3. К морю лишь подходит он
    Вот и слышит будто стон...
    Видно, на море не тихо,
    Смотрит-видит дело лихо
    Бьется лебедь средь зыбей
    Коршун носится над ней.

    Будь одна из них-

    а другая -

    Кабы я была царица- говорит ее сестрица -то на весь бы пир одна

    Наткала я.. -

    Какое слово внутри получилось? (Пушкин)

Эти слова из какой сказки?.... (" Сказка о царе
Салтане)

Слов, работа.

Что такое изумруд? (драгоценный прозрачный камень
ярко-зеленого цвета)

Коршун - крупная хищная птица семейства ястребных с длинными крыльями и загнутым клювом.

2. - Вспомните сказку, как она начинается?

1) ("Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком")

2) А каким словом заканчивается?

("Я там был, мед, пиво пил-

И усы лишь обмочил ")

    Кого шмель в сказке ужалил в нос? (Бабариху)

    В кого превращала царевна лебедь Гвидона?

(в шмеля, муху, комара)

5) Какие чудеса видели купцы (корабельщики) на острове
Буяне?

(Новый город со дворцами, белка ручная, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна Лебедь)

Молодцы вы хорошо запомнили сказку.

Так же дружно вспомним "Сказку о рыбаке и рыбке"

Ребята Пушкин эти сказки написал давно, более 150
лет назад. Поэтому в сказке встречаются устаревшие
слова.

1.1) Старче -отпусти меня старче (старик) Кто так говорит?(рыбка)

2) Кликать - вспомните предложение.

Стал старик кликать рыбу (позвать)

    еще пуще - еще пуще бранила старуха старика (сильнее,хуже)

    изба - выпросил бы избу (дом)

    терем - высокий дом

    невод - Старик ловил неводом рыбу (большая рыболовная сеть)

    белена - Ты что баба белены объелась (ядовитое растение) потеряла разум, сошла с ума.

Если есть плоды белены, люди потеряют разум, ничего

не соображают.

2. а) - Какими словами начинается сказка?

(Жил старик со своею старухою у самого синего моря)

б) Какими словами обращается старик к рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

в) Что просила рыбка, когда старик поймал его?

(отпусти ты меня старче,в море)

г) Сколько лет жили старик и старуха у самого синего
моря до встречи с рыбкой?

(тридцать лет и три года)

д) Сколько просьб старика выполнила рыбка?

(четыре: корыто, изба, дворянка, царица)

е) Какими словами забранила старуха старика?

(Дурачина ты, простофиля) 3. Следующее задание- правильной интонацией читать слова старика, старухи и рыбки, Игра "Цветик-семицветик.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по- моему вели.
Вели,чтоб... прочитала нам выразительно слова
старика... (7 лепестков)

Игра " Цветик- семицветик"

1) " Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп
Откуплюсь чем только поможешь".

2) " Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе."

3) Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке, Поклонись ей, выпроси уж избу"

у"Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По- нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась..."

" Дурачина ты, простофиля; Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше то совсем раскололось"

б) Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше- то совсем раскололось"

Т\ "Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто".

4. - Когда старик пошел к синему морю, к рыбке в
первый раз море было какое (найти из текста_)

    море слегка разыгралось

    второй раз - помутилося синее море,

    третий раз - не спокойно синее море,

    четвертый раз - почернело синее море,

    пятый раз - на море черная буря

так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют.

    Почему так изменилось море? (рыбка сердилась)

    Сколько раз виделся старик с рыбкой? Кто сосчитал? Кто внимательный? (шесть раз)

5. Итог урока.

Понравилась ли вам сказка?

Старуха какая? (скупая, жадная, коварная, глупая, злая) Старик какой?- (добрый, хороший, трудолюбивый,)

Рыба какая - все умеет, а не хвастается, она старуху за жадность наказала.

Добрая, справедливая. Если бы вам попалась золотая рыбка, чего бы вы просили у нее? Чему учит эта сказка.

    Не быть жадным, скупым, злым, глупым, коварным.

    Нужно любить труд, быть добрым, справедливым.

    Да, ребята,

Сказка- ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок. Сегодня на уроке очень хорошо участвовали, показали свои знания...

Им на память о сегодняшнем уроке призы. Урок окончен. Все свободны.


С самого раннего детства мне мама и бабушка читают разные сказки. А в детском саду Людмила Матвеевна недавно прочитала сказку «Иван Царевич и серый волк». Перед началом чтения она сказала, что это сказка русская народная. Почему народная, что это значит? Этот вопрос и стал основным в моём исследовании. Цель исследования: узнать как появилась народная сказка, какими они были. Задачи: - Ознакомиться с интересными фактами возникновения народной сказки; - Найти информацию о сказочных героях; - Придумать вместе с родителями сказку. В ходе работы мы выдвинули гипотезу: если сейчас придумать сказку, то будут ли в них те же герои, которые встречались в старых народных сказках? В ходе работы мы использовали следующие методы: интервью детей и взрослых, поиск информации в интернете, чтение энциклопедий, творческие задания.




История возникновения народных сказок Русские народные сказки появились давно. Много веков назад. Никто не может определить время возникновения первых сказок. Предполагают что они появились тогда. Когда люди научились писать. Народные потому что их придумали простые люди, рассказывали друг другу из поколения в поколение. Так происходит и сейчас мне их рассказывают бабушка и мама, а я потом расскажу своим детям Известно, что первые сказки были посвящены явлениям природы и их главными персонажами были Солнце, Ветер, и Месяц. Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Все наводило на него страх, он думал, что они живые существа, а раз так, значит, они могли принести ему вред и пользу Но в основном все сказки очень добрые. В них добро побеждает зло.Известно, что первые сказки были посвящены явлениям природы и их главными персонажами были Солнце, Ветер, и Месяц. Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Все наводило на него страх, он думал, что они живые существа, а раз так, значит, они могли принести ему вред и пользу Но в основном все сказки очень добрые. В них добро побеждает зло.


Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Сказки бывают разные: Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Сказки бывают разные: - Сказки о животных. Отношения и характеры которых очень похожи на поступки людей. Медведь глуповат, заяц трус, лиса хитрая, волк жаден. - Волшебные сказки. Здесь человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощей бессмертный, Баба Яга. Нередко в руки героя попадают чудесные предметы, например, клубочек, который указывает дорогу, скатерть-самобранка. -И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых являются люди, но, в отличии от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, хитрости. Эти сказки - бытовые и являются самыми молодыми, так как им всего лишь по несколько веков.








ИВАНУШКА-ДУРАЧОК Слово «Дурак» имело в те времена несколько другой смысл, чем мы в него вкладываем сейчас. Ивана прозвали так за то, что он никого не обманывал. Иван бесстрашный, добрый и благородный герой. Он был ленив, беден, а раз беден, значит дурак.






Для подтверждения нашей гипотезы мы предложили ребятам и их родителям придумать сказку. Нам было интересно какие же герои будут в этих сказках? В современных, вновь придуманных сказках встречаются те же герои, что и в старых: животные, принцессы, Феи. Но наряду с ними и современные герои: гонки, звездочки, пожарная машина. Таким образом наша гипотеза подтвердилась частично. Но сказка остается интересной как для ребенка, так и для взрослых. Она воспитывает, помогает человеку понять где добро, а где зло и как правильно поступать в той или иной ситуации.


Дети прекрасно понимают, что является волшебством, а что происходит в реальной жизни. Например: идет Петух в сапогах, несет на плече косу и кричит во все горло о том, чтобы шла лиса вон из заячье избушки; Волк ловит рыбу опустив хвост в прорубь и приговаривает: «Ловись, рыбка, и мала и велика». Легко усмотреть в этих сказках неправдоподобность: где это видано, чтобы петух ходил с косой, а волк ловил рыбу. Ребенок принимает выдумку за выдумку, как взрослый, но она привлекает его необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история, будет ли изгнана лиса, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбку хвостом. Детям надо пережить борьбу зла и добра, понять, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте.


Авторы и собиратели народных сказок; А. Н.Толстой А. Н Афанасьев К.Д.УшинскийМ.А.Булатов Современные и российские писатели: П.П.Бажов В.В.Бианки С.Т.Аксаков А.П.Гайдар В.А.Жуковский Б.С.Житков Л.Н.Толстой Б.В.Заходер А.С.Пушкин В.П.Катаев С.Михалков Д.И.Хармс К.Чуковский Е.Л.Щварц А.Барто и т.д.





Источники информации В.И.Логинова «Детство». Программа воспитания и развития ребенка в детском садуВ.И.Логинова «Детство». Программа воспитания и развития ребенка в детском саду О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры»Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры» Л.С.Куприна, Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособиеЛ.С.Куприна, Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова «Красная изба». Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада».М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова «Красная изба». Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада». Л.Н. Кравцова «Как писать исследовательскую работу»Л.Н. Кравцова «Как писать исследовательскую работу» А.Н.Афанасьева в трех томах «Народные русские сказки».А.Н.Афанасьева в трех томах «Народные русские сказки».




Основные выводы Воспринимая сказку дети сравнивают себя со сказочным героем, и это позволяет чувствовать и понять, что не у них одних есть проблемы и переживания. Во-вторых, посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка их возможностей и веры в себя. Во-вторых, посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка их возможностей и веры в себя.





“Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда.

Например, можно сказать: “Вот целая лужа бензина”, а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина.

Во втором утверждении — Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь. “Ложь” и “ложе”, “ложа” — имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или — поверхностное суждение о предмете.

И все же, почему к Сказам применено слово “ложь”, в смысле, поверхностная правда, неполная правда?

Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой.

Т.о., можно сказать, что Сказка — это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), “вытаскивают” Образы из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: “Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что”. Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? — До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.

“Урок” у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.

Колобок
Попросил Рас Деву: — Испеки мне Колобок.

Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок.

Покатился Колобок по Дорожке.

Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка.

Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес.

Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился.

Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — “ам”, и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков.

Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”, как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.

Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). “Замес” Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?

Для детишек еще пара-другая загадок: Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц) Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) Кто на свете всех богаче? (Земля)

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.