Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рассуждение-сочинение на тему "человек на войне" по литературным произведениям. Cочинение «Тяжелое время войны и судьба человека (по произведению «Судьба человека»)

Рассуждение-сочинение на тему "человек на войне" по литературным произведениям. Cочинение «Тяжелое время войны и судьба человека (по произведению «Судьба человека»)

Бессмертное произведение М. А. Шолохова «Судьба человека» является настоящей одой простому народу, жизнь которого была полностью сломанной войной.

Особенности композиции рассказа

Главный герой здесь представлен не легендарной героической личностью, а простым человеком, одним из миллионов людей, которых коснулась трагедия войны.

Судьба человека в военное время

Андрей Соколов простой сельский труженик, который также как все работал в колхозе, имел семью и жил обычной размеренной жизнью. Он смело идет защищать свое отечество от фашистских захватчиков, оставляя, таким образом, своих детей и жену на произвол судьбы.

На фронте для главного героя начинаются те страшные испытания, которые перевернули его жизнь. Андрей узнает, что его жена, дочь и младший сын погибли в результате авиационной атаки. Он очень тяжело переживает эту утрату, так как чувствует собственную вину в том, что произошло с его родными.

Однако Андрей Соколов имеет ради чего жить у него остался старший сын, который за время войны смог добиться значительных успехов в военном деле, и был единственной опорой своего отца. В последние дни войны судьба приготовила для Соколова последний сокрушительный удар его сына убивают противники.

По завершению войны, главный герой, морально сломан и не знает, как ему жить дальше: он потерял своих близких людей, родной дом был разрушен. Андрей устраивается на работу водителем в соседнем селе и начинает постепенно пьянствовать.

Как известно, судьба, толкающая человека в пропасть, всегда оставляет ему маленькую соломинку, по которой из нее при желании можно выбраться. Спасением для Андрея стала встреча с маленьким мальчиком сиротой, родители которого погибли на фронте.

Ванечка никогда не видел своего отца и потянулся к Андрею, так как жаждал той любви и внимания, которые проявлял к нему главный герой. Драматическим пиком в рассказе становится принятие Андреем решения соврать Ванечке, что именно он приходится ему родным отцом.

Несчастный ребенок, не знавший в жизни любви, ласки и доброго отношения к себе со слезами бросается на шею Андрея Соколова и начинает говорить, что вспомнил его. Так по сути две обездоленные сироты начинают совместный жизненный путь. Они нашли спасение друг в друге. У каждого из них появился смысл жизни.

Нравственный «стержень» характера Андрея Соколова

Андрей Соколов обладал настоящим внутренним стержнем, высокими идеалами духовности, непоколебимости и патриотизма. В одном из эпизодов рассказа, автор повествует нам о том, как истощенный голодом и трудовыми работами в концлагере, Андрей все таки смог сохранить свое человеческое достоинство: он долго отказывался от еды, которую предлагали ему фашисты перед тем, как угрожали его убить.

Твердость его характера вызвала уважение даже у немецких душегубов, которые в конечном итоге все же смилостивились над ним. Хлеб и сало, которые они дали главному герою в качестве вознаграждения за его гордость, Андрей Соколов разделил между всеми своими голодающими сокамерниками.

Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» посвящен теме Отечественной войны, в частности судьбы человека, который пережил это тяжелое время. Композиция произведения выполняет определенную установку: автор делает короткое вступление, рассказывая о том, как он встретился со своим героем, как они разговорились, и завершает описанием своих впечатлений от услышанного. Таким образом, каждый читатель будто лично слушает рассказчика - Андрея Соколова. Уже из первых строк становится понятно, какая тяжелая судьба этого человека, так как писатель делает замечание: «Видели вы когда-нибудь глаза, будто присыпленные пеплом, наполненные такой невыразимой тоской, что в них тяжело смотреть?»

Главный герой, на первый взгляд, - обычный человек с простой судьбой, которую имели миллионы людей, - воевал в рядах Красной армии во время Гражданской войны, работал на богатеев, чтобы помочь семье не умереть с голода, но смерть все же забрала всю его родню. Дальше работал в артели, на заводе, выучился на слесаря, со временем пришел в восхищение машинами, стал водителем. И семейная жизнь, как у многих других, - вступил в брак с красивой девушкой Ириною (сиротой), родились детки. Трое детей было у Андрея: Настуня, Олечка и сын Анатолий. Сыном особенно гордился, так как тот был настойчивым в обучении и способным к математике. И недаром говорят, что счастливые все одинаковое, а горе у каждого свое. Оно пришло в дом Андрея с объявлением войны.

Во время войны Соколову пришлось испытать горя «по ноздре и выше», пережить невероятные испытания на грани жизни и смерти. Во время боя его тяжело ранило, он попал в плен, несколько раз старается убежать, тяжело работает в каменоломне, убегает, прихватив с собой немецкого инженера. Блеснула надежда на лучше, и так же внезапно и угасшая, так как пришли две страшные вести: от взрыва бомбы погибла жена с девочками, а в последний день войны погиб сын. Соколов выстоял среди этих ужасных испытаний, которые ему послала судьба. Он имел жизненную мудрость и мужество, которые опирались на человеческое достоинство, которое невозможно ни уничтожить, ни укротить. Даже тогда, когда он за миг был от смерти, все равно оставался достойным высокого звания человека, не уступил своей совестью. Это узнал даже немецкий офицер Мюллер: «Вот что, Соколов, ты - настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я - тоже солдат и уважаю достойных неприятелей. Стрелять в тебя я не буду». Это была победа жизненных принципов, так как война обожгла его судьбу, и не смогла сжечь душу.

Для врагов Андрей был страшным и несокрушимым, и совсем другим возникает он возле маленького сироты Вани, которого встретил после войны. Соколова поразила судьба мальчика, так как он сам так много имел боли в сердце. Андрей решил приютить этот ребенка, который даже родного отца не помнил, кроме его кожаного пальто. Он становится родным отцом для Вани - заботливым, любящим, которым уже не мог быть для своих детей.

Обычный человек - это, наверное, слишком упрощенно сказано о герое произведения, точнее было бы указать - полноценный человек, для которого жизнь - это внутренняя гармония, что основана на правдивых, чистых и светлых жизненных принципах. Соколов никогда не принизился до приспособленчества, это противоречило его натуре, однако как самодостаточная личность он имел чуткое и доброе сердце, и это не прибавляло снисхождения, так как он прошел все ужасы войны. Но и после пережитого не услышишь от него сетований, только «…сердце уже не в груди, а в горлянке бьется, и тяжело становится дышать».

Михаил Шолохов решил проблему тысяч людей - маленьких и взрослых, - которые стали сиротами после войны, потеряв своих близких и родных. Главная мысль произведения формируется в течение знакомства с главным героем - люди должны помогать друг другу в любой беде, которая бывает на жизненном пути, именно в этом - настоящий смысл жизни.

  1. Новое!

    Спустя двенадцать лет после Великой Отечественной войны в 1957 году М.А. Шолохов пишет рассказ «Судьба человека», главным героем которого является простой русский человек – Андрей Соколов. Личность Андрея Соколова М. Шолохов раскрывает, используя...

  2. Новое!

    Великая Отечественная война прошла сквозь судьбы миллионов советских людей, оставив о себе тяжелую память: боль, гнев, страдание, страх. Многие в годы войны потеряли самых дорогих и близких людей, многие испытали тяжелые лишения. Переосмысление военных...

  3. Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? М. В. Исаковский «Судьба человека» - это рассказ о том, как человек победил свою судьбу, и символом этой победы стал ребёнок. На фронте и в немецком...

    Словари толкуют судьбу в разных зна­чениях. Наиболее распространены сле­дующие: 1. В философии, мифологии - непостижимая предопределенность событий и поступков. 2. В обыденном словоупотреблении: участь, доля, сте­чение обстоятельств, жизненный путь....

(по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова)

Великая Отечественная война - самое страшное и тяжелое испытание. Важнейшая тема литературы военных лет - тема братской сплоченности народов в трудных испытаниях войны. Русские и казахи, латыши и грузины, литовцы и украинцы, белорусы и татары, - солдаты разных национальностей плечом к плечу сражались за свободу Родины.

Стихотворения А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова напоминают нам о грозных годах, пережитых миллионами людей во время Второй мировой войны. Скорбь и сострадание, надежда и вера в победу звучат в строках стихотворений, написанных в дни войны. Их читали и знали наизусть, лучшие из них становились песнями. Бойцам на фронте они помогали воевать, а оставшимся в тылу - стойко переносить тяготы военного времени. Поэтесса Анна Ахматова Не мыслила своей жизни без Родины. В начале войны она написала стихотворение «Клятва», облетевшее всю страну:

И та, что сегодня прощается с милым, - Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянемся, клянемся могилам* Что нас покориться никто не заставит!

Трудно, тяжело было русским женщинам навсегда, быть может, прощаться со своими родными, но они пересиливали свою боль. Мужество и сила народа велики, клятва защищать родную землю - священна. Родная земля и Анна Ахматова неразрывны: Родина - «душа и тело» поэта. Сохранить родную землю и родную речь для Ахматовой - одно и то же. Великие чеканные строки звучат в стихотворении «Мужество»:

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь.

Не горько остаться без крова, -

И мы сохраним тебя русская речь,

Великое русское слово.

Значимость слова равна значимости жизни:

Всего прочнее на земле - печаль

И долговечней - царственное слово.

Жизнь в военном Ленинграде равносильна кусочку невесомого маленького черного хлеба:

Кто идет выручать Ленинград? Не шумите вокруг - он дышит. Он живой еще, он все слышит... Сыновья его стонут во сне. Как из недр его вопли: «Хлеба!» До седьмого доходят неба...

Строки из стихотворения К. Симонова «Жди меня» во времена войны знал каждый:

Так ждать, как это делали женщины и девушки во время войны, наверное, не умел ни один народ во всем мире. О священном долге солдата говорит поэт в стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете...»:

За все, чем мы с тобою дорожили, Призвал нас к бою воинский закон.

Теперь мой дом не там, где прежде жили, А там, где отнят у мальчишки он.

Мысль о бессмертии обыкновенного солдата высказана в стихотворении С. Орлова «Его зарыли в шар земной...»:

Давным-давно окончен бой

Руками всех друзей

Положен паренье шар земной. Как будто в мавзолей.

Трудными были годы войны, но героизм и мужество народа, его вера в свои силы и победу помогли преодолеть все невзгоды, тяжести и лишения военных лет.

Сколько трагических страниц было записано в Книге Памяти нашего народа в XX столетии! И, пожалуй, наиболее трагическими являются страницы Великой Отечественной войны. Четыре года страданий, четыре страшных года, унесших жизни миллионов невинных людей. Четыре года голода, холода, предательства, постоянного страха смерти. Четыре года ненависти. Ненависти к тем, кто посягнул на самое святое - человеческую жизнь, к тем, кто затопил слезами и кровью многострадальную нашу землю.

С простыми крестами их русских могил.

Но вместе с этой ненавистью жила любовь к тем, кто с надеждой ожидал возвращения с фронта родных, кто своей неистребимой верой помог им выжить в пекле битвы:

„.Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем, знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Кат никто другой.

Эти проникновенные строки принадлежат перу К. М. Симонова годы Великой Отечественной войны он работал корреспондентом газеты «Красная звезда» в действующей армии. Трудности, испытания военных лет поэт знал не понаслышке. Боль и отчаяние, грусть и печаль, надежда и вера - все эти чувства вылились в слова прекрасного стихотворения «Жди меня». Опубликованное в газете «Правда», в феврале 1942 года, когда фашистские захватчики под ударами советских войск отступили от Москвы, стихотворение моментально завоевало сердца читателей. По свидетельствам очевидцев, солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых бойцов. И, возможно, последним в сердцах погибших звучало трагическое заклинание:

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди...

Сотни километров военных дорог «шли бесконечные злые дожди». Усталые женщины, солдатки как своих родных встречали чужих отцов, мужей, сыновей. Украдкой вытирая слезы, вымаливали у Бога прощения и защиты своим же защитникам.

А на поле боя снег смешан с кровью и золой. Горько осознает лирический герой, что бой проигран, необходимо отступать. За спиной остается «кровавое солнце позора». Мертвые, которым боевые товарищи не успели закрыть глаза, лежат не в солдатских могилах, а прямо в дорожной пыли. Война каждое свое мгновение сеет смерть. Трудно смириться со смертью родного человека, боевого товарища:

Неправда, друг не умирает, Лишь рядом быть перестает.

С другом ты делил фронтовые печали и радости. В занесенной снегом землянке вы когда-то пели застольные песни, рядом, под одной шинелью, спалиужестянойпечи. Трудно, незозможносмиритьсясосмер-тью товарища, но упрямство, гнев, терпение, которые ты унаследовал от друга, должны помочь тебе продолжать бороться. И если вдруг тебя на этом пути остановит смерть, кто-то другой возьмет из твоих обессиленных рук твой груз, «за мертвых мстя и ненавидя».

Нет ничего важнее крепкого дружеского плеча в трудную минуту. Твой боевой товарищ готов в любой момент расстаться с жизнью, оставаясь верным боевой дружбе, Отчизне и своему народу:

Я знаю, ты пуль не боялся, И жизнь, что дала тебе мать, Берег ты с мужскою надеждой Ее подороже продать.

Но не только отчаянием наполнены военные строки. Призыв не сдаваться, бороться до конца проходит красной нитью сквозь все военные стихотворения К. Симонова. Необходимо убить фашиста, чтобы он, а не ты, лежал поверженный на земле. Чтобы в его, а не твоем, доме плакали. Чтобы жена фашиста, а не твоя, стала вдовой. Надо убивать вероломных захватчиков каждую минуту. Сдаваться нельзя. Только вера в победу помогла нашему народу выжить и победить врага.

Если домашнее задание на тему: » ТРУДНОСТИ ВОЕННЫХ ЛЕТ оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Стихи: Николай Некрасов - 14 ИЮНЯ 1854 ГОДА14 ИЮНЯ 1854 ГОДА Великих зрелищ, мировых судебПоставлены мы зрителями ныне:Исконные, кровавые враги,Соединясь, В памятное тревожное утро 22 июня 1941 года, когда предутреннюю тишину советского пограничья нарушили первые залпы немецких орудий, рев танков Конспект урока по теме «Отечественная война 1812 г.»
  • Проходят годы. Великая Отечественная война все дальше отодвигается в глубь истории. Но интерес к ней не утихает. Михаил Васильевич Исаковский. В Образи Синцова й Серпилина в романі К. М. Симонова «Живі й мертві» У романі на тлі масштабних подій всенародного значення яскраво

Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

В школьную программу входят произведения военной прозы. Ученики обсуждают и анализируют книги советских писателей. А затем пишут сочинение на тему «Человек на войне». Какие источники можно использовать при выполнении этого творческого задания?

«Убиты под Москвой»

Одним из произведений, на основе которых учителя рекомендуют писать сочинение на тему «Человек на войне», является повесть Константина Воробьева. «Убиты под Москвой» - одна из знаменитых книг, повествующих об обороне советской столицы в 1941 году.

Главный герой повести - Алексей Ястребов. Лейтенант мужественно и самоотверженно сражается против немецких захватчиков. Автор реалистично и точно описал положение на фронте в первый период войны. Достоверно передан внешний облик солдат, их быт. Непросто сражаться за Родину тогда, когда не хватает пулеметов, а есть лишь гранаты, бутылки с бензином и самозарядные винтовки. Герой повести Воробьева испытывает отвращение и страх, идя на немца. Ведь он такой же человек…

В книге Воробьева показан не только подвиг, но и простые человеческие эмоции: страх, трусость. Ястребову встречаются как герои, так и дезертиры. Сочинение на тему «Поведение человека на войне» требует подготовки, то есть прочтения различных произведений отечественной литературы.

Безусловно, о событиях 1941-1945 годов как нельзя лучше могут сказать очевидцы и участники ВОВ. Константин Воробьев прошел войну. Был контужен, дважды бежал из плена. Советские критики называли книгу «Убиты под Москвой» клеветнической. В ней было слишком много правды и мало пафоса. Сочинение на тему «Человек на войне» стоит писать именно под впечатлением таких честных, достоверных произведений.

«Сашка»

В повести Кондратьева показана война глазами молодого человека из простой московской семьи. Кульминационным событием в книге является момент, когда герой оказывается перед выбором: выполнить приказ командира или остаться человеком, но пойти под трибунал.

Кондратьев изобразил довольно подробно детали военной жизни. Пачка концентрата, раскисшая картошка, черствые лепешки - все это составляющие фронтовой жизни. Но как уже было сказано, именно кульминация повести поможет в выполнении такого творческого задания, как сочинение на тему «Человек на войне».

На фронте время шло катастрофически стремительно. Военные события увлекали за собой человека, порою не оставляя перед ним выбора. По приказу комбата Сашка должен расстрелять пленного - такого же, как и он, молодого солдата.

Сочинение-рассуждение на тему «Человек на войне» пишут по различным произведениям военной прозы. Однако в повести Кондратьева как нигде показаны сомнения советского солдата. Если Сашка расстреляет немца, изменит своим нравственным убеждениям. Если же откажется, станет изменником в глазах однополчан.

«Сотников»

Тема войны занимает центральное место в произведениях Писатель затрагивал такие проблемы, как совесть, верность своему долгу. Однако превыше всего его интересовала тема героизма. Причем не внешнее его проявление, а то, каким путем солдат приходит к нему. Сочинение на тему «Подвиг человека на войне» следует писать после прочтения повести «Сотников».

Долгая жизнь в мирное, спокойное время не дает иногда человеку возможности узнать о том, кто он - герой или трус. Война все ставит на свои места. Она не оставляет возможности для сомнений. Раскрытие этой сложной философской темы является характерной особенностью творчества Быкова. Именно поэтому сочинение на тему «Война в жизни человека» стоит написать по одному из произведений советского классика.

«А зори здесь тихие»

Эта повесть является в некотором роде уникальной. Война - явление античеловеческое. Но особенно страшной воспринимается ее смертоносная суть в противопоставлении с женской судьбой. Сочинение на тему «Война в судьбе человека», пожалуй, невозможно написать без упоминания повести Васильева. В книге «А зори здесь тихие» автор передал нелепость такого явления, как женщина на войне.

Героини повести только начинают жить. Материнство - главное их предназначение в жизни - познать удалось лишь одной из них. Молодые зенитчицы из повести Васильева погибают, защищая Родину. Они совершают подвиг. Но ведь у каждой из них были свои надежды, мечты.

Ключевым моментом в книге является описание последних минут жизни Жени Камельковой. Девушка уводит за собой немцев, понимает, что смерть уже рядом, и вдруг осознает, насколько глупо и нелепо умирать в восемнадцать лет.

История о гибели зенитчиц в карельских лесах помогает постичь ужас войны детям и подросткам, родившимся спустя более полувека после Великой Победы. А потому читать книгу Васильева следует не только перед написанием сочинения на заданную тему.

«В списках не значился»

Миллионы историй о военном подвиге рассказаны очевидцами. Столько же - преданы забвению. Во время войны погибло около двадцати пяти миллионов советских людей. И самое страшное, что известно о судьбе далеко не каждого. В повести «В списках не значился» автор рассказал о человеке, имя которого неизвестно. Он сражался в первые дни войны. Провел в Брестской крепости почти год. Он не получал писем из дома, и его имя не выгравировано на одной из братских могил, которых в нашей стране чудовищно много. Но он был.

«Живые и мертвые»

Трилогия Симонова - еще один пункт в списке обязательной литературы о войне. Этот писатель - основатель панорамного романа о ВОВ. «Живые и мертвые» - книга, которая отличается широтой охвата, изображением различных судеб. Человек на войне - центральная тема романа Симонова. Но заслугой этого писателя стало не только изображение людей в трагический период отечественной истории. Автор «Живых и мертвых» попытался ответить на такие вопросы: в чем причина провала советской армии в первые годы войны, как культ Сталина отразился на человеческих судьбах?

«Прокляты и убиты»

О военных событиях Астафьев рассказал спустя годы. Книга «Прокляты и убиты» была создана в начале девяностых. Это произведение - своего рода взгляд в прошлое. Впрочем, яркость и подлинность картины военного времени, несмотря на давность лет, в книге присутствуют. Автор погружает читателя в атмосферу холода, голода, страха и болезней. Современные школьники должны иметь верное представление о войне. Ведь ее составляющие - не только подвиг и отвага. Книгу Астафьева читать непросто, но необходимо.

«Судьба человека»

Современные критики подвергают сомнению достоверность повести Шолохова. Как известно, советский солдат после пребывания в плену не имел возможности надеяться на снисхождение. Согласно множеству исторических данных, герой повести «Судьба человека» мог быть расстрелян в первые же дни возвращения к своим. Но Соколов после побега выжил.

Несмотря на очевидную недостоверность и, как выразился писатель и бывший диссидент А. Солженицын, «лживость», книга Шолохова имеет высокую литературную ценность. Читать ее непременно нужно перед написанием письменной работы.

С необыкновенной трагичностью раскрыта тема войны в «Судьбе человека» Шолохова. Сочинение можно писать на основе второй части произведения. В ней показаны последствия войны. Ведь она не заканчивается после объявления победы. Ее последствия ощущают и участники боевых действий, и даже их дети.

Для подготовки к написанию сочинения также рекомендуется ознакомиться с произведениями Бондарева, Гроссмана, Адамовича.