Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Павел Петрович – «Печорин маленьких размеров». Согласны ли вы с этим утверждением Д

Павел Петрович – «Печорин маленьких размеров». Согласны ли вы с этим утверждением Д

Можно ли согласиться с мыслью критика Писарева о том, что Павел Кирсанов - герой печоринского типа?

Произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин» было закон­чено в 1830 г. Время окончания романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - 1841 г.

Таким образом, главные герои произведений Пушкина и Лермонтова разделены во времени всего десятью годами: Онегин из эпохи двадцатых годов, Печорин является «героем… времени» годов тридцатых.

В своей статье «Базаров» литературный критик Д.И. Писарев отмечает в них черты «лишних людей», которые «не вписались» в привычные формы жизни, не нашли своего призвания, не определили для себя главный, подлинный интерес, который мог бы составить смысл их существования.

«Во всякое время, - пишет критик, - жили на свете люди, недовольные жизнью вообще или некоторыми формами жизни в особенности».

К разряду таких людей принадлежат Онегин и Печорин.

«…бездеятельность и пошлость жизни душат Онегина». Он не может довольствоваться тем, «чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность». (В. Белинский. «Сочинения Александра Пушкина».)

Именно, как считает критик Белинский, «свет пустой» - это та среда, которая загубила лучшие качества души Онегина.

Григорий Печорин в романе М.Ю. Лермонтова «Герой на­шего времени» - натура противоречивая. «Силы необъятные» никак не проявились в жизни этого человека, одарённого от природы. Поэтому герой несчастлив, поэтому «бешено гоняется он за жизнью, ища её повсюду». Печорин стремится воплотить в дела своё «назначение высокое», он ищет подлинные ценности в жизни. Однако оказывается, что силы его тратятся впустую, а события и люди, встреченные на пути, для него слишком про­сты и незамысловаты.

Да и что может составить счастье Печорина?

Он мечтает о том, чтобы его «все любили», но преданной, самоотверженной, любящей души, как ему кажется, нет рядом. Григория Александровича любят Мери, Вера, Бэла, дружбой с ним дорожит Максим Максимыч, но он быстро их «разгады­вает» и теряет к ним интерес. Сам же он «увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных».

Натура Печорина очень глубока. Придёт время, и Печорин, пережив страсти и сомнения, станет иным - человеком, силь­ным духом, умным и жизнестойким. Это мнение критика Бе­линского.

Павла Петровича в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» нельзя назвать героем печоринского типа, хотя в чём-то эти два человека схожи. Его воспитание, светскость, аристокра­тизм, богатство рождают в нём чувство превосходства над другими людьми. Он, по сути ровесник Печорина, тоже ис­пытывает на себе влияние своего сложного времени, эпохи «безвременья». Но метания Печорина ему несвойственны. Он считает, что неотразим. Как светский лев, человек редкой судьбы, он уверен, что его удачливость, успехи в карьере даны ему по праву.

Несчастная любовь сломала его, отняла у него лучшие годы жизни.

При этом Павел Петрович всегда был человеком самовлю­блённым, и для него важнее было казаться, нежели быть.

Печорин же при его пылком нраве и желании «дурить» (вы­ражение Писарева) - человек гораздо более искренний и от­крытый для людей, чем Кирсанов.

Печорина критика оценивает как «лишнего человека», пере­живающего конфликт со своим временем, средой.

Герои Лермонтова и Тургенева - Григорий Александрович и Павел Петрович - люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: "...перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы..." Это сказано не обо всех молодых и зрелых - о Печорине можно и следует говорить как о личности неординарной, как об очень интересном человеке. Таким показывает его М. Ю. Лермонтов, когда рисует необычный портрет Печорина, рассказывает о его поступках (похищение Белы, дуэль с Грушницким), о дружбе с доктором Вернером, о единственной любви Печорина к Вере Литовской, о стремлении героя найти свое место в жизни. Печорин может нравиться или не нравиться, но к нему нельзя остаться равнодушным. Кого-то герой располагает своей прямолинейностью, а кого-то коробит; одним нравится его искренность, другие же видят в ней жестокость. Два-три эпизода из жизни героя М. Ю. Лермонтова остаются в памяти читателя как пример честности, порядочности героя, например, объяснение с княжной Мери, и дуэль с Грушницким, когда Печорин дает шанс человеку признать свои ошибки и избежать дуэли. А вот в сцене прощания с Максимом Максимычем - холодным, жестоким, - похоже, Печорин никому не нравится, и это справедливо.

О Павле Петровиче Кирсанове по существу сказать нечего... Поза - это очень коротко о его поведении. Но есть моменты, заслуживающие внимания читателя. В споре с Базаровым Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовыми, исторически выращенными формами может быть умнее отдельного человека или группы лиц. Павел Петрович упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист парирует упрек: "Что ж, коли он заслуживает презрения!" Кирсанов говорит о Шиллере и Гёте, восклицает: "Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!" и т. д. Но если Павел Петрович приходит к умалению человеческой личности перед принятыми на веру принципами, то Базаров утверждает собственную личность ценой разрушения авторитетов.

Юность Павла Петровича прошла в 1830-е годы в атмосфере глухой реакции, зрелые годы совпали с периодом "мрачного семилетия". Он не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды. Как писал Тургенев: "Вглядитесь в лица "отцов", - слабость и вялость или ограниченность". Павел Петрович считает себя либералом и любящим прогресс. Он много толкует об общественном благе, но прав Базаров, когда говорит ему: "...вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?" Все принципы Павла Петровича сводятся к одному: защитить старый .

Есть ли что-то общее у этих людей - Печорина и Павла Петровича? Что позволило Д. И. Писареву сравнить Павла Петровича Кирсанова с Печориным "маленького размера"? Прежде всего, думаю, черты характера: эгоизм, самомнение, непререкаемость в суждениях, манера одеваться, держаться в обществе... В принципиальных же вопросах не следует, просто нельзя сравнивать Павла Петровича с Печориным.

В конце романа И. С. Тургенев, рассказав о пребывании П. П. Кирсанова в Дрездене, словно ставит точку в таком сравнении: "...между двумя и четырьмя часами, в самое фешенебельное время для прогулки, вы можете встретить человека лет около пятидесяти... изящно одетого... Это Павел Петрович. Здесь он знается больше с англичанами и с приезжими русскими, в разговоре с которыми он дает волю своей желчи... Он ничего русского не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя. Он все еще шумит..."

Вот и все. В предисловии к роману "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов предложил читателю такое наблюдение: "История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа". Это можно отнести к Печорину, но не к Павлу Петровичу Кирсанову, мне он не интересен. Вот и судите: похож ли старший Кирсанов на "маленького Печорина"? Нет, конечно, нет! При всем уважении к суждениям Дмитрия Ивановича Писарева...

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Павел Петрович – «Печорин маленьких размеров». Согласны ли вы с этим утверждением Д. И. Писарева? (по романам «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова» и «Отцы и дети» И. С. Тургенева») уже в твоих закладках.
> > Павел Петрович – «Печорин маленьких размеров». Согласны ли вы с этим утверждением Д. И. Писарева? (по романам «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова» и «Отцы и дети» И. С. Тургенева»)
Дополнительные сочинения по данной теме

    Герои Лермонтова и Тургенева - Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов - люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: "...перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы..." Это сказано не обо всех молодых и зрелых - о Печорине можно и следует говорить как о личности неординарной, как об
    И. С. Тургенев работал над романом "Отцы и дети" в начале 60-х годов XIX века. В романе нашли отражение процессы, происходящие в России в это время: борьба общественно-политических сил либералов и революционеров-демократов. Героями романа и являются представители двух идейных лагерей: либерал Павел Петрович Кирсанов и революционер-демократ Евгений Базаров. Евгений Базаров молод, энергичен, деловит. Он ничего не принимает на веру и отрицает любые принципы. По своему мировоззрению он материалист, человек, прошедший школу
    Характер конфликта в романе основан прежде всего не на возрастных, а на общественных противоречиях. В 60-е годы XIX века в общественной жизни России появилось два направления: демократы-разночинцы и либералы. Характер борьбы этих течений и отражен в произведении. Роман (бессмертное произведение) имеет особую композицию: он построен в форме диалога, политических споров. Всего здесь 28 глав, причем последняя глава выполняет роль эпилога, а все главы следуют одна за другой по принципу "за" и
    Кирилла Петрович Троекуров - один из главных героев романа А. С. Пушкина "Дубровский". Это старый русский барин. Благодаря своему богатству и известности он чувствовал себя выше всех соседей по губернии. Кирилла Петрович любил устраивать пышные вечера с буйным весельем. Никто и никогда не мог осмелиться отказаться от предложения барина, боясь разгневать его. Он же, в свою очередь, был доволен лестью, которую расточали его гости. Барин никогда не упускал случая похвастаться своими
    И. С. Тургенев, по словам его современников, владел особенным чутьем угадывать нарождающееся в обществе движение. В романе “Отцы и дети” Тургенев показал главный общественный конфликт 60-х годов XIX века - конфликт между дворянами-либералами и разночинцами-демократами. Основной принцип построения романа - антитеза; и это видно уже из названия романа, в котором как бы противопоставляются два поколения: старшее и младшее. Но в самом романе конфликт носит не возрастной, а идейный характер, т. е. это
    Они лучшие из дворян - и именно Потому выбраны мною, чтобы Доказать их несостоятельность. И. С. Тургенев В тревожное, полное драматических событий время появилось лучшее произведение И. С. Тургенева - роман "Отцы и дети". Мир раскалывался. Как истинный художник Тургенев был верен правде жизни, показав противостояние отжившего и нового, нарождающегося. Кирсановы - не худшие представители дворян. Их отец - боевой генерал, участник войны 1812 года. Полуграмотный сам, он дал лучшее по тому времени воспитание детям.

Герои Лермонтова и Тургенева — Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов — люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: «...перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы...» Это сказано не обо всех молодых и зрелых — о Печорине можно и следует говорить как о личности неординарной, как об очень интересном человеке. Таким показывает его М. Ю. Лермонтов, когда рисует необычный портрет Печорина, рассказывает о его поступках (похищение Белы, дуэль с Грушницким), о дружбе с доктором Вернером, о единственной любви Печорина к Вере Литовской, о стремлении героя найти свое место в жизни. Печорин может нравиться или не нравиться, но к нему нельзя остаться равнодушным. Кого-то герой располагает своей прямолинейностью, а кого-то коробит; одним нравится его искренность, другие же видят в ней жестокость. Два-три эпизода из жизни героя М. Ю. Лермонтова остаются в памяти читателя как пример честности, порядочности героя, например, объяснение с княжной Мери, и дуэль с Грушницким, когда Печорин дает шанс человеку признать свои ошибки и избежать дуэли. А вот в сцене прощания с Максимом Максимычем — холодным, жестоким, — похоже, Печорин никому не нравится, и это справедливо.

О Павле Петровиче Кирсанове по существу сказать нечего... Поза — это очень коротко о его поведении. Но есть моменты, заслуживающие внимания читателя. В споре с Базаровым Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовыми, исторически выращенными формами может быть умнее отдельного человека или группы лиц. Павел Петрович упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист парирует упрек: «Что ж, коли он заслуживает презрения!» Кирсанов говорит о Шиллере и Гёте, Базаров восклицает: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!» и т. д. Но если Павел Петрович приходит к умалению человеческой личности перед принятыми на веру принципами, то Базаров утверждает собственную личность ценой разрушения авторитетов.

Юность Павла Петровича прошла в 1830-е годы в атмосфере глухой реакции, зрелые годы совпали с периодом «мрачного семилетия». Он не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды. Как писал Тургенев: «Вглядитесь в лица «отцов», — слабость и вялость или ограниченность». Павел Петрович считает себя либералом и любящим прогресс. Он много толкует об общественном благе, но прав Базаров, когда говорит ему: «...вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?» Все принципы Павла Петровича сводятся к одному: защитить старый порядок.

Есть ли что-то общее у этих людей — Печорина и Павла Петровича? Что позволило Д. И. Писареву сравнить Павла Петровича Кирсанова с Печориным «маленького размера»? Прежде всего, думаю, черты характера: эгоизм, самомнение, непререкаемость в суждениях, манера одеваться, держаться в обществе... В принципиальных же вопросах не следует, просто нельзя сравнивать Павла Петровича с Печориным. Материал с сайта

В конце романа И. С. Тургенев, рассказав о пребывании П. П. Кирсанова в Дрездене, словно ставит точку в таком сравнении: «...между двумя и четырьмя часами, в самое фешенебельное время для прогулки, вы можете встретить человека лет около пятидесяти... изящно одетого... Это Павел Петрович. Здесь он знается больше с англичанами и с приезжими русскими, в разговоре с которыми он дает волю своей желчи... Он ничего русского не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя. Он все еще шумит...»

Вот и все. В предисловии к роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов предложил читателю такое наблюдение: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Это можно отнести к Печорину, но не к Павлу Петровичу Кирсанову, мне он не интересен. Вот и судите: похож ли старший Кирсанов на «маленького Печорина»? Нет, конечно, нет! При всем уважении к суждениям Дмитрия Ивановича Писарева...

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • павел петрович печорин
  • характеристика павла петровича отцы и дети
  • что о себе думает павел кирсанов
  • керсанов и печорин сравнение
  • биография павла петровича кирсанова

Думаю, критик прав в своих оценках. Тургенев намеренно подчеркивал образ Базарова с помощью диалогов. Споры дают возможность глубже понять жизненные принципы действующих лиц. Основным оппонентом героя является отставной офицер Кирсанов. Автор сталкивает в романе две крайности – нигилиста и аристократа, показывая необходимость поиска золотой середины.

Павлу Петровичу порядка 45 лет.

Он родился в одно время с Лермонтовым, личность его формировалась в 30-е годы, в атмосфере, порождавшей «лишних» людей типа Печорина. Наверное, именно так выглядел бы постаревший лермонтовский герой. В юности Павлу Петровичу также свойственны были скептицизм, желчность, «гордое презрение» и кипение «в действии пустом». Рисуя образ Кирсанова, Тургенев отмечает, что тот был самоуверен и насмешлив, его ждала блестящая карьера, но роковая любовь изменила судьбу дворянина.

Роман пронизан мировоззренческими спорами. Композиционно в художественном плане важна сцена спора между героями в десятой главе. Павел Петрович доказывает: без «принсипов» способны жить лишь пустые и безнравственные люди. Необходимо руководствоваться четкими правилами, даже если они отжили свое. Евгений Васильевич парирует тем, что «прынцип» - бессмысленное заграничное слово. На упеки Кирсанова в презрении к народу, Базаров прямодушно объясняет свое отношение к невежественному мужику: «Что ж, коли он заслуживает презрения!».

Автора привлекает в открытом радикализме героя отсутствие притворства, презрение к высокопарным фразам и порыв к практическим делам. Евгений силен в обличении консерватизма Кирсанова, в критике пустословия и барской изнеженности русских либералов. Он справедливо замечает, что Павел Петрович оперирует умными словами, но сидит сложа руки.

Разрешение идейного спора происходит лишь в 24-й главе, где повествуется о дуэли между оппонентами. Данный эпизод стал естественным следствием развития сюжета. Уже после дуэли Кирсанов-старший признается брату: «Я начинаю думать, что Базаров был прав, когда упрекал меня в аристократизме». Немолодым людям, по его мнению, пора уже перестать ломаться и думать об обществе, необходимо отложить суету в сторону.

В финале романа Тургенев выносит свой приговор консерватизму, описывая как Павел Петрович помочил лоб одеколоном и прилег: «…исхудалая голова лежала на белой подушке, как голова мертвеца… Да он и был мертвец». Это предложение и является финальной точкой в споре старого и нового, которую поставил сам автор.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Герои Лермонтова и Тургенева - Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов - люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: «...перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы...» Это сказано не обо всех молодых и зрелых - о Печорине можно и следует говорить как о личности неординарной, как об очень интересном человеке. Таким показывает его М. Ю. Лермонтов, когда рисует необычный портрет Печорина, рассказывает о его поступках (похищение Белы, дуэль с Грушницким), о дружбе с доктором Вернером, о единственной любви Печорина к Вере Литовской, о стремлении героя найти свое место в жизни. Печорин может нравиться или не нравиться, но к нему нельзя остаться равнодушным. Кого-то герой располагает своей прямолинейностью, а кого-то коробит; одним нравится его искренность, другие же видят в ней жестокость. Два-три эпизода из жизни героя М. Ю. Лермонтова остаются в памяти читателя как пример честности, порядочности героя, например, объяснение с княжной Мери, и дуэль с Грушницким, когда Печорин дает шанс человеку признать свои ошибки и избежать дуэли. А вот в сцене прощания с Максимом Максимычем - холодным, жестоким, - похоже, Печорин никому не нравится, и это справедливо. О Павле Петровиче Кирсанове по существу сказать нечего... Поза - это очень коротко о его поведении. Но есть моменты, заслуживающие внимания читателя. В споре с Базаровым Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовыми, исторически выращенными формами может быть умнее отдельного человека или группы лиц. Павел Петрович упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист парирует упрек: «Что ж, коли он заслуживает презрения!» Кирсанов говорит о Шиллере и Гёте, Базаров восклицает: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!» и т. д. Но если Павел Петрович приходит к умалению человеческой личности перед принятыми на веру принципами, то Базаров утверждает собственную личность ценой разрушения авторитетов. Юность Павла Петровича прошла в 1830-е годы в атмосфере глухой реакции, зрелые годы совпали с периодом «мрачного семилетия». Он не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды. Как писал Тургенев: «Вглядитесь в лица «отцов», - слабость и вялость или ограниченность». Павел Петрович считает себя либералом и любящим прогресс. Он много толкует об общественном благе, но прав Базаров, когда говорит ему: «...вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?» Все принципы Павла Петровича сводятся к одному: защитить старый порядок. Есть ли что-то общее у этих людей - Печорина и Павла Петровича? Что позволило Д. И. Писареву сравнить Павла Петровича Кирсанова с Печориным «маленького размера»? Прежде всего, думаю, черты характера: эгоизм, самомнение, непререкаемость в суждениях, манера одеваться, держаться в обществе... В принципиальных же вопросах не следует, просто нельзя сравнивать Павла Петровича с Печориным. В конце романа И. С. Тургенев, рассказав о пребывании П. П. Кирсанова в Дрездене, словно ставит точку в таком сравнении: «...между двумя и четырьмя часами, в самое фешенебельное время для прогулки, вы можете встретить человека лет около пятидесяти... изящно одетого... Это Павел Петрович. Здесь он знается больше с англичанами и с приезжими русскими, в разговоре с которыми он дает волю своей желчи... Он ничего русского не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя. Он все еще шумит...» Вот и все. В предисловии к роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов предложил читателю такое наблюдение: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Это можно отнести к Печорину, но не к Павлу Петровичу Кирсанову, мне он не интересен. Вот и судите: похож ли старший Кирсанов на «маленького Печорина»? Нет, конечно, нет! При всем уважении к суждениям Дмитрия Ивановича Писарева...