Техника создания персонажей и сами персонажи мультфильмов, комиксов и продуктов с самыми разными проявлениями характера и эмоций
Создавать крутых, запоминающихся персонажей легко, если знать определенные правила. Этот пост фиксирует некоторые простые, но полезные моменты процесса создания.
Вот и все основные моменты, этот список может реально помочь и быть полезным даже если реализовать только часть пунктов.
Иногда нам необходимо рисовать животных, похожих на людей и есть несколько очень простых способов, которые позволяют добиться этой цели. Особенно часто прием очеловечивания используется в детских книгах и при создании маскотов. Существует несколько степеней антропоморфизма (очеловечивания).
1. Животное с человеческими эмоциями - когда животные остаются животными, но имеют человеческие эмоции и выражения морды. Для усиления эффекта можно использовать человеческие позы.
2. Животное выполняет человеческие действия - эффект отлично работает на противопоставлении с приемом выше, когда одно животное только с эмоциями, а другое выполняет какие-то действия. На этом этапе животные могут носить или не носить одежду, но у них обычно лапки, а не руки и как правило они не обуты. Очень часто этот прием использовала известный английский иллюстратор Бетрикс Поттер (это ее иллюстрация на обложке поста).
3. Практически полное совпадение с человеком - на этом этапе уже в добавление к пунктам выше животные носят одежду, обувь, ходят обычно на двух ногах и действуют как люди. Иногда такие персонажи выглядят как люди с головой животного.
Вот наглядная иллюстрация всех степеней очеловечивания. Первый пингвин просто животное, у второго есть эмоции, третий все больше очеловечивается, но пока остается пингвином, а последний полностью похож на человека.
Надеюсь теперь рисовать человечных животных вам будет просто и легко)
Честно я долго думала над этим вопросом, потому что ответ «везде» меня категорически не устраивал. В итоге собралось несколько понятных областей, учитывая особенности которых можно разрабатывать персонажей уже конкретно для чего-то.
Мультфильмы/анимация
Успех мультфильмов во многом зависит от уникальности и самобытности персонажа, поэтому образ обычно не берется с потолка, а тщательно прорабатывается. Мультики могут быть 2D или 3D - от этого зависит в чем рисовать персонажа. К персонажу прилагается комплект схем для его последующей анимации (вид в фас, профиль, карта эмоций и так далее). Вводное задание составляет режиссерская группа фильма. Обычно в полнометражных фильмах художник работает над персонажем на протяжении всей съемки.
Кстати многие крупные студии после выхода мультфильмов выпускают артбуки с процессом работы и множество всякого стаффа с персонажем.
Рекламные ролики
Обычно короткие и с акцентом на то, что продается. Все действия персонажа должны строиться вокруг продаваемого продукта. По сути мультик в миниатюре, только меньше поз, окружения и сцен. С развитием моушн-дизайна очень часто делаются из векторных персонажей с комбинацией разных переходов и смен кадра. Достаточно включить телевизор и дождаться рекламы - персонажи там самые разные.
Компьютерные игры
Отправной точкой служит общая тематика игры, ее сюжет, сеттинг (среда, в которой происходит действие) и роль, которая отведена данному персонажу. Например, требуется создать концепт-арт главного героя для шутера, действие которого происходит во времена 2-й мировой войны или во времена крестового похода. Перед началом рисования данного персонажа, художник должен тщательно изучить одежду того времени (военную форму, если герой - солдат), образцы оружия и т.п. Так же важно проработать каждое действие персонажа, как он бежит, стреляет, умирает и так далее. Примерно вот так.
Маскоты
Персонажи-талисманы, олицетворяющие компанию, бренд, спортивную команду, коллектив и так далее. Маскоты часто используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги (например, клоун Рональд Макдональд). Для уличной рекламы, как правило, нанимают человека и обряжают его в костюм маскота. Еще очень яркие маскоты обычно используются для Олимпийских игр и на спортивных соревнованиях (в видео ниже как раз один из символов американской баскетбольной команды). Даже у автомобильных брендов могут быть свои маскоты - например конь у Ferrari или бык у Lamborgini. При этом персонаж не обязательно должен быть мультяшным, стилизованная брутальная версия тоже вполне может быть маскотом.
Книжная графика/комиксы
Как правило здесь нужно разрабатывать много разных персонажей и их взаимодействие друг с другом. Поведение, характер и окружение тесно связаны между собой. Чем ярче персонаж, тем проще вокруг него строить историю. Комиксы вообще отдельное большое направление, очень ярко представленное в восточных странах типа Японии и в США, но с другой стилистикой. Вот отличное видео как сделать персонажей разными.
А вот довольно долгое, но интересное как сделать персонажа миленьким.
Фигурки
Обычно это коллекционные серии с персонажами игр или мультфильмов, но бывает, что персонаж изначально создается только под скульптуру малым тиражом. С появлением 3D печати невозможное становится возможно даже для любителей и необязательно делать сразу огромный тираж.
У меня кстати есть несколько фигурок из Игры престолов, отличные персонажики)
Если вы знаете другие интересные примеры использования персонажей - поделитесь в комментариях.
Решила обобщить все полезные фишки, которые советуют известные иллюстраторы для создания качественных и узнаваемых персонажей. Главное в персонаже - это его узнаваемость и читаемость. Соответственно без четкого силуэта добиться этого сложновато. Поэтому первым делом стоит залить персонажа черным и проверить как он вообще выглядит в качестве пятна. Вот например несколько силуэтов - конечно вы сразу их узнаете.
Очень круто с силуэтом работает Денис Зильбер, вот например последовательность рисования его персонажа и хорошо видно, как он изменил позу в пользу читаемости силуэта.
А вы знаете какие-то важные моменты, которые стоило бы учесть при создании персонажей?
Основной аудиторией являются дети, когда речь идет о карикатуре. Хороший карикатурист это тот, кто можно выделить основные детали объекта или человека и упростить фигуру так, что ребенок может распознавать и быть привлечены к тому, что они просматривают.
Ваша роль здесь, что бы вы поняли, как правильно собрать эту головоломку и определенно узнать, как построить любой рисунок по данной техники. Я гарантирую, вы будете шокированы, насколько легко создать мультяшных персонажей, что дети (и взрослые) будут любить!
Человек-существо имеет очень интересную особенность: Мы можем синтезировать детали, которые составляют конструкцию или объект в очень сложных отношениях в самых основных и простых. Таким образом, мы может представлять любой тип вещи через несколько кривых и геометрических фигур.
Можете ли вы сказать мне, если два изображения ниже представляют один и тот же объект?
Странно, как может показаться, вы можете посмотреть на две фотографии и сказать: "это автомобиль".
Случается что, в отличие от художников, большинство людей не могут сказать по памяти все детали, которые составляют автомобиль, собака или даже ребенок. Поэтому они начинают ассоциировать основные и примитивные формы для конкретных характеристик каждого объекта. Сколько детей 4, 5 или 6 лет пришли из школы с нанесением двух кругов и некоторых палочек на листке бумаги и сказал: "Вот мама и папа!"?
Основная форма карикатуры представляет собой окружность. Круг все, что нужно (помимо любви, конечно). Это из круга, который указан основные пропорции головы персонажа.
После того, как круг готов, пришло время, чтобы проследить ось лица. Проведите вертикальную и горизонтальную линию, пересекающую в центре, как на картинке ниже:
Для глазнарисуйте овальной формы с небольшим наклоном в сторону в верхней части. Повторите на противоположной стороне. Важно, чтобы оставить зазор между ними приблизительно такого же размера, как глаза. Поскольку мы находимся в редакционной фазе, вы можете сделать еще один глаз в центре, чтобы служил меркой.
В верхней части круга, слегка утолстить черту, которая будет ресницами из нашего характера. Поместите брови немного выше ресниц провести своеобразный выражением удивления. Форма бровей свободна и со временем вы будете приспосабливаться к своему собственному стилю.
Нарисуйте глаза, направленные к центру (это очень эффективная тактика используется крупнейшими мультипликаторами, единственной целью которых является, чтобы наши персонажи выглядят симпатичнее).
Tip: Чтобы дать больше жизни и "реализм" в наших глазах вы можете нарисовать небольшую линию под ними, чтобы имитировать вид морщин. Это еще один очень интересная тактика, которая придает особый колорит нашей мимике.
Мы подошли в наиболее творческой свободе всего хода. Подумайте об этом так: В конструкциях мультяшного стиля, основная структурой лица является череп и глаза персонажа. Именно на этом этапе, где вы определите идентификацию с внешним миром, IE, уже сейчас ясно людям, что вы рисуете характер.
Теперь, когда мы подходим к челюсти, мы примем решение, какой нам надо характер. Может быть старика, молодых и так далее. Мой персонаж будет молодой. Итак, давайте разрабатывать надлежащую челюсть для него.
При проектировании носа рассматриваем с фронта, он является общим, чтобы не использовать много деталей. Если вы рисуете только его кончик, вполне вероятно, что уже достигает убедительного эффекта. Это метод также очень распространеный подробно нарисовать только одну сторону носа, от идеи, что это противоположная сторона света.
Давайте нарисуем правильный нос на наш характер.
Поскольку наш персонаж является ребенком, мы сделаем мультипликационный рот: что-нибудь простое просто представлять выражение невинности.
Обратите внимание, что при составлении рта маленького ребенка, губы не должны быть сделаны! В мультяшном стиле, дети, независимо от пола, имеют довольно простые уста. Хороший и выразительный след уже делает свое дело.
Уши видно из лицевого вида сбоку (потому что наш герой стоит перед камерой), так что внутренние полости не появятся. Тогда мы будем делать только простую форму с помощью некоторых базовых точек зрения (подробнее об этом позже).
Форма нашего черепа уже определяется окружностью которой мы сделали в начале, не так ли? Итак, нам необходимо очень простой и детскую стрижку, чтобы дать жизнь нашего мальчика. Давайте сделаем это сейчас.
Никому не нужно быть стилистом или модельером, чтобы сделать идеальные волосы. Существует не правильный способ нарисовать волосы, так что вам придется попробовать, пока вы не создать идеальную стрижку которую вы хотите. Просто помните, что волосы отвечает за определение личности наших героев. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, консерватизм... , Кстати говоря... как тебя прическа?! О, не берите в голову
Точный быстрый и простой способ рисования мультяшных причесок заключается в поиске фотографии в сети! Я делаю это все время: возьмите модный журнал или поищите в Гугле. После нахождения идеального стиля, поместить изображение в качестве примера рядом с рисовальной доской и начните делать мультяшную и упрощенную версию.
Ну, кажется, мы закончили нашего персонажа успешно! Поздравляем!
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать потрет писателя Эдгара По со своим любимым котом Плутоном в стиле мультипликации, с помощью стандартных кистей.
Итоговый результат
Создайте новый документ со следующими размерами 1800px по высоте и 1200px по ширине. Вначале мы настроим кисть, которую мы используем для создания основных линий. В наборе кистей, выберите кисть под номером 30, Жёсткая круглая (Hard Round), Непрозрачность (opacity) кисти 75%, Нажим (Flow) кисти 35%.
Теперь, зайдите в настройки Кисти (Brush Presets (F5), чтобы применить следующие настройки, поставьте галочку в опции Динамика формы (Shape Dynamics) и Передача (Transfer), а также установите значение Интервала (Spacing) 1%. Вы можете увидеть конечную форму кисти на скриншоте ниже.
Создайте новый слой, назовите этот слой “Poe”. С помощью кисти, которую мы настроили, начните рисовать лицо, шею, плечи. Варьируйте размер кисти, более толстые штрихи используйте для одежды, более тонкие штрихи для лица, волос и шеи. Наносите плавные штрихи, не обращая внимания на детали, позже, с помощью инструмента Ластик (Erase Tool), скройте лишние участки штрихов. С помощью инструмента Ластик (Erase Tool), создайте зрачки.
Далее, создайте новый слой. Назовите этот слой ‘ Body & Pluton’ (Примечание переводчика: ‘Тело и Плутон’). Нарисуйте тело писателя и кота Плутона. На скриншоте ниже вы можете увидеть, что штрихи просто определяют основные формы, используя общие черты вместо точных линий. Также, с помощью инструмента Ластик (Erase Tool), удалите определённые участки, такие как глаза Плутона и пальцы Эдгара По.
Создайте новый слой. Назовите этот слой ‘ Lower Body’ (Примечание переводчика: Нижняя часть тела). Прокрасьте область между телом По и Плутоном. Данное действие поможет разделить два элемента композиции, чтобы они не сливались вместе. Обратите внимание на область, которая затёрта сбоку от головы Плутона.
Теперь, давайте создадим собственную акварельную кисть. На новом слое, нарисуйте кистью два штриха, как показано на скриншоте ниже с помощью мягкой круглой кисти. Обратите внимание, что штрихи не симметричные, это улучшит итоговый результат. Далее, идём Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush), мы можем назвать нашу кисть “акварель”, теперь, кисть появится в наборе кистей, готовая к использованию.
Далее, в настройках Кисти (Brush Presets (F5), примените следующие настройки, поставьте галочку в опции Динамика формы (Shape Dynamics), а также установите значение Интервала (Spacing) 1%.
Далее, поставьте галочку в опции Рассеивание (Scattering), установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. То же самое для опции Передача (Transfer). На предварительном просмотре вы можете увидеть теперь форму кисти.
В заключение, поставьте галочку в опции Двойная кисть (Dual Brush), выберите кисть под номером 45 со следующими настройками, которые указаны на скриншоте ниже. Итак, наша акварельная кисть готова к применению.
Выберите инструмент Палец (Smudge Tool) и с помощью акварельной кисти, размажьте штрихи, которые мы нарисовали ранее. Варьируйте значение Интенсивности (Strength) для получения нужного результата.
Создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Детали’. С помощью жёсткой круглой кисти, нарисуйте мелкие детали, такие как, усы у кота, а также отдельные волоски шерсти. Далее, с помощью инструмента Палец (Smudge Tool), выберите мягкую круглую кисть, добавьте шерсти к коту, используя кисть маленького диаметра.
Далее, мы создадим ещё одну кисть, на этот раз текстурную кисть. Используя кисть под номером 30, в качестве базовой кисти, примените следующие настройки для опций Динамика формы (Space Dynamics) и Рассеивание (Scattering).
Примените следующие настройки для опций Передача (Transfer) и Двойная кисть (Dual Brush).
Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool), установите кисть, которую мы только что создали. С помощью ластика, обработайте края пиджака По для имитации эффекта акварельной сухой кисти.
Далее, создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Pluton’s Eyes’ (Примечание переводчика: глаза Плутона). Нарисуйте зрачок коту, да, не забывайте, что у нас зрачок будет только один….а также нарисуйте тени на глазном яблоке. С помощью кисти белого цвета, нарисуйте клык, а также сделайте глаз светлее.
Для создания теней на лице По, выберите кисть под номером 30. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.
Для создания теней на лице По, создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Poe Face Shadows’ (Примечание переводчика: Тени на лице По). Установите режим наложения для данного слоя на Нормальный (Normal), непрозрачность слоя 60%. Начните прокрашивать тени на щеках, подбородке, глазницах, и т.д. Нанесите несколько штрихов, чтобы получить более тёмный оттенок.
Теперь, давайте создадим задний фон. Создайте новый слой ниже всех остальных слоёв, которые мы создали. Назовите этот слой ‘Задний фон’. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), выберите коричневый оттенок в качестве цвета градиента, тип градиента от основного цвета к прозрачному. Потяните градиент снизу верх, как показано на скриншоте ниже.
Далее, мы добавим световые блики. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Световые блики’. С помощью кисти, которую мы создали в Шаге 16, цвет кисти белый, нарисуйте световые блики, я выбрал центральное освещение, поэтому, это повлияло на верхние участки изображения, как показано на скриншоте ниже.
Чтобы добавить эффект виньетки на задний фон, идём Фильтр - Искажение - Коррекция Дисторсии (Filters > Distort > Lens Correction), в настройках Виньетки (Vignette) установите Эффект (Amount) затемнения -40, этого будет достаточно.
Чтобы создать текстуру Бумаги, мы добавим настоящее изображение бумаги. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Текстура Бумаги’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя 30%. Далее, скопируйте / вклейте текстуру Бумаги на данный слой.
Примечание переводчика: расположите текстуру Бумаги выше слоя с градиентной заливкой.
Далее, мы добавим эффект подсветки за изображением Эдгара По. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Подсветка’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Замена светлым (Lighten), непрозрачность слоя 50%. С помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool), нарисуйте круг. Расположите круг за плечами По. Залейте созданное круглое выделение белым цветом. Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Bluer), и размываем края. Чтобы белое свечение не перекрывало изображение По, используйте слой-маску, чтобы скрыть лишние участки.
Продолжаем добавлять текстуры. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Акварельная текстура’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Замена светлым (Lighten), непрозрачность слоя 80%. Скопируйте / вклейте акварельную текстуру на созданный слой. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.
Добавьте ещё текстуры…..Создайте новый слой, назовите этот слой “Изношенная текстура”. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 80%. Таким же образом добавьте ещё одну акварельную текстуру, чтобы придать картине постаревший вид. Обратите внимание, что текстуры расположены ниже слоёв с По и Плутоном, чтобы их изображения оставались чистыми на оставшейся поверхности.
Урок почти завершён. Создайте новую группу, переместите все слои в созданную группу. Далее, сохраните рабочее изображение в формате.JPG, а затем откройте сохранённый файл в нашем рабочем документе, расположив поверх все остальных слоёв.
С помощью инструмента Осветлитель (Dodge Tool), немного осветлите отдельные участки изображения для добавления контраста. Для этой цели хорошо использовать акварельную кисть.
Давайте добавим ещё раз эффект виньетки, идём Фильтр - Коррекция дисторсии (Filters > Lens Correction), установите значение затемнения виньетки -30.
В заключение, мы добавим небольшой эффект шума к нашей картине. Создайте новый слой, назовите этот слой “Шум”. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), залейте этот слой (Shift + F5) белым цветом. Далее, идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filters > Noise > Add Noise), установите количество шума между 8 и 10, этого будет достаточно.
Рисуем Глаза Девушки в стиле аниме
Глаза рисунка мультяшных героев в стиле аниме - это основа данного стиля. Все персонажи девушек нарисованных в стиле аниме отличаются огромными глазами - черными, зелеными, но обязательно огромными и выразительными.
Любимый мультяшный герой Ежик Соник - символом детской видеоигры компании Sega. Эта игра настолько полюбилась детьми, что из игры ежик Соник "перешел" в комиксы и мультфильмы. Я предлагаю вам совсем простой онлайн урок, как нарисовать Соника. Благодаря тому, что урок сделан поэтапно, вы легко сможете научиться рисовать ежика Соника.
Хотите поднять себе настроение? Тогда возьмите карандаш и листок бумаги и попробуйте нарисовать главного героя мультики про смешного медвежонка Винни Пух. Рисовать Винни Пуха поэтапно совсем несложно и картинка Вини Пуха обязательно у вас получится хорошо.
Картинки Человека-Паука привлекают своей динамичностью и яркостью. Обычно картинки из фильма "Человек Паук" становятся хорошей темой рабочего стола компьютера, но не везде их можно скачать онлайн бесплатно. А давайте сами попробуем нарисовать Человека-Паука.
Железный Человек - это герой мультфильмов и комиксов серии "Мстители". Чтобы выполнить рисунок Железного Человека нужно уметь не только мультики рисовать, но и человека.
Винкс - это популярные герои популярного мультика. Чтобы рисунок мультика производил большее впечатление его нужно раскрасить цветными карандашами. Но вначале научитесь правильно нарисовать Флору - героя мультика из Винкс, поэтапно простым карандашом.
На этом уроке мы учимся правильно рисовать карандашом мультяшных героев в стиле манга. Каждый фанат аниме хочет уметь рисовать манга, но это легко не для всех, поскольку рисовать человека сложно.
Существуют различные виды аниме, используемых для рисования мультфильмов, например, хорошо известного мультика про покемонов. Рисовать героев мультика про покемонов очень увлекательно, поскольку картинка получается контрастная, даже если рисовать мультик только простым карандашом.
Патрик - персонаж детского мультфильма "Губка Боб". Он сосед Губки Боба и крепко дружит с ним. У мультяшного героя Патрика довольно смешное неуклюжее тело. По сути своей, Патрик является морской звездой, поэтому он имеет пятиконечную форму тела.
В этом разделе мы попробуем поэтапно нарисовать Губку Боба или Спанч Боба, кому как нравится. Губка Боб или Спанч боб - это мультяшный герой, живущий на дне океана, в городе Бикини Боттом. Прообразом для него стала самая обычная губка для мытья посуды.
В этом разделе мы научимся рисовать мультяшного Шрека. Но для начала вспомним, что Шрек - это тролль, который живет на болоте. Он имеет большое тело и крупные черты лица, крупнее, чем обычные люди.
Любая девочка хоть раз пробовала нарисовать красивые картинки девочки. Но, наверное, не у всех получалось. Очень сложно выдержать в рисунке точные пропорции, ведь лицо человека рисовать очень сложно.
Куклы бывают разные: Барби, Братц и просто куклы без названия, но мне показалось, что такую куклу, похожую на принцессу нарисовать вам будет интереснее. У этой куклы платье как у принцессы, с множеством украшений и высоким воротником, огромные глаза и улыбающееся доброе лицо.
Рисунки мультяшных смешариков должны быть цветными и яркими, не обязательно выполнять последний шаг урока, затенять рисунок Кроша простым карандашом. Если вы умеете пользоваться красками, то раскрасьте смешариков яркими красками или цветными карандашами.
Рисунки мультяшных героев Кроша и Ежика объединяет одна общая деталь - форма их тела выполнена в виде шарика. Черно-белый эскиз Ежика, выполненный простым карандашом, на последнем шаге обязательно нужно раскрасить красками или фломастерами, нарисовать вокруг красочный пейзаж и тогда ваш рисунок из мультика - смешарика Ежика будет словно кадр из мультфильма.
Этот рисунок посвящен знаменитому персонажу мультфильма про покемонов - Пикачу. Давайте попробуем нарисовать покемона простым карандашом поэтапно.