«Бразильский карнавал» - Карнавал баии. Школы самбы. Далее следует музыкальное крыло. Построение колонны. В 1840 году был проведен первый карнавальный бал. Характеризуются «электрическими трио» «Зажигают» карнавал Трио доминируют на карнавале в Сальвадоре. Выступают 14 танцевальных школ «высшей лиги». Изначально музыкальным сопровождением были португальские народные песни.
«Карнавалы мира» - Маска. Корабль шутов. Золото костюмов. Представления. Удивительный мир. Начало карнавала. Народно-праздничные формы. Отмечается в феврале. Мысли. Отдушина для людей. Немного о карнавале. Знаменитый карнавал. Маски для карнавала. Карнавал. Городские купеческие корпорации. Кёльн.
«Фламенко» - Существует несколько версий происхождения слова «фламенко». Вверх грациозно взметнулись запястья, Стук кастаньет вдруг разрезал затишье.. . В диком порыве безудержной страсти Сердце безумное пламенем дышит. Проверочная работа. Что означает слово «фламенко»? Назовите музыкальные инструменты, которые применяются при исполнении фламенко.
«История карнавала» - Истоки карнавала. Карнавальный сезон. Тенерифе. Карнавалы празднуют в Венеции. Представления. Карнавальные традиции. Карнавал в Ницце. Маскарадное переодевание. История возникновения карнавала. Культ костюма. Маска и карнавальный костюм. Римские сатурналии. Главный закон карнавала. Праздничная колесница.
«Самба» - Самба в кинематографе. Королева. Города. Свобода выбора. Костюм. Самбодром. Представители. Школы самбы. Условия. Бразильский карнавал в Рио-де-Жанейро. Роли распределены. Танцовщицы выступают полуобнаженные. Карнавал в Бразилии. Распределение. Виды самбы. Карнавал в Рио-де-Жанейро. Расширить кругозор.
«Танцы народов мира» - Самба – это яркие краски Бразилии. Русской пляске присуща содержательность, величественная широта жеста. Танец "Вальс". Танец появился очень давно на заре человечества. Танец "Рок-н-ролл". Азия. Танцы народов мира. На Руси издавна любили жанр музыкального танца – хоровод. Индийский танец поражает своей философией и пластикой жестов.
Всего в теме 21 презентация
Для выражения переполнявших их эмоций и чувств, ожиданий и надежд, наши древние предки использовали ритмичные ритуальные пляски. По мере развития самого человека и социальной среды, его окружавшей, появлялось все больше различных танцев, становившихся все более сложными и изысканными. Сегодня даже специалисты не смогут указать название видов танцев - всех, исполняемых людьми на протяжении веков. Однако танцевальная культура, пройдя через столетия, активно развивается. На основе народных и классических появляются новые и современные стили и направления.
Прежде чем рассмотреть, какие бывают виды танцев, давайте уточним, а что же это на самом деле такое? Самое недолговечное и сложнейшее из видов искусства, в котором человеческое тело и его пластические возможности используются для создания уникального образа, - это танец.
Он невозможен без личности артиста и музыки. Исполнитель, отталкиваясь от содержания музыкального произведения, выстраивает «картину» танца и воплощает свое видение и чувственное восприятие в движении. Это действо может использоваться как способ социального общения и самовыражения, состязательная спортивная дисциплина и часть религиозного культа, а также как показательный вид искусства, которое постоянно развивается и видоизменяется. В нем появляются все новые стили и формы, разные виды танцев, многообразие которых даже специалистов ставит в «тупик».
Самыми первыми танцами людей были ритуальные, исполняемые ими в надежде на удачную охоту или обильный урожай, исцеление больного или победу в войне. С течением времени ритмичные движения подвергались обобщению, что послужило началом формирования искусства этнического направления, имеющего у каждого из народов свои особенности и традиции.
Все многообразие танцевальных па произошли от основных видов человеческих движений - бега, ходьбы, прыжков, раскачиваний и поворотов. Со временем появились следующие виды бытовые (для себя), а также исполняемые напоказ - культовые и сценические.
Среди существующих сегодня разнообразных танцевальных стилей и направлений можно назвать следующие, наиболее популярные и известные:
В этой статье рассмотрим более подробно, какие бывают виды танцев в современном хореографическом искусстве.
Подобное подразделение на два этапа, не случайно. По мнению многих исполнителей начала прошлого столетия, танец как вид искусства должен был отображать новую реальность, а не придерживаться «застывших» во времени канонов старых балетных школ. В это время возникают такие хореографические направления, популярные и сегодня, как:
Остановимся подробней на каждом из них, так как они оказали большое влияние на становление и развитие многих стилей и направлений современного танцевального искусства.
Это прежде всего особое мировоззрение исполнителя, сформировавшееся под воздействием идей Ницше. Исполнитель, отрицая канонические правила балетной хореографии, стремился соединить танец и реальную жизнь, проявляя себя в качестве раскрепощенного духа творчества. Именно на основе свободного стиля зародились и развились такие направления, как модерн и буто, джаз-модерн и контемп.
Возникшее в начале века, это танцевальное направление сегодня очень популярно и является одним из ведущих в западной хореографической школе.
Так же как и свободный отрицает любые балетные нормы и стремится воплотить на сцене разнообразные формы, используя новые оригинальные методы. Для него характерна смысловая наполненность, широкая амплитуда движений, высокие прыжки и гибкость, несвойственные для балетной хореографии «ломаные» позы и движения, разнообразные скручивания.
Вполне обоснованно можно говорить о том, что такие популярные в конце XIX и начале XX века стили, как свободный танец и модерн, послужили основой для формирования такого направления как контемпорари (контемп). Этот танец, как вид искусства, предлагает танцору посредством различных хореографических стилей максимально полно продемонстрировать в импровизации все имеющиеся у него внутренние эмоции и ресурсы.
Основной чертой этого направления является соединение джазовых импровизационных ритмов и энергии, координации и работы с телом и дыханием исполнителя модерна, а также движений, присущих классической балетной школе. Таким образом, тело танцора джаз-модерна становится еще одним музыкальным инструментом, проявляющим мелодию посредством пластики собственного тела.
Это одна из самых молодых танцевальных техник, появившаяся в пятидесятых годах XX века в Японии. Буто, несмотря на довольно долгое существование, и сегодня остается для людей западного мира наиболее сложным для понимания. В его основе лежат культурные, философские, религиозные и эстетические ценности Страны восходящего солнца. Этот танец стремится показать приземленность обыденной жизни обычного человека, а также осмыслить и продемонстрировать тело и его возможности в пространстве и времени.
Все многообразие современных нам танцев можно, конечно же условно, подразделить на две большие группы:
Хип-хоп и Krump, поппинг и локкинг, брейк-данс и C-walk - все это название видов танцев, «рожденных» не на сценических площадках и в хореографических студиях, а на улицах и во дворах мегаполисов, дискотеках и клубах.
В большинстве своем они базируются на хип-хопе. В исполнитель не ограничен какой-либо формой и может смело импровизировать и экспериментировать, создавая индивидуальный и неповторимый рисунок движений, а также взаимодействовать как с другими танцорами, так и с публикой. В «чистом» виде встречаются они крайне редко, да и по большей части стали исполняться в клубах, а не на улицах, из-за чего часто попадают в категорию клубных. Вот наиболее популярные и распространенные направления:
Это темпераментная, яркая и невероятная смесь разнообразных современных стилей позволяющая выразить себя в движении. У всех, как говорится, «на слуху» название видов танцев этого направления:
Невозможно перечислить все виды танцев. Список названий современных стилей и направлений постоянно изменяется и дополняется. Сегодня танцы - это не только пластичное искусство, но и довольно распространенный вид спорта.
Если в прежние времена танцы воспринимались только как вид искусства, то усложнение технических и хореографических требований к исполнению привело к необходимости отличной физической формы тех, кто этим занимается. Сегодня спортивных танцев - это, прежде всего, бальные. Их особенностью является исполнение партнерами набора определенных обязательных движений и фигур под заранее заданную музыку. Оцениваемые на соревнованиях состоят из трех частей: обязательной, оригинальной и произвольной.
С течением времени появляются все новые музыкальные и хореографические стили и направления. И теперь такие современные виды спортивных танцев, как брейк или локинг, джампстайл или pole dance (танцы на шесте), привлекают все больше поклонников из разных возрастных групп. Для участия в соревнованиях по этим направлениям спортсменам необходима не только отличная хореографическая, но и физическая подготовка. Тем же, кто не стремится выиграть международные соревнования, а старается поддерживать собственное тело в хорошей форме, можно порекомендовать фитнес-занятия в различных танцевальных техниках. Тверк, high heels, гоу-гоу, стрип-пластика, танец живота, зумба, sexy R&B, рагга, бути-дэнс - вот наиболее востребованные у прекрасного танцев. Девушек привлекает в них не только возможность скорректировать фигуру, но также улучшить пластику и повысить собственную самооценку.
«Танцы изменили многое. Я теперь иначе воспринимаю людей, отношусь к жизни веселее и «не парюсь», - делится 41-летняя Марина. - Учусь доверять мужчинам. Я руковожу отделом в большой компании, сама принимаю решения. По натуре - в большей степени вождь. Ребята в школе во время занятий тактично просят меня «побыть девочкой» и не вести их за собой. Раньше я бы обиделась, а сейчас меня это трогает и радует».
39-летней Лане занятия сальсой помогают узнавать не только людей, но и мир, и саму себя. Вместе с командой они объездили полстраны по фестивалям и вечеринкам. И это оказалось нормальным: сорваться на выходные и мчаться на другой конец России, чтобы просто потанцевать. «В любом городе, куда бы ни приехала по делам, мне есть куда пойти, и там я буду своя. О круге знакомств даже говорить не приходится: у нас представлены все - от крановщиков до банкиров. И при этом никто не обращает внимания на социальное положение, критерий другой - удобный партнер или нет».
Для 42-летней Ларисы движение под музыку - источник энергии и способ справиться с плохим настроением: «Когда мне грустно - я танцую. Включаю песню и думаю: поплакать, что ли? Но ритм диктует - двигайся. И уже не до слез. Когда мне нужна женская энергия, чтобы напитать дорогих мне людей, я опять танцую. Когда чувствую, что глупею и зашорена, - беру новый стиль. Например, самбу вместо востока, и тело меняет привычные движения, выходит из зоны комфорта, мозги тоже по-другому думают».
Когда мы танцуем в группе, работает коллективное бессознательное
В отличие от занятий спортом, в танце тело развивается более гармонично, налаживаются механизмы связи и цельности, считает преподаватель школы аргентинского танго Elcentro Людмила Илюхина. «Если танцевать в паре или группе, то прокачиваются коммуникативные навыки, контакт и умение слышать другого, но на более глубоком телесном уровне».
«Если мы что-то делаем телом, это хорошо запоминается, и мы выходим из переживаний прошлого. Работая с телом, мы можем находиться только в моменте «здесь и сейчас», где как раз и происходит переработка этих переживаний. Любая телесная работа придает людям уверенности. Я чему-то научился и могу это ощутить. Такую уверенность тяжело отнять, - объясняет телесно-ориентированный терапевт Алексей Ежков. - Кроме того, в занятиях танцами меняется физиологическое состояние, улучшается гормональный фон и гомеостаз. В момент физической нагрузки включаются отделы мозга, которые не работают или недостаточно активны, когда мы сидим на стуле».
Иногда танец задействует древний - рептильный - мозг, погружая в глубокое трансовое состояние. Особенно это проявляется в этнических танцах. «Шаманы так и излечивали людей, когда вместе с соплеменниками входили в трансовые состояния, во время которых происходила утилизация травматического материала с их помощью или с помощью группы. Когда мы танцуем в группе, работает коллективное бессознательное. Вместе мы помогаем себе и другим перерабатывать сложные переживания, за счет вполне объяснимых наукой осязаемых вещей, зеркальных нейронов, при этом не проговаривая переживания».
Любая телесная работа полезна, считает Алексей Ежков: «Мы существа социальные, и большинству из нас требуется общество. Группа, которая работает с телом, - это тоже социальная среда, и участие в ней помогает нашей психике обрести буквально навыки контактирования, чувствования себя и других через себя. Есть такая идея в гештальте: мы все хотим контакта, но из-за травм, которые в той или иной степени затронули каждого из нас, мы разными способами прерываем его, прерываем сближение. Мы тянемся другу к другу и при этом бессознательно ставим на пути различные препоны».
Именно поэтому танец одновременно проявляет сложности в общении в обычной жизни - на работе, в семье, с друзьями - и помогает увидеть и, возможно, исправить наши социальные пробелы. Если мы хотим научиться общаться, понимать партнера, выстраивать отношения с группой, стоит идти не в спортзал, где мы контактируем разве что с железками, а танцевать.
«Я начал заниматься лет 10 назад, - рассказывает 29-летний Сергей. - Тогда я был еще юный, зеленый, «деревянный», наполненный желанием попробовать что-то новое. И я окунулся в этот далекий и непривычный для меня мир. Здесь нашел вторую семью, которая мне всегда рада, помогает и поддерживает, и свою жену!»
А вот у 38-летней Елены был неудачный опыт. «В танце важно начинающего похвалить. Он и так знает, что делает что-то плохо. Я всегда очень строга к себе, а тут еще тренер, которая никогда не замечала мои успехи, но на ошибки обращала внимание постоянно. Доходило до слез. Но спасибо партнеру, он сказал, что слезы в танго - это нормально. И все-таки через какое-то время я из той школы ушла. Хочется получать удовольствие и вдохновляться, а не плакать от обиды».
Бывает, что группа принимает не человека в целом, а его навыки. «Если навык не разрабатывается, группа потихоньку начинает терроризировать участника. И если у него уже был прежде грустный опыт отвержения или травли, то может произойти ретравматизация». Очень важно найти «свою группу», где атмосфера поддерживающая, что часто зависит от тренера.
Но иногда во время танца просыпаются дремавшие или глубоко спрятанные страхи и комплексы.
«Когда на занятии Вест Кост Свинга нужно было менять партнеров, я испытывала жуткий стресс, - вспоминает 27-летняя Александра. - Было страшно обнимать и держать за руки другого мужчину. Переживала, что не всегда приглашали. При этом четко понимала: приглашение сильно зависело от моего внутреннего настроя. Однажды мне удалось перейти из состояния минуса в состояние плюса: я как будто стала заметней на танцполе, и тут же пошли приглашения от партнеров».
Танец учит невербальному взаимодействию не только на танцполе
Похожие истории рассказывают и клиентки Алексея Ежкова. «И мы разбираемся, что это не конец света, что будет другая мелодия, во время которой могут пригласить. Наконец, необязательно ждать приглашения до последнего, а можно проявить инициативу, подойти первой или дать понять потенциальному партнеру, что вы готовы к танцу».
Разные танцы по-разному влияют на нас. Клинический психолог, когнитивно-бихевиоральный психотерапевт Анастасия Преображенская за 10 лет собственной практики танца и работы с клиентами выработала рекомендации по танцевальной терапии. «Любой парный социальный танец - импровизация. Мужчина учится вести и направлять партнершу, прислушиваться к ее потребностям. Она улавливает, каким образом ведет мужчина, какой импульс он хочет ей придать. Партнерша должна удерживать ритм танца и отслеживать границы, что очень важно». По мнению Анастасии Преображенской, танец учит невербальному взаимодействию не только на танцполе.
«Танцевальная техника «Изоляция» - умение двигать частями тела изолированно друг от друга - позволяет войти в контакт с собственным телом, придает ему пластичность и учит гибкости мышления и поведения. Это помогает выстраивать отношения». И все парные танцы так или иначе учат нас осознавать собственные границы и уважать границы другого.
В танце важно научиться говорить «нет», если что-то во взаимодействии вас не устраивает, без этого навыка лучше не начинать заниматься. Но необходимо выбрать для отказа приемлемую тактичную форму. Слишком близкая дистанция: «Мне так некомфортно, давайте чуть подальше». Если по каким-то причинам вы не хотите танцевать, можно сказать: «Спасибо, мне надо отдохнуть». «Умение воспринимать «нет» от другого - показатель зрелости личности», - считает Анастасия Преображенская.
«Если вы не готовы к переменам в ощущениях себя, изменениям в жизни и во взаимодействии с миром, то лучше не пробовать и не начинать танцевать, - резюмирует Людмила Илюхина. - Я знаю много примеров, когда люди менялись не в лучшую сторону. Думаю, это связано с тем, что, становясь свободнее и увереннее, некоторые проявляли высокомерие. Но значит, это все в них было, просто где-то пряталось, а благодаря движению тектонических плит сознание освободилось и маски слетели». Но, возможно, и в этом есть больше плюсов, чем минусов, по крайне мере для окружающих.
В биоэнергетическом анализе Лоуэна, в котором работает Алексей Ежков, рассматриваются пять структур характера личности. В зависимости от того, какая из них играет ведущую роль, человек по-разному реагирует на взаимодействие с другими. Какие танцы каждой из них полезны, а с какими нужно быть осторожнее? Важно отметить, что это не клинические диагнозы. Ведущих структур у людей несколько, а в той или иной мере присутствуют все.
Людям мазохистической структуры полезна экспрессия. Тверк был бы подходящим стилем, к тому же в нем активно работает таз. А вот шизоида экспрессивные танцы могут напугать. «К такому человеку нужно подходить с нежными, лучше парными движениями, где меньше всего контакта. Его нужно потихоньку вытаскивать из скорлупы, в которой он всю жизнь прячется, но делать это крайне аккуратно, постепенно увеличивая контакт. Шизоиды тоже хотят телесного контакта, но это очень страшно для них».
Есть ригидный характер: у женщин он проявляется как истерический, у мужчин - как фаллическо-нарциссический. Такие люди успешны внешне, хорошо социализированы, красивые и яркие, вокруг них всегда много слушателей и зрителей. Но они плохо ощущают свои потребности. Для них хороши танцы, где можно через партнера почувствовать себя. Или можно выбрать одиночные или этнические танцы, в которых ригидные могут погрузиться в себя.
Оральная структура проявляется в потребности привязанности. Их легко узнать: они часто заедают проблемы, курят и выпивают, компенсируя недостаток привязанности. Но можно сделать это иначе, заменив вредные привычки танцем с партнером или в группе. Однако важно осознавать эту потребность, иначе можно «подсесть» и на танец, и на партнера.
Психопатическая структура очень устойчивая. Эти люди могут хорошо руководить другими, собирать вокруг толпы и залы, вести за собой людей, но у них болезненная пустота внутри. Иногда они так и описывают ее как «дыру груди». Такие люди практически не доходят до терапии, поэтому танец может помочь им «наполниться». И через парный танец, через работу с группой эта пустота может заполниться.